Мандалорец
- 12 ноя 2019
Когда «Звездные войны» перешли под крыло студии Дисней, стало понятно, что в скором времени нас будет ожидать огромное количество проектов по Вселенной Джорджа Лукаса. Но если полнометражные Эпизоды вызвали бурю обсуждений и нарвались на серьезную критику, то спин-оффы и сериалы по «Звездным войнам» получили куда более теплый прием. В особенности популярным оказался сериал «Мандалорец», который курировал режиссер и сценарист Джон Фавро. Сюжет «Мандалорца» строится вокруг приключений охотника за головами Дина Джарина, который выполняет заказы Гильдии и слывет в отдаленных секторах Галактики одним из лучших специалистов по решению самых разных проблем. И вот Дин Джарин получает очень необычное и важное задание, за которое его обещают очень хорошо отблагодарить. Но проблема в том, что заказчик — осколки Империи. А им точно нельзя доверять. Оказавшись вне системы, с минимальным количеством преданных друзей, Дин Джарин вынужден прокладывать свой путь по звездным системам вместе с одним очень необычным пассажиром, который стал для него гораздо больше, чем привязанностью. Дитя не раз спасало Дина от проблем, и одновременно с этим сталкивало его с самыми разными неприятностями. И смотреть за всем этим, скажу я вам, большое удовольствие. Интересно то, что «Мандалорец» сделал для развития «Звездных войн» намного больше, чем фильмы Джей Джей Абрамса и Райана Джонсона. Конечно я понимаю, что у Фавро были немного связаны руки и он не мог снимать прям все, о чем хотел, однако факт остается фактом — он внедрял в сюжет элементы Расширенной Вселенной, которая была отменена в 2013 году и вместе с этим раскрывал свои уникальные сюжетные линии, которые восхищают даже тех зрителей, которые вообще не были в курсе, что такое «Звездные войны» и в каком порядке их нужно смотреть. Очень хорошо выступил в роли Дина Джарина актер Педро Паскаль, который до «Мандалорца» снимался в «Игре престолов». Конечно проблематично то, что Паскаль большую часть съемок не мог снимать свой шлем с головы, так как это было частью мифологии охотника за головами, но все же стоит признать, что актер проделал огромную, титаническую работу. Он создал вокруг своего героя большой культ, и слаженно выполнял все, о чем его просили Фавро и продюсеры. Еще мне понравились спецэффекты. На сериал конечно потратили большие деньги, на которые студия ILM создала уникальную технологию, благодаря которой на съемочных локациях можно визуализировать любой фантастический пейзаж. А это того точно стоило. В общем «Мандалорец» вышел достойным сериалом, который смотрится с большим интересом. Он точно понравится всем поклонникам «Звездных войн» и просто зрителям, которые соскучились по качественной фантастике. 8 из 10
Честно говоря, к саге «Звездных войн» я отношусь двояко: с одной стороны, еще живы теплые детские воспоминания о первых шести фильмах и искренняя привязанность к «Рыцарям Старой Республики», с другой — все еще невыносимо болит душа после выхода седьмого эпизода, который, как мне казалось, подписал франшизе смертный приговор. И вот, наслушавшись хвалебных отзывов, я решила посмотреть «Мандалорца»… И знаете, что? Мне даже понравилось! +) В центре повествования не джедай. Это, черт побери, все еще свежо! Нет, конечно, были «Изгой-1» и сольник про Хана Соло, но для кино-воплощений «Звездных войн» все еще непривычно, что у главного героя не болтается на поясе световой меч. Как следствие — никакой болезненной привязанности к устаревшим костюмам, никаких заморочек с Орденом, никаких телекинетических упражнений (ну, почти). +) Мандалорцы. И хотя о культуре самих мандалорцев нам скажут немногое, деконструкция образов циничных наемников и солдат тоже не может оставить равнодушной. В конце концов, начиная от Бобы Фетта и заканчивая Кандерусом Ордо — все мандалорцы на моей памяти выступали исключительно в роли воинственных ублюдков с весьма своеобразными понятиями о чести. Дин Джарин с этой точки зрения выглядит гораздо более человечным, а его постепенное развитие по ходу сериала даже придает повествованию некую глубину! +) Суровый дядька и милашество на двух ножках. Ну, это просто беспроигрышная комбинация. Знаете, если бы в начале сериала нам не показали, как Дин Джарин устроил побоище в баре, его дальнейшая доброта по отношению к ребенку явно не вызвала бы такой приступ умиления… хотя нет, что вы — местный малыш покорил бы даже камень! До этого я не припомню ни одного произведения по «Звездным войнам», где столько времени уделялось бы младенцу, так что разработчики сериала явно вытянули выигрышный билет, когда выпустили на экраны эту прелесть. +) Вполне достойное исполнение. Я не скажу, что сценарист прямо так уж расстарался (многие эпизоды явно напомнили, что это «Дисней»), но в целом сериал выстроен логично… и выглядит не так плохо. Нет, конечно, сочетание кукол с компьютерной графикой по-прежнему слегка настораживает, но выглядит все вполне реалистично, и кроме поднадоевшего Татуина нам предстоит также посетить несколько менее известных миров, приятно разнообразив задники. Также порадовала боевка: хотя ее не так много для сериала про профессионального охотника за головами, поставлены боевые сцены вполне достойно… да, да, ребята, тут без световых мечей (ну, почти)! +/-) Короткие мини-истории. А вот это, с одной стороны, довольно удобный формат, отсылающий к старым «вестерн-сериалам», где главный герой путешествует с места на место в поисках приключений — но с другой, временами создается впечатление, что «Мандалорец» двигается по сюжету черепашьим шагом. И если для двадцатипятисерийника такая динамика вполне приемлема, то тут возникает диссонанс: как бы сериал прошел, а что в итоге? +/-) Отсылки на другие части франшизы. Я не против переплетения историй, но временами создавалось ощущение, что того или иного «знакового» героя воткнули просто потому, что он неплохо бы там смотрелся. Опять же, дабы обойтись без спойлеров, отмечу лишь, что лично первого джедая, с которой сталкивается Мандалорец во втором сезоне, вполне мог бы сыграть любой другой выживший наследник Ордена, тогда как для *** *** эта роль, мягко говоря, вышла слабоватой. -) Некоторые моменты выглядят нелогично. Точнее, недосказанно. И я не говорю про «героев-однодневок», которые появляются в одной серии и потом исчезают, а именно про тех персонажей, с которыми Дин Джарин более-менее постоянно взаимодействует. Спойлерить не буду, но неуклюжая попытка прикрутить романтику в первом сезоне, а также показать развитие персонажа и отход от Пути во втором — все это выглядело так, будто сценарист сначала полную версию, а потом прошелся по ней напильником, срезав «все лишнее». Ну, и чутка смысла тоже отправив в утиль. ИТОГО: получился неплохой сериал. Не шедевральный, конечно, но вполне интересный, с хорошей концовкой и некоторыми сомнениями по поводу третьего сезона, который обещают выпустить аж в 2022 году. Что именно нас там ждет — пока неясно, но будем надеяться, что создателям удастся достойно завершить историю Дина Джарина и позволить фанатам еще разочек полюбоваться на зеленую мордашку Дитя.: 3
