Бумажный дом
- 02 мая 2017
Один из моих любимейших жанров киноиндустрии — фильмы про ограбление банка, казино и пр. Посмотрев некоторое количество таких фильмов можно вывести одну формулу построения сюжета в них. Знакомство с героями. Сверхзадача или проблема, которую можно решить только награбленным, что должно оправдывать действия героев. Подготовка. Само ограбление. Непредвиденные сложности, возникшие в процессе. Неожиданное решение этих сложностей. Побег. Решение сверхзадачи. Хэппи энд. Практически все подобные фильмы строятся по этой схеме, плюс-минус нюансы. Представьте теперь, что вы решили снять сериал об ограблении. И вам нужно каким-то образом удерживать внимание зрителей и подогревать интерес к просмотру этого сериала. Задача не из простых, я вам скажу. Но испанцы справились и сняли захватывающий сериал об ограблении «Бумажный дом». 4 сезона и на подходе пятый! Каждая серия по 40—50 минут! Ограбление здесь — некоторый антураж, общий стиль, цемент, который скрепляет все сюжетные линии, но не главная изюминка этого талантливого сериала! А изюма здесь много! В первую очередь хочу отметить чудесную актерскую игру. Колоритные персонажи, к которым с первой же серии проникаешься симпатией и тумблер сопереживания включается моментально. Актёрам веришь, ведь они играют ярко, эмоционально, искренне и правдоподобно. Сюжет. Повествование идёт размеренно, смакуя детали и нюансы, но внутри каждой серии обязательно есть нарастающая динамика событий, которая не дает ни на секунду расслабиться и отвлечься от происходящего. Нам не сдают всю историю сразу, а мастерски используя флешбеки проводят параллель между происходящими сейчас событиями и предшествующие им подготовительные моменты или какие-то события из прошлого. Кроме основной сюжетной линии ограбления мы с упоением следим за историей взаимоотношений между героями. Здесь есть всё. Любовь, ненависть, зависть, интриги, страх, уважение, презрение, радость, счастье, горе, предательство, верность, дружба, сплоченность, сила воли, сила духа, истерика и т. д. и т. п. Декорации, костюмы, операторская работа, все это тоже на уровне, что немаловажно. Посмотрел весь сериал залпом, а это верный признак хорошего сериала. Когда нет сил ждать, и хочется увидеть все и сразу. Я намеренно не сказал ни слова о сюжете или о персонажах. Пусть для вас это будет приятным сюрпризом. Ведь я предварительно не смотрел трейлеров и не читал рецензий с описанием сюжета. Всё что у меня было — это название и краткое описание, мол сериал об ограблении и всё! Я поверил, что нужно посмотреть и не пожалел! Единственное о чем я должен предупредить своих читателей — это то, что здесь будет много крови и немного демонстрации отношений сексуальных меньшинств. Кровь я для себя оправдывал национальным колоритом. Не даром — коррида — национальное испанское развлечение. Что же касается ЛГБТ — видимо в Европе их гораздо больше в обществе, чем у нас, поэтому эта тема стала неотъемлемой частью жизни. Но справедливости ради нужно отметить, что здесь нет никакой навязчивой пропаганды, и на фоне всей захватывающей истории эта тема уходит на третий план. К концу каждой серии обязательно возникают интригующие триггеры, которые заставляют включить следующую серию, чтобы удовлетворить своё любопытство! Итак, как бы подытожить? Хороший, талантливый сценарий, классные актёры, отличная режиссура, достойный бюджет — всё это в совокупности дало качественный и отличный результат в виде сериала «Бумажный дом». Вы не успокоитесь, пока не досмотрите его до конца. А это пока что не возможно, потому что пятый сезон выйдет только летом 2021го! Приятного просмотра!
Я уже считал себя опытным «сериалистом» и думал, что ни один фильм не завлечёт настолько, что я не смогу оторваться. «La casa de papel» оказался сильнодействующим наркотическим средством, возбуждающим нервную систему с первых серий. Когда я выбирал очередной продукт Netflix, я и представить не мог, что произойдёт нечто невообразимое. «О! Какой-то «Бумажный дом» в топе просмотров в России. Давай-ка глянем», — так настраивался я перед началом. И всё. Кто бы сказал, что ограбление монетного двора можно растянуть на более чем полсезона, я бы не поверил. Ну что там можно показывать так долго?! Но нет! Вот уже 4 сезона промелькнуло, в ближайший год должен выйти 5 (надеюсь, заключительный). В чём же феномен этой развёрнутой драмы?Вроде бы и время действия не такое уж обширное, но восхищает подробность, с которой авторы показывают каждое событие. Как и в любом кинематографическом жанре тут присутствует некая условность, но как же всё скрупулёзно продумано! А какие персонажи! Очень странные, со своими психологическими травмами, и со своей трагедией. Сочувствовать ворам нельзя, они ведь совершают преступление. А против чего они выступают? И вот тут ответы очень близки каждому современному человеку. По большому счёту в фильме нет положительных персонажей, а есть живые люди, которые падают, ошибаются, раскаиваются, плачут, идут на подвиг, предают, совершают импульсивные поступки. В них вся гамма человеческих проявлений, от крайне высоких до самых низких. Вот поэтому ты и сопереживаешь, потому что ты такой же. Живой! А ещё здесь есть Любовь. Совершенно разная, неожиданная, невозможная, порой слишком болезненная, но искренняя и честная. И с ней нельзя не согласиться, она оправдана. Ты ей веришь: «Да, так бывает…» За всю жизнь мы, скорее всего, не встречаем столько проявлений любви, так что у зрителя есть уникальная возможность пережить, а точнее прочувствовать новый опыт. Придётся поработать душой. Наверное, поэтому я так устал. Как ни странно впервые мне очень хотелось, чтобы сериал скорее завершился, ибо невозможно было находиться в таком напряжении долго. Теперь точно беру тайм-аут, ничего больше не хочу смотреть. А ещё «Большой дом» поднимает множество серьёзных социальных тем, противоречивых, неоднозначных. Пойду думать, как жить теперь с этим новым знанием.
Насколько терпимыми и временами завораживающими были первые два сезона, настолько отвратными и нелепыми предстали передо мной третий и четвертый. Контраст колоссальный. Сложно сказать виной ли этому стал выкуп сериала стриминговым сервисом Netflix и насколько сильным было их вмешательство в сюжетную структуру, или это просто само собой так вышло, но в итоге имеем то, что имеем. Из завораживающего сериала с оригинальной идеей, пусть и не лишенного попсовых повествований типичных мыльных опер, но вполне пригодного для просмотра, мы получаем отвратительную продукцию с высосанными из пальца проблемами. С проблемами вытекающими всё из той же нелепой истории любви между повествовательницей сериала, главной героиней Токио и её недоношенным возлюбленным Рио, который ещё в первых двух сезонах выставил себя полным идиотом, за которого уж точно не было смысла затевать второе ограбление, ставя под удар благополучную жизнь куда менее нелепых героев. По факту из сериала, рассчитанного на различную аудиторию, мы получили сериал для романтичных старшеклассниц, умиляющихся «великолепной истории любви» на фоне экшн событий. Утрирую конечно, ну да и ладно… Второй момент моего тотального недоумения, это огромное количество лиц нетрадиционной сексуальной ориентации не пойми откуда нарисовавшихся в 3 и 4 сезоне. Зачем??? И почему таковыми стали те, кто в первых двух сезонах никакого намека на это вообще не давал? Это желание сценаристов произвести резонансное впечатление на публику или все же шаловливые ручки Netflix создали этот абсурд, как бы там не было данные повороты сюжета опускают планку сериала на солидный уровень и приравнивают его к толерантному абсурду происходящему сейчас на западе. Это нелепо хотя бы потому, что тема гомосексуализма не имеет абсолютно никакого отношения к тематике сериала и выглядит так же нелепо, как цветной персонаж в черно-белом фильме. Оригинальная идея превратилась в хлам и подобные ухищрения только показывают расслабленность сценаристов и их нежелание продолжать творчески работать.
Скажу сразу, что посмотреть данное творение пришлось не по своей воле. Мне вполне хватило первых двух-трех серий, чтобы понять весь масштаб нелогичности сценария и идиотизма поведения главных действующих лиц. Да, Господи, о какой логичности может идти речь в этом сериале? Я отбил себе руку об лицо пока делал фейспалм на протяжении первых двух сезонов. Забористая трава сценаристов изрядно подпортила мою нервную систему. Чего только стоит перестрелка главных действующих лиц с полицейскими через дыру в стене, после которой мой глаз дёргался несколько дней. Первый и второй сезон обсуждать я больше не хочу, дабы не спойлерить. Скажу лишь одно, что мне действительно понравился актёр, который играет Профессора. Это единственный более-менее адекватный персонаж, вызывающий симпатию. Третий сезон заставил меня удивиться! Не знаю, что послужило причиной. Может быть смена режиссёра или сценаристов, может быть осознание руководством проекта всей ущербности выпущенного до этого продукта, но действо стало смотрибельным и даже местами весьма логичным. А введение новых, не истеричных действующих лиц только сыграло на руку. За третий сезон я могу смело поставить этому сериалу 6 или даже 7 из десяти! Но в мир пришёл один из всадников апокалипсиса под названием 4-й сезон! Собрав остатки своей нервной системы в кулак, я принялся за просмотр. Очень хочется вам описать весь абсурд, который вывалили на меня создатели словно из рога изобилия. Но я не хочу спойлерить. Я хочу чтобы вы всё увидели своими глазами и прочувствовали мою боль, если вы твёрдо решили заняться самоистязанием под названием «Бумажный дом». Позволю себе только один крик отчаянья! Как? Нет не так… КАК??? Ну, скажите мне, как можно считать зрителей за полных идиотов? Поясню. Представьте себе картину — пятеро или шестеро взрослых мужчин стоят в ряд с полуавтоматическим оружием (люди тренировавшиеся в тире, а один вообще профессиональный военный). Буквально в 4-х метрах от них стоит человек с пистолетом, который спокойно пускает пулю в лоб их сообщнице. И чтобы вы думали произойдёт дальше? Как говорил Михаил Задорнов: «Ну? Готовы? Точно готовы?». Вся честная компания начинает палить по злодею из всех стволов, а тот вжав голову в плечи и подпрыгивая, что твой сайгак СПОКОЙНО УБЕГАЕТ! Напомню — расстояние 4—5 метров, 5—6 единиц скорострельного оружия, десятки пуль в секунду! Короче, тот дядя сбежал, а я заплакал. Заплакали и герои сериала. И хочется думать, что они оплакивали не свою подельницу, а рыдали над тупостью сценария, т. к. это далеко не единственная такая перестрелка! А как вам граната, взорвавшаяся в лифте 2 на 2 метра и не причинившая никому вообще никакого вреда? Но, ладно… Я обещал только один спойлер. В общем, я ума не приложу почему у этого сериала такой высокий рейтинг. Тут или я дурак, или лыжи не едут. 5 из 10 И это с большой натяжкой за третий сезон и несколько интересных моментов в других сезонах. Если вы любите логику и реализм в сериалах, то даже не думайте тратить ваше время! Спасибо!
