Туман
- 09 мая 2010
Однажды вечером увидев рекламу на небезызвестном телевизионном канале решил посмотреть патриотический сериал под праздник нашей великой победы. Первая мысль пришедшая в голову после просмотра вышеупомянутой рекламы — сериал будет ремейком, телевизионной версией фильма «Мы из будущего». Надежда была в том что сериал будет похож на первую часть, но как же я ошибался… Фильмы похожи лишь завязкой, но главное почему они разные, это тем что «Туману» не хочется верить, ты понимаешь, что смотришь сказку, с ряженными, но старающимися играть актерами. Почему сериал не стоит просмотра? Инфантилизм составляющих историю и связанные с ним множественные глупости сценарных ходов, поступков героев. Видя «мотоциклетного рыцаря», «футболиста-говоруна, которого слушают по полчаса солдаты вермахта», «женщин камикадзе», «сержанта впадающего в истерику и разбирающего автомат (оставляя таким образом его врагам), ради которого и полег его последний подчиненный» и тому подобное, ты невольно закрываешь лицо ладонью и смотришь сериал сквозь пальцы. «Туман» до того не оригинален, что многие сценарные ходы, после того как улавливается качество культурного продукта, считываются с воздуха. Отдельного упоминания заслуживает конец фильма, который мог бы и получится душещипательным, если бы до него не было всего действия «Тумана». И что нам хотели этим донести? Наверное в вступительной заставке к фильму стоило написать: «Некоторым требуется погибнуть чтобы понять, что мы чествуем по сей день…' 3 из 10 (за работу актеров и оператора)
Давно хотел написать рецензию к фильму Туман, который никогда не оставит зрителей равнодушными. Потрясающая военная драма, о том как молодые люди — а именно современная молодежь, двадцать первого века, через туман попадает в прошлое, на поле сражений. Благодаря этому фильму, еще больше начинаешь ценить свою историю, понимаешь, что в жизни есть вещи и пострашнее современного мира. Понимаешь, как много пропустил важного, когда учился в школе. Как говорит главный герой, что только после запаха войны и крови, он осознал, что такое-ценить историю. Как нужно бережно относиться к ветеранам, которые спиной стояли, защищали свои дома, свои семьи, землю, будущее поколение, от вторжения врага. Всем советую посмотреть этот фильм, повторюсь — он точно не оставит вас равнодушными. Каждый поймет, а сможет ли он противостоять врагу? Ведь никто не застрахован от вторжения врага! И запомните эти главные слова: «Родина-одна на все времена». Любите свою историю. Цените, берегите ветеранов! А главное не забывайте, Вторую Мировую войну. За спецэффекты — максимальная оценка Драматизм — великолепно Сюжет — отличный. 10 из 10
Когда первый раз я посмотрел этот фильм, мне пришла в голову мысль — и как это выпустили на экран, пусть и не центрального канала? До того пронзительно больно было смотреть на солдат российской армии, не желающих ни служить, ни учится службе, ни знающих элементарных вещей о караульной службе и оружии. Дикая выходка, приведшая к марш броску, говорит об их умственном скудоумии, и наказание в виде перенесения в 1941 год показал чего они стоят. Парадокс, но в прошлом мне стало смотреть на них более интересно — смогут ли они выжить? И тут создатели разложили все по полочкам — отсутствует дисциплина умрешь или попадешь в плен, уснул на посту будешь убит, война не прощает разгильдяйства. Получилось, что дольше всех продержались те, кто смог постигнуть нехитрую азбуку войны в части дисциплины, а также понять, что такое взаимовыручка. И мое первоначальное негативное мнение стало меняться в лучшую сторону, а в конце окончательно стало положительным. Однозначно посыл фильма был в том, что отдайте должное ветеранам прошедшим войну — они того заслужили, не факт, что окажись вы на их месте, то выжили бы и победили. Да конечно лента может показаться пафосной, ура патриотичной, что все перековались и осознали подвиг ветеранов, но ведь осознали! Не могли пройдя такое, даже не окрепшие и ветреные головы не понять, что там на войне смерть и голод, и пережившие это герои по определению. Возможно, я излишне сентиментален, но финальные кадры, они берут за душу, когда стоящие в строю солдаты видят и ветеранов, и погибших на их глазах людей из прошлого. Актеры сыграли на неплохом уровне, кому надо было показал изменения героев на войне, кто не смог принять ту данность погиб. Может не блестящая игра, но не вызывающая отторжения. И главное актерам удалось показать в конце, те чувства, которые стали одолевать героев 9 мая. Режиссерская и операторская работа смотрелась на уровне и визуализация не подкачала. В результате получился добротный мини сериал. Пересматривая в этом году, сделал для себя открытие, меня перестало раздражать начало фильма и герои — они данность нашего времени, это так сказать взгляд со стороны на поколение, и очень хочется, чтобы не пришлось учится воевать, как героям фильма. А также надеюсь, что не пропадет связь времен и память о подвиге тех, кто победил в войне. 7 из 10
Фильмы о войне снимают для того, чтобы войн никогда больше не было. Чтобы показать, насколько это безжалостная, несправедливая и страшная штука. Герои фильма «Туман» все фильмы, книги и даже песни о Великой Отечественной войне очевидно игнорировали, раз только сами пройдя ад образца 1941-го, наконец поняли, что война страшна и что на ней умирают настоящие люди. Значит книги, фильмы и рассказы ветеранов напрасны? Авторы предлагают каждому пройти «туман», что осознать наконец, ЧТО эта война значила? Неужели мы разучились ценить и уважать Победу? Но поговорим о недостатках «Тумана» предметно. Слоган фильма: «Родина одна на все времена» действительно хороший. Я думала, мы увидим, как молодые, беззаботные российские ребята, попав во времена ВОВ, встанут вместе с прадедами на защиту Родины. Будут готовы умереть, на деле поймут, что значит быть защитником Отечества. Но в этом фильме Великая Отечественная из «народной и священной» войны превращается почти в дворовые разборки. Парни не участвуют в боях и сражениях. Герои «Тумана» только по мелочи мстят немцам («нас шестеро и их шестеро»), освобождают из плена своих друзей (подвергая при этом смертельной опасности женщин!) и отправляются в погоню за сверхсекретным оружием. Все это больше похоже на американские фильмы о войнах, которых они не видели, чем на русское кино о Великой Отечественной. А что бы делали вы, попав в 1941-й? У Арсения Тарковского, отца знаменитого режиссера, есть удивительное стихотворение, в котором он размышляет о том, как было бы хорошо знать все наперед или вернуться назад и «предупредить, кого убить должны. Мне вон тому сказать необходимо: иди сюда и смерть промчится мимо!». Парни совсем не пользуются тем, что они из будущего. Они лишь сеют новые смерти и новые страдания. Современные защитнички с «калашами», с одной стороны, вполне трезво размышляют, что им нельзя вмешиваться в ход истории и нужно скорее найти путь домой, но с другой стороны, это не мешает им петь о «белоснежных полях под Москвой» (которых пока еще даже не было), «подарить» свои «калаши» немцам и еще массу всего накуролесить. И даже это можно понять, ведь парни не были готовы попасть на настоящую войну, когда в армии их научили «только бордюры красить». Но вот проблема: даже за войну персонажи почти не эволюционируют. Прочувствовались ли эти современные солдаты борьбой за Родину? Превратились ли они в настоящих, идейных защитников Отчизны? Не думаю. Какая-то эволюция прослеживалась у Ферштейна, остальным же не верилось ни на грамм. Многие сцены написаны так, чтобы вышибить слезу, и они ее вышибают. Но переживаешь, плачешь, а сам с возмущением думаешь: «не верю! обманули! на чувствах спекулируют». Речь над телом старика герой читает так, как пятиклашки читают в школе наизусть стихи — без выражения, просто заученно тараторя. Не веришь бабнику Глинникову и его топору. Не веришь почти никому и ничему и плачешь в этом фильме лишь потому, что просто не можешь спокойно отнестись к самой теме Великой Отечественной. Кроме всего прочего, фильм затянут, еле досмотрела до конца. Жаль, что появляются такие фильмы, и жаль, что есть для них целевая аудитория.
