Бортпроводница
- 18 ноя 2020
«Бортпроводница» с самого начала настраивает на правильный лад: сериал столь яркий, стильный и, не побоюсь этого слова, гламурный, как и жизнь, которую прожигает главная героиня. Кэсси работает стюардессой, поэтому она много путешествует, хотя сценарий её времяпрепровождения одинаков: она пьёт как лошадь и проводит ночь с тем или иным незнакомцем из клуба. Однажды свидание пошло не так и её новый ухажер на одну ночь Алекс Соколов был обнаружен мертвым. Кэсси в панике убирает номер отеля в Бангкоке и улетает обратно в Нью-Йорк, чтобы, очевидно, стать главной подозреваемой в его убийстве. Большая часть «Бортпроводницы» является творением Сюзанны Фогель — автора «Шпиона, который меня кинул», поэтому заметен легкомысленный тон происходящего. На практике «Бортпроводница» похожа на высмеивание эстетики фильмов Альфреда Хичкока в самом, что ни на есть, игривом виде. На это намекает не только сама установка, в которой, к слову, главная героиня ведёт себя не так, как ей бы предсказывал сюжет, но и определенные кинематографические эффекты: от «разделенного экрана» до динамичного саундтрека. При всех этих приемах кажется, что «Бортпроводница» лишена глубины. Сериал гордится своей мрачностью настолько, что временами перебарщивает и нуар становится сюрреалистическим. В остальном же видна показуха: пьянство Кэсси, например, рассматривается просто как забавная черта характера, а не как реальная проблема. В её отношениях с братом есть эмоциональный вес, но и он выглядит больше абстрактным. Также создатели «Бортпроводницы» задействовали интересный ход: Кэсси часто ведёт диалоги со своим собственным подсознанием, олицетворенным как раз в виде мертвого Алекса. Это позволяет ей заменить свои воспоминания и в целом является важным событием в сериале. Однако этот странный выбор делает повествование неестественным: по причинам, более важным для развития сюжета, Кэсси сама начинает расследование, которое также в какой-то момент выдыхается. Такое чувство, что материала в «Бортпроводнице» на 90-минутный фильм; в крайнем случае — на четыре серии, а не на восемь, из-за чего создатели прибегнули к развитию «Бортпроводницы» в «мыльную оперу». Сериал представляет собой прежде всего погружение Кейли Куоко в более насыщенную роль после окончания «Теории большого взрыва». В остальном же «Бортпроводницу» можно назвать стильной, но пустой: хотя быстро раскручивающаяся история об убийствах, алкоголизме и призраках прошлого в начале интригует, сценарий слишком быстро выдыхается и виноват в этом темп. Первые 45 минут мы знакомимся с героиней, её праздным образом жизни, друзьями, братом, семьей, алкоголизмом протагониста, мертвым телом и т. д., и тем не менее ни на одной из деталей особо не фокусируются: ни в первой серии, ни далее. 6 из 10
Все вы знаете Пенни из «Теории большого взрыва». Если не знаете — это молодая, привлекательная девушка. Она работает официанткой и мечтает стать актрисой. Но судьба сводит её со странноватыми физиками, теперь жизнь Пенни уже никогда не станет прежней. «Теория большого взрыва» продержалась 12 сезонов, а гонорары актёров достигли миллиона долларов за серию — это серьёзные суммы в мире современных сериалов, а тем более ситкомов. В 2017 году Кейли Куоко, исполнительница роли Пенни, основала свою компанию и сразу заключила договор с Warner Bros. Компания называется в честь любимой собаки Кейли — Yes, Norman Productions. Это не первая история, когда актрисы из крутых сериалов начинают собственный бизнес. Недавно Милли Бобби Браун из «Очень странных дел» выпустила фильм про Энолу Холмс, в котором была одной из продюсеров. Первая же работа Кейли Куоко — сериал «Бортпроводница» и о нём сегодня и поговорим. По-английски он называется «The Flight Attendant» и я несколько раз слышал от бортпроводниц, что им неприятно, когда их по старинке называют стюардессами, ведь