Насколько терпимыми и временами завораживающими были первые два сезона, настолько отвратными и нелепыми предстали передо мной третий и четвертый. Контраст колоссальный. Сложно сказать виной ли этому стал выкуп сериала стриминговым сервисом Netflix и насколько сильным было их вмешательство в сюжетную структуру, или это просто само собой так вышло, но в итоге имеем то, что имеем. Из завораживающего сериала с оригинальной идеей, пусть и не лишенного попсовых повествований типичных мыльных опер, но вполне пригодного для просмотра, мы получаем отвратительную продукцию с высосанными из пальца проблемами. С проблемами вытекающими всё из той же нелепой истории любви между повествовательницей сериала, главной героиней Токио и её недоношенным возлюбленным Рио, который ещё в первых двух сезонах выставил себя полным идиотом, за которого уж точно не было смысла затевать второе ограбление, ставя под удар благополучную жизнь куда менее нелепых героев. По факту из сериала, рассчитанного на различную аудиторию, мы получили сериал для романтичных старшеклассниц, умиляющихся «великолепной истории любви» на фоне экшн событий. Утрирую конечно, ну да и ладно… Второй момент моего тотального недоумения, это огромное количество лиц нетрадиционной сексуальной ориентации не пойми откуда нарисовавшихся в 3 и 4 сезоне. Зачем??? И почему таковыми стали те, кто в первых двух сезонах никакого намека на это вообще не давал? Это желание сценаристов произвести резонансное впечатление на публику или все же шаловливые ручки Netflix создали этот абсурд, как бы там не было данные повороты сюжета опускают планку сериала на солидный уровень и приравнивают его к толерантному абсурду происходящему сейчас на западе. Это нелепо хотя бы потому, что тема гомосексуализма не имеет абсолютно никакого отношения к тематике сериала и выглядит так же нелепо, как цветной персонаж в черно-белом фильме. Оригинальная идея превратилась в хлам и подобные ухищрения только показывают расслабленность сценаристов и их нежелание продолжать творчески работать.
Сериал можно разбить на 2 ограбления. Первое ограбление занимает первые два сезона, а второму и вовсе не хватило 3 и 4 сезонов. Тут можно увидеть не только все тонкости и хитрости столь изощренных краж, но и посмотреть на непредсказуемое поведение как грабителей, так и представителей закона. К великому сожалению сериал пошел по наклонной. Первому грабежу я ставлю твердую 10! Что касается второго ограбления — только 6. Оценки максимально помогают понять интерес к произведению. 1 и 2 сезоны: Речь идет об ограблении, которое готовилось многие годы. В нем участвуют самые разные люди, каждый из которых со своими «тараканами» в голове. В центре внимания само ограбление, которое раз за разом рискует быть проваленным. Притом риск появляется тогда, когда кто-то из грабителей совершает очередную ошибку. Однако со временем мы узнаем о том, что этот шаг был за ранее предусмотрен и продуман их гениальным лидером. Вообще можно сказать, что ошибки персонажей сериала являются большой частью произведения. Таким фирменным стилем. Но некоторые оплошности настолько наивны и глупы, что просто не верится в происходящее. Вот смотришь и ждешь, кто следующий станет «идиотом на всю голову»! В целом все выглядит интересно и живо. Скучать не придется. Наверняка у каждого зрителя найдется свой раздражающий персонаж. Их там немало. 3 и 4 сезоны: Новое дело и старая банда, хотя по составу все-же изменения есть. Замах ограбления не уступает предыдущему. Опять интрига — а как они это сделают? Но со временем становиться ясно, что само ограбление уже не в центре внимания. Все внимание на взаимоотношения персонажей. На их уловки, злость и конечно любовь. Любви там хватит на всех. И если учесть, что снимает Netflix, то все все прекрасно понимают. Они очень сильно поддерживают меньшинства. В этом нет ничего плохого. Но тут они этим слишком увлеклись и по сути вставляют абсолютно не нужную информацию для того, чтобы только показать свою «поддержку». Во втором ограблении уровень вселяющегося «идиотизма» многих персонажей зашкаливает. Пропала логика, правдоподобие и интерес! Взамен пришла не добрая улыбка. В итоге хочу сказать, что я этот сериал всем советую посмотреть. Он действительно интересный, несмотря на некоторые моменты. Этот сериал вызывает эмоции, хоть и не всегда положительные. Ждем продолжения!
Давно слышала про этот сериал, но никак не доходили руки. Узнала о нем из соц. сетей, кто-то из звезд рекомендовал. 4 сезона и 32 эпизода на данный момент. Серии смотрелись очень быстро — 40—50 минут проходят быстро. После каждой серии хотелось быстрее перейти к просмотру новой, уж очень интересный и захватывающий сюжет. Каждая серия — это такая своеобразная шахматная партия между ворами и полицейскими. И думаешь как же выкрутятся на этот раз главные герои, и будет ли снова судьба на их стороне. Как описано выше. Сериал про ограбление. Это ограбление не простое, герои решили посягнуть на самое ценное в Испании. Сериал построен так, что в каждой серии авторы переносят нас в прошлое, и показывают как герои пришли к данной идее в прошлом. Показывают всю их подготовку, план ограбления и конечно же план побега. Воры хотят показать себя с хорошей стороны, они не хотят применять насилие, а тем более убивать кого-то. Они хотят показать себя общественности с хорошей стороны, и показать какая на самом деле власть в лице чиновников и полицейских. Тем самым авторы используют тему ограбления, как простой рычаг или инструмент для поднятия актуальных тем. Так мы можем наблюдать тему несправедливости по отношению к различным слоям общества, тему отцов и детей, тему материнства, тему гендерного равенства и сексуальной ориентации. Герои проживают каждый час в ограблении, как за два. События происходят так стремительно, что герои почти женятся, почти разводятся — и все это внутри здания Монетного двора. Пока на данный момент всего 4 сезона, но все ждут продолжения. Если первые два сезона про ограбление, то 3 и 4 про борьбу с системой. Мы уже не понимаем, кто есть кто. И чью же сторону принять, ведь с первых серий все мы симпатизируем грабителям. Как пишут СМИ, сериал поначалу вообще не зашел в своей стране в самой Испании. Испанцев этот сериал не заинтересовал. Но представители Netflix заинтересовались им, адаптировали его под себя и профинансировали дальнейшие сьемки сезонов, начиная со 2-го. Они укоротили серии до 40—50 минут, увеличили бюджет — и сериал стал знаменитым по всему миру. Испанская страсть, сюжет и игра актеров сделали свое дело. Каждый член банды — не простое лицо, у каждого из них своя функция и свои сильные стороны, ведь неспроста их собрал их главный идеолог. У каждого из них свое темное прошлое, и это ограбление для них как какой-то повод для искупления и начало новой жизни. Они хотят завязать со всем этим, но система заставляет их дать им отпор. Так они завоюют уважение и любовь общественности и будут современными Робинами Гудами. В общем если хотите понаблюдать за всем этим, к просмотру рекомендую. Интрига, любовные линии и стратегии не оставят вас равнодушными.
