Чудотворцы
- 13 фев 2019
- 08 фев 2019
Удивительно, но людям нравится. Однако, что их зацепило? Хорошо, начнем с кастинга. Не сильно разбираюсь в тонкостях актерского ремесла, и как по мне, то все справились со своей задачей, но я не поверю, что только за одних актеров сериал получил такую высокую оценку. Идем дальше. Может быть юмор? Нет, юмор это точно не самая сильная сторона сериала. Взорвать половой орган? Запихнуть человека (или его душу) в шкаф? Это и есть весь юмор сериала. Услышав какую-то «остроумную строчку» внутри возникает только чувство стыда. Допустим, что все закрыли глаза на провальный юмор в сериале, который позиционирует себя как комедия, но да ладно. В первом сезоне речь идет о канцелярии Бога. Как нам дали понять, то это рай. Идея экранизации Божьего предприятия всегда привлечет много людей к экрану, т. к. хочется хотя бы в фантастическом ситкоме увидеть как оно там сверху. Так же и я, когда сел смотреть сериал надеялся, что увижу две стороны того, что происходит после смерти плоти. Хорошо, мои ожидания не оправдались, такое бывает. Однако я не пойму, почему обитатели Ада вообще не фигурируют в сюжете. Где Иисус? По моему скромному мнению эта идея провалилась. У меня больше нет идей, за что теоретически можно похвалить эту работу, но осталось пару моментов, на которые очень сложно смотреть. Пафос героев. На слова и действия некоторых персонажей невозможно смотреть без чувства стыда. Возможно я просто не привык к такому поведению людей, но лично мне было неприятно смотреть на действия главных и второстепенных героев. Второй сезон я начал, но не осилил. Это слишком.
10 из 10-ти первому сезону. Второму — 7. А третий даже обсуждать не хочется. Саймон Ричи, по чьим произведениям были сняты первые два сезона, ушел из проекта. И третий сезон, с его плоскими сюжетными линиями, является плодом воображения кого-то другого. Итак, первый сезон. В отличие от второго, в его основу лег целый роман Саймона Ричи, а не сборник его рассказов. Поэтому эпизоды первого сезона прочно скреплены сквозным сюжетом, а не являются набором скетчей. Сюжет довольно прост: богу надоели люди с их проблемами, и он решил покончить с человечеством. Два ангела низшего звена из отдела приема молитв (Крейг и Элайза), архангел-администратор бога (Санджей), и секретарша бога (Рози) пытаются спасти Землю. Для этого нужно выиграть пари, заключенное с богом — заставить поцеловаться двух ну о-очень застенчивых молодых людей, влюбленных друг в друга. Задача сложная, но результат предсказуем. Предсказуемость сюжетных линий часто ставят в вину этому сериалу. Согласен, сюжет представляет собой набор клише. Но ведь любая мелодия является набором из семи нот! Вопрос в том, как эти ноты будут скомбинированы. А в Чудотворцах комбинация нот-клише получилась просто отличной! Создателей фильма можно считать настоящими Чудотворцами. Они умудрились даже из минусов сделать плюсы. Например, ностальгический антураж небесной конторы, в стиле 70—80-х годов (допотопные компьютеры, катушечные магнитофоны, телефоны-вертушки, измерительная аппаратура с кондовыми рубильниками-кнопками-переключателями), является гениальным решением проблемы скудости бюджета. Небесную контору снимали не в павильонах Голливуда, а в помещениях полузаброшенной фабрики. И вся «небесная» аппаратура является частью устаревшего фабричного оборудования, на которое в спешном порядке налепили лейблы «Небеса Инкорпарейтед» (следует отметить, лепили не всегда аккуратно). Добавили несколько незатейливых электронных мелодий, в стиле 80-х, и.. . конфетка! Есть, конечно, и сюжетные огрехи. Рози является одним из главных персонажей, но по факту таковым она становится только в конце сериала. Все потому, что этого персонажа создали второпях, буквально «на ходу». В книге Рози не было; ее «прописали» в сценарий на третий месяц после начала съемок, специально под актрису Лолли Адефоп, пожелавшую принять участие в сериале. Получилось немного топорно. Еще в сериале почему-то не объяснили, в чем была изначальная суть бизнес-проекта под названием «Земля», на реализацию которого бог получил от родителей аж 4 тыс. вселенских тугриков (Спойлер! Земля была создана богом как гигантская фабрика по производству жутко дорогого ксенона). Сюжетным косяком является и само название сериала — «Чудотворцы». Крейг и его коллеги являются чудотворцами в книге, но не в фильме. В романе отдел Крейга, называемый «Департамент Чудес», предотвращает всевозможные мелкие неприятности, которые ЕЩЕ НЕ ПРОИЗОШЛИ. В этом многочисленным (!) сотрудникам департамента помогает специальная программа, предсказывающая ближайшее будущее. А отвечание на молитвы является функцией бога (молитвы ведь обращены именно к нему). В сериале же все обстоит наоборот — Крейг отвечает на молитвы, а чудеса может (но не хочет) творить только бог. Так что Чудотворец в сериале только один. Бог. Но это все мелочи. Фильм смотрится на одном дыхании. Прекрасная игра актеров, особенно Стива Бушеми. Море юмора. Хочется отметить, что по сравнению со вторым сезоном, а тем более с сериалом «Мужчина ищет женщину» (тоже снятого по рассказам Саймона Ричи), количество сортирно-генитального юмора является минимальным. Нет постельных сцен (вообще!), и мордобоя (пощечина, которую влепила Элайза Крейгу, чтобы вывести его из состояния истерики — не в счет). Жаль, что первый сезон получился таким коротким. В романе есть эпизоды, которые могли бы органично дополнить сериал. Но… Чудотворцам-создателям виднее. Большое им спасибо за блестящую работу!