В 2017 году фанбазе «Звёздных войн» была подложена свинья в виде эпизода под номером 8, автором которого выступил Райан Джонсон, явно не имевший ни малейшего понятия, как с Сагой в принципе работать. И хотя касса всё равно была собрана жирная, а критики всё ещё выставляли неоправданно завышенные оценки, «Последний джедай» очень невежливо обошёлся с тем, что оставила за собой франшиза, посему для Райана Джонсона это был первый и последний раз, когда он прикасался к истории о далёкой-далёкой Галактике. Однако в 2019 году и для вселенной «Звёздных войн», и для Джонсона был дан путь к лучшему. Второй снял отличнейший детектив «Достать ножи», а первые получили шанс на реабилитацию благодаря… вы думаете, девятому эпизоду? Да ни за какие коврижки, номерные эпизоды изначально были заложены на гнилом фундаменте, поэтому ожидать от них небоскрёба — верх оголтелого оптимизма. Зато в том же 2019 году франшиза расширилась благодаря введению в общее время-пространство событий, закрывающих временной разрыв, образовавшийся после шестого эпизода. И эти события заимели место в сериале «Мандалорец», шоураннером которого выступил Джон Фавро. Именно стараниями Фавро история о джедаях, ситхах и прочих фигур заиграла новыми красками. Первый сезон выдал классное и начинённое практически непрерывным действием приключение, которое прошло легко и непринуждённо за счёт постоянной смены локаций, располагающих персонажей, каскада миссий, которые взваливались на плечи главного героя и в которых почти всегда крылся какой-то подвох, атмосферы космического драйва и, конечно же, покорившего всех, кого только можно, мелкого обаятельного ушастика, совпадающего по видовой принадлежности с Йодой. Кроме того, сериал смело можно было рекомендовать и тем, для кого «Звёздные войны» казались чем-то чуждым, поскольку хоть и действие первого сезона разворачивалось в рамках лора «ЗВ», а характерная для оного терминология никуда не подевалась, сериал очень умело от всего этого абстрагируется, представляя абсолютно самостоятельную историю, втягивающую зрителя в происходящее сугубо собственными усилиями. Отсюда и закономерное признание со стороны публики, и закипевшее ожидание второго сезона. Год ожиданий себя оправдал, потому как на мой взгляд, во многом второй сезон даже превзошёл первый. От недостатков, конечно же, полностью избавиться не вышло, но их количество незначительно, поэтому лучше сразу их и осветить. Во-первых, серии, не влияющие на сквозной сюжет, по-прежнему присутствуют. Такой серией можно окрестить вторую, потому как она преподнесла героям ворох второстепенных проблем, только растянувших действие. Четвёртую серию тоже можно отчасти к филлерам причислить. Однако в ней мы впервые с момента завершения первого сезона встретились со многими старыми знакомыми. Всё-таки приятно было вновь увидеть Кару и Грифа, а к тому же нам напомнили про одного эпизодического персонажа из самой первой серии первого сезона; весьма приятный сценарный приём на самом-то деле. Другой не сильно приятной стороной второго сезона стали неоправданные огрызки мотиваций главного героя. Вспоминая, сколько раз его звали на миссии, преследовавшие цель его подставить, задаёшься вопросом, почему он в некоторых сериях без малейших подозрений соглашался сотрудничать с мутными личностями. Впрочем, это единственное, что портило главному герою малину, и на этом все претензии как к нему, так и ко всему сериалу заканчиваются. Не отходя далеко от самого Мандалорца, следует похвалить сценаристов за то, что дали ощутимый толчок изменениям в его характере. Кого-то может заинтересовать, с чего это вдруг настолько хладнокровный и непробиваемый во всех смыслах наёмник якобы ни с того ни с сего преобразился во взглядах и зачастил с нарушением главного и наиболее устойчивого правила народа, под покровительством которого он вырос. Но скорее всего этот абстрактный кто-то либо невнимательно слушал то, о чём говорили персонажи в предпоследней серии, либо просто захотел с пустого места раздуть претензии. Перемены в характере Мандалорца не только объяснимы, но ещё и приемлемы с нравственной точки зрения, ведь ещё с первого сезона красной нитью тянется его отцовский инстинкт, проявляемый к ушастому малышу (чьё настоящее имя второй сезон наконец-то раскрыл). Это придавало сериалу как шарма, так и почву для трогательных и берущих за душу сцен. Сам же «мелкий» мало того что не надоел, так ещё и въелся в память сильнее прежнего. Да, он больше стал шкодничать, но вместе с тем он вызывал сопереживание, чему способствовали как отдельно взятый сюжет второго сезона, так и дополнение к его роли в терминологии франшизы. Вообще химия между «мелким» и Мандо прописана настолько убедительно, что ощущается в их мимолётных взглядах друг на друга, даже когда первый не смотрит в камеру, а второй не снимает шлем. Что это по-вашему, если не хорошая трактовка классической линии «взрослый-ребёнок»? По части насыщенности и контрастности действия второй сезон оказался на голову выше первого. Батальных сцен стало больше, они прибавили в масштабе, а палитра визуального дизайна различных локаций стала богаче. Тут отдельной строкой стоит отметить планету, на которой Мандо искал Асоку, ведь она по части контраста заметно выделяется среди остальных локаций. Сюжетные квесты стали более сложными и более напряжёнными, а подкреплялось это сценарными решениями, вызывавшими неподдельный восторг. Среди таких можно выделить выход персонажей, моментально заявленных в первом сезоне, в том числе и Мофа Гидеона. Гидеон даже при отсутствии в кадре создавал ощущение угрозы, следовавшей за ключевыми героями по пятам, чего не удалось ни одному отрицательному персонажу из 7—9 эпизодов, а уж его схватка с Мандо в финале — высший пилотаж. Другие новые герои, введённые уже без сюжетных предпосылок, послужили данью уважения к богатству масштаба Саги за пределами полнометражных фильмов, что лишний раз подтвердило мудрость решения Фавро приглашать на пост режиссёров ряда серий тех, кто ранее уже был замешан в этой вселенной. И что самое важное — даже с такими вкраплениями фансервиса создатели не забывали об обособленности сериала, посему второй сезон достойно смотрелся как логическое продолжение первого и вместе с тем завершил самую масштабную сюжетную линию всего сериала. И вот тут-то и стоит обратить внимание, что для простых зрителей, смотревших этот сериал как самостоятельное произведение, это будет даже плюсом, поскольку самый главный сюрприз последней серии чётко дал понять, что дальнейшая деятельность шоураннеров будет направлена на ублажнение фанбазы. И поэтому стоит вынести небольшой вердикт. Для тех, кто ещё не знаком с этим сериалом и вообще не знаком с вселенной «Звёздных войн», первые два сезона можно смотреть смело как единую завершённую историю и с риском получить от них удовольствие. А для фанбазы второй сезон принёс много приятных неожиданностей и закинул немало крючков для сюжета третьего, и не мудрено, что такие продукты им в радость. Я всё сказал.
«Все думают, что хотят свободы. Но на самом деле все хотят порядка. И когда они это поймут, то примут нас с распростёртыми объятиями» (с) неназванный имперский офицер Мой Телемак, Троянская война окончена. Кто победил — не помню. (с) Иосиф Бродский «Мандалорец» стартует с того времени, когда большая война окончена, но, как это бывает и в реальности, по мановению пальцев, даже джедайских, сразу всё хорошо не станет. Время «Мандалорца» — это перенесённые в космос 90-е или, если угодно, 20-е прошлого века. Множество прописанных канонных и неканонных персонажей пытаются найти своё место в новом мире. Клон Боба Фетт внезапно становится благородным и всячески старается вернуть броню отца. Бывшая десантница повстанцев просто хочет тихо жить. Мандалорец выполняет то, что должен выполнять, следуя кодексу мандалорцев. Леди мандалорцы пекутся о судьбе своей планеты. Словом, если «Звёздные войны» — это сага о том, как победить, то «Мандалорец» — история о том, как жить. И чего-чего там нет, так хитроумных операций по спасению и экшена из разряда на грани. Зато есть сложные характеры в динамике и красиво прорисованная техника будущего. Сериал напоминает фанфик, но фанфик качественно сделанный и только оттеняющий прелесть лукасовской саги. Примерно как серия книг по «Метро» Дмитрия Глуховского, выполненная разными авторами. Как и любой фанфик, он не лишён изъянов, которые легко можно найти в негативных рецензиях. Меня, наверное, больше всего смущало отсутствие качественной брони у госпожи шерифа. Хороший из неё получился персонаж, жаль, что создатели не подлили контракт с Джиной Карано — где они ещё найду леди из ММА? Ещё один минус сериала — отсылки к массовой культуре. Он действительно ими полон: можно найти приветы «Гарри Поттеру» с бузинной палочкой, тарантиновскому «Убить Билла» с двумя дерущимися на мечах в японском саду дамами. Иногда они вставлены филигранно, а иногда — топорно, смущая своей очевидностью. При всей своей массовости «Мандалорец» всё-таки получился на любителя. Очень глубокого любителя «Звёздных войн» — а я вполне такая, поэтому сериалу — безапелляционная «десятка». «Мандалорец» — для тех, кого тащит раз за разом погружаться в миры Лукаса: персонажи и их среда обитания здесь выполнены куда более скрупулёзно, чем в серии фильмов. Все пейзажи, по утверждениям создателей, сняты в реально существующих точках земли, и можно залипать и залипать на пески, горы и джунгли. Об атмосферности сериала вообще можно говорить часами. Серии сняты разными режиссёрами, в мои безусловные фавориты вошли две: завершающая первый сезон «Глава 8», созданная оскароносным Тайкой Вайтити, и сталкероподобная «Глава 13» в середине 2-го сезона, снятая Дэйвом Филони. Конечно, абсолютная звезда сериала — Грогу. Вкруг него разворачивается основное действие. Возможно, какая удача этот персонаж, создатели поняли только ко второму сезону: весь первый он умильно моргает и стыдливо молчит, периодически являясь объектом похищений. На этом его роль ограничивается. Во втором сезоне «малыш Йода» уже курлыкает, двигает Силой предметы и даже пару штурмовиков… И если в целом понятно, почему зелёная лапочка привлекла миллионы телезрителей, то почему фраза «дитя в опасности» становилась самым главным побуждением к действию в сериале абсолютно для всех, — остаётся загадкой. Суммируя: плюсы сериала — характеры, пейзажи, погружение во вселенную «Звёздных войн», отсылки к массовой культуре, неоднозначность происходящего и отсутствие моральной примитивности; минусы — некая примитивность сюжета, необоснованность, очевидные, но свойственные жанру ляпы. Необъективно, из-за личной любви к Вселенной и осторожности обращения с ней режиссёров, 10 из 10
