Смерть и соловьи
- 26 ноя 2018
Сериалом «Смерть и соловьи» назвать трудно, это скорее единый фильм, искусственно поделённый на части. Он повествует об отдельно взятом ирландском городке, где на фоне общего волнения той эпохи зреют недовольство и заговоры, произрастают зерна убийств и терактов. В центре повествования — маленькая семья Винтерс, состоящая из помещика Билли и его падчерицы Элизабет. Мать Элизабет вышла за Билли, будучи беременной от другого мужчины, и во время семейных скандалов родителей девочка узнала об этом. В результате несчастного случая девочка лишается матери и остаётся жить с отчимом, который любит её (вероятно, любит даже слишком и не так, как следует). Досуг ей скрашивает бойкая служанка Мерси. А потом Элизабет встречает работающего на её отчима Уорда, и между ними вспыхивает симпатия. Девушка решает убежать с ним, но с самого начала ясно, что так благополучно это не закончится, иначе о чём тут писать книгу и снимать фильм? Повествование разворачивается очень медленно — это главный недостаток фильма-сериала. Много лишних деталей и неторопливости. В самом деле — зачем тратить 5 минут экранного времени на подъём и спуск героини по лестнице, если можно было потратить его на взаимоотношения между людьми или глубже показать социальные конфликты? Впрочем, когда показывают пейзажи и виды ирландской природы (хотя не знаю точно, где снимали сериал), они радуют и глаз, и душу. Отчим Элизабет, на удивление, не вызывает ненависти, хотя обычно тема «не отцовских» чувств к дочери или падчерице вызывает отвращение. Он по-своему несчастен, как и все внутри этих сетей смерти и соловьёв. Соловьёв, к слову, нет. Об этом говорится отдельно. 7 из 10 За очень медленно развивающееся повествование.
Трехсерийная экранизация романа писателя Юджина МакКейба «Смерть и соловьи». Действие происходит в провинции северной Ирландии в викторианскую эпоху. Юное создание Бет Уинтерс живет в доме своего отчима, мужчины зажиточного и не простого. В детстве она была свидетелем сцен ревности устраиваемых отчимом своей матери, именно так она узнала что он не ее родной отец. Когда мать умерла отчим растил ее, обратив на неродную дочь всю любовь, что не растратил на свою жену, так однажды он показал девочке свое золото, которое хранится под замком. Бет выросла, ее жизнь вроде бы вполне стабильна, отчим периодически пытается ее сватать, но без особого рвения, однако девушка чувствует шестым чувством его не совсем нормальное отношение к ней. Ее коробят как бы случайные прикосновения отчима, его постоянное внимание к ней. Однажды случай свел девушку с молодым ирландским арендатором отчима Лиамом, мужчиной сильным и симпатичным, в его лице Бет видит спасение от рутинной жизни и от близости с отчимом. Она сближается с Лиамом и рассказывает о том, что ее тревожит, а так же о богатстве спрятанном в их доме. Как раз в эти времена политическая, религиозная и классовая напряженность в Ирландии достигла своего предела и Лиам, принадлежащий к ирландским радикалам, весьма заинтересовался золотом Уинтерсов, гораздо более самой девушки. Он уговаривает ее сбежать вместе, захватив золотые монеты. Романтически настроенная героиня планирует осуществить побег в день своего двадцатитрехлетия. Романтическая история с налетом детектива вышла ни то ни се. Во первых сама героиня рассказывающая о домогательствах отчима каждому встречному поперечному, позвольте не поверить, эта тема всегда была закрытой и стыдной, тем более в викторианской Англии, скорее всего девушка из провинции, скрывала бы подобное ото всех. Бедный отчим и сам не понял что домогался, пока ему не объяснили чужие люди. Сюжет прямо таки нереальный какой то. Никаких нареканий, в плане актерства по главным мужским персонажам, которых воплощают Джейми Дорнан и Мэттью Рис, а вот молодая актриса Энн Скелли разочаровала, ну рыба рыбой, скучная с одним выражением лица весь фильм. Из хорошего лишь прекрасные виды летней Ирландии, да мужские персонажи, хотя по большому счету играть тут есть что, разве только Мэттью Рису. Скучно и угрюмо.