Метод Комински
- 10 ноя 2018
Удивительно живой, по-настоящему добрый и почти совсем без пафоса сериал про то, что хотя жизнь не только не заканчивается в 70+ (какие бы личные потрясения с вами к тому времени не произошли), но и, если вдуматься, не очень отличается от того, что было до этой «роковой» отметки. Прекрасные Алан Аркин и (в особенности) Майкл Дуглас, да и вообще удивительно аккуратно и с чувством подобранный актерский состав. Олдскульность во всем — от манеры одеваться, общаться и переживать, до автомобилей и шуток. Наличие двух в общем равнозначных главных героев позволяет параллельно строить две сюжетные линии. Ну а нам дает возможность выбрать «своего» персонажа: взбалмошный, чувственный и откровенный, но не очень успешный актер (Дуглас) и его лучший друг — циничный, прагматичный и успешный агент (Аркин). Как это нередко бывает с лучшими друзьями, они совершенно не похожи друг на друга. В отличие от проблем, с которыми они сталкиваются. Не буду особенно оригинальным, если скажу, что сериал должен зайти в первую очередь (но не только, друзья, не только) аудитории 35+. Во-первых, потому что они помнят звездный час и Аркина и Дугласа, причем второго — не просто как актера, а как кумира и секс-символа поколения. Во-вторых, потому что примерно с этого возраста (знаю по себе, поэтому и смею утверждать так уверенно) шутки про возраст и связанные с ним разного рода ситуации воспринимаются уже не как абстрактный юмор, а как понятные жизненные ситуации, с которыми сталкивался лично или о которых слышал от друзей. Тут невероятная концентрация хороших, искренне смешных моментов, от «мудрого» смеха самоиронии до банального ржача во весь голос. Этот старый, «ламповый», олдскульный юмор (такой же олдскульный, как и главные герои) нельзя не любить, нельзя не сопереживать ему. Тем более, что он становится все более дефицитным явлением в эпоху активного поиска новых форм «сериального самовыражения». Никакого черного цинизма, очень в меру социального троллинга, искренняя нежность к персонажам, шарм. Это подкупает. Честно. Но, как ни странно, «Метод Комински» вовсе не про «наше старичье». Не про тот случай, когда «почти вся светская жизнь сводится к частым походам на похороны». Это попытка обратиться к «традиционным» ценностям. Тем самым, которые так активно «модернизируют» на протяжении пары последних десятилетий. Да — любовь, дружба, честность, взаимовыручка — тоже сейчас понятия во-многом «олдскульные», как и «Мерседес» главного героя, но, как и он, они только прибавляют в цене с годами для тех, кто по-настоящему ценит жизнь, а не гонится за дешевой конъюнктурой. Стоит отметить и удачный 30-минутный формат (вообще считаю его самым перспективным таймингом), благодаря которому каждая серия предельно лаконична и смотрится самостоятельным, законченным произведением. В общем, я в восторге. Искренне надеюсь, что и вы его со мной разделите. 9 из 10
История о многолетней, крепкой дружбе известного преподавателя актерского мастерства Сэнди Комински (Майкл Дуглас) и его агента Нормана (Алан Аркин). «Допотопное очарование», я бы так описал происходящее в сериале. Когда вы стары — вы заказываете виски на ланч, пытаетесь избегать любые упоминания о смерти, подкалываете лучшего друга так, как уже подкалывали много раз, да и рефлексируете по любому поводу. Посмотрев первую серию, ловишь себя на мысли, что очень похоже по духу на Horace and Pete. Также трагикомично. Потом смотришь остальные, вспоминаешь про Чака Лорри, автор то он, и все встает на свои места. Сериал больше склонен к комедии, но не той, что мы видели у Чака во всех последних/отвратительных сезонах ТБВ, а интеллигентной, красивой, и, как раз, временами грустной комедии. Берегите себя, пожалуйста. Друзей своих тоже берегите.
Про что сериал «Метод Комински»? Собственно, что из себя представляет сам метод? После просмотра первой серии у зрителя складывается представление, что метод Комински не более чем программа обучения актерскому мастерству, созданная когда-то известным, но ныне забытым актером Сэнди Комински. И казалось бы, все просто и понятно, никакой интриги нет, но вслед за развитием сериала, развивается и зрительское понимание того, что метод Комински нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Несмотря на свой небольшой размер (8 серий по 25—30мин) Сериал умудряется высказаться на темы семьи, дружбы, любви и высмеять большое количество проблем 21ого века: от Убера с его рейтинговой системой, до сумасшествия современного мира на теме толерантности. «Инструментами» высмеивания выступают Норман Ньюландер и Сэнди Комински два друга, донельзя харизматичных старика, которые с грустью иронизируют на тему скорого и, к сожалению, неизбежного конца жизни. Через призму их взгляда на современный мир, мы замечаем всю комичность и даже гротескность нашего времени. «Метод Комински» это замечательная, добрая история пропитанная первоклассным юмором, с щепоткой горечи от порой слишком несправедливых и нежданных испытаний жизни, преодолеть которые возможно только с преданными и любимыми тобой людьми.
