Правдивая история об Алых парусах
- 03 окт 2010
Фильм очень понравился. Спасибо за этот фильм. Я читала произведения Александра Грина. В фильме чувствуется атмосфера страны Гринландии, созданной писателем. Создатели фильма умело передали атмосферу Крыма, ощущение морского ветра и солёных волн, плавно перерождающихся в мечту… Эта сказка о любви рождается в страшном и жестоком мире, который врывается на экран прямо из сегодняшней жизни… из Крыма, Украины, из любого душного уголка на нашей планете, омываемого морской водой или океаном… Вот так транзитом из прошлого, описанного в книгах Грина, суровая реальность переместилась в настоящее. Но в этом циничном и алчном мире продолжают жить мечты, надежды, тёплые человеческие чувства, доброта, дружба, любовь и бескорыстие… и вера в свободу выбора пути в будущее. Алые паруса в этом фильме значат гораздо больше, чем паруса любви. Это Алые паруса надежды и веры в человека, в людей, в будущее…
Двойственное впечатление производит этот фильм — вкусная картинка, неплохой саундтрек, некая сказочная атмосфера все же получилась, оператор молодец, актеры постарались (Стоянов, Светин, Бухаров, Кучеревский), не так уж изуродована гриновская идея, и едкие намеки на сегодняшнюю неприглядную действительность удались, и театр абсурда, каким предстает наш мир, получился, а что-то не совсем то… То ли слегка затянуто, то ли зло получилось гораздо более убедительным, реальным, близким, чем добро, то ли наши люди уже даже в кино не могут сыграть то, что в добро они все-таки верят и что можно мечтать о чем-то другом, кроме денег и карьеры, — не знаю, но в этом городе, несмотря на все потуги, есть какая-то тотальная безнадега. Нет потребности в этом чуде в душах жителей Лисса. Поэтому и в победу Грэя и Ассоль не верится как-то… Ассоль скорее не нравится. Взгляд у нее такой, как будто она не мечтает, а ПЛАНИРУЕТ. Типа в этом году выйти замуж, цвет парусов должен строго соответствовать указанному в каталоге, пойти туда, произнести это, вычеркнуть из планов уже сделанное. Пробирает жуть, когда слышишь пламенные слова про мечту (кстати, играет она довольно деревянно, особенно сцены отчаяния, вообще ни рыба, ни мясо: держат — стоит, велели — идет, так что еще вопрос, кто там кукла) и видишь в эти моменты этот жесткий взгляд, расчетливый и холодный. «Так, где этот корабль? Уже обещали подать к крыльцу, ехать пора, а все нет и нет!» Так и не поймешь — то ли действительно слегка дурочка, то ли эта дурочка всех обводит вокруг пальца так умно, что никто и не заподозрил подвоха. Ей не романтическую героиню бы играть, а порок под маской девичьей невинности. Вот это двойное дно у нее выйдет на ять. Непонятно, зачем бургомистр собирается отдать все городское имущество в аренду Бам Грану в обмен на устроение свадьбы с Ассоль, когда сам бургомистр уже готов отказаться от этой идеи. А в целом, хоть и не шедевр, но получилось лучше, чем смела надеяться.
Ну, сказать что я в восторге от этого 4 серийного фильма я не могу, но фильм довольно приличный. Если кто смотрел ремейк фильма «Человек-амфибия» тот заметит схожесть атмосфер фильмов. Это не экранизация произведения, это её новое осмысление: действие более похожее на реальность, а не на вымысел (контрабанды, богатенький бургомистр, «мафия» и т. д.). Что мне не понравилось, так это странная кукла, которая начинает мстить за то что она сама не может любить… Странно… Это чем-то сначала напоминает «Трёх толстяков» и того же «Человека-амфибию», а потом… а потом даже не знаю что. Про актеров: люблю Бухарова — к счастью в роли Грея он меня не подвёл, а вот Ассоль — даже не знаю. Актриса вроде ничего: и симпатичная, в неё нет пошлости, но я не верю в мечтающюю Ассоль. Она наивна, задумчива, верит в алые паруса, но не мечтает. Мой ответ: 7/8 из 10