Это не повторимый в плане глупости сериал. Причем, задумка очень не плохая. Однако, воплощение — сильно хромает, падает и ломает все, что только можно было сломать. Снят «по боХатому», но не додуман, не доделан, затянут. Актеры, так себе. В сюжете дыры Столько затянутых диалогов и драмы, нет ни в одной «Санта-Барбаре». Вы не представляете по каким поводам можно в захлеб рыдать, как маленькая двух летняя девочка. Рыдают ВСЕ. С умилением и самоотверженностью пускают сопли вооруженные грабители, при каждом удобном случае! Такое ощущение, что они пришли не грабить, а порыдать, выплеснуть все, что накопилось за их жизни. Игра актеров- отдельная боль. «Не ВЕРЮ». Это ТЮЗ в красивой оболочке. Гримасничество с активной жестикуляцией по совершенно не уместному поводу. Радость- так радость, с активной фазой выплескивания, в полный рот, в захлеб. Золотой середины нет. Либо рыдаем, либо как кони пляшем. Диалоги. Тянем кота за хвост. То, что можно было уложить в минуту- две, тянется в половину серии. Если есть повод- не забываем пустить слезу. Сюжет. Как было сказано выше- задумка не плохая. Но, Испанским колоритом всё испоганено. Количество ляпов зашкаливает! Создатели, в сиесту не спали бы, а просматривали чего они там наснимали. Подводя итог, можно сказать, что сериал безвкусная дичь с замахом на большое кино и с запашком тухляка.
Являясь большой поклонницей классических фильмов про ограбления, не смогла не обратить внимание на сериал «Бумажный дом», столь высокий рейтинг показался мне заслуживающим вниманием, хотя я и не фанат испанских фильмов. Фильм об ограблении века, на астрономическую сумму, фильм об идеальном плане. Некий профессор, собрал группу людей, для воплощения плана в действие, долгие месяца тренировок, обучения, казалось бы все должно пройти как по маслу, но жизнь всегда вносит свои коррективы. Первые пару серий было действительно любопытно и интересно, и даже, знаете, вот излишняя артикуляция главной героини не раздражала, но просмотрев кое-как эти 13 серий, я рассчитывала, знаете ли, на какой-никакой финал. Получила я как раз-таки «никакой» финал, его просто не было, и вот сейчас, смотря вторую серию второго сезона, мне хочется задать вопрос: «ЭТО ШТО Я ВСЕ 4 СЕЗОНА БУДУ СМОТРЕТЬ КАК ГРАБЯТ ЭТОТ НЕСЧАСТНЫЙ МОНЕТНЫЙ ДВОР»??? Мне это чертовский напоминает сериал из давно позабытой передачи Каламбур, «Крутое пике», про тех самых летчиков, которые на протяжении тысячи серий падали в самолете и все никак не могли упасть, вот серьезно. Смотреть дальше вряд ли буду, главная героиня Токио раздражает своими ужимками, возможно в Испании это считается актёрской игрой, вероятно так. Ее бесконечно одинаковое лицо на крупных планах способно конкурировать с не безызвестной нам Беллой Свон ака Кристен Стюарт, хотя думаю Стюарт просто богиня на фоне игры этой испанки. Что касается остальных актеров, весьма убедительно сыграл профессор, собственно как и главная инспекторка. Сериал проходной, серый, скучный и чертовски затянутый, абсолютно не реалистичный, тут тебе и добрые грабители, и любовь к заложникам, и наоборот, в общем лютая фантастика. Возможно сценаристы рассчитывали на успех этого сериала у поколения до 16 лет, либо с низким IQ, ну как то так, у меня все, 1 сезона и 2 серий второго для меня достаточно, ну а Вам не советую тратить столько времени на этот пустой сериальчик.
Не прошло и дня чтоб я не слышал об этом сериале. Его смотрят все. Мне кажется даже мой кот ночью смотрит его в тайне от меня. Все хвалят. И вот и я решил его посмотреть. Я не разу не писал рецензию, но этот сериал меня вывел. Плюс этого сериала я бы назвал, это химия между грабителями и заложниками. Диалоги, взаимопомощь и излишняя доброта со стороны грабителей. Вот и вся суть сериала. И да. Куда же без люблю. Тут любят все. Грабители любят заложников, а те наоборот любят их. Спросите а что плохого. Ну во первых я смотрю сериал про ограбление века, а не сериальчик по россии 1. Главное правило, номер один, которым придерживаются грабители, это не влюбляться. Но нашем грабителям на это настрать, с высокой колокольни. Ради любви стреляют в полицейских, у которых такая же любовь сидит с его детьми, и я должен сопереживать им за это. Я с первой серии так и не понял, почему я должен сопереживать этим персонажам. Грабители решили ограбить монетный двор, точнее сами напечатать деньги. В сериале это преподносится как благое дело, чтоб было сопереживание к главным героям, но у меня этого не происходить. Это глупый поворот сценаристов чтобы вызвать добро. Но добра априори нет. Они не хотят сдать деньги в дет. дом, помочь инвалидам, пенсионерам, бездомным животным. Они просто хотят взять эти деньги и шиковать на карибах. Ну нет у меня к ним переживания. Нет денег, идите работать, как полицейские в этом сериале. Они сами выбрали такой путь, вот и пусть идут по нему. В сериале десятилетия есть момент, что якобы они поделяться деньгами с заложниками. Неплохой поворот, добрый возможно. Но сколько вы думали они им предложили. 1 миллион. 1 Карл. Хотя себе они взяли больше 300 млн. И вы сейчас подумали они же могли с ними вообще не делиться, но тогда вы бы не так за них переживали и для того чтобы держать заложников в узде. Это еще один великий поворот сценаристов. Еще меня бесит как преподносят полицейских. Они похожи на имперцев со звездных войнов. Это зло воплоти. Сценаристы с помощью диалогов, поступков решили сделать из них тупых злодеев. Стреляют они так же. Мне кажется что у них у всех зрение -3. Человек едит на байке по площади, и двадцать человек не могут попасть. Это один из примеров. И последнее. Как же сценаристы тянут этих персонажей. Казалось уже все их поймали, но нет им опять повезло. И таких моментов в сериале полным полно. Это сильно бросается в глаза. Да в сериале умирали, но это не главные персонажи этой картины. Смотреть на героев с активированными читами не интересно, нет к ним сопереживание, зная что сценаристы тянут их за уши. Еще можно было отметить и клише, но я и так объяснив в чем он заключается. Думаю все. Не судите строго. Это моя первая рецензия. Это всего лишь моё мнение, только и всего.