Долго не хотела смотреть этот шедевр. И почему? Из-за того что недолюбливала младшего Дугласа. Мне все время кажется, если к артисту испытываешь антипатию, то не может выйти ничего путного и из картины, где он играет. Опять ошиблась. «Метод Комински» просто великолепный фильм. Интересно, кто-нибудь смотрит картину длиной в двух серийный полнометражный фильм как сериал, в день по получасовой серии? Хотя, может и следует продлить удовольствие, я лично тоже на два дня растянула. Жду продолжения, полагаю, удастся создателям остаться на том же уровне. Фильм про доживание двух старых людей, шикарно воссозданных Аркиным и Дугласом, не зря их отметили уже значимыми наградами. Не простая тема, как заставить себя жить в старости, чем заинтересовать реально, а не искусственно, как отвлечься от мысли, что скоро на кладбище. И куча проблем поменьше, типа общения с детьми, противоположным полом и государством, которые совсем не собрались отставать от тебя и в этом возрасте. Все темы вскрыты очень глубоко, разумеется, с американской спецификой. Меня постоянно не покидает мысль, что эти янки что-то не так делают, сама я поступила бы по-другому. Мне в этом фильме не хватило сцен преподавания на курсах актерского мастерства. Молодые американские актеры, играющие учеников, так бесподобно перевоплощаются два-три раза в течение минуты, что начинаешь завидовать. И хотя я совсем не в теме их классических сцен, используемых для обучения, смотрится это сильно. Диалоги и юмор проработаны на пятерку, а это редкость для комедийных картин. Немного невзрачно смотрятся второстепенные роли дочерей и других персонажей. Присутствует разнообразный набор клише американских тем, разрабатываемых современным кинематографом, типа шизофрении с видением умерших или следы травм детства. Смотреть приятно из-за присутствия узнаваемых и любимых актеров, хоть и старых, на незначительных ролях. Вообще, все сцены поделили на две части: только старики и мир молодежи, между ними никого. Клево! 9 из 10 И наслаждайтесь.
В один присест просмотрел #сериал «Метод Комински» (The Kominsky Method), благо всего 8 серий по 25 минут. Бенефис двух великолепных артистов — Майкла Дугласа и Алана Аркина. Суть предельно проста — оба пожилых мужчины под 80 подходят к закономерному итогу жизни, в которой у них — помимо проблем со здоровьем, невостребованностью, выросшими странноватыми детьми, уходящими и ушедшими женщинами, к их же недовольству, остаётся одно — общение друг с другом в форме постоянного конфликта и посылания по популярному и в России адресу. Каждая серия — маленький шедевр. Т. к. приближаюсь к возрасту героев, поначалу задумался — с кем в аналогичной ситуации буду переругиваться (если дотяну) я, но потом вспомнил, что знак моего зодиака (Близнецы), помноженный на неизбежный маразм и раздвоение (минимум) личности значительно упрощают ситуацию. Так что смотрел как некую инструкцию по применению. Сериал уже отхватил премию Гильдии киноактёров США — эта штука посильнее, по мнению многих, чем «Оскар», и был продлён на второй сезон.