Сразу скажу, я не являюсь бешеным фанатом Звездных войн. Вроде тех, что прочитали все книги по этой вселенной, пересмотрели все мультсериалы (не говоря уж о фильмах), переиграли во все игры, и теперь помнят дату основания Старой Республики по летоисчислению Далекой галактики лучше, чем дату Куликовской битвы. Но серию фильмов люблю еще с детства, с первых просмотренных VHS. Так что, новая трилогия Звездных войн ввела меня в уныние. Возможно, именно под впечатлением от сих диснеевских кинотворений я и откладывал знакомство с первым в истории сериалом по Звездным войнам. Но, не было бы счастья, да несчастье помогло: больничный на неделю и я взялся за просмотр «Мандалорца», как раз добравшегося до завершения второго сезона. И не прогадал. Казалось бы, что в «Мандалорце» такого особенного? Вот, например, сюжет. Он крайне прост, если не сказать примитивен. Главный герой, профессиональный охотник за головами, получает очередной заказ. Найдя объект (того самого «малыша Йоду» из мемов, который совсем не Йода, но отвечает за высокий уровень милоты в сериале) и передав его заказчику, Мандалорец вдруг решает, что отдавать ребенка в плохие руки негоже. С этого и начинается череда его приключений и злоключений. Далее, сюжет от серии к серии движется черепашьим шагом. Более того, происходящее на экране до боли напоминает компьютерные игрушки в жанре онайн RPG. Герой скитается по Далекой галактике, пытаясь достичь своей цели (безопасности подопечного), а иногда просто влипая в проблемы. Чтобы получить нужную для достижения цели информацию или еще что-нибудь полезное (комплект раритетной мандалорской брони, например), он вынужден выполнить «квест» от местных жителей (зачистить местность от бандитов, убить местного слонопотама, и тому подобное). К концу каждого из сезонов герой собирает «пати» из встретившихся ему ранее дружественных персонажей и идет разбираться с очередным «боссом». В общем, все как в онлайн RPG. Или возьмем персонажей сериала. Нет в них особой сложности, глубины. Положительные — положительны почти во всём, даже если в их предыстории есть шкаф с парой скилетов. Антагонисты — тоже скроены по классическим лекалам. При этом, действия большинства персонажей зачастую нелогичны и непоследовательны. Но вышеуказанные минусы перевешиваются плюсами сериала. Главное понимать, что «Мандалорец» — это, по сути, мультик. Да, с живыми актерами, съёмками, декорациями, но, тем не менее, мультик. И все происходящее в нем соответствует законам мультсериала. Сюжет простой, но не бездумный и по-своему логичен и последователен. Откровенных нелепостей в нем мало и они не особо бросаются в глаза. Чего нельзя, увы, сказать о диснеевской трилогии сиквелов. Повествование в большинстве серий разбивается на отдельные отрывки, посвященные выполнению очередного «квеста», но каждый из этих отрывков по-мультяшному сочный и запоминающийся. Кстати, спецэффекты в «Мандалорце» весьма неплохие, хоть и устапают широкоэкранным блокбастерам. Персонажи, несмотря на свою шаблонность, также яркие и запоминающиеся. Причём это касается как основных, так и второстепенных героев. Большинству актеров прекрасно удается вписываться в мультяшную реальность сериала. Отдельно нужно, пожалуй, выделить самого Мандалорца. Играющий его Педро Паскаль (Оберин Мартелл из «Игры престолов») умудряется убедительно отыгравать свою роль даже без такого важного актерского инструмента, как лицо, большую часть времени скрытого за мандалорским шлемом. Отдельный плюс — за эпизоды, показывающие рядовых антагонистов с человеческим лицом. Ну где еще в Звездных войнах можно увидеть имперского пилота, укоряющего всю галактику за празднование уничтожения Звезды смерти, во время которого вообще-то погибли миллионы народа. Ну и главный плюс «Мандалорца»: сериал блестяще передал знакомую многим с детства атмосферу Далекой галактики. Знакомые по остальным частям Звездных войн места соседствуют с новыми локациями, но и те, и другие прекрасны. При этом, создатели сериала не переборщили и с фансервисом, столь характерным для все той же сиквельной трилогии. Его, конечно, немало, но он не столь навязчив и не вызывает раздражения. В итоге, «Мандалорец» — простой, лишенный особой глубины и необходимости напрягать мозг, но в то же время приятный, запоминающийся и не бесящий откровенной тупостью сериал, который поможет хорошо провести время за его просмотром. Ставлю 9 из 10.
После «восхитительных» сиквелов под эгидой Диснея и не менее прекрасных книжек нового канона, который перечеркнул все то прекрасное разнообразие расширенки я думала, что на любви к Звездным войнам можно ставить жирный крест, а «Изгой один» — последнее вменяемое кино франшизы. Но истинные фанаты Фелони и Фавро решили вернуть на экраны настоящие Звездные хотя бы в виде сериала. Они смогли выбороть у боссов Диснея автономию и возможность творить самостоятельно, а мне кажется, что это уже залог успеха. Правда, не ожидала, что стольким людям зайдет этот сериал — куча моих друзей, которые ранее считали Звездные полным бредом и детской фантастикой, подсели на него и стали фанатами. Я считаю очень правильным решением поставить во главе сюжета именно Мандалорца, ведь Бобу и Джанго Феттов обожают большинство фанатов, а серии с мандалорцами в «Войнах клонов» и «Повстанцах» одни из самых зрелищных в плане экшена. Тем более, если про идеологию Джедаев мы уже знаем почти все, то уроженцы Мандалора для нас еще раскрыты не до конца. Дин Джарин — идеальный главный герой. Он брутальный, молчаливый и хмурый. Самый сок в том, что он практически не снимает шлем и это круто. Жумаю многие бы обрадовались, если бы Кайло Рен поступал так же. Из-за отсутствия мимики режиссёрам приходиться исхитряться, чтобы действие не выглядело скучным, а персонаж пустым за счет окружения и им это удается. А те редкие моменты, когда лицо Педро Паскаля все-таки появляется из-под шлема особенно ценны и эмоциональны. Стоит отметить, что герой еще и не похож на робота или супер-человека — его тоже бьют, он падает и попадает в ловушки. Такие ситуации дают возможность сопереживать герою и беспокоится за него. Второй главный герой, а по совместительству милая зеленая куколка — известный на весь мир «Бейби-Йода». Он обаяшка. Мозгами понимаю, что это отличный маркетинговый ход, но в отличии от тупых и бесполезных поргов, он работает. Не думаю, что в мире есть хоть один ребенок, который отказался бы от такой игрушки. Тем более, малыш нужен не для красоты — он важный сюжетный Макгаффин. Его отношения с суровым Мандалорцем развиваются из фильма в фильм и их сложно назвать скучными. Мир «Мандалорца» прекрасен. В сериале удалось показать больше, чем за три многомиллионных блокбастера. Локации разнообразные и сочные, особенно во втором сезоне — полный восторг от зеленной туманной планеты с японским колоритом и болотного мира, куда доставляли лягушек. Картина невероятная, хотя если подумать — ничего сложного, достаточно просто правильно подобрать декорации. Радует также обилие инопланетян и новых рас! Единственное за что я бы хотела поругать сериал — детский, местами очень примитивный сценарий, хотя во втором сезоне он стал заметно сильнее. Иногда кажется, что смотришь не взрослый продукт, а что-то совсем детское, с другой стороны так охватывается большая аудитория, а не для кого не секрет, что Звездные войны всегда были популярны среди детей. Второй сезон, на мой взгляд сильнее первого, особенно со средины. Здесь много пасхалок и камео для фанатов, но в отличие от сиквелов, люди незнакомые с франшизой легко втягиваются и не зависят от просмотра предыдущих картин. Мандалорец наполнен отменным экшеном, неплохим добрым юмором и интереснейшими персонажами. Верю, что это только начало и у «Звездных войн» появилась надежда вновь вернуться на Олимп! 10 из 10
