Отчий берег
- 11 сен 2017
Откровенно халтурно сделанная картина, и начинается она с откровенно провального сценария, который дополнили очень плохой операторской и режиссерской работой, приправив отсутствием хорошего грима и подбором «не по периоду» костюмами. Пытались показать драму в истории семьи, но с самого начала проблему высосали из пальца. Как у любого здравомыслящего человека с первых кадров возникает вопрос: почему Дарья Морозова, вернувшись из роддома не сказала мужу, кто эта девочка? Да, поначалу ей и слова сказать не давали, но где у данной женщины мозги? Да и муж, как показывает нам режиссер, хоть и жёсткий, но не тиран, да и жену любит. К чему все это? Дальше больше. Всю жизнь жили с ребенком в доме, любили, одевали, кормили, родной считали. Но как только случилось то, что случилось, пошло-поехало. И змея она, пригретая на груди, и тварь такая и отец ее больше родной дочери любил. Уточните, пожалуйста, а как он, да и все остальные, должны были к ней ещё относиться? В фильме, к слову, только в одном моменте показали, что отец о младшей переживает больше, чем о старшей, но опять же крайне невнятно. Уже одно это отталкивает от просмотра картины. Но затем, чем дальше, тем все менее и менее понятна мотивация персонажей. Они почему-то слишком резко меняют свое мировоззрение, становятся вдруг иными. Нет той нити по которой можно было бы отследить их изменения. Повествование в этом смысле рваное и противоречивое. Не буду повторять мнение смотревших и увидевших, о том, сколько ляпов в картине, т. к. буду повторяться. Но, как мне кажется, работать только ради того, чтобы выплюнуть эту жеванную кашу в зрителя — нельзя. Самое большое разочарование от сериалов тех лет (а ведь в те же годы снимали и достойные ленты)
Одна из проблем отечественного кинематографа, как я считаю это не желание или не умение прогрессировать. Нам ведь давно уже не удаётся снять кино и тем более сериал, которое будет обсуждать весь мир. Есть у нас горстка режиссёров, которые стараются сотворить достойное кино. С сериалами у нас обстоят дела на много хуже. Все они как один, в каждом одна и та же проблема! Отчий берег не исключение. Смотрев его я понимал, что всё это уже видел в других наших отечественных творениях. В нём нет ничего нового. Картина 2017 года, а она выглядит, словно снята до 2010. Нет в ней оригинальности или интриги, только банальная предсказуемость. В картине представлена деревенская уральская семья. Весь многосерийный фильм «Отчий берег» о том, как до войны, во время войны и после войны создатели картины над каждым членом этой семьи всяческим образом издеваются. Вот всё у них плохо,… а главная причина их проблем это конечно Любовь! Как же меня это достало! Всегда в наших работах проблема любви, и какой она бывает тварью и в то же время прекрасной… Проблем в картине множество. Главным образом это обыденный сюжет. Множество не нужных и отвратительных постельных сцен. Советские войска представлены олухами. Присутствует как минимум две батальные сцены, где советские солдаты и их командование выглядят так, словно они бараны. Смотрев это произведение я каждую серию очень сильно ругал и ждал конца этой очень жестокой истории. Однако две финальные серии оказались очень сильны и с огромным смыслом. Название многосерийного фильма очень хорошо подобрано. Короче говоря, данное произведение снято для аудитории любителей смотреть телевизор, в основном это бабушки. 6 из 10
Чудесный фильм! Потрясающий!!! Крестьянская семья Морозовых. Урал. Время с 1920 по 1947 годы. Какое ужасное было время!!! Война с фашистами, свой советский террор(будь он трижды проклят!) Сколько загубленных жизней! Сколько сломанных судеб! Я прочитала отзывы зрителей об этом фильме и с уважением отношусь к каждому высказыванию, особенно, если эти высказывания вдумчивые, добрые. Это фильм-история нашей страны. И люди, жившие в то время были, конечно, далеко не идеальны, впрочем, как и мы. Они жили в то время, когда сознание жизни, устоявшиеся за многие сотни лет, вдруг резко дало крен, пошатнулось, и их судьбы, начиная с самого раннего возраста и заканчивая зрелостью, как знамёна на ветру стали колыхаться из стороны в сторону, попадая и под холодный снежный град, дождь и под палящее жаркое солнце. «Что?» «Где?» «Куда?» «Кто прав?» «Кто виноват?» «Кто друг?» «Кто враг?» Революция, гражданская война, репрессии, Великая Отечественная Война… Смотрела и представляла: вот эти люди мои дед и бабка, вот мои дяди, молодые красавцы: Тимофей, Игнат, Фёдор, погибли в ожесточённых боях с нелюдями, истекающие кровью, горевшие в танке, смертельно раненые, засыпанные окопной землёй, вот мой дед в сталинском концлагере, осуждённому в 62 года на 10 лет за антисоветскую агитацию. За что он мог, безграмотный крестьянин, «агитировать»? Что касается «нелогичных поступков героев