Берёзка
- 09 апр 2018
Сериал «Берёзка» снят к 70-летию знаменитого русского танцевального ансамбля. Я люблю исторические / биографические произведения, но этот сериал оказался просто мелодрамой на ярком фоне. Я считаю, что на такой основе можно было бы сделать куда более интересную вещь. Кстати, главную мужскую любовную роль в нем играет красавчик Петр Рыков, тот же актер, что и в просмотренном мной до этого сериале «Кровавая барыня». Сценарий хороший, не слишком замыленный, а вот режиссерская, костюмерная и операторская работа просто ужас! Ляпы сплошные на всем подряд! В сериале речь идет о 1980-х годах, но костюмы героев совершенно не соответствуют эпохе, общие сцены сняты на фоне современных прохожих, одна и та же футболка спокойно появляется на герое спустя «два года» в следующем же кадре, что и в предыдущем, где мы видели его до этих «двух лет». Природа просто творит «чудеса» постоянно прыгая из лета в осень и обратно. Пожалуй только танцы и игра актеров держат на плаву этот фильм. В остальном это полный провал.
Без особого энтузиазма решила посмотреть «Березку», премьера которой состоялась на канале Россия 1. Первые 2 серии показались мне вообще ремейком на Фросю Бурлакову, при чем, не в лучшем качестве. Но любопытство взяло верх, и я досмотрела все 16 серий до конца. Фильм не историко-биографический, художественный. Это аллюзия на некий отрезок жизни известного танцевального ансамбля. Большая часть фильма отражает житье-бытье с 1988 года по 1993, а финал показывает 2018-й со счастливым концом — для героев фильма и зрителей. История же «Березки» начинается с 1948 года, с создания Надеждой Надеждиной, ученицей знаменитой Агриппины Вагановой, танцевального коллектива. В этом году ему исполняется 70 лет. Видимо к этому событию режиссер Александр Баранов и снял фильм. О минусах. Атмосферу 80-х создавали парочка «Жигулей» и «Волга». Костюмы, прически, быт не напоминали о том времени буквально ничем, разве что, полированной мебелью. Дежурные «звезды» российских сериалов Михаил Ефермов, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Евгений Сидихин, Мария Порошина никакой изюминки фильму не прибавили. Разве что, «костюмерша» Нина Усатова. Партийная номенклатура показалась каким-то музеем восковых фигур. Может, и хорошо, потому что новые лица показались мне интересными. Лидия Вележева, которая играла роль художественного руководителя Надежды Светловой (прообраз Надеждиной) и Любовь Константинова в роли главной героини Вари Горшковой, прототипом которой стала нынешний худрук «Березки» Мира Кольцова. Все танцевальные эпизоды сильно потеряли от того, что они были сняты как будто на одной сцене районного дома культуры — хоть в гастрольных эпизодах с Парижем, хоть с Нью-Йорком, хоть с Саратовом. Масштабности триумфа знаменитой на весь мир «Березки» в фильме не хватало. А ведь в фильме снимались действующие танцоры ансамбля. Драматургия тоже вялая, не смотря на любовные коллизии. В общем, киносенсации не случилось, на мой взгляд. И все же, и все же… действие фильма захватывает, как бы вскользь, нечаянно, и ты понимаешь, что это наше, наше, не только прошлое, но и настоящее. Жаль только, что не показывают это настоящее, самобытное наше искусство по телевизору. Как впрочем, и любое другое, чем нужно восхищаться и можно гордиться.
Писать комментарии — дело не благодарное, но всё же… Две недели смотрела сериал «Берёзку», насколько позволяло время пробивала информацию о коллективе через интернет. Видимо, времени у меня было очень мало, потому как не удалось мне найти подтверждения/опровержения сюжетной линии сериала в исторической реалии. Благо передачу с Малаховым сняли, посвящённую 70-летию «Берёзки», где всплыла вся правда-ложь одноимённого сериала. Сериал сняли к юбилею коллектива, т. е. цель подразумевается: рассказать о коллективе тем, кто его не знает. Что же вышло на деле? От самой «Берёзки» только название с матрицей, а вся сюжетная линия — вымысел (как хочется сказать чистой воды, но воздержусь). Ок! Создавать художественные сказки — право создателей. Мне не понятно одно: зачем сочинять юбилейную сказку, обливающую коллектив с руководителем, да и директора, в том числе, грязью?? Видимо, создателей чувства коллектива не сильно заботили. Главное: идея и не сложное выделение неплохих средств ради такого дела. Честно, не понимаю, что с кинематографом происходит: Салтычиху в «Кровавой барыне» отбеливают — чистых светлых людей в «Берёзке» очерняют. Блеск! Хотели сделать сказку — да делали б на здоровье, но зачем, к примеру, светлые чувства пачкать эпикурейством Алексея? Или у создателей таланта с фантазией не хватило, чтобы сделать ленту острой без очернения??? По лёгкому пути пошли господа-создатели! Да что-то тогда маловато грязи налили. А так, простите, только воздух испортили от натуги!
Наверное, сериал «Берёзка», больше предназначен для женской аудитории. Один из не многих сериалов, который можно посмотреть в вечернее время и не пытаться переключить на другой канал из за скучного сюжета. Очень нравится как играют Лидия Вележева, Мария Порошина, Алёна Коломина, Анастасия Стежко, Ольга Бобкова. Что касается главной героини Вари, в исполнении Любови Константиновой, то очень бросается в глаза то, что она и близко не подходит для роли танцовщицы в ансамбле «Берёзка». Проигрывает по всем параметрам. Уж слишком роскошно и красиво выглядят Алёна Коломина и Анастасия Стежко. Хочется смотреть на них и восхищаться их пластикой, растяжкой, грацией. У Любы к сожалению ничего этого НЕТ. Также не смотрится роль в исполнении Марка Богатырёва. Не похож он на хитрого, эгоистичного чиновника-карьериста. Но сам сюжет сериала интересен и хочется смотреть продолжение. А именно на основательницу ансамбля «Берёзка», по фильму Надежда Светлова, которая посвятила всю свою жизнь становлению этой труппы.