Ночные ласточки
- 28 янв 2013
Сериал довольно ниочемный. Большая часть времени хронометража концентрируется не на самих ночных ласточках, а на их любовных похождениях и отношениях, которые, к слову, поданы, ну, настоолько нудно, что порой ненароком засыпаешь при присмотре. Боевых вылетов и вообще, ВОЙНЫ тут также по минимуму. Ну, а чего ты ждал, зритель? Мы тут не про войну снимаем, у нас тут любоовь Сюжетная же линейка диверсионного отряда немцев, которой отдана вторая часть сериала, выглядит настолько искусственно и комично, насколько это вообще возможно. Создатели, если вы вдруг не знали: женщин в немецких военизированных формированиях НЕ было, тем более в разведке, упаси господи. Они были только как вспомогательный элемент, в виде медсестёр, солдат медицинской службы и штабных служащих. Чтобы узнать эту информацию мне потребовалось минут 5—10. Википедия в помощь, однако, если заморочиться, можно и глубже порыть. Но нет, мы этого делать конечно же не будем, потому что мы русские, ай донт гив э шит, ой, то есть, потому что всем пофиг было, сериал то художественный. Молодцы, отмазались. Только это, к сожалению, лучше его не сделало. Хочется также кинуть камень в огород актёров, а точнее, в огород кастинг менеджеров или кого там.. подобранные на роли актеры крайне плохо попали в образы, почти никак. Чего только стоит Макеев в роли командира разведывательного отряда.. актерская игра, к слову, вышла из чата, а если точнее, она туда даже не входила. Короче, полный провал по всем фронтам. Сам же сериал снят очень на современный лад и очень невпопад реальным событиям. Как дешевый шпионский боевик про глупых гансов, что пришли устранить умных русских, которых загнали в угол и почти уничтожили, но в итоге получили по щам, потому что русские даже раненные там всех раскидали. Смех и слёзы. Видимо, современным режиссёрам для того, чтобы показать превосходство солдата красной армии над немцем, нужно обязательно показать этого самого немца максимально глупым и никак иначе. Ведь не превосходством духа, отчаянной ненавистью к врагу, любовью к Родине и железной волей мы были сильны и едины, это просто немцы тупые были, ну.
Впервые услышала о данном сериале, когда его показывали по телевизору перед 9-м мая, и благополучно забыла о нем, вспомнив только сегодня, когда искала, что можно посмотреть про ВОВ. Лучше бы я его не находила никогда… Первый вопрос, моментально возникший в моей голове, был таков — знакомы ли режиссер и остальная группа людей, создававших сериал, с историей такого полка как 46-й Гвардейский НБАП? И, начиная с 10-й минуты, если не раньше, я убедилась, что нет. Это было показано, например, тем, что командирами полка были мужчины. Мужчины не командовали ни одним из трех полков, созданных Мариной Михайловной Расковой, на сколько я знаю. При этом, именно в 588-м, он же 46-й Гвардейский, служили одни девушки. От техников и вооруженцев до командира полка — все были девушками. Их возраст колебался от 18 до 22 лет, не беря в расчет командира полка Евдокию Бершанскую, ей было где-то 26—28 лет, не помню точно, к сожалению. Еще один курьез — судя по тому, что от погибших девушек, помимо ордена Красной звезды, остались значки гвардейцев(хотя каким образом они были взяты с территории противника — не понятно), а на реке был ледоход, то шла весна 1944, т. к. гвардейское знамя полку было вручено в июне/июле 1943, хоть и звание было присвоено в январе. Марина Михайловна Раскова погибла в начале января 1943 года. Спрашивается, каким образом она могла вручать орден в 1944? Второй вопрос — знает ли тот же самый режиссер о том, что еще остались в живых, те самые, «ночные ведьмы»? Или, к примеру, знает ли он о книгах, что написали девушки-гвардейцы после войны? Думаю, нет. Даже с историей полка ознакомились поверхностно. Спустя 15 минут, после начала просмотра, я пришла в бешенство от кретинизма, творящегося на экране моего аппарата, и выключила данный позор. Мораль сей басни такова: не знаешь — не суйся! Не переворачивай все с ног на голову, иначе выйдет полнейший шлак. З. Ы. Даже, если сравнить фильм «В небе ночные ведьмы» 1982 года(режиссер — Евгения Андреевна Жигуленко, кстати, одна из «ночных ведьм») с данным сериалом, то я могу в полной мере отметить, что фильм Евгении Андреевны можно считать образцовым, несмотря на несовершенство кинооборудования 70—80-х годов, по сравнению с современной техникой. 1 из 10 ибо меньше нельзя
