Возвращение домой
- 07 сен 2018
Военная машина США — гордость самой нации; героями, которые вернулись из боевых действий, гордятся и ценят. Спустя минуты памяти, об этих людях забывают и им приходится находить себя в новой жизни — в мире, где нет стрельбы, где каждая кочка на дороге не послужит миной, где пожилой мужчина на темной улице, который тянется к ремню, не вызовет страх и приступ агрессии. Этим и занимается центр реабилитации и проект «Возвращение». Или не этим? Сюжет Сериал подкупает тем, что имеет полный сезон из 10 серий (25—37 минут) рассказывает часть истории, не вызывающей локальных вопросов. В последнее время все сложнее и сложнее выбрать проект, который не будет обременять тебя просмотром на долгие месяцы или годы — как бы я не хотел глянуть какие-то культовые штуки, типа «Сверхъестественное» или «Доктор Кто», но навесить на себя добрые 8—15 сезонов точно не хочу, в силу того, что на мне уже висит с десяток таких сериалов. Прежде всего, «Возвращение» — это говорильня. Часто между двумя людьми: Хайди — Уолтер; Хайди — Колин; Хайди — Томас Карраско; Хайди — ее мать. Практически во всех событиях, которые происходят по ходу, есть Джулия Робертс и ее второстепенный партнер. Есть две половины — простая Хайди до ухода из «Возвращения» и «сжатая» Хайди в настоящем, которая пытается вспомнить события проекта. На этом, собственно, и все. Атмосфера По стилю и восприятию первые несколько серий напоминали «Субурбикон» Клуни с Деймоном — все искренне улыбаются, пытаются помочь, но на заднем плане происходит что-то неправильное и пугающее. Позже ощущение небольшой тревоги сменилось на простой интерес, но даже за такой небольшой промежуток времени история казалась сильно тягучей. Главный плюс сериала, помимо качественного актерского состава с сильными именами, — это операторская работа. Кадры, переходы, визуальный эффект, игра памяти с до/после, фильтры, движение камеры, интересные ракурсы и планы. — смотреть, именно смотреть саму картинку, было интересно. Тод Кэмпбелл, который до этого работал с «Мистер Робот» и очень стильными «Очень странные дела» постарался на сто процентов. Красавчик. Итог «Возвращение» подкупает скоротечностью и качественным актерским составом, однако имеет существенный минус — это сама история. По-сути, нам рассказывают о двух проходящих курс бойцах, после оставляют во внимании только одного, и добавляют парочку второстепенных персонажей. И события, происходящие вокруг Хайди Бергман и ее работы, не запоминаются и не являются ключевыми. Я выбирал сериал для того, чтобы включать на фоне, как некая говорильня. С этой задачей он справляется. Как главное развлекалово, которому вы можете посвятить вечер после работы — уж очень сомневаюсь. Если выйдет второй сезон, то я, скорее всего, его гляну. Но и сильно расстроюсь, если «Возвращение» так и не дойдет до экранов. 7 из 10
Своим новым сериалом Сэм Эсмейл продолжает исследовать обожаемую большинством кинематографистов тему игрищ разума. Если в «Мистер Робот» главный герой страдал диссоциативным расстройством, то по воле сценаристов героиня «Возвращение Домой» наделена сакральной мыльнооперной болезнью. Благо, в контексте истории сей избитый приемчик не используется настолько убого, являясь важнейшим инструментом этой мутной истории. «Возвращение» своей атмосферой и настроением навевает ассоциации с лучшими образчиками параноидальных триллеров 70—80-х г. Перенеси сюжет на 40 лет назад, когда Америка билась в конвульсиях вьетнамского синдрома, — история идеально вписалась бы в реалии той эпохи. Сравнения лишь усиливают кинематографические мелодии прошлого, тревожно звучащие на протяжении всего расследования. И как всегда Эсмейл восхищает своим постановочным талантом, идеально выстраивая кадр, играя со светом, композицией и углом съемки, взлетая высоко вверх или фиксируясь на крупных планах героев, в фирменном стиле режиссера периодически смещённых в нижний левый или правый угол экрана. Еще одним плюсом визуальной стороны сериала является игра Эсмейла с форматом изображения: прошлое отдано на откуп широкоэкранного, а настоящее представлено вертикальным форматом, подчеркивающим зашоренность сознания обескураженной героини. Ну а какой у сериала прекрасный каст: обворожительная Джулия Робертс, впервые вступившая на территорию малого экрана, выдала блистательный перформанс. Шей Уигэм в кои-то веки порадовал не эпизодическим появлениям, а полноценной ролью обаятельного и неуклюжего, но очень дотошного инспектора. А Бобби Каннавеле, собаку съевший на образах обворожительных мерзавце, — хорош, как и всегда. В общем, замечательный психологический триллер. Для поклонников гипнотической и увлекательной сюжетной болтологии и с восхитительным проникновенно-чувственным финалом. Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!
