Академия смерти
- 20 дек 2018
Честно скажу комикс не читал, но после просмотра первых двух серий пошёл его искать. В русской локализации он есть. На досуге прочту с телефона. Рисовка там конечно на любителя. Но сам сериал хоть и смешивает некоторые события, представляя их в другом хронологическом порядке, картинку выдаёт на высоте. Одна серия с наркотрипом чего стоит! Местами появляются анимированные флэшбэки с рисовкой в стиле комикса, примерно как в Хранителях Зака Снайдера (реж. версия), что придаёт атмосферы. Я редко смотрю сериалы на одном дыхании, а от этого глаз не могу оторвать. Саундтрек офигенный, как запускаешь сериал и слышишь песню Behind The Wheel от Depeche Mode, то понимаешь… ну всё блин, я подсел. Стиль у всего этого примерно как у Запрещённого Приёма или даже чутка Бойцовского Клуба, что делает этот сериал одним из моих любимых. Динамика, кровища, комиксовые условности, жизни подростков. В общем, идите и смотрите.
Прошёл день с момента, как я досмотрел первый сезон данного сериала. Сериал живой, с эстетикой жестокости и явными мясными сценами. Мне, как фанату классического Тарантино и биологу, очень понравился данный подход. Раны, ушибы, следы болезненных приключений — всё сохраняется на персонажах. Герои — стандартные, почти клише, но в данном сеттинге они раскрываются с новых сторон. Опять же, нам, как зрителям, необходим какой-то «якорь» в столь агрессивно среде. И эту роль здесь исполняют яркие на архетипы персонажи. Главный герой — исполняет все необходимые сценарные пункты. Ему действительно хочется сопереживать. Но что ещё более интересно — у него есть свои тайны, которые постепенно раскрываются. Несмотря на мрачность окружения, герои обычные подростки. И это отлично! У них свои приземлённые проблемы, ерундовые конфликты и ситуации. Поэтому им тоже хочется верить. Надеюсь, к концу сериала они все вырастут и повзрослеют морально. Для этого у авторов есть всё необходимое. Временами держит в напряжении, много экшена, приятно наблюдать за происходящим. Интересной операторской работы не заметил, однако стиль — есть. Куча интриг, различные колоритные персонажи, эстетика гангстеров — это всё есть в данном сериале.
SyFy так же, как и многие, взялись транслировать помимо космо-опер экранизации комиксов. Объектом внимания на этот раз стал графический роман одного из импринтов DC «Deadly Class», созданный Риком Ремендером, работавшим в 90е над анимационными картинами. Сюжет переносит зрителя в США 1987 года. Главный герой — бомжующий подросток Маркус попадает в весьма необычную школу, в которой готовят наемных убийц. На новом месте герой не только приобретает необходимые навыки для воплощения своей мечты по убийству Рональда Рейгана, но и новых друзей, так или иначе связанных с крупной организованной преступностью. Однако, беззаботные школьные деньки могут быть испорчены появлением призрака из тёмного прошлого Маркуса, настроенного покончить с ним и его друзьями. Добро пожаловать в школу убийц: здесь подросткам — потомкам самых могущественных преступных кланов предоставляется возможность пройти профессиональную подготовку для реализации своего смертоносного потенциала. Среди базовых дисциплин присутствуют все виды единоборств, обращение с холодным и огнестрельным оружием, приготовление ядов и изучение поведенческой психологии серийных убийц. Абсолютная противоположность сказочному Хогвартсу: если из такой академии и прийдет письмо, то скорее всего это будет посылка с отрубленной головой и явно не из клюва волшебной совы. У создателей сериала получилось весьма аутентичное погружение в атмосферу 80х, подкрепленное великолепным саундтреком, колоритными персонажами во всём разнообразии от представителей картелей и якудза до панков, готов и даже советских коммунистов, крепким содержанием рейтинга R и добротным чёрным юмором. Главные герои, помимо обучения азам умерщвления, свободное время коротают как и все обыкновенные подростки: вечеринки, дуракаваляние и хобби. Правда, поскольку речь идёт о улетных восьмидесятых, то добавьте к этому секс, наркотики, рок-н-ролл, панк-концерты и философствования о жизни, политике и поп-культуре на крыше под хороший косячок и Joy Division. Если и наслаждаться экранизациями малоизвестных комиксов на малом экране, то только такими как «Deadly Class».