Короткий комедийный сериал, главные актёры явно заманивают к просмотру, типажи и сюжет намекают на «Догму» и «Брюса всемогущего», что может быть лучше если собрался провести выходной день у телика? К сожалению, я так и думал! Несмотря на громкие имена, интересную идею (см. «отдел ответа на молитвы») и ВЫСОКИЙ рейтинг, которого Редклиф с самых «Даров смерти» не видал, сериал оставил меня с чувством зря потраченного времени. Основная проблема — он несмешной, шутки на уровне «улыбнуло», два главных актёра-приманки стараются изо всех сил, остальные играют очень посредственно. Комедийный драматизм сквозит изо всех щелей, но не спасает потому что «не про это мы снимаем, не про это». До середины сериала терпеливо ждал всплеска юмора, но всё свелось к выходкам жеманного выскочки Санджея и вытиранию задницы Богу. Этакая вишенка на торте, триумф режиссуры и общего уровня картины. Возможно авторы пытались сконцентрироваться на смелой подаче темы религии, но этим сегодня никого не удивишь. Зато все остальные аспекты современного синиматографа на высоте: мультикультурализм, феминизм, альтернативный «худизм» и конечно всеобщий гуманизм. Вероятно, на эти изыски и ушли все вложения. Альтернативно развитые консультанты нынче в цене и за дёшево не продаются! В сухом остатке первый сезон глубоко разочаровал, лучше бы не было этого выходного дня! Воспоминания о трудовых буднях будоражили бы больше! Надежда на второй сезон и вера в светлое будущее синиматографа будут жить вечно. Чего и Вам желаю!
Схема, когда одни актёры в каждом сезоне играют разные роли в разных историях, хорошо показала себя в «Американской истории ужасов». Такие сериалы-антологии превращаются в игру: узнай актёра и вспомни, кого он играл до этого. «Чудотворцы» пошли по такому же пути. Творчество «Монти Пайтон» явно послужило вдохновением для авторов этого сериала. Первый сезон это такой «Офис» в небесной канцелярии. Взбалмошный Бог решает закрыть надоевший проект Земля, и у двух работников отдела исполнения молитв есть две недели, чтобы свести двух застенчивых молодых людей и так спасти планету. Юмор этого сезона строится на якобы случайных событиях на Земле, вызваных действиями на небесах, и инфантильном поведении Бога. Во втором сезоне «Тёмные времена» нет магистрального сюжета. Каждая серия представляет собой проекцию ситуаций из нашего времени на условное средневековье. Продающими звёздами «Чудотворцев» являются Стив Бушеми и Дэниэл Рэдклифф. В первом сезоне они играют всевышнего и застенчивого клерка, во втором — дерьмогрёба и недалёкого принца. У Джеральдин Вишванатан, Карана Сони, Лолли Адефоп и Джона Басса в обоих сезонах, по сути, одинаковые типажи: пробивная девушка, верный карьерист, хабалка с большим сердцем и добродушный тупица. Яркие, но не более чем забавные, — лучшая характеристика для «Чудотворцев». И, как обычно, для русскоговорящих зрителей градус юмора повышает перевод и озвучка от «Кураж Бамбей», смотреть только в этой версии. Кому смотреть: — любителям абсурдного чёрного юмора; — офисным работникам. Кому не смотреть: — если ваши религиозные чувства легко задеть; — если вам нужно исторически точное средневековье.
Первый сезон встречает нас интересным концептом. Канцелярия мать его Бога с различными отделами и отвечающие за все в нашем грешном мире. Стив Бушеми в роли Бога, атмосфера офисного сериала в сеттиниге КОРПОРАЦИИ БОГА. Звучит круто и выглядит тоже круто. Я сильно удивился когда такой сериал решили показывать у нас в России, где на верующих даже смотреть нельзя. Смотрится первый сезон легко и непринужденно, серии по 20 минут, за два часа можно убить целый сезон. Так что первый сезон рекомендую к просмотру. Второй сезон встречает с подзаголовком «Темные времена». Создатели сериала пошли по пути антологии. Буквально спустили зрителей с небес на землю в средневековый сеттинг. Серии снова по 20—25 минут, основной упор делается на визуальный юмор или же на резкие панчи, стараются в накопительную шутку, но не очень выходит. Актерская команда с первого сезона не поменялась, даже характеры персонажей те же самые остались, есть конечно исключение персонаж Бушеми. Второй сезон хуже чем первый сезон. Но юмор тот же, так что ради гековских рофлов можно и второй сезон глянуть. Без смешного нельзя понять серьезное, и вообще противоположное познается с помощью противоположного. Платон
Второй сезонец ироничного юмористического сериала со Стивом Бушеми и Дэниэлом Рэдклиффом. Получился более чем неожиданным. Сюжетная составляющая поменялась кардинально. Герои переместились в тёмное страдающее средневековье и полностью поменяли амплуа. От атмосферы что-то похожее осталось, но ощущение всё же изменилось довольно сильно. Естественно сериал подрастерял фанатов первой части. Мне тоже первая часть в целом понравилась больше, но вторая часть по моему вышла не намного хуже. Угар и юмор остались хорошие. Смотреть очень интересно, героям сопереживаешь и с удовольствием посмотрел бы 3 сезон. Новая история про неравную социальную дружбу дочки говночиста и принца, сына тирана короля. Говночист — Бушеми, простоватый и туповатый, принц — Рэдклифф, добрый, мягкий и малость оторванный от реальности простых людей (отец им конкретно недоволен и разочарован), дочку говночиста играет бывшая активная за спасение земли ангелица Джеральдина Висванатхан (целеустремлённая и самостоятельная), а жестокого короля психопата играет Питер Серафинович (вроде в первой части его не было, не помню). А вот роль Карана Сони особо не изменилась. Как он был секретарём бога, так и остался первым помощником короля. Так что в целом и в частности сериал советую. Забавный, ироничный, интересный сюжетно и с хорошей актёрской игрой.
