Маленькая барабанщица
- 14 окт 2018
Зачётный шпионский мелодраматический триллер про борьбу еврейских спецслужб с исламскими террористами. Особое подразделение евреев специально создаётся, что бы перебить всех муслимов и им сочувствующим виновных в терракте, который произошёл в доме израильского атташе в Бонне. Глава организации вислоусый мутноватый тип Мартин Кёртц, которого играет Майкл Шеннон нанимает (ну или завлекает) надменного красавца Даниеля (Дэниэл Литман), который совращает и вербует актрисочку Чарли (Флоренс Пью). Бедняжка даже не представляет во что она вляпалась, но жернова судьбы засасывают её в мясорубку событий, как кусочек фарша. Не кошерного конечно. Кино исторически атмосферное, с насыщенным и запутанным сюжетом. Фильм снят по одноимённому роману-бестеллеру Джона Ле Карре, вошедшему в американскую версию «100 лучших детективных романов всех времен». Герои играют неплохо, но честно говоря какого-то восторга у меня их образы не вызвали. Фильм снят великолепным Пан Чхан-уком. Но Олдбоя и Сочувствий тоже не ждите. Драйва в фильме особого нет. Какой-то саспенс присутствует, но по мне так не хватило динамики. Местами даже слишком затянуто и скучновато. От героев тоже хотелось бы большего. Знаю, что многим понравилась главная героиня, но у меня её образ почему-то не вызвал сильного сопереживания. Так что фильм наверное мог бы быть лучше, и явно от Чхан-ука я ждал чего-то другого. Но сама история великолепная, сюжет очень круто проработанный, качество на высочайшем уровне и в целом фильм рекомендую. 7 из 10
Операция «Гнев Божий» — одна из самых крутых контртеррористических операций в истории. Она продлилась более 20 лет, но Моссад нашёл и казнил почти всех ответственных за теракт на Олимпийских играх в Мюнхене 1972 г. невзирая на международные границы и законы. Осмелюсь предположить, что именно этой операцией вдохновлялся Джон ле Карре при написании бестселлера «The Little Drummer Girl». По крайней мере, зрелищный финал сериала — очевидная отсылка к акциям израильской спецгруппы. Впрочем, что реальный, что литературный источники — это лишь любопытный контекст, т. к. сериал является полностью самодостаточным произведением. Он безупречно раскрывает колорит еврейского народа, а равно достаточно любопытно показывает и палестинцев, включая их лагеря, хотя и несколько упрощённо. Собственно, больше всего мне не понравилось здесь именно очеловечивание террористов. Оно полностью оправдано условиями работы под прикрытием, но мне принципиально не нравится их позиционирование в роли жертв, допускающее сопереживание, пускай и без попыток оправдания. Джон ле Карре лично сотрудничал как с британской контрразведкой MI5, в т. ч. внедрялся в левые организации для слежки за радикалами, так и с их же разведслужбой MI6, причём под прикрытием он работал как раз-таки в ФРГ. Само собой, шестидесятые принципиально отличаются от восьмидесятых, но ле Карре, определённо, знал о чём пишет на личном опыте, а сценаристы сериала смогли адекватно адаптировать его произведение. Шпионаж и работа под прикрытием раскрыты здесь практически идеально, хотя Скарсгард местами откровенно переигрывает. Последним достоинством проекта, которое компенсирует, в общем-то, достаточно простой и линейный сюжет, является эстетика и атмосфера Европы конца XX века. Есть в ней некая притягательная для меня медлительная романтика. Флоренс Пью, играющая главную героиню, к слову, вовсе не красавица, если оценивать её фигуру, но именно для этой роли подходит безупречно. С учётом отменного технического качества картины, которое выражено в роскошном построение кадра и интересном авторском стиле, могу честно сказать, что получил от просмотра ещё и эстетическое удовольствие. Совместное производство BBC One и AMC два года назад уже подарило нам потрясающий сериал «The Night Manager» по роману всё того же ле Карре. Он стал для меня едва ли не главным открытием того года за счёт гениальной игры Хиддлстона. Здесь такого эффекта, пожалуй, всё-таки нет — получилось заметно слабее, но я всё равно искренне надеюсь увидеть и другие экранизации британца в таком же формате, т. к. он позволяет значительно лучше раскрыть оригинальное произведение по сравнению со стандартным двухчасовым фильмом. 8 из 10