список их умений довольно широк — это не только обслуживание людей в самолёте, а, к примеру, ещё и оказание помощи пассажирам в критических ситуациях. Тем интереснее, что проводница Кэсси в лице Кейли Куоко словно олицетворяет плохие стереотипы. Она ведёт разгульный образ жизни, её левая пятка иногда не знает, где проснётся правая — в общем, такая американская «живём один раз». Однажды, Кэсси доигралась. В первом классе на рейсе в Бангкок она познакомилась с мужчиной по имени Алекс Соколов. Он читает «Преступление и наказание», пьёт водку — душой русский, хоть и живёт в Америке. Слово за слово и вот они уже проводят вечер вместе. Бортпроводниц всегда селят в хороших отелях, так что они привычны к роскоши и, казалось бы, Кэсси трудно удивить богатством. Но Соколов выталкивает её жизнь на новый уровень — они отрываются в Бангкоке слишком уж славно, так славно, что утром Кэсси не помнит, вообще, ничего. А рядом с ней в кровати лежит труп Алекса. Тут я сразу вспомнил один классный сериал — «Однажды ночью». Там была такая же завязка, если вдруг не смотрели — не пропустите. Фишка этого сериала в том, что ни зритель, ни главный герой на протяжении восьми серий не могут понять, что же всё-таки произошло. Сценарист круто жонглирует ожиданиями. Так вот, хоть «Бортпроводница» и похожа в завязке на «Однажды ночью», но дальше начинается нечто другое. Следуя заветам Чехова, «Преступление и наказание» оказалось в кадре не просто так. Судя по всему, речь и правда пойдёт про преступление, но вот только возможно несколько другое, чем сначала кажется зрителю. Фильм постоянно прерывается вставками. Причём в некоторых из них Кэсси будет беседовать с убитым Алексом. Он будет давать ей советы, анализировать вместе с ней происходящее — в общем, сделано неплохо. Но есть ещё один слой флешбэков — отсылки к прошлому Кэсси. Что-то там произошло, что не даёт ей покоя и это как-то связано с кроликами. За Кэсси будут гоняться агенты, а также друзья Алекса — судя по всему, парень он был непростой. Да и сама Кэсси с каждой серией всё сильнее путается в происходящем и не понимает, кто же всё-таки виноват в преступлении. Сериал классно снят — прямо настоящая возможность попутешествовать не отходя от экрана: Бангкок, Рим, Нью-Йорк — бортпроводницу болтает по миру. Кстати, снимать сериал начали в конце 2019 года и в марте 2020 он встал из-за локдаунов. Съёмки удалось перезапустить только к сентябрю, так что тут в прямом смысле запечатлён дух времени. К недостаткам сериала можно отнести то, что как и в недавнем «Отыграть назад», слишком многое начинает происходить лишь к концу серии. Это уже становится какой-то фишкой HBO — тянуть резину, чтобы дать зрителю по лбу к концу. А ещё, мне так и хотелось сказать — ну вот ты и дождалась большой роли Пенни, не всё же играть горилл, но это не Пенни, а Кейли Куоко и с карьерой у неё всё в порядке.
Сериал начала смотреть, в основном, из-за Кейли Куоко в главных ролях. Люблю её харизму и способность выглядеть на экране так, как будто вы уже несколько лет лучшие подружки. Ничего серьёзного от сериала не ждала, тем более видела трейлер: Кейли со всеми её до боли знакомыми эмоциями и мимикой из ТБВ, проблемами с выпивкой и кутежом, короче, новая история Пенни. Рассчитывала посмотреть одну серию из любопытства и на этом всё. Однако сюжет оказался интересным, захватывающим, как в неплохом детективе. Актёры подобраны здорово и играют хорошо — в происходящем на экране даже не сомневаешься, события затягивают. К детективной части удачно добавили капельку психологической составляющей, видно, как Кейли старается показать себя с драматической стороны, и это, кстати, у неё по ходу серий достаточно хорошо получается. Но в первой серии однозначно готовьтесь увидеть старую добрую миссис Хофстедер. Пока что посмотрела 3 серии, и хочу ещё! Тем более, третью закончили на самом интересном…