Я в полном восторге от первого сезона, так что даже если бы стала писать только о нем, мне бы было особенно нечего сказать. Во всяком случае, кроме «круто! клево! замечательно!» — смешно, в меру умно и в меру же просто, динамично… трудно оторваться от экрана. Первый сезон я посмотрела за один день, сама даже не заметила, как. А вот второй на его фоне сильно проседает. Шутки стали заметно пошлее и примитивнее. Уровень «туалетности» резко поднялся. Ну камон, люди же за завтраком такие сериалы смотрят, ну зачем? Во-вторых, у центральных героев нет одной общей цели. Есть общая мораль — поиск своего места в жизни. И общие сцены. А это совсем другой коленкор. Той целостности, которая в первом сезоне, когда с самого начала и до конца была нерушимая линия, вдоль которой двигались центральные герои (даже меняя свою позицию, они оставались на ней же, только с разных сторон) — во втором сезоне нет. Первому сезону я бы без колебаний поставила 10-ку, второму — только 7. С натяжечкой. Держа в уме, что это 6 и я накидываю за старания актерского состава (о чем, впрочем, подробнее сказать не могу, я не по актерской части, а как-то больше по сценарной: но все вроде стараются, в знакомых мне Бушеми и Рэдклиффе я вижу персонажей, а не актеров и не их прошлые роли… Ну, для меня это показатель, что на этот счет все отлично).
Два сезона, связанные одними актёрами и всеми знакомыми нам проблемами… Все мы задумывались, куда попадём после смерти: в Рай? в Ад? А вот и нет! Даже после окончания этой жизни, начнётся новая, где вы тоже можете начать работать и продвигаться по карьерной лестнице. И здесь это место называется — Божественная канцелярия. Во главе, конечно же, Бог, в роли которого Стив Бушеми. Думаю, нам сразу представился мудрый и всезнающий человек. Так вот, вы глубоко ошибаетесь в этом. Здесь Бог ведёт себя как ребёнок, обидевшийся на высказывание одного из работников отдела по молитвам, а именно Элайзы, и решает уничтожить Землю. Она ему надоела, и он хочет создать новую планету. И как же герои будут спасать Землю? С помощью спора, где и будет фигурировать любовь, точнее молитва о любви. И эту проблему будут решать жизнерадостная Элайза (Джеральдин Висванатхан), готовая на подвиги, и застенчивый Крейг (Дэниэль Рэдклифф), который за все многочисленные года работы так и не продвинулся выше своей должности. Первый сезон получил свою ожидаемую и логическую концовку. А что же такого во втором сезоне? Там меняется только поле действия и происходит смена ролей. Мы попадаем в Средневековье. Теперь герой Стива Бушеми находится в самом низу, а вот герой Дэниэля Рэдклиффа поднимается и становится принцем. Но при этом, персонажи всё также остаются верны своим характерам. Также в этом сезоне остаётся ещё одно главное составляющее — любовь (здесь она представлена в разных вариантах). Главное из плюсов: - хорошо подобран актёрский состав; - поднятие серьёзных вопросов с помощью юмора; - небольшие по времени серии (20 минут); - картинка и общие фоны; - смелость преподнесения. Что может быть из минусов: - Высмеивание Бога или веры. Если вы верующий человек, то вы можете не смотреть первый сезон. Переходите лучше ко второму, где почти не застрагивается тема религии. - Ожидаемо и просто. Люди при просмотре уже будут понимать, чем закончится сериал. - Некий абсурд происходящего. Именно легкость и простота, с которой были преподнесены важные проблемы человечества (проблемы отцов и детей или поиск своего предназначения), подкупили меня. Герои притягивают к себе. В каждом из них ты узнаешь себя. Когда ты смотришь сериал, время пролетает незаметно, ведь ты погружаешься в его атмосферу. А если так происходит, то автору, и правда, удалось донести свои мысли до зрителей. «Я кузнец своего счастья» (с) Чонсли. 10 из 10
Сто рублей на улице, скидки на любимый товар в магазине, кошка родила 20 негритят!!! Так же неожиданно и приятно закончился второй сезон «Чудотворцев». Новая история, новые персонажи, но все те же актеры и всё та же полюбившаяся атмосфера комедийного сюрреализма. Всё это сделало из ситкома про Стива Бушеми и его друзей (да как у такого обаяшки может быть кто-то кроме друга, серьезно) ненавящевое развлечение на 20 минут посреди безжалостной трудовой недели. Но долой эмоции! Начнем-с высказывать серьезное мнение без любимчиков и шуточек! Хотя бы постараемся!!! На данный момент в нашей вселенной имеется всего два законченных, выверенных, не без огрехов сезона «Чудотворцев». Первый сезон имел некие нападки на религию, по крайней мере есть люди