Патрик Мелроуз
- 13 мая 2018
- 12 мая 2018
Фильмов о насущных проблемах общества становится все больше в кинематографе, и это не перестает радовать! Я давно являюсь поклонницей фильмов, которые несут в себе важный посыл, проблему, с которой может столкнуться каждый, однако о которой общество предпочитает молчать. Картина «Патрик Мелроуз» — одна из них. Влияние взаимоотношения отцов и детей, а также имеющегося окружения при становлении личности — неиссякаемая важная актуальная тема во все времена. Я бы выделила две основные сюжетные линии в картине. Первая связана с тем, насколько психологические травмы, нанесенные в детстве, влияют на становление личности и жизнь главного героя, как он неустанно борется с призраками своего прошлого, которые он не в силах контролировать и блокировать. Даже смерть своего отца-мучителя не приносит ему явного облегчения, а неадекватные поступки матери не дают покоя. Вторая же линия связана с тем, насколько окружение высшего общества «posh» деморализовано безнравственно холодно черство по отношению к настоящим человеческим ценностям и к людям как к таковым. Нам показывают, насколько подобное общество и его вседозволенность повлияли на главного героя и как меняется его восприятие через призму событий в фильме. Семья… как много в этом слове и как мало мы реально знаем, что творится за закрытыми дверями. Есть такое выражение «Семью не выбирают». И, действительно, если задуматься, то кто-то из нас вспоминает о семье с теплотой, а кто-то постарается даже и не вспоминать. Для кого-то семья — опора, защита, покой, а для кого-то сущий ад, тревога, проклятье от которого ищут спасения. Красивый фасад снаружи (что демонстрируется на публике), а на самом деле прогнивший внутри — вот что нам пытается донести авторы картины. Я была шокирована с какой реалистичностью и личной драмой предстает перед нами Патрик в исполнении Бенедикта Камбербэтча. Противоречивый, гонимый собственными мыслями, в неком безумии, страхе, смятии, безысходности, он пытается заглушить и избавиться от преследующих его воспоминаний, которые не дают ему жить полноценной жизнью посредством употребления наркотиков, алкоголя, поиска сочувствия у других людей, измен жене. Он каждый раз примиряет на себя образ отца, чтобы быть как он, и одновременно борется с ним, так как сама мысль об этом ненавистна. Бенедикт справился с этой работой блестяще! Стоит отметить, что он вложил много усилий в передачу образа главного героя, его эмоций и переживаний. Вместе с ним проживаешь каждый момент, и иногда это невыносимо, холодеет все внутри от ужаса, чувствуешь кожей все его безумства и смятие, испытываешь смешанные чувства по отношению к главному герою. На мой взгляд, это одна из самых сильных и запоминающихся ролей из его послужного списка! Остальные актеры не менее прекрасно справились со своей задачей. К примеру, от взгляда Хьюго Уивинга (отец Патрика) все холодеет внутри, Дженнифер Джейсон Ли также неплохо справилась со своей задачей, показав безвольную мать-алкоголичку, которая жертвует на благотворительность другим людям, но совершенно не в состоянии позаботиться о своем собственном сыне, защитить его. Фильм оставляет горькое послевкусие, будьте готовы к беспощадному реализму! Так же хочется еще отметить, безусловно, сценарий (особенно порадовали отсылочки), прекрасную операторскую работу и картинку! Концовка блестящая! Я не посмею это произведение назвать сериалом, это настоящий кинематографический шедевр, плотно сотканный из противоречивости человеческой натуры, борьбы, поисков самого себя, которые являются неотъемлемой частью каждого из нас, а также выборе, который делает каждый из нас и только нам определять какую дверь нам стоит открыть/закрыть, чтобы обрести себя. Если Вы ищите легкий фильм/сериал на вечер — то это не Ваш вариант. 10 из 10
Я не люблю сериалы, и не переношу даже намеков на сексуальное насилие в кино. И уж совсем не выдерживаю надругательств над детьми. Каким образом я восхищена этой картиной — ровно такая же загадка, как и любовь. Этот сериал — полный курс приемов у психиатра. Ну а мы со восхищением из первого ряда наблюдаем, как герой — не просто Патрик Мелроуз, а обаятельный из обаятельнейших — Камбербэтч: -) в попытках найти причину своей наркомании и алкоголизма ныряет внутрь себя, вылавливает детскую травму, и, через сложные пути, уловки, страдания, глубину эмоций и переживаний внутри, а главное — постоянные встречи с самим собой, исцеляет себя, став родителем своему внутреннему ребенку. Меня не остановила от дальнейшего просмотра даже вторая серия.. Хотя перерыв между ней и третьей — был в неделю — было просто необходимо вернуть психо-эмоцональное состояние в норму, чтобы иметь возможность чувствовать дальше. А это кино только про чувства. Не могу сходу вспомнить ни одной картины, которая в одно и то же мгновение вызывает категорично сильные чувства — омерзения, отвращения, ненависти, агрессии, приятия, тепла, нежности и, здесь точно можно не бояться этого чувства, любви. Именно такие чувства я испытывала в серии 3. Абсолютно каждый увидит в этом фильме свое. К сожалению, у большинства из нас есть вопросы к родителем. У кого-то попроще, у кого-то посложнее. К счастью, есть такие люди, как Бергер, помогающие нам увидеть и осознать, что именно мешает нам раз от раза переходить на новый уровень, а не нестись, сломя голову, по одному и тому же кругу. В какой-то момент перестаешь сопереживать Патрику и начинаешь проживать свою историю вместе с ним. Сидеть с ним рядом на группе психоанализа, убегать от надежного партнера к избегающему и отстраняющемуся, чтобы подкинуть партнеру себя в качестве маленького ребенка. Перекладывать ответственность за себя, свои жизнь и принятие решений на мать, друзей. Отстраняться от детей из-за страха. Отдельно хочется отметить атмосферность фильма. Каждая деталька, каждый звук, цвет — наивысшее блаженство — в этой картине я жила. И, несмотря на перерыв в неделю, во время которого я зализывала раны легенькими киношками типа Любовь не по размеру и Любовь по правилам и без, Патрика я не выпускала из своих внутренних объятий. Сразу после финальных титров пятой серии — мгновенное желание начать просмотр сначала. Чтобы разобрать на детали. Чтобы останавливать и обдумывать диалоги, чтобы записывать фразы. К слову сказать, во время всего просмотра, дыхание замедлялось, чтобы не мешать.
