Светлана
- 15 окт 2018
С приходом новой власти вчерашние «друзья» становятся врагами и наоборот. Сериал «Светлана» именно об этом: о судьбе дочери Сталина в СССР. Каково это, быть ребёнком вождя-тирана, которого боготворили, ненавидели и боялись? Лирическая (и очень красивая) музыка — изюминка этого фильма. Он богат на яркие наряды, точно передающие моду 50-х и 60-х, богат на панорамные виды Москвы, санатория, Ленинграда. Оператор даёт зрителю насладиться светотенью на бирюзе листьев, на игру солнечных бликов на озёрной глади. Сочетания цветов яркие, колоритные. Картинка получилась на 10/10. Говоря о художественной составляющей, нельзя не заметить очевидное: Светлана романтизирована. Так происходит всегда, когда речь заходит об исторической личности и художественном кино, поэтому для меня это не минус. Здесь Сталина хочет покинуть СССР, потому что все относятся к ней, как к «дочке вождя», а не отдельной личности. Покинуть только из-за любви. В реальности, наверное, всё было менее поэтично. Романенко хорошо сыграла свою роль. Очень чутко переданы ревность, боль, любовь, отчаяние. Актриса взяла очень высокую планку по накалу чувств и сумела достойно продержать её до конца сериала. Ещё хочется выделить образ Василия Сталина. Персонаж получился колоритный и достаточно яркий. Впрочем, все эти люди, с кем у Светланы были романы (а сериал акцентируется на этом очень и очень) — тоже запомнились. Особенно выделяются нерешительный Каплин (не совсем понятны его мотивы) и тщеславный Дэзик. Всего 8 серий. А снято симпатично, стильно, так, что было бы интересно увидеть продолжение… но оно едва ли будет. 8 из 10
С приходом новой власти вчерашние «друзья» становятся врагами и наоборот. Сериал «Светлана» именно об этом: о судьбе дочери Сталина в СССР. Каково это, быть ребёнком вождя-тирана, которого боготворили, ненавидели и боялись? Лирическая (и очень красивая) музыка — изюминка этого фильма. Он богат на яркие наряды, точно передающие моду 50-х и 60-х, богат на панорамные виды Москвы, санатория, Ленинграда. Оператор даёт зрителю насладиться светотенью на бирюзе листьев, на игру солнечных бликов на озёрной глади. Сочетания цветов яркие, колоритные. Картинка получилась на 10/10. Говоря о художественной составляющей, нельзя не заметить очевидное: Светлана романтизирована. Так происходит всегда, когда речь заходит об исторической личности и художественном кино, поэтому для меня это не минус. Здесь Сталина хочет покинуть СССР, потому что все относятся к ней, как к «дочке вождя», а не отдельной личности. Покинуть только из-за любви. В реальности, наверное, всё было менее поэтично. Романенко хорошо сыграла свою роль. Очень чутко переданы ревность, боль, любовь, отчаяние. Актриса взяла очень высокую планку по накалу чувств и сумела достойно продержать её до конца сериала. Ещё хочется выделить образ Василия Сталина. Персонаж получился колоритный и достаточно яркий. Впрочем, все эти люди, с кем у Светланы были романы (а сериал акцентируется на этом очень и очень) — тоже запомнились. Особенно выделяются нерешительный Каплин (не совсем понятны его мотивы) и тщеславный Дэзик. Всего 8 серий. А снято симпатично, стильно, так, что было бы интересно увидеть продолжение… но оно едва ли будет. 8 из 10
Сериал — надуманная героиней драма. История глупой, эгоистичной и эгоцентричной женщины. Зачем об этом снимать не то что целый сериал, а даже фильм — непонятно. До самого конца при просмотре веришь в то, что вот дальше будет «что-то». Что перевернет восприятие, ответит на вопрос, зачем ты просмотрел уже N серий, а в итоге так ничего и не происходит. Над этой «драмой» только поскучать и пожалеть о потраченном времени. Кому хочется действительно сопереживать — так это второстепенным героям. Бабусе, первым трем мужьям главной героини и, в особенности, детям. Но, увы, они лишь дополняют и так нелицеприятный образ главной героини. Актеры и правда хороши. Картинка (качество) тоже. Только из-за этого рука не поднимается поставить более низкую оценку. 3 из 10
