Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Борджиа
Добавить в списки

Борджиа

The Borgias
2011 Венгрия драма криминал мелодрама
Всего просмотров 323
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Flesh and Blood
Сериал "Борджиа" рассказывает историю семьи Борджиа, чье влияние на ход истории Европы было огромным. Главный герой, Родриго Борджиа, став папой Александром VI, стремится к власти и богатству, не гнушаясь никаких средств. Сюжет сериала развивается вопреки сопротивлению различных деятелей того времени. Амбициозный и целеустремленный Родриго делает все возможное, чтобы закрепить свою власть и обеспечить процветание своей семье. Он использует тактики интриг и убийств, сыгравшую большую роль в истории этой эпохи. Сериал "Борджиа" поднимает множество тем, таких как религия, политика, интриги и коррупция. Зритель видит, как Родриго и его семья вступают в борьбу за власть, а также следит за их отношениями с другими влиятельными семьями и политическими силами. Основная часть сюжета сериала фокусируется на борьбе между Родриго и его врагами. Папа Александр VI встречает противоречивые эмоции, как среди своих соратников, так и среди своей семьи. Его сыновья - Чезаре и Хуан, обладающие собственными амбициями и желанием прославить фамилию Борджиа, также играют важную роль в развитии сюжета. Одним из интересных аспектов сериала является изображение жизни в то время, со всей своей жестокостью и непредсказуемостью. Зритель узнает о системе церковной власти и мирских интригах, которые приводят к безжалостным действиям и многочисленным потерям жизней. Сюжет сериала "Борджиа" развивается с удивительной интенсивностью, привлекая зрителя своей драмой и яркими персонажами. Главные актеры, включая Джереми Айронса, Франческо Арцизи, Холли Головния и др., продемонстрировали великолепную игру, позволяющую погрузиться в историю и почувствовать атмосферу того времени. В целом, сериал "Борджиа" является захватывающим образцом исторической драмы, позволяющей зрителю окунуться в мир власти, интриг и коррупции конца XV века. Сериал отличается интересным сюжетом, блестящим актерским составом и качественной реконструкцией исторической эпохи. Он точно заслуживает внимания любителей истории и качественного телевидения.
Дополнительная информация
Оригинальное название: The Borgias
Продолжительность: 55 мин.
Премьера в России:
  • 06 июн 2011
Премьера в Мире:
  • 03 апр 2011
Ронан Вайберт
Ронан Вайберт
Раффаэлло Дегруттола
Раффаэлло Дегруттола
Энн Лэмтон
Энн Лэмтон
Стивен Беркофф
Стивен Беркофф
Джеймс Робинсон
Джеймс Робинсон
Мэл Уайт
Мэл Уайт
Ноа Тейлор
Ноа Тейлор
Колм Фиор
Колм Фиор
Вернон Добчефф
Вернон Добчефф
Дерек Джекоби
Дерек Джекоби
Показать еще
Саргылана Алексеева - 4647
Саргылана Алексеева - 464727 октября 2020 в 09:45
Борджиа

Семья Борджиа, борьба за власть, интриги — это История! И я хотела это увидеть во всей красе, но не увидела. В сериале много разговоров о власти, о Риме, Италии, но по факту сняли такой средненький сериал, смена декораций — это комната Папы и двор их семьи, борьба за власть — это «ссора» (по-другому назвать не могу) с Делла Ровере, а Папа — это Борджиа, который получив власть лишился разума, ведь начало было таким многообещающим, но получив желаемое он просто стал никем, нет в нем власти и силы, но есть похоть. Главный герой здесь Чезаре, вокруг него всё крутится, он сам этого не хочет, но делает, не совсем понятно почему. И что мне сразу не понравилось, это его наряды, у всех они подобраны идеально, а он всегда одет в одежду не по размеру, может это было сделано специально, но этого не чувствуется. Кажется ему просто дали чужую одежду. В целом игра актеров хорошая, смотреть интересно только это. Декорации скучные, нет эффекта присутствия, просто смотришь картинку. Да и характер и мотивы главных героев не совсем раскрыты, не могу понять ход их мыслей, персонажи сырые. Для семьи с такой репутацией сериал получился довольно таки скучным. 5 из 10

Олеся Якимова
Олеся Якимова2 сентября 2018 в 13:23
Хуже нас — только дьявол, выше нас — только Бог.

Борджиа — древний дворянский род испанского происхождения, о котором слагали легенды, и о котором снято очень много телевизионных и кино проектов. Если верить современникам. папский престол они получили далеко не благодаря святым деяниям. Несмотря на то, что я очень большая фанатка французской версии жизни «Борджиа» эту я люблю не меньше. Просто сериалы снимались явно в разном направлении, и года направления имеют место быть в кинематографе. Более того, по — моему, это хорошо, ибо если Вы недополучили что — то в одной версии, Вы обязательно сможете найти это в другом сериале. Этот сериал менее историчен, но, не столь в датах, именах и событиях, как именно в отражении самой эпохи, а также внешности и характеров персонажей. К примеру, Чезаре никогда в истории не был таким милашкой, а Лукреция не такой уж стервочкой дурочкой была (к слову, с образом Лукреции французская версия тоже не совсем угадала, поэтому тут ничья). А Родриго не был таким набожным и простым. Также, эпоха слишком гламурно отражена. Но, как я и утверждала в самом начале, такая версия мне тоже нравится, и имеет право на существование. Просто эти сериалы были сняты в кардинально разных направлениях. Музыка очень захватывающая, Тревор Морис вновь не подвёл ту, как и в «Тюдорах». Картинка так же красивая, что конечно же не соответствует реальности. Очень красивые костюмы, очень красивые лица. Актеры очень хорошо сыграли. Особенно, мне бы хотелось отметить Холидей Грейнджер в роли Лукреции. Она сразила меня наповал. Пожалуй, она мой самый любимый персонаж в этом сериале. Франсуа Арно сыграл хорошо, но, смотря на него, ты не веришь в то, что это и есть тот Чезаре Борджиа. И, скорее всего это не из-за того, что он не справился, а из-за того, что в сценарии изначально настоящим Чезаре даже не попахивало. Джереми Айронс также безусловно гениальный актёр, и просто галантный британец, но, это не Родриго Борджиа. В общем: сериал можно смотреть только полностью абстрагируясь от настоящих характеров и внешностей этих исторических личностей. Плохо это, или нет — решайте сами. Но, лично у меня получилось, и мне сериал зашёл, хоть и не с первого раза, ибо я была уж под слишком большим впечатлением французской версии, а, как советовал один блогер: если вы хотите посмотреть два эти сериалы, сделайте между этими просмотрами перерыв длинной в месяц, ибо по — другому Вы всегда будете сравнивать эти сериалы. 9 из 10

John Brown
John Brown5 января 2018 в 20:44
Разве что- то изменилось за 5 столетий?

Сериал «Борджиа» Я когда -то смотрел этот сериал. В дни новогодних каникул, щелкая по каналам, увидел знакомые лица и что называется, залип. Существует два сериала с таким названием, снятых примерно в одно и то же время, немецкий и канадо-венгерско- итальянско -американский. Я смотрел оба. Мне по душе — последний. Адепты немецкой версии обвиняют американский сериал в недостоверности. Аргументы обычные- все было не так, герои были не такими… Знаете, прошло 500 лет и как там было на самом деле, где правда, а где ложь, никто не знает. А стало быть, эта версия событий имеет право на сосуществование. Это один из самых красивых фильмов Безупречная операторская работа подобная искусству. Каждый кадр — будто сошедший с картин Тинторетто и Джотто. Потрясающе точный подбор актеров. Джереми Айронс в роли Папы бесподобен, совершенно ботичеллевская актриса в роли Лукреции, харизматичный актер, играющий Чезаре Борджиа. Часто бывает, что когда смотришь исторический фильм и видишь ряженных — костюмы, будто с чужого плеча, походка, ужимки, разговор — и ты им не веришь. Тут проникаешься эпохой мгновенно. Герои живые. Нет, они не современники, они жестоки, беспринципны, скоры на решения-дети своей эпохи. Жажда власти, желание всадить кинжал в грудь врага и задрать юбку красотке. Что изменилось в желаниях за 5 веков? Современный человек это тот же средневековый житель со своими страхами, пороками и желаниями. Дунь посильнее и вся эта «пыль цивилизации» слетит в одно мгновение. . И еще есть в этом фильме то, что давно я не встречал в других. Это страсть, от которой закипает кровь и учащается пульс. Это льющаяся через край неприкрытая могучая чувственность, которая зажигает огонь желания. Она сквозит не только в так называемых, «постельных сценах», коих не столь много, сколько в жестах, тембре голоса, взглядах. Жаль, что создателям сериала не хватило средств на продолжение. Но, я не теряю надежду, что оно еще будет 9 из 10