«Не женское это дело — война!» — рассуждает гитлеровец, пытая офицера Советской Армии. Ему не отказать в рассудительности, но вскоре он узнает, КАК воюют русские (советские) женщины. Лишь мимолетное движение крыльев над усадьбой улавливает его слух. Фашист задает пустой вопрос: «Что это?» И — финиш. Это — они. Ночные ласточки. «Ночные ведьмы» — как величали их сами фашисты. Ведьмы летают на ступах и метле. У героинь сериала «Ночные ласточки» вместо метлы в руках штурвал боевого самолета. Как боялись в давние времена темные крестьяне леших и всяких там оборотней, вурдалаков, так и немцы боятся «ночных ведьм» со звездами на погонах. Созданный по приказу Сталина 46-й авиационный женский батальон — феномен, и этот проект лег в основу сюжета многосерийного фильма. Пилот ночного бомбардировщика Женя Звонарева (Татьяна Арнтгольц) — если честно, вовсе не похожа на «ночную ведьму». Какая-то она хрупкая, миниатюрная. Даже шапка ушанка с красной звездой во лбу сидит на ней аляповато. Но я полагаю, примерно такими и были те девчонки в годы ВОВ, что наводили ужас на немцев. Они «живота своего не жалели» в воздушных боях. «Все для фронта, все для Победы». Сталин двинул на фронт даже девчонок. Оправданно это было военной необходимостью, или нет, сейчас нам решать сложно. Но то, что режиссер Михаил Кабанов и продюсеры, сценаристы вспомнили об этой не очень известной странице той войны, делает им честь. Конечно, мы как зрители видим, что съемки якобы в воздухе при выполнении боевого задания на самом деле осуществляются в павильоне, и макет самолета подвешен на тросах и качается в воздухе не на своей тяге. Мы видим, как не по фигуре подобрана форма военных летчиков. Мы видим довольно небрежно сделанные взрывы от якобы сброшенных бомб, когда немаленькая бомба разносит только второй этаж деревянного здания, не причинив никакого вреда строению, (хотя если бы реальная бомба попала в такой карточный домик, то от него бы остались лишь одни обгоревшие гвозди да воронка в десяток метров диаметра). Мы видим немало киноляпов, это есть. Самое главное, что фильм «Ночные ласточки» об давно забытом в нынешние времена чувстве. О БОЛЬШОЙ ЖЕНСКОЙ ДРУЖБЕ. Сейчас девушки ради гарного парня в классе терзают своих одноклассниц, снимают все это на видео, топчут ногами младших школьниц просто ради развлечения. Сейчас женщина предает подругу потому, что кто-то предложил весомую цену за предательство. Героиня Татьяны Арнтгольц НЕ ПРОДАСТ. Честь и совесть — эти понятия очень близки Звонаревой. По-настоящему БЫТЬ ДРУГОМ способен только человек с честью, с чувством собственного достоинства. Я не скажу категорично, что фильм «Ночные ласточки» дарит нам образец БОЛЬШОЙ ДРУЖБЫ, но это, пожалуй, недалеко от истины. Но вернемся к негативным моментам. Совершенно не удачный образ особиста Куракина создал актер Анатолий Пашинин. Тут провал службы кастинга проекта налицо. Ну куда ему с такой добрейшей физиономией играть злодея НКВД-шника? Ну не его роль! Бравого офицера как в «Адмирале» — да. Гусара — да. Даже повара передвижной кухни — и то сгодится. Но не ЗЛОДЕЯ! Смешно он право выглядит, когда пытается быть строгим и страшным, говоря о врагах народа, даже о совсем юных созданиях женского пола в летной форме. Молодость вообще стремится жить на полную катушку. А вот как раз жизни персонажам фильма «Ночные ласточки», да и реальным летчицам тех военных лет, отмеряно очень немного. Девчонке всего двадцать лет, год рождения -1923, а сбита в бою немецким асом в 1943-м. Лишь свежая могила да полетные очки поверх скорбного холмика. Девчонкам бы рожать да любить, а их в 20 лет в землю сырую укладывают. Авторы фильма «Ночные ласточки» показывают похороны вполне себе буднично, обыденно. Поскорбили, и — снова в бой. Родина зовет. Там где война смерть ходит не только по земле, но и витает в воздухе. На войне, понятное дело, стреляют. Причем не только наши, но и противник. В «Ночных ласточках» сцены боестолкновений вышли вялыми, особенно наземные баталии, а не воздушные. Наши солдаты из разведроты и, в частности, персонаж Александр Макеев (Денис Никифоров) вообще мне показались каким-то доходягами. Ну еле-еле жмет на курок боец, стреляя в немцев. Более того, кажется, что он и вовсе не жмет, а если еще разок нажмет с силой, то автомат выпадет из его худеньких рук. Нет азарта в бою, нет вхождения в образ. Поставили авторы