Может я излишне перфектционист, но если ты берешься снимать фильм про войну, то снимай про войну, а не что-то другое. Мы граждане РФ рождены и выросли в стране, которая имеет богатую военную историю, которая не забыввает очень часто обновляться в нашей памяти и каждый на примере своей семьи знает и понимает, что такое война. И по-моему, голливудское кино с Рембами, косящими врагов пачками, и псевдопатриотическими соплями аля перла харбора не должно прокатывать в нашей стране, но как я вижу по тутошним отзывам прокатывает за милую душу, что лично для меня очень прескорбно. Может быть упал у нашего населения трезвый взгляд на жизнь, привитый «хлебом и зрелищами» — продуктами с ГМО и голливудской виртуальной реальностью? Хотелось бы верить что это не так. Я бы порекомендовал современному режиссеру, берущемуся за такое нелегкое дело, как снимать кино о ВОВ для бывшей советской аудитории, перед тем как распиливать бабло, посмотреть, а как оно было когда-то, когда талант и искусство ценились больше, чем как сейчас: деньги и связи. Достаточно будет просмотра «Они сражались за Родину», «Освобождение», чтобы уже постесняться снимать подобное Туману, но видно совесть и самокритика у нынешних кинематографистов не в ходу. Ну, обо всем по-порядку: 1. Сама задумка конечно хороша — солдаты современной армии РФ с АК-74 попадают во время ВОВ, казалось бы раскрутить эту идею, там передать нашим конструкторам в 41-м АК-74, смотришь и война бы кончилась уже не в 45-м, а в 42—43-м, наконец жертв бы таких не было, но на что хватило фантазии сценариста — на локальные стычки с немцами и постоянное распитие самогона то с теми же немцами, то с партизанами. 2. Куча неправдоподобных ситуаций не имеющих даже близко шансов на реальность в реальной жизни — это и ситуация, когда подходящий со спины к немцу солдат окликает его и дожидаясь того, что тот упер ему ствол пистолета в область сердца, начинает «лечить» не понимающего ни слова по-русски немца о высоких духовных ценностях и нехорошести войны — во как. Вы когда-нибудь были вообще в ситуации, когда на вас направлен ствол заряженного и готового к выстрелу оружия? Я был и уверяю вас, в такой момент не до философии, когда всеми органами чувств организм чувствует тот канал смерти, который выходит из черного чрева ствола. Неподготовленный человек буквально цепенеет и волосы как говорят встают дыбом — это реально. Как раз почему людей готовят к реальным боям, когда стреляют поверх голов и дают привыкнуть к оружию, чтобы снять это инстинктивное оцепенение, а здесь что… философия необстрелянного солдатика под дулом ствола… не правдоподобно, хоть убейте. Его и убили). А ситуация, когда редчайший артефакт попадает в руки немцев и они его отправляют на аэродром, в лодке с веслами с одним солдатом и офицером по реке, которая протекает по враждебной территории, которая кишит партизанами да и просто заселена оккупированным населением — это что за бред! Вы можете себе представить себе такую ситуацию в реальности? Я нет. И коню понятно, что тот полковник, в руки которого попал сей артефакт, должен был сразу в строжайшей тайне известить высшее руководство вплоть до самого фюрера о захваченном необычном стрелковом оружии, в котором есть все признаки технологий недоступных еще в то время. На что должна была бы последовать незамедлительная реакция — посыл тяжело вооруженного вплоть до танков эскорта, чтобы безопасно доставить до близлежащего аэродрома трофей, где уже должен был ждать, например, скоростной бомбардировщик в сопровождении звена Ме-109, чтобы доставить до Берлина действительно с охраной важный груз. И такие реальные случаи были в истории, та же знаменитая перевозка самолетом в СССР подбитого англ. танка с динамической защитой во время арабо-израильского конфликта. Но в данном киношедевре хватило ума только на 2-х местную резиновую лодку с веслами. Даже удивительно, что она доплыла)) Это можно считать еще одной неправдоподобностью. Опять же ситуация с тем, что так и осталась непонятна судьба того рядового, что вернулся в туман — вернулся ли он в будущее или нет, осталось непонятным. А что касается пресловутого преследования в течении полуфильма автомата АК, который попал к немцам (опять же не понятно, куда делись остальные АК, хотя они должны были быть захвачены в том же лагере партизан) и тот припадок невозможности покинуть раненого товарища сержантом, в результате которого сержант, разобрав на части автомат, бросает его тут же с отстреливающимся рядовым и удаляется обратно в непонятно опять откуда взявшийся туман, к чему тогда остались все принесенные жертвы во имя возвращение трофея — осталось неясным. А тот рыцарский поступок, когда верхом на мотоцикле да с топором, против пулемета, да еще в итоге попасть этим самым топором, когда пробита навылет несколько раз грудная клетка… и опять же не понятно, как туда быстро добежал пешком сержант, чтобы пристрелить немца, который только что успел удариться головой об коляску. А та ситуация, когда расчувствовшийся солдатик у костра освободил убившему кучу народу немцу руки, в ответ на то, что он щедро показал ему фотку своей фрау и ее с ним отпрысков — это что тоже реальность??? Этот список нелепостей и неправдоподобностей можно продолжать сколько угодно, режиссер хотя бы перед тем, как выпустить фильм, хоть раз бы его посмотрел, чтобы понять насколько кишит нелепостями его творение. 3. Теперь про киноляпы, их было куча, остановлюсь на самых запомнившихся. Самый такой бросающийся в глаза это уже под конец фильма, момент когда здоровенный солдат отвлекает немцев на себя, пока его 2 товарища пробираются в дом, где лежит АК — если вы обратите внимание, в том кадре когда они засели за мотоциклом на корточках, то в руке у сержанта АК, хотя до этого и после в кадре в него винтовка Маузер. Второй киноляп, когда на мине подрывается телега с бочками, на которой удирает от возмездия ушастый фриц, только что ни за что пристреливший Катю, так вот в кадре видно, что в момент взрыва вокруг зеленый лес, на следующем же кадре, когда к месту взрыва подходят 3 солдата, то вокруг уже непонятный высохший луг покрытый сухой травой и засохшими низкорослыми кустами — это как понимать? Откуда за пол минуты такие изменения? В общем и целом я изложил свою точку зрения. Можно и продолжать, но хочу пожелать все таки режиссерам вообще не снимать, чем снимать такое.