явно не согласные с видением комедийного сериала. Прыжок в историю начинается на небесах, именно тех куда попадает праведный человек после смерти. Как оказалось, после жизни на земле при особом желании можно встать в один ряд с ангелами. Одна проблема — заставят работать… Уже звучит плохо, но представление еще не окончилось. Как любое серьезное предприятие, небеса работают в различных сферах. Вот тебе и бюро новых видов, бюро погоды, ой, а вот и бюро человеческих выделений, бюро расчета камушков, как интересно. Так что надеется на хорошее место с самого начала не стоит, всего каких-то 10 тысяч лет карьерного роста и тебе переведут в бюро ядовитых насекомых, наслаждайся. Управляет же этим балаганом великий и прекрасный Бог в исполнении величайшего и прекраснейшего Стива Бушеми. Есть у него конечно пару минусов. Он совсем не умеет быть хорошим богом, если что, из 8 планет у него получилась только одна. Чем не хорошая история? Первый сезон получил однозначную концовку. Так же решил и создатель сериала — Саймона Рича, даже после увиденных рейтингов. Лучший человек, а для этого всего лишь не надо насиловать свою вселенную ради получения каких-то там бумажек (но если у кого есть лишние, у меня они таковыми не будут, пожалуйста). Он просто взял тех же актеров за руку и повел в костюмерку местного ДК, или как у них там в Америке работает. Переодел ребят в средневековые костюмы и сделал второй сезон. Те же лица, примерно с теми же архетипами, но уже не в абстрактных местечках где-то там, куда не доступен взор людской, а в такой себе деревеньке рядом с замком. В эпохе, когда замки было строить необходимо, а чума была стандартным подарком на день рождения. И тут опять есть Стив Бушеми, о дааа. Вот только теперь уже не Борис Гребенщиков, а вполне такой себе честный трудяга дерьмогреб. Но как и остальные персонажи Бушеми остался в роли вот того самого «Своего чувака», душевного и неунывающего. Думаю, из выше сказанного понятно, что оба сезона ничем не отличаются, не смотря на резкую смену места действия. Мое мнение — решение было гениальным. Возможно у нас появилась новая схема вечного успеха. Пусть даже оба сезона идентичны в своей подаче и параллельных основному сюжету развитий персонажей и мелких одно серийных историй. Главное, что теми же остаются эмоции от увиденного. Смех, радость, теплота — с ними тяжело спорить, приходится отдаваться полностью. P.s. Заставка с курочкой во втором сезоне — лучшее что случалось с кинематографом за всю его вековую историю. Без глупых каламбуров не обошлось, ну вы уж простите дурака. Всех благ!
В целях обеспечения должного уровня дерзости, когда напрямую говорится о том, что Бог, оказывается, несусветный дурак, «Чудотворцам» в первом сезоне всё-же тяжело даётся укрощения своей кардинальной педантичности и осторожности там, где есть вероятность получить в бубен от критиков. Поэтому он наивен больше, чем хотелось бы. Не раскрывая ни одну из слабой парочки поднятых тем и не особо утруждая ум и чувства зрителя, сериал заявляет о несовершенности мира. Не смотря на свою наивность, первый сезон имеет неплохое юмористическое наполнение, которое качественно приукрашивает историю. В целом безобидную и сносную. Второй же сезон в разы мощнее в плане смелости решений и тонкости юмора. Умеренно прогибающиеся под абсурдным действием карикатурные образы, отчасти повторяющиеся с первого сезона, круто вписываются в общий антураж необразованного средневековья. От пилотного сезона его также отличает хорошо сбалансированный сюжет и более гармоничная привязанность к локации. Абсурд, отсутствие занудного морализма. «Чудотворцы» во втором сезоне выдают заметно более лучший продукт, скорее всего дойдя до сути того, что именно зажравшийся пипл станет хавать. Выкидывая лишнее и добавляя того, что зацепит, авторы лепят неплохой, но далеко не лучший из современных ситкомов. В данном случае всё радикально интернационально, и сериал в этом плане и правда удивляет. Но всего лишь количеством. Качеством же остаётся предан сегодняшнему положению вещей. Что в первом, что во втором сезоне нет ни одного правильного ведущего героя европеоидного типа внешности. Все белые в сериале то жестокие тираны, то тупейшие эгоисты, то просто тряпки о которые не жаль вытереть ноги. Единственный спорный персонаж, это принц в исполнении Поттера, но и он по большей части не по-глупому хороший, а по-хорошему глупый. Итог. «Чудотворцы» — неплохой, всё ещё пребывающий в поиске нужной волны ситком. Местами оригинальный, но не удивляющий. Может быть.