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… Я смотрел все звездные войны с самого детства. Первые три эпизода засмотрел до дыр, ещё в те времена, когда они выходили на видеокассетах. Полностью отдаю себе отчет, что эта франшиза в первую очередь предназначена для подростков, даже если последним тридцать лет, и поэтому ждать от фильмов/сериалов по этой Вселенной какой-то глубины сюжета или персонажей не стоит. Естественно я не мог пропустить новинку — сериал «Мандалорец», тем более при наличии высокого рейтинга и большого количества лестных отзывов. И поэтому посмотрел все серии двух сезонов и так не понял причину столь восторженного отношения. Возможно дело в том, что сериал хорошо выглядит на фоне фильмов из Новой трилогии, и здесь конечно не поспоришь. Но, по моему мнению, это слишком слабое основание — быть лучше, чем средненькие фильмы. Новая трилогия откровенно слаба на фоне всей серии. Теперь перейдем от общего частного, и начну с минусов. Самый главный минус, которые лично для меня перевешивает все плюсы — это полная беспомощность и бесполезность антагонистов. Да штурмовики никогда не отличались боевыми качествами (за исключением войны клонов), но именно в этом сериале их бессилие, бездарность и беспомощность достигла апогея. Абсолютно любые союзники главного героя способны крошить их целыми пачками и при этом даже не вспотеть. Броня мандалорца выдерживает попадания огромного количества выстрелов, в то же время штурмовики умирают от удара дубиной. Мне кажется им явно пора сменить подрядчика, который делает их защитное снаряжение, и заодно сменить инструктора по тактике и рассказать прописную истину, что необязательно подбегать в упор чтобы начать стрелять. В большинстве сцен «элитные» бойцы бывшей империи мало отличаются от двигающихся мишеней в тире. Также беспомощны и все остальные, включая пилотов, офицеров и инженеров. Но при этом стоит отметить, что, хотя способности воевать у них крайне плачевны — зато пропаганда работает как надо, в большинстве случаев у них высокий боевой дух, и они верят в дело империи. Немного подытожу — в итоге, их всего вышесказанного, буквально в каждой серии ты знаешь, чем все закончится, нет ни малейшей интриги, нет сопереживания героям на экране. Зачем переживать, если 100% «хорошие» победят? Теперь пройдемся по главному герою, мистеру «таков путь». Лично я так и не понял, в какой момент из циничного наемника он превратился в рыцаря без страха и упрека, который пытается спасти всех, кого он видит. И почему практически все, кого он встречает на своем пути, готовы ему помочь? У них что своих дел нет? Так-то только что закончилась гражданская война. Галактика находится в легком хаосе как минимум. Но да ладно, оставим это на совести сценаристов, в конце концов это все-таки сказка, хоть и в инопланетном антураже. Из плюсов можно отметить — нам наконец-то показали далекую-далекую галактику, мы смогли немного увидеть повседневную жизнь обычных людей. Узнали, что произошло в первое время после победы повстанцев. Неплохо поставленные бои, они не очень масштабные, но качественно проработаны с точки зрения визуализации. В общем нельзя сказать, что все плохо, но и далеко не хорошо. Я бы не стал рекомендовать сериал любителям фантастики. А вот если вам нравятся истории в духе космического вестерна, то добро пожаловать.
Перед просмотром Мандалорца у мены были некоторые сомнения. Безусловно мне нравятся Звездные войны 7 старых частей. Однако новые фильмы были достаточно плоскими и безвкусными, даже с учетом просмотра в кинотеатре. Так что от данного сериала я ожидал много меньшего чем я получил. Основой Звездных войн я считаю не джедаев и империю с бесконечными звездами смерти. Основой ЗВ — является невероятные приключения, мир Хана Соло, сотканный из путешествий и странствии. Именно эту концепцию смог показать и передать Мандалорец. Именно этого не хватало в новых фильмах. Там хватало экшена и драйва, но не хватало деталей и приключений, как в старых ЗВ и Мандалорце. Сюжет сериала крутиться вокруг охотника за наградами (сразу вспоминаются пираты и невероятный мир Ван Пис) и его вынужденной, а потом и уже необходимой помощью существу, которое напоминает мастера Иоду в детстве. Кроме данных героев есть конечно и второстепенные и они тоже прекрасны. Но что более прекрасно в этом сериале это то, что атмосфера передана великолепно. Тут вам и звездное небо, тут вам и пустыня с ее обитателями, всяческая флора и фауна. Интерес к этому у нас зрителей вызывает по большей части маленькое зеленое создание, которое исследует мир и мы исследуем мир вместе с ним. С другой стороны сериал дает нам потрясающий экшен и множество не кровавых, как по канону смертей. Убитых дроидов и людей Мандалорец не считает, ну и мы не будем. Скажу только, что смотреть на экшен очень приятно и он обычно не напрягает. Также кроме видов неба и пустыни, в сериале есть стандартные переходы ЗВ, они создают атмосферу объединения вселенной. Правда на месте Диснея я бы все-таки смотрел не в будущее после 7-ми фильмов, а в прошлое (ведь у ЗВ, как и властелина колец потрясающий потенциал именно в прошлом). Но в целом сериал показывает нам, что ЗВ все-еще могут быть привлекательными и интересными, и снятые Абрамсом «хорошие» фильмы лишь ошибка и не более. Мандалорец смотрится легко (некоторые серии кстати всего по 30 минут), и не оставляет после себя вопросов. По крайней мере 2 сезон закончился очень удачно. Сложно сказать, что будет дальше, но надеюсь сериал нас еще порадует.
Достойнейший космовестерн с философией Бусидо. Без излишних слюней, соплей и трёпа. Только суровые будни война, вставшего на защиту нуждающихся и угнетённых. Хотя конечно в финале второго сезона, как прорвало и соплей вылили вагон. Я уж думал, что Маленький Йода, как маленький Грут скажет папа. Но всё равно фильмец очень неплох для своего жанра. Сериальный диснеевский блокбастер. Спиноф во вселенной Звёздных войн, действие которого разворачивается где-то между старыми и новыми сериями полнометражных лент. Боец из народа (так наверное правильно назвать) Мандалорцев (из этого народа был эпизодический персонаж в полнометражной вселенной, который вроде выглядел скорее плохим, чем хорошим) ведущий жизнь ронина и охотника за головами впрягается в грязноватое дело, которое поручают имперские недобитки. В итоге благородство у него берёт вверх и Мандалорец берёт на себя миссию найти Джедаев (которые кстати исторически враги Мандалорцев) и передать им Малыша Йоду (зовут его на самом деле Грогу, но Малыш звучит прикольные). Естественно за ними гоняются имперцы во главе со злодеем моффом Гидеоном. Параллельно Мандалорец решает разные проблемы, в основном не свои, находит друзей и обрастает связями. Мандалорец бесспорно обладаем всеми свойствами супер-героя и основным преимуществом помимо несгибаемой воли и железных принципов у него — это наличие супер-брони из бескар`гама с кучей гаджетов типа разных сканеров, огнемёта и самонаводящихся мини-ракет. А во втором сезоне появляется ещё и ракетный ранец. В общем сюжет у фильма довольно прямолинейный. В 1 сезоне Мандалорец с Маленьким Йодой скрываются от Гидеона, потому что Таков Путь, во втором ищут джедаев и понемногу начинает Прибывать ещё и Сила. При этом действо насыщенное и очень динамичное. Стрельба из бластырей, беготня, полёты, взрывы, мордобой с применением холодного и светового оружия. На самом деле такого качественного фильма на тематику космических боевиков давненько не выпускали, а в сериальном формате такого уровня наверное и вообще. Второй сезонец по моему получился ещё круче и интереснее первого. Третий сезон буду ждать с нетерпением, т. к. градус похоже поднимается. В 2020 сериал хоть и не получил топовых наград, но отхватил аж 8 Эмми за второстепенные заслуги (трюки, музыка, операторская работа).