Уверен, что данная картина создавалась авторами в эдаком приступе «денежной лихорадки». Определение это придумано мною, и мне хочется верить, что в нем я не ошибся; как-никак, а все же и неопытный глаз поймет, что у авторов «Тумана» были большие трудности с идеей фильма. Слизать весь стержень у «Мы из будущего» и глупо надеяться на слепоту зрителей — это, увы, не лучший способ создания кино. И лишь патриотизм «Тумана», призванный закрыть все минусы, подталкивает людей на подробное расхваливание сие творения. Правда о войне? Кто-то смеет говорить, что здесь, видите ли, существует правда о войне? Быть может, нынешнее поколение действительно показано весьма правдоподобно, и действия нынешнего поколения, положим, тоже близки к реальности, но это что, позволяет бесцеремонно плюнуть на настоящую правду о войне? И это я еще не говорю о сказанном мною выше глупом слизывании основной темы с «Мы из будущего», порожденном полным отчаянием и отсутствием идей у наших режиссеров. Игра актеров — ну, что ж, тут ни к чему особенному я придираться не буду. Она не идеальна, но заслуживает семерки из десяти, ибо актеры действительно постарались (и даже пафосные речи сыграны на стабильно высоком уровне). Впрочем, такая игра все равно кажется мне несколько любительской по сравнению с игрой актеров в «Мы из будущего», относительно неплохом, чем-то меня зацепившем фильме. А вот поведение многих персонажей… Извольте мне сказать, какие партизаны будут верить первым попавшимся бродягам и без особых уколов подозрения с ними сотрудничать? На войне их бы сразу расстреляли, не найдя вещественных доказательств, или взяли бы под арест. Об остальном (то бишь о дальнейшем сюжете фильма и его проколах) вообще молчу. И, предвидя реакцию людей, хвалящих этот фильм и говорящих, что, мол, он и «Мы из будущего» отличаются, и что тут фактические ошибки ошибками можно не считать, я скажу: осыпать зрителя подробностями военных действий — не надо. Не надо превращать кино в документальный фильм, но достоверность все же быть должна. Достоверность в поведении партизан, в облике немцев, в разговорах и общении людей, в самых простейших исторических фактах. В игре актеров, в конце концов. Неужели советские режиссеры и советский кинематограф (лучший из когда-либо существовавших на свете, по моему мнению) ничему не научили нынешних кинематографистов? Пафосные речи, не слишком убедительная игра, отсутствие ярких персонажей — вот он, «Туман» и еще куча подобных ему телевизионных проектов. И пусть порой встречаются хорошо снятые моменты, в большинстве своем «Туман» — кино недозрелое. Утомительное это дело — оценивать фильмы, снятые просто от «нечего делать». Нет идей — берем успешный фильм (коих в нынешнем российском кинематографе — с гулькин нос), чуть переделываем основной сюжет и вместо озера делаем порталом перемещения во времени туман — готово! «Универсальный рецепт кино!», — намекают авторы. Пора бы уже придумать что-нибудь новенькое, господа режиссеры, и не плодить фильмы, построенные на одной основе, покоряясь жажде денежного успеха. 5 из 10
Перед нами прекрасный фильм-трансформация. В начале мы видим обычных солдат срочной службы, для которых слова о защите Родины не более чем просто слова. Не думаю, что стоит осуждать каждого из них за это, просто они яркие представители нашего времени. И «жизнь в тумане» очень подходящая ассоциация. Мы сейчас часто делаем что-то «для галочки». Вот и они просто проходят службу в армии. И вот эти развязные парни попадают в 1941 год, первый год Великой Отечественной Войны. Здесь все быстро, все на разрыв. И они стараются воевать. Как могут. Они же солдаты. С одним боевым патроном на всех. Правда не все могут рисковать своей жизнью, есть и решившие сбежать. Но мы видим как в ходе истории для героев одного за другим слова «защита Родины и будущее соотечественников» обретают смысл. Кстати, этот фильм показывает нам что, чтобы снять достойное кино, не нужны дорогущие спецэффекты. Смотрела я фильм как непростую, но далекую историю, а на последних секундах открылась глубина трансформации наших героев. Всех вместе и каждого в отдельности. И скупая слеза покатилась по моей щеке. Я, также, с прискорбием узнала, что для Игоря Шмакова, сыгравшего главного героя, этот фильм последний в его актерской карьере. Светлая память. Он, как и остальные, великолепно прожил свою роль. Этот фильм — прекрасная попытка возродить общечеловеские ценности. Рекомендую к просмотру! 10 из 10
«Туман» — российская, фантастическая, военная, телевизионная драма 2010 года. Данная неожиданная картина режиссеров Ивана Шурховецкого и Артема Аксененко получилась сильной, душевной, военной картиной, и таких военных фильмов в нашем современном, российском кинематографе очень не хватает. В советское время снимали стоящие и сильные фильмы про Вторую мировую Войну. Сейчас почему-то военные фильмы снимают посредственно и как-то без души, без мощи духа советского солдата. Данная же картина мне запомнилась. Фильм получился неплохим, он пропитан патриотизмом и силой духа настоящих мужчин, преданных своей родине. Кино намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и я рад, что случайно посмотрел эту картину. Мы видим, как современные, российские солдаты через туман попали в прошлое во время Второй мировой войны. Здесь их ждала настоящая встреча с фашистами, и они своими глазами увидели, как все было. Солдаты внесли свою лепту над уничтожением немцев, и это событие они не смогут забыть никогда… Кино снято неплохо, и его история действительно сильная. Режиссеры уловили суть, и тронули зрителя своей фантастической историей. Фильм я оцениваю положительно. У него есть свои погрешности, но в целом кино неплохое, и оно трогает своей историей. Из всех актеров мне понравился больше всех Игорь Шмаков, сыгравший сержанта. Он неплохой актер и играл чисто. Внимание было именно на нем. С главным героем режиссеры не ошиблись, актер действительно интересный. Светлана Устинова хорошо подошла на советскую девушку из глубинки и тоже правдоподобно сыграла, такая и была в то время истинная советская девушка. Некоторые сцены из фильма были очень драматичны и трогательны. Кино смотрится в напряжении, и снято достойно, не чувствовалось фальши при съемках, которая часто есть у современных, российских таких фильмов. Что Вы бы сделали в такой ситуации?
Чем больше времени разделяет нас от событий второй мировой, тем крепче становится маразм сценаристов, режиссеров и продюсеров. Для меня жанр военного кино является самым сложным, поскольку существуя в этом жанре, актерам необходимо ежесекундно пребывать на запредельном уровне игры — органично переживать страх реальной смерти, голода, неопределенности. В фильме «Туман» проблемы, видимо, еще начались на этапе сценарной работы. При просмотре первых минут пафосной картины, сразу становится понятной задача, которую поставил перед собой сценарист — по очереди умертвить главных героев, чтобы они все вернулись в свое время. Осознавая это, зрителю приходится наблюдать лишь за тем, каким образом автор преподнесет ту или иную смерть (прям «Пункт назначения»). Особенно «понравилась» сцена побега из лагеря, когда герои уже разместились в лодке и «Ферштейн» в немецкой форме подбегает к своим, но в последний момент получает пулю от вывернувшего из-за угла немецкого солдата. На секунду представим картину из реальной жизни: ночь, сотни военнопленных разбегаются, Вы, зритель, к примеру, солдат вермахта, выбегаете из укрытия и видите одного солдата в немецкой форме и сотню разбушевавшихся пленных. Внимание вопрос: в кого Вы будете стрелять? Если Вы в первую очередь откроете огонь по своему (форма то своя, да и ночь), то добро пожаловать в ряды сценаристов. К слову сказать, с презрением относился и отношусь к тем комментаторам, которые придираются к ляпам вроде:'… такой покрышки на колесах в апреле 42 еще не было!!! она появилась лишь в мае 42!!!». Сие вовсе не ляпы, а реалии трудоемкого съемочного процесса, где и без покрышек хватает проблем, уж поверьте. Однако к детско-юношескому представлению о реалиях в мизансценах отношусь крайне негативно. На закуску еще один «детско-юношеский ляп»: плывут герои в лодке, еле выбрались и в любую секунду могут раздаться выстрелы преследователей, сердце колотиться, все чувства сконцентрированы, автомат на носу лодки; вдруг, на другой лодке появляются фрицы-рыбаки, явно не готовящиеся к нападению, готовые лишь к нападению 6-и килограммового карпа, но, как ни странно, рыбаки первыми понимают что к чему и первыми же открывают огонь. Хотя, форма у наших героев по-прежнему немецкая. Видимо, у немцев был тогда приказ о расстреле каждого солдата вермахта, если тот помешает удить рыбу. Диалоги актеров прописаны настолько не органично для каждой из ситуаций, что диву даешься с немым вопросом к автору:.. . а Вы, уважаемый, в курсе, что солдаты… как бы помягче… не за кухонным столом сейчас находятся, а под пулями, которые, между прочим, иногда убивают, к слову?! Несмотря на то, что привык всегда защищать актеров, на защиту этой команды и ее работы, желание попросту пропадает. Во-первых, актерский состав подобран хуже некуда. Есть типажи явно комедийного амплуа, которым по-барабану про войну и всякие там «пестики со стрелялками», лишь бы деньги платили. Только сержант (покойный ныне актер), сыграл на уровне, да, полковник, и все. Итог: наспех снятый фильм к 9 мая. Больше напоминает гос заказ на строительство, когда главный подрядчик берет кучу денег, но нанимает гастарбайтеров, делает закупки самого дешевого стройматериала, нанимает рухлядь-технику, однако по документам — элитные рабочие и материалы из Европы.
И снова очередной заказной фильм о Великой Отечественной вышел на экраны. Не утруждая свои преисполненные «талантом» головы, сценаристы позаимствовали идею пространственно-временного перемещения у другой парочки не безызвестных российских фильмов. Все остальное, не считая этого, мы видели уже раз 100 не меньше. Перед нами группа простых русских парней солдатиков, которые волшебно-туманным образом оказываются в 41ом. В этой группе стандартный набор юнитов: бабник, умник, говорящий на немецком, первошотный командир, трус, патриот итд. Одноименная кличка умника с названием популярного отечественного поисковика, совершенно «не навязчива». Надеюсь в их следующих фильмах мы увидим веселого и компанейского пивовара по фамилии Клинский. Фильм по жанру фантастика (крайне не научная), а точнее больная фантазия… тем не менее фильм пытается нести свет в неокрепшие умы тинейджеров, показывая определенные события из истории, и тут продолжаются проблемы. По традиции нам показывают что на Русь матушку напали кряхтящие по немецки неандертальцы, без зачатка культуры и интеллекта, помимо того еще и одержимые бессмысленными убийствами, грабежом и насилием. Они не похожи ни на немцев ни на военных людей вообще, они похожи на никудышных актеров с лицами советских алкашей. Наши парни тоже хороши, они ничуть не умнее своих собратьев по разуму и недругов по сюжету, и отличаются тем что они «добрые» и родину любят. Их основное занятие в фильме — это соревнование за получение премии Дарвина (за самую глупую смерть). Технически фильм не вырвиглазный, если не считать весьма уморительных киноляпов, коих в фильме хватает с запасом. Чего только стоит неожиданно вернувшийся немецкий мотоцикл. Шутки в сторону! Я назвал этот фильм антипатриотичным и вот почему… Это очень плохое и некачественное кино, затрагивающее очень важную и трогательную сердца многих тему. Пытаясь вдолбить в молодежь патриотизм, авторы прибегают ко лжи, недостоверности и инфантильной, наплевательской подачи сюжета. Многих курсантов или школьников наверняка заставляли это смотреть перед праздником. Из курса психологии знаю что метод подобного навязывания вызывает обратный эффект. Хотите чтобы Великая Война, героизм, честь и доблесть ассоциировались с некачественным, негодным, позорным? Продолжайте и дальше клепать подобное «патриотичное» кино о войне!