Актер Бенедикт Камбербэтч прекрасно воплотил на экране очень неоднозначного аристократа и плейбоя Патрика Мелроуза. Зритель знакомится с жизненным путем Мелроуза, тайнами, страхами и жизненным периодом с юности до старости. Главный вопрос сериала — меняется ли на своем пути человек, его семья и его дети? Сюжетно сериал написан по книгам, повествование в которых отличается друг от друга. С первых серий Мелроуз ведет отвязную жизнь: вечеринки, наркотики и весь багаж развлечений. Но в момент одной из бурных пьянок Патрик узнает о смерти своего тирана-отца, с которым долгие годы не поддерживал контакт. Далее зритель знакомится с детством и юностью Мелроуза, узнает множество тайн, повлиявших на судьбу и поведение Мелроуза. Режиссер выводит в особую касту фигуру отца и матери, их взаимоотношений и того, как формируется поведение Патрика. Пройдут годы у Мелроуза появится своя семья, но надлом, который произошел в детстве будет влиять на поведение Мелроуза. Он отталкивает своих друзей, жену и детей и старается сгинуть в небытие утонув в алкогольном и наркотическом угаре. Роль которая досталась Бенедикту Камбербэтчу прекрасная, потому что Камбербэтч тот актер, способный воплощать в себе сильных и одновременно надломленных персонажей. Он прекрасно отталкивает окружающих от себя и с такой же настойчивостью нуждается теплоте близких людей. Биполярность с которой Камбербэтч переходит из одного состояние в другое — одна из важных причин для просмотра. Роль отца досталась Хьюго Уивингу (нашему любимому Агенту Смиту из Матрицы). То, как Уивинг отыгрывает Дэвида Мелроуза может довести до настоящих мурашек. Остальные актеры не менее колоритные. Сериал дает очень много пищи для размышления. Главное на мой взгляд — это акцент на том, что Патрик Мелроуз пережив тяжелые события в своем детстве, понимая это — сам полностью повторяет такую модель отношения со своими детьми. Вместо того, чтобы выбраться из круговорота несчастливых событий, Патрик делает все, чтобы не только он, но и его жена и дети испытывали страдания. Эта мысль будет культивироваться режиссером до финальных титров. Взрослые — это маленькие дети, несущие на себе всю жизнь свои детские страхи. Думает ли на самом деле, что своими действиями Мелроуз формирует судьбу детей на будущее. Ответа режиссер не даст, но сценарий полностью приводит к однозначному решению — да формируем. Поэтому благодаря хорошей режиссуре, актерской игре фильм получился интересным. Но после середины смотреть как герой сознательно разрушает свою жизни не хочется. Сценаристы не дает оптимистичного ответа, не дает его и режиссер. Именно это и портит общее впечатление от истории. А мечтать как Патрик, в то что все изменится и ничего для этого не предпринять — чистая утопия. 7 из 10
Ожидал комедию из жизни торчка, беззаботного прожигателя жизни, с приколами в стиле «Волка с Уолл-Стрит». Получил крепкую драму про несчастливое детство и о психологических последствиях, которые остаются на всю жизнь, сколько не пытайся их преодолеть. Наркота, брак, хобби, работа — лишь средства, которые помогают заглушить кошмары из прошлого. Самым эффектным из них оказываются вещества, и это один из немногих фильмов, позволяющих сделать подобный вывод, а не продвигающих антинаркотическую пропаганду. Решение завязать не приносит ГГ ничего особо хорошего, кроме жизни в депрессии и безысходности, возникающей из-за тщетности попыток быть примерным семьянином. При таких обстоятельствах лучше уж быть счастливым торчком, чем вялым безжизненным конформистом. Исходя из событийного ряда и жизненных этапов Камбербэтча, это единственно возможный вывод. Я рад, что создатели (автор Сент-Бобин и режиссер Бергер) пошли своим путем, проявив смелость и донеся реально трезвые мысли на тему наркозависимости. Сценарий весьма оригинален по манере и построен на контрастах. Первая серия — ураганный трип в стиле «Страха и ненависти в ЛА», безудержный наркомарафон в исполнении Камбербэтча, предпочитающего затариваться оптом… Потом (в следующем эпизоде) мы уже видим полную картину, с чего оно все начиналось, видим распад семьи, домашнюю тиранию. Звучит фальшиво с учетом современных трендов, но сабжу не свойственно митушное лицемерие и показушная обличительность. Это личная история, акт творчества, вне всяких идеологий и прочей мишуры. Концовка (линии детства) намекает недвусмысленно — нужно своевременно расставлять точки над i, не бояться дать отпор и заявить о себе. Причем, решать проблему один на один, без вовлечения посторонних и лишнего шума. Мысль спорная, но вполне жизнеспособная. СЖВ-тусовка по идее должна была захейтить всех причастных за подобное вольномыслие, но, видимо, не хватило интеллекта проанализировать увиденное и дотумкать до понимания замысла режиссера. Ничуть не удивляет обилие черноюморных шуток и здоровый цинизм ГГ, это совершенно реалистично, поскольку хоть как-то помогает противостоять депрессии и неприятным воспоминаниям. ГГ лишен желания делиться пережитым с общественностью, ходить в группы поддержки и т. д., поскольку любые чужие мнения и оценки будут поверхностны, бессмысленны и манипулятивны. Потому что есть вещи, построенные на сочетании противоречивых эмоций — ярости, отвращения, жалости, любви (по высказыванию самого Камбербэтча), такова уж специфика родственных связей. И в данном случае страдания и боль становятся чем-то глубоко ценным и сокровенным, даже если лишают счастья и спокойствия. Это было и никуда уже не денется, не будет ни другого детства, ни другой семьи. Это неотъемлемая часть личности, одна из ее главных основ, от которых не избавишься никогда. К подобному отношению ГГ и приходит ближе к финалу, но легче от этого не становится (впрочем, и не должно). Конечно, телевизионность накладывает отпечаток, всякие типично сериальные длинноты имеют место быть. Порой не грех и чутка перемотать. Хотя основная часть действия не напрягает и смотрится динамично, благодаря остроумным диалогам, забавными подсюжетам. Например, коммуна напористых хиппи, прихватизировавшая особняк Мелроузов и бессильный баттхерт Камбербэтча по этому поводу. Я вообще равнодушен к Камбербэтчу, но здесь вообще без вопросов, молодец, наркоманил и бухал с должной самоотдачей. Держится бодрячком, в общем. Да и его стремноватая внешность идет фильму лишь на пользу, с порога настраивает на серьезный лад, автоматически исключая перекосы в сентиментальщину, мелодраматизм и романтическую напыщенность. Дженнифер Ли с возрастом стала похожа то ли на ведьму, то ли на зомби, что пришлось как нельзя в тему. Как минимум, помогло эталонно изобразить живого мертвеца с тоннами старческого грима на лице в заключительных сериях. Приятно наблюдать, как она все больше оттачивает свою новоизобретенную отмороженную мимику, словно бросая вызов зрителям и себе… Вполне себе реабилитация после вялой игры в арт-хаусном блохбастере «Аннигиляция». Уивинга я не фанат, для меня он железно агент Шматрица, при всей нелюбви к самому фильму. Хотя после роли бати Мелроуза трудно не зауважать, ибо образ получился сочный. Уивинг (отец Камбербэтча) — монструозный ницшеанец, склонный к садизму и классической музыке. Эта роль примечательна