Это не про ограбление, не про идеальный план или срыв этого плана, не авантюра или повороты сюжета в стиле друзей Оушена. Это типичная мелодрама в декорациях ограбления. Кому-то такое по душе, кому-то нравятся сериалы по федеральным каналам. Мне не зашло. Интригующий сюжет «о грабителях, решивших украсть 2 млд евро» потерпел крах во второй серии, когда Токио завалила весь первоначальный план, а дальше начались какие-то выяснения отношений, полное отсутствие логики персонажей, ссоры преступников при заложниках. Мне кажется абсолютно нелепым, что люди, которые вообще-то пришли грабить банк, зачем-то сближаются с заложниками, дают рекомендации по абортам, занимаются личными вопросами, че-то там плачут по углам… просто ЧТОО? Вот это несоответствие хладнокровного «гениального» плана грабителей, а в итоге просто замкнутого внутри монетного двора Дома-2 просто вынесло мозг. Мои нервы не выдержали этого эмоционального абсурда. Судя по отзывам тех, кто искал не испанской драмы, а хотел остроумного сюжета, выяснения отношений и нелогичность достигнет пика в дальнейших сериях. Может быть лет в 15 я бы пищала от восторга, но увы, сейчас я на такое не подписываюсь.
Я был в восторге от завязки, настолько все хорошо и многообещающе начиналось, что не передать словами. Были косяки с дышащим трупом в кадре на 10 секунд, с композицией, но на фоне происходящего это прощалось. Совсем все плохо стало к середине второго сезона, начал появляться необоснованный пафос, персонажи начали становиться Рэмбо, стреляя в узких коридорах с автоматов, держа их в одной руке, в пятерых штурмовиков… Я решил высказаться после начала просмотра третьего сезона, где в бой вступила сила пропаганды матриархата, до абсурда сильных и независимых, в каждой серии у них есть минимум одна сцена, где мужчин ругают за сексизм, причем сцены крайне глупо притянуты и сняты только ради этой повестки, не неся никакой ценности для повествования. В общем очень жаль, что такой перспективный сериал просто убит этой всей пропагандой и неумелой режиссерской работой. Считаю рейтинг 8 необоснованным.
Уникальный сериал про ограбления века. Команда сериала ограбила меня и вас дорогие читатели, злодеи украли наше время. Я закончил смотреть этот «шедевр» в конце первого сезона, не досмотрев 12 серии мое терпение лопнуло. Такого количества бреда, сумбура и нелогичности мои глаза не видели давно. Начнем с того, что невозможно растянуть историю ограбления на столько серий, не сделав его кашей из бреда, глупости, и нелогичности. Что, собственно, мы и видим в данном произведении. Коротенько по персонажам. В сериале их достаточно много, что не помешало создателям сериала сделать их настолько деревянными, неинтересными, и даже отвратительными, что за 10 серий не появилось ни одного протагониста, не говоря уже о антагонисте, на эти места можно подставлять кого угодно в любом порядке, разницы ни какой. В двух словах персонажи: Мега мозг — Профессор, расчетливый человек, очень умный и вроде как думает на 5 шагов вперед, при этом умудрился набрать в команду кучу безмозглых болванов, у которых на уме один секс, и выпивка. Собственно команда профессора — в целом описанный в начале фильма профессионализм команды улетучивается во второй серии. То что они делают больше похоже на «рандомное пати в компьютерной игре», хотя по сценарию они 5 месяцев тренировались. Полиция — тут все великолепно, переговорщик впадает в стресс и слезы при первой же сложной ситуации. Также не внятная субординация, видимо консультантом сериала был 12 летний ребенок. Спецназ, так это вообще песня, с него смеялся даже мой кот. Внимание к деталям. Тут его нет. Более того предметы в сериале могут появляться рандомно из неоткуда. просто потому, что они нужны в данной сцене, или просто про него вспомнили реквизиторы. Про сюжетную линию можно говорить бесконечно. Ведь все что происходит по делу, а напомню делают они «ограбление века» заканчивается где то на 2—3 серии. Далее идет инъекция мыльной оперы, будто управлять сериалом позвали сценаристов со второго канала. Все попытки заинтриговать зрителя ситуацией опасности провалены изначально, т. к. полюбить кого то из персонажей не дают с самого начала, в итоге когда в в кадре «трагизм» у зрителя зевота. Не стыковки, это лозунг сериала. Во время просмотра сериала внимательный зритель будет мотать назад, думая что он что то пропустил, но в этом нет нужды, т. к. сценарий пустили в шредер, после чего собрали как смогли, поэтому некоторые процессы могут появляться спонтанно а мысли и действия героев браться из воздуха и все это будет приводить также к ничему. Ну и собственно Спермотоксикоз сценариста, как вишенка на торте. Дело в том, что на 5 серии размазывания ограбления и без того унылые идеи начали заканчиваться, и пришлось добавлять интима, далее сюжетная линия будет худеть, а «кулдаунд» интима будет прокачиваться и уменьшаться. Наверное сценаристов которые исписались в начале первого сезона увезли, и привезли с соседней порностудии. и нет я не топлю за нравственность, просто все должно быть уместно и в меру. А у нас тут, напомню вам, не работа в кафе а целое ограбление.