Hvedrung
Hvedrung6 марта 2017 в 12:16
Если это и не правда, от хорошо придумано

Понимаю, что поздновато, но… Не люблю я Джереми Айронса, поэтому долго откладывал этот сериал «на десерт». Зря. Получил колоссальное удовольствие и жалею, что сериал закрыли до логической развязки. Но обо всем по порядку: 1. Раз сериал исторический, стоит пару слов сказать о достоверности излагаемых событий. В целом сюжет развивается сообразно первоисточнику, однако, много «художественных» отклонений, за основу взяты преимущественно сплетни и слухи о семье Борджиа, а неаполитанская линия вообще написана с нуля, хотя и по мотивам истории страны, правда, других времен. 2. При этом сценарий очень качественный: проработаны все линии, все персонажи. Очень-очень много вкусных мизансцен, реплики, ситуации… «если это и не правда, то хорошо придумано». Не могу не восхищаться сценарием, хотя п.1 меня все-таки немного удручает. 3. Замечательная картинка. Я вообще люблю красивые исторические фильмы, «Борджиа» в этом плане — настоящий подарок. Даже шокирующие сцены поданы со знанием дела. Великолепные декорации, костюмы, в целом соответствующие эпохе и хорошая операторская работа. 4. Отдельно хочу выделить саундтрек. Хоть музыка в целом и написана в духе голливудских фильмов последнего десятилетия, она замечательно подходит к картинке. И это редкий случай, когда кое-какие вещи хочется послушать отдельно от фильма. 5. Актеры. - Джереми Айронс (Александр VI). Совсем внешне не подходит на своего прототипа (хотя остальные актеры явно подбирались не без учета сохранившихся описаний внешности). Но сыграл крайне противоречивого и раздираемого светом и тьмой персонажа очень здорово. - Холлидей Грейнджер (Лукреция). На удивление замечательная актерская работа совершенно не запомнившейся по другим фильмам актрисы. Все этапы взросления, чувства, страсти на высшем уровне. Вероятно, с ней очень хорошо поработала съемочная команда. - Франсуа Арно (Чезарь). Пожалуй, единственного, чего не хватило актеру — способности сыграть холодный расчет. Но возможно это просчет сценаристов. А так Чезаре получился очень живым. Гораздо объемнее, чем нам преподносит история. - Шон Харрис (Микелетто). Сложнейшая задача стояла перед актером, но он справился на твердую 5. Влюбить в себя, однозначно самого отрицательного персонажа этой истории, заставить ему сочувствовать и переживать — это надо было постараться. - Дэвид Оукс (Хуан). Обратная ситуация: в целом в истории Хуан оценивается достаточно положительно, особенно на фоне своей семейки. И здесь актеру удалось максимально испортить впечатление о своем герое. Не без помощи режиссеров, конечно, но тем не менее. Многие события теперь представляются далеко не такими однозначными. Браво. - Колм Фиор (кардинал делла Ровере). Просто здорово. Жаль, что не увидим с ним папства кардинала делла Ровере, которое случилось вскоре после смерти Александра. Подводя итоги: чуть больше бы исторической достоверности, и сериал можно было бы ставить в один ряд с «Наполеоном» с Клавье и «Викингами». Но все равно рекомендую к просмотру всем, кто любит историю и/или качественную интригу. 9 из 10

nenen
nenen12 декабря 2016 в 15:43
Мыльная псевдоисторическая мелодрама, хотя не без достоинств

Сделано красиво и дорого. Костюмы (правда, нереалистичные, но это мелочи), интерьеры, музыка, пейзажи, спецэффекты замечательные. Хватило денег даже на настоящие битвы. Визуально фильм очень приятно смотрится. Актеры красивые, играют профессионально, делают все возможное, чтобы вытянуть примитивный, иногда нелогичный, предсказуемый сюжет, который, на мой взгляд, и является главным минусом. Действующие лица вышли слишком упрощенные. Реальный папа Александр VI — умный и дальновидный политик, сумевший сделать карьеру среди ненавидевших его, испанца, итальянских кланов. Здесь дурачок (зачем без всяких гарантий отдавать дочь и кучу денег человеку, который его ненавидит и точно предаст), непонятно почему богатый. На выборах он подкупает других кардиналов — а почему никакому другому претенденту не пришла в голову такая идея? Реальный Чезаре Борджиа перепугал всю Италию своей армией и едва не сделался ее фактическим правителем. Здесь это красивый парень, лишенный воли к власти, почти все, что он делает, он делает тупо по личным мотивам. Вся яркая и сложная политическая жизнь той эпохи авторам сериала вообще не интересна, ее заменяют на свои простые мыльные сюжеты про коррупцию и секс. В целом, похоже, на американский сериал про жизнь богачей («Санта-Барбара», «Даллас» и т. п.) Да, авторы художественного фильма имеют право на выдумку, но тут степень выдумки уже такая, как если бы сняли сериал «Спартак», в котором на восстание гладиаторов нет даже намека. Первый сезон более сильный, дальше сценарий только портится, и даже финальная попытка разогреть коррупцию инцестом (первоначально не планировавшимся сценаристом) не помогла. При этом вовсе не хочу сказать, что фильм плохой и что не способен доставить зрителю удовольствия. Посмотреть, я думаю, стоит, но только отключив мозг.

keilina17
keilina1730 ноября 2016 в 11:17

Что происходит, когда в одном кино встречаются интереснейший захватывающий сюжет, прекрасные актеры, талантливые декораторы и деньги? Получается прекрасная работа!Сериал выше всяких похвал, все очень достойно, талантоиво и дорого! Сюжет. Сценаристам не пришлось придумывать велосипед, за них все сделала сама жизнь. Не так то просто найти историю более интересную, чем история семьи Борджиа, ее взлета и падения. Средневековая Италия, богатая, блестящая и смертельная. Интриги и секреты, которые могут убивать. Мужчины, способные на все и женщины, еще сильнее и опаснее мужчин… С точки зрения сюжета на первый взгляд все идеально, однако если глубже копнуть, найдется довольно много нестыковок сюжета с реальной историей. По крайней мере Википедия иначе отражает многие события(хотя, понятное дело, Википедия это не последняя инстанция). Итак, в Википедии почему то не нашлось места старшему сыну-Хуану, многие черты характера Чезаре присвоили именно Хуану, такие как венерические инфекции, от которых страдал Чезаре, его очень большая сексуальная раскрепощенность, жестокость. Микелетто показан в сериале как просто убийца, но по факту он был большим другом Чезаре, окончил с ним университет и был правителем городов, подвластных Чезаре. Плюс что касается микелетто, меня очень смутило его исчезновение из сериала, как то не продуманно очень. Ну нельзя так поступать с одним из главных героев. Опять же к сюжету у меня самый большой вопрос касаемо окончания сериала. Все мы знаем как закончилась жизнь папы, Чезаре, Лукреции, как прошел зенит славы Борджиа, но показали нам только серидину, кажется что вот только подошли к самому интересному, сейчас Чезаре станет завоевывать города и объединять италию, как бац и конец… даже финальных титров не было, хотя могли бы написать хотябы вкратце, что случилось далее. В общем ощущение незаконченности присутствует в полной мере, даже обмана. Кажется, что должно быть ещё как минимум серии три-четыре, а лучше целый сезон… Толи деньги кочились, толи какой то форс-мажор помешал доснять все до логического конца, но сериал от этого не выиграл явно. Персонажи/актёры. Даже говорить много не нужно, все вжились в роли идеально. Папа, Лукреция, Чезаре. Они ну никак не похожи на современных людей, а видела итальянцев периода Возрождения! Могу только сказать, что лукрецию я всегда представляла несколько иной… более острой, умной, хитрой, более роковой… в общем я бы сделала ее более ярким персонажем. А так перед нами женщина хоть и не лишенная ума, но далеко не столь интересная, какой должна быть. Слишком много показали чувственности и сексуальной раскрепощенности (именно она инициатор отношений с Чезаре), прямо нимфоманка. Правда я рада, что хотя бы не показали сексуальных отношений между нею и отцом. Чезаре конечно показан идеалом мужчины, хотя как я писала ранее, он был далеко не так идеален, как нам показали. персонаж не очень натурален, как истрическая личность, но я бы не хотела видеть его иным на экране, уж очень он нравился. Папа вышел я бы сказала каноничным, не к чему придраться. Ванонса показана очень скромно, можно было больше раскрыть, хотя и так видно, что женщина не глупая. Джулия Фарнезе просто отрада для глаз и сердца, хотя я бы хотела, чтобы ее лучше прописали, персонаж очень интересный. Вообще минусом сериала я бы назвала отсутствие сильных женских персонажей, да, у нас есть Лукреция, Джулия и ванонса, но прописать их нужно было четче. За женских персонажей частично «мстит» Екатерина Сфорца, тоже очень хороша, но все равно мало. Хотя я рада, что был у Чезаре хоть один достойный соперник, тем более женщина. Так же нужно сказать отдельно, что микелетто тоже прописан слабовато… да и показан каким то вечно грязным мужланом… Плюс мне было мало Макиавелли, этот персонаж точно достоин отдельного сериала. В целом еще одним минусом сюжета я бы назвала смещенное внимание в сторону Чезаре, могли остальных персонажей лучше прописать и показать, но тогда у нас было бы не 30,а 300 серий. Про актёров даже писать не буду, ибо их не было, были итальянцы и самые настоящие! Отдельно нужно конечно поблагодарить костбмеров, декораторов, кропозиторов, работа выполнена идеально! Не смотря на все описанные мною минусы, сериал получился отоичный, советую всем к просмотру!