тем, что Уивинг больше всего крут в моменты без текста, в одиночку создавая саспенс и интригу, ведь его действия совершенно непредсказуемы. Тем более, что получился не конвейерный насильник-педофил, а противоречивый и неоднозначный персонаж с солидным бэкграундом за плечами. Да и перлы знатные приберегает в загашнике, вспомнить хоть домашнюю историю про охоту в Африке или где-то еще, нарочно не придумаешь. Ничего общепринятого, никаких попыток извлечения выгодной морали, чисто хардкор и ультранасилие посреди бескрайнего сафари. Финал не самое «вау», но вполне достойное завершение сюжета. Так и тянет сказать «семейная сага», и формально ошибки не будет. Разница в том, что Сент-Обина прежде всего интересует автобиографичный ГГ со значительным отрывом от остальных персонажей. Он играет в узком поле, не претендуя на эпик или какую-либо иную нишу в устоявшейся классификации. Его подход практически беспроигрышен, потому что жизнь умеет преподносить сюрпризы, которые и в фильмах-то нечасто увидишь. В жизни писателя (и, соответственно, ГГ) было и безумие, и отчаяние, и смирение, и жестокость, но он старался сделать все возможное, чтоб вырваться из замкнутого круга и обрести достойную цель. Но ничего не сложилось, панацея оказалась иллюзией, в итоге множество новых ошибок и возвращение к точке отсчета. Но, как бы там ни было, это судьба мыслящего человека, который уж точно не жертва и не марионетка под чужим влиянием. Он искренен и независим в силу склонности к иронии, а это уж очень немало. Несущественно достижение карьерного успеха, создание семьи и прочее в таком же духе, если нет личного интереса к перечисленному. Гораздо важнее создать что-то по-настоящему неподдельное, особенное и неповторимое. Писателю Сент-Обину это удалось, режиссеру Эдварду Бергеру — тоже. 7 из 10. P.S. Периодически вспоминался фильм «Ублюдок из Каролины» во время просмотра. Там тоже про инцест в отношении ребенка, тоже по автобиографическому роману плюс участие Дженнифер Ли, играющей в общих чертах идентичного персонажа. Изрядно бабахнутое зрелище, но так же в свое время впечатлило и запомнилось. Стимулирующе яростный и завораживающий сюр. 7 из 10
Патрик Мелроуз пытается преодолеть свои пагубные пристрастия: наркоманию и алкоголизм. Причиной которых является жестокое обращение с Патриком в детстве. Насилие со стороны отца и безразличие матери-алкоголички. А множество внутренних голосов сводят с ума его ещё больше. Они постоянно говорят что-то ему. Вот только зачем жить с такими проблемами?… Шикарный и стильный британский мини-сериал из пяти эпизодов, основанных на пяти романах английского писателя Эдварда Сент-Обина. Каждый эпизод опирается на один роман и носит соответствующее название. Патрик Мелроуз с первых кадров заявляет, что он внутривенный нар. ко. ман из высшего общества — его просто показывают в состоянии легкой абстиненции со шприцем в руках, и любому становится ясно, что к чему. Детские травмы будут преследовать нас до конца жизни. Каждый ищет утешение по своему, но не каждый может простить и забыть, то что случилось. Под действием наркотиков он начинает копаться в себе, в своей жизни, в своём прошлом. Патрик ищет смысл жизни, который давно потерян. Это приводит к тотальному саморазрушению и уничтожению. Собственные мысли убивают его. Алкоголь и наркотики уже не отвлекают от плохих мыслей. Мы можем ненавидеть, не понимать, испытывать отвращению к главному герою, но режиссёр утверждает, что не надо так быстро делать выводы. Патрик всё время в сериале просит нас ему помочь, сказать, как остановить эти мучения. Сможет ли он побороть своё прошлое? Качественная драма, замешанная на довольно специфическом материале, приправленная чёрным английским юмором, понравится далеко не всем, уверен. В самом деле, какое нам дело до обитателей порочного высшего света? — их образ и стиль жизни нам не близки. Однако великая сила киноискусства делает невероятные вещи — на примере судьбы аристократа-деграданта, нам предоставляет возможность задуматься о серьёзных вопросах отношений родителей и детей. Свою роль Бенедикт Камбербэтч сыграл просто великолепно. Смотря сериал, ты не можешь не пережить каждый миг жизни героя. Он на протяжении всей своей жизни стремиться найти точку возврата, собрать себя, достучаться до своего сознания и найти место в этом мире имея тот груз, который он вынужден нести с 8-ми летнего возраста. Визуально, картина цепляет своими сочными кадрами, изумительной раскадровкой, антуражем, игрой света и конечно музыкой. Фолькер Бертельман написал очень трогательные темы, что сопровождают каждые серии и особенно воспоминания. Чего стоит фишка с гекконом, вечным спутником мыслей Патрика. Я под колоссальным впечатлением от этого сериала, понравились эти невероятные и нужные самокопания, анализ происходящего и… поднятие себя с дна своей никчёмной жизни. 10 из 10 Андрей Кнышов.
Когда начинала смотреть этот сериал, я и не подозревала, что растяну просмотр на такое длительное время. Серий в сезоне всего пять, но они достаточно разноплановые и охватывают весь период жизни главного героя. Кто такой Патрик Мелроуз? Это человек, который стремится к саморазрушению, с помощью наркотиков и алкоголя. До конца первой серии почти непонятно, почему главный герой себя так ведет. Со стороны кажется, что это богатенький мальчик, которому просто скучно жить и у него все есть. Но к концу первой серии понимаешь, что не всё так просто с его жизнью. И такое отчаянное стремление к саморазрушению бывает не просто так. Во второй серии нам намеками дают понять, что Патрик получил глубокую психологическую травму от родителей, т. е. отец все детство жестоко издевался над ним, а мать молча и равнодушно к этому относилась. И тут ты понимаешь, что принятие наркотиков и алкоголя — это попытка забыть болезненные воспоминания детства. Сериал ставит в центр внимания не саму проблему главного героя, а последствия, с которыми он столкнулся уже во взрослом возрасте. Он искренне не понимает, как жить дальше. Отправной точкой к его условному выздоровлению становится смерть отца, а потом и матери. Он пытается восстановить свою жизнь по кусочкам и даже заводит семью. Но отголоски травмы не оставляют его в покое. Временами он не может справиться с собой и снова ударяется в алкоголь. Эти американские горки в жизни Патрика будут продолжаться бесконечно, как мне кажется. Потому что от таких действий, которые он пережил нельзя избавиться насовсем. Даже смирение с этим фактом не поможет в полной мере. Режиссер дал нам понять, что самые важные моменты, которые определяют наши будущие поступки и решения, откладываются в детстве. По моему мнению, это пока лучшая роль в карьере Бенедикта Камбербетча. Хочется верить ему и его персонажу и сопереживать. Он убедительно показал человека, который настолько сильно чувствует боль, причинившую ему самыми близкими людьми (в идеале). Визуальная картинка очень хороша. Яркие цвета, в особенности дом, где Патрик проводил свое детство. Декорации только дополняют образы, представленные в сериале. P.S. Это очень красочный, но в то же время трагический сериал. Актерские работы великолепны, музыка просто шик.
