Сирена
- 30 мар 2018
- 29 мар 2018
Режиссёр Дин Уайт и главный сценарист Эрик Уолд проделали сложную и похвальную работу, создавая своё произведение. Те сюжетные приёмы, что использует Уолд, обращая внимание к мелочам, играют великолепно, что видно при взгляде мельком на любую сцену с предваряющей композицией. Актёры, играющие в этом кричащем шедевре, попали в свои роли абсолютно безупречно. Элейн Пауэлл в роли Рин это изумруд от актёрского состава. Химия между актёрами и их горящие сюжетом и задумкой глаза подкупают сразу же, потому что как только зритель видит кропотливую работу и страсть в глазах создателей и в том числе актёров, сразу проникается атмосферой, вникает в сюжет, сосредотачиваясь на важном. Завязка банальна донельзя — главные герои встречаются внезапно и на протяжении всей первой серии притираются друг к другу, узнавая множество интересных и важных фактов, среди которых спрятаны и чеховские ружья, и макгаффины, и просто отличительные элементы, составляющие личность каждого конкретного персонажа. В «Сирене» это и демонстрация превращения, повергающее в шок, намёки на песню, которая ещё сыграет важную роль в будущем, и рассказ Рин об иерархии и законах водной жизни и ней самой. Очень важный момент — правдоподобность. Русалки показаны в сериале не просто как волшебные сказочные полуженщины, а как ни парадоксально, очеловеченными, со своим языком, своей иерархией, законами; такими, какими они вполне могут существовать в глубинах нашей реальности. Это решение избрано ради эффекта антропоморфизма, потому что, наделив животное человеческими качествами, зрителю проще ему симпатизировать, хотя в естественной среде обитания ведёт оно себя не как человек, и это очень выигрышный ход. Сериал вышел аккурат в то самое время, когда к мировой повестке об экологии было приковано максимальное внимание широкой общественности. Для зрителя, умеющего читать между строк, новость о том, что сериал не про судьбу несчастной русалки, раскрытием тайны не будет. И хотя здесь затрагивают различные болезненные для общества темы, такие, как ЛГБТ, полиамория, ксенофобия и даже отчасти расизм, самой важной является сюжетная линия, скрытая за толщей любовных интриг — проблема загрязнения океана и убийств существ, живущих в них. Сериал как раз работает за счёт человеческих же страхов — океан исследован скудно, но отношение сухопутной обезьяны к нему чертовски пренебрежительное. Если вдруг в воде живёт твой собрат, станешь ли ты сливать в неё нефтяные отходы? Зачастую сериалы играют сугубо внутри своих жанров — развлекательный не ставит себе просветительских целей, фэнтезийно-приключенческий не пытается быть научно достоверным, но вот в мультимедийном пространстве появляется «Сирена» — работа, несущая для всего зрительского сообщества передовые проблемы. Это и есть самое важное, что может дать человеку какое-либо культурное произведение — пища для размышления. Когда объект выходит за рамки своего назначения и категории, он становится феноменом.
Сериал «Сирена» первый и единственный фильм, показывающий русалок самыми похожими на эти существа, если бы они действительно были. Хищники под водой, как бы их ни любили на земле люди, все равно хотят к себе домой, земля и его удобства не соблазнят их, у них животный инстинкт — такими и должны быть русалки, типа «Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит». Фильм действительно напоминает «Сумерки», любовь между человеком и получеловеком, ради любви идти на жертвы, тот же город Сиетл и шериф Бишоп оттуда, конечно же. Фильм показывает не просто историю фэнтези, но и затрагивает глобальные проблемы экологии: животные из леса, из воды, микробы, все, что страдает от губительного отношения человечества, пришли бы к нам и сказали «Мы есть, мы тоже живем в этой планете и нам она нужна. Уничтожая нас вы уничтожаете и себя». Из-за загрязнения воды морские существа могут совсем исчезнуть. Рин (Элайн Пауэлл) эффектна, русалка, какой она должна быть. Мимика, жесты, движения, рост, строение лица, свой голос (оригинальный) как у мифического существа из неизвестных человечеству морских бездн. Подбор актеров отличный, первый и третий сезоны захватывающие. Во втором сезоне большая часть и проблемах известных нам земных людей, поэтому немного скучный. Мне показалось, что 3 сезону не хватало времени и в финальной серии многовато событий. Проекту нужно продолжение, многие вопросы остались не раскрытыми, в особенности судьба Бена (Алекс Роу), также проблема продолжения рода русалок.