фильма»… Поверьте, что такие поступки совершаем и мы с вами. Вспомните жизненные истории ваших родных, друзей, свои в конце концов. Это жизнь. Живёшь и не знаешь, что она преподнесёт тебе завтра, через час, через минуту и поставит в такие условия, что даже и не знаешь, как поступить правильно. Разобщённость семей… Разве это не про нас? Не буду углубляться на эту тему… Что касается Алексея Морозова, который вернулся на родину и хочет построить больницу, лечить людей. Некоторые зрители пророчат ему грустный финал: никакую больницу он не построит, судя по тому времени, в котором он жил, он не выдержит, у него ничего не получится, он сопьётся. Картина, конечно, не маслом… Возможно, так оно и было. Но!.. Это же художественный фильм. Давайте по фантазируем, нарисуем другую картину. Алексей, пройдя через весь ужас войны спас сотни раненных солдат, не очерствел душой, а приехав на родину и взаправду построил больницу, лечил людей, женился на хорошей женщине, создал семью, у них родились дети, воспитал Тимку. Судьба достойного человека! Такими людьми богата наша Россия. И я уверена, что такие люди были, и о них могут рассказать их современники. И эти истории будут не выдуманными а настоящими. Спасибо Милене Фадеевой, режиссёру, что взялась за эту тему. Человек, которому не безразлична судьба своей страны. Дорогая Милена Петровна! Снимайте ещё фильмы, открывайте таланты молодых актёров. Вы для меня открытие! Я с удовольствием всегда буду смотреть Ваши фильмы. Спасибо актёрам, которые проникли со всей душой к той эпохе и талантливо донесли до нас всю правду! Дай Бог, чтобы такое больше никогда не повторилось!!! P.S. Пишу со страницы внука. Валентина Рогожникова 63 года, педагог.
Я не сторонник писать отзывы. Пишу впервые. Не так много сериалов, которые хотел досмотреть сразу, не взирая на нехватку врмени. С трудом, но досмотрел. В целом конечно неплохо. Со многим написанным здесь соглашусь, как с критикой, так и с хвалебными отзывами. Великолепная игра актёров всё же перекрывает бесконечные нескладухи по фильму. Мораль фильма ясна, а вот с нравственностью явные перекосы. Но вот что просто выбешивало по всему сериалу и заставило написать отзыв — это то, с каким смаком показана грязь и похоть отношений. Какая то зацикленность на этом режиссёра картины, на лицо явные проблемы в этом вопросе. Видно, что режиссёр может творить прекрасное, но видимо страсти не дают покоя и, как итог, прекрасное облито грязью. Как не отмывали последней серией фильм, остался осадок скверны. Ну и папиросы в каждом кадре тоже явный перебор. И всё же — спасибо! Хотя бы за попытку снять добрый фильм.
Добавлю ложку дегтя в бочку меда картины Отчий берег. Сюжет выше всяких похвал. Нравятся картины охватывающие большой пласт времени и на частном примере показывающие жизнь всего народа. Хвалить можно долго, но это уже сделали предыдущие комментаторы. Теперь о минусах. Сюжет, на мой вкус, несколько затянут и изобилует излишними сценами передачи чувств героев. Но это в стиле всех женщин режиссеров. На вкус и цвет… А вот то что при съемке картины явно сэкономили на консультантах это факт. Посмотрите картины 60-х, 70-х годов о войне, да и не только. Там в титрах обязательно значился консультант по тем или иным вопросам, да и не один. Все что снято в этой картине про войну это сплошные несоответствия. Форма солдат: в 41-м году вряд ли бы вы нашли роту, сплошь обутую в добротные сапоги, а не в ботинки с обмотками. В начале боя немецкие снаряды все как один ложатся прямо в окопы наших солдат, лишь несколько мимо — это физически невозможно. Встреча с отцом снята эмоционально сильно, но технически абсолютно неверно. На мосту двое солдат изображают саперов, тыкая в асфальт щупами. По видимому они ищут мины, но почему тогда через мост идут войска? Кроме того, щуп предназначен для поиска мин в грунте. Он вводится по углом в мягкий грунт, чтобы нащупать посторонний предмет — мину. Для чего им тыкать в асфальт непонятно! Далее плен. Вызывают Степана на допрос в Гестапо. Почему то его ведут туда по улице да еще и в кандалах времен Ивана Грозного. И гестаповцы оказываются в форме войск СС. Тайная государственная полиция (Гестапо) и Ваффен СС это совершенно разные структуры, исполнявшие совершенно разные функции. Отдельно про медиков. Очень понравилось изображение врача-военврача Алексея Морозова. Отличное попадание в роль. Одно но. В сценах всех операций весь медперрсонал закрывает масками рот, при этом оставляя открытым нос. Почему? Всегда закрывается полностью и рот и нос! Имеются сцены, где актеры явно переигрывают или ведут очень наигранные разговоры. Хотя большинство актеров в очередной раз порадовали, смотрел на их игру с удовольствием! Исходя из этого даже не могу определиться какую оценку поставить фильму. За сюжет хочется поставить 10 баллов, но реализация не вытягивает!