Считаю себя адекватной поклонницей Бенедикта, которой нравятся или не нравятся многие его работы. Патрик Мэлроуз — довольно безрадостная кинокартина о ненормальных взаимоотношениях родителей и детей, о детских привязанностях, страхах и травмах, и что из всего этого вырастает. Мэлроуз — относительно молодой невротик со всеми видами зависимостей, которые только можно себе вообразить. Ужасное, одинокое детство и душераздирающие флешбэки постоянно настигают его во взрослой жизни, как бы он ни пытался сбежать от воспоминаний — при помощи наркотиков, алкоголя, сигарет, транквилизаторов, беспорядочного секса, позднее — собственной семьи и собственных детей. Надо сказать, что сыгран весь этот спектр эмоциональных и физических состояний весьма и весьма впечатляюще. Он плакал и орал, белел от ужаса и краснел от отчаяния, синел от ломки и зеленел «под мухой», бился в истерике и крушил квартиру, испытывал вину перед сыном и пытался наладить отношения с женой. Я люблю такие, эмм, «физиологичные» роли Камбербэтча. Смаковала. Сочувствовала. Много любовалась. Британская «знать», преподнесенная в фильме под мерзким соусом из лицемерия и прогнившего традиционализма, полусумасшедший, снобствующий «круг вращения» аристократки матери, помесь распущенности и чопорности, нафталиновых ценностей и абсолютного, кромешного безразличия ко всему живому. Амебоподобная мать-алкоголичка, которой нет никакого дела до ребенка, отец-Калигула, сердобольная служанка и странные, нелепые гости. И роскошные, однако порядком обветшалые интерьеры огромного дома — подчеркивающие всю неестественность, безжизненность, равнодушие и одиночество, царящие в семье. Первая серия не могла не напомнить мне четвертый сезон Шерлока — флешбэки к детству, маленький мальчик, большой дом, колодец, взрослый герой Бэна, сидящий на всех видах наркоты разом и накачанный веществами до рвоты и судорог. Следующие четыре серии я смотрела почти подряд и очень скоро забыла о Шерлоке, очередной раз убедившись в многогранности, уникальности и широте возможностей актерского дарования Бенедикта. Сюжет как таковой и интрига в фильме, как уже много раз было сказано, отсутствует, это фильм — рассказ о робких попытках преодоления себя и своих слабостей, комплексов, «демонов», почти незаметных снаружи, поскольку в судьбе персонажа так ничего и не изменилось. Но какой экшн происходит в его душе. Мэлроуз, при всех своих отрицательных сторонах, будучи неразборчивым в связях плейбоем, неврастеником, болезненным меланхоликом и при этом кажущийся порой циником, все равно показан человеком ранимым, хрупким, мягкосердечным и трогательным. С глубокой внутренней жизнью, образованный, во многом порядочный, в какой то мере нравственный и даже пожалуй добродетельный, он жаждет все исправить, очень любит своих детей и боится разбудить призрака своего отца-тирана в себе самом. Поэтому по ходу просмотра у меня возникла масса нежных чувств. Этот фильм нельзя смотреть вполглаза, занимаясь домашними делами. В эту превосходную игру лицом необходимо погрузиться, чтобы прочувствовать, вдохнуть, попробовать на вкус — насколько она хороша. Относительно Хьюго Уивинга и Дженифер Джейсон Ли мне нечего добавить, они хорошие актеры, достойно отработавшие свои роли. Удивительно органичны были маленькие актеры, игравшие детей. Ведь такие драматичные перевоплощения очень сложны для их возраста. Относительно актрис, игравших спутниц Патрика Мэлроуза, я высказалась вначале. Просто поразительно, насколько некрасивы все до единой женщины в кадре. И конечно немножко завидно, что каждой из них досталось по чуть-чуть Камбербэтча. Десятку не поставлю, чтоб не выглядело слишком восторженно, но фильм действительно очень понравился и оставил сильное впечатление о хорошем, живом человеке с теплым сердцем, раскрывшимся передо мной. 9 из 10
Грустный, атмосферный и ироничный мини сериал «Патрик Мелроуз» поразил меня буквально с первой минуты. Очень интересная манера подачи такого рода истории не может оставить равнодушным. Как много неплохих людей, которым просто не повезло. Постоянные кошмары из прошлого душат свою жертву уже в настоящем и изменить ход событий сил просто нет. Они не оставляют надежду на нормальную жизнь. Одним из таких вот людей является Патрик Мелроуз (Бенедикт Камбербэтч). С одной стороны, воспитанный, умный и привлекательный. С другой стороны, циничный, грубый и бесчувственный. Но все это только на поверхности… Что же на самом деле мы знает о главном герое? Он протагонист и одновременно антагонист своей собственной жизни. Патрик вырос в богатом доме и не знал нужды ни в чем. Не хватало мальчику только любви родителей. Вечно пьяная мать (Дженнифер Джейсон Ли) и жестокий отец (Хьюго Уивинг). Маленькому испуганному Патрику не от куда ждать помощи. Этот мир смотрит на него стеклянными холодными глазами. Полное равнодушие. Череда событий детства приводит взрослого Патрика туда, где мы его застаем. Это история сломленного, напрочь сломленного человека. Он не знает что ему делать со своей жизнью. Патрик предает и лжет, в первую очередь себе самому. Но подкупает то, что он полностью осознает, что просто необходимо что то менять. Нужно остановить саморазрушение. Первые несколько серий смотришь и не понимаешь, что с Патриком не так. Состоятельная семья, большой дом, да пьющая мать и грубый отец… Но драма мальчика, причина его одиночества гораздо ужаснее, чем нам намеренно сначала преподносят. Актерская игра Камбербэтча поражает своей многогранностью. Насколько легко и непринужденно из него исходит его персонаж. Очень талантливая актерская работа. Могу тоже самое сказать о касте в целом. Несмотря на сложную тематику, сериал получился стильным. Это можно отнести и к картинке и к музыкальному сопровождению увиденного. Настрой задается очень меланхоличный и все происходящее лежит на плечах тяжелым грузом. «Патрик Мерлоуз» сложное, но очень сочное для мозга зрелище, которое просто нельзя пропустить. 10 из 10
Работа над дипломом на тему отсроченного влияния детского стресса на жизнь взрослой личности в последнее время определяет выбор литературы, фильмов. В своё время привлёк постер сериала «Патрик Мелроуз» с любимым Будашон Камбердвач, ой, нет, Бондермун Констиловатц, хотя тоже не то, Боздомир Конфьюжен, да, блин, Бенедиктом Камбербэтчем. После просмотра сериала сразу посмотрела обзор психолога на него и согласна с мнением, что его надо пересматривать несколько раз, чтобы отметить маленькие детали. Первая серия не особо привлекла моё внимание, поскольку видно, что пилотную серию для привлечения внимания зрителей наполнили наркотиками, драйвом, и эмоциональными выходками главного героя. Но выловить причины поведения главного героя можно уже можно в его наркоманском дурмане. Повествование обрывистое, в последней серии можно запутаться окончательно, какие кадры к какому моменту относятся, порой это вызывало даже раздражение. Однако это отличная метафора, чтобы прочувствовать хотя б немного какого это испытывать смешанные чувства. И хотя на экране не происходит что-то более глубокое или страшное, чем в обычном сериале или фильме, даже не под жанром триллера — чувства смятения и нарастающей тревоги усиливаются. С учетом, что каждый эпизод мини-сериала основан на автобиографичной книге английского писателя Эдварда Ст. Обина можно предположить главной целью было передать чувства человека, в маленьком возрасте столкнувшего с жестокостью и безразличием самых близких людей. Показать на сколько запутаны эти чувства для самого человека. О том на сколько внутренняя боль раздирает на части. О том, что из нее нельзя просто вырасти и забыть. Мне было интересно получится ли у главного героя прекратить саморазрушение. И если да, то какие способы ему помогут в этом. Только слишком модно сейчас оставлять концовку незавершенной. Поэтому мораль увиденного придется понимать самостоятельно. 8 из 10