Дебют Джулии Робертс в сериальном формате оказался достаточно удачным. Сомневаюсь что в сериале «Возвращение домой» проявился полностью оскароносный талант этой известной артистки, но «играла она не хуже всех остальных». Почему она решилась начать свою сериальную карьеру в этом сериале, за сьемку которого конкурировало несколько студий, а победил Amazon, не знаю. Не думаю, что ее заметили бы по этой картине, не будь она такой известной. Достаточно оригинальный сюжет по часто эксплуатируемой американцами теме, касающейся реабилитации солдат армии США при возвращении с войны, написан известными авторами подкаста на эту же тему Эли Горовицом и Миком Блумбергом. Режиссер и продюсер известен, как минимум, по сериалу «Mr.Robot». Коротко — сериал мне понравился, но осталось впечатление, что известную историю можно было представить и поинтереснее. Формат психологического триллера не предполагает динамики боевика, но для того чтобы зрители не заснули, создатели сократили серии до 30 минут, что совсем не типично для этого жанра. И они не промахнулись. Довольно быстро становится понятной предложенная интрига. Но если авторы хотели четко придерживаться истории изложенной в подкасте, то не следовало так рассусоливать и затягивать сцены. Кроме трех основных персонажей были введены довольно подробно родительницы двоих из них. На мой взгляд, очень просилось развить историю персонажа Джереми Алена Уайта, а не приставучих мамаш, благие намерения которых (под их властью и главная героиня) приводят только к использованию их людьми подобными начальнику Хайди (его исполнил Боб Каннавале). Непонимание людьми своих действий всегда заканчиваются подобными историями. Когда первый раз мелькнула идейка, что может случиться романтическая история у Хайди (Джулия Робертс), я даже не придала значения этому, но как же меня удивили дальнейшие события, и это достойно внимания. Пусть меня простят авторы и поклонники артистки, невозможно же так чудить. Джулия Робертс никак не тянет на героиню бальзаковского возраста. Ее везде снимали крупным планом, это 50 летняя бабушка. Это вам не Дж. Лопес в «Оттенках синего». 6 из 10 Из неплохой идеи было взято совсем мало и приправлено абсурдом, но смотреть можно!
Amazon увеличивает обороты, в конкурентной гонке с Netflix и представляет детективный многосерийный проект, основанный на одноименном подкасте, с Джулией Робертс в главной роли. У руля творческого процесса встал режиссёр — сценарист «Мистера Робота» Сэм Эсмаил. Главное достоинство «Возвращения» заключается в абсолютно авторском подходе Эсмаила к постановке, благодаря которой создаётся напряжённая атмосфера детективных триллеров середины двадцатого века с нотками хичкоковской паранойи, сопровождающейся не только великолепным видеорядом, но и гипнотизирующим музыкальным сопровождением. Возможно сюжет о таинственной организации, помогающей ветеранам войны приспособиться к гражданской жизни не покажется зрителю новаторским, оригинальным а, возможно, и вовсе спекулирующим теориями заговоров, но это и не важно, т. к. данный проект создан скорее для эстетического удовольствия и при этом ни капли не лишён саспенса и сюжетных твистов. Вдобавок, хронометраж эпизодов по 25 минут не способен наскучить физически и сопровождается отменной актерской игрой. «Возвращение домой» ни много, ни мало — возвращение к кинематографическим истокам жанра психологического триллера и ценности авторского кино в целом.
Скажу сразу, я не любитель сериалов, т. к. многие сериалы растягиваются на десятки серий, передавая суть которую можно уложить в один фильм. И честно говоря, данный фильм не исключение. Сюжет фильма весьма интригует, и первые несколько серий пролетают на одном дыхании, однако чем ближе приближаешься к финалу, тем лучше понимаешь, что за всеми событиями скрывается одна очень простая и доходчивая мысль. Одним словом, не ждите неожиданных сюжетных твистов и чего-либо в этом роде. Возможно диалоги в фильме смогут спасти ситуацию? Отнюдь, да безусловно они помогают раскрыть характеры персонажей и привести к взаимопониманию главных героев, но где-то на половине сериала они заступориваются превращаясь, в обычные монологи уже не двигающие сюжет. Одним словом, как и многие сериалы его стоит сократить. Кто придумал этот десяти-серийный режим? Я не знаком с режиссером Сэмом Эйсмелом и не смотрел его работу «Мистер Робот», а потому буду ориентироваться относительно данного фильма как к режиссеру. Если бы я не знал, что Эйсмел снимал до этого что-то ещё,а узнал я только потому, что решил посмотреть его фильмографию, то подумал бы, что он новичок в своем деле, т. к. его потенциал ограничивается несколькими решениями которые постоянно повторяются. Бесконечные наезды, съемки сверху и надоедливый полиэкран появляются где нужно и где нет, оставляя неприятный осадок после просмотра. А решение использования «квадратного» экрана для флэшфорвардов, особо подчеркивает проблемность при диалогах в крупных и средних планах. Или взять к примеру диалоги по телефону, которые показаны либо чередой кадров двух персонажей, либо использованием полиэкрана, опять-таки показывают всю скудность решения. И это проблема не монтажера, такие решения принимает режиссер. Ещё одним гвоздем в крышку гроба к режиссерскому таланту Эйсмела является то, что он в открытую пытается копировать Дэвида Финчера и только его, как повествовательно, так и визуально, взять хотя бы сцену с ездой на машине во время побега. Все бы ничего, да только заигравшись подобными приемами режиссер снова применяет их не по назначению, забывая основную заповедь: «Каждый кадр должен быть построен осмысленно». Единственно, что радует в фильме это игра актеров и если смотреть этот сериал, то исключительно ради него. Помимо Джулии Робертс, которая блестяще сыграла в фильме, хочется также отметить афроамериканского актера Стэфана Джеймса который нисколько не уступал своей партнерше по фильму. 6 из 10