Столько фильмов пришлось уже пересмотреть о войне в последнее время и почти в каждом из них наши солдаты на войну идут, как на парад: все дается легко(«Ух, я сегодня три самолета сбил! Ух, я молодец!»), весело воюют, радуются. Из-за таких фильмов складывается впечатление того, что наши деды очень даже легко победили, и поскольку большинство таких фильмов отнесены к классике фильмов про Великую Отечественную Войну, молодое поколение не знает, какой ценой досталось победа нашим предкам. Именно о таком поколении повествует «Туман». Несколько парней, попав в армию умудрились накосячить так, что их заставили совершать марш-бросок 15 километров. Из-за одного из рядовых, у которого было слабое здоровье, булькала вода в легких(к слову о том, как классно работает у нас медкомиссия), отряд решается срезать через поле, покрытое туманом. Однако срезав там, они понимают, что попали в прошлое. И ведь допендоривают они до этого не сразу, а через некоторое время, как и должно быть в подобных фильмах(если честно, бесило всегда, когда в фильмах, где есть перемещения во времени персонажам сразу же какая-то синичка на ухо шепчет, что они не в своем времени). Что в общем из себя представляет «Туман»? Можно было бы подумать, что на первый взгляд это очередной фильм про ребят, оказавшихся в прошлом и теперь пытающихся как-то приспособиться, но потом ты понимаешь, что это триллер про Великую Отечественную Войну. Паника, споры меж. собой с попытками найти крайнего, дезертирство, страх, жертвы (иногда даже самим собой) — именно с этим пришлось столкнуться нашим дедам, попавших на эту войну и фильм это отражает. Переместив персонажей в 41-ый год и показывая, как народ пытается выжить в страхе от каждого шороха, зритель оказывается рядом с ними и ему тоже становится страшно от того, что он видит. На этом моменте «туман рассеивается»(неплохая метафора, произнесенная в начале фильма, отражающее, что творилось в сознании ребят в конце). Само собой и в этом фильме есть ляпы, недочеты, но пока нет таких фильмов, где не было ни одного ляпа. На мой взгляд лучший фильм о Великой Отечественной Войне. 10 из 10
«Вы так ничего и не поняли? Все рождаются и умирают, но не многие понимают, зачем они живут. А нам выпал шанс. Так сразу здесь взять и понять, какой ты человек…» Туман, это всегда страшно и дышать в нем трудно. Так же как и на войне, страшно и дыхание перехватывает. Трудно представить себя на месте этих ребят, правда, очень сложно. Весь фильм я пыталась понять, как бы я повела себя на их месте. Ведь осуждать легко… как их действия так и сам фильм. Недочеты, конечно, имеются, но по большей части Туман мне очень понравился. Местами немного пафосно, местами слишком слащаво, но это общей картины не портит. И молодые актеры порадовали, молодцы. Особенно Илья Глинников, так же известный многим по российскому ситкому Интерны. Для меня одним из самых запоминающихся моментов был фрагмент, когда у парнишки на коленях лежал умирающий дед и их диалог: ___ - Дед, не умирай, дед. - Мне можно, я старый, одно жалко, знать бы, когда война кончится. - Весной кончится. Весной сорок пятого. Я точно знаю. Мы эту победу никогда не забудем, понимаешь? Для нас «9 мая» самый главный праздник. Важнее Нового года. И ветераны каждый год будут идти по главной улице, а все им будут цветы дарить и спасибо говорить. Минута молчания каждый год. И через 10 лет, и через 20, через 40, через 70, всегда понимаешь?! И кино снимать будут… Потому что если бы не Вы, нас бы вообще не было… ___ По-моему это как раз и передает всю суть фильма. Мальчики поняли, какой ценой была завоевана победа, что такое война, что такое боль и страх, что такое, когда пули летят над головой со всех сторон. То к чему раньше они относились безалаберно и не уважительно, стало их жизнью и смертью…
В отечественном кинематографе, а точнее среди фильмов на военную тематику, появилось новое веяние: «если бы, да кабы…, то, как бы это было?». Хорошо известно из народной мудрости, что результатом стал бы рост грибов во рту. Видимо этими галлюциногенными грибами и наелись создатели рассматриваемой картины, результатом чего стало появление на телевизионных экранах чего-то невнятного… Как не сложно догадаться «Туман», очень схожий по смыслу с картиной «Мы из будущего», повествует о группе современных молодых людей, проходящих службу в армии и невероятным образом попавших в сороковые годы, когда свет захлестнула Вторая мировая война. Вообще сам факт, что люди с таким упоением рассуждают на тему «если бы я оказался в гуще тех событий, как бы я себя повел?», говорит о том, что ужас той войны осознали далеко не все, видимо плохо в школе учились. Думаю нормальный человек не то, что рассуждать, даже мысли такой допускать не будет, это же не шутка, это действительно страшная страница в истории человечества. И такие картины, как, к примеру, «Иди и смотри» или «Список Шиндлера» отлично отрезвляют, убивая весь мнимый романтизм сражений, показывая, что это, прежде всего, была война за сохранение души и морального облика человека, победа в которой была вырвана из лап обезличенной деградирующей толпы фашистов. И, если уж браться за интерпретацию предлагаемой идеи, то надо делать это с умом, а главное с душой, подходить к рассматриваемой теме серьезно — все таки, не книжку экранизируете, а на историю замахиваетесь… Вообще, сама концепция про туман и его «удивительные» свойства довольно оригинальна и интересна, однако исполнена не лучшим образом. Это типично для нашей киноиндустрии: «хотели как лучше, получилось как всегда». Создатели картины пытались показать какие-то естественные уроки