Лелушъ Мораловъ
Лелушъ Мораловъ25 мая 2016 в 13:23
-Бог прощает… но мы Борджиа, мы не прощаем.

Достаточно необычно, с исторической точки зрения, подошли к этому сериалу сценаристы. Ведь в итоге Борджиа нажили себе кучу врагов и впоследствии эти враги породили слухи, и как знать правдивы они все, или же нет. Конечно, есть исторические нестыковки, но думаю в фильмах или же сериалах подобная неурядица простительна, этим мы и живем как ранее, так и сейчас. Особенно было интересно покажут ли в сериале связь между Александром VI, Папой Римским, и Лукрецией Борджиа. Что ж, те кто не смотрели еще сериал, то позже в этом убедятся. Жаль не показали также падения Борджиа, но это, пожалуй, во мне говорит слабость недосказанности еще одного сезона. Джереми Айронс (Александр VI — Родриго Бoрджиа)- безусловно для своей роли Джереми Айронс прекрасно справился, но он не совсем подходит под роль Александра VI. И тем не менее я поверил ему, Родриго Борджиа был в истории этого сериала и жил в нем, насколько это возможно актер справился со своей ролью. Холлидей Грейнджер (Lucrezia Borgia)- актриса сыграла потрясающе. Она показала нам степень взросления как в сериале, так и исторической личности Лукреции Борджиа. Ее переживания, вожделения, холодный ум, прозорливость, решительность, нежелание быть марионеткой и прочее были показаны изумительно. Шон Харрис (Micheletto)- за этого персонажа в сериале я переживал, он мне с самого начала симпатизировал. Его игра придавала сериалу шарм и обширность. Движения и походка были очень убедительны, хотя многие воспримут это за мелочность, возможно. Колм Фиор (Giuliano Della Rovere)- отличный актер для этой роли. Посмотрев на Колма Фиор, при знании истории, можно сопоставить его с Giuliano Della Rovere. Как сыгран персонаж, как проработан, пропитан своей уверенностью и решительностью в своих деяниях. Дэвид Оукс (Juan Borgia)-последний актер, который пришелся мне по нраву. Он сыграл очень правдиво и достоверно. Вся эта злоба, печаль, обида, презрение, повторяющиеся неудачи сыграны очень достойно. Я редко верю настолько и редко презираю персонажа, но Дэвиду Оуксу удалось отнестись мне к Хуану Борджиа с презрением, извиняюсь за тавтологию. Франсуа Арно (Cesare Borgia)- Я не буду расписывать других актеров в отрицательных тонах. Просто хотелось бы добавить с плохой стороны то, что актер Франсуа Арно, мог сыграть свою роль более вживчиво. По началу сериала реакция на убийство была для него, в некоторой степени, ударом. Но, когда произошел переломный момент в его истории, то он не сильно изменился. Где серьезные моральные переживания, где думы? Да, Чезаре Борджиа, исторический, обладал способностью трезво оценивать обстановку и быстро принимать решения. Однако, Франсуа Арно не очень убедил меня своей актерской игрой и чувственностью политического деятеля эпохи Возрождения. Хотелось бы добавить, что звуковое сопровождение также не мало подвело сериал. Если бы этому моменту было уделено должное внимание, то сериал «Борджиа» был бы еще лучше. 8,6 из 10

Liudmila_de
Liudmila_de6 января 2016 в 22:51
Сладкий порок

Посмотреть все серии «Борджиа» всего за несколько дней не входило в мои планы. Однако в сериале, к которому я по чуть-чуть подступалась еще с момента его выхода, вдруг обнаружилось что-то, что удерживало мой зрительский интерес в холодные зимние вечера и продолжало крутиться в голове еще многие дни после просмотра. Несколько лет назад была отснята картина, по сути не ставившая перед собой задачи именоваться художественной лепкой с истории жизни знаменитого папского семейства. Какой именно была их жизнь в периоды, когда история была еще большей лженаукой, чем сейчас, до конца не знает никто. Сериал, в отличие от самого семейства, прошел через свой жизненный цикл как-то незаметно-затменно, не вызвав яркой вспышки зрительского интереса, но совершенно незаметным ему также не удалось остаться. И на то были свои причины. С самого начала зритель был приготовлен к тому, что во время просмотра его ждут убийства, разврат и красивая картинка. Претензия на историческую достоверность шла как бы рука об руку с сюжетом и предполагалась, однако это именно то, чего ни в коем случае не нужно было ожидать. Для этого сериал слишком романизирован, и это видно с самого начала — сама картинка выглядит как красивая художественная трактовка по мотивам истории, но не более, ибо некоторые места в сюжете для варварской средневековой Европы выглядит слишком уж отретушированной и интеллигентной, даже для просвещенной семьи понтифика. Мы получаем убийства и разврат, однако убийствам каждый раз находились оправдания, а разврат преподносился в лучших сценариях эротического жанра. Смертнейшие из грехов совершались один за другим, гуляя от одной крайности к другой, каждый раз в совокупности своей принимая форму борьбы за выживание и не отражая в характерах лучших из умов лика безумия или же восторжествования. Именно неоднозначность греха, сколь бы богохульно это ни звучало, вызывает интерес к данной картине, её смотришь, и неоднозначно пробуждаемые эмоции сдерживают фактор прямой ненависти к прелюбодеям, убийцам, предателям. Слышишь «Бог нам помог» — и хочется нервно хихикать, качая головой, «ради блага семьи» — и проникаешься ни сколь не сочувствием, но чем-то вроде понимания. Понимания цены происходящего и груза, взваленного на эту семью их же руками самим себе в наказание. В конце концов, сериалу искусно удается затрагивать ту сторону в несовершенном зрителе, что поворачивает его лицом к луне, а не к солнцу, и делает его на шаг ближе к своим собственным демонам. Гадко, с одной стороны, но — завораживает. Неоднозначности восприятия сериала способствует, конечно, и порочная связь сестры с братом, под которой порой преподносится больше искренности и чистоты, чем в любых других взаимоотношениях членов одной семьи, разрываемых противоречиями. Если опустить тот факт, что глубокого внутреннего конфликта в персонажах как такового нет и лишь яркий внеличностный конфликт с обществом выделяет красивую порочную солянку на фоне типичных мыльных опер, то надо признать, что именно личностные взаимоотношения между сыном и отцом, блудным мужем и «гражданской» супругой, сестрой и братом стоят в центре повествования. И если неизменные попытки сына доказать отцу, что его клинообразный ум стоит пера философов, равно как и темпераментные отвлечения мужского пола на сторону из серии в серию несколько поднадоедают, то их возвращения в семейное гнездышко и смиренные уступки Чезаре перед греховной страстью к сестре продолжают поддерживать интерес, когда, казалось бы, своей неправильностью должны были возмущать. Оба привыкли получать свое, наивно-капризная красавица, ищущая счастья среди политических игр своего отца, и уж тем более сластолюбивый воин-альфасамец и гордый бунтарь в глазах отца. Убрать эту сюжетную линию — и образ Лукреции стал бы поверхностным, а Чезаре — грубым и пафосным. Нежные чувства к сестре, однако, разбавляют преступность его образа и даже облагораживают его. Видит черт, многие моральные чувства близки этому семейству при всей аморальности их поступков. Родители переосмысливают смерть неблагополучного сына, а сама история с инцестом, по сути своей, являет нам пример духовного единения бесконечно одиноких людей, чье одиночество проистекает из неуемных амбиций их семьи и потому имеет больше общего с дьяволом, нежели с Богом. Но все же какое сладкое это единение. Создатели этого сериала, несомненно, имели в задумках интеллигентное и сложное многосерийное кино, но то ли время выхода его было выбрано неудачное, то ли слабая динамика событий значительно уступала кинопричине всеобщего умопомрачения — и сериал так и не был завершен. Может быть, оно и к лучшему. Своего зрителя ему все же удается находить, что скажешь не о каждом сериале, выпускаемом в последнее время.

