Ворон
Ворон
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Уродина
Уродина
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Ловушка
Ловушка
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Бордерлендс
Бордерлендс
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Игра киллера
Игра киллера
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Веном 2
Веном 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Субстанция
Субстанция
Выбери меня
Выбери меня
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Не говори никому
Не говори никому
Смерч 2
Смерч 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Семейный план
Семейный план
Ускорение
Ускорение
Пчеловод
Пчеловод
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Стрелок
Стрелок
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Показать еще
Показать еще
Война на западном направлении
Добавить в списки

Война на западном направлении

1990 СССР военный драма история
Всего просмотров 75
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Обзор сюжета фильма "Война на западном направлении": Фильм "Война на западном направлении" рассказывает о начале Великой Отечественной войны и роли Советского руководства в тяжелых поражениях лета 1941 года. Сюжет фокусируется на судьбе генерала Чумакова, одного из советских командиров, которые возглавляли отчаянное сопротивление германской агрессии на поле боя. Главный злодей фильма - нацистская Германия, которая внезапно напала на СССР 22 июня 1941 года. Вооруженные силы СССР оказались в критическом положении на западной границе, и генералы Чумаков и Павлов сражаются, чтобы остановить наступление немецких войск. В фильме показаны трагические события на Западном фронте (Белорусский особый военный округ), где происходит основное действие картины. Зрители сопереживают героям, понимая масштабность и ужасы войны. Режиссер фильма пытается показать зрителям версию событий и роль Сталина и советского руководства в неудачной обороне страны. В фокусе внимания оказывается генерал Чумаков, который несмотря на трудности и опасность, готов сражаться до конца. Он становится символом отчаянного сопротивления и высоких идеалов самоотверженности и патриотизма. Фильм "Война на западном направлении" является военной киноэпопеей, которая показывает трагические события начала Великой Отечественной войны. Он вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о цене мира и свободы. Несмотря на то, что в историческом смысле фильм может быть одной из версий событий, его ценность заключается в том, что он напоминает о том, как важно бороться за свою Родину и не сдаваться перед трудностями.
Дополнительная информация
Продолжительность: 7 ч. 45 мин.
Премьера в Мире:
  • 17 июн 1990
Геннадий Болотов
Геннадий Болотов
Виталий Розстальный
Виталий Розстальный
Александр Песков
Александр Песков
Степан Старчиков
Степан Старчиков
Виктор Степанов
Виктор Степанов
Юрий Назаров
Юрий Назаров
Николай Дупак
Николай Дупак
Виктор Уральский
Виктор Уральский
Геннадий Юхтин
Геннадий Юхтин
Владимир Талашко
Владимир Талашко
Показать еще
Альберт Попов
Альберт Попов16 апреля 2017 в 17:38
«Война…»: перестроечный вариант

Недавно «зацепил» «Войну на западном направлении» на одном из федеральных телеканалов (кстати, её довольно часто показывают по ТВ- вот и правильно!) и решил её пересмотреть в очередной раз. Нашёл кое-что новое для себя (это, знаете ли, как, к примеру, Чайковского слушать: обязательно отыщешь какой-нибудь пропущенный прежде нюанс), получил эмоциональное и эстетическое удовольствие и остался при своём добром мнении об этом, ставшем почти классическим многосерийном телевизионном фильме (не сериале!). Ниже читайте кое-какие мои «записки на манжетах», поскольку основное здесь уже сказано. … Что ни говори, а снимали фильм (в соавторстве, что было и до того) серьёзные и профессиональные режиссёры, с отличным творческим багажом за плечами- Кохан («Рождённая революцией») да Левчук (телеэпопея «Дума о Ковпаке»). Так что с драматургией и постановкой в фильме всё просто отлично. Невооружённым глазом видно, что, работая над картиной, оба мастера учились у Юрия Озерова и его «Освобождения» (в частности, так же играли цветом, используя эффект «сепия»), да и множество замечательных наших актёров как бы перешли в «Войну…» из «Освобождения» или вышедшей ранее «Битвы за Москву» (1985). Вот так вот разбудите меня среди ночи и покажите фрагмент встречи в Кремле, где Жуков предложил Сталину сдать Киев, и я вам не сразу скажу, откуда он, «от Озерова» или от «Кохана с Кравчуком». Ничего плохого в этом не вижу, а только стремление к документальности. Тут по-иному и не снимешь, разве что с модного квадрокоптера на виражах (и что бы получилось?). И хорошо, что нет здесь знаменитых озеровских батальных съёмок- у Кохана и Левчука своя война, тоже жестокая и правдивая. Особо надо отметить, что у них проект с приставкой «теле-», а не «кино-», как у мэтра. Но по масштабу, качеству съёмок они вполне сопоставимы! Дорогая многосерийка, что ни говори… Но какая же ужасная заставка (грубо говоря, статичный листок бумаги А4 с названием фильма) её предваряет! Мама дорогая, я не понимаю, почему так, при столь внушительном бюджете! Да сутки аренды одного танка наверняка обошлись в сто раз дороже этой мазни! Из-за телеформата?- А как же «Государственная граница» с её убойно стреляющей заставкой? Не понимаю… … Выше всяких похвал музыка Евгения Станковича, которая не претендует на «забойность» и патетику его же многосерийки «Рождённая революцией». Напротив, основная музыкальная тема клубится где-то в глубине, подобно грозовому облаку, усиливается вместе с драматизмом темы/сюжета и, наконец, кульминирует на высшей точке напряжения, звуча раскатами грома! Скажем за это спасибо и музыкальному редактору со звукорежиссёром- тонкая, прочувствованная работа. … Увы, саму основополагающую, но так и не законченную эпопею уважаемого писателя-фронтовика Ивана Стаднюка «Война» мне прочитать не довелось… Первый том её вышел в 1971-м году, третий- в 1980-м. Естественно, в те годы не могло (в силу советской идеологии и цензуры) быть опубликовано многое из того, что Стаднюк как главный автор сценария добавил в телеверсию своей эпопеи. А добавил он, судя по всему, многое, поскольку картину снимали в самом конце перестройки, когда «гласность» и «демократия» ещё не были пустыми звуками, как сейчас… Но кое-где уважаемый писатель перегнул палку. К примеру, до сих пор нет никаких подтверждений тому, что Павлова убили/казнили так, как показано в картине. Не уверен, что такой «художественный вымысел» здесь уместен. … Известно, что Иван Стаднюк в начале войны служил военным корреспондентом. Это, вообще-то, и про него поётся: «С „лейкой“ (немецкая фирма „Лейка“ производила и до сих пор производит объективы для фото- и киноаппаратуры, а тогда и саму технику- А. П.) и блокнотом, а то и с пулемётом…» Воевал военкор Стаднюк, можно сказать, героически. И вывел почти что самого себя в роли младшего политрука и в книге, и в фильме. Почему-то на это не обращают внимание. Однако остаётся одна странность. В картине младший политрук представлялся ответственным секретарём военной газеты, то есть, грубо говоря, вторым человеком после редактора; как старый газетчик свидетельствую: без редактора газета могла бы выйти, а вот без «отсека»- нет! И как же такого ответственного (!!!) товарища командировали как простого корреспондента в даль дальнюю, да ещё в пока ещё мирное время? Не верится в это это как-то… Удивляет и то, что Стаднюк, главный сценарист фильма и по сути главный его военный консультант проглядел огромное количество технических ляпов (автоматы ППШ, послевоенные фуражки, петлицы самого Берии и проч.- подробнее см. на странице «Война на западном направлении» в Википедии). Не участвовал в предсъёмочном и съёмочном периодах?- Жаль, тогда многое было бы по-другому. 8 из 10