Не знаю как словосочетание «смертельный класс» в русском переводе превратилось в «Академию смерти». Может быть причина в названии схожего фильма про учебное заведение, где воспитывали и учили элиту Третьего рейха. Данный же сериал основан на одноименном комиксе или графическом романе. Сюжет повествует о мальчике или даже юноше, попавшем волею судьбы в необычную тренировочную школу настоящих убийц, о чем и рассказывает синопсис к данному произведению. Школа здесь на самом деле вполне обычная со своим социальным разделением на касты нищих, бедных, богатых, отпетых преступников, отморозков и отшельников. Куда интереснее, что все действо происходит в конце 80-ых, которые впрочем не сильно канонично переданы в этом кинокомиксе. Наши школьники покладисто посещают уроки, занимаясь подготовкой по специальности «профессиональный убийца». Для этого они посещают боевые рукопашные тренировки и насыщают свой ум полезными знаниями, например, о смертоносных ядах. Между делом они могут заниматься убийствами и употреблением наркотиков. На самом деле ничего интересного для искушенного киномана вроде как и не происходит всю первую половину шоу первого сезона (если вдруг будет второй). Но вот дальше судьбы героев раскрываются и становится интересней смотреть на подоплеку того, как они оказались в существующей жизненной ситуации. На их выбор убийцы, как правило, влияют глубокие драматические истории далёкого детства. И это интересно. Интересно смотреть на это от того, что в сериале очень много параллелей с обычной, традиционной школой. Ведь человек не просто так, допустим, в 20 лет становится злодеем или праведником. Его что-то подтолкнуло к выбранному пути. Я сам прошел через школу, как и абсолютное число современных детей западного мира. И хочу отметить, что современная школа — это своего рода государство или даже целый мир с множеством государств, именуемых классами. Каждый класс имеет в себе разделения на социумы слабых и сильных, бедных и богатых, умных и глупых, драчунов и покладистых. Что-то такое есть и в описываемой в фильме школе, и в «смертельном классе». Это занимательное разделение на сословия и монолюдей, кардинально отличающихся друг от друга. Эти монолюди, монообразы сталкиваются друг с другом, враждуют, влюбляются, ненавидят, заводят дружбу, тусуются вместе и пытаются друг друга убить. Это своеобразный образчик нашего мира в миниатюре и без купюр. Суровая правда жизни, если хотите. Ну, так я это вижу. Но попробуем отойти от философской интерпретации смысловой нагрузки комикса, почти оригинальные мультяшные кадры которого, как говорят, почти аутентично воспроизведены в аниме-вставках прямо в фильме. В итоге же в сухом остатке остаётся подростковая история о любви и насилии, в которой красивые и молодые люди предаются страстям, насилию, воспоминаниям о тяжёлом и мрачном детстве, на пепле чего они хрупко пытаются возвести фундамент зрелой жизни. Стиль повествования в этом многосерийном фильме чем-то мне напомнил сериал «Хэппи». Здесь есть какой-то очень мрачный юмор с саркастическим описанием нашей жизни, точнее даже американской. И именно описательной составляющей в ее физической части с красивыми картинками отдана большая прерогатива. А вот сюжет местами проседает в вялотекущее однообразно поставленное повествование.