После просмотра каждого фильма я невольно задаю себе вопрос: о чем этот фильм? В чем его суть? И вот сижу я после просмотра «Отчего берега» и не могу ответить ни на один из них. Вероятно, автор хотел что-то до нас донести… но не донес. Может, любовь к своему ближнему? Тогда в чем это выразилось? В поведении Степана по отношению к Варе? Да он повел себя как последний идиот, бросил и сбежал. Он даже не интересовался ее жизнью. Любящий мужчина так не поступает. Так поступает нашкодивший кобель, каковым Степан по фильму и является. Для него нет табу в этом вопросе. Но это уже отдельная история. Может, Алексей был целостен в своих отношениях к Лиле? И здесь не срастается — 10 лет они сожительствовали и только потом скоропостижно поженились. Хотя, будь я на месте Алексея, тоже, наверно, подумала бы — стоит ли жениться на женщине-тунеядке, которая только тем и занимается, что просиживает часами на скамейке и нигде не работает. Может, есть за что зацепиться в любви Аленки? Оказывается, нельзя. Распутная девица, пошедшая в содержанки по собственному желанию. Наверно, потому что она любила Игната, а он женился на другой? Нет, она и Игната не любила, что нам продемонстрируют в фильме — просто она из тех, кто добивается своего любой ценой, потому что «хочу». Тогда, наверно, Варя? Пожалуй, это единственный персонаж в фильме, в любовь которого все-таки веришь. Другой вопрос — для кого она эту любовь берегла, но это отдельная тема. Из всего вышеперечисленного очевидно, что ни о какой любви к ближнему в этом фильме нет ни слова. Сплошная похоть и блуд. Тогда, наверно, патриотизм? А в чем он проявилась у героев ОБ? Алексей — как врач — военнообязанный. Степан? Возможно. Но автор фильма все старания своего героя подвел под ноль бездарными съемками и ляпами — иногда курьезными, иногда реально стремными и нелепыми. Вообще военные съемки — это самая провальная часть этого фильма. Массовка бродит по экрану, не зная, чем себя занять. Куча ляпов, иногда просто диву даешься сказочности ситуации. Уж лучше бы была чистая мелодрама. Может, автор хотел сказать о любви к своей малой родине? Но, судя по фильму, герои возвращаются в деревню потому, что не смогли пристроиться в городе. А Алексей вообще выглядит эгоистом. Так в чем же положительная сторона этого сериала? Я нашла только одну — хорошая игра маленьких актеров и старшего поколения (актеры, сыгравшие деда Лукьяна и Бабхина — браво! Вот, кому я верила безоговорочно на протяжении всего фильма). Возникает другой вопрос — зачем снимать фильм, в тематике эпизодов которых автор просто плавает, и выглядит это не очень хорошо? Автор не знает, чем занимается деревенский люд. Автор не знает, как общаются люди в армии. У автора солдаты в чистом поле не видят танки… Автор не знает, что такое медицинская тема и чем занимаются санитарки в госпиталях. Автор не знает, чем занимаются зэки в лагерях. Тогда что он знает? Почему львиную долю на экране мы видим ухоженных женщин, в приличной одежде и в красной помаде? Почему у сельчан и заключенных чистые руки, у некоторых даже с маникюром (хорошо хоть без яркого лака на ногтях)? Весь фильм — словно порванная и наспех сшитая простыня, которую нам выдали как фильм, достойный просмотра. Монтаж отвратительный! Что, кто, где, какой год? Где линия фронта? Почему она здесь, когда должна быть там? Отвратительный звук, местами даже не слышно, что говорят герои. Безумная музыка, придающая и так плохому фильму оттенок фарса. Мне очень жаль, что из приличной идеи не получилось фильма. В нем нет истории, в нем нет героев, которым хотелось бы сопереживать. Этот сериал — сплошной набор штампов, которые, к тому же, упакованы в дурацкую музыку. И мне обидно, что такие громкие заявления и обещания, что мы увидим чуть ли не новый «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень», по факту оказались мыльным пузырем. Да, в этом фильме есть пару-тройку сильных по эмоциям моментов, но для 16-ти серий — это даже не капля в море, это песчинка в космосе. Фильм сырой, с дырами в сюжете, с непонятной мотивацией персонажей, чрезмерно растянутый. Нельзя было выпускать на экраны такую поделку. Хотя бы из уважения к зрителям, потому что никаким пафосом и крупными кровавыми планами не спрятать ляпов, которыми кишит этот фильм. Чтобы показать ужасы войны, совсем не обязательно смаковать оторванные руки и залитые кровью тела. Настоящий мастер никогда не орет, он шепчет, но делает это так, что от ужаса и боли сжимается сердце. Здесь же все в лоб, да еще и разжевывается, видимо, на всякий случай — вдруг зритель не поймет. 1 из 10