Смещение зрительского фокуса с кино на сериал многое изменило в кинобизнесе, но, прежде всего, стал иным подход к самому этому жанру, который отстоял свое право не только на жизнь, но и на уважение, свое право быть искусством. Сериал сериалу рознь, порой окунаешься с головой в несколько серий, а выходишь уже совсем другим человеком. Это почти как с большими книгами. «Патрик Мелроуз» — британская пятисерийная новелла, рассказывающая о жизни и душевной драме заглавного героя. Режиссер Эдвард Бергер взял за основу цикл книг писателя Эдварда Ст. Обина, которые выходили с 1992 по 2012 годы. Патрик Мелроуз — аристократ и богач, не отказывающий себе буквально ни в чем. Его падение на дно, копания в себе, воспоминания и отчаянные беспомощные попытки жить нормальной жизнью составляют суть этой истории. Темпоритм сериала меняется вслед за внутренним состоянием главного героя — то есть нам сложно воспринимать происходящее настолько же, насколько сложно существовать в этой ситуации Патрику. Фильм вообще не вызывает желания пересматривать его, но мысленно ты часто возвращаешься к нему — анализируешь, сопоставляешь, вдумываешься. Говоря о британском стиле, мы чаще всего имеем в виду безукоризненность в сочетании с легкостью, сочетание сложных проблем и юмор одновременно. Но здесь все обстоит несколько иначе: ни сам герой, ни то, как о нем рассказано не настраивает на волну условного Вудхауса. Здесь все жестко и бескомпромиссно — и сюжет, и стилистика. С первого взгляда, можно было бы сказать, что это сериал — психоаналитический портрет Патрика Мелроуза, раскапывание его проблем, обнаружение их истоков в детских травмах. Но это только на первый взгляд. На самом деле, режиссера не так сильно интересует психология, Фрейд и весь букет комплексов главного героя. Скорее он хочет сказать о том, что жестокость разрушительна настолько, что может разбить сердце, растоптать душу, сломать жизнь. О том, что жестокость необратима, и человек, столкнувшийся с ней не просто беззащитен — он заранее обречен, ведь в данном случае от нее не защищает даже родительская любовь. Но еще он рассказывает и о том, что силы человеческой души настолько велики, что и оставленный на самом дне, наедине с собой ребенок, придавленный тяжестью издевательства, может подняться, расправить плечи и повзрослеть. Возможно, «Патрик Мелроуз» при всех его очевидных достоинствах не был бы столь запоминающимся и погружающим в себя, если бы не актерский состав: Дженнифер Джейсон Ли, Хьюго Уивинг, Джессика Рейн, Анна Мадерей — все они в соответствии со своими образами прекрасны или отталкивающи. Причем настолько, что не сложно понять, как, например, Уивинг согласился на роль отца главного героя. Но порой кажется, что все они лишь окружат фигуру исполнителя роли самого Патрика — не то, чтобы свита, но и не равноправные партнеры. Бенедикт Камбербетч наполняет весь фильм своей харизмой, своей актерской манерой и даже своей необычной внешностью. Привычный уже зрителю в образе социопата, здесь, в роли Патрика, он предстает чрезвычайно эмоциональным, причем, не столько внешне, сколько изнутри. Чувства главного героя, его душевная напряженность пробиваются нарушу лишь отчасти, и порой в совершенно неожиданной форме, и Камбербетчу удается этот выразить. И тот самый психологизм, о котором говорилось выше, и британский акцент существуют в сериале именно благодаря его личности, а не только таланту или манере.
Жизнь — это история вещей, которым мы уделяем внимание. Остальное просто обвертка. (с) Патрик Мелроуз — это история одного человека, жизнь которого была изувечена страхами из прошлого. И самое грустное в том, что в искалеченной душе Патрика виноваты самые, казалось бы, близкие люди — его родители, жестокий отец и безразличная мать. И если эти слова (жестокость и безразличие) не кажутся вам столь уж страшными, чтобы испортить жизнь человеку, то тогда вам стоит ознакомиться с сериалом поближе. В нем красноречиво раскрыта вся глубина этих слов. В первой серии мы видим человека, предающегося порокам (наркомания, пьянство, разгульный образ жизни), и, кажется, что это даже его ни капли не смущает. Получив весть о смерти своего отца, он необычно реагирует и оставляет нас в недоумении, откуда взялдась такая неподходящая реакция в такой трагичной ситуации. Позже (со второй уже серии и дальше) мы узнаем, в чем была причина такого поведения Патрика, откуда желание уничтожить себя своим образом жизни. Но в первой серии настолько ярко показано поведение наркоманов, все краски кайфа и ломки, всё безумие подобных утех, хождение по лезвию ножа, что просто остаешься в недоумении, мол, чувак, где твой инстинкт самосохранения? Следующие серии не столь безумны, там значительно меньшая концентрация саморозрушения, но все-таки и там есть повод взяться за голову. Происходит раскрытие первопричины подобного поведения главного героя и раскрытие второстепенных персонажей. О том, как это было отыграно Бенедиктом Камбербэтчем, можно говорить очень долго. Гениально — это наиболее подходящее слово. Со всей многогранностью и натурализмом. Очень показательная роль в плане актёрской игры. Такую драму не каждый (даже очень хороший) актёр сможет подать. Очень удачный выбор на главную роль. Что касается второстепенных героев, то там тоже есть о ком поговорить. Хьюго Уивинг, играющий отца семейства Мелроузов (Девид), тоже потрясающий актёр, но его было очень мало. И даже в том количестве, что мы созерцаем его на экране, в простом высокомерном выражении лица уже читается угроза и становится немного не по себе.. Это у нас вторая серия. То ли еще будет, смотрите до конца. В этой серии раскроется дверца от красивого шкафа из французского поместья Мелроузов, откуда выглянут кости скелета, что там обитает. Или нескольких. Дальше мы знакомимся с матерью Патрика — Элеанор, в лице Дженнифер Джейсон Ли. Женщина, чью волю полностью подавил муж, а может её и вовсе изначально не было.. Элеанор находится в бездонной депрессии, запивает антидепрессанты алкоголем и закуривает сигаретами. И демонстрирует глубочайшее безразличие ко всему, в том числе и к своему чаду. Прекрасно зная тяжелый нрав своего мужа, она без зазрений совести отдаёт сына на растерзание, игнорируя любые призывы о помощи. Самой душераздирающей сценой было для меня, когда Патрик всё же решился поделиться с матерью своей тайной, груз которой лежал у него на душе всю жизнь, а она в очередной раз обесценила её своим эгоцентризмом. Я даже не знаю, кто из двоих (мать или отец) нанёс ребёнку больший ущерб и толкнул его в бездонный колодец саморазрушения. Это ужасно и уму непостижимо, когда худшие твои враги — это самые