Впервые столкнувшись с этим сериалом, я подумала, что это очередной американский сериал про особенных подростков. В принципе, всё так и есть. У нас есть Маркус, своего рода Дэн Хамфри этого сериала, который не готов мириться с правилами не только самой академии «смерти», но и в целом всего общества. Да эта школа просто забита всякими фриками: примерная (в своём извращенном смысле) ученица Сайя, её сумасшедшая подружка Мария, панки, готы… не обошлось даже без русских, яростно презирающих капитализм (да-да, как же без этого). И если поначалу все эти многочисленные сюжетные клише, без которых не обходится практически ни один подростковый сериал, вызывали во мне сомнения относительно того, стоит ли вообще продолжать просмотр, то ко второй-третьей серии я с ними как-то свыклась (или их стало меньше), что наконец дало возможность насладиться просмотром этого сериала. Сериал действительно неплох, он хорош идеей, хотя режиссеры и не смогли воплотить её органично в полной мере. Также стоит отметить другие плюсы: во-первых, саундтрек (как же устоять перед The Cure?), а во-вторых, сама тематика конца восьмидесятых. Это и вправду радует глаз, как и картинка. Хорошая работа оператора никогда не останется незамеченной. Что же касается актерской игры, то тут всё не совсем однозначно. Актёр, исполняющий роль Маркуса, справляется со своей задачей хорошо, однако его миленькая очаровательная внешность… да ладно вам, он же больше смахивает на непослушного золотого мальчика, а не бродягу, сбежавшего из приюта? Ведущая же часть остальных в основном вызывает недоверие — здесь хорошо, а тут максимум неплохо. Но, наверное, и с этим можно смириться, потому что сериал мне понравился, и теперь я с нетерпением жду новых серий. Так что если вам в районе 20 или меньше, то сериал, вероятно, оставит благоприятное впечатление. 8 из 10
«Просыпаясь каждое утро в смраде бездомных, ты перестаешь ощущать себя низменным элементом общества. Потеряв самое дорогое, что у тебя было, перестаешь подчиняться морали. В этой вони общества, каждое дуновение которого для тебя вчерашнего было бы омерзительным, недостойным понимания и оправдания, ты начинаешь обретать себя, свои идеи, свою мудрость. Меня зовут Маркус, и это еще одно утро человека без прошлого и без будущего». Примерно с этих слов сериал мог бы начаться, и примерно так можно описать в двух словах введение в курс дела. Сериал от Адама Кейна — автора серий таких признанных сериалов, как «Ганнибал», «Сверхъестественное», «Менталист» — словно глоток свежего воздуха в череде подростковых сериалов. Нам показывают того же сильного героя, что и в «13 причинах», и в «Бегущем в лабиринте», и в «Посвященном», и в других ориентированных на молодых людей лентах. Отличие состоит в идее — а она, как известно, реализуется в руках таланта. У режиссеров «Убийственного класса» таланта явно не занимать, благодаря чему мы получили крайне достойный продукт. На данный момент вышло 5 серий, но их я просмотрел взахлеб, что бывает далеко не со всеми сериалами не только у меня, но и у других. История повествует о Маркусе — парне, которому нечего терять; парне, который прославился не тем, что добился чего-то положительного, а тем, что убил 12 человек. Каждый человек состоит из морали и совокупности негатива, ненависти, злых помыслов — но почти все мы их сдерживаем в угоду нашему мирному существованию и боязни, что что-то пойдет не так. Герои сериала — обычные подростки, которым не повезло родиться у людей, не слишком склонных к добродетелям — показывают, что может быть, если все пороки внезапно получат свободу, этакое освобождение от ящика Пандоры, который каждый из нас в себе скрывает. Углубляться в актерскую игру в такой ситуации смысла нет, поскольку бюджет сериала, да и само исполнение на данный момент безупречно. Дополнительной сложности, конечно, авторам добавило перенесение действия сериала в другую эпоху — эпоху поколения Пепси, хиппи, популярности Iron Maiden, но, если рассуждать о пяти сериях — им это удалось. Единственное замечание — пафосные фразы героя, «мудрости», в которые он вкладывает особый смысл — не являются секретом не только в мире школы убийц, но даже в обыденном, где стандартная вещь — это вынос мусора, а не убийство очередного наследника наркокартеля, а потому не получается создать шарм. Возможно, он подходил другим сериалам и фильмам, где герои представлены в образе мыслителей эпохи Конфуция, вот только этим ребятам 15,16,17 лет. Давно ли вы в последний раз видели мудрого, не запятнанного психологией подростка? 9 из 10 C надеждой на десятку — сериал способен стать прорывом года.