Рассказ от первого лица, на мой взгляд, всегда положительно влияет на понимание картины, если только им не злоупотреблять. В данном случае все вышло довольно аккуратно, в нужный момент давались какие-то объяснения, в целом не прерывая основной рассказ. Если честно, увидев начало первой серии, подумал, что довольно долго и нудно, на протяжении многих серий будут показывать план подготовки к ограблению, что, конечно же, не вызывало радости. Однако, все было довольно проще. Картина почти сразу переносит нас на монетный двор, а моменты с подготовкой плана, и, что немало важно, раскрытие героев, происходит «флешбэками», которые, на мой взгляд, отлично вписались в картину, поскольку их было не так уж и много, что необходимо для того, чтобы не отрываться от основного сюжета, да и появлялись они в нужный момент, проясняя ситуацию. В целом сериал вышел хорошим, за исключением, разве что постоянных ссор и истерик в стане грабителей, которые были ну уж очень нудными.
Так, ну что сказать. Сериал подходит для любого зрителя, от подростка до бесконечности. Очень сильно можно прикипеть к каждому из героев. Не скажу, что это шедевр наверно лишь по тому, что мне уже не 18 лет. Многие актеры — восходящие звезды испанского нетфликса, которые зарекомендовали себя уже в парочке нашумевших сериалов — Элита, Голова (из мною просмотренных). Игра актеров неплохая, но отличился — Профессор. Ох уж этот негодник недотрога… С каждой серией открывается все с новой и новой стороны. Каждый персонаж в меру является отрицательным, иногда по глупости, иногда ситуационно. Но все же я смогла каждого почти оправдать (это я только за тех, кто в команде). Мне нравится, как легко показываются все действия, но блин!!! Я просто все ногти сгрызла от волнения, честно слово. Просто в голове не укладывалось как они это могли настолько сильно все продумать и как же много может зависеть от любого шага. Короче, затягивает конкретно. Может сериал и является сборной солянкой разных фильмов, сериалов и всего остального, но для меня таковым не показался. Наверно я еще не столько посмотрела на своем веку. Ориентирован конечно больше на молодую аудиторию или на тех, кто любит быть на волне хайповых сериалов. Мне зашло, особенно по лету смотреть серии пока не наступит рассвет. 8 из 10
Нетфликс умеет покупать удачные сериалы, а потом доить их как золотую корову, и Бумажный дом не стал исключением. Сериал — испанская работа, криминал + драма, и как в духе всего испанского — он динамичный, не отпускающий от себя ни на одну минуту экранного времени. По крайне мере, так было весь первый сезон! История постороена вокруг идеального плана ограбления Королевского монетном двора Испании, где несколько эксцентричных и непохожих друг на друга грабителей берут заложников, а руководит ими некто под кодовым именем Профессор. Казалось бы — всё продумано до мелочей. Согласно плану, грабители получают 2 миллиарда евро, ни у кого не воруя деньги и ключевое правило — никому не навредив. Но любой, даже самый идеальный план, может сорваться, если дать волю чувствам, не так ли? Первый сезон — держит вас крепко, он увлекательный, каждый сюжетный поворот предсказать невозможно. И самое главное — в конце последней серии нет ощущения, что должно быть продолжение. История закончилась так, как и должна.. Но Нетфликс был бы не Нетфликс, если бы сериал, который собрал огромную фанатскую аудиторию, стал одним из самых просматриваемых в Испании, не захотели бы продлить. И к настоящему времени снято уже 4 сезона, и это еще не конец. Нет, продолжение не плохое, оно так же увлекает нас за собой в мир ограбления, там появляется куда больше любовных линий, просто первым сезоном сценаристы планку задрали так, что переплюнуть себя во втором сезоне, увы, не смогли. Первый сезон — смотреть нужно всем, он по-настоящему гениален, а второй, третий и все те, которые нас ожидают — только если вам так полюбились харизматичные грабители, что вы не можете спать, пока не узнаете, что же с ними случилось дальше. 6 из 10
Наткнулась на данный сериал совсем недавно. Сначала скептически к нему отнеслась, все-таки испанский сериал, подумала, что может быть не так интересно. Но, конечно же, ошиблась. Сюжет у сериала оказался на высоте, к тому же качество картинки изрядно порадовало. Пока посмотрела только первый сезон. Действие первого сезона «Бумажного домика» разворачивается в Мадриде. Группа преступников, использующих названия городов в качестве кодовых имён, во главе с Профессором, собираются провернуть ограбление века. Их план состоит в том, чтобы вынести 2,4 миллиарда евро из Испанского королевского монетного двора. Взяв в заложники 67 человек, команде предстоит в течение 11 дней напечатать деньги, противостоя при этом профессиональным силам полиции. Согласитесь, сюжет уже довольно интересный и необычный. К тому же испанские актеры добавили и без того сбалансированному сюжету еще больше острых эмоций. Все же знают, что испанцы по натуре своей очень харизматичные и вспыльчивые личности. Первые серии я смотрела не отрываясь, было правда интересно наблюдать за тем, как начинается вся заваруха, как ведут себя главные и второстепенные герои сериала. Потом, конечно же, я привыкла, и начала смотреть по одной серии в день. Но это не значит, что я растеряла интерес к сериалу, просто решила перейти на более размеренный темп просмотра, чтобы насладиться каждой серией в полной мере. В особенности хочу отметить то, что на протяжении всего сериала, характеры героев раскрываются с совершенно разных сторон. Некоторых из них буквально на глазах взрослеют. «Бумажный домик» действительно не оставит никого равнодушным, постоянное напряжение и интрига вам гарантированы! 10 из 10