жизни, мол, не надо быть свиньями, уважайте людей, подвиг которых дал вам возможность жить в свободной стране; война — это страшно, никому не пожелаешь и т. д. и т. п. Однако реализовано все было поверхностно, нелепо и бессмысленно. Реакция главных героев, когда они обнаруживают что попали в прошлое, какая-то вялая, типа, «О, война, ну надо же!.. Чем бы нам тут заняться…». Какие-то пафосные речи, когда, например, один из армейцев зачем-то встал перед немцем и давай на русском объяснять, что никому эта война не нужна, или другой, который рассказывал местному деду, как здорово будет когда мы победим. Что за театр?! Создалось впечатление, что «гости из будущего» пытаются объяснить непосредственным участникам событий Второй мировой, что это за война, как нужно себя вести и что чувствовать, мол «мы лучше знаем, мы книжки читали и фильмы смотрели»… Кто-то сравнил эту картину с агиткампанией, да, действительно похоже, как рекламный ролик — говорите и делайте все что угодно, только не забывайте вставлять в речь ключевые фразы и поворачиваться в камеру выгодным ракурсом. Это, просто, смешно! Ну, да ладно современные герои, а в прошлом то, что творится?! Кроме одежды и общей обстановки ни что не говорит о времени, в котором все происходит. Партизаны вообще похожи, извиняюсь за экспрессию, на каких-то барыг. Сцена в лесу мало чем отличается от квартирников девяностых и «гаражных тусовок». Собрались…, а чего собрались? Под баян попеть что ли??? Да и вообще, картина удручающая, не буду дальше вдаваться в подробности, такие ляпы до бесконечности можно перечислять. Снят фильм…, ну как у нас сей час все снимают, плохо. Опять, чтобы добиться передачи духа рассматриваемой эпохи, просто уменьшили насыщенность и контрастность изображения, типа «под старину». Практически все динамичные сцены выполнены с замедлением кадра, чтобы как-то выкрутиться, потому что экшн у современных отечественных кинодеятелей не получается. Действие в фильме начинает развиваться только с середины, когда появляется история с автоматом Калашникова. В принципе задумка не плохая, в ответ на которую прослеживается нормальная логика поступков главных героев. Однако, возникает вопрос, зачем была нужна предыдущая половина картины?! И финал… даже не знаю, что думать, видимо грибов наелись не только создатели картины, но и герои… «То ли чудится мне, то ли кажется?» — задаешься вопросом, происходило все показанное на экране с персонажам ленты на самом деле ли нет??? А, какая, впрочем, разница… Актерские работы местами удались, особенно хочется отметить актеров, исполнивших главные роли: были и живые диалоги, и убедительные эмоций, однако все как-то кусками, на полную, увы, никто не выложился. И, ещё раз повторюсь, реакция их персонажей на все происходящее, была, мягко говоря, странной, не реалистичной, короче, я им не поверила… В итоге, фильм смотреть грустно, и далеко не из-за сюжета. Как не прискорбно, в очередной раз убеждаюсь в безжизненном состоянии отечественного кинематографа. Куда мы такими темпами придем, не понятно… 3 из 10
Нет, граждане, такое «кино» снимать нельзя. Это позор, это просто оглушительный провал. Мало того, что это самокопирование сами знаете какого фильма, так еще и совершенно бездарное. Худшее в этом псевдопатриотическом опусе даже не богомерзкий сюжет, написанный на коленке, а игра актеров. Вернее ее полное отсутствие. Никто не запомнился, не врезался в память, даже не вызвал банальной симпатии или жалости. Командир отделения напоминает старосту старших классов, а местами и пионервожатого, его подчиненные сплошь болваны и трусы, склонные к предательству, суициду и бог весть чему еще. Не удивительно, что все это «бравое воинство» готово самоликвидироваться при любом удобном и неудобном случае. В попытке показать всю бессмысленность и беспощадность войны, создатели фильма явно перегнули палку. Гибель ВСЕХ солдат идиотична. «Никто не умрет достойно» — вот девиз режиссерского тандема. Количество киноляпов, штампов и просто халтурного подхода к работе зашкаливает. Тут и «Тигры» в 41-м году и гранаты, взрывающиеся без задержек, и кретины-немцы совершенно не «арийской» внешности (спасибо, что не арабы). В наличии также имеются русский «Рембо» — с топором, на мотоцикле против пулемета и импровизированный «коктейль Молотова» (оказывается можно просто налить бензин в бутылку и поджечь. Удивительно!). Улыбнуло, когда наш бравый солдат стреляет патроном с просверленной гильзой. Как??? Уличная магия, Дэвид Блейн нервно курит в сторонке… Смотрю я на этот цирк, а мне, ну ни капельки не смешно. Обидно за прадеда, который погиб в Белоруссии совсем чуть-чуть не дожив до победы. Два режиссера, восемь (!!!) сценаристов, и толпа бездарей, вот он — Российский кинематограф. За последние годы не было ни одного хорошего фильма о войне. И это печально. Псевдопатриотизм — бич нашей страны. Пафосные диалоги, пафосные лица, пафосная музыка, высосанные из пальца сюжеты — если честно, уже тошнит от всего этого. Мы хотим, чтобы молодежь не забывала Войну, ценила и понимала подвиг своих предков, но вместо хороших, качественных, по-настоящему патриотичных фильмов государство показывает ЭТО… Мы так часто и много снимали сериалы «про бандитов и ментов», что совершенно разучились снимать фильмы про войну, а ведь раньше у нас это отлично получалось. Люди! Не смотрите такое кино. Не позволяйте подобному «выкидышу» встать на конвейер. Чем тратить время и нервы — лучше в сотый раз пересмотреть «Они сражались за родину», «В бой идут одни старики», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Восхождение». А «Туману» 4 из 10 красная цена.