Это не сериал. Это фильм. Затянутый, но фильм. А качество любого фильма, прежде всего, сценарий. На основании добротного сценария даже начинающий режиссёр может рассчитывать на успех. Сценаристы написали историю, которая всем известна, но в то же самое время, эта «киноистория» не противоречит историческим фактам, не вступает с ними в противоречие. Эта не история про эпоху товарища Сталина, такой сюжет, слегка подкорректировав, можно совершенно свободно перенести в другую эпоху. Но поскольку с самого начала авторам удалось ясно и чётко заявить об условиях игры, о том, что этот сериал не претендует на соперничество с документалистикой. Условия ясны и понятны: зрителю должны быть интересны характеры и эмоции живых людей, а не демонстрация исторических событий. И приняв эти условия игры, зритель будет сопереживать балбесу и алкоголику Васе Сталину, увидеть истинные чувства взрослого мужчины и юной девушки, как настоящую любовь, а не очередную историю нимфетки… Главное в искусстве — художественный образ. И сценаристы очень профессионально выполнили свою работу, что позволило режиссёру снять не очередную банальную мелодраму, а историю, которая заставляет зрителей сопереживать экранным персонажам. Именно, «персонажам», а не их реальным прототипам. И результат радует, кино получилось. Да здравствует драматургия! 8 из 10
Я, в принципе, не фанат телевизионных сериалов. Сейчас куда легче посмотреть интересующие ленты в интернете, без ожиданий следующей серии и без рекламы. Потому не хочу вдаваться в детали и проводить аналогии, мол, «вот тот сериал на „Первом“ был лучше/хуже». Скажу просто. Мне понравилась игра Романенко. Такое редко случается, но главной героине веришь. Актриса, играющая Светлану, чем-то отличается от многих, нынче модных актрис. Были очень сильные моменты, когда аж дух захватывало. Виктории удалось отыграть и боль, и отчаяние, и ревность, и безумную любовь. Несмотря на довольно-таки ранимую природу, героиня получилась местами жёсткой, властной, иногда даже жестокой. Неоднозначный персонаж. И он удался на 10/10. Всегда приятно смотреть на работу профессионала. Сам сюжет не блещет чем-то невероятным и достаточно предсказуем. Он держался на главной героине и на актёрской игре. Как раз недавно я писал рецензию на «Каренину», ту, что «История Вронского». Можно сопоставить: в том фильме из-за плохой игры Боярской полетел весь фундамент, растаяла магия кино и исчезла толстовская атмосфера романа. «Светлану» тоже не спасли бы наряды 50-х, декор и интерьер. Всё держится на главных героях ленты. Если они играют достойно, то и фильм получает хорошие отметки. Также зачётно отыграл свою непростую, но вполне однозначную роль «Василий Сталин». В его трагедию тоже веришь. Сталин — конечно, преступник. И вся та система, которая процветала во времена его правления, продолжилась и после. Один культ развенчивался другим. Кто вчера был враг, становился другом, и наоборот. Это большая игра — политика. Это высокие амбиции. А все пресловутые лозунги «О счастье» — прикрытие, дабы народ сидел тихо и не устраивал мятежей. Это я к тому, что любая власть имеет массу недостатков. И всё повторяется снова и снова. Умер Сталин — пошла облава на его детей. Пожалуй, это и есть основная трагедия фильма по задумке создателей. Удалось ли им воплотить в жизнь идею? Считаю, что да. Единственное… Хотелось бы побольше серий. Ах, да! Музыка в сериале ну просто божественна! 8 из 10