Что будем красть? В кино, как, впрочем, и в жизни предпринимались попытки совершения самых невероятных ограблений — понятное дело, чем больше хранится богатств в том или ином заведении, тем больше соблазн их украсть. Герои «Бумажного дома» тоже не ищут лёгких путей, их цель — испанский монетный двор, являющийся ничем иным как заводом по производству денег. Профессор Обычному преступнику едва ли будет такое под силу: нужен человек, который будет знать все алгоритмы функционирования не только преступного мира, но и правоохранительных органов, разбираться в схемах, планах, оружии, людях и, конечно, иметь личные счеты с системой. И такой человек находится в лице Профессора. За его непримечательной внешностью и скромным нравом он скрывает изобретательный ум, отличную физическую подготовку, наличие связей в криминальном мире и темное прошлое. Команда Логично, что одному человеку глыбу весом в 2,4 миллиарда евро (именно о такой сумме идет речь в первом ограблении) не сдвинуть, какими бы талантами он не обладал, поэтому без команды не обойтись. Профессор работает только с лучшими: хакеры, медвежатники, воры и наемники из высшей лиги. После анонимизации каждого из членов банды (каждый получает имя в виде города), начинается долгий процесс обучения и планирования — это не просто ограбление, это шахматная партия с просчетом на десять ходов вперед. За месяцы подготовки команда проходит настоящий курс квалифицированного грабителя, хоть корочки выдавай — они изучают все, от вооружения до медицины и психологии. Итак, когда обучение завершено, приходит пора браться за дело. 1—2 сезоны Каким бы ни был идеальным план, на месте все обязательно в той или иной мере выйдет из под контроля. Оказавшись на территории монетного двора, команде приходится иметь дело с самыми разными трудностями: личные размолвки, непослушные заложники, агрессивная и непредсказуемое противодействие со стороны властей. Профессор остаётся снаружи для координирования процесса, подготовки пути к отступлению и переговоров с властями. Его дистанцирование от команды тоже ведёт к определённым проблемам: многие проблемы приходится решать в одиночку, полагаясь только на себя. Роль главного антагониста берет на себя Ракель Мурильо — опытный инспектор и переговорщик, жёсткая девушка, у которой большие нелады с личной жизнью. Профессор и Инспектор ведут игру, будто олицетворяя собой каждый из двух миров, криминальный и законопослушный. Впрочем, разница между ними оказывается не такой уж и существенной: чем сильнее становится конфронтация между грабителем и копом, тем шире разрастаются чувства между мужчиной и женщиной. Эффект ожидаем — травмы притягиваются, даже если имеют разную природу. Пока биг боссы решают вопросы на высшем уровне, работа на местах тоже не стоит на месте. В полиции плетутся интриги, развиваются между сотрудниками, отражаются атаки прессы в попытках хоть как-то улучшить имидж структуры. За стенами монетного двора все ещё жёстче — несмотря на чёткую иерархию, захватчикам не удаётся избежать борьбы за власть, жарких связей с заложниками, да и друг с другом. Первая часть истории (в оригинальном монтаже, до вмешательства Netflix это все один сезон) — необычайно зрелищная история об ограблении по четкому плану, с грамотной расстановкой акцентов, верным балансом и очень эмоциональными персонажами. Финал отличный и не требует особых дополнений — к последующим сезонам подключается масштабность и маркетинг. 3—4 сезоны У авторов было не так много вариантов для продолжения, поэтому самым очевидным решением было пойти по проторенному пути голливудских коллег. В качестве ориентиров были выбраны «Друзья Оушена» и «Форсаж», а для завязки сюжета использована формула «спасаем члена банды». Все остальное тоже скопировано с небольшими корректировками: банда теперь не просто криминальная организация, а семья, ограбление не ради наживы, а ради изменения порядков в обществе. Ну, и сама цель опустошения тоже схожа — теперь это Национальный резерв Банка Испании с несметными запасами золота (привет, «Побег» и разные виды тюрем). Надо признать, что мы имеем дело с копией лучших из лучших, поэтому плохо не могло получится по определению. Там, где «Дому» не хватает оригинальности, он делает ставку на изобретательность, динамику и испанский колорит. Четвертый сезон заканчивается на полуслове — пятый мы увидим, вероятно, уже после завершения пандемии. Вива Испания Netflix уже снискал себе славу стримингового гиганта, которому особо нравится брать под крыло проекты из самых разных стран. Они получают путевку в жизнь и неслыханную популярность, канал — уникальный контент, который может найти своего зрителя по всему свету. Европейские и другие проекты хороши прежде всего своей самобытностью, все тем же колоритом и свежестью. Так, «Бумажный дом» не стесняется позиционировать себя как «сериал про латиносов» со всеми вытекающими: страстями, сексом, импульсивностью — всем тем, чего мы привыкли ожидать от испанского кино.