Что такое «Сирена» на первый взгляд? Кажется, что это сказка о русалочке, но только с рейтингом «16+». Или такая морская версия «Сумерек», ведь действие происходит в том же штате Вашингтон (оказывается богаты его леса и моря разной диковиной живностью). А вот и нет! Не стоит обманываться подобными представлениями. «Сирена» это история о человечности, осознания того, что иногда мало человеком родиться, иногда им нужно еще стать. И не всегда тот, кто внешне выглядит как человек, на самом деле им является. Создатели, конечно, вдохновлялись Андерсеном, с оглядкой на Майер, но история получилась вполне себе самостоятельной и увлекательной (и дело тут даже не в полигамных отношениях, это скорее просто побочный способ привлечь аудиторию). Для зрителя это отличный шанс увидеть мир «незамыленным глазом», посмотреть на то что мы-люди делаем с планетой на которой живем, как относимся друг к другу. Красавица Рин на поверку оказывается не совсем уж безобидной штучкой. Она не сказочная русалочка, как все ожидали. Она не водит подводные хороводы с крабами и радужными рыбками. Она не устраивает пляски с песнями о том, что она часть чьего-то мира. У неё другая песня. И «её песня» это её оружие. И тут уже хочется больше верить древним грекам, уж они-то знали в сиренах толк. Но в отличие от древнегреческих барышень, смысл жизни Рин заключается вовсе не в стремлении запеть до смерти как можно больше представителей мужского пола. Тут все как у людей, если бы не нужда она бы сохраняла привычный для неё образ жизни и о суше бы не думала. Похоже, что человечеству как раз не хватает «волшебного пенделя», чтобы перестать гадить в собственном «доме». Самим додуматься до того чтобы перестать загрязнять природу у нас не получается, нам нужно, чтобы кто-то вышел из воды и сказал об этом. Вообще выбор Элейн Пауэлл на роль главной героини самый настоящий джекпот для шоураннеров. Её неземная нереальная красота, какая-то удивительная легкость в движениях и её игре делает Рин потрясающе притягательной. Местами есть небольшое провисание сюжета, но при всех остальных плюсах сериала, это простительно. «Сирена» вышла приятным освежающим влажным ветерком с солеными нотками прямиком из океана. Надеюсь этот ветер раздует паруса в четвертый раз.
Это моя первая рецензия. Я и оценки ставлю очень немногим фильмам и сериалам, но тут меня что-то зацепило. Думаю, мне обидно за сериал, ведь первый сезон наверняка многим испортил впечатление о нем. Первое, что хочется сказать, образ русалок в фильме впечатляет. Он отличается от тех, с которыми мне приходилось сталкиваться. У них отличная от других биология, особые связи в их племени, традиции. И что важно, очень интересные взаимоотношения с людьми, чему будет посвящено не мало моментов. Мало того, из этой сказки о русалках делают нечто более реальное добавив капельку науки. Хотя, скорее не капельку, учитывая, сколько это займет места в сюжете. А вот второе, что хочется сказать: приятно посмотреть фэнтези, которое далеко от многих людских проблем или без акцента на них. Как любителю драмы, но человеку чувствительному к тому, что в фильмах касается его проблем, мне было приятно погрузиться в похожий на наш мир, но далекий от реальности, красочный, мрачный и чувственный, в котором мало места обыденным человеческим проблемам, хоть они и присутствуют. Первый сезон был не слишком интересным и завораживающим, местами даже скучноват, тянул на 6—7 из 10. Смотрелся на автомате, потому что не хотелось искать что-то другое для просмотра, и так сойдет. Но вот второй… Дальше сюжет вывел впечатление от сериала в хороший такой плюс. Интрига, переживания вместе с героями и за них, ну и немного детектива к фэнтези с драмой, заставили смотреть серию за серией не отрываясь, а затем начать ожидать 3 сезон. Игра актеров просто потрясающая с самого начала, но первому сезону не хватало ярких линий сюжета, событий. Второй сезон это очень хорошо исправил. Наверняка, многие, кто поставил оценку ниже 7, просто не приступили ко 2 сезону разочаровавшись. Думаю, он смог бы исправить мнение многих о сериале Мой вывод: необычный сериал, который стоит получше распробовать дойдя до 2 сезона 8 из 10
