Улица Далматинцев, 101
- 07 сен 2019
- 14 дек 2018
История о далматинцах прошла долгий и извилистый путь. Культовый мультфильм в начале 60-х, внезапный игровой ремейк в середине 90-х и последовавший за ним мультсериал, посредственное продолжение фильма в 2000-м и не такое уж посредственное, но ещё более внезапное продолжение оригинального мультфильма — в 2003-ем году. Знатно полихорадило пятнистых пёселей за долгие годы — и вот, спустя 15 лет они возвращаются на телеэкраны. Новый мультсериал — новая эпоха — новое поколение «Улица Далматинцев, 101» не продолжает прямо мультфильмы и/или фильмы. Единственной связующей нитью является мама главных героев — потомок старой семьи, только и всего. И это вполне логично. Нет нужды «телепортировать» персонажей из 50—60-х или 90-х и обратно. В современном Лондоне и так есть о чём рассказать. Впрочем, тут хватает других аналогий, если обратили внимание на заголовок обзора. Имена всех щенят начинаются на «Д», как у детей из никелодеоновского «Шумного дома» — на «Л». Типажи далматинцев схожи с сёстрами Лауд — неряхи и модники, задиры и тихони, меломаны и меланхолики. Особой разницы нет, разве что в некоторых случаях один характер раскидан на нескольких персонажей — сестры 3D или три Дмитрия, например. Большую часть времени зрителю предстоит наблюдать за приключениями двух старших детей. Парочка главных героев со времён «Гравити Фолз» не изменилась — умный, но занудный Дилан и весёлая, но безбашенная Долли. Они, по сравнению с близнецами Пайнс, изначально ценят свои семейные узы и оберегают своих младших братьев и сестёр. Если же вспоминать первый мультсериал о далматинцах, они похожи на Кнопку и Лаки соответственно. Как ни странно, щенка-обжоры в их компании нет, хотя внешне на него похож Дизель. У нового поколения пятнистых есть знакомые и в большом городе. Если у щенят из мультсериала 90-х круг общения был ограничен сельской живностью, тут выбор уже поинтереснее. Это и завистливая корги, и хитрый, но дружелюбный лисёнок из парка, и лошадь-полицейский, и кот-буддист с соответствующим именем Константин. Хотя большую часть времени антагонистом щенят выступает соседка-корги, основной враг тоже не дремлет. Тем не менее, если судить по первым сериям, из всей кучи значимые роли играют в лучшем случае 5—10 героев (смотря как считать тройняшек). И не факт, что их ряды пополнятся, хотя в теории просторы велики. Справедливости ради, уже упомянутый «Мой шумный дом» за свои 4 (?) года десятерых-то сестёр толком не раскрыл, а Никелодеон уже замутил спин-офф про такую же большую, но латиноамериканскую семью. Хочу — котлеты ем, хочу — кисель пью, хочу — в окно смотрю, хочу — на этом, на трам… транзисторе играю! Бобик в гостях у Барбоса Далматинцы предоставлены самим себе. Хозяин на бумаге есть, но на деле он давно сбежал на Канары. Ну хоть дом комфортабельный оставил — и на том спасибо… Родители заняты на работе: отец — пожарный, мать — сиделка в больнице. Вся ответственность сваливается на плечи старших детей. Отсюда периодически и возникают забавные и не очень конфликты как между главными героями, так и с остальными далматинцами или жителями лондонских районов, но в конечном итоге «побеждает дружба». Классическая ситуационная комедия, но не совсем… Большинство сюжетов не блещет оригинальностью, хоть и не раздражает, во многом благодаря буффонадам и доброму юмору. Поэтому интригу в сценарий вносят по формуле «Гравити Фолз» и ремейка «Утиных историй» — эпизодически появляется главный злодей, который заявит о себе в будущем. Внимательный зритель догадывается, кто это, но мотивы его остаются туманными. Текстурки, конечно… Тааак себе! Так себе текстурки… Рядовой обзорщик Ютуба Большинство критиков остались недовольны графикой. Дескать, она слишком примитивная и шаблонная. Ситуация довольно парадоксальная. В массовых сценах далматинцы превращаются в бесконтурную белую массу с глазками, но в то же время ключевые персонажи выделяются своими чертами. Глядя на блёклые зубы щенят, создаётся впечатление, что они жуют пельмешки, но при этом движения животных (но не людей) выглядят правдоподобно. Единственное, к чему не возникло вопросов, — это к задним фонам. Лондонские пейзажи выполнены в стиле оригинального мультфильма — с парками, тесными кварталами и Биг-Беном, только ярче и детальнее, что соответствует комедийному тону сериала. Заключение Достойное возвращение любимого диснеевского мультфильма. Не такое желанное, как «Утиные истории», но потому и не хватающее звёзд с неба. Давайте лучше подождём новых «Чипа и Дейла» и на них обрушим своё негодование. 7,5 из 10