Академия смерти (Deadly Class) — кровавенький весёлый фильмец по комиксу, про детишек из семей гангстеров и убийц, миллиардеров и политиков, уличного сброда и непонятных личностей, попавших в некое профессиональное училище, в котором выпускники получают дипломы профессиональных убийц. Для Америки 80-х годов детишки эти являются типичными представителями различных слоев и субкультур: панки и готы, черные, латиносы, азиаты и русские, мажоры и бомжики и прочие яркие представители. Преподаются тоже весьма разнообразные предметы: рукопашный бой, приготовление ядов, история убийц и прочие общеобразовательные дисциплины. Фильм зацепил интересной подачей, яркой комиксной атмосферой, точно подобранной музыкой (рок 80-х), оригинальными мультяшными вставками, нетривиальностью сюжета. Главный герой по имени Маркус предстаёт перед нами в бомжеобразном виде. Он ночует под мостом, питается объедками, ненавидит президента Рейгана и мечтает о смерти (и своей и Рейгана). Его историй кроме полиции заинтересовалась и наша секретная академия, предложившая взамен смерти более интересное продолжение жизни — обучение мастерству убийцы. Слегка повыпендривавшись, наш главный герой попадает в стены этого учебного заведения и понимает, что его выбор был примерно равноценный. Смерть в этой школе — обычное дело и кровь из носа — это не идиома, а реальное молниеносное наказание за передачу записки во время урока. Неплохое начало, правда? Посмотрим, как долго смогут авторы держать, поставленную ими высокую планку данного сериала. А мы будем смотреть и обсуждать. Что нам ещё делать… 9 из 10
Хочу сказать сразу, что мое отношение к подростковым сериалам далеко не позитивное, так как основные идеи, продвигаемые этим жанром, мне достаточно далеки, а манера их преподнесения настолько банальна, что посмотрев первую серию сезона с завязкой сюжета, можно легко предугадать, чем же все закончится. Но даже не в этом суть, большинство сериалов данного жанра построены по схеме любовных взаимоотношений героев, за которые отвечает главная ветка сюжета, а все обстоятельства вокруг скоротечны, словно предвыборные обещания чиновников. Не могу сказать, что в данном сериале такая ветка отсутствует, но надо отметить, что в «Убийственном классе» это не далеко «стержневая» идея, вокруг которой, словно пули 38 калибра в барабане револьвера, вращаются некие сторонние события. Здесь же главной идеей является познание себя, а точнее своей темной стороны и поднимается вопрос того, как далеко сможет зайти человек, аккумулирующий свой гнев годами, боящийся сорваться на очередном невиновном бездомном и не знающий куда выплеснуть свою злобу. Но довольно предисловий, давайте же окунемся в этот мир убийств, насилия и бушующих юношеских гормонов, а также посмотрим, стоит ли пустить по его следу убийц, дабы устранить эту цель еще на первом сезоне. События сериала развиваются в 80-е годы 20 века, где нашим главным героем является Маркус Лопез (Бенджамин Вэдсворт), обычный подросток, чьих родителей убила выпущенная по указу Рональда Рейгана психопатка, которая решила научиться летать в самый неподходящий момент. После данного печального события, озлобленный на весь мир подросток попал в приют, где после долгих издевательств произошел неприятный инцидент, впоследствии которого, наш герой теперь находится в розыске. С тех пор юный социопат скитается по улицам, а томные ночи приходит пережить в местную обитель для бездомных — лагерь под мостом. Жизнь подростка и так нелегка по своему обычаю, но жизнь на улице — это совсем другое