Как-то осенним теплым вечерком, наткнулся я на сие произведение, тематика интересная, про сирен (русалок) сериалов особо и нет, а первые минуты сериала дают нам понять, что лицезреть мы будем далеко не H2O (ох какое же первое впечатление бывает обманчивым). Сирены предстают перед нами смертоносными, ловкими и чарующими созданиями, проживающими на глубине, в своем загадочном мирке, увы который нам не особо раскрывают, все надежды на продолжение. Если говорить о сюжете, то здесь все не так однозначно, как можно подумать по первым сериям, ибо такое чувство, что в середине сезона подменили весь предыдущий состав режиссеров и сценаристов, т. к. поведение некоторых персонажей изменяет настолько, что просто вводит в ступор. Начался сериал как немного хоррорный фэнтези детектив, однако после завершения первой сюжетной ветки произошел переломный момент, когда все второстепенные персонажи (за исключением нескольких) вдруг становятся становятся немного помешанными узко-мыслящими баранами, по другому не сказать, а на контрасте нам подают рассуждения на тему человеческих чувств и семейных ценностей. Касаемо актеров и их персонажей, стоит отметить, что выбор Элайн Пауэлл на роль сирены попадание в «10-ку»! Она замечательно сыграла любознательную и немного дикую особу с завораживающей красотой, которая пытается приспособится к этому странному и новому для неё миру. Персонаж Алекса Роу просто хороший парень, который любит свою девушку Мэди (Фолу Эванс-Экинболу) и лечит морских котиков, вдруг попадает в водоворот событий, который в корне меняет его жизнь, и мы наблюдаем за постепенным изменением персонажа, вот только местами Бену просто пофиг на происходящее, и он уходит в астрал. Из второстепенных персонажей хотелось бы отметить Шерифа Бишопа (Джил Бирмингем) спокойного и невозмутимого копа, который пытается здраво подойти к решению возникшей ситуации, а так же персонажа Рона Юаня, который наглядно передал последствия одержимости морской красавицей. В заключение хочу сказать, что сериал хоть и спорный, но смотрится довольно-таки легко и замечательно подходит чтобы расслабиться после трудового дня! 7 из 10
Иногда бывает такое настроение, что хочется скоротать вечер за чем-то красивым и мистическим — с поскрипыванием рыбацкой сетки, сгущающимися тучами над портовым городишком и шуршанием серых волн, из которых выплывают русалки. Минусы сериала: слабоватый сценарий, недалекость персонажей, странные завязки и развязки в рамках одной серии, например, последней — после которых иногда так и хочется воскликнуть «к чему это было?», бесячий главный герой. Складывается впечатление, будто сценаристы пытаются к основной «русалочьей» линии приплести некую социальную, отношенческую (то отношения между главными героями, то между друзьями, то отец-сын и тд), которая беспросветно в каждой серии идет ко дну. Надежда на второй сезон, который ответит на большинство вопросов. Плюсы сериала: хорошие спецэффекты, есть определенная атмосфера, хорошая игра большинства актеров. Элайн Пауэлл отлично вписалась в образ русалки, ее внешность как будто создана для таких ролей. А вот вторая — «ее а-ля цветная сестра» — вызывает сомнения. Вердикт: неплохой разовый сериал, чтобы скоротать осенний или зимний вечерок с чашечкой чая и ноутбуком. 7 из 10
Создатели сериала «Сирена» вполне могли бы поведать зрителю о непростых взаимоотношениях русалок и людей, смешав в нужных пропорциях детектив, триллер и мистику. Однако желание режиссера и сценаристов сделать свой вариант «Сумерек», только с морскими девами вместо вампиров и оборотней, не привело ни к чему хорошему. Начавшись многообещающе, история о загадочных морских обитательницах превращается в бразильскую «мыльную оперу» Конечно, авторы «Сирены» попытались поднять такие важные темы, как загрязнение морей и океанов, ксенофобия и отсутствие всякого доверия между живущими рядом людьми, однако все это в сериале становится блеклым и не значительным. Потому что основное внимание на протяжении всех трех сезонов будет уделено сексуальному влечению океанолога Бена и его девушки к гостье из морской пучины по имени Рин. Если в том же «Аквамене» мы видим, что живущие под водой создания являют собой развитой социум, с городами и технологиями, то в «Сирене» русалки — это застрявшие на уровне первобытно-общинного строя существа. Все что их интересует — это добыча пропитания и воспроизводство себе подобных. И если с самого начала на рассказывают о том, что русалки людей считают своими врагами, то становится непонятно, — почему искать решение своих проблем они приходят к людям? Возникает вполне резонный вопрос: какую мысль создатели «Сирены» хотели вложить в свой сериал? Может быть то, насколько важно быть честными и искренними друг с другом? НЕТ, потому что на протяжении всех трех сезонов персонажи врут друг другу и друг друга предают. Или то, что истинная любовь способна менять к лучшему? А кого из персонажей к концу третьего сезона в лучшую сторону она изменила?