Этот сериал повествует о двух стариках: актёре и его агенте, испытывающих в жизни одиночество, смерть близких, профессиональный спад и наступление старости. В главных ролях заняты 74-летний Майкл Дуглас и 84-летний Алан Аркин. На первых кадрах видим Сэнди Комински (Майкл Дуглас), актёра в прошлом, который руководит собственной маленькой школой в Голливуде. Сэнди встречается со своим агентом, Норманом Ньюландером (Алан Аркин), на обеде. После ритуального стёба друг над другом становится очевидным, что старички дружат на протяжении десятилетий и связаны социальной аномией и раздражением, такого рода дружба, которая может существовать только в кино. Жена Нормана, Эйлин (Сьюзан Салливан), проигрывает битву с раком. Сэнди, который боится всё, что связано с болезнями, избегает приходить к ней домой, чтобы увидеть ее. Когда он, наконец, это делает, Эйлин, просит трижды разведенного Сэнди, присматривать за Норманом, когда она уйдет в мир иной. Майкл Дуглас и Алан Аркин играют свои роли с профессиональной легкостью, забавно и смешно. Столкнувшись с перспективой прожить оставшуюся жизнь в одиночестве, Норман задается вопросом, почему он вообще должен продолжать жить. Большинство сюжетных поворотов «Метода» быстро считываются. В дополнение к смерти Эйлин, Норман должен справиться с дочерью, зависимой от наркотиков Фиби (Лиза Эдельштейн). В то время, как Сэнди быстро развивает свои любовные отношения с Лизой (Нэнси Трэвис), недавно разведенная ученица в актёрском классе, и полагается на способность дочери Минди (Сары Бейкер) управлять бизнесом школы актерского мастерства, не упомянув правда о надвигающейся налоговой катастрофе в общей сумме в шесть цифр. Режиссер сериала Чак Лорри легко идет навстречу дешевому юмору на тему увеличенной простаты Сэнди и трудностей с мочеиспусканием — шутки, которые сотни раз делали старые парни в шоу-бизнесе. Как раз в то время, когда Вы этого ожидаете, приходит усталый уролог (камео Дэнни ДеВито), одевающий перчатки и готового совать свои пальцы. Если нужна шутка, будет шутка, такая предсказуемость в сериале радует и доставляет неподдельное удовольствие. Шоу сумасшедшее, но предсказуемое, и огромная часть удовольствия исходит от того, как Аркин и Дуглас искусно играют это редчайшее состояние, откровенную и честную дружбу между двумя мужчинами, которая возможна только в кино. Сериал уже получил два Золотых глобуса, приз «За лучшую мужскую роль в комедийном сериале» (Майкл Дуглас) и приз «За лучший комедийный сериал». Обидно за Алана Аркина, его номинировали на Золотой глобус, как лучшего актёра второго плана в комедийном сериале, но что-то пошло не так и он остался без награды. Мини сериал из восьми серий смотрится на одном дыхании, 30 минутные серии пролетают незаметно. Это теплый сериал, рассказывающий о дружбе, смерти и любви. Требую от Netflix добавки в виде второго сезона. 7 из 10
Когда мы видим заставку Уорнер Бразерз, мы уже понимаем, что как минимум будет интересно и нас ожидает качественный сценарий и режиссура. Этот сериал не назовешь молодежным, но лично мне всегда интересно видеть харизматичного Майкла Дугласа, да и остальной актерский состав подобран очень удачно. Да, это Америка, Голливуд и совсем другая жизнь, но какая разница, проблемы взаимоотношений отцов и детей, пациентов и врачей, мужчин и женщин везде одинаковы. Разница лишь в том, что в этом сериале об этом всем говорят без выносящей мозг драмы и соплей. Очень напоминает легкий и приятный сериал «Эпизоды» с Мэттом Лебланом, но в «Методе Комински» события нам понятнее, а юмор умнее и тоньше. Мне не понятно почему его позиционируют как просто комедийный, как и в жизни, местами он забавный, а местами как-то не до смеха. А в общем и целом, смотреть его легко и приятно. Думаю это сериал для тех, кто устал от чрезмерной драматичности, триллеров, мистики и незатейливого юмора ситкомов. А для меня «Метод Комински» стал приятным дополнением к новогодним праздникам)
Короткая история, даже больше похожая на мини-сериал, о старом актёре Сэнди Комински и о его друге, который по совместительству агент, Нормане Ньюлэндере. Долгой предыстории здесь нет, мы сразу погружаемся в жизнь главного героя. Он преподаёт актёрское мастерство, с тех пор как больше не снимается в кино. Его жизнь течёт уже в другом ритме, ведь он не молод. Эта нить идёт через весь сериал, показывая проблемы жизни в таком возрасте: здоровье, отношения с людьми, попытка угнаться за прогрессом, страхи, цели в старости. С этим связано достаточно много шуток и иронии, можно сказать — это главное достоинство сериала. Концентрированная комичность соседствует с трогательными сценами ностальгии и лёгкой грусти. Здесь нашлось место размышлениям о смысле жизни, какого быть человеком, любовь. Больше всего, на мой взгляд это происходит на сцене Актёрской школы. Ученики Сэнди, но и не только, играют различные жизненные сцены и это пробирает. За 8 эпизодов сериал рисует почти всю жизнь двух друзей. Их роль исполнили замечательные актёры Майкл Дуглас и Алекс Аркин. Великолепная игра! По игре, мне больше всего понравился герой Алекса, вредный, ворчащий и отпускающий остроты, но при этом не лишённый глубины. Герой Майкла, Сэнди, куда сложнее, потому что в один момент начинаешь понимать, что он «играл» всю жизнь, даже с близкими. И только сейчас, к старости, стал настоящим. Здесь самое время сказать, что это тот случай, где нужно смотреть на Английском. Интонации невероятны, часть шуток возникает именно благодаря им. Но и в русской озвучке (да, на Netflix уже есть) всё приемлимо. Важная деталь, здесь есть камео Денни Де Вито, всего пару сцен, но с его харизмой это невероятно уморительно. Недостатков очевидных нет. Кому-то покажется, что сериал слишком короток или будут претензии к концовке, но это всё субъективно. Иногда хочется увидеть больше деталей и сцен, но я думаю, это перегрузило бы сериал. Метод Комински, великолепен! Редкая история о старости, великолепные шутки и личные истории. Рекомендую.