Комедийное фэнтези — жанр довольно-такие нелегкий, но получилось реально круто. Изначально увидела «Гарри Поттера» и немного стопорнулась в просмотре, так как все фильмы, не считая Поттера, с участием Дэниела Рэдклиффа, реально провальные. Тут он хорошо сыграл. Я бы сказала, что у него получилось открыться в этом фильме с новой стороны. Сама идея Бога, как его преподнесли — это очень смешно. Бог — ребёнок, которого очень любят его родители и дают ему деньги на его «глупые», неприбыльные и невыгодные идеи. Который не соображает, что дальше с этим делать, да и в принципе не имел никаких замыслов относительно создания Земли. После он немного приуныл от творения «Земля» и принимает решение, что Землю пора уничтожить. Так как, Земля — это проект Бога, инвесторами которой являются родители, то Небеса — это целая компания, в которой есть множество отделов и подразделений, трудятся в ней ангелы. И сотрудники из отдела «Исполнения молитв» решают заключить пари с Богом, чтобы спасти Землю от уничтожения. Данная картина не только смешная, но тут присутствует философская составляющая. Бог, наделил человека свободой воли и как говорит Стив Бушеми, что именно этим он хотел нас всех осчастливить. Но из-за этого мы стали похожими на него самого. В данном случае, мы видим нашего создателя, перед которым открывается весь наш прекрасный мир, но при этом он сидит около дивана с пивом, в уныние…«Человек создан по образу и подобию Божию» — это одна из идей, которые хотели донести создатели этой кинокартины. Нам всем еще раз напоминают о том, что мы все маленькие Боги, которые могут творить. «Отдел молитв» — это гениально или то, о чем просят люди). Иногда мы просим о том, что Бог просто не в силах исполнить или осуществив это, просто нарушатся законы физики. Тонкая параллель — исполняя что-то одному, тем самым другому может стать от этого «не совсем хорошо». Очень много тонкостей, понимания Бога, взаимоотношений между человеком и Творцом. Особенностью этого фильма, на мой взгляд, является то, что такую важную, сложную и трепетную для понимания тему преподнесли так легко, просто и смешно. 9 из 10
Кино, создание которого в России сложно представить из-за высокой вероятности «оскорбления чувств верующих». Это если говорить про первый сезон. В юмористической манере зрителю преподносится небесная канцелярия, во главе которой Бог-двоечник, не умеющий абсолютно ничего. Всевышний не интересуется Землей, ему давно надоел этот «проект», поэтому мир людей забыт, поэтому в нем войны и распри. Мир людей несовершенен так же как и сам Бог, создавший их по своему подобию. Это нестандартная интерпретация христианской религии, которая вносит изюминку в сериал. Небесная канцелярия повторяет структуру обычной большой корпорации со своими отделами, профсоюзами. Многие сотрудники скучают на работе, многие должности просто не несут никакой ценности и полезности — всё это большая бюрократическая машина, которая «забыла» зачем ее изначально создавали. Не могу сказать, что юмор здесь глубокомысленен, но есть и забавные, абсурдные моменты. Среди актеров стоит отметить игру Стива Бушеми: его персонаж органичен и ведет себя с детской непосредственностью. Остальные актеры по большей части гримасничают и изображают гипертрофированные эмоции. Сериал неплох для просмотра за 1—2 раза, так как имеет короткий хронометраж и единый сюжет на все 7 серий.
Это откровенный стёб над Небесной канцелярией: Бог в исполнении Стива Бушеми лакает пиво в растянутых трениках, игнорирует молитвы, а потом и вовсе решает уничтожить Землю, потому что «мир уже не тот». На самом же деле Создателю просто скучно и хочется новую игрушку. Тут вспоминаем «Американских Богов» и концепцию, что Боги теряют силу, когда в них перестают верить и молиться. Здесь прямой намёк на подобную проблему, только силы у Бога не занимать, просто хотелось бы конечно как раньше — чтобы фанатики приносили жертвы и истово били челом. Чудотворцы, а это похоже ангелы, предстают в виде масштабной корпорации, где каждый чётко знает своё дело. Во главе разумеется Бог. Тысячи самых удивительных департаментов вроде «лаборатории телесных запахов» и «отряда гениталий» (который как оказалось отвечает только за пубертат) решают задачи мироздания. Но как часто бывает в крупных компаниях, конечные исполнители уже давно не понимают, ради чего они трудятся. Миссия теряется за бесконечными регламентами и страхом их нарушить. В результате, когда работники получают нетривиальную задачу свыше, начинается такой креатив… Здесь и ошибка управленцев: делегировать надо с умом, а не просто сбрасывать неприятное и сложное дело подчинённым. Очевидно, продуктивного взаимодействия здесь ждать не следует. И результат будет самым непредсказуемым. Параллельно за дело берется амбициозная ангелица Элайза. Девушка устала созидать грязь и мечтает делать настоящие Дела. Она хочет помогать людям, творить добро и настоящие чудеса. Но в реальности оказывается, что всё не так просто. Помогая одним, ты можешь нарушить баланс и причинить гораздо больше бед другим. Вспоминаем «Эффект