Давно я с таким чувством не сидела перед телевизором. Давно не сжималось сердце. А тут одного взгляда на Степана, Алексея и особо на Лилю хватило — чтобы замереть. За сломленную Лилю катились слезы; боялась, что сделает с собой «худое». Наверное, самый страшный момент в фильме, когда измученная медсестра тащила своего командира… Я с содроганием, закрыв глаза, понимала, что судьба женщины/девушки на фронте/войне — это потеря себя самой. Судьба Лилей распорядилась жестко… Актриса сыгравшая ее — безмерно талантлива. Игра мимикой и глазами на высочайшем уровне. Я верила и рыдала. Бедный Алексей! Порядочный и честный до мозга костей — без операционной не представлявший жизни, и такой удар. Про мучения Степана говорить просто страшно. Страшно, потому что правда так было. Очень понравилось, как показан быт. Прослезилась, когда увидела чемодан — такой был у моей бабушки! Она его берегла. Всем, кто снимался — спасибо огромное за качественную, добросовестную работу! Вы смогли донести главную мысль до современных зрителей — мы «крепки» семьей, отчим домом. Да и нужны мы в принципе только родным… Спасибо!
Посмотрел новое творение Милены Фадеевой. Что хочется сказать сразу. Фильм на очень знакомую тему. Нет, совсем не просто так на ум пришло воспоминание о знаменитых советских лентах «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Но в отличие от советской киноклассики, где весь смысл был в идеологической основе того времени, когда по-другому и нельзя было показать, в «Отчем береге» автор пытался показать жизнь простых людей такой, какова она была на самом деле, без прикрас и советских клеше. Всё было, и плохое и хорошее. Люди жили, выживали с любовью и в надежде на лучшее будущее в том времени, когда им было суждено родиться. Главные герои, братья и сёстры Морозовы, представляют все слои общества того времени. Алексей стал врачом, советским интеллигентом. Алёна подалась в город от несчастной любви, «прошлась» по головам, подвинув кого только возможно, добилась всего, чего хотела, блистала на сцене местного театра. Степан, окончательно запутавшись, подался в криминал. И только Варя, младшенькая из детей осталась в родном селе, пока не осталась одна. Как бы не «трепала» их судьба, не покалечила война, все они пронесли трогательное отношение к милому сердцу родному краю, который они по старинке называли «отчим берегом». И все наконец-то вернулись к родным могилам, к своим основам. Фильм меня привлек стилем съёмки, подбором пейзажей, актёрским составом, но что самое сильное, что меня подкупило, это уральский говорок и выбранные места красивейших уральских горных рек. Равнодушно на это невозможно смотреть мне, поскольку сам вырос среди этих берегов, и с детства слышал тот уникальный пермский диалект. Вспоминаются знаменитые стихи Твардовского «Урал — опорный край державы». Батальные сцены выдержаны безукоризненно. Импонировало отношение автора фильма к свои персонажам. Нет в картине ни одного окончательного подлеца неисправимого, кроме конечно фашистов и уголовников, которые представлены абсолютным злом. Все же остальные и ошибались, и падали, и грешили, но в груди все они хранили любовь к отчему берегу, близким и к своей стране. Эта любовь и хранила их всех во всех перипетиях. 8 из 10