T_Chaplin
T_Chaplin4 декабря 2015 в 22:11
Есть исторические факты — в книгах по истории, и есть исторические кинокартины, в которых художник, он же режиссер, волен дать свободу своему творчеству и своей фантазии

После просмотра очередного сезона, хотелось посмотреть что-нибудь светлое и доброе, например сказку «Морозко». Интриги, братоубийство, заговоры, кровопролитие, войны, игры престолов, ничего святого в духовном центре всей Европы — в Ватикане, воздух пропитан кантареллой. А в общем, красиво, изящно, даже самые кровавые и жестокие сцены достойны восхищения. Конечно же, у создателей свой взгляд на историю, но оттого то фильм и художественный. Ах, если бы при просмотре исторических фильмов нас не тянуло заглядывать на страницы истории для того, чтобы узнать, что будет дальше… Возможно ли? Зная, что опережая сюжет, я могу разочароваться заранее, я не смогла себя удержать. Начиталась исторических справок о семействе Борджиа, всех ее членов, их союзников и соперников. На протяжении всего просмотра сериала чувство восхищения во мне боролось с чувством ужаса. Еще больше — чувство горечи от мысли о том, что даже зло находит свой конец, сколь великим и могущественным оно не казалось… Но мы этого не увидим, не в этом сериале. Все потому, что фильм оборвали, так и не закончив, но плохо ли это? Точно не скажу. Ставлю 10 из 10. Замечательная игра актеров, замечательный сюжет. Все на высшем уровне и даже не берусь сравнивать сюжет сериала с реальными событиями, описанных в исторических источниках. В них — изложение фактов, в сериале — фантазия людей, трудившихся над сериалом, их творческий талант. Да и кто из Вас там был — в Риме в XVI в., чтобы утверждать, что было на самом деле? В самой истории множество субъективной оценки, множество искажений фактов, что сама история доходит до нас, как кем-то писанный роман. Так чем хуже тот, что нашел свой отражение в сериале? Нужно уметь абстрагироваться и оценивать картину, как самостоятельно существующую историю, поведанную нам прекрасной командой режиссера, актеров, всего съемочного персонала и остальных людей, внесших в рождение данного шедевра свою лепту. Я легко абстрагировалась и я в восторге. Досматривая фильм, ожидала что вот-вот увижу падение и гибель великого семейства, и, отчасти, рада, что этого не показали. Чезаре Борджиа в роли Франсуа Арно, государь Николы Макиавелли, остался жив. Великий воин и многообещающий правитель. Учитывая все то зло, что внес он в этот мир, каким жестоким и бессердечным не был, разве хотел бы кто из Вас, чтобы он погиб во цвете лет, на пике славы? Пусть история остается историей, а фильм остается превосходно снятой картиной. Хотелось бы продолжения… Но, учитывая того, к чему ведет дальнейшая сюжетная линия, которая как никак, берет свои корни в исторических источниках, пусть все закончится так, оборвавшись на многообещающем моменте. Словно и нет ее, реальной истории, а существующая картина может найти свое, иное, продолжение. Какое? Спросите у своей фантазии… 10 из 10

atonwarno
atonwarno27 октября 2015 в 22:00
Секс. Власть. Убийство. Аминь.

Достаточно неплохой и в меру достоверный сериал, про достаточно неоднозначную для Италии как впрочем и для остального мира эпоху. Да и главные герои выбраны люди тоже мягко говоря неоднозначные. Семейство Борджиа судя по дошедшим до нас источникам были истинными детьми своего беспокойного времени. Сюжет в целом придерживается хода основных событий, и оставляет за собой право толковать факты, так как это будет удобно для развития персонажей. Поэтому и все представители показываемой семьи несмотря на многочисленные прегрешения выглядят вообщем то неплохими парнями, ну может быть кроме клинического идиота Хуана. Так же авторы попытались угодить и не знающей историю аудитории, и собрали в свой сериал все известные сплетни, как об эпохе, так и о семье Борджиа. Тут и гипотетический инцест, и знаменитый каштановый банкет, и высказывания Катарины Сфорца с крепостной стены. Событий много и мы вряд ли сможем когда нибудь выяснить достоверны ли они. Но всё это не имеет такого уж большого значения, ведь мы смотрим художественный сериал, а не историческую передачу. И его задача, не в передаче достоверной информации, а в рассказе интересной истории с яркими и запоминающимися персонажами, и вот тут сериал раскрывается по по полной. 7 из 10

Филипп Столенский
Филипп Столенский23 сентября 2015 в 17:27
Aut Caesar, aut nihil

Наверное, не очень разумно писать о сериале, который уже два года как закрыт и уже пересмотрен всеми, но буду надеяться, что остались такие люди, которые не смотрели этот сериал или посмотрели только недавно, как я. Ну или найдутся, те, кому просто интересно почитать мою писанину. Итак, касательно финала. Несмотря на то, что создатель сериала Нил Джордан говорил, что финальная серия получилась очень хорошим концом, мол, в этом эпизоде все, что связывало их семью умрет, а для Джордана центром драмы всегда была семья. Это просто отговорки, сериал действительно не закончен и кажется обрезанным. Напомню, что сериал закрыли из-за дороговизны съемок и низких рейтингов, хотя в свое время сериал был довольно популярен и любим. По мне, четвертый сезон был необходим, можно было бы дожать и поставить жирную точку в истории семьи Борджиа, а не многоточие, как получилось. В четвертом сезоне сценаристы могли рассказать о будущем Лукреции, о том, как она вышла замуж в третий раз, как незадолго до смерти стала очень набожной, даже приняла постриг в монахини. Кстати, могли рассказать о Джоффре Борджиа, про которого уже забыли, начиная со 2-го сезона, хотя его история тоже весьма интересна. Например, ходили слухи, что его убил один из его братьев (Хуан/Чезаре), который спал с его женой Санчей (в сериале им был Хуан, хотя поговаривают, что с ней спал и Чезаре). Могли показать загадочное отравление Папы Александра VI и Чезаре Борджиа, в результате которого Папа скончался, а его сын пребывал в мучительной болезни. По слухам, это Александр пытался отравить чересчур амбициозного сына, но случайно отравился и сам, или наоборот, сам Чезаре пытался убить отца. Достойной концовкой сериала, на мой взгляд, было бы становление новым Папой Римским Юлия II, в миру — Джулиано делла Ровере, главного противника семьи Борджиа в сериале. Что мне понравилось в сериале? — Все! Абсолютно все! Мало отсебятины и выдуманных случаев, много исторических фактов, превосходная игра актеров — никто не переигрывает, каждый замечательно исполнил свою роль. Очень занятно показаны отношения между героями, например, гомосексуальная романтическая линия Микелетто и Паскаля. Никогда не думал, что скажу это, но я переживал за их отношения больше, чем за Чезаре и Лукрецию. Немало понравилось этакое оправдывание персонажей. Папа Александр VI, который стал Папой благодаря шантажу, угрозам, подкупу, во время правление которого царила коррупция, распутство, симония (кто не знает — продажа и раздача церковных должностей своим родственникам, друзьям, исповеди за деньги и т. д.) в сериале является человеком, способным убить или умереть за свою семью, трепетно относящийся к сыну Хуану, который является примером поговорки «в семье не без урода». Тот же Чезаре в сериале любящий брат, терзаемый грехом инцеста, великий полководец (впрочем, и реальный персонаж был очень мудрым стратегом, хоть и чересчур жестоким). Еще хотелось бы отметить русский перевод финальной серии. В оригинале она называется «The Prince», а у нас ее назвали «Государь», не иначе как намекая на одноименный трактат мудреца Никколо Макиавелли, который восхищался Чезаре Борджиа и считал его идеальным правителем. Подвожу итог: сериал действительно поразительный. Рекомендую его к просмотру всем, кто еще не видел его. 10 из 10

