Тредстоун
- 24 сен 2019
За осень 2019 года наиболее достойный сериал. В сезоне 10 серий, внутри сериала несколько сюжетных линий, которые пересекаются между собой в проблеме, в то время как герои сюжетных линий к концу сезона между собой не знакомы. Посмотрим, что будет во 2 сезоне. В каждой серии нет ничего лишнего, хотя диалоги архетипны, но не наскучивают зрителю. Один из плюсов сериала — его не снимал Пол Гринграсс. К 4—5 Борну стиль дрожащей камеры уже изрядно надоел, смотришь с ощущением, что где-то уже видел. Типовые сценарии Борна тоже не впечатляют. В сериале несомненный плюс — изменили временной фон. Нет постоянных отсылок к фильмам о Борне. Это хорошо. Сцены драк, стрельбы и прочее сделаны качественно, они часты в сериале, но не занимают много времени хронометража. Поскольку в сериале несколько сюжетных линий, то актеры не надоедают в кадре. Понятно, каждый из них не потянул бы главную роль, но поскольку главных ролей нет, смотрится хорошо. Что еще удивило? Во флешбеках актеры говорят на нормальном русском языке. Если они говорят по английски, то у них приятный русский акцент. Обычно наоборот. В настоящем времени сериала актеры, играющие русских, говорят на ломанном, но понятным языке. Тоже удивило. Саундтреки в фильме неплохие, позволяют держать в напряжении при просмотре. Последняя серия приятно удивила, оставляю интригу для следующего сезона, раскрывая иначе актеров, и позволяя сделать еще один качественный сезон. Будем ждать нового сезона. 9 из 10
Кино-франшиза о Джейсоне Борне уже давно стала крепким представителем жанра шпионский боевик, уверенно себя чувствующим в компании Джеймса Бонда и Итана Ханта — эдакий шпионский блокбастер о супер-киллере, работающем на американскую разведку (а по факту на протяжении всех фильмов с ней борющийся). Был один довольно не плохой спин-офф с Джереми Реннером, где к истории подключилось и армейское Разведуправление. Поэтому идея создания сериала о сверхсекретной программе, частью которой в свое время был Борн, как и идея рассказа о том, с чего все начиналось, не выглядела очень неожиданной, но было достаточно любопытной. Жаль только, что с реализацией задумки создатели «Тредстоуна» (Treadstone, 2019) подкачали. Сериал стартует с погружения зрителя в эпоху Холодной войны, а конкретнее в «застенках» КГБ, где бедолагу-спецагента ЦРУ пытают, или, как они называют это, «перепрограммируют» какие-то ученые, на мозг ему капает противная что внешне, что по поведению девка (которая много лет спустя станет такой же мерзкой бабкой), и зритель сразу понимает, что, наверное, это и есть далекий предок программы подготовки американских киллеров. Другое дело, что здесь эти самые киллеры — своего рода спящие агенты, которых по-разному можно «разбудить», но, видимо, все базируется на состоянии гипноза, а сами агенты производят впечатление умалишенных — у всех тут поголовно амнезия (бедный Борн, заразил наверное), припадки, а зачем боец Тредстоуна убивает мирное гражданское население вообще не понятно. Кто ему отдал приказ? Спецслужбы? Зачем им это? Сериал состоит из нескольких параллельных сюжетных линий, включающих историю домохозяйки-убийцы из Северной Кореи, психа, расстрелявшего толпу людей, разборки с русскими и корейцами из-за какой-то ракеты под идиотским названием «Шпилька-6». Самая последняя линия, похоже, должна представлять собой очень ответственное задание, но поручают со всей этой ерундой разбираться не оперативнику спецслужб, а не пойми как притянутой в историю чернокожей журналистке, что вызывает естественную реакцию в виде смеха. Остальные сюжетные линии ужасно скучные (в том числе и экскурс в историю со злодеями из советской госбезопасности), актеры играют настолько посредственно, как будто им самим не интересно, что будет происходить дальше, да и персонажи их ни симпатии, ни отторжения не вызывают (исключение — вышеупомянутая мерзкая бабка, да и то сугубо из-за своего глупого поведения и противной внешности). Экшен на уровне Борнианы, но если там каждая сцена была особенной, оправданной обстановкой и ситуациями, в которые попадали персонажи, то здесь мы наблюдаем «драки ради драки», то есть надуманные плохим сценарием сюжетные элементы, которые стравливают персонажей для очередного мордобой, а использование любых подручных предметов и средств в рукопашке уже никого не удивляют — тем более, что ничего нового здесь нет, тупо копируют увиденное в пяти фильмах про агентов-киллеров. Была бы надежда, что все еще наладится, пилотный эпизод был вполне съедобен, но уже вышло пять эпизодов этого теле-мыла, и мало того, что оно не впечатляет, продолжать смотреть его вообще не хочется. Все-таки лучше «Родины» и «Американцев» в данном жанре на ТВ ничего нет. Хотя стоит отдать должное не плохому израильскому проекту «Под чужим флагом». В общем, надежды на нормальный продукт нет, отличную задумку загубили отвратной реализацией. 2 из 10, и то за экшен-эпизоды, некоторые из которых были на уровне.