фильма, значится, актера эпизодической роли перед камерой и сказали: «Дави на газ! Дави на газ! Все будет джаз!» или что-то типа того. Дави на курок и стой с каменным лицом. Нет, ребята, так не годится! Вы мне дайте эффект отдачи оружия, дайте эмоцию и желание уничтожить врага, дайте раскаленные дула автоматов и пулеметов. Дуло, что опускаешь в снег, а он шипит. Но ничего подобного в картине нет «Ночные ласточки». По поводу Дениса. Впервые я увидел этакого бравого гусара в исполнении Никифорова. Стилисты приладили ему усы-щеточки, отчего актер стал выглядеть старше и солиднее, что ли. Из него на экране вышел бравый разведчик, только уж слишком лощеный. А разведка в картине «Ночные ласточки» расправляется в фашистами молниеносно, не лощено. Путем сворачивания шеи и неправдоподобным точным метанием ножа на десятки метров (как в эпизоде со снятием немецкого часового на смотровой вышке). Ну, и старым добрым ударом по физиономии немчуры прикладом. Режиссер фильма Михаил Кабанов не стал лакировать действительность и «Ночные ласточки» полны крови и жестоких убийств. Война есть война. Думаю, детям бы я не стал рекомендовать этот сериал к просмотру. Моя дочка 9-ти лет смотрела его частично со мной, но когда пошли кадры солдатских тел, разорванных на части снарядами и пулями на поле боя, она отвернулась и явно перепугалась. Потом она задала мне вопрос о зверствах фашистов в той войне. Так что, с одной стороны, «Ночные ласточки» пробуждает интерес у ребенка к историческим событиям, а с другой отвращает их от экрана. Итак, картина интересна тематикой и авторы в этом плане — молодцы. Но вот сделано все это небрежно, что ли, ненатурально, с явственными ляпами, с плохим попаданием актеров в обойму ролей. А ведь актеры неплохие задействованы, но… 5 из 10
Этот сериал оказался для меня той каплей, которая переполнила мою (сегодняшнего кино/телезрителя) чашу терпения. В который раз хорошее начинание в итоге перерождается в тупую, неправдоподобную и безграмотную жвачку, не имеющую ничего общего с реальной историей, кроме дешёвого антуража. В принципе эти слова можно отнести на счёт почти любого из снятых за последние лет 10 фильмов и сериалов о Великой Отечественной войне. После снятия идеологических пут и безоговорочной победы творчества над цензурой поголовное большинство сценаристов и режиссёров вдруг решили отказаться и от консультантов. Ну а что? Ведь свобода слова, ведь всё можно! Снимем бредятину, решили они, ответственности никакой, а пипл всё схавает. Вот и снимают направо и налево. Начало этому фантасмагорическому безобразию положил сериал «Граница:Таёжный роман» — и понеслось! Хорошо хоть паразитируют на идее патриотизма и героизма народного. Могло быть и хуже, сами знаете какие темы нынче в моде. Ну так о самом сериале. Тем, кому всё равно что смотреть — рекомендую посмотреть — ведь ничего лучшего сегодня не покажут. Да тут ещё отметился Александр Яковлевич с новой суперконьюнктурной песней (которую в отрыве от сериала даже можно слушать, хотя она здорово напоминает какую-то другую его более раннюю вещь). Тем, кто уважает себя и любит реальную военную историю — не рекомендую к просмотру — ещё вдруг поверите в то что в РККА можно было безнаказанно хамить командирам, бить по морде особистов (которые, кстати, в этом сериале почему-то параллельно работают политруками и подчиняются командиру авиаполка), ходить нестриженым, небритым, расхристанным в расположении части (как персонаж Евланова на протяжении всего сериала), поверите в то, что военные лётчики (женщины или мужчины — не имеет значения) систематически ходили в рейды с разведгруппами, в то что танки Т34—85 появились на вооружении ранее 1944 года, в то, что Люфтваффе могло пользоваться ПНВ (в 1944 его таки начали использовать в Вермахте, но конструкция не позволяла разместить его на самолёте). Кстати, командирами всех трёх женских авиаполков были женщины. И не говорите что это не главное — в кино о войне любая мелочь имеет значение. На этих фильмах воспитывается подрастающее поколение в конце концов. Я не охотник за киноляпами, но этого добра тут не счесть. Не поверите — меня во всех современных сериалах об армии или милиции просто бесит, когда получив приказ от начальника, подчинённый вместо «Есть!» говорит «Так точно!» Уважаемые кинодеятели, прекратите кормить зрителя туфтой, снимайте правду! 4 из 10 исключительно из уважения к фронтовикам.