Миссии
- 18 апр 2017
Новинка французской телевизионной фантастики вполне может приглянуться поклонникам космических приключений. Конечно, нельзя сказать, что это шедевральный сериал, но посмотреть безусловно можно. Благодаря оригинальной и остросюжетной истории зрительских интерес не спадает на протяжении всего сериала. Финал каждой серии сопровождается «сценарными крючками», что вызывает большое желание смотреть дальше, тем более что хронометраж одной серии составляет около 20 минут. По сюжету известный миллиардер проспонсировал космическую одиссею на Марс для поиска новых мировых открытий. Убеждая себя, что они первые люди на планете рушатся в тот момент, когда они обнаруживают разрушенный корабль с выжившим человеком. И все бы ничего, только этот человек советский космонавт, который еще в 60 годы совершил попытку покорить планету, но при приземлении потерпел крушение. Он сумел выжить на планете и совершенно не постарел. Безусловно, в проекте присутствуют приличное количество минусов, из-за которых многие зрители будут не в восторге от просмотра. Лично мне не понравились персонажи сериала. По причине сжатости истории характеры героев толком не раскрыты, поэтому многие остаются загадкой и непонятными силуэтами сериала. Мне не понравилась актерская подача многих героев сериала. По моему мнению слабая и неубедительная игра некоторых героев оставляет желать лучшего, но все же закрученный сюжет перекрывает многие недостатки, поэтому смотреть вполне допустимо. Конечно, в проекте замечен ограниченных бюджет, поэтому не стоит ждать событии эпических масштабов. В проекте все сделано по мере возможного, что не вызывает никакого визуального отторжения от просмотра. Вполне смотрибельный сериал, который однозначно стоит того, чтобы на него разочек взглянуть, в первую очередь благодаря участию в сюжете советского космонавта. Лично мне было приятно наблюдать, как авторы сериала уважительно относятся к советской истории покорения космоса, с почтение упоминая Гагарина, Королева и многие другие аспекты нашей космонавтики. Приятного просмотра. 7 из 10
Оказаться второй — главный кошмар межпланетной космической экспедиции, что пересиливает отчаяние экипажа, сохраняющего призрачную надежду на возвращение, обнаруживая среди красных холмов останки другого корабля и сохранившего жизнь неизвестного в человеческом облике, представившись, сообщающего, что он… полковник ВВС СССР Владимир Михайлович Комаров. В год пятидесятилетия со дня трагической гибели испытателя, разбившегося при приземлении первого корабля «Союз», французы воскрешают умершего, делая его жизнь достоянием космоса, являющегося синонимом бесконечности и вечности, с которыми сталкивается каждый, кто стремится за пределы Земли, как сталкиваются с этим несостоявшиеся первооткрыватели, ломающие голову над загадкой пережившего смерть советского космонавта, попутно схлёстываясь с настигающими их конкурентами, склонными к холодной и горячей войне. Неожиданная интрига не в состоянии обеспечить интерес к малодинамичному ходу миссионерских действий землян, являющихся носителями цивилизационных издержек человеческого общества, с чем, однако, позволяет мириться коротких хронометраж составляющих сериал эпизодов, цепляющихся за одиночный конфликт или одинокую загадку, предоставляя героям картины возможность продвинуться на один шаг вперёд, одновременно с ним делая справедливым подозрение о том, что ещё один не приведёт ни их, ни нас ни к чему принципиально новому.
Своеобразная французская версия возможной экспансии на Марс. В целом, очень распространённый взгляд на космическую одиссею: предпринимается полёт на красную планету, в ходе которого группа астронавтов сталкивается с «необъяснимым» и интрига заключается в том, что бы максимально интересно докопаться до сути происходящего. Сценарно фильм вполне хорош, однако, реализация получилась крайне нудная, запутанная, временами усыпляющая. Я несколько раз терял нити истории и вынужденно возвращался к просмотренному, дабы понять происходящее. Попытка создать интеллектуальное эстетское кино явно не удалась. Манера подачи материала с громадными молчаливыми паузами, крупными планами персонажей, демонстрацией их внутренних переживаний — совершенно не подходит проекту «Миссии»! Выглядит фальшиво и скучно. Желание скрестить «Солярис» Тарковского и «Марсианина» Ридли Скотта обернулось провалом. Ставка на силу морального воздействия атмосферы одиночества, оторванности, равно как, на понимание ценности уникальности человеческой природы — не оправдалась. Сложный язык диалога со зрителями, переизбыток отрицательной эмоциональной событийности превратил восприятие сюжета в тяжкую работу, которая не каждому покорится! Я так и не смог сложить разрозненные фантастически-драматические приключения в единую картину. Сама по себе психология поведения экипажа в ходе экспедиции на Марс — это уже достаточная тема для исследования. Нагружая материал дополнительными «аксессуарами» в виде: клонирования, перемещения в порталах между мирами, контактами с инопланетным разумом, создатели произвели на свет практически «необъятное», которое «объять» нереально! При учёте того, что главным и основополагающим вектором всего этого представления явилась громоздкая и неоднозначная тематика «Выбора пути развития человечества?». Вечный спор классиков и модернистов, как и вечное противостояние консерваторов и новаторов — практически неразрешимы! Найдётся масса причин, что бы принять обе точки зрения, тем более в приложении к биологическому совершенствованию живого организма. И ранее было понятно, что за редким исключением, французским кинематографистам не удавались фильмы фантастического космического(технологичного) жанра… Их великолепные успехи в области исторических фильмов, любовных драм, комедий, боевиков — признаны во всём мире. Но космос, с его философией, требующей практического подхода, всё-таки является уделом более искушённых в этом вопросе стран. Россия и США — вот кто может создавать настоящие шедевры! Остальные лишь последователи и подражатели. Кроме того, во Франции отсутствуют традиции связанные с исследованием космоса, от того и ощущается «корявость» в компилляции физики с моралью, материи с духом. Мне сериал не понравился категорически! Он грузный и неповоротливый; он некрасивый и безвкусный; в нём совсем отсутствует визуальный аспект, а созданное философски-нравственное ядро тяготит зрителя. Я бы отнёс данный проект в категорию «не для всех»… и там бы поставил на самую дальнюю полку. Единственное, за что можно похвалить картину, так это за особое внимание в советской космонавтике в части привлечения персонажа — Владимира Комарова. Не знаю что вдохновило режиссёра на такой шаг и как понимать ту смысловую нагрузку, которую по сюжету несёт наш соотечественник, но таким образом, несомненно, отдана дань заслугам СССР в освоении космоса, и его первым космонавтам — зачинателям новый эры человечества! За это — спасибо!