дело. Постоянный страх того, что тебя могут прирезать за недоеденный бургер или избить просто потому, что ты прогуливался не по той стороне дороги, никогда не отпускает. Но все меняется, когда одним вечером группа начинающих убийц похищает нашего героя и доставляет его к великому и ужасному мастеру Лину в исполнении Бенедикта Вонга (его вы можете знать по роли сайдкика Доктора Стрэнджа). Мастер Лин предлагает юному, но подающему надежды, психопату поступить в данную школу убийц, на что второй, конечно же, по всем законах жанра, отвечает резким «катись в зад» и отправляется восвояси. После чего, опять-таки, по всем законам жанра, его переманивает одна из отличниц данной школы Сайа Кироку (Лана Кондор) и все таки, путем соблазнений, уговаривает Маркуса поступить. Как вы уже могли понять по вышеописанному, атмосфера в школе царит далеко не дружелюбная, нож в спину, как метафорически, так и буквально, пытается воткнуть любой, кто еще дышит. В самой школе Лопез сталкивается с бандами, угорозами и ножевыми расправами. В общем, все как в обычной государственной школе в Америке. Именно здесь нашему протагонисту предстоит пройти этот тернистый путь состоящий из драк, отравлений, поножовщин и, конечно же, зрелищных и кровавый убийств, ведь наш герой решает, что школа поможет осуществить свою давнюю мечту — отомстить виновному в смерти родителей, а именно убить Рональда Рейгана. Но не сюжет делает эту картину запоминающейся, это скорее то, что и превратило «Мэнди» в фильм с невероятно высоким рейтингом, а именно атмосфера. Все эти войны кланов, дух бунтарства, разношерстные персонажи с хаерами прямо из далеких 60-х, а главное — это просто тонны черного юмора и невероятное внимание к деталям. Висящая винтовка Ли Харви Освальда, словно символ надежды для персонажа, что даже такие амбициозные цели могут пасть пред отлично тренированным убийцей, нунчаки, которые выдают при поступлении в школу, даже помада на зубах улыбающейся старушки показывает, что это все обычные люди и, так сказать, очеловечивает все что мы видим, дескать, все происходящее — это в порядке нормы. Стебы по поводу комиксов Темного феникса, который вот-вот покажет свой опаливающий взор на больших экранах, все это создает неповторимую атмосферу, оторваться от которой крайне проблематично. Ну и гвоздь программы — скажу честно и без прикрас, саундтрек — это просто бомба, песни подобранны идеально. Музыка накатывает лишь тогда, когда это к место и словно волна цунами усиливает эффект от всего, что зритель видит на экране. Я искренне уверен, что данная сборка отлично бы играла в 80-е, вечерком, где-нить на Западном побережье под невероятной красоты закатом. Техническая составляющая тоже не оставит вас с мыслью: «Почему я все еще смотрю это?!». Актерская игра, затяжные кадры с томными отъездами камеры, устрашающий и гнетущий ночной город, все это создает одну большую картину, тонкие мазки которой, можно разбирать до бесконечности. Да и сама атмосфера 80-х реализована достаточно убедительно. При просмотре сразу приходят старые добрые боевики из давно ушедших лет, где главные герои решали свои проблемы лишь грубой силой. Дайте этому сериалу шанс, даже если у вас когда-то была резкая передозировка «Мятежным Духом», ведь сейчас не так уж и много хороших сериалов, где главные герои могут пойти во все тяжкие, вроде «Хэппи» или «Карателя», а камера так и не отвернется от происходящего. Ну а у нас на подходе виднеется «Академия Амбрелла», так что надежда на светлое будущее для данного жанра еще не совсем потеряна. 8 из 10