Очень достойный сериал, с превосходным самобытным сюжетом! Смотрится легко, великолепно отзывается в сердце грустью и навевает воспоминания о прошедших временах. Кроме того, насыщен потрясающими психологическими моментами, за которыми скрывается простая житейская философия. Невероятная ирония Майкла Дугласа в тандеме с искусным сарказмом Алана Аркина произвели на свет мудрую траги-комичную новеллу «о времени и о себе»! Неподражаемая игра таких талантливых актёров, конечно, не могла пойти прахом. Фильм обречён на успех! Прежде всего благодаря выбранным темам, интересным, я думаю, каждому человеку… ну, как минимум 90% перевалившим экватор жизни и стоящих на пороге предпенсионного периода зрелости. Рано или поздно, всем приходится подводить итоги, оглядываться назад, пожинать плоды собственных успехов, а может быть вкушать горькие последствия прошлых ошибок и неудачных решений. На склоне лет никто не избежит букета недомоганий, подступающих болезней, трагических утрат друзей и близких… а, если к этому добавляются непутёвые отпрыски — то тут уж сложно сохранять присутствие духа. Но эти два человека готовы жить полной жизнью и принимать удары судьбы, не теряя своеобразного оптимизма и подтрунивая над собой! И что интересно: чувствуют в себе силы работать, любить, развлекаться! Это кино совсем не о комичных «старичках-разбойниках», коих много на просторах Голливуда! За внешним безрассудством и юмористическим налётом скрывается мощная умная драма! Размышления о том, где брать силы для дальнейшей жизни, если всё вокруг и внутри тебя говорит: «время на исходе», если всё, чем ты занимался на протяжении карьеры вдруг оказывается пустым делом, если самый важный человек ушёл и в душе образуется пустота… и тело не справляется с обычными привычными функциями… Где тот смысл, ради которого нужно жить? Вечные сакраментальные истины, которые фильм замечательно иллюстрирует! После просмотра трёх сезонов было невыразимо жалко расставаться с персонажами, запавшими в душу. Абсолютное удовольствие проводить время с талантливейшими работами в кино, к которым несомненно относится этот сериал! История проникает в самое сердце и остаётся там навсегда.
Возрастной рейтинг до 80 лет и старше/младше Старпёрам каково? Я знаю каково. Много чего хочется, но много чего и не можется уже. Поэтому этот фильм во многом о сексе, об увядающей жизни, о смерти, о болезнях, о воспоминаниях прошлых ошибок. Старикам тут не место. Старые актеры мрут как мухи, старая эпоха кино уже мало кого интересует. Многие не смотрят кино даже 50-летней давности, то есть старше 1980-ых. У молодежи этого периметр просмотра ещё ниже: не опускается ниже нулевых и 90-х, как правило. Прошлое увядает, исчезает в дымке из ничего. Что ж, 99,999999…9999% это всё ждёт. Все они канут в лету (что вообще за выражение такое философски дурацкое). Но в этом сериале старикам есть место, они на главных ролях. И это трёхсерийное/трёхсезонное кино получилось. У Нетфликс иногда есть хорошее кино. Почему у них так много плохого? Просто они снимают одновременно для разных кинорынков/разных возрастов. Где-то сериал выстрелит, а на другом краю света его и не смотрят. Популярность того или иного продукта можно оценить по количеству переводов, особенно значащими тут являются закадровые переводы и полные дубляжи. Это кино рассчитано в основном на стандартный западный набор зрителей, поэтому тут есть дорожки на французском, немецком, английском, русском. Стандартный набор типичного успешного американского продукта. Да, фильм западный. Западной аудитории весьма понятен будет. Первый сезон весьма задорно-социальный. Второй более весёлый, а третий даже больше философский, что бы это ни значило. И да: перед нами стендап без стендапа, драматическая комедия без истинной драмы (смерть старика — это не драма, а неминуемый факт), самоирония практически без иронии. В основном кино о любви и дружбе. _ Постановка весьма интересная, лаконичная. Хорошо, что на трёх сезонах остановились. Дальше была бы уже зацикленность однообразная. Подбор актёров тоже хороший. Есть химия между главными героями. И они прям жизнерадостные, им нравится их работа. И это хорошо. Это хорошая работа. Наслаждайтесь пока можете. Цените мгновение.