бабочки». В новой должности небесная комсомолка сразу же начинает причинять добро и с размаху вызывает тайфун из самых добрых намерений… Все, что остаётся коллегам — это нажать F7, чтобы не слышать стонов несчастных, попавших в эпицентр стихии. Молитвы о помощи переполняют отдел. Однако Элайза не намерена сдаваться: она лихо заключает пари с Господом, чтобы спасти Землю. Ставкой выступает исполнение молитвы пары застенчивых молодых людей, которые одновременно пожелали, чтобы у них все получилось. Пока наша ангельская героиня уверена в том, что свести пару — это как раз плюнуть, Господь Бог не разделяет её энтузиазма и заявляет, что Элайза выбрала самую сложную молитву. Шкодный Создатель добавляет, что если энергичной подчиненной не удастся исполнить желание влюблённых, ей придется нести не только ответственность за уничтожение планеты, но ещё публично и с аппетитом съесть червя. Любовь — дело непростое! Так что есть ей червя (с) Бог История со спасением Человечества очень напоминает недавний хит «Благие знамения» — там слуги Неба и Ада тоже представляют собой офисных клерков с различным набором компетенций и тотальной бюрократией. Однако здесь мы кажется имеем идею, что женщины меняют мир. И это на гребне волны популярности феминизма. Так что очень актуально. Против героини встанет вся мощь бюрократической машины Небесной канцелярии и вся тупость линейного персонала ангелов. В пару ей достался нелепый, но милый коллега Крейг, роль которого отлично играет Дэниел Рэдклифф. На пути героев ждёт немало уморительных передряг. Приятно, что серии всего по 20 минут — тайминг как в «Друзьях» и «Теории Большого Взрыва» имеет неизменный успех у зрителей. Кроме того, сериал переведён и озвучен студией «Кураж-Бамбей», и это тоже сразу настраивает на комедийный лад. Шоу уже продлили на второй сезон, так что смело смотрим, отбросив предрассудки. 8 из 10
Я большой фанат сериала «Man Seeking Woman» за авторством Саймона Рича. Думаю, многие не оценили запредельное количество абстрактного юмора вроде Гитлера в роли нового парня девушки, которая нравится главному герою, но мне почему-то зашло. Начиная смотреть этот сериал, я не обратил внимание на список создателей, однако с первой же серии почувствовал знакомый стиль. Что есть хорошего? Редклифф в уже привычном для себя амплуа странноватого парня, образ Бога, в роли которого вряд ли кто-то мог представить Стива Бушеми, куча абстрактного юмора, иногда даже вполне тонкого. Кроме того, так же как и в «Man Seeking Woman» все основные персонажи странные и одинокие, из-за чего их взаимодействие кажется более интересным. Что плохого? В основном — индивидуальная непереносимость компонентов: кому-то не зайдёт своеобразный (хоть, по моему мнению, вполне безобидный) стёб над религией, кому-то не зайдёт абстрактность происходящего, кому-то недостанет серьёзности. 10 из 10
Если вы религиозный человек, то этот сериал точно не подойдет вам. Здесь религия, а в частности Бог и его подчиненные, всячески высмеиваются и выставляются в плохом свете. Вы не увидите мудрого старца, который дотошно продумывал вселенную. Все ровно наоборот. Если вы хотите расслабиться вечером, посмотреть ситком, в котором не надо много думать, хотите посмеяться над «запретными» темами, то этот сериал для вас. В нем Бог — глупый и несамостоятельный эгоцентрик. Без своего личного помощника он не может ничего сделать. В этом есть своего рода очарование. Дэниел Редклиф не воспринимается здесь как «мальчик, который выжил». Он смог отлично перевоплотиться в неуверенного в себе ангела. Это большого стоит. Сериал вышел добротным, но очень сильно на любителя. Я любитель, поэтому мне все понравилось и я жду второй сезон. Если же вы любите высокоинтеллектуальный юмор, не затрагивающий ничьих чувств, то лучше проходите мимо. 8 из 10
Вот знаете, есть сериалы и фильмы, которые затрагивают тему Господа и его отношения к созданному им же миру. Вспомнить можно и «Брюса всемогущего» или того же «Проповедника», где вера и религия все равно играют хоть какую-то роль. Здесь же создается впечатление, что все мимо, что авторам просто захотелось «поиграть в бога», засунув туда Бушеми и Рэдклиффа, решив, что это спасет их… Но не тут то было. На самом деле многого об этом сериале не скажешь (радует, что серии не такие затянутые). Бог, оказывается, глупый, небесная канцелярия — это орган, без которого могут существовать все, а толерантность во всем сериале зашкаливает настолько, что иногда кажется, что где-то они слишком переборщили и ты просто перематываешь серии. Наверное, с точки зрения русского дубляжа, многие досмотрят только потому, что это озвучивал «Кураж Бамбей» (просто потому, что ребята делаю хорошо и по ним реально скучаешь). В общем, разочарований много: от заявленной темы до итогового актерского состава, от отсутствия какого-то интеллектуального юмора. Рэдклифф хоть теперь и не Гарри Поттер, но пока еще человек-швейцарский нож. Плюс сериала зато в том, что это вроде как ситком и тот же 1 сезон можно посмотреть за 2 часа. Поэтому времени я сильно не жалею.
Сюжет «Чудотворцев» эта заезженная слащавая фраза описывает как нельзя лучше. Но она совсем не делает сериал таким же слащавым и заезженным — как раз наоборот. Возможно, сказывается мой не очень обширный фильмозор, но такой образ бога вижу впервые. Зачастую это этакий мудрый папка, принимающий взвешенные решения и указывающий путь всем заблудившимся (ну вы и сами знаете), но здесь он — обычный неорганизованный неудачник, генератор странных идей и практически позор семьи. И земные законы у него подчиняются бог весть чему, и сотрудники его небесной канцелярии ненавидят свою работу, и мудростью своих подчиненных он точно не балует. Приятно видеть бога таким человечным — и страшно думать, что даже сам Всевышний ни черта не знает о жизни. Что до любви — она здесь показана на удивление не тошнотворно и не приторно, а мило и наивно. Два неловких человека, которые хотят и боятся друг друга, но даже не подозревают, что от их поцелуя на обыкновенном свидании (хотя не таком уж обыкновенном, учитывая яростные попытки ангелов помочь) зависит судьба всего человечества. За героев невольно переживаешь — причем не только за этих влюбленных. Перед просмотром сериала рекомендую отключить всё своё занудство и ханжество, чтобы насладиться им в полной мере. Да, если начать разбираться и яростно искать в сериале несостыковки — найти их, разумеется, можно. Но нужно ли? Это легкая комедия на вечерок, от которой глупо ожидать мудреной глубокомысленности. Отдельный плюс — за отличный актерский состав, который, собственно, и сделал сериал таким интересным, а также за умение вовремя остановиться, не растягивая нерастяжимое на десять сезонов. 9 из 10
Бог создал землю за 6 дней, а на седьмой день отдыхал. Но по прошествии миллионов лет он, похоже, так и не понял, что понедельник давно наступил. Однако, затянувшаяся сиеста Бога никак не отражается на работе небесной канцелярии — Земля продолжает вращаться. История стара как мир. Наивно? Немного. Банально? Пожалуй. «Чудотворцы» решают велосипед не изобретать, а катятся по давно накатанной колее, но от этого история не теряет обаяния. Отнюдь, все мило, красочно, весело. Яркая картинка радует глаз, даже оба. Сочная цветовая гамма окутывает сериал единым стилем. Комедийная составляющая вполне справляется со своими задачами, от смешных моментов не валяешься в конвульсиях по полу, но юмор тем не менее очень приятный, тонкий, местами подчернен хладнокровными убийствами и уничтожением миллионов людей всевозможными катаклизмами. Стоит иметь в виду, что сериал острит не столько шутками, сколько комичными ситуациями, которые зайдут не всем. Главной фишкой является, конечно же, творческий тандем Дэниэла Рэдклиффа и Стива Бушеми. Были бы у сериала шансы на успех без этих двоих, неизвестно, но построить пару догадок на этот счет можно. Что касается актерской игры, то все уже поняли, что Гарри давно вырос. Не сказать, что здесь он выдает что-то принципиально новое, но персонаж вышел очень славный. Что же до Бушеми, ему уже давно ничего никому доказывать не нужно — он всегда на высоте. Радуют также и новые для многих лица: Джеральдин Висванатхан (Элайза) и Каран Сони (Санджей). Между всеми героями соблюдается удачный баланс: одеяло на себя никто внаглую не перетягивает, персонажи сосуществуют очень гармонично. При всем этническом многообразии действующих лиц (куда без него в сериале о целой планете) отдельное СПАСИБИЩЕ за отсутствие размусоливания всем уже порядком надоевшей темы толерантности и разглагольствований о том, как трудно быть афроамериканцем-гомосексуалистом- бывшимнаркоманом-стяжелойсудьбой — люди здесь просто мир спасают. Сериал короткий, а посему не утомляет, и сценаристы не начинают высасывать идеи из пальца. Все сделано достойно и со вкусом. Однако, тем, кто ожидает увидеть что-то совершенно оригинальное и уморительное, пожалуй, не сюда. 9 из 10
Недавно марафонила Гарри Поттера в оригинале, а тут как раз вышел новый проект «Чудотворцы» с Дэниэлом Рэдклиффом. Рэдклифф — хороший актер, его роль в Человеке — швейцарском ноже это нечто) Только что-то, кроме ножа и Гарри Поттера, не очень везет этому отличному британскому актеру с ролями. Скорее, даже, с проектами. Что представляют из себя «Чудотворцы?» Рай — это такой огромный офис, все заняты какими-то канцелярскими делами. Довольно популярная идея, я сама в детстве писала рассказ с таким же сеттингом. Но только… Какая-то уж ленивая и скучная канцелярия. Ангелы по 6 часов раздвигают кленовые листья с ключей, чтобы их смог найти владелец… Серьезно? И при этом в отделе молитв работает один (!!!) человек. Как-то это все нереалистично, а ведь в фэнтези должна быть своя логика. Идея сериала довольно популярна и проста: Земля не идеальна, но все же прекрасна. Но это так лениво и примитивно показано, что ну вообще не интересно. Юмор в сериале тоже тривиальный, как у самых низкопробных американских комедий. Ситуации, в которые попадают герои и то, как находят выход из них, тоже скучны. Огромный плюс сериала — Дэниэл Рэдклифф и Стив Бушеми. Только они из всего актерского состава хорошо играют и вызывают эмоции. Остальные персонажи — чистый фон, сейчас почти во всех сериалах такие. Вроде играют, ну и ладно. Неискушенному зрителю и такой актерской игры будет достаточно, но и ему будет очевидно, как Рэдклифф и Бушеми выделяются из среднего класса. Бог в этом фильме такой разгильдяй, что диву даешься, как это он смог создать Землю. Видимо, в этом и была идея, но мне кажется, что Бог уж совсем какой-то нелепый и тупой. Я считаю, что персонаж