близкие люди. Остальные персонажи хорошо дополняли события. Ужасно бесящий сноб и брюзга Николас Пратт (друг Девида Мелроуза), холодная и стервозная Джулия, добрая и заботливая Мэри, интересная и сочувствующая Анна Мур, вырвавшийся из паутины Чилли Вилли ну и конечно же маленький Патрик («странный мальчик»), взглянув на которого хочется сразу подарить немного телпа и объятий. История получилась очень глубокой и грустной. Когда понимаешь, что Патрик на развилке сворачивает каждый раз не туда, когда за внешним лоском прячется расколотая душа, когда хочется крикнуть «Люди! Остановитесь!». О каждой серии хочется поговорить с другом за бокалом чего-то крепкого и осудить каждого, кто поступает неправильно в этом сериале. Но в рецензии это трудно сделать без спойлеров. Если кратко, то фильм показывает нам как НЕ надо поступать со своими близкими, ибо все на свете оставляет свои отпечатки на жизнях людей, а потом отголоски прошлого мешают нормально жить в настоящем и лишают будущего. С технической стороны, история воплощена прекрасно, очень качественная съемка и монтаж, красивые декорации, завораживающая музыка, хороший сценарий, опять же, актерская игра стоит отдельных оваций. Особняк Мелроузов очень красивое место, туда хочется попасть и там провести лето (а может и целую жизнь). Всё это в целом делает 5 серийный фильм «Патрик Мелроуз» качественным продуктом киноиндустрии, с интересным сюжетом, хорошим актёрским составом, отличным представителем жанра. Драма переплетается с чёрным юмором, которого довольно много и который добавляет картине остроты и интересности. Много хороших шуток и диалогов, наполненных смыслом. Иногда те люди, которые достойны большего осуждения, достойны и большего сострадания. (с) Я посмотрела этот сериал по рекомендации, но вам рекомендую его уже от себя. Берегите себя и любите своих детей. И всегда оставляйте прошлое позади ради своего будущего.
Сериал о том, какие глубочайшие раны нанесли родители своему ребёнку. При чём нельзя однозначно сказать, что больше жестокость отца или холодность травмировали мальчика. На мой взгляд, если убрать отца совсем и предположить, что его не было бы в фильме вовсе — мальчик вырос бы таким же — неспособным на искреннюю любовь, склонный к саморазрушению, предательству и зависимостям. Поэтому роль матери здесь нельзя убрать на задний план. Ведь именно она ДОЛЖНА, просто ОБЯЗАНА была защитить своего ребёнка. Но вместо того, когда уже взрослый сын, нашедший в себе спустя столько лет силы сказать о том, что творил с ним его отец, она ведёт себя совершенно по-прежнему, так же отчуждённо, как и на протяжении всей своей жизни. Конечно она знала, что происходило до признания Патрика. И я не могу никак оправдать её поступков. На протяжении сериала уже взрослый мальчик, «вырощенный» в такой семье, борется с тем, чтобы не пойти по пути отца. Ему пришлось воспитывать себя самому, ведь где ему было взять пример любви, заботы и понимания? Он видел только противоположное — насилие, жестокость и одиночество. Естественным следствием явились те симптомы «плохого» человека, которые расцвели в полном цвете. То, как у взрослого Патрика получается, себя изменить вызывает у меня восхищение, даже не то слово, я аплодирую стоя! Ведь только сильная личность, склонная к глубочайшей внутренней работе смогла бы выбраться из всего этого. И единственным недостатком к концу сериала у Патрика осталась склонность иронизировать, что между прочим ему даже очень идёт.
Нашумевший сериал, высокие рейтинги, восторженные рецензии… Отличная операторская работа и постановка, картинка сочная и цепляющая, снято с размахом, очень профессионально. Игра актеров тоже выдающаяся: страдающий мечущийся Камбербэтч, вызывающий волны отвращения домашний тиран Хьюго Уивинг и презрения — безвольная алкоголичка Дженнифер Джейсон Ли. Самые худшие родители, которых только можно вообразить для ребенка. Все это перемешано второстепенными персонажами, которые порхают вокруг как мотыльки, все видят, но ничего не делают. Постоянная фрустрация главного героя и флешбеки из трудного детства плавно склоняют к глубокому сну. Затем в 4 серии зрителя резко переносят во времени вперед, где мы видим как Камбербэтч начинает превращаться в копию своего отца. Проблема сериала в том, что сюжета как такого нет, это просто грустная история без перспектив и без надежды для главного героя. Никто из персонажей не делает выводы и не пытается изменить свою жизнь глобально. Зачем это было снято, мне понятно, для актеров это был роскошный перфоманс человеческих пороков во всей красе. - Хотела бы я еще хоть раз пересмотреть это? - Никогда
Сразу хочется отметить актёрскую игру, если бы главного героя играл актер не так хорошо, все было бы по-другому. Камбербэтчу удалось передать всю трагедию и боль персонажа. Также актёры, сыгравшие родителей задали тон сериалу: Дженнифер Джейсон Ли и Хьюго Уивинг смогли передать противоречивость и заставить ненавидеть и сочувствовать. Сериал начинается с наркотического трипа в 80-х, и ты ждешь какое-то грустное веселье, но каждая серия меняет твое настроение. Возможно, режиссер постарался, но больше верится в то, что это произошло из-за того, что каждая серия-отдельная книга. У Патрика темное настоящее, но его прошлое еще ужаснее и страшнее. Это сломанный человек, который хочет доломать себя за счет алкоголя, наркотиков, заставить себя забыться, используя других людей. Тем самым он отталкивает от себя хороших людей, с которыми в тоже время хочет быть и хочет, чтобы ему помогли. Родители и окружение Патрика в детстве-странное, с каждым флешбеком, хоть и повторяющимся, атмосфера все более погружает в отчаяние. Родители Патрика и их друзья- разбитые люди, которые ворчат, страдают и выглядят потерянными. Никто не молодеет со временем, и раскрывая с каждой серией все больше фактов о них, постоянно меняешь свое мнение. Патрик также растерян, кто еще хуже из этой парочки отца и матери-сложно сказать. Даже будучи уже совсем взрослым Патрик все также разбит и никакие счастливые моменты никак не могут его склеить. В какой-то момент задумываешься, а своим саморазрушением не затронет ли он своих близких и не станет ли ближе к своему отцу, этому ненавистному для него человеку. Жена Патрика устала от него, ведь он истощает все и всех, но как бы там не было, она его поддерживает. И финальная серия — мы не знаем, поступок и монолог, который совершает маленький Патрик — был ли он, или уже взрослый Патрик его выдумал, но мы надеемся, что этот несчастный мальчик сможет уснуть и проснуться без страха и никогда не увидит больше гекона на стене. 8 из 10