la))
la))22 июня 2015 в 20:47
Мое признание в любви этому сериалу

Из всех экранизаций на тему Борджиа, канадско-венгерский сериал был первым, познакомившим меня с увлекательнейшим семейством. Возможно, именно поэтому, несмотря на уже не малый багаж фильмов и книг о «святой» семье, эта экранизация остается самой любимой. Собственно, поэтому, спустя почти год после просмотра, я решила, что пришло время признаться в любви этому творению. Сценарий сериал написан достаточно подробно, что бы были понятны мотивы действий героев и логику развития событий. Происходящее не кажется затянутым или скомканным, учитывая, что действия разворачиваются достаточно динамично. Соглашусь, что, возможно, главным недостатком сериала является множество исторических неточностей, выдуманных персонажей и изобилие сплетен-клише о властной семье. Но это можно легко оправдать, ведь никто не претендует на экранизацию учебника истории, обязывающее соблюдать строгие рамки исторической достоверности. Вполне достаточно в этом художественном повествовании выдержка справедливости в отношении героев, а не смотря на множество отступлений, образы переданы достаточно точно и в соответствие с их ролью и местом в театре действия Борджиа. Здесь мы видим амбициозного и властолюбивого папу Александра VI, трусливого и бездарного военачальника Хуана, по-детски непосредственную, но вынужденную резко взрослеть, по сути пешку в руках отца, Лукрецию и, конечно, обаятельного, умного и жестокого Чезаре Борджиа. Подбор актеров на роли вызывает восхищение. Первое время несколько смущало выбор Джереми Айронса на роль похотливого Родриго. Визуально, он совсем не подходит на роль «быка» Борджиа, но на то он и обладатель «Оскара», что бы своей игрой сгладит недостатки зрительного сходства. Веришь ему от начала до конца, каждая эмоция отыграна будь то сладострастие или раскаяние, страх или гнев, любовь или ненависть. Приятно так же, что сериал открыл для меня много новых молодых талантов. Франсуа Арно — непревзойденный Чезаре Борджиа. Из всех просмотренных фильмов, его представление персонажа стало для мне самым близким и «правдивым». Читая после книги, в которых упоминается граф Валентино, невольно представляешь себе именно Арно. Метаморфоза и весь процесс становления героя отыгран от А до Я на все 100%. Развитие отношений с каждым из членов семьи, во-первым прописаны в сценарии весьма тщательно, а во-вторых отыграны очень щепетильно. Особый интерес вызывает динамика его отношений с Лукрецией. Вот за чьими взаимоотношениями действительно интересно наблюдать, как от сезона к сезону меняются и герои и их чувства друг к другу. Девид Оукс, еще одна прекрасная находка для меня. При всей симпатии к Арно и его Чезаре, мой восторг и личный «Оскар», достается именно Девиду и его отпетому Хуану. Редко отрицательный персонаж вызывает столько чувств и эмоций, искренне желание его убить, но в то же время и некую жалость, ибо судьба повесила на его плечи неподъемную ему ношу. Персонаж действительно получился сложным и не однозначным. Холлидей Грейнжер(Лукреция) в отличии от своих сериальных братьев не вызывает восхищение, как в общем-то и какой-либо другой эмоции. Грейнжер явно склонна переигрывать и если местами это выглядело уместно, то в совместных сценах с Франсуа и Оуксом она явно проигрывает. Наверно, есть здесь и минус сценаристов — развитие героини происходит не плавно, и возможно, просто не дано было простора, отыграть все чувства в полной мере. Но как говорится — плохому танцору… Так же достойны внимания и второстепенные персонажи. Прекрасная Фарнеза, Ванноцца, Макиавелли, Савонарола и кардиналы гармонично дополняют потрясающий актерский состав. Несмотря на небольшие роли, их вклад в общее впечатление и ощущения от фильма нельзя недооценивать. Декорация, краски, антураж и костюмы на высшем уровне. Сделано с шиком и любовью к тому времени и истории. Особой похвалы заслуживает заставка к сериалу с идеально подобранной музыкой, в полной мере характеризующий атмосферу и настрой происходящего. Не может не радовать, что сериал закончился вовремя. До того как началось «почивание на лаврах» успеха и до того как сценаристы начали «сдуваться». И тем более до того как начали умирать главные герои… Я настолько прониклась историей и самими персонажами, что не хотела бы видеть ни их спада, ни тем более смерти ни Александра VI, ни могучего Чезаре. 8 из 10

stepler2121
stepler21217 мая 2015 в 01:03
Это был вихрь безудержной страсти

Давно я не видел такой яркий, запоминающийся сериал. Фильм с самой первой серии берет в тиски и не отпускает. Не отпускает до конца последней серии третьего сезона. Хотя, не буду врать — не отпускает и потом. Здесь всё сделано чётко, сочно, со вкусом. Всегда со скрипом берусь смотреть исторические ленты. Очень часто авторы сценария и потом режиссер перегибает либо в одну либо в другую сторону — то слишком все достоверно, дотошно и… при этом скучно. Потому что за страхом нарушить исторические события, поставить речь, героев фильма втиснуть в узкие исторические рамки теряется интрига, теряется сам сюжет. Либо — что бывает также часто — фильм к истории имеет лишь косвенное отношение, а персонажи назвать историческими язык не поворачивается. Здесь же всё вышло на высшем уровне. Сценарий поражает своим размахом — исторические события разворачиваются на наших глазах во всей своей красе. Все европейские войны, дворцовые интриги — мы участвуем во всем этом наравне с королями и кардиналами. Размах картинки поражает. Но при этом глубокие, по-настоящему точно прописанные персонажи, отношения между ними нисколько не уступают по накалу страстей историческим событиям. Уже после сериала я взялся читать книгу про Леонардо Да Винчи и все персонажи всплыли как живые. Да, я их всех знаю, я их всех помню. И только благодаря этому сериалу. Вот она — Кататрина Сфорца, волевая, сильная женщина, вот они сыновья Борждиа, вот она Лукреция Борджиа. Фанатик Саванарола… И конечно же сам папа Александр VI Много кто пытался возродить на экране и на сцене эту яркую историческую личность. Даже в русском кинематографе он появляется в лице Олега Басилашвили в фильме «Яды, или…». Но запомнился мне папа именно этот. Бесподобный Джереми Айоронс. Суровый голос Шрама из «Короля льва» — мурашки бегут по коже каждый раз когда слышишь эти железные интонации. Несчастные, часто потерянные и ищущие глаза Кафки из фильма Содерберга. И при этом спокойный, стильный любовник — доктор Флеминг из «Ущерба». Всё слилось в одного человека и получилось бесподобно. Я верил каждому слову, каждому взгляду этого папы. Авторы сценария сработали бесподобно. Они не стеснялись и не скрывали распутства двора, крови, которая проливалась по благословению самого кровавого папы Римсокго за всю историю Церкви. Но при этом показывает и все дела папы, которые он сделал для развития искусств, для сохранности Европы. Да, как и всякая гениальная личность, папа Александр VI очень и очень неоднозначен. И авторы фильма сумели передать это, донести до нас все тонкости и глубину этой натуры. Но — как и все великое — этот фильм потерпел крах. После выхода последней серии третьего сезона сериал умер. Умер на полуслове, хотя, может, наоборот, подчеркнув реальность всего происходящего. Жизнь часто обрывается тогда, когда меньше всего этого ждешь. Несмотря на то, что проект был закрыт так и не закончившись, этот фильм смотреть стоит. Оставив в душе глубокие серьезные переживания, он еще и распишет в ярких красках всю Европу эпохи Возрождения. И после, Вы уже будете воспринимать все эти чуждые нашему слуху итальянские фамилии и названия как родные. 10 из 10 Однозначно.

