И повсюду тлеют пожары
- 19 мар 2020
- 18 мар 2020
Я люблю остросюжетные сериалы, герои из которых становятся настолько близкими, что заставляют сердечко сжиматься за их переживания. В этом сериале поднимается очень острая тема, которая для каждого является очень сокровенной. Тема материнства. В сериале сюжет построен вокруг двух главных героинь Элен Ридчардсон и Мия Уоррен. Элен представляет собой образцовую мать, правильную жену, хорошую подругу и ответственного журналиста в местной газете. Одним словом, ярчайший представитель земной стихии. Элен прекрасный и добрый человек, стремящийся помочь всем вокруг. Казалось бы, идеальная жизнь, все прекрасно, но… Младшая дочь ненавидит и делает все возможное, чтобы разозлить; муж не перечит и делает все, не возражает даже против секса по расписанию: по средам и субботам; «подруга», которой Элен всячески помогала и желала лучшего, сжигает ее портрет, лжет и завидует. Мия — чернокожая мать одиночка, периодически живущая с 15летней дочерью в своей старой машине. Творческая натура, которая даже не стремится к стабильному образу жизни, живет одним днем и даже не подозревает, что ее понимание себя как «хорошей матери» далеко не соответствует действительности. Благодаря этому сериалу задумываешься, что есть хорошо, а что есть плохо, но что более важно, что для каждого свое «плохо и хорошо» свое. Везде есть оборотная сторона медали. Так, правильность Элен не позволяет расслабиться и отпустить контроль, а добрые «медвежьи» поступки и сопереживание, о котором окружающие не просят, не воспринимаются. В случае же Майи, ее справедливость не позволяет трезво посмотреть на вещи и поступить во благо, а свободолюбие и независимость не позволяют иметь опору под ногами прежде всего для своего же ребенка. Прежде всего, сериал напоминает о том, что мама для каждого ребенка делает все из самых добрых и лучших побуждений. Из серии в серию героиню Мию пытались показать чуть ли не идеальной, но у меня все равно осталось гадкое чувство по отношению к ней… Риз жалко, к ней пришло осознание, но слишком поздно.
Данная серийная картина представляет собой полностью обработанный и продуманный сюжет от начала до конца. Персонажи раскрываются постепенно. Нет целостно положительных и отрицательных героев. Все со своими скелетами в шкафу. Ложь и тайны преобладают больше всего и являются одной из основ на чем строится произведение. Вторая основа — это выбор, который им приходится делать чтобы жить и этот выбор порой они делают не то что нелогичный, а абсурдный. И что самое печальное расплачиваются в большой степени их окружение а не они сами. Сериал о жизни, о сожалениях, недопонимании, несчетном количестве лжи. В то же время мы как зрители экстраполируем моменты из него на нашу жизнь. И тот монстр Мии у каждого свой. Местами действия персонажей вводит нас заблуждение но позже мы узнаем что эти действия продиктованы прошлым которое им пришлось пережить. Нет правильного и неправильного только выбор и его следствие. Важно лишь то, что в чьих интересах мы больше заинтересованы когда его делаем. Должен признать я включил этот сериал просто чтобы убить время а тут вот что вышло… 9 из 10
Когда смотришь фильмы/сериалы про расизм, сексизм, гомофобию (нужное подчеркнуть), необходимо понимать актуальность проблемы и важность её освещения. Такие картины должны априори подталкивать зрителя на сторону меньшинства — иначе никак, иначе такое кино не учит зрителя, что хорошо, а что плохо. А плохо — это любая ксенофобия. Я знала, на что иду, я уже было настроилась на осуждение «белых привилегий», но к просмотру где-то третьей серии меня встретил когнитивный диссонанс — почему сериал про расизм вызывает во мне чувство отвращения именно к ущемляемым представителям общества? Может это все же не про расизм, а про обычные человеческие взаимоотношения? Да нет, герои тут просто до неприличия стереотипные, особенно белые, вопросами расы тебе тычут в лицо весь сериал. Может автор хотел показать, что все не так однозначно в человеческой личности, что мы все равны? Но почему тогда он разрушил жизнь одной семьи и возродил другой? Протагонистом тут выступает черная художница, путешествующая с дочерью на старой машине из города в город, бедно живущая, часто ночующая в машине. Она у автора — синоним свободы. Антагонист — смехотворно стереотипная богатая белая американка с зачатками ОКР, немного авторитарная, с молчаливым мягким мужем и целым выводком опять же стереотипных детей на любой вкус. Она у автора — образец того, как жить не надо. Что плохого делает тут белая женщина? Входит в положение бедных людей, оказывая им помощь с жильем? Предлагая им работу? Закрывая глаза на то, что эти люди выполняют свою работу плохо или не выполняют вообще? Помогает спасти ребенка очередных богатых белых от неадекватной стереотипной (бинго!) китаянки-биологической матери, которая бросила двухмесячное дитя на морозе? Единственное, что имеет место быть — это отсутствие взаимопонимания со своим стереотипным гомосексуальным ребенком. А все, что она сказала или сделала расистского — это фраза «Вам двоим есть о чем поговорить», брошенная двум черным подросткам. Строить сериал на этом все же не стоило. Черная женщина же тут разрушает жизни сразу нескольких семей, вызывает жуткое чувство мерзости от ее эгоцентризма, непримиримости, неблагодарности и ужасающих поступков. Ей невозможно сочувствовать. У синонима свободы тут принцип «никакой свободы врагам свободы», а все мы знаем, к чему это приводит. Все это подкрепляет актриса Кэрри Вашингтон отсутствием актерского таланта и двумя попеременно сменяемыми выражениями лица — презрения и еще непонятно чего, когда у нее трясется губа и хмурятся брови. 5 из 10 За актерскую игру Риз Уизерспун и красивую картинку.
Как давно вы задумывались о том, чего хотите в жизни? Исполнились ли ваши мечты и планы? Если нет, то подумайте, не уничтожаете ли вы ненамеренно за это чужую жизнь? А как на счет стереотипов? Вы везде ищете подтверждение тому, что думаете? А если взглянуть под другим углом, может окажется, что вы были не правы в своих преждевременных суждениях? Обесцениваете ли вы чужую жизнь лишь за то, что она не такая как ваша? В состоянии ли вы принять других людей такими, какие они есть? А что будет, если не примете? А что будет, если вы не примете себя? Люди обманывают порой. Бывает ли ложь и преступление во благо? Всегда хочется оправдать того, чью историю ты понимаешь. А что делать, когда понимаешь всех? А что делать, если тебя не понимает никто? Эти вопросы возникают после просмотра сериала. С точки зрения психологии людей — это потрясающий сериал. Единственное, что не могу понять — это поведение Мии в отношении белых людей. Она слишком обвиняет их во многих вещах, в то время как к ней никто не относился в сериале плохо. Она порой ставит себя выше других, при этом делая жалостный вид, будто она жертва, а другие злодеи, хотя ни того ни другого не было. Хотя есть вероятность, что такое поведение можно отнести к первым двум моим вопросам. Елена и ее семья, да и дочь самой Мии просто потрясающие. Как жизнь двоих людей может создать проблемы в стольких жизнях. Как тут кто-то уже написал: здесь нет плохих героев, здесь просто люди, как из жизни каждого. Если мы понимаем человека — мы ему сочувствуем и понимаем его поступки, а здесь можно понять каждого, потому что поступки каждого здесь очень хорошо раскрыты. Нельзя сказать, что это безумно динамичный сериал, у него особый настрой, я думаю на любителя. Мне очень понравился, в то время как мама заснула трижды и так и не досмотрела его. Чтобы проверить достойность сериала — посмотрите его!) А я поставлю 9ку, потому что темы сериала безумно актуальны в нашем мире и актеры отлично справились со своей задачей! 9 из 10
В фильме нет отрицательных и положительных героев. Как нет их в нашей жизни. Всё перемешано, многослойно, запутанно, многозначно, парадоксально, многолико и многобоко. Через противопоставление мировоззрений и характеров фильм доносит главную мысль: не существует идеальных людей, не существует идеального выбора, не существует идеальной жизни. Мы все бредём с полузакрытыми глазами, пытаясь нащупать какую-то правду, какую-то справедливость, какое-то счастье. А похоже, их просто не существует в природе. Хороший нужный фильм, который поможет поразмышлять о жизни, поможет поубавить категоричности в оценках и суждениях, и в итоге, возможно, поможет кому-то стать терпимее. Из недостатков — местами очень медленный (не сказать тягомотный): изобилие длинных кадров, где герои сидят и смотрят вдаль (читай: в себя). Думаю, фильм особенно оценят зрители 40+.
Сериал о том, что отношения в любой семье — это сложный эмоционально-ментальный клубок, который не может быть только белым или только черным, это живая, меняющая нейросеть, нестабильная и подвижная, как сама человеческая психика. Образцовая семья Элены построена ценой её титанических усилий и жертв, она вынуждены была стать жесткой и твёрдой, для того. чтобы тащить всю эту махину — огромный дом, четверых детей, заботы о муже на себе. Конечно, такой формат жизни деформировал её как личность. Но если бы она была другой, то не смогла бы реализовать главную свою мечту дом как в сказке, семью с картинки. Но поскольку идеальных семей и идеальных отношений не бывает, «повсюду тлеют пожары» противоречий, то порыв ветра может раздуть огонёк, превратив его в настоящее бедствие. Антипод Элены художница Мия, у которой еще больше психологических проблем и тараканов в голове, но благодаря тому, что она себя, свои интересы, хотелки и взлелеивание своих комплексов поставила на первое место и из-за того, что забот у нее в разы меньше, чем у Элены, то ей было проще или по крайней мере быстрее погасить свои «тлеющие пожары», разобраться во взаимоотношениях с единственным ребенком. Главная идея фильма, по-моему в том, что Мия и Элена повлияли друг на друга, обогатили, изменили друг друга, став и сильнее, и свободнее. В фильме поднимается тема свободы выбора женщины и она хорошо раскрыта, сделав выбор однажды, ты определяешь свой путь на долгие годы. Кроме того, тема расовой дискриминации, вернее именно различий в восприятии этой темы, раскрыта настолько хорошо, что я, человек из России наконец-то поняла, в чем суть расовых противоречий, то есть того вида «тлеющих пожаров» которые на текущий момент одолевают США. В общем фильм отличный, запускает цепочки размышлений на самые разные темы. Рекомендую к просмотру!
«И повсюду тлеют пожары» оказался ужасным сериалом в плане своего посыла, месседжа. Дело в том, что мысли и идеи у автором вроде как вполне здравые и адекватные, да только раскрытие их происходит весьма не лучшим способом. Начнём с того, что в каждой, абсолютно каждой сцене обязательно должно произойти что-то очень эмоциональное, иногда даже переходящее в слезы и истерику, особенно к концу сериала таких сцен становится всё больше и больше. Обычных кадров и сцен в этом сериале совсем нет. Далее, расовая дискриминация — это то, что так любят показать американцы в своих проектах в последнее время, идя на поводу у общества. В этом сериале есть две темы про чернокожих, но ты совершенно не понимаешь, за кого переживать, так как обе стороны: и белые, и чёрные истерят с огромной силой и никто не вызывает симпатию. Есть тема, очень важная, как мне кажется тема, — дети и их родители. Тут два момента: 1. Дети должны расти со своими родителями, желательно в полноценной семье 2. Родители, чтобы воспитать своего ребёнка, должны хотя бы иногда вникать в их проблемы, понимать их и чувствовать. Так вот, все эти идеи вроде как и пытаются донести до нас, но неправильными способами. Я, будучи взрослым, конечно многое понимаю, но посмотри это подросток, он сразу увидит не тех героев и глупые и безрассудные поступки для него покажутся чем-то геройским и правильным. Ребенок должен воспитываться матерью, которая его выносила, но уж точно не та, которая когда-то бросила его, а потом захотела получить обратно, идя на крайние меры. Это неправильно. Но нам преподносят это именно, что так и должно быть, а те, кто воспитывают ребенка, возможно даже не знают, как это делать. Подключив сюда снова расовые и классовые неравенств и получается вообще полный фарш. Ну и так, напоследок, однополая любовь, аборты и прочее. Чтобы по максимуму навалить на нас всю приготовленную массу, да только не получилось это приготовить как следует. Ставлю четвёрку этому заведению.
Сериал прекрасен, в нём есть всё, что нужно, чтобы в него влюбиться. Или возненавидеть. Странно, что среди рецензий здесь преобладают красный и серый цвета, но, видимо, фильм слишком американский, настолько, что это бесит наших патриотически настроенных соотечественников, и они подсознательно переносят свои чувства к Штатам на фильм. Да, если мы, белые россияне (а также белые американцы, белые финны или белые немцы) не видим в другом цвете кожи проблемы, это совсем не значит, что этой проблемы нет, и её не чувствуют те, у кого кожа другого цвета. Это, кстати, прекрасно и многократно показано в фильме, в основном усилиями Риз, хозяйки дома, матери четверых детей и главной героини… Чего стоит тот момент, когда она, выходя из комнаты, бросает через плечо прощальную фразу Пёрл и чернокожему приятелю старшей дочери: «Уверена, вы найдёте, о чём поговорить, ведь у вас много общего», а тот переспрашивает Пёрл: «О, тебе нравится рэп и бейсбол?» Так и видишь героиню Риз, которая на вопрос о расовом неравенстве честно округлила бы глаза, но при этом насквозь пропитанную этим неравенством. (Кстати: на самом деле, если верить статистике, самый большой процент образованных и самый большой процент богатых в США — среди американцев азиатского происхождения, на втором месте — темнокожие, и лишь на третьем — белые… Это к тому, что жизнь, как и этот сериал, несколько сложнее, чем кажется). В сериале эксплуатируется множество тем — тут и проблемы юношеской любви, «измен» и «верности» (дети Елены Ричардсон, Пёрл, дочери художницы Мии, их одноклассники), и нетрадиционных отношений (хотя чего нетрадиционного в том, что одной девочке приятнее проводить время с другой девочкой, — этому вряд ли меньше лет, чем человечеству), и то, что родители на самом деле должны давать своим детям, и чего от них требовать, и того, что отличает творческого человека, и даже ради чего вообще стоит, и не стоит жить… Концовка у фильма как раз очень гармонична — после того, как судьбы героев оказались сжаты и скомканы обстоятельствами и их собственными действиями, в этом спрессованном веществе происходит ядерная реакция, в которой сгорает обыденная жизнь семьи Ричардсонов, а заодно и их прекрасный дом, символ их правильной, «распорядочной» жизни, которая вдруг обрыдла им всем — именно поэтому даже героиня Риз Уизерспун делает своё странное признание… В отличие от Ричардсонов, Миа и Пёрл, мать и дочь, в финале выглядят победителями — они смогли разобраться в собственных отношениях, восстановить доверие друг к другу, стать ещё ближе друг другу. И, да, атмосфера девяностых, и, наверное, нулевых, передана мастерски — с удовольствием послушали музыку, и посмотрели на привычные когда-то предметы, напрочь исчезнувшие из обихода, или кардинально сменившие облик.
Елена Ричардсон — образцовая мама, перфекционистка, из престижного городка Шейкер Хайтс, штат Огайо. Мия Уоррен, художница на мели, со своей дочерью Перл осматривают дом, который сдаёт в аренду Елена. Первоначально не сойдясь на условиях сделки (Елена требовала проплату на год вперёд), она случайно видит старенькую задрипанную машинёшку Мии и, поняв что они с дочкой бедные и отчаянно нуждаются в жилье, соглашается на помесячную оплату. Постепенно между Мией и Еленой заводится дружба, а Перл дружит с сыном Елены — Трипом Ричардсоном. В сериале неплохо показана школьная жизнь американских подростков (не могу судить насколько правдоподобно), эти сюжеты занимают половину экранного времени. Но это не основная тема сериала. Основное — это взаимоотношения богатых и бедных, разных слоёв общества, причём образ бедных усиливают тем, что они ещё и афроамериканцы или нелегальные мигранты из Китая. Тема детей и материнства также является в сериале ключевой. Что значит быть матерью, насколько мать готова бороться за своего ребёнка (во всех смыслах этого слова). Могут ли бедные ужиться с богатыми? Не говоря уже о том, чтобы подружиться. Или бедные всегда будут воспринимать богачей как «чужих», а других бедняков — как «своих»? Чего стоит показушная доброта и «благотворительность» богачей? Елена начинает своё расследование, ведь оказалось что Мия — не простая художница. У всех есть свои секреты. Грязная правда рано или поздно всплывёт. «Она не твоя хозяйка. Не позволяй избалованной белой девчонке делать из себя куклу» Тема расизма и толерантности в сериале присутствует, однако поначалу не является ключевой. Но потом, ближе к концу сезона, на судебном процессе расовый вопрос предстаёт в таком свете, в котором, уверен, вы ещё про это не думали. Результат судебного процесса 90-х годов также неоднозначный и оправдывает нынешнюю политику толерантности, особого отношения к национальным меньшинствам в современной Америке. Не знаю, кто является целевой аудиторией данного сериала. Но я посмотрел с удовольствием. Много драмы, а это я в кино люблю. В сериале то и дело играет музыка из 80—90-х. Насколько разные характеры и взгляды на жизнь показаны в сериале! Насколько чужие дети могут быть «своими», а свои — «чужими»! Насколько образцовая семья может быть неблагополучной и — наоборот. Раскрыта тема отношения многодетных матерей к своим детям (когда в семье одного ребёнка любят больше всех на свете, а другого держат за «гадкого утёнка»). Герои принимают диаметрально разную позицию по ключевому вопросу сюжета, у каждого своя правда и каждый прав по своему. Уверен что зрители также займут разную позицию, и будут «болеть» за того или иного персонажа. «И повсюду тлеют пожары» показывает, что в каждой даже с виду благополучной и богатой семье, существуют неразрешимые противоречия, тлеющие искры которых могут в любой момент вспыхнуть пламенем отмщения. 8 из 10
Посмотрела этот сериал по множеству рекомендаций. Он мне и понравился, и не понравился. Сначала — чем не понравился. Во-первых, тем, что там все время орут. Вообще в сериале очень высокий эмоциональный накал и поэтому все говорят на повышенных тонах, под конец это уже реально утомляет. Вт-вторых — ни один персонаж не вызывает симпатии. Все какие-то сволочи), включая подрастающее поколение. В-третьих, некоторые персонажи раздражают так, что хочется их побить. Особенно раздражает китайская мамаша- истеричка. У нее лишь два состояния, как у робота: либо безразличный покерфейс, либо визжаще-бешеное состояние, в котором ее лишь хочется запереть куда-нибудь подальше, чтобы не мешала жить нормальным людям. Но особенно бесила темнокожая художница (хотя скорее всего по задумке авторов она -положительный персонаж). Если бы она со своей упертостью не взялась причинять добро этой самой китаянке, сколько бы сердец остались целыми, сколько бы судеб не сломалось и отношений не порвалось. (я уж не говорю о том, сколько всего она в собственной жизни наворотила…) Что понравилось? Острота и неоднозначность конфликтов. Все-таки нельзя однозначно сказать, кто прав, кто виноват (потому что все неправы). Широко и многогранно рассматриваются актуальные вопросы. Кто все-таки является матерью? Та, которая 9 месяцев носила в себе это дитя? Или все-таки та, которая о нем мечтала, ждала его очень долго, а главное — готова ему многое дать, и не только материальных богатств, но и душевных, эмоциональных ресурсов ? (кстати: что дала бы девочке Мэйлин родная мать, если у нее ни мужа, ни дома, ни семьи, ни нормальной работы, одни комплексы и истеричный характер. На что она будет жить? С кем будет сидеть ее дочь, пока она будет зарабатывать им обеим на кусок хлеба?). Что такое дружба? Когда ты доверяешь и открываешь человеку сердце, это значит, что вы друзья? Или ты просто слишком много выпила? А когда ты просишь побыть с тобой в тяжелый момент, это ты с этим человеком дружишь? Или тебе просто больше некого попросить об этом, а быть одной невыносимо в этот момент? И что делать, если близкий друг тебя обманул/предал/бросил? Как дальше жить с этим грузом? как смотреть на этого предателя? Как вырвать его из сердца и при этом не разувериться в людях окончательно? Играют все отлично (Риз Уизерспун просто супер!) И еще мне очень понравилось, как молодые играют, особенно темнокожая девочка — очень талантливая.
Если тезисно, то сериал об американском институте семьи. Именно американском. Есть советский фильм «Чисто английское убийство». Детектив. Там история об убийстве, мотивом для которого послужили традиции и законы Англии о праве на наследование. Глубинная история сериала про пожары, история о смысле семьи, возникает только на фоне материального благополучия. В других странах люди борятся за выживание: когда работаешь до изнеможения, чтобы просто жить — не до сантиментов. Семья воспринимается как способ выживания и поддержки в решении базовых потребнстей. В США нет проблемы с питанием. Китаянка из сериала была голодной из-за нелегального статуса, и дебилизма (миллион благотворительных организаций и протестантских церквей готовы всех кормить). «Бедная» Мия с ребенком живет на 20к в год (больше 100 тыс руб в месяц). Она сильно не перерабатывается, у нее масса времени для творчества и саморазвития и путешествий.. . А когда базовые потребности решены, то на первый план выходят иные проблемы. Вот про это и сериал. Зачем нужна семья? Нужны ли дети? Принадлежат ли дети семье, родителям? Должна ли быть власть у родителей над детьми? Должно ли быть в семье взамопонимание? Должны ли люди любить друг друга только потому, что они родились от одних и тех же мужчины и женщины? Сериал показывает традиционные семьи — семья Елены и родительская семья Мии. Там остро стоят эти вопросы и проблемы. Основной сюжет, как я вижу, про семью Елены. Почитала рецензии на фильм… дети зажрались, она молодец… Не спорю! Но это верно если мы о материальных ценностях. А если об отношениях? О чувствах? О том, что дороже денег (как фото за 400тыс$)? Ведь самые главные вещи — совсем не вещи. Елену воспитали подавлять чувства в угоду «плана». Она строит свою жизнь «правильно», традиционно. Нельзя ее за это осуждать. Но кто от этого счастлив? Сама Елена несчастна. В семье нет взаимоотношений, нет сопереживания, нет понимания, нет любви. Все члены семьи одиноки и несчастны. Виновата ли в этом Елена? Может ли она по-другому? Нужна ли такая семья? Мия нарушает правила, ставя в приоритет взаимоотношения. Она перестраивает восприятие себя в роли матери на протяжении истории. И ее отношения с дочерью восстанавливаются… Есть в фильме множество линий, над которыми можно задуматься. Например, роль мужа в семье. Показано как обесценено отцовство и власть мужчины в доме. Проблема уважения… Уважение мы видим только однажды в истории Муди (сын Елены) к Перл. И это подчеркивает, что уважения нет ни к себе, ни к окружающим ни у кого. Захватывает история отверженности Изи. Имеет ли право мать не любить ребенка? Что она может с собой поделать? Как заставить себя любить, того, кого не любишь? «Палка о двух концах» старания детей отвечать ожиданиям родителя… В общем, красивый фильм для размышления об институте семьи. Вся актерка немного переигрывает. Мимика как для немого кино временами… Операторская работа, цветовая гамма картинки радует.
Потрясающий сериал, недоступный каждому. Простая житейская реалия, вписанная в красивый творческий сюжет. Кто прав? Кто хорош? Что они должны были сделать, чтобы не попасть в такой водоворот? Имеет ли право Елена винить ребенка, за то что ее жизнь не удалась? Или мужа? Или себя саму? Имеет полное право. Чувства не поддаются контролю. Они либо есть, либо не нужно от них избавиться и ли сделать вид, что их нет. Каждый человек имеет право переживать по-своему. И вот, что бывает, если свои настоящие чувства не проживать, а делать вид, что все в порядке. Тщательно скрываемый ад внутри найдет способ выйти в реальность. Он отразится на детях, в отношениях с ними, в отношениях детей между собой и к самим себе. На муже и отношениях с ним. На близких друзьях. На всех, с кем имеет дело человек. То, что у нас внутри — отразится в действительности, дело времени. И пока мы не принимаем то, что у нас внутри, мы не сможем от этого избавиться в жизни. С кем Елена боролась в реальности? Кому помогала? Кому помогала Мия на самом деле? С собой. Каждый их шаг — это история о них самих. Эпизод первый. Елена сжалилась над чернокожей-матерью одиночкой и согласилась на ее условия. Почему? Потому что понимает, что такое быть матерью. Это было ее базовое чувство. Помочь себе. Себе не смогла, помогу хотя бы другим. Сейчас это называется кармический менеджмент. Помогла. Но что-то пошло не так. Она это чувствовала. Очень остро, ей казалось, что избавившись от тех, кто ее провоцирует — она избавится от неприятных чувств. Но нет, уход дочери не решил ее проблем. Уезд Мии — тоже. И все события выводили наружу ее самые сильные страхи, боли, разочарования. Вопрос был времени. Если бы появилась не Миа, что тогда? В жизни реального человека обязательно появится кто-то другой или случится что-то, что запустит эти процессы. В жизни также. Пожары тлеют повсюду. Посмотрите на себя, пожар обиды, злости, неприязни в какой стороне горит у вас? Я потрясена работой всей команды, просто готова их целовать и обнимать за полученное интеллектуальное удовольствие. Захлебываюсь от переизбытка восхитительных чувств. Понять о чем фильм, про кого и что я могу взять себе. Оооо…
Риз прекрасна. Мимика Вашингтон чересчур активна, актрису, которая играла ее в молодости либо искали по схожей мимике, либо ее взяли и она научилась дергать теми же мышцами лица. Но с дерганьем подбородка явный перебор. Из всех поднятых тем, меня зацепило, как обе мамы проглядели моменты, когда были нужны своим детям. Одна в погоне — за идеальностью, другая в погоне за гордой независимостью. Ведь все четыре мамы — хорошие. И как люди и как мамы. Просто в острые моменты сделали не правильные ставки, свернули не в ту сторону. И ведь, если подумать, я сама в такие моменты поступила бы как эти матери. Но так не должно быть. Как? Как спрашивается надо жить, чтобы не забывать, что действительно важно, когда обуревают эмоции? Как не пропустить, когда ребенок будет сталкиваться с жизнью и ему потребуется помощь?
И черное здесь — черное, А белое здесь — свет. И сколько ни старайся, Другого смысла нет. Ребята, сериал хорош. Сюжет интересный, картинка очень красивая, музыка великолепная, вступление — вообще огонь. Да, да, я люблю красивые заставки, прям плюсик сразу. Это шейкер, черно-белый шейкер. Встряхнули, и вышло то, что вышло. Сериал вам точно понравится, а вот финал не обязательно, но равнодушным не оставит точно. Если вы застряли в скуке розовых соплей и вам срочно нужно кого-то возненавидеть, дабы освободить от плена свои эмоции, то добро пожаловать. Пар будет валить из ушей от праведного гнева, как у меня. Если вы мейнстримовый чжвшник с единственной извилиной в голове (и та имени флойда), вы вообще все 8 часов будете счастливым кипятком писать от происходящего. Давно не было таких мерзких кинозлодеев, что уж скрывать! Нам крайне повезло лицезреть Мию Уоррен. Ты начинаешь ее ненавидеть моментально, даже не зная, что она уже сделала и продолжает делать. Я попыталась так кривить лицо, меня хватило секунд на 10, не более. Ее же одолевают неведомые нам лицевые конвульсии в течение всех восьми серий, честное слово, не вру! И если вы думали что вам показалось, и отвращение пройдет, то нет. Хочется отвернуться от экрана всякий раз, как вы видите там лицо Мии. И это мы еще даже не вникли в то, какую дичь она творит, прикрываясь благими намерениями. Круто, да? Это ж суметь так надо. Свободная, творческая, вся такая прогрессивная и умничка прям, всё сама. Вот луч света в загнивающем обществе, не меньше. Нас хотят заставить любить ее, уважать и восхищаться. Не выходит, ребята, вот прям наоборот всё. Она обманывает, ворует, лазит в чужие комоды и жизни. И даже газон не постригла. 15 лет колесит по стране и не удивлюсь, если в каждом городе оставляет после себя дурнопахнущий след из разрушенных жизней невиновных людей, которым просто не повезло встретиться на пути этой озлобленной на мир высокомерной женщины. Да что там говорить, я могла бы написать об этом эссе для поступлентя в Йель. И кто же в противоположном углу ринга? Элена. Белая, богатая, многодетная, есть муж, ездит на джипе. Ну просто зло в чистом виде. Вам уже страшно? А нас убеждают, что должно быть. Всё смешалось в доме Ричардсонов. Вы, конечно, после просмотра решите для себя сами, но лично я не увидела ни одного момента, когда бы я могла осудить Элену за ее действия, ни одного. Риз крайне гармонична в этой роли, настолько ей верю, что готова скинуться на ремонт дома после пожара. Блин, а как они нашли сразу двух актрис с настолько младенческими лицами на роль дочек Элены? Вообще загадка для меня. Возможно, специально, чтобы показать их зрелость уровня 8 лет? Только про Изи хочется сказать, простите меня, остальные. Крайне ограниченная, неблагодарная деточка, смысл существования которой — выбесить мать. Совсем того, я бы сказала, но не буду же ругаться тут. Постоянно пытается доказать свою исключительность, выезжая на чем угодно, будь то феминизм, расизм, лгбт, угнетение свобод инопланетных макарон, да пофиг. Я такая особенная, не такая как моя семья. Но нет, мой пупсик, ты такая же как все. На остальных героях не вижу смысла останавливаться, они не вызывают большого интереса. Они просто на своих местах. Аморфный муж, типичные сынки, лицемерка Перл, афрообиженные кто-то там. Хотя, подождите, китайцы в городе. Будьте готовы плеваться. Биби не жалко, она раздражает. Дональд, вышли ее, пожалуйста, из страны. Происходящее волнует, беспокоит, будоражит, вызывает бурю эмоций. И ты ждешь развязки, финала. Ждешь что виновные будут наказаны, хотя бы немного, ну пожалуйста! А что ты получаешь? Тебя кинули. Та, кто испортила просто всё, что можно было, та по-прежнему молодец, ее любят, она классная. А Элена? Всё сожжено, вообще всё, Наташ. Расходимся, нас обманули. Справедливости нет, не ищите. Так в чем посыл? Расскажите мне, такой бестолковой. А то я привыкла, что хорошее — это хорошо, а плохое — плохо. Видно, всё слишком изменилось. Не удивлюсь, если вы посмотрите все серии залпом. А еще очевиднее, что у вас в конце задергается глаз. Так и планировалось? Чтобы нервно ждать второй сезон? Не претендую на оригинальность и уж тем более на понимание и одобрение. Рецензия положительная, потому что сие произведение вызывает в голове мысли, споры. Это вовсе не значит, что мне всё нравится, как вы уже поняли. Итак, мой друг, не будь как Мия, будь, как Элена. Америка, ты пьяная, иди проспись..
При просмотре этого сериала, с удовлетворением отметила, что расизм не наша болезнь и проблема адаптации черных к нашей культуре не стоит практически совсем. Да и вопрос: чего может быть больше в столкновении белой и черной рас — добровольного проникновения в чужую культуру или насильственного прогибания той под свою — в результате этого, слава Богу, не стоит. Проблему за нас решил климат — северное полушарие африканские жители не сильно жалуют и, в силу этого, испытывают свои пробивные способности на южном направлении. Аминь — туда им и дорога! Я лично к проблеме расизма не отношусь никак, от слова совсем. Живу по принципу: лишь бы человек был хороший, а разрез глаз и цвет его кожи — дело десятое. Считаю, что такой подход самый рациональный и верный. К сожалению, так считают не все. Но вернемся к фильму. Когда белые не любят черных — это расизм. А когда черные не любят белых — это как называется? Хотя в нашем «политкорректном мире» цветные априори возведены в ранг страдательных лиц и условно считается, что это их права правее всех прочих, их «голос» обязательно» должен быть услышан, а равенство всячески подчеркнуто — особенно если речь идет о кинематографе — самом массовом из всех искусств. Поэтому появление чернокожих лордов в свите, например, королевы Виктории (или прочих западных монархов) считается чуть ли не показателем исторической справедливости (я уже молчу о доказательстве «хорошего тона»). И все, вроде, понимают, что это равенство — чисто условно и, как и в гендерном равноправии, тут активирована популярная игра «найти 10 отличий», но хорошая мина при плохой игре — феноменально лицемерная особенность современности — соблюдается почти неукоснительно. Даже в ущерб исторической правде и здравому смыслу. В этом смысле данный сериал (во всяком случае в первых сериях) мне показался отходом от подобного клише. Более того, противостояние двух «разноцветных» — черной и белой — женщин красноречиво показывает то, что в американском обществе существовало всегда, но условной политкорректностью загнано глубоко внутрь общественного сознания — взаимоотношения рас трудно регламентировать буквой закона, если в сознании конкретных индивидуумов нет желания и стремления к согласию. Кто кого тут больше «не любит» сразу и не определишь. Белая, в блистательном исполнении Риз Узерспун, хотя бы пытается выглядеть прилично, вести себя мило и воспитанно, оказать поддержку и радушие. Керри Вашингтон, изображающая черную женщину, не заморачивается ни нормами поведения, ни такта — режет правду матку и временами ведет себя откровенно вызывающе, словно провоцируя «белое братство» на открытый конфликт, чтобы со знанием дела в очередной раз прокачать права чернокожего населения. В каждом движении и слове своей визави она видит либо подвох, либо лицемерие, либо откровенную ложь. И всегда — угрозу. Мне трудно даже предположить, кому удалось бы пробиться к сердцу этой мадам, такой уверенной в собственной избранности и порочности других. Честно признаюсь, лично я даже и не пыталась бы. Про таких у русских говорят: метать бисер перед свиньями. А что, собственно, у дамы имеется в наличии, кроме черной кожи? Вопрос более чем интересный. Талант? Весьма условный. О нем много говорят, но когда речь заходит о добывании денег, то в продажу попадает не ее собственная работа, а та, что подарена умершей подругой. Успех? Увы — дама более десятилетия мотается по стране, вместе с несовершеннолетней дочерью, часто ночуя в машине, а весь нажитой скарб умещается в багажнике авто. Личное счастье? Тоже сомнительно, ибо ее точечные сексуальные атаки на приблудных мужиков, напоминают спаривание собак на газоне. К тому же, мать с дочерью не имеют постоянного места жительства, колеся по городам и весям штатов, как-будто от погони. В общем, особо зацепиться не за что — социальный портрет дамы весьма непривлекательный, а по ходу выясняются такие детали, что становится понятным беспрестанное бегство из города в город, из штата в штат. При таком положении дел — гонора и голоса — хоть отбавляй. Ну и, как вишенка на торте, лесбийские наклонности — куда ж в сегодняшнем кино без этого определяющего нюанса? Если это положительный образ, то киньте в меня камень. У белой все наоборот — успешный муж, дом — полная чаща, профессиональная состоятельность (в масштабах города), авторитет среди сообщества. В общем, все о чем мечтала с юности. И строжайший контроль над жизнью и всеми, кто в нее входит. Что нам пытаются представить не как достижение, а, напротив, как обывательскую паутину, затянувшую бледнолицую мадам на дно мещанства. Наверное она была слишком навязчива в своем стремлении «оказать помощь» совершенно неизвестной черной женщине. Однако, та, приняв все это и не сказав ни слова благодарности, решила тормознуться на неопределенное время. И… вокруг все начало разрушаться. И повсеместно затлели пожары. Не обошлось, конечно, и без традиционного американского психоза, который «корнями из детства» — поголовно все персонажи, так или иначе, ему подвержены. Но на фоне «расового противостояния» эти комплексы выглядят не так эффектно. Кроме, разве что, поведения одной из белых дочерей — Изи. Но тут сильно сценаристы постарались: мало того, что они заострились на подростковый нигилизм героини, так еще и загнали ее в проблемы пубертатного периода, со сложностями сексуального самоопределения. В результате появился персонаж настолько карикатурный, что без слез воспринимать эту деваху, постоянно играющую со спичками, не реально. Ну и главной героине — маме — досталось от дитятки по полной программе. Ощущение такое, что подобным образом авторы нагнетали драматизм, чтобы в конце все свалить на несчастную героиню Риз Уизерспун, полностью оправдав ее визави. Очень жаль — такое ощущение, что авторы в последней серии одумались и просто слили финал, напичкав его политкорректными клише. А ведь могло получиться действительно умное, честное, злободневное кино. 5 из 10
Мини-сериал «И повсюду тлеют пожары» снят по одноименному роману Селесты Инг. Сюжет строится на противостоянии двух женщин, роковое знакомство которых приводит к неожиданным последствиям. Название сразу говорит о том, что будет жарко, и оригинал (Little fires everywhere) в этом плане лучше отражает суть, указывая, что в сюжете постоянно вспыхивают небольшие очаги конфликта. Поэтому было интересно посмотреть сериал именно в оригинале на английском языке, благо такие сервисы, как иви предоставляют такую возможность. Сюжет держит в напряжении до самого конца. Постепенное нарастание драматизма с огромным пожаром страстей в финале, не оставит равнодушным любителей данного жанра. При просмотре сериала невольно вспоминаешь другой сериал с участием Риз Уизерспун «Большая маленькая ложь», также спродюсированный актрисой. Здесь тоже в центре сюжета женщины с разным социальным положением и мировоззрением, в обоих сериалах есть детективная составляющая. Однако, в отличии от «Большая маленькая ложь» героини «И повсюду тлеют пожары» не вызывают должной эмпатии. И если Элен (героиня Риз Уизерспун) еще можно понять, то персонаж Керри Вашингтон вызывает негодование и неприязнь. Мия показана как творческая и сильная личность, обладающая внутренней свободой и самоуважением. У нее доверительные отношения с дочерью, но при этом желания и стремления девочки к постоянству и комфорту не учитываются вообще, так как свое творчество и вдохновение Мия ставит выше своего ребенка. Такое безответственное поведение вызывает возмущение, и ставит под сомнение правильность поступков вообще. Ее слезы и страдания кажутся неестественными, притворными. Конфликты и проблемы высосаны из пальца. Поведение Элен вполне можно понять, учитывая все обстоятельства. На фоне всех безответственных персонажей с надуманными проблемами и страданиями, она выглядит самой адекватной. К ней испытываешь сочувствие несмотря на то, что акценты расставлены так, будто Элен воплощение зла в данном сериале. Переломным моментом для меня оказался сюжет об удочеренной китайской девочке. Попытка Мии оправдать свой жизненный выбор выглядит нелепо, и еще больше убеждает, что за ее силой и независимостью кроется безответственность и самодурство. В сериале красной нитью проходит тема расизма и обратного расизма. Но прямой дискриминации в самом сюжете нет, она только в разговорах и позиции персонажей. Поэтому создается ощущение, что все это присутствует в сериале исключительно ради создания конфликта. Сюжетные линии детей-подростков также не вызывают сочувствия, и воспринимаются как страдание на пустом месте. Актерская игра достойна восхищения, как и удачно подобранное музыкальное сопровождение, вытягивающее напряжение на нужный уровень. Финал сериала неожиданный, но при этом разочаровывает, ведь действия героев кажутся нелогичными и сомнительными. Поэтому после просмотра остается неприятный осадок. Но при этом сериал заставляет задуматься и по-новому взглянуть на такие острые вопросы как «правильное» воспитание детей, суррогатное материнство и усыновление. Поэтому «И повсюду тлеют пожары» однозначно стоит просмотра, особенно в оригинале, чтобы прочувствовать всю остроту диалогов и колких замечаний главных героинь. Получилась высококлассная мелодрама с обсуждением социально-значимых тем. 7 из 10
Очень хочется верить в то, что создатели сериала заложили глубокую пост-иронию в смысл сериала, потому что наибольшую симпатию и сочувствие здесь вызывает те самые привилегированные белые, а антоганистами выглядят как раз «угнетенные» меньшинства. Героиня Риз Уизерспун, ставшая заложницей этого амплуа «богатой белой суки, которой вечно надо больше всех» (привет, Большая маленькая ложь) здесь выглядит самой большой жертвой обстоятельств. Нам словно бы говорят — в новом мире у бунтарей, карьеристов, меньшинств — прав и возможностей куда больше, чем у состоятельных белых ребят, которые просто хотят жить своей мещанской жизнью, поддерживать шестимиллеметровый газон, работать на скучной работе и растить детей. Образ Элен утрирован до невозможности: она фрик-контрол, который даже трахается по расписанию, вечно старается быть идеальной и упорно не замечает, какие драмы разворачиваются прямо у нее под носом в ее «как с картинки» семье. Миа — ее полная противоположность: глубокие доверительные отношения с дочерью, внутренняя свобода, драйв и такое типа самоуважение «не позволяй этим богачам тебя купить». Одна живет рабой системы, другая прет против нее. На деле — они оказываются абсолютно одинаковыми, совершают одни и те же ошибки, лезут в чужие жизни и теряют контроль над собственной. В сериале чудовищно много акцентов сделано на любимых штампах борцов за толерантность: черные противопоставляются белым, богатые — бедным, гомосексуалы — гетеросексуалам, карьеристы и чайлфри — людям семейным, жаждущим родительства. А в конце остается только один вопрос: а стоят ли того все эти разногласия? Никто не выбирает расу, пол, сексуальную ориентацию, как и то, в какой семье родиться. И в этом плане — маленькая милая Лекса, которая изо всех сил пытается быть хорошей, толерантной и правильной — получает самое жесткое клеймо, потому что «она украла чужую дискриминацию». А что если тебя дискриминируют за твои привелегии? Что если твоя дискриминация это отсутствие дискриминаций? В общем — если воспринимать сериал как карикатуру на современную Америку, со всеми ее квотами/льготами, где самым угнетенным оказывается белый гетеросексуальный мужик среднего класса (ну, в данном случае баба) — то это круто. Если смотреть историю на серьезных щах — то просто очередная петрушка про то «как хорошо быть другим».
О сюжете сериала написали многие, я хотела бы рассказать о том, к какому выводу пришла после просмотра. Чем Мия отличается от Элены? Теоретически, Мия с удовольствием поддержала бы Перл, будь та бунтаркой, художницей, лесбиянкой — словом, «не такой, как все» или такой, как Иззи. Но Перл вдруг оказалось до боли «такой»: девочке хочется жить в своей комнате, носить красивые платья, рассчитывать на помощь матери в сложной ситуации (как это было со школьным консультантом). Элена напротив многое отдала бы, если бы Иззи оказалась хотя бы вполовину такой, какой была Перл: благодарной, жизнерадостной, адекватно воспринимающий просьбу улыбнуться для фото. Мия готова меняться ради дочери. Когда-то давно она выбрала себя и свои желания, а дочери оставалось лишь смиряться с подобным выбором матери. И когда смирение стало невозможным, Мия уступила и дала Перл то, в чем она нуждалась. На первый взгляд, Элена тоже к этому готова: она спокойно воспринимает новость о гомосексуальности дочери и даже поддерживает ее, принося газетную вырезку (я не очень поняла, о чем она, но судя по дальнейшему разговору Иззи с отцом, как раз об этом). Однако когда-то в молодости Элена выбрала не себя, как Мия, а свою семью и мужа, в особенности, Иззи — нежеланного четвертого ребенка. Элена не реализована как личность, и по этой причине у нее не выходит проявить гибкость, ведь за многие годы она привыкла следовать одному пути. Мия действительно хотела родить Перл, поэтому смогла вырастить её счастливой, несмотря на финансовые трудности. Элена не хотела рожать Иззи и не смогла вырастить ее счастливой, несмотря на финансовые возможности. Мой микровывод: детей нужно рожать только тогда, когда ты хочешь их рожать. В противном случае, никакие деньги и внешняя картинка не сделают тебя счастливой. P.S. Жаль, что не была раскрыта история Биби: очень уж интересно, кто отец малышки и как вообще она забеременела.
Елена Ричардсон — успешная белая женщина из богатого пригорода с любящим мужем и четырьмя детьми. Мия Уоррен — бедная афроамериканка, которая путешествует с дочерью и привыкла перебиваться случайными заработками. Их ничего не связывало до того, как Ричардсон не сдала дом Уоррен, попутно предложив работу. Роковое знакомство приводит к неожиданным последствиям, после которого жизни двух семей никогда уже не будут прежними… Название сериала как нельзя лучше передает его суть, ведь пожары тут происходят и в прямом и переносном смысле. Сюжет — это один большой конфликт, который нарастает с каждой серией и даже минутой. Количество борьбы за свою точку зрения, вылитого социального негатива и просто личной ненависти буквально поражает воображение. Раскалённая атмосфера упорно подогревает интерес, который не угасает вплоть до финала. Однако, с точки зрения здравого смысла, сюжет представляет собой одно большое допущение с явным желанием авторов гнуть линию правды в сторону кем-то и чем-то угнетенных меньшинств. Финал при этом приводит впечатлительного зрителя к совершенно нездоровым выводам о мироустройстве общества. Риз Уизерспун последние годы застряла в образе лощеной отчаянной домохозяйки, но спорить с тем, что она в своем амплуа до боли хороша — не получится. Актерский каст, кроме Керри Вашингтон, подобран на удивление удачно, начиная от неизвестного молодняка, заканчивая старшим, уже помелькавшем на экране, поколением. Здесь нет никого, кто находился бы не на своем месте — органичность игры и общее попадание в образы у всех. Однако, из-за того, что в разные периоды времени одних и тех же персонажей играют разные, не сильно похожие, люди, временами возникает недоумение и даже путаница. Сгладить этот момент никак не удалось. Одной из основных проблем является Керри Вашингтон в роли Мии Воррен из-за её чудовищной, невыносимой, просто отвратительнейшей актерской игры, находящейся за пределами добра и зла. Вашингтон, имеющая в сериале львиную долю хронометража, отыгрывает такого инфернального персонажа, что просто диву даёшься. Помимо того, что она в конец уничтожает любое желание сопереживать этой героине в любой форме, у нее ещё и получается за счёт ужасающей мимики добавить к образу что-то похожее на целый букет психиатрических заболеваний. Застывшая на её лице эмоция вселенского отвращения сменяется лишь истиричным плачем-похихикиванием по любому поводу. Эта однотипность настолько въедается в память, что, когда Вашингтон улыбается, возникает неуютное чувство. Является ли всё это актерским креативом или требованием режиссеров — неизвестно, но результат впечатляюще плох. Самая главная проблема кроется в летальной дозе толерантности, которая даже по современным меркам бьёт все рекорды по концентрации и общему градусу неадекватности. Рассовая сегрегация, ущемления на фоне гомофобии, классовая несправедливость, половая дискриминация, государственный произвол — до чего только не дотянулись жадные ручонки создателей, чтобы нагло эксплуатировать горячие темы, о которых так модно дискутировать в приличном обществе. Жаль только, что обильное высмеивание и откровенное поливание грязью приводят лишь к выводам об обратном расизме, когда более угнетёнными начинают выглядеть сами белые, живущие в таких условиях буквально в ментальной оккупации. «Вы позвали меня на работу в дом, чтобы я была вашей служанкой? Вы мечтали о чёрной служанке для себя?» — вопрошает благодарная чёрная дама без определенного места жительства и стабильного зароботка у пожалевшей её белой сударыни. «Ты видишь во мне чёрного, когда смотришь на меня? А почему ты не видишь?» — интересуется чернокожий мальчик со смешной прической у белой девочки, которая встречается с ним полтора года и получила с ним же первый сексуальный опыт. «Вы видите в своей дочери китаянку? Вы уважаете её культуру?» — допрашивает с пеной у рта адвокат-азиат затюканную в суде белую женщину о её любимой приемной дочери одного года отроду, которую некогда родная мать бросила зимой на улице. В сериале нет дискриминации в действии — она есть лишь в разговорах меньшинств, и то ради создания конфликта. Авторы не видят кардинальных различий между реальной проблемой и вымученным созданием дискомфортной ситуации. Даже острые моменты, где углядеть расизм проще всего, всё равно вызывают неоднозначные эмоции. Ведь на деле сладывается такое ощущение, что белые тут во всех видят людей, и только сами черные видят в себе черных, когда тоже должны видеть в первую очередь людей. Выглядит это как огромное и затянувшееся издевательство над людьми, которые к временам работорговли вообще никакого отношения не имеют. Говорить об этом в западном обществе — неслыханный моветон, но подобное отношение рано или поздно переполнит любую чащу терпения. Равноправие подразумевает наличие одинаковых условий для всех, но когда в этом ключе кто-то безосновательно требует для себя особого отношения из-за какой-то особенности, то вся суть достигнутых прав просто обесценивается. Богатые белые живут в своем шикарном пригороде отнюдь не из-за одного только происхождения, а из-за того, что усердно работают и учатся, стараясь стремиться к идеалам общества своей страны. Ущемленные тут прозябают в нищете либо из-за того, что ведут без видимых причин полумаргинальный бродяжнический образ жизни, либо из-за подвижной псикики и статуса нелегального иммигранта. Столкновение двух миров, двух классов, двух личностей Ричардсон и Уоррен — сильный задел с претензией на тяжеловесную драму, но похороненный в беспочвенных обвинениях. Болеть за команду богатых никогда ещё не было так легко, ведь бедные тут просто не способны вызывать жалость из-за отсутствия видимых на то причин. Огромный сценарный просчет, образовавшийся из-за неуёмного желания создателей зарабатывать деньги на серьёзных, болезненных темах, которые в реальности ломали судьбы и забирали жизни. Сюжет сериала подразумевал крутой и неожиданный финал, но никак не тупой и неправдоподобный. На деле интрига не стоила свеч, ведь самостоятельно предугадать такую несусветную чушь просто невозможно. Обиды забываются по щелчку пальцев так же легко, как всепоглощающая ярость охватывает даже самых стойких. От этого все драматические арки и характеры не имеют значения — герои по-щучьему велению впадают в истерики и ломают собственные же образы. На протяжении всех серий персонажи зачастую и так вели себя крайне нелогично, но концовка — это апогей сценарной импотенции. «И повсюду тлеют пожары» — это мини-сериал, который пропагандирует ложные и извращенные ценности, направленные лишь на разжигание пожара, а не на способы его локализации. Красивая оболочка в виде отличной режиссуры, сочной картинки и именитых актеров не способна скрыть столь деструктивный посыл. В демонстрируемом пепелище здравомыслящий ум может увидеть лишь только ужас того, что с таким подходом к «искусству» — подобный пожар охватит весь мир. Без оценки.
Хороший сюжет во вполне американском духе, планомерное нарастание драматизма, сильный финал. Что бросается в глаза — гармоничный и равноценный дуэт и двух главных персонажей, и двух сыгравших их актрис. На их противостоянии строится сюжет и выделяется горючее — и сделано это прекрасно. Возможно, в их отношениях не хватает сложности и противоречивости — но взаимная ярость тигриц передана прекрасно. Еще хотелось бы отметить персонаж Изи, замкнутого и нервного подростка, воюющего с матерью и за свою свободу, и против своей нелюбимости, и актрису, ее сыгравшую — когда я на нее смотрела, то забывала, что это придуманные, а не настоящие ситуации. Хорош и муж Элены, человек, добропорядочно тянущий лямку, но при этом исподволь и планомерно закипающий в ответ на действия жены. Персонаж (да и актриса) Лекси, «идеальной дочери», по-настоящему раскрывается ближе к концу — ей начинаешь по-настоящему сочувствовать. Два брата-акробата — идея хорошая, но смотреть на них несколько скучновато, персонаж (и актер) Муди «сливается» ближе к концу, хотя, казалось бы, на него по сюжету больше драматической нагрузки. Операторы и художники, на мой непрофессиональный взгляд, постарались. Ради одной заставки стоит смотреть весь сериал — как там горят игрушки, искусственные цветы, статуя Свободы, как завораживающе крутится колесо… Но, конечно, самое главное — поднятые темы. Конец 1990-х годов — о ностальгия! Маленький город и добропорядочная семья — вечный американский культурный невроз, завязанный на протестантский невроз: Стивен Кинг, «Твин Пикс», «Ривердейл» и далее везде. Комплекс «белых хозяев», от которого не спасает никакое вдалбливание про толерантность, и дело не в расе, а в уверенности, что если у тебя есть богатство и успех, то все тебе должны — это хорошо показано в отношении ко вполне белым аутсайдерам. Если ты искренне считаешь, что люди перед лицом Бога или перед лицом закона равны, тебе не нужно постоянно это подчеркивать; а если в глубине души ты считаешь, что ты королева, а остальные — чернь, то это будет сквозить совершенно во всем, как это сквозит у любых избалованных детей. Обратный комплекс «черного человека» — тебе все должны, и все пытаются тебя уязвить (опять же, это не привязано к расе). Понимание того, какой ты, и принятие последствий своего выбора — независимо от возраста. Невозможность выстроить идеальную картинку — ни из себя, ни из ближних, умение жить свою жизнь, а не чужую. Любой успех в задуманном только приближает трагедию, а чем успех более впечатляющ — тем вероятнее, что твой домик с картинки будет сожжен. Хаос, всегда тлеющий за любым космосом. И да — попытка быть «идеальным» и «хорошим» для кого-то — провальна в принципе. Никто не оценит твоих усилий, никто не скажет тебе спасибо — тебя будут тихо проклинать либо за удушающую заботу, либо за непомерные (и неоправданные) требования, и обязательно своими руками все разрушат, а ты будешь во всем и перед всеми виноват. На мой вкус, вплетение однополых отношений — политкорректная галочка, и без нее вполне можно было бы обойтись. Если с нелюбимой девочкой это еще художественно оправдано (это и следствие отверженности матерью, и проверка матери на принятие, и контекст конца 1990-х с каминг-аутами, добившими старую добрую Америку, если она на тот момент и была), то к чему это было делать с юной Мией, неясно. Сведение сложных человеческих отношений что с людьми разных полов, что одного пола к сексуальному базису — это сильное обеднение художественной палитры. В центре драмы — семья и прежде всего материнство. Стихийность, убивающая брак, и расписание, заставляющее его тихо стагнировать. Отождествление себя с семьей не по убеждению, а потому, что «так положено» — и последствия этой ситуации. Тема биологической и приемной матери и все связанные с этой темой проблемы. Суррогатное материнство и его моральная проблема. Невозможность быть «идеальной матерью» потому, что ты обязательно недодашь главного — недаром важный «нерв» сюжета — это тяга Изи к стихийной художнице Мие и Перл, дочери Мии — к Элене с ее теплым и уютным домом. Отвержение Элены своей дочери Изи, нелюбимого и непонятного (поэтому) ребенка, которого она не хотела — и тщательное сокрытие Мией правды от дочери, кто ее отец и как она появилась на свет. Уверенность двух матерей в том, как хорошо для детей — и полное игнорирование того, какие они и чего хотят. И само страшное лично для меня — складывание картинки счастливой жизни, за фасадом которой происходят страшные вещи, которые дети скрывают от родителей. Но финал обнадеживает. Не только Миа приняла дочь и ее право знать правду — у Элены тоже есть этот шанс, недаром последнее слово в сериале — это слово «Изи», которое Элена произносит впервые в жизни, до этого принципиально называя дочь только официальным именем — Изабель. P.S. И да, это всё — на восемь, а не на стопиццот серий. 8 из 10