Драматический 5-тисерийный фильм о, на первый взгляд, похождениях обдолбанного Патрика Мелроуза, а по ходу просмотра, и о поисках смысла, драме его непростой жизни, зеленой ящерице на серых обоях, которая прибежала из воспоминаний яркого детства. Британская фирмА от немецкого режиссера Эдварда Бергера. На основе книг английского писателя Эдварда Ст. Обина (по книге на каждый эпизод). В 1982 году Патрик отправляется в Нью-Йорк, чтобы забрать прах «агента Смита из Матрицы», а в нашем случае, своего отца Дэвида, в исполнении колоритного Хьюго Уивинга, который периодически «воскресает» во флешбеках. Маму же Патрика играет замечательная Дженнифер Джейсон Ли. Стоит Ли говорить о высочайшей степени ее профессионализма? Актерский мастерпис показывает и безупречный Бенедикт Камбербэтч. Кто его знает, может это и вовсе лучшая его роль? Сыграть алкоголика-наркомана, ищущего жизненные ориентиры в атмосфере сине-зеленой безысходности, помноженной на глубокие душевные травмы — легко! Съёмки сериала начались в октябре 2017 года и проходили, главным образом, в Глазго. А трансляция стартонула 12 мая 2018-го на Showtime в Америке, Sky Atlantic в Британии и на трекерах в России. Шучу, на блю-реях, конечно же. Если говорить о картинке и цветовой гамме произведения, то помимо темно-синего Глазго, главный герой посещает загородный домик во Франции, и настроение резко сменяется яркими тонами красно-желтого детства. Зеленому уделено особое место: болезненным змеем искусителем, светом ярких фонарей, сквозь стекла ночного такси, проползацет он в больницу. А красные руки в ванной сдуваются освежающим фиолетовым ветром раздумий на едине. А ведь Патрик вполне нормальный человек, одно время он даже работает адвокатом. У него есть настоящий друг по имени Джонни и своя семья: жена Мэри и двое сыновей. Думаю, ему нужно дать шанс: 9 из 10
В этом году американская платформа насыщена телепроектами о детских травмах. В стороне не остался и Эдвард Бергер, специализирующийся в основном на режиссуре сериалов. Его очередной работой стала экранизация целой серии книг англичанина Эдварда Сент-Обина о Патрике Мелроузе. Сама история интересна тем, что в меру автобиографичная. Главные аспекты — сексуальное насилие со стороны отца и героиновая зависимость, о которых автор не стесняется рассказывать, так как владеет достоверной информацией. Экранизация же повествует об аристократе, чью идиллию алкоголя и наркотиков нарушает трагическая новость о смерти отца, а травмирующие воспоминания о взаимоотношениях родителей и их чада, которые преследовали его на протяжении всей жизни, бьют ключом уже с новой силой. Семья всегда вызывала у Патрика отталкивающие чувства, причина которых кроется еще в раннем детстве. Отец был садистом, который насиловал мальчика, а жену он использовал в финансовых выгодах. Мать же предпочитала не вмешиваться, и ее бездействие в столь больные для героя дни только поддерживало тоталитарные правила в доме. Жизнь главного персонажа уместилась в 5-ти почасовых сериях. Каждый эпизод уникален и затрагивает разные стороны жизни наркомана-аристократа: кишащие отбросами гетто-улицы, пятизвездочные гостиницы с английскими снобами 80-х годов и жизнь обычного семьянина с его самобытными проблемами, пропитанная колким британским юмором. Так, одна из серий под названием «Never Mind» знакомит нас лишь с какой-то маленькой частью всего этого ущербного детства. И оператору, как ни странно, удается запечатлеть, в обеих сторонах одной медали, эстетически совершенную картинку. Особенно интересно выполнены сцены, где главный герой «ловит кайф» и вместе со зрителем погружается в забвение, которое граничит с параноидальной шизофренией. Также стоит отдельно отметить запоминающиеся образы актеров, от главного исполнителя роли (Бенедикт Камбербэтч) до второстепенных (Дженнифер Джейсон Ли и Хьюго Уивинг). В первую очередь, это сериал о тайных глубинах прошлого и их следствиях в настоящем. Мелроуз четко их осознает, но не знает способа их предотвращения, потому и прибегает к саморазрушению. Родители, чей долг перед ребенком создавать благоприятные условия для его развития и воспитания, наоборот, отнимают желание жить. Чтобы справиться со всеми травмами, он находит утешение в долгу перед своими детьми, проводя параллели со своим отрочеством и напоминая себе о том, каким он должен быть и каким бы точно не стал.
Эстетика кадров, тяжесть драмы, гармония образов и приятная музыка на фоне — это «Патрик Мелроуз». Тот случай, когда еще до выхода сериала было известно о том, что он сразу же окажется во всевозможных топах «лучших» текущего года. Начнем с того, что было бы очень обидно, если бы этот проект нашел свое место среди тех, все причины восторженности которыми начинаются на Бенедикт, а заканчиваются на Камбербэтч. Согласимся, этого недостаточно для 5 часов потраченного времени, сколько бы мы ни сходили с ума по таланту этого чертовски харизматичного британца. К слову говоря, с первых минут просмотра сериала было ясно, что и в этот раз игра Бенедикта получит только восхищенные отзывы. На чем основаны такие выводы? Ответ прост: его герой — нарцисс, шизик и алкоголик с суицидальными наклонностями. Эта роль как нельзя лучше соответствует амплуа актера. Следить за мимикой Бенедикта при то и дело выплевывающихся из его рта острот под толстым слоем черного юмора и тонким слоем английских манер — одно наслаждение. Удивительно, что, образуя хронологическое и смысловое единство, все пять серий отличаются по атмосфере. Bad News (Плохие новости). Пожалуй, самая гнетущая из них — первая, после просмотра которой возникает желание либо сделать долгий перерыв перед следующей, либо и вовсе бросить смотреть. Слишком много грязи, внешней фальши, мнимого безразличия, отчаяния, наркотиков и пустоты, которые сводят на нет тягу к выяснению того, чем же все это закончится. Never Mind (Неважно). Следующий эпизод добавляет в эту картину чуть более приятных глазу красок. Осенняя усадьба, сочные цвета, яркие наряды, но это все внешний лоск. В этом большом и опрятном доме прячется страшная и гнусная тайна, причина внутренних проблем героя. Что в связи с этим впечатляет больше всего? Минимализм в изображении негативных моментов, что как раз таки делает общую картину еще более драматичной. Some Hope (Немного надежды). Это самая искренняя и отчасти даже теплая (если так можно выразиться по отношению к этому проекту) серия. Патрик открывает себя миру как внешне (присутствие на вечеринке в высшем обществе), так и внутренне (откровенный разговор с другом Джонни), что действительно вселяет надежду на возможное обретение им самого себя. Mother`s Milk (Молоко матери). Четвертый эпизод показывает героя и в развитии, и в падении. Шаткость и неустойчивость его положения передаются общему настроению картины. At Last (Наконец). Последняя серия отличается особой медитативностью. В целом в ней продолжает поддерживаться атмосфера предыдущего эпизода, но при этом финальные минуты меняют все (просто меняют все, без спойлеров). Последний диалог неиллюзорно емок и лаконичен, лучше и поставить точку всей истории было бы невозможно. К чему вся эта история? Вряд ли ее можно отнести к мотивирующим на достижение своей цели, вряд ли из нее можно извлечь что-то поучительное, вряд ли вы найдете в ней идеальный образ для подражания. Патрик Мелроуз попал в определенные обстоятельства и поступал в соответствии со своими негативными и положительными установками, не более того. Перед нами не герой, которым мы можем слепо восхищаться, не негодяй, которого мы можем только порицать. Перед нами герой, которому можно сочувствовать и пытаться понять. Ведь слова «смерть матери — самое лучшее, что со мной случилось после смерти отца» на самом деле вселяют невыносимое отчаяние, как и благодарность за то, что к нам, в наши теплые и уютные дома, согретые родительским теплом, никогда не постучатся подобные мысли.