Пока на фоне играет видео с новым расследованием Навального, стоит мороз, погода «не лётная» и вообще течет обычная реальная жизнь как никогда хочется от неё слинять в какие-нибудь далекие-далекие галактики. И вот что я вам скажу — «Мандалорец» идеальный вариант! Даже если вы не являетесь ярым поклонником звездной саги (как я) или не смотрели ни единого фильма, всё равно советую приступить. Сейчас будет пиар-компания, так что готовьтесь. 1. Стоит начать с того, что суть сериала связана с ЗВ минимально и соприкасается с ней только к концу 2 сезона, всё остальное время эксплуатируется только заставка «Лукас фильм представляет» и концепция существования иных миров, галактик, разнообразия планет и рас и, конечно, существования Империи и Республики, но что это особо никого не трогает, даже сами герои удивляются как это до их задворок вселенной вообще какие-то события противостояния докатываются. Всё это к чему — перед нами не субпродукт ЗВ, а полноценный сериал с не картонными персонажами. 2. Слово о персонажах — это главный герой Мандо и небольшая толпа его знакомых (читай заказчиков, врагов, сомнительных друзей и по ходу развития настоящих друзей) у каждого из которых запоминающаяся линия, про Грогу я вообще молчу, она там главная. Герои не верещат пол фильма о «СИЛЕЕЕ» и не дерутся на световых мечах, они периодически отхватывают как обычные смертные и за них переживаешь, бонусом они могут оказаться куда глубже чем можно подумать на первый взгляд. Сказано это не в укор ЗВ, но последние фильмы с «наследниками», нууу, грешат некоторой плоскостью и перегибанием. 3. Визуальная часть не просасывает, местами не без грешка, но в основном очень достойно. Звездолеты выглядят железно, рельеф планет — реалистично, грим и финальные титры с артом — моё почтение. По моему скромному мнению лишь Грогу всё же стоило бы сделать полностью компьютерным, а не куклой, уж больно он топорно выглядит, когда передвигается самостоятельно. 4. Радует, что серия — это отдельная история, обычно завершенная. Это не плюс и не минус, просто мой фетиш. 10 из 10 Я всё сказал.
Пролог Есть два глобальный формата сериалов. Формат первый — развитие истории из серии в серию. Иначе говоря, посмотрев первую, а затем сразу — пятую, вы очень многого не поймете. Это эталонный формат, по нему снимались, например «Во все тяжкие» или «Игра престолов». Есть и более простой формат — посерийный. То есть есть некие общие герои, но мы не видим особого развития сюжета. Просто для каждой новой серии вводятся новые деокрации, но, по сути, сюжет статичен, он не движется. Пример такого сериала — серии про лейтенанта Коломбо, например. В силу массы причин первый формат снимать сложнее и дороже второго. Но и кино получается намного класснее. Большинство сериалов из ТОП 250 — именно первого формата. А вот теперь о Мандалорце. Первый сезон был чудесен. Мы увидели интересную. динамичную историю с хорошим сюжетом, где все очень необычно развивалось и где каждая серия была открытием. Там просто не было проходных моментов — каждая серия вкладывала свой кирпичик в понимание характера, истории, мотивов главного героя. Это было добротно и необычно. Это был уровень ТОП. Во втором сезоне все кардинально изменилось. Да, создатели попытались придать второму сезону искусственные признаки развития истории из серии в серию (первый эталонный формат», но по факту — это типичная посерийная сборка. Доказательства? Проверяется все крайне просто: если вы, посмотрев 1 серию, посмотрите, скажем, пятую, ничего не изменится. Вы не потеряете ничего. За это время ничего не изменилось. Каждая серия теперь строится по совершенно топорному алгоритму «куда-то прилетает — дают задание — выполняет — снова улетает». 1 серия = 1 планета. Но и это было бы неплохо, если бы что-то реально двигалось, но на самом деле сюжет-то заморожен. Ничего не происходит. Серии к пятой уже начинает ощущаться усталость от просмотра. Я, зритель, чувствую, что уже не история, за продолжением которой я пришел, это паразитирование на истории из первой части. Берется кучка старых героев — вбрасывается в сюжет, обыгрывается, снова выбрасывается. И так постоянно. В результате складывается унылое ощущение: вроде бы и те же герои, тот же сериал, но смотреть его скучно. Если отбросить шлейф первой части, то это очень топорная космическая стрелялка. Все сведено к минимуму: минимум хороших диалогов, минимум юмора, минимум свежих идей. Болото, в которое превратилась некогда бурная речушка. Ляпы — особая статья. Не знаю, возможно они были и в первой части, но я их не замечал — их перекрывала волна кайфа от просмотра. Во втором же сезоне, из-за скудности уровня, все на виду. И тут оказывается, что ляпы повсюду.. . Имперцы, только что стрелявшие безостановочно, вдруг почему-то перестают стрелять и идут на сближение с незащищенным противником, чтобы тот побил их голыми руками… Мандалорец, совершенно не понимавший женщину-лягушку (и она его) в начале серии, в конце спокойно объясняется… Корабль, отданный на починку 2 неторопливым ремонтникам только-что, перед выездом на операцию (при этом «убитый вхлам»), сразу после короткой операции уже совершенно починен, заменена вся рубка и т. п… И там этого полно. На имперцев, кстати, вообще смотреть без жалости нельзя, это не солдаты, а какие-то снеговики, их бьют пачками. И, естественно, ни в кого из героев имперцы не попадают, валятся только враги. Словом, создателям как-то удалось из очень крепкой фантастической истории с большим потенциалом слепить какое-то посредственное статичное кинцо к второму сезону. Да, я его досмотрел, но исключительно из уважения к идее И мне уже не хочется цитировать «Таков путь», как это было после первого сезона. Теперь это уже не фирменная метка и знак посвященных, а какая-то брендированная блестяшка-прибаутка.
Второй сезон «Мандалорца» это все такой же непритязательный сюжетный квест, который сводится к самой примитивной сценарной фабульной схеме- перечень практически невыполнимых заданий, которые завершаются либо обязательным вознаграждением, либо традиционной подсказкой, отсылающих главных героев к прохождению следующей сверхопасной миссии, оканчивающейся очередным вышеописанным выбором. При этом иллюзорная безвыходность даже самых обреченных приключений в обязательном порядке разрешается вполне ожидаемым «Богом из Машины». Но, ложа руку на киноманское сердце и привередливость синефильской души, от изъезженности подобной событийной схемы сериал парадоксальным образом хуже не становится. Наоборот, в этом и заключается его олдскульное обаяние, которое роднит «Мандалорца» с наивной простотой оригинальной трилогии Лукаса. Каждое маленькое приключение это настоящее визуальное пиршество, разыгрываемое харизматичными героями, на которых по большей части и зиждется неугасающий интерес к этой сериальной вселенной. Один только кондовый бэби-Йода своим домотканым обаянием уделывает абсолютно весь CGI-бестиарий двух трилогий вместе взятых. Если уж говорить о картинке, то «Мандалорец» ошарашивает богатством своего визуала. И все это благодаря тому, что сериал снимали на фоне видеостен, на которые выводили воссозданные в цифровом виде изображения реально существующих локаций. Созданное для съёмок «Мандалорца» огромное помещение с видеостенами получило название «Объём». Диаметр «Объёма» — 23 метра, его стены и потолок состоят из тысяч экранов. Выводимое на дисплей изображение создаёт полный эффект съёмок на натуре. Создатели утверждают, что человеческий глаз не может отличить «Объём» от настоящей природы. И это действительно так. Что подкупает уже с самых первых кадров, как и стремление Фавро и ко оперировать практическими спецэффектами, по большей части прибегая к аниматронным моделям и куклам. Плюс творческая команда в новом сезоне очаровывает эклектичной спайкой западной и восточной эстетики, органично скрещивая в пятом эпизоде стилистику японской «тянбары» и американского вестерна. «Мандалорцу» легко удается то, что не могли предложить трилогии приквелов и сиквелов- по своему духу и атмосфере органично встроиться в мир оригинальной трилогии, перевернувшей сознание не одному поколению юных зрителей. И это я еще молчу про фриссоновый финал сезона, которым шоураннеры разбередили большинство фанатских сердечек. Жаль, что новых приключений Мандалорца теперь нам не стоить ждать раньше 2022 года. Вердикт: Кулик хвалит это болото Силы!