«В детстве в школе на уроках истории я засыпал: мне было скучно и не интересно. Говоря о Великой Отечественной Войне, учитель обращался к числам, схемам и показывал карты со стрелками. И только сегодня я понял, что за этим стояли настоящие люди: мальчики, девочки младше меня, которые дрались за Родину, погибали за неё, за нас сегодняшних, за нашу жизнь. Каждый год 9 мая мама водила меня на парад. Мне нравилось как блестят ордена. Мама покупала мне шарики. Все улыбались. Мама дарила цветы. Я только не мог понять почему этот праздник называли со слезами на глазах. Теперь я всё понял — Родина — одна, одна на все времена.» Посмотрев этот фильм, я вновь убеждаюсь в том, что у русского кинематографа есть будущее! Фильм рассказывает о событиях войны, пусть и с современным мотивом, но тем не менее не теряется основная задумка фильма-патриотизм и героизм советского народа в суровое, страшное время. Родина — одна, и мы, русский народ, должны защищать ее и любить всем сердцем. Несмотря на то, что фильм имеет явные сходства с «Мы из будущего», он впечатлил, задел до глубины души. Я в слезах слушала слова солдата о Родине и понимала, что разделяю каждое его слово. Как жаль, что современное поколение не помнит, забывает о подвигах русских солдат, не уважают их память. Это печально. Единственное упущение создателей, на мой взгляд, — не прослежена история солдата, который струсил и сразу ушел в туманы. Его участь нужно додумывать самому и это создает впечатление незаконченности фильма. Были в фильме и веселые фразы. Особенно запомнилась эта: -У нас тут война. -А у нас что, дискотека? 10 из 10
Что ж… только что посмотрела фильм и горю желание написать рецензию. Все два с половиной часа сидела, не отрывая глаз. Многие говорят, что в этой картине ужасная актёрская игра, я бы с этим не согласилась. В фильме достаточно моментов, где актеры точно передают всю обстановку, чувства и эмоции. Очень понравились кадры, когда Ферштейн (Григорий Калинин) и сержант (Игорь Шмаков) пробираются к немцам, чтобы высвободить своих ребят, или когда Муха (Родион Галюченко) впервые пытается убить человека, вообщем это лишь малая часть того, чем я могу обосновать своё мнение. Также я ни раз слышала и читала, что «Туман» жалкое подобие на фильм «Мы из будущего». Увы, я его не смотрела, но могу сказать точно я так не считаю, и считать не буду. Каждый фильм- это картина, заслуживающая внимания, и называть её подобием другого фильма, если же конечно сюжет, текст и даже одежда не одинаковые,- нельзя. Но это лично моё мнение, и быть может (в чём я искренне сомневаюсь) я его изменю. В этом фильме прозвучало очень много умных, и заставляющих нас задуматься, цитат. Ведь действительно, каждый год мы ходим на парад, идем к вечному огню с гвоздиками, жмем руки ветеранам, смотрим салют и радуемся. Для нас это обыкновенный выходной, как говорится, красный день в календаре… но однажды стоит задуматься. ведь наши деды, прадеды воевали, отдавали свою жизнь за то, что бы мы сейчас ЖИЛИ. Я знаю, я не первая кто это говорит, и вы слышали всё это уже очень много раз, но если это не повторять и не снимать фильмы, например как «Туман», то в скором времени люди забудут… Ветераны уйдут из жизни… а мы и не вспомним, кто они и что они для нас сделали. «В детстве в школе на уроках истории я засыпал: мне было скучно и не интересно. Говоря о ВОВ, учитель обращался к числам, схемам и показывал карты со стрелками. И только сегодня я понял, что за этим стояли настоящие люди: мальчики, девочки младше меня, которые дрались за Родину, погибали за неё, за нас сегодняшних, за нашу жизнь. Каждый год 9 мая мама водила меня на парад. Мне нравилось как блестят ордена. Мама покупала мне шарики. Все улыбались. Мама дарила цветы. Я только не мог понять почему этот праздник называли со слезами на глазах. Теперь я всё понял — Родина — одна, одна на все времена.» А если сейчас будет война?! Большинство парней просто откашивают от армии. Быть может это правильно. Ведь сейчас наша армия не обладает патриотичностью и тем более не готовит молодых людей к войне. А она должна делать из мальчиков настоящих мужиков. Но опять же, это лишь моё мнение. Я считаю, что этот фильм прекрасен. Он показывает нам, что в действительности происходило во время Великой Отечественной Войны, почему мы должны уважать людей, которые бились за наше будущее. Побольше бы таких фильмов. 10 из 10
Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза, И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Фильмы про великую отечественную войну — это всегда интересно. Тот случай когда фильмов на эту тематику очень много, а хочется ещё больше. Конечно данное кино не чисто историческое, оно получилось с элементами фантастики, на которую создатели фильма пошли специально. До этого были уже две части «Мы из будущего», которые очень похожи, но этот фильм более естественнен, продуман и осязаем что ли. Поэтому сюжетная линия не нова, но при этом она не теряет зрительского интереса. И если в обыденной жизни мы можем только мысленно прокрутить у себя в голове, такие события, то благодаря такому великому явлению как кинематограф, мы можем эти мысли материализовать. Самое главное в этом фильме — это идея. И только за одну идею можно поставить данной ленте десятку. А идея заключается в том, как молодое поколение сейчас воспринимает подвиг наших предков тогда. Не забыло ли оно подвиг русского солдата, почитают ли они ветеранов, и как-бы они сами во времена интернета и модных гаджетов повели себя, окажись в то страшное время войны. В фильме такую возможность дадут простым солдатам срочникам, которые в начале фильма останавливают автобус с ветеранами, чтобы не идти лишние километры пути, и за это получают выговор, а потом марш-бросок как наказание. Оказавшись в глухом лесу они немного заблудились, и чтобы срезать путь окажутся в очень странном месте, где туман ложится на вязкое болото, пройдя через которое как через портал времени окажутся во времена второй мировой войны. Но они не осознают это сразу, и приближающихся немцев принимают за съёмки фильма, пока те не начинают палить по ним из своих шмайсеров. Вся ситуация осложняется тем что погибает офицер руководящий ими, и у калашей которые в их распоряжений, нет боевых патронов. Но паника ребят с течением фильма меняется на продуманные действия, и они дадут бой фрицам, ну вот какой ценой дадутся им это перемещение во времени. Не все сумеют вернуться обратно. В этом фильме не мало показательных сцен которые говорят о многом, которые дают ответы на поставленные вопросы в начале моего отзыва. Главная же мысль что ребята осознают цену победу в той страшной борьбе. Ты поймёшь, говорит один из ребят немцу. И при всём при этом, ребята остаются очень человечными. Сцена где они все пытаются выстрелить во взятого в плен немца, она во многом показательна. Ведь они не такие как он. Они простые ребята, один из которых любит рыбалку, другой футбол, а все вместе они любят свою Родину. По-крайней мере по сюжету фильма у них представилась такая возможность. Так что это отнюдь не пустой фильм, куда тупо вплели фантастику с перемещением во времени. Это очень серьёзное кино, большой хронометраж которого даст всем нам возможность, поставить себя на их место. И хочется верить настоящее поколение достойно наших героических предков, и никогда не предаст забвению их подвиг. Я ставлю оценку даже не за фильм в целом, а только за одну идею. 10 из 10
Военное кино очень люблю, а тем более когда речь в нем идет о подвигах Русского солдата во времена Великой Отечественной. Поэтому наткнувшись на фильм и слыша хвалебные отзывы о нем решил сам посмотреть. Кино довольно продолжительное поэтому я рассчитывал вдоволь насладиться просмотром. Начало показано очень натурально: армейские будни со скучной солдатской жизнью, трое шибко умных солдат решивших срезать путь на автобусе перевозившем ветеранов и т. д, но все резко меняется когда группа незадачливых солдатиков во главе с глупым пузатым старлеем попадает в туман. Дальше либо сценарист устал писать лишний текст целому отряду солдат, либо «актеры» устали играть, но отряд уменьшается на глазах и гибель их выглядит отнюдь не так героически, как хотелось создателям. Для примера зачем ехать на мотоцикле к немцам купающимся в озере и дразнить их, когда незадолго до этого при проверке имеющегося оружие были пару гранат, которыми их из укрытия можно было закидать не понеся при этом больших потерь. Также в кадре регулярно мелькают бутыли мутной жидкости называемые самогоном, зачем? Я конечно понимаю что это так называемый национальный напиток, но это было явно лишнее. 2,5 часа я ждал развития событий, но не было ни внятной любовной линии, ни развития умственных способностей горе-солдат, а все скатилось к возврату 1 автомата Калашникова из если мне память не изменяет 8!. Один благополучно вернули, другой ушел с трусливым солдатом в туман, а с 6 другими пусть немцы забавляются. Очень жаль, что к 65-летию Великой Победы Российские киноделы склепали настолько сырой фильм.