thegumyoulike
thegumyoulike7 апреля 2015 в 00:12
На двух стульях одновременно

Первое, что хочется сказать об этом сериале: практически никакого отношения к реальной истории семейства Борджиа он не имеет. Из 29-ти серий с трудом можно выскрести десяток имен и событий, хоть как-то связанных с историческими фактами. Целые серии разворачиваются вокруг полностью выдуманных сюжетных линий, с вовлечением персонажей, которые никогда не существовали. Сценарий выглядит так, будто автор начал читать статью в Википедии, да заскучал и забросил ее на середине. А вот все слухи и клише о «несвятом семействе» Нил Джордан собрал дотошно и прямо-таки с любовью! Перед нами полный набор: тут и интриган Макиавелли, активно поддерживающий амбициозные устремления семьи, и каштановый банкет, и папа Александр, не пропускающий ни одной юбки и мимоходом травящий турецкого принца «из-за бабла», и Лукреция, экспериментирующая с ядами, и братья Борджиа, уничтожающие всех мужей и поклонников сестры, и Чезаре-братоубийца, и — та-дам! — долгожданный инцест. Зуб даю: если бы сериалу удалось перевалить за 3-й сезон, не избежать бы появления в сюжете таких «достоверных фактов» как «кольцо Чезаре» и «ключ Лукреции», например. Казалось бы, ну не интересуют Нила Джордана ни история, ни политика, ни религия, ни итальянский Ренессанс — ну и бог с ним, что ж тут поделаешь. Он ведь не историк, кино снимал не документальное, и все такое… Казалось бы, отступления от исторических фактов как раз дают сценаристу шанс создать свою собственную, захватывающую и непредсказуемую историю — при наличии желания и таланта, разумеется. Казалось бы, уж раз взялся пересказывать желтые сплетни и излагать очередную поверхностную версию о разложении милой и дружной семьи, дорвавшейся до власти — так хоть делай это бодро и не занудно. Какое там! «Борджиа» Джордана не только неисторичны, они на удивление унылы и скучны. Действие или вяло топчется на месте, или энергично движется по кругу. Редкие повороты сюжета неуклюжи и неправдоподобны. Политические интриги не просто высосаны из пальца — они смехотворно предсказуемы, бессмысленны и попросту тупы. Второстепенные персонажи, за исключением Микелетто и Катерины Сфорца, совершенно безлики. А семья Борджиа в полном составе неуклонно и с шустростью улиток ползет на «темную сторону», держа при этом большущий плакат с надписью «Это не мы плохие, это жизнь такая» — и, что самое смешное, за 3 сезона они так и не успевают добраться до финиша! Так что падение рейтингов сериала и последовавшее его закрытие не стало сюрпризом. Нил Джордан, попытавшись угнездиться на двух стульях одновременно, умудрился разочаровать как исторических «фриков», так и тех, кто просто хотел увидеть смачную историю про «секс, власть, убийство и проч.» В «плюсе» остались лишь поклонники сопливой мелодрамы о «невозможной любви» между братом и сестрой, да ценители боХатого антуража и лакированной картинки. Разочарование, надо сказать, всегда результат ложных ожиданий. У меня их практически не было. И отсутствие у Нила Джордана глубоких познаний в истории, и его неумение писать сценарии для многосезонных сериалов видны невооруженным глазом, с самого первого эпизода самого первого сезона. И еще: кому очень хочется, тот может называть это шоу канадским, ирландским, венгерским и т. д. Но наличие в съемочной команде европейцев сути не меняет: перед вами — стандартный псевдо-исторический американский продукт, заказанный и профинансированный американским каналом Showtime и заточенный под американскую же аудиторию, с намереньем отбить каждый вложенный цент. Ничего страшного в этом нет. Конечно, нелепо было бы зайти в Макдональдс и, надкусив гамбургер, вдруг скривить лицо и начать сетовать — мол, не высокая это кухня, нет. Но и жевать гамбургер в течение 29-ти часов — тоже удовольствие сомнительное. «Борджиа» не разочаровали меня, они меня просто утомили. Кстати, дорогие поклонники «Борджиа». Все восторги касательно того, как этот сериал офигительно близок к истории, да какие крутые там политические интриги, да и вообще это, мол, практически шедевр кинематографа, причем чуть ли не европейского — эти восторги не просто веселят. Они упорно наводят на мысль, что вы, уж извините, ничего вкуснее гамбургера в этой жизни не пробовали. Итого: один балл за профессиональную работу художников, костюмеров и операторов, хоть все это великолепие и не в моем вкусе. И второй — за несколько хороших актеров, которые просто старались и играли то, что написано в сценарии, и уж точно ни в чем не виноваты. 2 из 10

sofiyask
sofiyask6 апреля 2015 в 00:51
Only a Borgia, it seems, can only love a Borgia

Папская семья Борджиа давно вписала своё имя в историю, ярко заявив о себе. Чего только не творили они, находясь у власти и нося огромные кресты на груди: инцест, распутство, убийства, махинации с деньгами. И это далеко не полный список слухов, ходящих вокруг них по сей день. Знатно разгулялись они в те далёкие времена, любому историку — раздолье. Поэтому неудивительно, что вслед за многочисленными книгами, известный и популярный канал Showtime запустил дорогостоящий костюмированный драматический сериал, который, предполагалось, своими интригами, «запрещёнными» историями любви, обилием секса, который может конкурировать с «Игрой престолов» и прочими сюжетными изюминками сможет покрыть такие дорогостоящие декорации, костюмы и гонорар Джереми Айронса, что в главной роли красуется. Но нет, на удивление, сериал еле продержался на плаву три коротких сезона, и ничто его не удержало — ни шикарные костюмы, ни гениальный Айронс, ни обилие секса. Ибо понятно, что такого типа сериалы имеют весьма ограниченную аудиторию. И тут уж как повезёт. Как правило, даже самые качественные сериалы прогорают. А «Борджиа», не сомневайтесь, является качественным продуктом. Здесь имеется хорошо прописанный сценарий с прекрасными диалогами, мастерски срывающими маски с коррумпированного мира папского и кардинальского двора. Раскрывается множество тем, связанных с Верой и Церковью, которые выступают здесь как в оппозиции, так и заодно. Весьма детально прописаны времена Реформации в Италии, среди героев есть множество знаменитых в то время личностей. Если бы я только лучше знала историю…Возможно, там нет и доли правды, но не это важно. По крайней мере для меня. Мне становится скучно, когда герои то и дело гоняются за властью и деньгами. Если их единственный мотив подобен единственному мотиву любого героя «Игры престолов», мне становится до жути противно и скучно. Такие герои кажутся мне плоскими. И не важно, сколько красивых и некрасивых убийств может провернуть тот или иной проходимец, если нет никаких чувств, отношений, психологии, я это не могу смотреть как развлекаловку. К сожалению, во многом «Борджиа» скатывался до этакого бездумного криминала, в котором не было смысла. Его было очень много. Особенно в линии Папы Римского. Понятно, что чтобы разбавить политику была любовная линия брата и сестры Чезаре и Лукреции, которые в общем и удерживали меня от того, чтобы бросить сериал. Но их чудовищно мало, чтобы придать истории динамики. Нужно всего-то было, чтобы все герои были так или иначе индивидуализированы. Но есть одна сюжетная линия, касающаяся двух второстепенных персонажей, а именно слуг, за которую я навсегда запомню этот сериал. Это история любви двух юношей Микелетто и Паскаля, уместившаяся всего в пару серий финального сезона, но способная конкурировать с опасной, безнравственной и страстной историей любви Чезаре и Лукреции. Она безупречно написана, с правильно расставленными акцентами, с болезненной кульминацией, блестяще сыграна. Она трагична и красива. И стоит того, чтобы её увидели. Даже вспоминая её, у меня мурашки по коже. Актёрские работы хороши. Очень много знакомых лиц, как с тв-индустрии, так и кино. Джереми Айронс, самая большая звезда, проекта, как уже заметила, шикарен. Хотя не думаю, что потенциал его роли полностью раскрылся. Франсуа Арно — моё личное канадское открытие. Его персонаж бесконечно амбивалентен, как уродлив, так и красив. Впервые я увидела его в «Я убил свою маму» Ксавье Долана, но увидев тут, долго не могла поверить, что это один и тот же актёр. Холлидей Грейнджер, замеченная мной ранее в «Больших надеждах» (фильм BBC) играет похожую роль красивой, неприступной, холодной, но тянущейся к светлому девушки. Очень трогательно и женственно. Джоэн Уэлли, виденная мною в мини-сериале «Скарлетт» и «Сплетнице» здесь раскрывается в полной мере. Достойная мать семейства — подлая, роковая, эффектная и мудрая. Джина Макки («Ноттингт Хилл») — ещё одна кино-звезда, принявшая участие в проекте и показавшая, что очень зря в большом кино ей отдают лишь эпизоды. Молодые дебютанты Люк Паскуалино и Себастиан де Соуса, оба из сериала Skins, тоже замечательно продолжают свои карьеры с такими яркими появлениями на экране. Роли весьма проходные, но и без них Лукреция как персонаж практически никто. В общем, «Борджиа» — скрупулёзный проект, который не прижился на телевизионном экране, но смотрится весьма законченно. Не думаю, что я выдержала ещё бы сезон, поскольку сериал действительно грузит историческими событиями, обилием сюжетных линий и героев. На нём точно не отдохнёшь, но для образовательных целей он весьма недурен. И в конце концов, художественности у него не отнять — снят отменно. 6,5 из 10