Едва ли фан-база «Звёздных войн» может сравниться с чьей-либо ещё. Даже нарастающее количество любителей «Марвел» вряд ли в настоящее время настигло «ценителей силы». Оттого-то и все новые проекты по вселенной «Звёздных войн» рассматриваются фанатами под микроскопом и проходят через жёсткий фильтр признания очередного кинематографического произведения в этом мире и дарования ему статуса истинного и каноничного. В настоящий момент выпущено девять эпизодов основной истории, два спин-оффа и один сериал, который и рассматривается в данной рецензии. На подходе ещё несколько сериалов и несколько новых полнометражных историй, которые вполне могут сформировать новые саги длиною в неисчислимое количество эпизодов. Величие оригинальной трилогии, выпущенной на рубеже 70—80-ых годов прошлого столетия гениальным Джорджем Лукасом, не ставится под сомнение. Однако, когда постановщик представил миру трилогию-приквел, на него обрушился шквал критики со стороны верных оригинальной трилогии фанатов, раскритиковавших режиссёра за обилие компьютерных спецэффектов и ряд несостыковок и разительно отличающейся мифологии той самой «силы». Со временем пришло понимание, что трилогия-приквел имеет свой вес и высокую значимость для раскрытия ключевых персонажей звёздной истории. Особенно это стало понятно, когда мир увидел трилогию-сиквел, снятую настолько же быстро, насколько она вскоре вышла из умов людей её посмотревших. Сказать, что она плоха нельзя, но и верить, что именно так должна закончиться история семьи Скайуокер, тоже не хочется. Верные фанаты шести фильмов Лукаса верят в то, что видение создателя франшизы было совершенно иным, но жизненные обстоятельства не смогли подарить нам его задуманный оригинальный финал саги. Спин-офф про Хана Соло получился, пожалуй, наиболее скучным кинопроизведением во франшизе. Ведь даже девятый эпизод со своими неоднозначными сюжетными поворотами хоть как-то цепляет в процессе повествования. А вот «Изгой-Один» можно по праву считать верным духу оригинальной трилогии, что делает его самой интересной картиной во франшизе «Звёздных войн» после её приобретения компанией «Disney». Вот и первый сериал невероятным образом интриговал всех поклонников темной и светлой стороны силы. Получилось ли у него завоевать зрительскую любовь и звание истинного произведения по вселенной «Звёздных войн»? После выхода двух сезонов можно с уверенностью найти ответ на этот вопрос. Конечно же, да! Создатели сериала Джон Фавро (режиссёр первых двух частей «Железного человека») и Дейв Филони (режиссёр таких мультсериалов «Звездных войн», как «Войны Клонов» и «Повстанцы») приложили максимум усилий для созидания великолепной истории, которая тщательно раскрывает отдалённые уголки обширной вселенной, походу повествования идеальным образом преподносит новых героев и освещает путь новым рассказам, которые в свою очередь ещё больше расширят галактические просторы саги. Примечательно участие именитых современных постановщиков в создании этого сериала, в число которых входят Тайка Вайтити, Пейтон Рид, Роберт Родригес. Удивителен и новый подход крупных киностудий, в частности «Disney» в аспекте выделения денежных средств для создания подобных произведений. Если раньше формат сериала не позволял постановщикам разгуляться по части спецэффектов и разнообразия истории, то пример «Мандалорца» служит ориентиром для дальнейшего развития данного жанра. Визуальная составляющая сериала настолько великолепна, что порой кажется, что отдал бы любые деньги, чтобы посмотреть его на большом экране. Про качество сюжетной линии говорилось выше. Некоторые отдельно взятые серии или «главы» (так они именуются в «Мандалорце») в разы любопытнее всей трилогии-сиквел. Как итог, «Мандалорец» заложил прочный фундамент в развитии «Звёздных войн» и подарил миллионам поклонников по всему миру надежду, которая всегда была первоисточником в этой великой киносаге.
За последнее время были «убиты» многие культовые франшизы, причем убиты были «самые самые», те, с которых всё начиналось: - Хищник - Чужой - Терминатор - Индиана Джонс - Крепкий орешек Звездные войны точно так же были задушены и скатились под конец в лютый треш. Все и так всё знают, перечислять то, что сделали с сагой, не имеет смысла. На фоне всего этого лично я очень скептично относился к сериалу. Но, на этот раз все вышло намного лучше, чем могло бы быть. Создатели довольно четко продумали повествование, взвешенно подошли к стилистике, основываясь на том, что изначально закладывал Лукас в 4ую часть — космический вестерн с самураями. Так как джедаев в сериале практически нет, тема самураев отошла на дальний план, но Фавро и товарищи выкрутили на максимум тему вестерна, она прямо торчит из каждого угла. Ограбления транспорта, защита затерянных в пустынях поселений, классический дуэли на пистолетах — «кто первый выхватит», погони верхом и прочее и прочее. При этом с самим миром ЗВ режиссеры и сценаристы обошлись довольно бережно, но без агрессивного фан-сервиса. Он есть, но четко дозирован — немного Асоки Тано, тот самый бар, карбонит, немножко джав и тускеский рейдеров и т. д., в общем все ровно на столько, на сколько требуется для ровного повествования. Все это подается естественно и не превращается в постоянное вываливание горы сувениров из экрана ради криков — вы помните, ну вы помните, это же тот самый, та самая, то самое!!! Нет, все детали появляются в виде пасхалок, кому надо, тот заметит. Единственный яркий, эффектный и смачный шлепок фан-сервисом Фавро приберег на самый конец, все-таки заставив разок приподнять зад над диваном — «ДА НУ ЛАААДНО, ЭТО ЖЕ…»:) На мой взгляд сериал Мандалорец — это лучшее, что произошло с миром ЗВ со времен оригинальной трилогии.
Ниже пойдет речь только о первых двух сезонах, которые вышли на момент начала 2021 года. «Мандалорец» — многосерийный спин-офф Звездных войн, который происходит по хронологии после шестого эпизода. Что важно, сериал полностью автономный по сюжету. Знакомых персонажей тут мало, а все кто есть — появляются исключительно в виде камео. Конечно, стоит понимать, что огромная часть сериала — контент для фанатов от фанатов, поэтому ознакомление с оригинальной Сагой становится более востребованным. Сюжет первых двух сезонов крутится вокруг одного заказа наёмнику Дину Джарину по защите загадочного существа, так сильно похожего на другого более известного персонажа франшизы. Сериал так же умело вводит значимых второстепенных персонажей, которые ни раз будут помогать главным героям. Проработанность лора мира и персонажей сериала детальны, хоть и раскрываются не через экспозицию. И вообще, экспозиция в сериале есть только у Мандалорца. Сюжет сериала больше напоминает всеми знакомую структуру роуд-муви. А чаще серии похожи на эпизоды RPG-игры в духе «сделай что-то, чтобы продолжить» из-за чего сериал просто переполнен сериями-пустышками. Однако филлерные серии умеют делать важную вещь — интересовать. Некоторые из них можно назвать гениальными. Свои мини-сюжеты в сеттинге сериала, снятые разными режиссерами, которым дали свою творческую свободу. Например, во втором сезоне есть серия полностью поставленная Робертом Родригезом, в которой с первых минут можно узнать его режиссерский стиль. Но по этой же причине есть и немало очень слабых серий, которые заставляют сериал проседать. Типичная архитектура сериала становится понятна любому зрителю после просмотра нескольких эпизодов. Но помимо понятной структуры сюжета есть и детали, которые до сих пор мне непонятны, но не вызывают никаких вопросов. Возможно из-за такого нарратива сериал и полюбился зрителю, из-за художественности. Например, почему Мандалорец так хочет спасти Ребёнка? У него нет никакой мотивации, но при этом она понятна абсолютна каждому. Может, это и есть настоящее искусство? Ведь «Таков путь». Можно сказать, что сериал стал настоящим открытием для Вселенной, ведь ни один продукт не был настолько авторским и личным, помимо, может быть, «Изгоя-Один». Он нашел идеальный баланс между требованиями радикальных фанатов и тех, кто просто смотрит фильмы и сериалы. Преемственность оригинальной трилогии тут чувствуется буквально во всем: персонажах, минимальной присутствии компьютерной графики и камерностью. Кстати, насчет технической составляющей — все очень красиво и богато. Никакой косяк не цепляет глаз. Костюмы и грим — очень красивые и приятные. На уровень выше, допустим, сериалов супергеройской вселенной DC от канала CW. Конечно, это зависело от невероятного бюджета, выделенного как на один большой блокбастер, поэтому «Мандалорец» в своем роде уникальный продукт-эксперимент, затеянный Disney. Поэтому и сравнивать его с другими сериалами будет не очень правильно. Самое печальное, конечно, что «Мандо» стал стартом для большого конвейера спин-оффов. Видимо, Disney прощупывал почву и не мог облажаться со стартом. Уже анонсировано целых 3 сериала только на основе этой истории. Будем надеяться, что продюсерский центр не облажается и даст нам гору высококачественного контента, как «Мандалорец».