Новая адаптация шпионского триллера Джона ле Карре «Маленькая барабанщица» является чуть ли не квинтэссенцией жанра: двусмысленность, паранойя и, само собой, противостояние спецслужб. Молодая актриса Чарли Росс (Флоренс Пью) втянута в тщательно разработанный план Моссада по предотвращению серии взрывов, организованных Организацией освобождения Палестины. За спецоперацией со стороны Израиля стоит шпион высокого уровня Мартин (Майкл Шеннон), а другой израильский спецагент (Александр Скарсгард) отправляется с актрисой в путешествие для организации предыстории разведчицы поневоле. Как и предыдущая экранизация 1984-го года с Дайан Китон и Клаусом Кински, этот мини-сериал не стесняется охватывать размытые художественные эффекты и обсуждать их в контексте полноценной истории. Шпионы представлены здесь продюсерами, сценаристами и режиссерами четкого спектакля для ловли террористов, или, по крайней мере, сами себя так называют. Подобные приемы имеют большое значение, однако в целом всё вместе ощущается как попытка оттолкнуть зрителей от интеллектуального и тематического богатства шпионской работы. Сценарий часто перекидывает зрителя во времени, а монтаж создает неправильное впечатление о происходящем. Главной же проблемой «Маленькой барабанщицы» является то, что сериалу очень тяжело захватить зрителя. Первые две серии содержат в себя удивительно мало острых ощущений и зацепок для дальнейшего развития сюжета. Хотя сценарий весьма неплохо структурирован и даже изощренен (в отличие, например, от другого творения по мотивам ле Карре — «Ночного администратора»), моральные и политические вопросы уходят в сторону. Практически безупречный актёрский состав и творческая команда не влияют на темп развития событий «Маленькой барабанщицы»: для шпионского проекта ритм здесь безумно медленный. Обстановка недоверия и постепенное изменение характера главной героини не очень подкрепляют выдающихся актеров и приземленное исполнение. Уверенное кинопроизводство и детали реализации позволяют отойти от канвы типичных историй о разведчиках и их приключениях, но не могут служить опорой для сюжета о крупной спецоперации. 5 из 10
Мини сериал на 6 серий, экранизация детектива Джона Ле Карре о юной деве британской актрисе Чарли, которая будучи на отдыхе с коллегами в Греции была завербована израильской разведкой. Дело происходит в 70-е годы, Израиль и Палестина находятся в остро конфликтной ситуации, арабы готовят теракты против израильтян в Европе, последние же тоже не пасут задних, вычисляя своих врагов и по тихому убирая их с мировой арены. Имея виды на одного из лидеров террористической группировки, Моссадом создается целая легенда о милой британской девушке полюбившей его брата безвременно ушедшего, но оставившего ее пылкое сердце биться праведным огнем ненависти против евреев. Подходящей девушкой и становится юная актриса, которую моссадовцы ловко искушают одним из лучших своих агентов. Вербовку Чарли принимает как вызов и отправляется в стан врага в Палестине, где ее готовят как будущий меч аллаха. Вскоре ей суждено вернуться в Англию и провести серьезную операцию не дав погибнуть невинным гражданам и не быть раскрытой опасными людьми. Удастся ли ей это? Скажу одно, слава богу что это длилось всего 6 серий, медленно, занудно, скучно, но стилистически грамотно и красиво. Кинематографически все сделано правильно, и актеры играют и не последние, скучен сам сюжет, но так почти всегда у Ле Карре, он не Флеминг, авантюрного в его произведениях нет, чистая констатация фактов, без прикрас. Если снимать дословно, то вот имеем, то что имеем. Я бы не сказала, что фильм мне резко не понравился, все же было в нем нечто, что удерживало внимание, но дался он мне не легко. Рекомендуется тем, кто любит неторопливое повествование, так сказать интеллектуальный детектив с поклевыванием носом, ну и конечно поклонникам творчества Джона Ле Карре, а так же тем кто хочет полюбоваться соблазнительным Александром Скарсгардом в роли агента Моссада. 7 из 10
Уже вышли последние серии 1 сезона нового сериала «Маленькая барабанщица». Картина снята по одноименному роману Джона Ле Карре. Примечательно, что режиссером стал кореец Пак Чхан-ук, автор небезызвестного «Олдбоя»(2003г.) Поэтому от сериала лично я ожидала большего. Фильм рассказывает о работе израильских спецслужб, которые разыскивают и уничтожают группу палестинских террористов, для этого внедряя к ним актрису-шпионку. Вот, собственно, о чем данный шпионский триллер, разбавленный любовными интрижками. Ничего глубокого в нем искать не стоит. А хотелось бы. Ведь тема затронута важная, злободневная во всем мире. Более того спор за Палестину между палестинскими арабами и израильтянами, безусловно, тоже интересен. Сериал не прольет света на этот конфликт, задачи его просты — развлечь. Не заставит задуматься о судьбах этих народов, не расскажет о чести, так как все совершают бесчестные поступки, не покажет боли утраты, разочарования, чувства страха, жажды борьбы, даже искренних любовных отношений вы тут не увидите, разве что легкомысленную шпионскую романтику. Одним словом, ничего глубокого, идейного, эмоционально сильного. Что касается актерской игры, то я бы выделила только Майкла Шеннона. Пожалуй, только его персонаж получился живым, колоритным и полноценным. Александр Скарсгард не смог воплотить образ крутого шпиона Гади, сыграл посредственного донжуана с пистолетом и микрофоном, а восходящая звезд Флоренс Пью — третьесортную актрису-шпионку в пыли и на ветру. Так что фильм не произвел впечатления. На благодатной почве вырос, увы, сорняк. Поэтому 5 из 10