Именно отчий берег стал центральной линией в данной картине. С него-то все и начиналось. И первые минуты радости, горя, душераздирающей судьбы и большой любви. Достаточно много читала отзывов о сериале как хороших, так и плохих. Знаете, очень много людей пишет, что он снят уныло и скомкано, диалоги бездарные, а сама картина в целом отснята на «диванного зрителя», который не понимает толка в кинематографе. Есть такие, кто находит любую деталь, чтобы придраться. Дошло даже до того, что начали высмеивать чемоданчики, с которыми люди уезжали из деревень. Чемоданчики-то были в картине, но их раз-два и на этом все, но зато какой резонанс они вызвали у зрителя, который так и ждал какую-нибудь мелочь, чтобы охаять картину. Но мы же видим только чужие недостатки, а свои как обычно не замечаем. Знаете, когда смотришь сериал, хочется уловить суть всей картины, прожить с героями их судьбу, длинной в войну, кстати, актеры выполнили свою работу на 5, не только сыграли, но и вжились в роль. Я им поверила. И даже не возникало мысли ждать где-то подвоха и тратить время на выискивание «ляпов». Пожалуй, эта одна из тех картин нашей современности, которая поистине, не побоюсь этого слова- правдива и страшна в моральном плане. «Отчий берег»-это современный помощник. Этот сериал затрагивает все струнки затверделой человеческой души, невозможно смотреть его без слез. Уж слишком сильная линия выживания и любви показана в сериале. Неизменными остаются любовь, милосердие и вера. Вера в завтрашний день и в то, что вот-вот все встанет на свои места. И если человек не может понять идею данного сериала, то мне его искренне жаль, значит уровень его сострадания стал намного ниже. А вот уровень бездарности как раз вырос. Современное поколение лучше посмотрит американский боевик со спецэффектами и крутыми мужиками в кадре, чем окунется в историю своей страны и тяжелые человеческие судьбы, поломанные войной. Как раз в боевике он будет хвалить гениальную постановку, а на российский сериале выльет всю грязь. Никто не спорит, что у нас снимают много ненужного, но не нужно все картины равнять по неудачному материалу, снятому на скорую руку. И если все-таки вы еще в раздумьях, смотреть или нет данный сериал, то я советую его посмотреть, вы об этом точно не пожалеете. В каждом из нас есть великое начало добра, сострадания и любви, и данная картина внесет свою лепту в дальнейшее воспитание этих качеств. Сохраните в себе человека, сопереживайте другим и живите с мыслью о том, что в далеком 45 году народ сражался за Родину ради нашего светлого будущего, мучаясь в лагерях, теряя семьи и смотря смерти в глаза.
Именно эти мысли остались у меня в голове после просмотренного сериала. Если честно, для меня большая загадка, почему никто не пишет на него рецензий и не высказывает своего мнения? Неужели он не заслужил должного внимания к себе? Я так не думаю. Начала я смотреть сериал из-за присутствия в нем Арины Жарковой — я видела спектакли с ее участием, когда она, будучи еще студенткой, играла в дипломных спектаклях, и уже тогда была поражена ее талантом. Сериал только подкрепил мое восхищение. Снято очень качественно и с душой. Я не знаю, что происходило со мной в каждой серии, — душа разрывалась после каждого поворота сюжета. Я понимаю, когда в конце или на кульминации сериала хочется плакать, а потом этот камень как будто спадает с тебя и уже спокойнее относишься к происходящему. А вот и нет, ком в горле как застрял на первой серии, так там и остался до последней минуты. На каком-то сайте прочитала отзыв «что за мексиканские страсти на 1 канале, почему режиссер так сильно давит на жалость зрителя?» В чем-то я действительно согласна. Были места, в которых давили на жалость и психику. Часто ловила себя на мысли: «Если бы была режиссером, это бы не включила. И это. И вообще нельзя так давить на зрителя и выжимать из него слезы». И только когда картинка полностью устоялась и я просмотрела всю историю, сомнения отступили. Так должно быть. Мы должны плакать, мы должны сострадать и сопереживать героям. Слезы очищают душу, да и для чего еще нужно искусство кино, как не для очищения? Хочется жить. Верить, надеяться, любить. Радоваться каждому дню и прославлять свободу, которой мы, современные люди, обладаем. Жизненные богатства засияли в новом свете, открылись с новой стороны. Спасибо! И, да. Главное в жизни — свобода и любовь. Очень жаль, что мы не задумывались об этом до просмотра данной картины. И очень здорово, что задумались сейчас.