Что можно сказать про этот фильм… Да ничего хорошего. Причем даже если постараться выдавить из себя это хорошее выдавить не получиться ибо подобного бреда мн даже в нашем современном кинематографе почти не встречалось. Возможно потому, что я настороженно отношусь к кинематографу вообще. а к нашему мутировавшему на территории на постсоветском пространстве в нечто абсолютно непонятное отношусь настороженно вдвойне. А фильмы подобно фильму «Туман» лишний раз меня убеждают в справедливости моих опасений. Давайте рассмотрим картину в целом. Сюжет Сюжет абсолютно невменяемый. Группа солдат во время маршброска переноситься во времена второй мировой и практически в полном составе загибается. Не, ну если не смотреть фильм то в это в принципе вериться. Могли попасть в окружение, или быть расстрелянными своими же ибо оружие непонятное, обмундирование явно выбивающееся из того что было принято вт то время, документов никаких. вывод напрашивается сам собой… Приговор — расстрел без права переписки. То как гибнет эта зондер команда повергает в шок. Смерти бессмысленны и беспощадны… и лигшены по факту минимального смысла. Гимн глупости если хотите. Глупости человеческой в цлом и сценаристов в частности. Возникает ощущение, что перед сценаристами былап поставлена задача укокошить бойцов, а как было уже не важно. Но даже не смерти самое страшное. Страшна сюжетная фабула — у бойцов уперли калаш и они решили его обязательно вернуть ибо калаш мог изменить ход войны. Не. ну потенциально то мог… но господа, это же не установка залпового огня системы «Град» или тактическая ядерная боеголовка… это просто хорошее оружие. которое надо было еще повторить. Ну слава богу наши бойцы калаш вернули. Молодцы. начальство не отправит в дисбат за потерю личного оружия. Однако все вышеперечисленное тянет только на пол беды. Бредом в российском кинематографе уже давно никого не удивишь. Вторая половина это полное отсутствие всяческой идеологии при всех попытках хоть как-то ее натянуть. Более того, глядя на то как солдатики мрут начинаешь по настоящему бояться за свою страну. Потому что если такие товарищи служат в нашей доблестной армии потенциальном противнику достаточно корпуса миротворцев и они поработят «великую русскую нацию» в считанные дни. игра актеров абсолютно невразумительна. Никому из них не удалось создать хоть мало-мальски запоминающийся образ. Из всего что в память въелось по этому фильму так это то то. что один боец знал немецкий а другой вроде как футболом увлекался. На какую-то целостность образов это явно не тянет. В общем получилось классическое «Хотели как лучше, а получилось как всегда…» Если честно мне дико видеть высшие баллы поставленные другими пользователями этому выкидышу кинематографа. Еще более дико мне было увидеть этот фильм показанный на 9мая. Уж лучше бы показали вместо него еще раз «В бой идут одни старики» или «аты баты шли солдаты» 0 из 10 Не надо нам таких фильмов. Они наносятся фактом своего существования больше вреда чем все американские блокбастеры прославляющие величие американской нации. По той простой причине что фильмы подобные «Туману» унижают наше собственное.
Конечно, дело не в том, что до «Тумана» выходили «Мы из будущего». Последний фильм не идеален, и снять что-то на ту же тематику, но лучше, было вполне возможно. Тема ещё не приелась. Всякого рода фантастика о путешествиях во времени не частое явление в отечественном кинематографе, и очередная отправка современных молодых людей на поля сражений Второй Мировой не кажется слишком уж очевидным повтором. На самом деле Иван Шурховецкий и Артем Аксененко попытались сделать фантастическую военную драму такой, какая она и должна быть — характерной, сильной, в чём то поучительной, захватывающей. Отчасти она такой и получилась. Героев бросает из огня да в полымя, правильные слова текут рекой, людские судьбы разворачиваются как гармонь и улетают в никуда. Группка нерадивых сачков-срочников за несколько дней превращается в кремень и понимает смысл жизни. Всё бы ничего, если б не два недостатка. Глупость и отсутствие логики. Лихие и трогательные сцены граничат с наивными и нелепыми. В особенности это, конечно, касается парочки совершенно идиотских «самопожертвований» в тех ситуациях, когда вполне можно было поступить иначе. Один дурак подходит к вооружённому немцу и начинает говорить ему о том, что это «он пока ничего не понимает, и что через столько то лет мы с ними будем дружить не разлей вода». И манёвром для отвлечения не назовёшь. Фашист легко всаживает в него пулю, ещё до того, как группа таких же болванов наконец-то не догонит подкрасться к врагу со спины и выключить его. Второй «герой» с топором наперевес наступает на парочку фрицев с автоматами. Третий гуманист отпускает пленного немца и позволяет себя зарезать. И так далее… Ну а то, что наши молодчаги делают так, что ради парочки их пленённых товарищей жертвуют собой шесть женщин — так это вообще блеск! Можно было б, конечно, снизить оценку «Туману» гораздо сильнее, но вышеназванное следует скорее всё-таки посчитать недоработкой сценария, а вот режиссура скорее вызывает однозначно положительные эмоции, за исключением некоторых небольших недостатков. 7,5 из 10