Чем можно убить сценарий детективного боевика-сериала 2017 года? Не гадайте долго, я вам скажу: штампами. Наличие такого большого числа штампов и клише в сериале, снятом в 2017 году, можно воспринимать только как моветон. И оправданий этому быть не может. Ожидаете ли вы в современном фильме сцену с обезвреживанием бомбы с запущенным часовым механизмом? Когда герой за две секунды до взрыва все-таки решает перекусить красный провод. Конечно такие сюжетные повороты нам знакомы по многим картинам, снятым ранее, когда подобные приемы еще не были избиты и добавляли особую напряженность. Оговорюсь лишь, что авторы «Бумажного дома» от этого штампа нас избавили, но зато оставили много других моментов для обсуждения. Не все их можно рассмотреть в рецензии, поскольку существует риск спойлернуть. Расскажу о некоторых, которые заставят вас кричать в экран «ну как такое возможно?!» уже с первых серий. Помните широко известный гег «Звездных войн» — штурмовики-мазилы. В «Бумажном доме» подобные нелепые ситуации возникают часто. Бойцы спецподразделения полиции не могут попасть в грабителей ни в упор, ни с винтовки со снайперским прицелом. Зато девятнадцатилетние юнцы, не обладающие особой подготовкой, грамотно и легко ведут перестрелку, под шквальным огнем без какого-либо напряжения на лицах успевают рассказать друг другу анекдоты, поразмыслить о жизни. В комедийном арнольдовском боевике «Последний киногерой» высмеяли ситуацию, в которой перед тем как застрелить человека ему под дулом пистолета что-то долго объясняют. Можно понять, что даже для начала 90-х подобные приемы уже выглядели нелепо и глупо. Но испанцы, видимо, хотели блеснуть новаторством. Грабители обладают оружием с бесконечными патронами, а вот с мыслительными способности прямо-таки беда, ведь отличить пистолет настоящий от игрушечного не могут ни по весу, ни по внешнему виду. Еще будут ситуации, когда герои остаются без телефона или связи в самый ответственный момент: то забыли мобильник на столе, то батарейка села, то дозвониться до напарника не могут в течение нескольких часов. В критически важный момент нужно обязательно устроить сцены ревности или поссориться, видимо для того, чтобы зрителя окончательно вывести из себя. Инспектор полиции настолько обеспокоена проблемой спасения заложников, что в свободное от переговоров время находит минутку попить американо в ближайшей кафешке, завести знакомство с террористом и рассказать о тяжелой женской судьбе, муже-грубияне и «как тяжело на работе, ребенка годами не вижу». Очевидные вещи упускает из виду, для сотрудника полиции, ответственного за освобождение пленных, выглядит несобранной, личные интересы ставит выше служебного долга. А как вы себе представляете временный штаб, в котором размещаются полиция, разведка, группа технических специалистов, связисты, переговорщики? Отбросьте представления о крепости и неприступности. Штаб — это проходной двор. Впустить внутрь особо важного объекта могут любого, только попроси. Документы предъявить не требуют, проверка формальная: похлопал сотрудник полиции по карманам пиджака и дает зеленый свет. Кому вы будете симпатизировать в этом сериале я не знаю. Полиция не вызывает симпатии однозначно. Это какая-то неорганизованная и не умеющая скоординировать свои действия структура с тупоголовыми сотрудниками. Бандиты своим безошибочным поведением, пафосом и эмоциональной возвышенностью в принципе вызывали раздражение. В каждой серии ждал, что их вот-вот наконец-то перестреляют одного за другим. А ведь это странно. Именно сопереживание формирует драматургию картины. Единственные, кто мне импонировали, были Берлин и Москва. Первый — своей харизмой, организованностью и рассудительностью; второй — это человек, не воспринимающий ситуацию с захватом заложников как развлечение или благо, по-отцовски оберегающий каждого, умеющий ценить жизнь. Приятного всем просмотра.
Не проходило ни дня чтобы я не услышал о том, как же этот сериал хорош. Всё же я решил его посмотреть и хочу признаться, что с первых серий я был достаточно впечатлён, у меня даже были мысли, что это может быть новый шедевр по типу 1 сезона «Prison Break», но как бы не так… Идея сюжета довольно оригинальная, ранее я такого не видел, да и вообще, мне нравятся сериалы, в которых демонстрируют противостояние интеллекта обеих сторон, в данном случае это были «Профессор» и полиция. Довольно напряжённая обстановка и поминутный хронометрах добавляют интриги. Казалось бы, как можно испортить этот сериал? Абсолютная последующая нереалистичность и полная нелогичность действий персонажей: то они пытаются убивать своих, то у них заключённые сбегают, бунтуют и т. д, и они даже не пытаются что-либо предпринять, то они начинают заводить разговор посреди перестрелки и выяснять отношения, то делают сложнейшую операцию, вырезая кусок лёгкого, раздвигая рёбра, при том, что они не имеют квалификации в области медицины, даже не буду продолжать этот список… Это самая большая проблема сериала, которая превращает его чуть ли не в дешёвую посредственность. Примерно в середине первого сезона мне сразу стало понятно, что сюжет ведут не в нужное русло, они начали фокусироваться на отношениях между персонажами. Сериал начал превращаться в мелодраму, что совершенно не стоило делать, а нужно было сфокусироваться на идее ограбления и противостояния интеллекта. Отношения между персонажами должны были дополнять этот сериал, а не стать движимой идеей. Стоит отметить, что создатели очень даже умеют заканчивать серию интригующем моментом так, чтобы захотелось посмотреть следующую. Думаю, если бы не этот фактор, я бы и не досмотрел его до конца. Так же хочется сказать, что в сериале есть довольно интересные, но всё же не очень оригинальные личности, например, «Профессор», мне всегда нравились подобного рода персонажи. К актёрской игре серьёзных претензий не имею, хотя некоторые герои играют очень однообразно, что начинает раздражать. Также сериал слишком затянут, на мой взгляд его нужно было заканчивать на втором сезоне. Из основных плюсов могу отметить оригинальную идею, которая местами производит большое впечатление, несколько интересную личность «Профессора», которая не в новинку в подобного жанра сериалах, но всё же лично мне всегда интересно за подобным наблюдать. Но всё же это не отобьёт ПОЛНУЮ нелогичность подавляющего большинства сцен и героев. Они совершают самое грандиозное ограбление в истории, но по навыкам и интеллекту большинства грабителей, они даже не годятся, чтобы ограбить ларёк возле моего дома. 5 из 10