ОлегСоловьёв
ОлегСоловьёв24 марта 2014 в 18:56
Последний шедевр Советской эпохи

Лето 1941 года, последние дни мира, считанные дни до начала страшной войны. На границе провокации, группировки врага непомерно растут, страшные слухи идут с западных границ. Именно в такой обстановке на границу прибывает генерал Чумаков. Роман Ивана Стаднюка «Война» задумывался автором, как грандиозное произведение, но в итоге доведенное лишь до июля 1941 года. История генерала Чумакова (по всей видимости, вымышленный персонаж) должна была показать всю глубину трагизма армии впервые месяцы войны. Многие не любят советскую художественную литературу про войну. Слишком много, мол, там пропаганды. Схожее отношение и к ряду художественных фильмов. Иногда такое положение не лишено смысла, иногда это просто способ показать свое невежество к истории и чужому труду. Так или иначе, но я думаю, что есть один роман, к которому придраться за пропаганду невозможно. Речь, конечно, идет о романе Стаднюка «Война» и его экранизации «Война на Западном направлении». В своё время мною было просмотрено множество Советских и Российских фильмов о войне. Одни заслуживали высоких оценок, были и такие которые не выдерживали критики. Но этот фильм (точнее мини-сериал) оставил глубокое впечатление, и лично я считаю его лучшим Советским фильмом о Великой Отечественной Войне. Прежде всего, сюжет. Основу сюжета составила сценарная работа Ивана Стаднюка и вписывание образов в актеров. Фильм, конечно, не получился, похож на роман, да и соблюсти абсолютную точность, наверное, было бы и невозможно. Хорошо это или плохо? Судите сами. Я прочитал роман после просмотра фильма, и для меня роман стал, как бы своеобразным приложением к фильму (в самом хорошем смысле этого слова) позволившие узнать подробнее историю персонажей (подарившая, кстати, и ряд новых персонажей, не отображенных в картине), позволившая узнать мысли героев их мотивации, показавшая последние мирные дни, и т. д. Но главным достоинством сюжета стала та тонкая грань, разделяющая художественно-историческую картину от художественной, грань, которую удалось сохранить в пользу первого. Об игре актеров можно ничего и не говорить, сама их подборка говорит за себя, создатели фильма отрядили роли лучшим из лучших: Виктор Степанов, Арчил Гомиашвили, Михаил Ульянов и многие другие. Все они нам знакомы по множеству ролей, ролей, которые доказали их мастерство и величие. Вообще работа создателей картины трудоемка и заслуживает высоких оценок. Операторы, звукорежиссеры, художники да вообще все постарались на славу. Сделав шедевр, последний шедевр Советской эпохе (как говорится: громко хлопнули дверью перед уходом). Через некоторое время это будет уже совсем другая страна, страна в которой часто будут хулить новые выходящие фильмы, за их бездумное подражание Западу. Перепадет и ряду Советских картин, которые вдруг объявят пропагандистскими и начнут смотреть «шедевр» Михалкова (с весьма своеобразной попыткой показать правду), абсолютно не выдерживающий исторической критики «Штрафбат», и как итог всего этого безумия: творение Марюса Вайсберга (режиссер «Гитлер Капут») глядя который хочется задать лишь один вопрос: «Как это попало на наши экраны?»; в очередной раз задумываешься: «А может не так уж и плоха цензура?». Но оставим все это. Последнее, что хочется сказать, так это большое спасибо. Спасибо создателем фильма, за этот непревзойденный шедевр, спасибо Ивану Стаднюку, за его роман. И самое главное: Спасибо всем тем, кто участвовал в той страшной войне, мы есть только благодаря вам. 10 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер