Корни
- 02 мар 2020
В сериале Корни показана какая-то параллельная вселенная, в которой прошлое и настоящее длятся в настоящем моменте. Половина персонажей живет в 90-х. Некоторые одеваются на рынках того времени, но главная героиня вполне в современной модной струе: укороченные брюки, вискозные блузки, графичные брови. Начальство главного героя однозначно братки из лихих 90-х., но сидят в современном офисе, собираются открывать филиал в Лондоне. Главный герой Дима также существует одновременно в двух временах. Его фраза «если бы я вам деньги не посылал, вы бы тут все от голода сдохли!» тому доказательство. Надо же, живет сейчас, а помогает семье, которая живет в разрухе в прошлом. Семья Димы, которая дохнет от голода в каком-то погибающем городе с остановившимся производством и безработицей времен развала в то же самое время живет в довольно большом провинциальном городе, который всеми забытая бесперспективная дыра-дырой, но торговый центр там хотят строить современнейший и проститутки туда понаехали не из ближайших развалившихся колхозов, а из Таиланда. Люди на встрече одноклассников собираются уйти из ресторана из-за высоких цен и отмечать встречу возле ларька шаурмы… Так даже в 90-е не делали. И далее в том же духе. Любят сейчас снять какую-нибудь туфту про социальную прослойку, называемую быдло, гопота, хабалы, и любовно именовать ее «народный сериал про нас». И вот эти плоские быдло-персонажи кочуют из одного «народного» сериала в другой, скучные, тупые и однообразные, дающие актерам заработать на хлеб или поездку в Европу на выходные, но множащие так называемый киношлак на отечественных каналах. Актеры сделали свою работу по-разному. Марк Богатырев хорошо сыграл очередного Макса, который в начале серии врет и все последующее время выкручивается, впрочем это грех многих (почти всех) ситкомовских персонажей и вообще сюжетов. Ксения Корнева фальшивит, как и в Уральских Пельменях. А вот Ренат Мухамбаев неожиданно естественно и органично смотрится на экране, как будто всю жизнь играл. В общем все стандартно, без фантазии, скучно и с очередными притязаниями на широкий зрительский интерес.
Это не чистый ситком, как кухня, локаций больше, размах шире и сюжетные повороты не так высосаны из пальца. Нет ощущения бесконечности повествования. Целостная история с полностью раскрытыми красочными персонажами. Подбор актеров просто шикарный, все на своих местах, просмотрев от начала до конца не представляю, кого-то другого на этих ролях. Сценаристы очень потрудились, прямо живой экспириенс от начала и до конца. В отличие от многих других проектов, в которых сюжетная линия скатывается в откровенный бессмысленный бред как в том же физруке. Душевная, но слабоумная быдло провинция сталкивается с прагматичным, эгоистичным и циничным равнодушием столицы. Димон отвык от сермяжной сентиментальности и многие вещи из быта земляков ему уже дики. Но ДК сам себя не закроет и ему приходится проявлять чудеса изобретательности. Никогда всерьез не смотрел ни Кухню ни Лапенко, ни Пельменей, Муху вообще в первый раз увидел в жизни, но все отработали своих персонажей на 110% и это главное, в этом и есть мастерство компиляции образов. Чиркова вот знаю, имел даже честь быть на одной съемочной площадке, небольшой сравнительно но очень четкий образ особо циничного москвича, реплики прямо не в бровь а в глаз. Из мелких недостатков пожалуй отмечу, на мой субъективный взгляд показное сорение крупными суммами, даже для столицы это черезчур щедро, ну это конечно гротеск и то обстоятельство что Алена дождалась когда барин соизволит приезжать закрыть ДК и не обзавелась мужем и детьми, вот в это не верю, но допускаю возможность. В целом очень все понравилось, буду ждать второй сезон. Концовка первого просто на 5+, это соверменный Евгений Онегин я бы сказал.
Во время просмотра я заметил, что сюжетная линия фильма мне очень знакома, но при этом есть и много нового, что заставляет переживать за судьбу героев. Например, главному герою приходиться практически делить себя между семьёй, работой и двушкой, что очень сильно ему мешает в том плане, что он не может окончательно решить свои проблемы, ведь когда он их решает, обязательно появляется новая. Именно это меня заставило переживать за судьбы героев. Также я вижу в сериале достаточно много свежих, новых лиц в сериале, особенно хорошо раскрыла свою роль Наталия Скоморохова, которая показалась мне в то же время женственной, и в то же время строгим, но хорошим руководителем, к которой прислушиваются остальные педагоги дома культуры. Главный же герой Марк Богатырёв тоже отлично сыграл роль, ведь в самом начале было видно, что он приехал обратно в свой родной город, чтобы зароботать больше денег и уехать в Лондон, но уже где-то в середине по его эмоциям и переживаниям видно, что не всё так гладко с его прошлым восприятием жизни, он начинает влюбляться в свою бывшую, но работа, которую он должен сделать сильно мешает ему. В целом сериал получился очень хороший, я с удовольствием буду ждать 2 сезона и буду рекомендовать для просмотра его другим людям и своим знакомым.
Скажите, какие ассоциации у вас приходят если я скажу словосочетание «Сериал на т/к Россия»? Что пришло в голову? Какой сюжет? Она — бедная девушка из деревни, приехала в Москву, там она столкнулась со всеми человеческими пороками: злость, зависть, предательство, естественно её там обокрали/кинули/подставили, и она 60 серий восстанавливает своё доброе имя. Есть типичный классический ситкомовский шаблон. По нему снимали и «Друзей», и «Как я встретил вашу маму», и «Теорию…», и даже «Универ», «Букиных», «Интернов». Они все похожи — 6 главных героев, в каждой серии — 3 линии (по линии на пару героев). Павильонные съемки с центральным «диваном» и пр. Все эти сериалы отличаются только наполнением. Прошло 20 лет и появились новые шаблоны. При этом, эти шаблоны начали браться из фильмов. Вот один из них: мажор из столицы (случайно или нет) приезжает в «деревню», чтобы решить там свои проблемы, но через час хронометража добивается цели; при этом, за этот час он успевает посмеяться над провинциальностью жителей, попытается безуспешно решить несколько проблем деньгами, и, естественно, влюбиться в какую-то милую и красивую девушку; под конец фильма герой возвращается обратно в столицу ибо там деньги, но понимает, что хочет вернутся к любимой девушке. И… возвращается. УРА! Помните такие фильмы? Например, «Доктор Голливуд», «Тачки», «Тренер»… много таких. В сериалах тоже самое, только вместо 60 минут — 21 серия по 25 минут. И, если рейтинги высокие, то оставляют открытый конец, который подразумевает, что он ГГ уже не нравится жизнь в столице, но он вернется в деревню только во втором сезоне. После того, как Муругов посрался с нормальными сценаристами, которые сделали ему «Кухню». У него остались только посредственности, которые делают эти сериалы. И, если «Дылды» смотрелся свеженько, то, спустя год, смотреть абсолютно такие же «Корни» вообще нет желания. А если, вдруг, вы смотрели в прошлом году ТНТшных «Жуков» и «Полярный» (или даже «Физрука»), то «Корни» вам не понравятся. «Корни» проигрывают не только из-за несвежести, но и из-за кастинга. Не харизматичный ГГ (Дима Королев), особенно в сравнении с Деревянко и Нагиевым. Главная актриса — Наталья Скоморохова, меня абсолютно не зацепила: нет какой-то изюминки, женственности. И это, кстати, очень странно, ибо подобный мискастинг происходит довольно редко на российском телевидении. Понятно, что хотелось новых, свежих лиц, но, с моей точки зрения, они промахнулись. Это убивает восприятие их романтической линии. Никакой химии, никакого сопереживания. Почему он в нее влюбился?? Вспомните другие «дуэты»: из «Восьмидесятых», из первого сезона «Реальных пацанов», из «Физрука». Хорошо, что со второстепенными персонажами, угадали: Мухамбаев, Корнева, Валюшкина. К ним нет никаких претензий. Всё хорошо. В общем, проходной легкий сериальчик, без изысков, с банальным и предсказуемым сюжетом.