Комендантский час
- 22 фев 2019
- 22 фев 2019
«Комендантский час» — британский фантастический телесериал 2019 года, который представляет собой этакую смесь фильмов: «Остров», «Я — легенда» и «Смертельная гонка». Чудовищный вирус окутал весь мир, и большинство людей превратилось в зомби. Те же, кто выжил, спокойно живут в Лондоне, хотя и вынуждены соблюдать комендантский час, потому что эти «ходячие мертвецы», днем прячутся от солнца, а по ночам выходят на охоту. Помимо этого, есть некий человек, который где-то создал свой собственный остров, свободный от зомби и от гнета правительства. На него можно попасть одним единственным способом — принять участие в смертельной автомобильной гонке и непременно ее выиграть. А существует этот остров в реальности или нет, мы сможем узнать лишь в конце сезона. Я начал смотреть «Комендантский час» исключительно из-за Шона Бина, потому что других актеров из сериала я знать не знаю. Думаю, что и вы тоже. Шон Бин — это тот парень, который почти всегда умирает во всех фильмах, где он снимается. И это всегда добавляет дополнительной интриги. А в случае с сериалом, это становится еще интереснее. Шон Бин будто боксер на ринге, и зрителю предлагается сделать ставку на то, в каком раунде (серии) Шон Бин все-таки умрет или, быть может, и вовсе выиграет бой и отправится во второй сезон. Спойлеров не будет. Если надумаете смотреть — сами все узнаете. Надо, правда, добавить, что в какой-то момент времени, к сериалу присоединяются Билли Зейн, Миранда Ричардсон и Майкл Бин, которых я, разумеется, знаю. Хотя последнего, скорее всего, помнят только поклонники первых фильмов Джеймса Кэмерона, ибо актер уже лет как 20 находится вне радаров популярного кино. Если говорить серьезно, то актерская игра, сами персонажи, их поступки, диалоги и всё, что с этим связано, оставляют желать лучшего, поэтому совершенно неважно, кто и кого здесь играет. Дело в том, что на самом деле «Комендантский час» — это какой-то трэш. Тут будут и пародии, и забавные ситуации, и супер глупые, и некие серьезные философские беседы, на которые без слез и не взглянешь. Все хорошие герои, чересчур человечны, а все плохие — наоборот. Но из этой человечности выходит лишь абсурд. И так и хочется сказать: «не верю!». С другой стороны, если абстрагироваться, и изначально воспринимать «Комендантский час», как жвачку для глаз, с долей иронии и попкорном в руках, то в принципе можно его и посмотреть. 4 из 10
Комендантский час — это один из тех проектом, что настолько «удачно» попадают в пространство между несколькими признанными жанрами, что оказываются незамеченными любителями ни того ни другого, причем совершенно зря. В данном случае жанры эти это ужасы и, как ни странно, комедия, ну и немного антиутопии. Итак, ужасный вирус превращает людей в некую смесь всех классических киношных монстров — они не переносят свет как вампиры (вплоть до ожогов), неубиваемы как зомби, сильны, прыгучи и охотятся стаями как оборотни. Правительство не придумывает ничего умнее чем взорвать пару особо зараженных городов, а поняв бесполезность данных мер огораживает оставшиеся крупные города стенами и устанавливает тоталитарное правление с комендантским часом и танками на улицах после заката. В общем, жизнь продолжается. Такая ситуация нравится не всем, некоторые просто не приемлют попрания своих прав, другие устали прятаться по ночам в своих домах как в норках, а третьим нужно просто срочно покинуть старую добрую Англию. И такая возможность есть — Гонка, некий гибрид Смертельной гонки и гоночек Super Mario (в силу несерьезности отношения к происходящему большинства участников). Нужно всего лишь приехать первым к финишу и золотой билет на Остров ваш. Именно сама Гонка составляет большую часть сериала, причем хоррор моменты чередуются с откровенно комедийными. Помимо этого имеется конспирологическая сюжетная линия про злую корпорацию и истоки вируса, в развязке которой ожидаемо оказывается что причиной эпидемии стали банальная корпоративная жадность, а так же человеческая самоуверенность и некомпетентность. Сериал радует прекрасным актерским составом из старой гвардии — Шон Бин, Майкл Бьен, Билли Зейн (который «тянет» на себе вторую половину сериала повторяя свою роль балагура из Рыцаря-Демона) и выдающимся саундтреком целиком состоящим из любовно подобранных хитов 80-ых — A-Ha, MC Hammer и многие другие. Сюжет динамичен и не провисает за исключением пары спорных моментов «психоанализа», ну а шуточки и фирменная улыбка Билли Зейна, а так же феноменальная психопатичность персонажа Шона Бина не дадут заскучать. Главная же претензия к нему — ну очень слабо проработанная идея вируса и его жертв. На протяжении всего сериала нам намекают о ужасающих потерях среди населения, но так до конча и не ясно вышел ли вирус за пределы Великобритании или нет, а если и вышел то какова ситуация там, «на материке». Подобный безразличие к ситуации в «Rest Other World» очень характерно для американской подростковой фантастики, а теперь похоже норма вообще. Еще один слабый момент это что ужасный диктат от которого бегут многие участники гонки по сути не кажется столь уж ужасным. У людей есть работа, дома, доступ к привычным продуктам и технологиям и по сути кроме опасности быть разорванным в клочья голодными мутантами на улице ночью жизнь почти не изменилась. Создатели сериала пытаются убедить нас что «все плохо», но делают это неубедительно. Кроме того слабо раскрыта как тема возможности создания вакцины (она вроде как есть но почему-то никто не занимается этим всерьез) так с природа пресловутого Острова, суть которого остается на уровне «поверье, он есть». В остальном же мы имеем умную и свежую сатиру на избитую тему инфекций и зомби в кино, а так же построения тоталитарного общества как нездоровой реакции на внешнюю угрозу. Каждый может найти для себя что-то в Комендантском Часе, жаль только ни один из аспектов его составляющих не развит сколько бы глубоко.