не должен быть откровенно никчемным, но герои Рэдклиффа и Бушеми выглядят именно так. Сейчас вообще в среднесортных сериалах так принято: сделать персонажа неудачником, но придать какую-то изюминку, которую изюминкой-то не назовешь, и персонажа становится жалко за то, как с ним обошлись сценаристы. Все импульсы в сериале прописаны настолько лениво, что грустно. И сейчас таких сериалов — большинство, среди которого изредка находятся такие бриллианты как «Во все тяжкие», «Игра престолов», «Настоящий детектив». Но вернемся к «Чудотворцам». Герой Рэдклиффа — откровенный неудачник-одиночка. И вроде бы сценаристы пытаются сделать стержень в нем, но получается не очень. Хотя могли сделать действительно отличного персонажа. За ним было интересно наблюдать только из-за игры Рэдклиффа, ситуация стандартная — герой влюблен в девушку. Но в этой простой линии как раз и происходит та малая часть интересного в сериале. То, как помещен в эту ситуацию персонаж Рэдклиффа и как актер это отыгрывает — вызывает интерес. Вообще любые действия Рэдклиффа в этом сериале вызывают интерес, иначе я бы просто не досмотрела его. Бушеми, как я уже сказала, тоже сыграл отлично, но на ситуации с ним смотреть совсем уж невыносимо. Героя Рэдклиффа сценарий прессует не так сильно. Да, сам замес довольно интересный и пари тоже. Но показано это как-то намеренно жестоко, черный юмор как-то не очень вписался в сериал. Чтобы совмещать чернуху и простой юмор, надо постараться. Тут этого не вышло и выглядит всё нелепо. Можно было списать нелогичность и бредовость на концепт, но тогда это выглядит как избушка на курьих ножках. Что ж, для меня этот сериал сотворить чудо не смог. Только за потрясающую игру Рэдклиффа и Бушеми 5 из 10
Современные тенденции в киноиндустрии немного мрачноватые, все самое стоящее снимается в жанре драма, за всем не поспеваешь, но иногда так хочется отдохнуть от всего этого «грузилова», так хочется сесть с чашечкой чая после работы и расслабить мозг, желательно без лишней пошлятины. Так вот, на мой взгляд, «Чудотворцы» отлично подходят для этой цели. Может, это и не лучший сериал всех времен, но он радует глаз своей свежестью, яркостью красок, забавными персонажами, а, главное, ничем не раздражает. Сюжет. Лично для меня идея нова и оригинальна, так, навскидку, аналогов не вспомню. Существует «Небесная канцелярия», где куча отделов ведают каждым аспектом нашей жизни, вплоть до самых незначительных, что уже добавляет абсурда (например, отдел, занимающийся формами снежинок), а заправляет этим всем Бог-самодур. Что ж, если все действительно так, это многое объясняет. Все это подается с легкостью и иронией. Богу все надоело, он открывает ресторан на воде, к черту Землю, давайте ее взорвем. Неплохо так, да? Ну, а главные герои, ясное дело, Землю спасают, и судьба всего человечества зависит от двух фриковатых и, возможно, самых застенчивых людей на свете, которые должны полюбить друг друга. Что ж, не впервой. Стоит отметить, что сам сюжет развивается по давно известным законам, ставшими уже клише. Так что ждать от него поворотов в духе «Игры престолов» не стоит. Тем не менее, сама вселенная обладает большим потенциалом для раскрытия. Кроме того, она является полем для построения просто бессовестно-ироничных шуток, порой слишком прямолинейных и наивных, но мне нравится. Герои и актеры. Врать не буду, свежий образ придурошного Бога в наш век «толерастии» ну очень подкупает, не припомню такого со времен «Саус парка». Стив Бушеми с этим образом справляется без труда, и порой очень веселит. Но все же самым ярким образом для меня стал и остается Крейг — персонаж Дэниэла Рэдклиффа. Если до сих пор вы видели его только в качестве мальчика со шрамом, то пора менять впечатление. Актер он одаренный, а комичные роли даются ему вообще на ура. Думаю, сам Дэн искренне наслаждается процессом, и передает это зрителю. Невротичный, зашуганый, и все-таки такой милый Крейг заставляет меня смотреть этот сериал. Образ персонажа целостный, актер не выходит из образа, в общем, получилось занятно. Остальные герои пока не цепляют. Но сериал раскрывает их потихоньку, дадим ему шанс. Юмор. Вещь субъективная, конечно. Меня радует, что почти нет постельных шуток, которыми пестрят американские комедии. Многие шутки простоваты, но в целом вызывают улыбку, а не закатывание глаз. Ну, а бывает, проскакивают вкусные ирония и сатира, жаль, что мало, но заставляют по-настоящему смеяться. Озвучка. Тут важный момент для зрителей. Сериал — это классная возможность подтянуть английский, так как он ну ооочень понятный, а также насладиться классным британским акцентом Рэдклиффа. Но даже если вы «ду нот андерстенд», смотрите с русскими субтитрами. Озвучка от Кураж-бомбей, при всем моем уважении к студии, сериал упрощает и местами опошляет. Интонации не соблюдены, перевод иногда сильно искажает сказанное. В общем, озвучка может полностью изменить впечатление. Музыкальный ряд приятный и не отвлекающий на себя внимание. Простые такие биты, больше, кстати, подойдут для научной фантастики, чем для комедии-мелодрамы, что лишь добавляет сериалу свежести. Картинка ну очень радует глаз, все так симпотишно снято и смонтировано (на глаз любителя). Переходы плавные, я даже о них не думаю, в этом плане сериал современный. Эхх, где те времена, когда внезапно экран затенялся (для рекламной паузы), после чего кадр повторялся, 90-е уже не вернуть… Итог: я даже не могу поставить высокую оценку, потому что не шедевр, но мне нравится, настроение поднимает, а это уже очень, очень много.