Марина Петрова
Марина Петрова27 марта 2015 в 08:53
Легенды папского двора

Борджиа — имя нарицательное, отождествление абсолютного разврата и абсолютного зла. Это исторический миф, легенда. От той эпохи рубежа XV — XVI веков не осталось документов, которые позволяют составить точную психологическую характеристику папы Александра VI и его детей. Только описание их поступков: реальных или приписываемых. Поэтому судить о том, какими мотивами руководствовались эти люди, давно оставшиеся в прошлом, нам сложно. Мне импонирует подход авторов сериала: они не судят Борджиа, а пытаются их понять. Все начинается с избрания папы. Эта интересная процедура показана достаточно подробно, вплоть до установления мужского пола Родриго Борджиа. Для тех, кто не в теме, такие подробности будут любопытны. Самое сильное впечатление — это, конечно, Джереми Айронс. Этого актера отличает сложность трактовки любого образа. И здесь неуемная жажда власти, космические амбиции, слабость к деньгам и женщинам, но такая понятная любовь к самому непутевому из всех детей — Хуану. Слабость вызывает жалость, а это практически равносильно любви. Очень понравился Франсуа Арно в роли Чезаре. Он был хорошим полководцем, быстрым в принятии решений, преданным и похоже, что по-человечески не очень счастливым. Авторы сериала воспроизвели циркулировавшие тогда слухи об его инцесте и участии в убийстве Хуана. Ни тот, ни другой факт не имеют доказательств, но в логику повествования, такую, как ее видят авторы, вписываются. Совершенно парадоксальным оказался Саванорола. Средневековые гравюры передают его внешность схематично. Но воображение рисует его аскетом, худым, даже изможденным, с пронзительным взглядом. И вдруг в сериале эта роль отдана Стивену Беркхоффу, человеку весьма внушительной комплекции. Первая мысль — надо было поменять его на Джулиана Блича, играющего Макиавелли. Но нет! Правы режиссеры. Саванорола получился! Вся его сила во взгляде фанатика. И это тоже тема власти, может быть даже больше, чем у папы Борджиа. Власть над толпой преданных тебе людей, добровольно отказывающихся от всего того, что дорого. Это ценнее, чем власть купленная у римской курии. Поэтому за не полагается костер. Хочется сказать о Маккиавели. Он совпал с тем представлением, какое у меня было об этом человеке. Умен, спокоен, прагматичен. Человек с глубоко посаженными глазами, скрывающими взгляд. Никто не знает его мысли, но не прислушиваться к его суждениям невозможно. Особый респект Микелетто в исполнении Шона Харриса. Лаконизм актерской игры, отсутствие внешней эффектности при совершенно четко ощущаемой внутренней силе — это то, что привлекает. Ждешь его появления на экране. Он вроде бы должен воплощать зло — наемный убийца все же, мастер — но все не так ходульно и однозначно. Это реальный исторический персонаж, о котором мало что известно. Поэтому образ Микелетто, как и практически всех героев, вымышленный, додуманный. И спасибо создателям сериала, что он не получился одномерным. Что касается женских персонажей, то они почему-то понравились меньше. Все красивы. Циничны. Но не трогают. За исключением может быть Катарины Сфорца, у нее получилось сыграть «тигрицу Романии». Особое спасибо за декорации и костюмы. Благодаря им полное погружение в эпоху. 9 из 10

Morry Hel
Morry Hel6 апреля 2014 в 23:18
Ради блага семьи.

Увлекательное хитросплетение интриг, обилие откровенных сцен, много крови, убийств, отравлений — вот так нам показали оборотную сторону средневекового Ватикана. Разумеется, никто не претендует на документальную историчность, но трактовка, безусловно, интересная. Вот они, Борджиа — порочное семейство, ненавидимое современниками, убийцы, развратники, богохульники… С одной стороны, они, если верить историческим источникам, действительно были такими, а с другой — такими их сделала среда обитания, жестокое время. Как замечательно показано в сериале, Борджиа не были единственными грешниками в Италии. Немного по поводу главных героев. Родриго Борджиа бесподобен. Кто бы сыграл его лучше, чем Джереми Айронс? Разве что Марлон Брандо. Чезаре удивлял меня на протяжении всего сериала своей естественностью, а когда это прекрасное мужественное лицо содрогается в гримасе душевной боли — как не растаять женскому сердцу? Женские персонажи также прекрасны — лукавая и обаятельная Джулия Фарнезе, женственная Ваноцца деи Каттанеи — олицетворение материнства, умная и жесткая Катарина Сфорца, и, разумеется, Лукреция Борджиа — прекрасная, несчастная, эдакий порочный ангел эпохи Возрождения. Хочется отметить, что сериал очень хорошо раскрывает почти священное для итальянцев понятие семьи. Надо бы сосчитать, сколько раз за 3 сезона самые разнообразные действия объяснялись простым «ради блага семьи». Отдельно нужно сказать о совершенно удивительной работе художников — костюмы и интерьеры изумительные, картинка кажется очень достоверной. Минусом можно считать чрезмерное, возможно, количество откровенных сцен и натуралистичных сцен насилия, но, с другой стороны, это создаёт полную картину того времени. В целом, сериал очень интересный, динамичный, захватывающий и (что особенно ценно) не затянутый. Все события укладываются в 27 эпизодов, насыщенных и непохожих друг на друга. Пожалуй, этот сериал должен понравиться как многим любителям качественных исторических фильмов, так и зрителям, падким на интересные линии взаимоотношений героев, в том числе любовные. 9 из 10

Executioner_Dark
Executioner_Dark20 февраля 2014 в 15:10
Порочный гротеск.

