Выжившие
- 01 апр 2021
Итак, сегодня на повестке сериал «Выжившие». Если говорить коротко, то спать теперь можно не более двух часов и человека должен кто-то будить, иначе все — смерть. Казалось бы, всё достаточно просто, но не спешите с выводами. У сериала масса достоинств, которые очень круто реализованы на экране и заслуживают особого внимания. Сериал в первую очередь цепляет своими героями. Тут и впечатляющий Шадрин, в исполнении Артура Смольянинова, который из худощавого стручка в предыдущих своих работах превратился в харизматичного мужчину, который может «зарешать». Тут и целеустремлённый Морозов, в исполнении Алексея Филимонова, которого личные мотивы заставляют совершать действительно «сильные» вещи и проявлять себя с неожиданной стороны. Тут и девушки Настя и Ольга (Савельева и Лукащук), у которых есть своя особая мотивация. В общем, с актерами тут действительно все хорошо. И мне понравилось, что рядом со звездами наподобие Смольянинова также появились не засвеченные лица, которым есть, что нам показать. Технически сериал тоже на уровне. Безлюдные города, опустевшие улицы или боевые сцены — снято дорого, видно, что на производство потратили солидную сумму. Так что во время просмотра несложно представить себя на месте героев и это страшно! Видно также и то, что большинство сцен снимали именно в реальных локациях. В павильонах такое точно не передать. Пожертвовать комфортом ради результата — однозначно правильное решение. В итоге, «Выжившие» — это по всем параметрам достойный и годный продукт, от которого совсем не будет фейспалма и он точно своего зрителя отыщет без проблем. С нетерпением жду дальнейшего развития событий, потому что первые три серии меня очень порадовали. 9 из 10
Страшный вирус. Угроза всей человеческой цивилизации. Апокалипсис. Со всем этим предстоит встретиться лицом к лицу главным героям нового сериала «Выжившие», чья премьера вызвала у меня и моих друзей немалый интерес. Теперь же хочу поговорить о впечатлениях от сериала более детально. Небольшой городок живет своей жизнью. Здесь никогда ничего особенного не происходило, но однажды размеренный ритм жизни нарушила эпидемия, которую никто не мог спрогнозировать. В город введены военные силы, но это не помогает. Часть людей погибла, а другим приходится выживать в мире, где лишний час сна равносилен смерти. Как видно, задумка у сериала интересная и самое главное, что она подается на уровне. То есть мы имеем сразу и драму, и триллер, и фантастику. С первых серий сразу же начинается представление мира, героев и даются намеки на то, что будет дальше. «Выжившие» моментально цепляют своей атмосферой. В первой серии ощущается приближение чего-то неумолимого, страшного жуткого, и оно не отпускает тебя до самих титров. А со второй серии сюжет начинает ускоряться, и ты реально переживаешь за героев, которые успели вызвать у тебя интерес. В «Выживших» есть сразу несколько интересных персонажей, включая профессионального наемника и парнишку, которому приходится посещать психиатра. Герои нестандартные и интересные. Они мои фавориты в этом сюжете. Кстати, наемника сыграл Артур Смольянинов, которого мы все помним еще с «9 роты». За прошедшие годы актер серьезно заматерел и его суровый образ в «Выживших» приходится очень кстати. Еще я хочу выделить грамотную операторскую работу и саундтрек. Они нагоняют атмосферу и помогают сюжету с динамикой. Мелодии реально запоминающиеся, врезаются в создание. А профессиональная работа оператора не может не радовать глаз — картинка реально что надо, хочется смотреть на экране без отрыва. В общем, «Выживших» можно смело начинать смотреть. Начало сериала вышло достаточно колоритными и жесткими, такое мне нравится. Не сомневаюсь, что развитие сюжета будет таким же увлекательным и далее. 8 из 10
«Выжившие» — это киноистория, форма развертывания которой конгениальна содержанию. Поэтому, если вы только собираетесь смотреть этот минисериал из семи серий, учтите, что экшн, перестрелки, драки за кусок хлеба или топливо здесь не главное, а значит, упрекать «Выживших» в затянутости и вялом темпе, как это спешат сделать некоторые комментаторы, попросту несправедливо. «Выжившие» не постапокалиптический боевик. «Выжившие» не сказка (неважно, добрая или злая). И уж тем более «Выжившие» не притча. Притча требует однозначности, а создатели сериала, очевидно, однозначности избегают. Главный герой истории вовсе не вохровец Шадрин (Артур Смольянинов), подозрительно легкомысленно сообщающий всяким встречным-поперечным в униформе: «Я тоже воевал». В этой повторяющейся детали я вижу манифестацию слабости, а не силы — причем слабости не случайной, а принципиальной. Не противоречит ли такое восприятие образа Шадрина авторской задумке, я не знаю. Если авторы хотели подать Шадрина как безусловного лидера (семейные неурядицы не в счет — когда они мешали всяким сорви-головам выпутываться из разных передряг и твердо вести за собой всех своих?), то они прогадали. Однако, учитывая общую сбитость и целостность сериала (не без оговорок, но не такой уж я ценитель прекрасного, чтобы придираться), я думаю, что авторы не допустили бы такого досадного ляпа. Если герой не Шадрин, то кто? Наверное, Саша Морозов (Алексей Филимонов)? Такой ответ напрашивается сам собой, но… Проблема в том, что Саша Морозов — пациент с психиатрическим диагнозом. Существует ли он помимо своего диагноза и в каком качестве — это еще вопрос. Как обстоят дела с такой вещью, как единство личности? Грёзы наяву Морозова — это не вкрапления в ткань повествования, разнообразящие убогую реальность, служащие интермедиями между действием-1, действием-2, действием-n. Все то, что мы видим, пока смотрим «Выживших» от первого до последнего кадра, — это вереница снов шизофреника. Не более, но и не менее. Где вход в эту галерею? В какой момент «начинается»? Там, где Морозов просыпается после слишком долгого сна, что сразу ставит его по другую сторону от остальных выживших (а «на самом деле» продолжает пребывать в оковах смертного сна)? Или, условно говоря, гораздо раньше — когда Морозов пересказывает врачу на терапии свои видения, а врач не верит, что это действительно сны, а не произвольные фантазии больного? Нет ответа. Сон — это состояние безотчетности. Где было начало, где конец, что было раньше, а что позже, не разобрать. Это так, если помнить, что наши плоские, одноэтажные сны — лишь покров, под которым таится подлинное царство сна — сна во сне, многоярусного, сложного, самовоспроизводящегося. А что если главный и единственный герой сериала — болезнь? Болезнь, которая всю дорогу показывает нам сны шизика Саши Морозова. Отдельно стоит выделить добротную актерскую игру. На первом месте тут, конечно, Алексей Филимонов. Безупречное исполнение! Рядом с ним юная актриса, сыгравшая дочь Шадрина Лизу (Виталия Корниенко). Не часто в наше время увидишь такое естественное, ненатужное, точное существование ребенка-актера в кадре. Одно удовольствие смотреть. Прочие женщины и мужчины тоже не подкачали, саундтрек какой надо — так что без какой-либо натяжки ставлю 7 из 10 И спокойно рекомендую сериал к просмотру.
Стоит начать с того, что мне очень понравилась задумка «зомби-апокалипсиса» нового типа. Посмотрев трейлер, появилось ощущение, что наконец-то кто-то снял хороший отечественный сериал со свежей тематикой. Ожидания разбились об реальность. По порядку. 1) Работа со звуком. Он ужасен. Весь фоновый шум разнесен по панораме, из-за чего не дополняет голоса актёров, а наоборот их перебивает и мешает воспринимать речь. Голоса звучат так, будто писались на айфон. Актёры зачастую мямлят и вкупе с эмбиентом в некоторых сценах их попросту тяжело понять. 2) Операторская работа. Я понимаю, что в динамичных сценах хорошо выглядит съемка с рук, но для чего зрителю этот операторский «тремор» в сцене, где герой просто лежит и спит? Или они отвлеченно беседуют? 3) Сценарий. Самое важное. Почти каждая сцена заставляла меня ловить фейспалм. Ужасающе мерзкие ситуации на каждом шагу. Мерзкие не в том смысле, что повсюду живые трупы и кровь, а в том, что герои абсолютно не имеют рамок приличия и рационального мышления. Все гиперболизировано и тупо, как если бы его писал 10-летний ребенок. Если это начальник, то герой уволен. Если молодая учительница, то больная на голову нимфоманка. Если у героя шизофрения, то он выглядит как овощ и при этом видит будущее во сне. Если герой сильный физически, то он отморозок и не контролирует агрессию. Можно продолжать бесконечно. Любая сцена при просмотре наталкивает на мысль, что такой ситуации в жизни бы никогда не произошло. Герои непонятно для чего постоянно ругаются друг на друга (а-ля жестокий мир), причем ругаются вообще без какой-либо причины и смысла. Пример: сцена, где шизофреник устроился на склад, а «прораб» постоянно орет матом в рацию на какого-то подчиненного, после чего кто-то из рабочих на пустом месте говорит главному герою «шлагбаум открой, дебил!». Клише, клише, клише. Диалоги вырублены топором. Люди так не разговаривают, так себя не ведут, чаще задают вопросы к происходящему, выражают эмоции разных оттенков. В сериале они либо не выражают ничего, либо переигрывают. Сценарист считает зрителя и своих гг идиотами, потому в каждый кадр пихает кашляющих людей. Поясняю. Эпидемия, внимание, началась в один день, и в течении пары часов всех скосила. Ни завязки, ничего. Бац — все заболели, начали кашлять. Ладно. Герой впервые видит, как от кашля умирает человек или много человек. Какова его реакция? Может быть удивление, непонимание, попытки что-либо узнать? Нет, у него никакой реакции и вопросов не возникает. Он как бы такой «Окей, умер и умер. Бывает. Вижу такое каждый день», либо же он просто начинает убегать. 4) Мат и нагота в первой же серии. Ничего в этом плохого нет, если оно обусловлено чем-то и добавляет атмосферности. В сериале оно встроено нелепо и показывает не эстетически хорошую и достоверную картину происходящего, а прием для удержания аудитории и повышения популярности. Все мы знаем, что маркетологи могут засунуть голую бабу куда угодно и получить ожидаемое повышение спроса. В общем, ребята дипломные проекты в университетах кино снимают на 10 голов выше, чем снят проект потомственного кинодела… Очередной коммерческий мусор 3 из 10 и те за сеттинг
Российские сериалы в последнее время радуют достаточно крепкими экспериментами на тему болезней и почти что постапокалипсиса. Сериал не лишён изъянов, но является хорошим примером того что у нас ещё не полностью разучились снимать кино. В первую очередь хочется выделить качественный антураж, актёрскую игру, большей части персонажей, операторскую работу и саундтрек, создающие крепкую атмосферу, играющую в нужных местах, нужными красками. Для меня «Выжившие» скорее сериал о событиях, о нескольких историях происходящих на их фоне, но в первую очередь о самой эпидемии. Первой причиной стала загадочность и достаточная масштабность всего происходящего, второй же, и куда более важной причиной стали персонажи сериала. О персонажах. Я не буду употреблять слово «герой» так как оно имеет несколько значений, часть которых в контексте истории совершенно неуместна. Персонажи в «Выживших» получились колоритные, наблюдать за каждым интересно, но их главная проблема в том что почти никому из персонажей не получается сопереживать. Сопереживания, и то относительного, на мой взгляд заслуживают только Морозов, его лечащий врач, Анастасия и настоятельница сектантов. Остальные же персонажи, это настоящий набор безумно отталкивающих образов, которые по мере развития сюжета вызывают лишь большее отторжение. «Выжившие» сериал о людях оказавшихся в крайне сложной ситуации, и показавших свои самые наихудшие черты. Сериал хорошо показывает как глубоко могут упасть люди потеряв всю человечность. Особенно хорошо это видно на примерах Шадрина и Тайсона. Персонажи с самых первых часов эпидемии показывают себя с самой отталкивающей стороны, создавая образы рядом с которыми точно не захочется оказаться в подобных ситуациях. Персонаж Шадрин с каждой серией показывает всё новые и новые глубины падения, при этом прикрываясь на первый взгляд благородными мотивами, но при этом возможно обманывая и себя, совершая поступки после которых уже совершенно невозможно вернуться назад. Пока что вышел только первый сезон, но он показал достойную завязку. За событиями было интересно наблюдать, поведение персонажей было не менее интересно анализировать.
Представьте, что вы оказались в мире, где больше не действуют законы и порядок, вокруг происходят ужасные вещи, а заснув, вы больше можете не проснуться… Вот это и есть «Выжившие», которые недавно стартовали на платформе «ОККО». В этом постапокалиптическом мире, в котором мародёры бесчинствуют не хуже вируса, а каждый новый день может стать последним, и предстоит выживать главным героям сериала. Начинается сериал с представления главных героев, которых тут несколько. Мне было интересно следить за завязкой ключевых сюжетных линий и наблюдать за тем, как они постепенно развиваются. Здесь мы имеем и школьную учительницу, которую во время урока тянет на «романтику», и пациента психбольницы, и профессионального военного… В общем, героев много и лично мне они показались очень интересными. Сериал постепенно накаляет обстановку. Еще сегодня в городе все может быть хорошо, все занимаются своими делами и никуда не спешат, но уже завтра улицы заполняются хаосом, военными и ты вообще не знаешь, что будет дальше. Во время просмотра меня то и дело посещало ощущение тревоги и страха. Ты понимаешь, что дальше будет еще страшнее. Как видите, мне сериал понравился, и я его точно посмотрю до самого конца. Первые две серии пролетели на одном дыхании и это не может не радовать. В следующих эпизодах все обещает быть еще более драматично, напряженно и эффектно. Так что смело смотрите, все интересное только начинается. 9 из 10
Никто из нас не был готов к страшной катастрофе, которая настигла нас внезапно и не оставила нам права выбора. Вирус, парализующий нервную систему, а именно заставляющий человека засыпать и больше не просыпаться. У любого, кто заражается этим вирусом, есть шанс проснуться и выжить только в течении двух первых часов сна, затем пробуждение становится все менее вероятным с каждым часом. А проснуться можно только с помощью внешнего вмешательства, то есть человека можно только разбудить — сам он не проснется. В этот решающий для всего человечества момент у каждого обостряются его инстинкты и желание выжить, спасти себя. Иногда это желание стоит жизни других людей. Сериал увлекает в себя сразу же и не дает расслабиться на протяжении всех вышедших серий (на данный момент их уже пять). Все такое жуткое, и в прямом и в переносном смысле покрытое туманом… Короче настоящий постапокалиптический мир. Но круче атмосферы только сам сюжет, ведь все происходящее передается через раскрытие определенных сюжетных линий и историй разных людей, что позволяет полнее оценить «масштаб трагедии». Наблюдать за происходящим интересно с самого начала. Мне лично очень близок герой Артура Смольянинова, профессиональный солдат, которого дома то особо никто и не ждал. Даже несмотря на то, что у него все-таки есть близкие. Некоторые моменты поражают до глубины души и заставляют чуть ли не содрогаться всем телом и душой. Если честно, я даже не знаю, к чему тут можно прибраться. Очень хороши сыграли актеры: они как будто действительно переживали всю эту ужасную историю, теряли близких и себя самих. Иногда смотреть было печально и трогательно, иногда страшно, иногда даже настоящая злость на обстоятельства и героев поднималась в душе. Короче, я считаю, что это задел у сериал однозначно сильнейший. Он заставит каждого внутренне содрогнуться и проникнуться атмосферой, общей историей и историей каждого героя по отдельности. «Выжившие» — однозначно один из лучших проектов этого года и я точно досмотрю его от первой до последней серии. 9 из 10
Сон — неотъемлемая часть нашей жизни. Засыпая, мы набираемся жизненных сил, отдыхаем и вступаем в новый день полные бодрости, энергии и хорошего настроения. А если представить, что спать возможно всего лишь пару часов в сутки, а большее количество сна отключит мозг навсегда и заснувший больше никогда не проснется? Страшный неизведанный вирус внедряется в человечество. Множество людей погибло, а те, кто проснулся после заражения, пытаются выжить в новых обстоятельствах. Выжить любой ценой и приспособиться к навсегда изменившемуся миру. Сериал «Выжившие» один из многих сериалов о выживании и заразном вирусе. Чем можно удивить зрителя, любителя жанра постапокалипсис? Казалось бы, мы все уже видели. Но «Выжившим» это удается и весьма неплохо. В первую очередь, это неизбитая тема самого заражения. В сериале нет зомби, крови и мяса, которые уже за много лет немного надоели. В «Выживших» как бы все скромно, просто нельзя долго спать, иначе ты умрешь. Во-вторых, сериал наш отечественный. Поэтому он смотрится более реалистично и правдоподобно, и персонажи становятся ближе к зрителю, им начинаешь сочувствовать и сопереживать. В сериале отдельное место занимает психологическая составляющая. Выжившие начинают искать новый смысл жизни, переосмысливать случившееся. Некоторым приходится существовать бок о бок с убийцей, кто-то ударяется в веру и ждет второго пришествия, кто-то просто выживает и идет по головам, чтобы спасти свою семью. И все это происходит в мире, где холодно, нет света, еды и тепла, а на закон уже никто не обращает никакого внимания. Из всех небольших радостей остается лишь еда, вода и топливо, которое иногда можно найти. Сериал дергает за внутренние ниточки и можно содрогнуться от мысли, что будь все на самом деле, как бы ты поступил? Смотреть «Выживших» интересно, серии утягивают в просмотр, хочется смотреть продолжение. Запомнился актерский состав, который серьезно подошел к делу и выложился по максимуму. Возможно, кое-кто местами переигрывал, но на общем фоне мелкие недочеты совсем не мешают просмотру. А также понравился визуальный ряд. Жестокая реальность разрушенной цивилизации показана естественно и правдиво. «Выжившие» понравились, сейчас сериал уже перешагнул экватор, действие близится к финалу и я просмотр бросать точно не буду. К тому же, как я слышала, планируется выпустить продолжение этой Вселенной постапокалипсиса. Значит впереди еще много интересного и судя по первой линейке «Выживших» качественного и профессионального. Всем удачного просмотра. 8 из 10