Отсмотрел второй сезон Мандалорца, респект ребятам, что таки поставили точку в дорожном путешествии с зелёным малышом (и сделали это эффектно). И пусть мне с детства запали в душу Звездные Войны, а сериал «Мандалорец» многие хвалят, здесь я выскажу ряд критических замечаний с точки зрения взрослого человека, который дружит с логикой и здравым смыслом. Начну с такого занятного момента: что новая трилогия (Эпизоды 7—9), что Мандалорец — заигрывают со стилистикой оригинала конца 70-х: практические эффекты там где можно (взамен цифровых), размеренные битвы на световых саблях, жестокая «Империя» (Первый Орден), мазилы штурмовики, отсутствие скафандров и прочие условности из 70—80-х годов… Но если последнюю трилогию принято ругать, то Мандолорца — нахваливать… Почему? Дело в сюжете? Да, в сериале сюжет не столь ужасен, как в номерных Эпизодах, но ведь примитивен и прямолинеен. Сериал о Мандалорце не погряз в хаосе событий, и не коверкает характеры любимых персонажей (как это делали Эпизоды 7—9), поэтому и не вызывает отвращения. Но какие у него ещё преимущества? Звёздные Войны всегда были сказкой, но сказкам тоже присуща логика и определённая правдоподобность (в происходящее веришь, если условности дружат со здравым смыслом). К тому же многие сказки взрослеют, те же комиксы не чета наивности, что крутили в кино в 80-е. ЗВ же у Диснея взрослеть не хотят, скармливая зрителю штампы и условности, из-за это я никогда не буду пересматривать Мандалорца, и ставлю ему только 6 из 10-ти. О каких условностях речь? Ну, смотрите, зачем штурмовикам белые костюмы, для маскарада? Нет, это многофункциональная броня, которая защищает от бластера, ударов и помогает в непростых климатических условиях. Тем не менее, в фильме это лишь «маскарадные костюмы» и штурмовики мрут быстрее чем бомжи в реальных условиях. А почему они всё-время промахиваются, они, что, впервые взяли в руки оружие? В фильме убили хоть кого-то из героев первого плана? Может, хотя бы, серьёзно ранили? Герои легко расправляются не только с толпами штурмовиков, но и с любыми другими условными бандитами..? Идём далее, планеты. На какую планету не сядь, героям не нужны скафандры или, хотя бы, специальные дыхательные маски. Ведь давно известно, что живые существа могут существовать лишь в очень ограниченном диапазоне условий, на что в сериале плевать хотели — принимайте мол происходящее за сказочную условность! Причём, на одной планете без скафандров и иных приспособлений, спокойно уживаются существа с самых разных планет (нонсенс)! Ну и инопланетные существа здесь особой моралью и поведением не сильно отличаются друг от друга, всё различие ограничивается мелкими особенностями и «резиновыми масками». И это я молчу про то, что в сериале межпланетные корабли ремонтируют с помощью молотка и зубила?! Понимаю, что часть людей подобные условности устраивают… Но лично меня это коробит, и по-настоящему высоко я бы смог оценить данный сериал, будь в нём поменьше дурацких условностей и наивности, и побольше научно-фантастической основы.
Сериал Джона Фавро по «Звездным войнам» вышел в непростой период для Саги. Фильмы, которые снимались студиями «Лукасфильм» и «Дисней» конечно собирали в прокате миллиарды, но динамика уменьшения зрительского внимания была наглядной. Кроме того, поклонники «Звездных войн» со стажем не могли простить продюсерам то, как они обошлись с любимыми героями прошлого, фактически постелив их под ноги новым персонажам, которые оказались не настолько интересными, как Люк, Хан и Лея. Тем не менее Фавро всегда мечтал поработать с детищем Джорджа Лукаса и у него вышло весьма любопытное зрелище. События, рассказанные в сериале, происходят спустя пару лет после «Возвращения джедая». Напомню, что именно там произошла решающая битва между повстанцами и Галактической Империей. В ходе битвы была взорвана вторая «Звезда Смерти» и погиб сам Император Палпатин. Но несмотря на то, что в Галактике произошли такие кардинальные политические перемена, на задворках Внешнего кольца мало кто интересуется подобным. Здесь главное выживать, как можешь, и не лезть туда, куда не следует. Центральной фигурой сериала является мандалорский воин по имени Дин Джарин. Он никогда не снимает свой шлем перед посторонними и занимается тем, что за деньги выполняет приказы Гильдии наемников. Очередным заданием мандалорца становится поиск таинственного груза, которой очень необходим скрытном заказчику. Но когда Дин видит, за чем именно его послали, то решает нарушить кодекс Гильдии и ввязывается в серьезные неприятности. Да, сюжет здесь довольно простой. Сам Фавро не раз говорил, что он задумывал «Мандалорца» как проект в стиле галактического вестерна. А вы вспомните хоть один фильм в подобном жанре, где были особые интриги и душещипательная драма. Думаю, таковое вспомнить сложно, а значит Фавро умело выстраивает стиль своего проекта и в лишнюю эпичность точно не заглядывает. Это остается прерогативой блокбастеров, снятых для большого кинотеатрального проката. Многие серии «Мандалорца» рассказывают про локальные приключения героя, который путешествует от одной планеты до другой, выполняет поставленные перед ним задания и убирается прочь в поисках новых дел. Но тут есть и глобальная линия, связанная с ценным грузом, который герой должен был отыскать в самом начале сериала. По сути вся история крутится вокруг этого маленького нюанса, но есть и предпосылки того, что в будущем проект разрастется по масштабам и не будет сильно уступать фильмам по «Звездным войнам». «Мандалорец» стал может не самым настоящим воскрешением былых «Звездных войн» Джорджа Лукаса, но это определенно тот проект, который вызвал ажиотаж и сумел обратить внимание на Сагу тех зрителей, которые вообще ни разу не знали раньше, кто такие ситхи или джедаи. Джон Фавро постарался, это видно, а значит его сериал достоин внимания и уважения. 8 из 10
Классный атмосферный сериал. Если бы это не был Дисней, то, наверное, фильм получился скорее в стилистике «Чужого». А так без лишнего треша, но все же достаточно напряженная обстановка. Назвала бы этот сериал драматическим. Здесь мало разговоров, конечно, это оогромный плюс. Потому что в «новых» Звездных Войнах разговоров было больше, чем следует. Мандалорец, как я читала, делали под стилистику старых Звездных войн. Получилось. Все персонажи живые! Включая всевозможных чудищ и представителей иных рас. Нет искусственности и резиновости, что так отталкивает. Ну и разваливающийся корабль, потертая броня, суровые нравы — классика жанра. «Опять скрипит потертое седло». Круто! И в целом классный сюжет, завораживает. Создатели правильно подметили интерес к охотнику за головами Боба Фетту. Что там под маской — это, как обычно, интригует. Мне понравилось всё, начиная от сюжета — так мило, как этот суровый воин стал «папой» для малыша с невероятными способностями, до каждого персонажа. А девушка — Кара Дюн! Наконец-то женщину-воина играет актриса с соответствующими формами и боевым блеском в глазах. А не субтильная красотка, которую разве что ветром не сдувает. Да, отличный фильм, буду пересматривать. На любителя, конечно, как и Звездные войны. В этих фильмах должно что-то зацепить, и если зацепит, уже не отпустит! Еще отмечу, что сохранен дух старых добрых ЗВ — где добро побеждает зло, нет коварства и лицемерия, есть взаимовыручка, честь, совесть и в целом всё просто и понятно, что хорошо, что плохо. (Для крох, которые интересуются, что такое хорошо, что такое плохо, такие фильмы, как этот, — практический учебник!) Кстати, есть что-то от классического вестерна. И это замечательно! Отмечу отдельно особо запомнившиеся мне размышления Мэйфельда о свободе. В его словах, подкрепленных горьким опытом, есть ключ к пониманию более справедливого устройства такой огромной системы власти, как Галактика и полной ее децентрализации. 10 из 10
Итак, вышла последняя серия второго сезона сериала «Мандлорец». Первый сезон сериала был тепло встречен фанатами и критиками, второй сезон продолжил и значительно расширил успех первого сезона и по целому ряду причин может быть назван «спасителем» современных «Звездных войн» в целом. Однако, обо всем по порядку. Понимание плюсов и минусов рассматриваемого сериала невозможно без понимания контекста и условий, в которых появилась на свет эта картина. В некотором смысле, между вселенной «Звездных войн» в декабре 2019 года в целом и третьим эпизодом — «Месть ситхов» в частности можно провести интересные параллели. «Месть ситхов» оставляла после себя очень смутное чувство, это был единственный эпизод, в котором зло бескомпромиссно победило, что достаточно непривычно для данной франшизы и, тем самым, свет добра во вселенной в тот момент почти окончательно погас. Мы хоть и были зрителями наблюдающими данную трагедию со стороны, но всё равно сопереживали Энакину Скайвокеру и другим героям на экране. Я не побоюсь этого сказать, но в декабре 2019 зрители, фанаты, люди, любящие «Звездные войны», главные персонажи предыдущих частей стали сами участниками в некотором роде «Мести ситхов». Вселенная попала в руки людей, которые не любили вселенную, не понимали о чём она и рассматривали её только как способ заработка денег. Эти люди грубо взяли то, что любили фанаты и, отразив это в кривом зеркале вылили на экран. Сначала появился на свет пустое и безыдейное «Пробуждение силы», за ним последовали очень спорные, но при этом идущие вслепую «Последние джедаи». На девятый эпизод многие шли со страхом и небольшой надеждой на то, что случится чудо. К сожалению, чуда не случилась. «Силы тьмы» в лице творческих импотентов — Кейтлин Кеннеди и Джей Джей Абрамса выдав низкопробный продукт, окончательно уничтожив на тот момент «Звездные войны». Я думаю, многие помнят, как в ключевых моментах фильма был смех в зале, и в итоге все вышли оплёванными. В некотором смысле тягостность ощущения была схожа с эффектом от «Мести ситхов». Только в третьем эпизоде трагедия случилось и зло победило на экране, а в девятом оно победило в реальности, уничтожив то, что всем было так дорого — любимую нами вселенную. И в момент когда на «Звездных войнах» уже был поставлен крест, появилась «Новая надежда» в лице сериала «Мандалорец». Заключительный эпизод первого сезона вышел как раз после заключительной части номерных «Звездных войн». Хоть сериал и не мог исправить ту бочку дёгтя, которую нам принесла последняя девятая часть, но всё же он был похож на те старые «Звездные войны», которые мы так любим, хоть и в миниатюре. Да, сериал вышел не без недостатков, они будут рассмотрены позже, но он не был той высокобюджетной халтурой, предназначенной только для продажи мерча, который была трилогия сиквелов. Тем не менее, первого сезона явно не хватало на то, чтобы поднять из той грязи, в которую были втоптаны «Звёздные войны». И дело даже не в недостатках, а в миниатюрности сцен, некоторой камерности происходящего. Минусы сериала были следующие: пара пустоватых серий-филлеров, а также некоторая затянутость и повторяемость действия, совершаемых главными героями. В каком-то смысле это было такое звёздное роад-муви со всеми присущими такому жанру достоинствами и недостатками. Однако, был и ряд главных достоинств: развитие персонажей; сюжет, хоть и не хитрый, но всё-таки цельный; уважение к истории «Звёздных войн» в целом; интересные моменты и сцены. После просмотра первого сезона «Мандалорца» все ждали второй сезон. Потенциал этого сериала почувствовали все и основной был в том, случится ли чудо и воскрешение «Звёздных войн» вторым сезоном? Второй сезон «Мандалорца» вышел через год и он оправдал те «новые надежды», которые на него возлагали фанаты вселенной. В сериале, к сожалению, так и остался ряд недостатков, а также добавилась некоторая «неубиваемость» главного героя и его команды, что немного ухудшило впечатление, однако, сериал смог «выстрелить». Почему так произошло? А потому что произошло самое главное — его создали талантливые люди, с любовью к оригиналу. По ходу сериала мы всё также наблюдаем за приключениями героев, нас знакомят с новыми персонажами, а как известно, «новое — это хорошо забытое старое». Последний эпизод второго сезона носит название «Спасение». Но это спасение не только главных героев, это «спасение» всей франшизы в целом. И доказательством этого не просто спасения, а триумфального возвращения, воскрешением из пепла, «Звездных войн», является финальная сцена последнего эпизода. Эта сцена — лучше что случалось со «Звёздными войнами» с момента выхода «Мести ситхов» и, наверно, одна из лучших сцен в истории вселенной вообще. И дело тут даже не в каких-то количественных характеристиках, а в том, что это идеально сбалансированная сцена, в которой все ингредиенты: музыка, сама картина, таинственность, потусторонность, бескомпромиссность «друга» (поймёте о чём я), кажется, что на экране воскресает кто-то, кого мы любили, но он трагично умер, и теперь вернулся. При этом как на лицах героев, так и на лицах злодеев, можно прочесть непонимание и страх от происходящего. Всё вместе создаёт идеальную боевую сцену. Отдельно стоит отметить музыку. В ней чувствуются и ноты таинственности, и ноты предыдущих побед и поражений, и ноты надежд. Это не типичный торжественный марш, но это наверно, наиболее подходящая музыка для данной сцены, для данного персонажа — по сути, легендарного. Также стоить отметить интересный способ показа данной сцены — в начале мы видим её через экраны камер наблюдения, что создаёт дополнительную атмосферность. Зритель увидит и параллели, проводимые между «отцами и детьми». Я пересмотрел эту сцену много раз и у меня она до сих пор вызывает мурашки. Наверно такими я хотел увидеть «Звёздные войны» в трилогии сиквелов — чувственными, глубокими, затрагивающими глубины души любого фаната, с музыкой, пробирающей до мозга костей. Я надеюсь, что следующие проекты смогут не ударить в грязь лицом и быть теми «Звездными войнами», которые мы любим. С притягательными главными героями (как положительными, так и отрицательными), с остающейся навсегда в твоей памяти музыкой, со сценами, которые ты будешь пересматривать через десятилетия. Да прибудет с вами сила! 8 из 10 Есть куда стремиться, но получилось восстать из пепла и снова завоевать любовь фанатов.
Продолжение сериала получилось ничуть не хуже первого сезона и полностью оправдало ожидания поклонников! Теперь с уверенностью можно сказать: сага о Звёздных Войнах обогатилась превосходным сюжетным ответвлением, открывшим совершенно новое пространство для фантазий. История Мандалорца имеет определённый чёткий вектор. С художественной точки зрения, для любого сериала, это крайне важно! Во-первых, зритель понимает идейную основу событий; во-вторых, картина не распадается на отдельные эпизоды, связанные лишь главным персонажем. Второй сезон стал своеобразной кульминацией знакомства и принятия философии Мандалорца, детальным изучением психологического портрета нового героя. Фильм приобрёл самые яркие признаки космического боевика и обзавёлся значительным числом экшн-эпизодов! Возможно, что они выглядят нарочито сказочно, но ничуть не упрощают общей атмосферы. Поединки с предсказуемым финалом только немного сглаживают амплитуду эмоций. Согласитесь, что Мандалорец, всё же не может пока серьёзно пострадать или погибнуть… Таковы законы жанра! И как выясняется по ходу повествования, главный герой не так уж и одинок, как казалось нам в начале. Конечно, он оберегает собственное пространство, держится особняком, но Мандалорец вовсе не одиночка! Он искусно создаёт союзы, вступает в консолидацию с нужными персонами, заключает соглашения и всякий раз продвигается ближе к выполнению поставленной цели! Теперь понятно, что его отшельничество является следствием «его пути»… Нельзя иметь привязанностей тому, кто может погибнуть в любую минуту. Это сложный выбор, но в нём, словно в разбитом зеркале, отражаются множественные «за» и «против», которые нам предстоит изучить. Превосходный видеоряд, интересные характеры, невероятные пейзажи и качественная компьютерная графика — явились настоящим подарком всем погруженным в тему! Редкий продукт сочетает в себе столько добротно выполненных условий успешного кино. Студия Джорджа Лукаса неизменно, всякий раз, создаёт удивительные фильмы, которые не имеют какой-либо точной ориентации на аудиторию, они интересны всем от мала до велика! И каким-то неведомым образом удаётся собрать воедино полную палитру психологических красок и придать им фантастические, мистические оттенки! Браво, мистер Лукас!