Это история привлекает к себе внимание хотя бы тем, что мягко говоря, не скромна. Найдется множество людей, у которых этот фильм вызовет осуждение и даже отвращение: христиане, ханжи, верящие в красивое и доброе средневековье. Перед нами гротеск наполненный пороком. Но посмотрим правде в глаза. Борджиа — одна из самых порочных семей истории. Этот гротеск не возникал из неоткуда. Беспринципность, жестокость, коррупция, инцест и прочее, и прочее. Но, история Борджиа всем и так знакома. Говоря о плюсах кино, нельзя не сказать о великолепной проработке образов персонажей. На протяжении фильма все персонажи остаются динамичными, они меняются под воздействием событий и обстоятельств. А, это огромного стоит. Не каждый способен передать развитие персонажей. Не могу не отметить игру актеров. Ах! Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Мишель Мюллер, Стивен Беркофф и другие. Все актеры играют просто бесподобно. Смотря этот сериал не испытываешь ощущение, что его затянули. Нет ощущения натянутости и муторности. Весь сериал смотрится на одном дыхание и приводит в восторг. Костюмы, декорации — все проработано до мелких деталей. И все невероятной красоты. Сразу видно, что готовились к съемкам с большим размахом. Все музыкальное сопровождение в фильме подобрано безупречно. Саундтреки и заставка — просто нет слов. Браво музыкальным оформителям. Сериал стоит потраченного времени!

Cherrytie
Cherrytie28 января 2014 в 21:25
«Борджиа»: Божественное наслаждение и пролитая кровь.

Впервые скандальное семейство Борджиа было затронуто телевизионщиками в 1981-м году, когда телекомпания BBC совместно с итальянской корпорацией RAI, выпустило на экраны 10-ти серийную сагу. Затем в 2011-м объединенная немецко-итало-франко-чешская группа производителей (включающая продюсеров «Доктора Хауса» и «Закона и порядка») запустила сериал под названием «Борджиа: Вера и страх». Третья по счету телевизионная версия истории династии Борджиа была создана автором культовых «Завтрака на Плутоне» и «Интервью с вампиром» — Нилом Джорданом. Испанские дворяне, чей род по некоторым данным ведется от наваррского короля Санчо Рамиреса, стали теми, при ком Римская Католическая Церковь пережила бурный период, славный не только широкой политической деятельностью, но и порочностью, захлестнувшей Ватикан. Иными словами, эти исторические персонажи идеально подходят для написания драматического сценария, основанного на их жизни. Хотя главный пост в Ватикане был дважды занят представителями династии Борджиа, о папе Каликсте III речь здесь не идет. Главное действующее лицо — римский понтифик Александр VI. Нил Джордан дословно не следует историческим фактам, используя лишь общие черты. Сексуальные похождения и стремление к власти Александра Борджиа полностью отражены в сериале. Хотя и несколько видоизменено — некоторых знаковых персонажей нет вообще, а другие подверглись значительной правке. К примеру, смерть Хуана Борджиа в сериале не совсем соответствует исторической действительности; или же полностью отсутствует линия инцеста между Александром VI и его дочерью Лукрецией, хотя это наиболее широко известный факт, который активно муссируется публикой. В целом создатели сериала, как например Роланд Эммерих в своем «Анониме», опираясь на факты домысливают и дорисовывают свою собственную реальностью. Отхождение от фактов в случае с произведениями кинематографа это не всегда минус, ведь хороший сценарист видит сущностную основу и придает ей художественную форму, способную вдохновить зрителя. Например, персонаж Микелетто Корелла это действительно существовавший человек, который состоял в близких отношениях с Чезаре Борджиа. Но как же удивительно и тонко изображает его Джордан, из всех реальных характеристик оставляя лишь дружбу с Чезаре. К слову, единственной сюжетной линией, которая полностью доведена до логического завершения является только лишь повествование о Микелетто — тут и его преданность Чезаре и его сестре Лукреции, нелегкая судьба неприкаянного скитальца и запретная любовь. Во многом любовь зрителей помог завоевать не только талант создателя сериала, но и исполнители главных ролей. Тут и лучший исполнитель роли Гумберта Гумберта — Джереми Айронс (Родриго Борджиа), прелестная Холлидэй Грэйнджер (Лукреция) и харизматичные англичане Шон Харрис (Микелетто) и Питер Салливан (кардинал Сфорца). Но, самый главный актер этого коллектива — приятель Ксавье Долана Франсуа Арно, который на протяжении всего сериала просто блистает, воплощая все мельчайшие нюансы характера благородного, но спесивого Чезаре Борджиа. В июле 2013-го, когда до конца 3-го сезона оставалось два эпизода, телекомпания Showtime объявила о том, что не будет больше спонсировать проект Нила Джордана и не планирует включать новые серии «Борджиа» в сетку своего вещания. Создатель сериала в ходе длительных переговоров со студийным начальством не смог добиться не только продолжения, но и даже двухчасового финала, который был необходим, чтобы логически завершить все сюжетные линии. Коммерция победила искусство — проект «Борджиа» остался не у дел прямо посередине рассказываемой истории — телевизионные дельцы резко оборвали начинания Джордана, прекратив финансирование. Официальная формулировка в таких случаях (подобное произошло и с сериалом «Уайтчапел» английской компании ITV) гласит: «Не соответствует маркетинговой политике компании». В любом случае, вышедшие на экран эпизоды заслуживают высшей оценки. Джордан нашел идеальный баланс между костюмированной драмой, мыльной оперой и историческими событиями; превратив эти ингредиенты в по-настоящему захватывающее зрелище. В превосходных по своей достоверности и красочности интерьерах будут разворачиваться события, в которых порок и возвышенность станут синонимами, а убийство мешающих восхождению семейства Борджиа ни для кого не будет грехом. 10 из 10

george_kust
george_kust14 ноября 2013 в 01:51

Скандалы, интриги, расследования. А также публичные казни, изуверские пытки, повальная коррупция, братоубийство, мужеложство, инцест… Все смешалось в доме Борджиа. И все как бы в порядке вещей, в порядке неотъемлемых свойств человеческой натуры — всевозможные зло- и прелюбодеяния подаются с позиции эстетики, не этики. И вволю смакуются — примерно как в историческом музее все любуются монгольским кинжалом 13 века, и никого не волнует, что на острие этого кинжала нашли свою смерть сотни человек. Не хочу оценивать такой подход, просто предупреждаю: если он вас не прельщает или, чего хуже, смущает, лучше сразу пройдите мимо сериала «Борджиа». С технической же точки зрения к его создателям не подкопаешься. Собственно, в таких сериалах не требуется изобретать велосипед — достаточно обеспечить увлекательный сюжет и интересные образы главных героев. Со вторым справились. Глубокой рефлексии, арт-хаусной многозначности здесь вы не найдете — не тот жанр; персонажи скорее по-театральному броски, колоритны. Но хотя бы нешаблонны, отсутствует идеализация — зрительские симпатии и антипатии перемешиваются в гремучем коктейле. Показательно, что и второстепенные герои получились интересными, они не просто движущийся фон — особенно Микелето, кардиналы Сфорца и Делло Ровере, Николо Макиавелли и король Карл 8. Правда, в третьем сезоне вводится масса новых лиц (бастарды знатных итальянских семей, члены неаполитанской династии и т. д.), которые уже прописаны мельком, абы как. С сюжетом же вот какая штука. Сначала (первые полтора-два сезона) все действительно выглядит интригующе (хотя и не без логических неувязок), у повествования есть четкая линия — противостояние Папы и кардинала Делло Роверы. Но в третьем сезоне действие пробуксовывает: один заговор раскрыт — готовится другой; раскрыт другой — на подходе третий. Какой-то застой, топтание на месте, перманентное дежа вю — почти что «Санта-Барбара» 15 века. Кажется закономерным, что в третьем сезоне проект начал работать в минус, и его решили свернуть. Не сомневаюсь, что фильммейкеры работали изо всех сил, но, возможно, сам материал таков, что три сезона для него — потолок. На этом фоне кажется несущественной мелочью то, что совсем не передан дух эпохи. А ведь действие происходит на стыке Средневековья и Нового времени, когда мировоззрение переворачивалось с ног на голову, появлялась масса необычных личностей. Здесь видится большой потенциал для исследования судеб цивилизации, эволюции европейского архетипа. Но нет: герои чувствуют и действуют точь-в-точь, как политики и бизнесмены 20 века; одень их в современные костюмы — вообще не увидишь отличия. Собственно, музейными нарядами и дорогими декорациями история в «Борджиа» исчерпывается. Что, увы, оставляет данный сериал в рамках сугубо развлекательного зрелища. 8 из 10

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер