Видеть
- 01 ноя 2019
Не поймите меня превратно, я не утверждаю, что это кино — этот сериал, этот продукт современного кинопроизводства — идеально. Конечно, у него есть свои достоинства и недостатки, свои какие-то странности, образовавшиеся в ходе всего съёмочного процесса и монтажа, которых невозможно было избежать, но впервые за многие годы я почувствовала что-то к фильму. Я почувствовала, что он завоевал свое место в моем ментальном архиве просмотренных фильмов, останется там навсегда, навевая смутные воспоминания и чувства, станет каноном, с которым я буду сравнивать те картины, автор которых пытается добиться того же… Впрочем, этот фильм для других оттенков чувств, не для радости, или удовольствия от просмотра, чувства удовлетворения, переживания катарсиса или что-то подобное. Независимо от сюжета, фильм не стремится апеллировать к главным человеческим чувствам, т. е. «счастье» или «ненависть», потому что в какой-то момент понимаешь (me personally), что это не главное. Так в чем вся фишка, спросите вы. Так вот, этот фильм отличает от других одна вещь, про которую многие давным-давно забыли — в нем есть изюминка. Манера речи в этом мире, оттенки бледно-голубого, отношение к монархии, идеалы, принципы, любовь родителей, ощущение себя в реальности, все это подаётся в такой экзистенциально-философской манере, что в какой-то момент понимаешь — тебя тоже пробрало. Фильм не идеальный, но он особенный, как полотна гениев средневековья, уникальные в своем роде. Он цепляет, заставляет верить в себя, он даёт ощущение, что ты прикоснулся к чему-то тайному, скрытому от глаз, к какой-то истине, которую упустили другие. Такое же ощущение я испытывала, когда в первый раз в посмотрела «Лестницу Иакова», или «Бойцовский клуб», или «Голубую бездну», или впервые услышала неземной голос Шадэ, или прочла действительно стоящую книгу… А ещё, я благодарна. Мне действительно хочется благодарить создателей фильма, за то, что они сделали что-то особенное, не очередной пустой экшн-блокбастер, с закрученным сюжетом и нереалистичными поступками, а красивое, умное, честное кино, где-то уродливое, где-то противное — но сумев подать это без пошлости, без надрыва, за который было бы «дико стыдно». Другими словами, я бы действительно советовала это кино для просмотра, не для того, чтобы развлечься на вечер и интересно провести время, а чтобы обрести ещё один какой-то опыт, возложить ещё один кирпичик в монумент вашего кинематографического вкуса, чтобы просто знать, что такое кино бывает…
Ни для кого не секрет, что последние пару лет многие студии и компании решили охотно освоить и заиметь кусочек из ныне активно развивающегося и прибыльного бизнеса стриминговых сервисов. Не стала исключением и «яблочная корпорация», которая вполне осознавая, что победить ныне лидирующего по количеству контента Netflix и догоняющего его Disney+, Apple решила выйти в рынок «сразу с дамок». Создав масштабную космодраму «Ради всего человечества», эксплуатирующую ныне популярную и резонансную тему харассмента «Утреннее шоу» и так далее. Очередной вишенкой на торту сервиса компании также стал данный сериал созданный Стивеном Найтом, который еще на стадии производства называли местным ответом «Игре престолов». События данного сериала, созданного Стивеном Найтом, развиваются в далеком будущем. Человечество уже давно и полностью лишилось зрения. Что бы выживать, людям пришлось адаптироваться к новым условиям, а также учится строить и добывать пищу. Всё меняется, когда в семье бесстрашного воина Бабы Восса рождаются зрячие близнецы. Королева другого клана как и другие желают убить их. Бабе Воссу не остается ничего другого, кроме как отправится в бега со своей семьей и понять их предназначение. Стоит признать, что идея данного сериала изначально казалась достаточно странной и спорной. При просмотре данного сериала практически сразу же понимаешь, что и её реализация не далеко ушла в данном направлении. На протяжении всех восьми эпизодов разворачивается обилие различных и насыщенных событий, странствие главных героев оказывается полным опасностей, а персонажи неоднократно предстают перед сложным выбором. При этом, неоднократно при просмотре данной ленты создаётся впечатление, будто сюжет развивается в несколько ином направлении и не раскрывает всего потенциала происходящего. Во многом, за счет того, что основной акцент повествования держится не на развитии истории и раскрытии экранного мира, а на сплошной «Санта-Барбаре» с высокопарными и порой слишком пафосными словами, душевными страданиями, слезами и соплями главных героев. Что начинает утомлять уже после окончания просмотра второго эпизода. При этом, какие бы проблемы сериал не испытывал в рамках сценария, именно грамотная режиссура и постановка авторов сериала делает сериала интересней. Во первых, за счет потрясающе поставленных сцен сражений с отрубленными конечностями, реками крови, перерезанными глотками, вывернутыми наизнанку внутренностями, разорванными пастями и другими прелестями взрослого рейтинга R. Что смотрится очень брутально, жестоко, кроваво и очень зрелищно. Во вторых, авторам сериала удалось идеально подобрать декорации, костюмы и другие элементы, которые заставляют искренне поверить в реальность происходящего на экране. В третьих, сам концепт сериала подан достаточно интересно. Представляя зрителям фантастический сериал про далекое будущее, но фактически представляя антураж и события сериала близким к каменному веку. Исполнитель главной роли Джейсон Мамоа предстал в традиционном для себя амплуа брутального и храброго воина, которым он представал на экране не раз. Тем не менее, именно его естественная игра, полное погружение в образ и мощнейшая харизма является одной из главных причин для просмотра данного сериала. Также охотно порадовали своей игрой Хера Хильмар, Кристиан Камарго, Арчи Мадекве и Неста Купер. Немного смазывает впечатление от игры Купер разве что то, насколько нервирующей и глупой прописана её героиня. Что же до Сильвии Хукс, то её героиня произвела на меня достаточно неоднозначное впечатление. С одной стороны, Сильвия как всегда охотно радует своим полным погружением в образ и максимальным растворением в нем. С другой же стороны, её героиню прописали и раскрыли на экране из рук вон плохо. Часть сериала представляя обиженной брошенкой, а другую — сумасшедшим и неадекватным персонажем. Тем самым, лишь нервируя своей героиней, тем, что и как она говорит, а также тем как всё сходит ней с рук. 6 из 10 Видеть — это пожалуй одна из самых неоднозначных и спорных сериальных новинок ушедшего года и новорожденного стримингового сервиса от «яблочной компании». Авторы данного сериала решили рассказать на экране достаточно странную идею, которую подали на экране аналогичным образом. Заправляя всё это акцентом на сплошной «санта-барбарщине», а не на насыщенности истории. Тем не менее, достойная режиссура, кровавые и эффектные экшн сцены, а также старательная актерская игра и харизма спасают положение. Тем самым, сериалу пусть и с переменным успехом, но удаётся удержать интерес зрителя на протяжении всех 8 эпизодов, но вот зацепить — вряд ли.
Сериал представляет из себя фантастическую анти-утопию на локациях постапокалипсиса. Водный мир и Безумный Макс со своими водными просторами и пустошами остались позади. Теперь история повествует от незрячих людях, выживших после некого вымирания. Природа отвоевала города у людей и теперь основной ландшафт это непроходимые леса, скалы и бурные реки. Конечно остались и памятники прошлых лет, разрушенные, искореженные и покрытые мхом и коррозией заводы, здания и различные станции. Основная фишка сериала в том, что все люди слепы и только лишь избранные могут видеть, а их как водится немного, но именно они теперь являются надеждой человечества. Но все нет уж и просто, слепые сколотили свои империи и племена. Среди них есть настоящие озлобленные твари, которые правят не словом и делами, а ножом и резней. Стилистика сериала вызывает интерес, а очень хорошо продуманные бои дают сериалу шанс на дальнейший просмотр. К слову первые 2—3 серии были весьма интересны, но дальше начинаются дыры, актерская игра становится блеклой и лишь некоторые персонажи продолжают тянуть данный проект.
Начну с того, что минусы тут разглядели только зануды и снобы, на самом деле задумка глубже, чем кажется, за что большое спасибо авторам. Слепой человек — это прежде всего человек с другим типом восприятия. Конечно трудно продумать все мелочи и детали если ты сам не являешься слепым, но на самые важные авторы акцентируют внимание — тактильность, слух, вкус, запах. Попробуйте оценить своих близких людей по всем, скорее всего это получится очень поверхностно. Человек видящий привык жить картинкой, не пользуясь остальными чувствами, оттого часто ошибается по всем направлениям. «Много видишь, мало замечаешь». Отсюда следующая проблема. Видеть — одни считают это даром, другие проклятьем. Дар, который может возвести в ранг богов, а может сделать тебя изгоем. Любая крайность губительна во всем. Герои и маньяки — это побочка человеческого общества (королева и ребенок изгой, многодетный папаша). Многие из талантов современного общества работают не во благо, лучшие умы человечества создают мусор и помогают уничтожить планету. Оттого что их не научили использовать их таланты. Отсюда мы видим цитадель просвещения на базе тюрьмы. Тюрьмы, которая отгораживает от внешнего мира и лишает понимания, что миру действительно важно. И тюрьма внутренняя — когда, ты ограничиваешь себя рамками зашоренности, избранности, условности — отказаться от самого дорогого, семьи и близких ради очень туманных целей. Семья. Забота друг о друге вместо тысячи слов. Доверие и понимание. Впервые за долго на экранах родители выглядят адекватно в отношении к детям. Может и банально, но родители это те, кто вырастил и поставил на ноги. Семья — это те, кто всегда рядом, готовые прийти на помощь. В общем интересный взгляд на все те же проблемы, очень не тривиальный сюжет, красивая картинка на экране, хорошая смысловая нагрузка. 9 из 10
Красиво, качественно, оригинально — вот 3 слова, которыми я описал бы сериал «Видеть». Красиво. Вся визуальная часть сериала выполнена на высшем уровне. Это касается великолепных съемок природы, постановок кадра и внешнего вида персонажей. В некоторых местах создается ощущение, что смотришь качественную документалку, настолько красивые кадры. Также красивы бои, они тут как кровавый танец, наблюдать за которым очень интересно. Особенно в боях выделяется Баба Восс, которого играет Момоа, он тут великолепен. Качественно. Помимо отличной съемки в «Видеть» хороший звук, а также персонажи и сюжет. На мой скромный взгляд все основные персонажи проработаны очень хорошо, каждый уникален и со своим характером. Каждому веришь и понимаешь мотивы, правда есть и такие герои, которые что-то скрывают, поэтому они остаются загадкой, но тут ясно, что их еще раскроют в будущих сезонах. Сюжет мне тоже понравился. Да, он немного долго разгоняется, но с каждой серией становится всё интереснее и интереснее. Много неожиданных поворотов и клиффхэнгеров, что добавляет драматизма и интереса к повествованию. Оригинально. Сама идея «Видеть» уже достаточно оригинальна, так как это не просто сериал в сеттинге постапокалипсиса, а совершенно новая концепция этого самого постапокалипсиса, где люди полностью потеряли зрение и научились выживать с помощью оставшихся четырех чувств. И то, как показан мир, просто завораживает, ты полностью этому веришь. Вопросы человеческих противостояний, религии, уклада жизни проработаны и логичны. Также хочу отметить спектр проблем, поднимаемых сериалом. На первом месте стоят, конечно, семейные ценности, которым отведена львиная доля повествования, но есть также и проблемы веры, самоопределения, цели в жизни, лжи, доверия, превосходства одних людей над другими и много чего ещё. Если об этом по-настоящему задумываться, то сериал становится в разы интереснее. Но ничего идеального нет, и в «Видеть» тоже не идеален, недостатки имеются. Во-первых, это, как я уже упоминал, достаточно долгий разгон, то есть в начале не происходит слишком захватывающих вещей, но с середины уже совсем другое дело. А во-вторых, мне кажется, создатели переборщили немного с предательствами и лицемерием некоторых персонажей. Например, когда героев предаёт один персонаж, то это неожиданно и интересно, но потом предает второй и третий. Из-за этого ты ожидаешь предательства от каждого нового персонажа, и если он действительно предаёт кого-то, то эффект неожиданности уже не работает. Тем не менее, в итоге сериал «Видеть» — очень достойный продукт и он стоит того, чтобы его посмотреть. Я однозначно буду ждать второй сезон. 8 из 10
Сначала совет: не читайте рецензии, начните смотреть первую серию. Если зацепит, значит сериал для вас. Сложилось впечатление, что авторы негативных рецензий похожи людей, которые не замечают мелочей в картине. Не могут представить, что инвалиды могут не быть инвалидами в мире с другим укладом. Что может сделать приспособляемость человека за 9—10 поколений, если забрать у него зрение. Этот сериал не похож на штамповочные сериалы для подростков, поверьте. Не похож на проходное кино. Да, он собрал в себе идеи, которые уже на слуху последнее время, многие яро ассоциируют его с Птичьим коробом или Тихим местом, будто других историй не было. Но эта картина собрала эти идеи в грамотную оболочку, сбалансированную, с хорошим сюжетом, головоломками, прописанными персонажами. Да к тому же и прокрутило время далеко вперёд. Здесь нет экшен-боев в каждой серии, но те бои, что есть, похожи на завораживающие танцы; и да, чёрт, они вполне реалистичны (параллельно смотрел Ведьмака… зато его все хвалят). Здесь нет секса, кроме как молитва с мастурбацией у одного персонажа; за все просмотренные 6 часов это всё, даже поцелуев особо не было. Здесь нет дыр в сюжете, просто некоторые не замечают мелочей; фильм как головоломка, тебе могут в первой серии дать мимолётную подсказку к тайне одного из персонажей, которую откроют в серии пятой. На что он похож? Отголоски книги «Дом в котором…», где безрукий и безногий соревновались, кто первым поднимется по лестнице, а вожаком мира был слепой. Старый добрый фильм Слепа Ярость, не могу его не отметить. Игра Horizont Zero Dawn, тут, наверное, дело в исследовании мира, в выходе из зашоренной деревни во внешний агрессивный мир и поиск ответов. Немного Безумного Макса, который путешествовал по поселениями и видел разные уклады вновь сформировавшегося общества. На фильм Комната, где маленький мальчик всё детство провёл в гараже и думал, что это целый мир; ибо именно так я представляю какого жить всю жизнь в деревне, придерживаясь протоптанных тропинок; а простой поход к другому месту это целый подвиг. Грамотно всё, от боёв до поведения героев, которые ни разу не вызвали недопонимания и желание закрыть лицо рукой. Как заметил автор другой рецензии, придраться можно только только к очень крутым костюмам, или редким чётким татуировкам; у слепых, вероятно, это могло бы выглядеть более небрежно; но это допущение делает мир красивым, ведь сами они не считают себя оборванцами. И знаете, я вижу тут много людей, которые написали свои первые рецензии на этом сайте на этот сериал. Я один из них. Т. е. именно этот сериал и нападки на него сподвиг нас на это. 10 из 10
Стильный и атмосферный постапокалиптический приключенческий сериал с элементами фантастики и экшена… Мир этого сериала составляет общество, которое после неизвестного вируса на планете, потеряло свое зрение и вернулось практически к первобытному образу жизни, а сама идея того, что человек может видеть, считается ересью. Сюжет вращается вокруг двух рожденных зрячих близнецов в мире слепых, в семье бесстрашного воина Бабы Восса, что естественно вводит в хаос устоявшуюся цивилизацию и на детей начинается охота. Стоит отметить что сценарий к фильму написал создатель «Острых козырьков» Стивен Найт, который возможно вдохновлялся повестью Герберта Уэллса «Страна слепых» для создания и описания мира слепых… На выходе мы имеет яркую, стильную и атмосферную, постапокалиптическую и приключенческую картину с элементами фантастики и экшена с интересным и вкусным сюжетом с полным погружением в этот далекий и неизведанный мир с великолепной работой художников и отличной актерской игрой, где для актеров нанимали специалиста, который помогал изучать язык тела и отвыкать от зрительного контакта, где среди прочих особенно хочется отметить колоритного Джейсона Момоа и хладнокровную Сильвию Хукс. Лично для меня — это лучший сериал этого года. Рекомендую к просмотру.
Меня зацепила фраза «Хоть ты и видишь, и замечаешь так мало» Этот сериал рассказывает нам, как зрителям, разные истории на разных интеллектуальных и эмоциональных уровнях, и мы, в силу своего опыта и образования, воспринимаем или не воспринимаем те или или иные истории, что заложены в нем. Я думаю не зря там подается идея книг и тема познания, просветления. Соглашусь с автором поста выше (mariinna2018), выделившей эти 3 идеи 1. Свет — это Истина. 2. Истина содержится в книгах. 3. Читайте книги, и прозреете. Вот кто-то увидел например только «ляпы» и «дичь», кто-то обратил внимание на пропорции домов или качество одежды и подобное. Но эти детали к сути картины мало относятся, ведь они всего лишь результат полета фантазии режиссеров. На самом деле авторы поднимают более глубокие темы ценностей, которыми живут или могут жить люди. Например я вижу тему иллюзий, и тему веры, которыми они могут жить и заблуждаться, совершая на жизненном пути свои ошибки, порой даже катастрофические. Также здесь показана тема семейных отношений, и сила настоящей любви, которая оказывается не всегда определяется кровным родством. И как всегда козырь хорошего сериала — тема борьбы за власть над людьми, которая сводится как ни крути к власти над самим собой, и к тому на что пойдет человек ради ее достижения — сохранит ли себя, или провалится в омут, предав все человеческие ценности.. Поэтому если вот так смотреть этот сериал, как бы в поиске своих ответов на тайны человеской души, то он смотрится на одном дыхании, он завораживает, глубиной и необычностью подачи благодаря той давлеющей атмосфере, в которой вынуждены выживать его герои.. И да, я понимаю здесь каждого комментатора, ведь ответы являются вашим внутренним откликом, откликом того, что вас лично интересует, цепляет. Но в общей массе рецензий — все это интересно и конечно красиво!
Со времён выхода «Тихого места» количество картин, педалирующих саспенс и сюжет на органах чувств существенно увеличилось. Теперь главный жанр, использующий слепоту и глухоту за основу сюжета — фантастика. Для недавно открывшегося конкурента Netflix подобная тема не стала исключением и среди громких проектов новоиспечённого сервиса AppleTv+ с не менее громкими именами затесался постапокалиптический сериал «Видеть», созданный автором и сценаристом «Острых козырьков» и «Табу» Стивеном Найтом с Джейсоном Момоа в главной роли. Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир, в котором люди лишены одного из важных органов чувств — зрения. Человечество находится практически в каменном веке. Всё меняется, когда в одном из племён на свет появляются зрячие близнецы. Амбициозный сюжет Найта действительно обладает богатым потенциалом: целый мир слепцов, в котором можно создавать бесчисленные сюжетные линии на бескрайних просторах существующего сеттинга. Фантазии, казалось, нет предела. Однако, где-то здесь на поле большого потенциала «Видеть» с третьего эпизода начинает ходить кругами с динамикой настоящего слепца, передвигающегося на ощупь и предлагает зрителю всё то, что он уже так или иначе видел в других, не менее масштабных проектах, не поддерживая ни интриги, ни саспенса. Ничего нового в истории, ничего нового в персонажах: вечное амплуа брутального косматого Джейсона Момоа не видел разве что слепой. А вот нидерландская актриса Сильвия Хукс раскрывает потенциал на полную катушку, привнося в сериал хоть какую-то искру жизни, попеременно шокируя зрителя безумием своей героини и сценами мастурбации. И, пожалуй, Хукс, операторская работа отменная хореография боёв — единственное, чем «Видеть» способен впечатлить, являясь лишь ярким флаером, зазывающим публику в новую сеть вещания очередной крупной корпорации.
Нереалистичность всего происходящего с первой до последней минуты. Сюжет не рассчитан на гладкую логику с отсутствием «дыр». Он просто «экшэн» по до боли стандартным шаблонам. Создатели решили не изобретать велосипед, а просто использовать известные ловушки для удержания внимания зрителя. Никто вылизывать нюансы и не собирался, сериал нарублен топорным методом. Создатели сознательно нарушили правила «чего делать не надо», и получилось детище как из индийского Болливуда, где герои сбивают камнем вертолёты, и все друг другу братья, сёстры и матери. Видимо сценарист из Индии. С одной стороны, сюжет насыщен непредсказуемыми поворотами(так как в них нет логики), а с другой, общая линяя характеров ясна как белый день, так как это «Болливуд». Все бои тоже абсолютно в стандартах болливуда. Недостаток сюжетных линий в кинематографе ощущается уже давно. На этом фоне снимают либо очень простую серьёзную историю и растягивают на деталях, типа «Большая маленькая ложь» и «Эйфория». Либо снимают сатирический треш с откровенно абсурдным сюжетом, типа «А теперь апокалипсис». В сериале «Видеть» подсовывают постапокалептический треш под маской серьёзности. И это можно расценить как неуважение к зрителю. Проработка костюмов, пейзажей, образов нацелена не на реалистичность, а на смазливую дизайнерскую картинку. Ну, в общем, картинка красивая, дизайнеру можно поставить твёрдую 4. В чём же интерес с точки зрения психологии? А в том, почему это приковывает зрителя? Получается, что зрителю не важна реалистичность, не важны тонкости. Можно снять просто «ФастФуд», причём с намеренными нарушениями баланса «жиров», и это будет держать зрителя. Я просмотрел 8 серий, без особого фанатизма, так как конкурента на этот момент не было. Однако, могу сказать, что многие другие сериалы у меня не дошли до такого рубежа. Мой мозг тоже поддаётся стандартным психологическим ловушкам «ФастФуда». Но стал бы я советовать этот сериал для просмотра другим? — Нет. Это не стоит потраченного времени. Что хорошего можно выделить? То, что идея слепого общества и наличие кучи ляпов в сценарии, заставляет воображение выдумывать, а как бы я представлял быт слепого общества? Как бы я исправил эти дыры. Об этом можно писать долго, и это уже не рецензия. Однозначно, если следовать реалистичности, то боевичка экшена бы не получилось. Многим зрителям не нужна реалистичность, они смотрят фильмы по другим причинам. И это не плохо. Всё таки, этот отзыв я отмечу негативным, так как в наше время требования к сериалам высокие, конкуренция велика. А в «Видеть» использовано слишком много шаблонов и слишком мало новизны.
Люблю я сериалы. С удовольствием два раза посмотрел туже Игру престолов (отличный сериал, кроме провального 8 сезона, который сценаристы умудрились превратить в бред), обожаю Декстера, Доктора Хауса, Менталиста, Загадочные события и многие другие… Так много отличных и просто хороших сериалов есть. Но «Видеть», это нечто… Жаль, нечто не хорошее. Все те, кто ЭТО хвалят, Вы уж простите, но я выскажу и свое мнение. Конечно, всего вышло 7 серий пока, и сериал не завершил даже первого своего сезона, но я просто заставляю себя, его смотреть, а не наслаждаюсь им. Да, можно выискивать в «Видеть» всякого рода посылы к современному человечеству, духовные истины и моральные посылы, но именно выискивать, а еще лучше сказать, так это притягивать за уши. Вы говорите красивая картинка? Да, порой красивая, и что? Но только с высоты полета орла, а вблизи, ничего особенного 95% фильма, обычные виды лесов, рек, гор и полей. Более того, сериал я могу смотреть на красивые виды земли в огромном множестве художественных и документальных фильмов. Новизна идеи? Отнюдь… ничего нового. Фантастика? В идеи слепого человечества, которое так бы точно не жило, как в сериале, если бы и ослепло? Нет, нафантазировали сценаристы, это да, но нет целостного сюжета, нет вовсе реалистичности происходящего, нет интригующих и закрученных сюжетных ходов, нет захватывающего дух повествования, а есть лишь ужасная глупость во всем. Даже бои выглядят хоть и красочно поставленными, но не реальными, вот тут-то точно фантастика да и только. В сюжете вообще полный аут. А поведение, и кстати патологическое везение главных героев сериала поражает своей абсурдностью… Динамики нет и в помине. Сериал не захватывает, не увлекает, не интересует вовсе. Да и что в нем захватить может-то? Фильм «Слепота» (2008 года выпуска), в разы лучше «Видеть». Тоже апокалипсис, но каков там сюжет… Хотя в него сотни миллионов не вложены. А смотреть «Видеть» только из-за «Дрого» и «Аквамена», так это абсурд., при том, что есть оригиналы, отличного качества про них и с ними. Один вопрос только у меня. Как, вот скажите как, имея столько денег и возможностей, Apple создали столь низкосортный, скучный, глуповатый, затянутый и совершенно не интересный Сериал, притом заранее противопоставляя его Игре Престолов (с 1—7 сезоны Шедевр, 8 сезон к сожалению, убожество и полнота маразма). В сериале нет масштаба Игры престолов, закруток сюжета Декстера или интриги супергеройских Братанов, нет реалистичности, нет в принципе того, что может захватить, и увлечь, и заставить считать дни в ожидании нового сезона. Весь сериал, мы наблюдаем за кучками людей, которые куда то идут, о которых совсем не переживаешь. Никого не жаль, никто не вызывает восторга, все пресно и безлико. И опять же, нет вовсе масштабности происходящего. Сюжетные дыры огромны, невнятны, порой просто безумны… Я тоже люблю фильмы про апокалипсис, но где он здесь? В первых секундах первой серии, рассказывающей о нем? В красивой картинке природы и полуразрушенных зданий прошлого? В людях живущих как первобытные племена, и умудряющимся выживать будучи слепыми, но так, как в реальности бы точно не выжили… По моему мнению, главный прокол сериала «Видеть» именно в идеи слепого человечества. Ну не смогли сценаристы придумать, что то действительно оригинальное на эту тематику, что то стоящее, интересное. Что то новое, чтобы вызвать у зрителя эффект «Вау!». Я лично, начал смотреть сериал, только прочитав в новостной ленте о том, какой он классный и что его уже продлили на второй сезон, такой он крутой. И спустя 7 серий, я разочарован. Не смогли увлечь зрителя новыми идеями и нафантазировать действительно интересный мир… А то, что нам показали и продолжают показывать, скучно, глупо, вторично, не интересно, Лучше бы экранизировали Фэллаут что ли, с его почти идеальным постапокалиптическим миром, но, не это не понять что… А герой Марелл, так это вообще больная фантазия сценаристов, такая тупость и убогость в этом персонаже собрана, что нет уж слов… Это не убийца «Игры престолов» (который, кстати, сам себя вполне успешно убил, восьмым сезоном), это не шедевр, не даже просто хорошее кино, нет, «Видеть» это нечто иное, это безликое, безвкусное, совсем не интересное Ничто, которое лучше НЕ ВИДЕТЬ… Так что итог, «Видеть» можно и лучше НЕ ВИДЕТЬ, ничего не потеряете!!! 3 из 10 Ну что то же, все же сняли… забыть и никогда не пересматривать.
Идея прекрасна. Удивительно, как до такого не додумались раньше. Не попробовать посмотреть просто невозможно. Меня лично в фильмах близкого сюжета трогает и задевает в первую очередь реалистичность; соответствие того, что вижу начальной идее (даже с учетом допущений). Казалось бы что может быть проще в реализации, но «нет». Но кто я такой, чтобы судить режиссера? Хотя не верится, что мир с учетом текущего положения вещей выглядел бы именно так. В конечном итоге главное для оценки — это «люди в самом широком смысле». Считаю, что жизненные ценности людей слепых в этом фильме практически не отличаются от ценностей зрячих, что мне видится абсурдом, еще и после смены нескольких поколений слепых. «Власть» — еще туда-сюда, хотя ей очень много внимания уделено; «забота об имидже» — ладно, герои должны импонировать. Но хоть чуть-чуть нужно от зрячих отличаться. А это не реализовано на мой взгляд. «Жесткость» (не ценность, скорее особенность поведения). Думаю, с такой усредненной жесткостью люди без зрения давно бы просто вымерли (смотрел передачи про школы слепых и прочие учреждения, где они находятся группами — небо и земля с этими «брутальными слепыми»). В общем, спустя очень значительный промежуток времени при потерянном зрении, в людях толком ничего не поменялось. Считаю, это неестественным и отталкивающим. Временами посещает мысль, что это какая-то притча — но кому это нужно. Не сбалансировано: надо либо «всё притча» либо «всё не притча». Хотелось бы, чтобы такой фильм сняли японцы. Японцы в своих фильмах очень внимательны к деталям. Думаю, даже демонстрация банальной бытовухи хорошо была бы принята. Посмотрел четыре серии, так и не понял, как люди питаются, к примеру (может невнимательно смотрел. не сочтите за жёсткий спойлер). Всё, что в фильме в целом «неплохо» — обусловлено в основном бюджетом и потому не удивительно. Да, красиво (местами напоминает сериал «Викинги»… к слову об имидже героев). Да, приятно, когда герои идут и натыкаются на «древние» развалины. Но это все ожидаемо, поэтому задевает умеренно и не особо удивляет Итог. Идея такая классная, что намерен досмотреть. Но часто во время просмотра хочется промотать всякую затянутую ерунду. Многое не учитывать, игнорировать. Одним словом, пробовать смотреть следует, но с правильным настроем. 4 из 10
Мир пост апокалипсиса давно всем наскучил, но это не очередной сериал после большой катастрофы, основная идея его как раз не в этом, а в утрате способности видеть у всего оставшегося населения планеты. Буду честен, до просмотра данного сериала кроме его названия и Джейсона Момоа в главной роли я ничего не знал, у меня не было никаких ожиданий. Но после просмотра первой серии сразу стало понятно, что это не очередной сериал, а интересная история, которую я захочу посмотреть до конца и узнать, чем же она закончится. «Видеть» сопоставляют с Игрой престолов, в некоторой степени это сравнение имеет смысл, атмосфера картины Френсиса Лоуренса напоминает творение Бениоффа и Уайсса. Некоторые персонажи «Видеть» имеют свои альтернативы в Игре престолов, в особенности обе королевы Серсея и Кейн, будто один персонаж, действия которого несут лишь негативный характер. Показать незрячесть героев далеко не легкая задача, но «Видеть» с этим справляется, хотя и не без изъянов. Иногда герои выглядят не как слепые, а как неандертальцы неспособные мыслить. Но стоит отметить, что экшн сцены выглядят реалистично, герои не действуют до тех пор, пока не услышат своего противника. Но армия Тамакти Джуна, судя по их действиям, помимо отсутствия зрения, еще не способны слышать, а собаки используются лишь для того, чтобы главные герои слышали о наступлении врага издалека. Актерская игра не вызывает вопросов, Джейсон Момоа не ушел далеко от своих предыдущих образов, так что он чувствует себя как рыба в воде. Молодые актеры, тоже не отметились плохой актерской работой. А вот исполнители роли Тамакти Джуна и Королевы Кейн, Кристиан Камарго и Сильвия Хукс соответственно, выполняют свою работу с душой. Их отрицательная харизма заставляет одновременно любить и ненавидеть их. На момент выхода 5 эпизода, сериал вызывает положительные эмоции, надеюсь дальше будет только лучше. Сериал хороший, но некоторые вопросы остаются из-за сложной концепции, и недостатке предыстории. 7 из 10
Оказывается, глазки человечеству не так уж сильно и нужны. И без зрения можно прекрасно строить затейливые дворцовые интриги и заговоры, рекрутировать армии и вести завоевательные войны, дрессировать хищных птиц, собак и лошадей, бодро шастать по незнакомым лесам, горам и буеракам, великолепно ориентируясь в них без компаса, звёзд и… GPS, строить дома и здания общественно-религиозного назначения, рубиться на холодном оружии так умело и эффектно, как мало кто из нынешних зрячих сможет, воспитывать детей в почтении к родителям, выделывать тончайшие шёлковые ткани, убивать и обращать в рабство. В общем, уметь делать без исключения всё, что делало обычное зрячее человечество на протяжении веков. Критический ум, конечно, скажет, что все это — фигня. Критический ум скажет, что внезапно ослепшее человечество, рожающее слепых детей — не протянуло бы и десяти лет — до тех пор, пока не закончились бы консервы в складах шаговой доступности. Вспомните, как беспомощны были слепцы в, к сожалению, до сих пор не экранизированном «Дне триффидов». Когда любой шаг в темноту грозит гибелью, когда любая крыса сильнее тебя, просто потому, что она — зрячая, когда невозможно даже воспользоваться оставшимися от прошлого мира лекарствами, потому что не знаешь, что написано на пузырьке. Это — смерть, и ты не доживёшь до достаточного для выживания обострения оставшихся чувств, тем более — до развития новых, ну, типа эхолокации. Критический ум обязательно найдет в странной картине цивилизации, представленной авторами, массу несостыковок, дыр и целый сомн натянутых на глобус Юпитера сов. Однако, заворожённый потрясающими натурными съемками, игрой Мормоа в пока ещё его не надоевшем вусмерть амплуа мудрого жестоко-показательного варвара, шикарной парой антигероев (королевы — сексуальной извращенки и генерала — «заложника чести»), — критический ум обязательно скажет: «Ну да и ладно. Я додумаю за создателей этого мира технические подробности. За красивую картинку за много миллионов долларов и держащий в напряжении сюжет с расставленными во всех нужных местах клиффхенгерами — можно простить многое.» И, кстати, может быть, где-то к концу прояснится, за что все-таки Мать-природа выколола глазки человечеству. И какого варенья нужно избегать, чтобы это вновь не произошло.
Спонсор моей рецензии афазия Брока, и толковый словарь русского языка. Что можно пожелать человеку, пишущему о том, что «сильно местами сексуальность в „Видеть“, и что „по одежде у меня тоже осталась неувязочка“? Пишите чаще, дорогой вы наш! Радуйте нас брызгами своего красноречия, и крепкого вам здоровья! Вождь племени Алкени по имени Бабовоз, взвалил на свой воз очередную бабу с двумя очаровательными афроприцепчиками. Беда в том, что все люди на планете ослепли, а детишки у бабы зрячие, что является нарушением принципа божественной гармонии, и угрожает старому миру крушением… На мой нескромный взгляд, этот сериал представляет собой обращение к человечеству, погрязшему в пороках и консюмеризме. Своеобразный перифраз «Письма о слепых в назидание зрячим». Стивен Найт пытается докричаться до нас, надрывая слабые, прокуренные (как у всех сценаристов) лёгкие. Мысли, которые он пытается до нас донести, очень необычны и свежи. 1. Свет — это Истина. 2. Истина содержится в книгах. 3. Читайте книги, и прозреете. Идеи оригинальные, и даже (не побоюсь этого слова) близкие к гениальности! Кто бы мог о таком подумать? Актёры подобраны со вкусом. Момоа машет разделочным ножом, мажет личико целебной грязью, и громко кричит, — Я Бабовоз! В батальных сценах он неподражаем. Всё остальное время он откровенно скучает, сидя где — нибудь в уголке, и скромно потупя незрячие глазки. Если ему не позволяют кого — нибудь зарезать, то настроение героя резко ухудшается. Очень хорош Тамакти Джун. Такой ярко выраженный подонок, бррр! Простите! Я хотела сказать — актёр, обладающий отрицательным обаянием. Королева Кейн — типичная брошенка, афромуженёк ушёл, и ей приходится удовлетворять тоску с помощью эрзаца, с помощью однополых «молитв». Знающие люди пишут о том, что каждая серия этого чудо — сериала обошлась в 15 миллионов. Сдаётся мне, что среди создателей затесались умельцы по освоению «яблочных» денежек. Где деньги, ребята? К первой серии претензий нет. Красиво рассыпанные камушки, нарисованные в Power Point, явно стоят этих денег. А дальше? Для меня очевидно, что дом, в котором живёт королева Кени, построен по программе реновации. Об этом говорят конструкции без стен, и прорыв трубы перед входом. Но это не стоит 15 миллионов! Остальные съёмки натурные. Да, задачка! Среди сценаристов кто-то имеет логопедическое образование. Этот сериал стоит смотреть тем, кто хочет избавиться от картавости, чтобы проговаривать имена героев в качестве развивающего упражнения: Джерломоррелл, Тамакти Джун, Маджра, Геттербакс… Создатели анонсировали два сезона. У меня нескромная просьба к Стивену (для вас Найту) — возьмите меня в соавторы! У меня готов синопсис второго сезона. Рядом с племенами слепых (Алкени) поселяются племена глухих (СлухОтшибенни), и племена бухих (Алкашенни). Алкашенни готовятся к своему традиционному, еженедельному празднику «Ночь пожирателей Водки». СлухОтшибенни похищают у Алкашенни два ящика божественной субстанции, разлитой в тару ёмкостью 0,5 литра. Причастившись божественной жидкости, СлухОтшибенни падают на землю, поражённые открывшейся им Истиной. Страдающие абстиненцией Алкашени находят похитителей, и устраивают резню, в которой уцелеют только женщины. В этот момент в дело вступает Бабовоз, и примиряет враждующие стороны. Он заставляет женщин СлухОтшибенни заключить браки с Алкашенни. От этих смешанных браков родятся Наглухо Бухие дети, с самого рождения осиянные светом божественной истины. Хэппи — энд! Стивен, позвони мне! А пока, пойду — ка я помолюсь…
Как и отмечали ранее — много визуальных неувязок и несостыковок, но это как бы тонко и интересно — созвучно с главными декорациями — мир людей в слепоте. Они ориентируются на слух, на тактильные ощущения, на запах и чувства, предчувствия. Поэтому когда зритель переходит от зрительного восприятия к чувствам, то тогда сериал начинает заходить, обволакивать — становится интересно, а кроме того появляются мысли, которые хочется развивать невзирая на происходящее на экране. Люди показаны слепцами, а зрячие воспринимаются чуть ли не богами, которых нет, но ходят только запрещенные легенды. Ха, как это созвучно с сегодняшним миром — люди ослепли, хоть и технически продолжают видеть. При этом, нет правых и неправых — несомненно люди-боги погубили себя сами, идиоты. А эта сцена с молитвой королевы — знатно щелкнули по носу, ничего не сказать. Фильм глубже, чем кажется с самого начала. Но люди всегда одинаковы — эти олени даже оказавшись инвалидами продолжают убивать друг друга (рукалицо). Смотреть, конечно.
Как ни странно, но спонсором моей рецензии также стала защита сериала от нападок потребителя 21 века)) Включив 1 серию, я уже заранее готовился к нелепостям киноленты относительно реализации незрячих героев, даже думал, как буду все критиковать) Однако, включив знания культурологии, психологии и прочего, чего набрался в аспирантуре и литературоведении, с удивлением осознал, что не могу критиковать ничего, кроме шикарной одежды героев сериала Видеть) 1. «Местами кажется, что все там зрячие» — чушь человека, который даже не попытался проанализировать культурологические трансформации. По сюжету, прошло 2 столетия: с учетом того, что жили то наверняка меньше (а точнее, выживали), сменилось 5—6 поколений людей, начиная с первых незрячих, которые могли видеть. То, что герои так хорошо ориентируются в пространстве — заслуга приспособленчества организма. Даже сейчас люди, потерявшие зрение, отмечают, что другие органы восприятия обостряются. Тогда что еще говорить о смене поколений? Отсюда и те, у кого отточен слух, те, у кого развита эмпатия, и т. д. 2. «Зачем боевая раскраска, если никто ничего не видит?» — а тут внимательней нужно было смотреть на детали и снова анализировать, чего первый отрицательный рецензент не сумел сделать) Во-первых, перед нанесением глины на лицо они ее нюхали, что говорит о ритуальной подоплеке действия. Это не акт устрашения, а сугубо ритуальный аспект действия, как те же песни боевые или что еще. Своего рода почтение и прошение благословения Богов. 3. «Нам не рассказали о катастрофе» — а, собственно, зачем? Прошло 200 лет как бы. Нам и не обязательно знать. Думаю, что по ходу сериала, зритель услышит некие мифы, в которые превратились реальные факты. И это нормально, потому что опять же столько поколений сменилось. Вот Вы много знаете и помните от, ммм… пра-пра-прапредков? Не думаю) Лишь какие то отголоски искаженных воспоминаний, а то и совсем ничего не знаем… Так что не вижу смысла ставить минус за отсутствие раскрытия темы катастрофы. 4. «Мало действия, все нужно» — эээ, чувак, ты сам пишешь о том, что слишком уж зрячие хорошо действуют, и тут же о нудном повествовании) Противоречие. Ну оно и понятно, привито мегакрутыми блокбастерами. Тут же, в сериале, я лично убежден, что баланс действие/бездействие соблюден ооочень грамотно. И шикарные детали прям есть, от которых дух захватывает. 5. Где-то на просторах Интернета встречал обвинение, что сильно местами сексуальность в Видеть. Ну типа «пойду, помолюсь»)) И это тоже объясняется культурологией и историей. По сути то в «Видеть» людей откинуло к первобытно-общинному строю или к переходному этапу к следующей ступени цивилизации. И тогда сексуальные акты во время ритуалов и религиозных действиях играли исключительную роль. Собственно, многие секты и учения и сейчас этому уделяют особое внимание. Оргазм рассматривается не как удовольствие, а как точка просветления, ибо это нечто божественное. Так что и тут все грамотно в сериале. В целом же) Лично я считаю, что сериал шикарный и грамотный. Да, по одежде у меня тоже осталась неувязочка, но соглашусь с другим рецензентом, что смотреть при этом приятней, нежели на оборвышей. Ну и сама картинка, съемки… Это что-то с чем-то: каждый кадр на 1000$ Хотел поставить 8 из 10 за одежду, но поставлю 10, чтобы поддержать сериал) А то уж очень много необдуманных нападок от тех, кто ждет экшна и эпика. Тут нужно скорее понять, обдумать, проанализировать, словить атмосферу, и тогда сериал зайдет отлично)
Занимательно, но спонсором моей первой в жизни рецензии стал отрицательный отзыв на [этот] сериал, который мне [без ложных сомнений] кажется на глазах создающимся шедевром. Итак, я встаю на сторону защиты Момоа и компании! Что ж, начать следует с сюжета. Огромное количество людей пишет, что идея избита донельзя, вовсе не оригинальна, что это все уже рассказали и показали (кстати, кто?), и всё в таком тоне. Ни одного примера в голову не пришло, но даже если таковые и имеются, это не может запретить Лоуренсу показать своё видение. И оно вполне оригинально. Вдобавок, считаю, что нам вообще не обязательно знать причину и общую историю катастрофы, которая стала причиной слепоты (покажут — посмотрим, не покажут — не страшно): что случилось, то случилось, и мне, как зрителю, скорее интересно знать как народ будет решать эту проблему: приспосабливаться, изобретать что-то и т. п. Несомненно шокирует [и заставляет задуматься] то, что народ [всего лишь] за век одичал и в какой-то мере деградировал, посему наблюдать за племенем в ~2100 году [когда все уже привыкли видеть в кинокартинах роботов и будущее] становится в разы интереснее. Пара слов о картинке — она шикарная. Всё! Добавить и правда можно немного: лично мне безумно приятны и близки и цвета, и фильтры сериала. Природа показана нам в холодноватых тонах, но такая гамма, по моему скромному мнению отлично передаёт настроение всего сериала. О героях говорить, наверное, пока рано. За 4 серии сценаристы (имхо) ярче остальных раскрыли личности Бабы Восса (рассказали часть его предыстории, которая, надеюсь, в последствии будет дополнена) и его дочери, Ханивы, сделав акцент на её характере, показав нам некоторые её острые реплики и максималистские взгляды. Пэрис, Магра и Кофун, думаю, ещё продемонстрируют нам свои характерные черты, хотя их неполные портреты вполне можно составить уже сейчас. Не могу умолчать о королеве Кейн и генерале Тамакти Джане, чьи отрицательные герои мне очень импонируют. Целеустремленная и слепо жаждущая достичь цели она, и он — человек бесконечной чести и верности… Хорошее комбо! События развиваются плавно, но динамично: нет реплик и диалогов, заменяющих закадровый голос (которые в дешевом кино дают нам понять что происходит и почему); зритель всё понимает сам. Логические неувязки я целиком оправдываю. [Осторожно, моё мнение]: спустя несколько поколений, слепые люди вполне могут возыметь «шестое чувство» и начать ориентироваться лучше, чем слепые сегодня. В конце концов, это фантастика — самое время придумать свою версию [или пытаться понять автора, что сложнее] Насчёт идеального внешнего вида людей, неспособных видеть я изначально [честно признаюсь] улыбнулась, но потом пришла к выводу, что смотреть на таких актеров однозначно приятнее. Не могу ответить на вопрос смотрела ли бы я сериал [с таким удовольствием], будь они все неряхами. Заканчивая, отмечу, что основная мысль сериала хоть пока до меня и не дошла, но я уже предчувствую, что как главный посыл, так и микро идеи должны быть реализованы круто, и, самое главное, будут важными и злободневными. 10 из 10 (авансом)
Вероятно, не очень правильно ставить оценку и писать рецензию на сериал, из коего удалось посмотреть (правильнее сказать — осилить) только две серии, но что-то мне подсказывает, что и дальше лучше уже не будет, поэтому делюсь впечатлениями. В масс-медиа перед премьерой проскакивади туманные завлекательные намёки создателей, что, дескать, это будет эпично, и мы догоним и перегоним Игру Престолов, и т. д. и т. п. Сразу скажу, что ничего общего с Игрой Престолов, даже с её последним донельзя отстойным сезоном, это произведение не имеет, здесь всё намного хуже. Итак, что плохо: - Сама идея со всеобщей слепотой. Вероятно, авторы вспомнили старую поговорку «в стране слепых и одноглазый — король», но не учли сложность реализации и ожидаемые логические нестыковки. Как уже неоднократно упоминалось, непонятно, для каких целей слепцы наряжаются в различные наряды и наносят на морды боевую раскраску, когда ни они сами, ни их противники не в состоянии оценить всю эту красоту. Понятно, что всё это делается, чтобы красиво выглядеть на экране, но это шитьё белыми нитками очень режет глаза. Видно, что актёры изо всех сил стараются достоверно изображать слепцов, но по развитию сюжет временами непонятно, они слепые или просто тупые. - Раскрытие мира. За первые два часа история мира, кроме как на вступительных титрах, не рассказывается. Фразы «был глобальный трындец и все ослепли» как-то не хватает, чтобы проникнуться духом этой истории. Неясен уклад жизни, но видимо имеется в виду эпоха перехода от первобытно-общинного строя к раннему средневековью. Непонятно, что там за религия (религии) — опять же, если сравнивать с Игрой Престолов, где все религии были представлены достаточно подробно. - Раскрытие персонажей. Здесь тоже куча белых пятен, причём непохоже, что авторы будут заморачиваться и что-то детализировать в следующих сериях. Кроме того, все персонажи лично мне показались практически одинаково неприятными, эмпатию испытывать здесь не к кому. Что у «хороших», что у «плохих» большие проблемы с мотивационными линиями. И у всех совершенно идиотские, похожие на предсмертную отрыжку, имена. Разве что Баба с Возу в исполнении Момоа звучит хоть на что-то похоже. - Динамика и таймлайн. Динамики нет никакой, смотреть на всё это практически невыносимо скучно (аналогичные чувства можно испытать только на фильмах с Райаном Гослингом). Таймлайн хаотично скачущий — то полчаса история история топчется на ровном месте и не происходит ничего, то — раз — и прошло 10 лет. А что хорошо? - Видно, что в производство вложена куча денег. Но даже не знаю, хорошо ли это, поскольку этим деньгам в Apple могли найти лучшее применение. 3 из 10, и то по доброте душевной
Обилие положительных рецензий, не самая низкая оценка и офигенно странная концепция. Вообще глупо искать логику в сериале, основанном на некоем историческом меме о том, что один зрячий будет королём среди слепых. Но авторы явно претендуют на то, что увязано у них всё хорошо. Хотел бы с ними поспорить. Даже опуская то, что какой-то неопределённый промежуток времени от 200, до 500 лет пропущен полностью, не сказано ни когда, ни сколько, ни почему люди ослепли и ВСЕ остальные мирообразующие события, у логики всё ещё огроменные проблемы. Чёрт с ним, поверим, что люди научились охотится в слепую, принимать роды, ориентироваться в глухом лесу, избегать крупных и средних хищников, тренировать собак и почтовых птиц… мелочи. Основная проблема не связана со слепотой. В мире фильма показано какое-то подобие родоплеменного строя, правление передаётся по наследству, правитель считается жрецом богов. Религия же не объяснена, кроме одного правила: «зрение — плохо и все, кто как-то причастен, идут на растопку». Однако, как выясняется довольно скоро, королева в открытую «богохульствовала» со зрячим, а целая армия фанатиков-крестоносцев спокойно терпит такого «дьявола», более того, они не прочь и на верность присягнуть. Чёт слабенькая религия у них. Вроде какое-то зло, а вроде и пофиг всем. Ясно, конечно, что сценаристам пофиг, а от того а в сериале дыры. Если говорить о слухе, то в сценах всё ооочень плохо. Герои, то слышат, чуть ли, не чужое дыхание, но не слышат, что кто-то упал, характерный звук доставания меча из ножен, звук среднего бега и так далее. Я понимаю, что сложно. В сериале должен быть хороший звук, ну или хоть какой-то, а герои все слепые от рождения. Но если создатели сливают главную фишку, то может, не стоило и браться? Как и в любой социальной мыльной опере, здесь всё основывается на поступках людей. Не существует правил мира, не существует правил поведения, не существует каст, нет законов, даже законов логики или физики. Нужно показать слепого человека, который способен не издавать звука в лесу с ветками, листьями, насекомыми, иногда снегом и т. д.? Покажут. И он не будет издавать звуков только до тех пор, пока режиссёру не будет нужно. Нужно придумать персонажа, который взялся из ниоткуда, живёт себе спокойно среди людей, и даже вполне взаимодействует с ними, но никто о нём не ничего знает, и даже не спрашивает? И это в то время, когда главные герои не могут, ни скрыться в другом поселении, ни сменить имена, ни исказить голос, ни притвориться немыми. Будет и такой. Нужно показать армию «еретиков-воинов», которые охраняют видящих, стреляют из лука на слух, хотя в сериале прямо говорят, что лук — это «оружие предков», которым ловко управляется только зрячий? Сделаем. Надо воткнуть очередное племя умба-юмба на обратном пути, которого явно не было, когда герои шли прямо? Сделаем. Сериал держится на двух вещах: Харизма Момоа и красивая картинка. Если включить мозг, хоть на секунду, то начнёт мутить, пойдёт мигрень, и появится стойкое ощущение, что продолжать просмотр не стоит. Если вам нравятся кадры живой природы, заброшенных бетонных развалин, племенная тематика и Джейсон Момоа, то возможно вам зайдёт. Но есть много сериалов покрасивее, а Момоа снимался не только в этом. Так что не советую браться за данный сериал, а уж если очень хочется, то только если уже всё подходящее пересмотрели.