Посмотрела сериал «Патрик Мелроуз», потому что Киберскоч. Ненавязчиво рекомендую. Впечатления будут не остренькие, но сожалений после себя не оставит. Преимущества: 1. Приятная художественная постановка, словно свои способности приложил Уэс Андерсон: контрасты, пропорции, длинные коридоры, пленяющие декорации. 2. Бенедикт Камбербэтч в роли Патрика Мелроуза. Сцены действия наркотиков и алкоголя сыграны натуралистично и забавно. Патрик не ныряет в дерьмо, как Марк Рентон («На игле»), но выглядит иронично. 3. Невероятные метаморфозы Дженнифер Джейсон Ли. 4. Небольшая концентрация чёрного юмора. 5. Действие развивается в разных временных отрезках, каждой эпохе соответствует свой стиль, безукоризненно подобраны костюмы (о чём можно повествовать отдельно и долго), музыкальный лист. Недостатки: 1. Мужская проекция Лоры Палмер. 2. Бенедикт Камбербэтч. Снова циничный аристократ с пристрастием к наркотикам — всё тот же знакомый образ Шерлока. 3. В каждой серии возвращаются одни и те же кадры, что утомляет к середине сериала. 4. Нет никаких предпосылок, что сериал станет культовым.
Кажется, мы стали забывать, что залог хорошего с содержательной стороны фильма — не только в событиях сюжета, но и в том, насколько детально они обыграны, и насколько правдоподобно прописаны реакции героев на изменяющиеся обстоятельства (иначе получается, что весь фильм «Интерстеллар» — про то как «мужик прячется за книжной полкой чтобы не работать в поле»). «Патрик» — редкий пример того, как создатели сосредоточились на раскрытии персонажа, вместо того чтобы поражать извилинами сюжета. Большинство описаний в интернете ограничивается тем, что сериал — про наркомана (Бенедикт «Доктор Стрендж и Шерлок» Камбербетч), внезапно потерявшего не очень любимого отца (Хьюго «Агент Смит и Папочка Эльф» Уивинг). Основываясь на этом очень легко поставить на сериале штамп «опять эти нарики ради дозы покорят любой рожон», но на самом деле под главного героя заложена очень мощная бомба трагедии — всё, что с ним происходит, настолько более второстепенно по сравнению с тем, как он на это реагирует, что между сериями может проходить более десяти лет — задумка авторов явно не в том, чтобы взять некую камерную историю, и быстренько её развернуть, а показать масштаб драмы, происходящей внутри одного человека в течении жизни. Без спойлеров тут охватить всё невозможно, поэтому ограничусь тем, что поясню чем мне так понравился сериал. Помимо классной операторской работы, логично унаследованной от книги проработанности персонажей, и бережно воссозданной невозможно густой атмосферы чопорного и непригодного для жизни нормальных людей высшего общества, тут есть совершенно уникальное слияние актёра и персонажа. Невозможно представить, чтобы кто-то сыграл лучше, чем Камбербетч. Это не какой-то там «Шерлок на спидах» — мне просто не хватает фантазии представить, кто ещё смог бы взять всю эту тонну рефлексии и сарказма, помножить на Гамлетовскую глубину, добавить истинно британскую породистость, смешать с неврастенией, и переработать в живого человека, живущего нервами наружу, используя их как заслон, через который он надеется не пустить никого и никогда. Герои «На Игле», «Реквиема по Мечте» и «Кислотного Дома» на фоне этого сдуваются до плоских картонок — им не хватает объёма прожитых лет, чтобы увидеть в них что-то большее, чем наркош с потенциалом, в то время как «Патрик Мелроуз» благодаря комбинации сюжета и актёра сполна даёт выпить жизни живого человека и оценить все тона, включая примеси и послевкусия. 9 из 10 Понравится, если вам нравится идея уколов резкого британского юмора, впрыскивающих глубокие истории страдания людей. Не зайдёт, если не готовы подолгу ждать результатов и развязок, и считаете, что слишком многие прикрываются всякими там «травмами», лишь бы не пытаться быть нормальным человеком. kinobalashow
Первая серия произвела жуткое впечатление. Наркоман, алкоголик, психопат. (Чем-то напоминает Шерлока?). По началу, видела не Патрика, а именно Шерлока. Интонация, жесты. Потом все же удалось увидеть Патрика. Именно такого, от которого по началу воротит и выворачивает, которого потом начинаешь жалеть, иногда презирать. И я уже хотела было возмутиться, как же так, зачем это все показывают, ведь это противно (наркотики, боли, нервы). Ужасный сериал. А на второй серии поняла: если мне противно, значит снято и сыграно прекрасно. Передаются все эмоции, ощущения. Возникал вопрос: как Камбербэтч мог это сыграть? Это же гениально. Мне казалось, что он сходит с ума. Кого не поняла, так это Роберта. Почему он такой неженка? Залюбленный? Возможно, хотя выглядит, наоборот, недолюбленным и вечно недовольным. Да и что распускать сюси, когда застал ссору родителей. При ком они не ругались? Это жизнь. Сериал поможет понять, как процесс социализации влияет на всю оставшуюся жизнь, на личность. Как от воспитания зависит вся наша жизнь. Здесь также затрагиваются проблемы взаимоотношений родителей и детей. Конечно, поразило, как показано, что человек старается помочь чужим, а на свою семью наплевать. Понравилось, как снят и сам сериал. Где-то намеками, где-то просто открытым текстом. В моменты кульминации напрягаешься вместе с героями, будто находишься там и ничего не можешь сделать. Периодически хочется ударить героев, кричать:«Вы сумасшедшие!» Сериал проникает глубоко и оставляет послевкусие, а вот какое, решать уже вам. Книги не читала, возможно, там есть больше объяснений. Но фильм обязателен к просмотру. 9 из 10 (Роберт не дал дотянуть до 10, увы).