90-е. Весело и громко
- 25 мар 2019
Самый важный, наверное, вопрос, который возникает при упоминании даже названия сериала: насколько он отражает ту действительность, ту самую реальность, которая царила в нашей стране в 90-е годы. На мой взгляд, ситуация представлена все-таки немного «киношно», с уверенностью нельзя сказать, что начинающие группы шоу-бизнеса в реальности выглядели именно так. Но добавлена легкость и комичность ситуаций, что делает сериал ярким, интересным, главное смотрибельным для современной аудитории. В конце концов, это не документальный фильм, чтобы соблюдать все моменты. Есть отсылки к каким-либо историческим событиям этого времени. Думаю, их достаточно для восприятия картины в целом. Хочется сделать акцент на музыкальном сопровождении. Музыкальные вставки очень разнообразны и уместны. Плюсом также является то, что некоторые композиции были в живом исполнении, что делало их живее, и будто переносишься в этот 94-й год в ресторан Бомбей. Характеры героев. У некоторых прописаны довольно четко и именно это делает сериал интересным, изучаешь некоторых персонажей постепенно, в каждой серии узнаешь о них что-то новое и интересное. Актерский состав, правда, на мой взгляд, неоднозначен. Есть прям вообще актеры молодцы, а есть и не очень. Егор Трухин (Вася) молодец, не опозорил фамилию отца и очень старался в кадре, думаю у него большое будущее. Также хотелось бы отметить игру Дмитрия Никулина (Птицын). У него достаточно сложная роль — сыграть человека старой закалки, который попал в этот водоворот лихих 90-х. Видно, что герою очень тяжело дается этот переход с его характером. Здесь прослеживается прям эволюция Птицына, в конце он уже совсем другой человек, который поставил себе цель и определил жизненные ценности. Ну и, конечно, Ян Цапник (Доктор). Этот актер, мне кажется, с любой ролью справится на отлично. Меньше интересовал Филипп Ершов (Паша), но здесь он как будто должен быть на контрасте с Васей, ее он выполнил. Средней показалась игра Стаси Милославской (Женя). Не убедила, не сопереживаешь герою. Не раскрылась в общем. Совсем не понравился Роман Курцын (Боб). В других фильмах (Семь ужинов, например) сыграл неплохо, но тут откровенный провал на мой взгляд. Плоские реплики сказаны без эмоций. Наблюдать за ним было в принципе неинтересно. Слышала, что продлят на второй сезон, было бы интересно посмотреть продолжение, хоть и показалось, что сюжетная линия в последней серии была завершена. Главное, чтобы продолжение этой истории не было высосано из пальца. А так, хочется смотреть еще! 9 из 10 (балл сняла за то, что игра некоторых актеров совсем не понравилась).
Вот и закончился сериал, и я его осилил досмотреть до конца. Всё мило, но мило настолько, что те 90-е, которые показаны в сериале, оказываются не такими страшными и полуголодными. О тех временах говорит только некоторые визуальные и материальные атрибуты оттуда и галерея разнообразных карикатурных образов. А стиль одежды половина героев, проблема отцов и детей, бандитов, член семей и групп (не только между людьми, но и в том плане типа «где бы достать деньги»), — это всё можно легко перенести в нынешние реалии. Конечно, можно понять, что сериал делался с упором на молодёжь. Не думаю, что их процент даже на уровне среднего показателя. Но наверняка этот сериал захотели увидеть и те, кто вырос в те времена, но их пожелания отчего-то были мало учтены, в отличии от сериала «Восьмидесятые». Герои интересные, и было забавно увидеть сынишку «Мента» (то бишь Васю), КВН-щика Дмитрия Никулина, Павла Любимцева etc. Ян Цапник довольно убедительно сыграл авторитета, и ему это не особо свойственно, потому что мы привыкли его видеть в роли всяких тют. Тютя в хорошем смысле показан Роман Курцын в роли афганца Боба. Но это одна из немногих ярких карикатур сериала, да и не так много игры и непропорциональное для типичного афганца телосложение. Но по-своему он милый. Больше предсказуемого, чем непредсказуемого (хоть этого немало). Больше несмешного, чем смешного (хоть и это имело место быть). Принципы, по которым некоторые герои следуют, порой разнятся. Например, когда в кабаке вокалистка Женя запросто поёт «Притончик гонит самогончик», а от некоторых других попсовых песен и от выступления перед собачьей свадьбой отказывается. Но пересиливает себя. Но когда там над ней посмеиваются, то она страшно обижается и вроде как даже уходит из группы. Хотя до и после этого были немало весомые поводы для обид. Опять же, некоторые мегакофликты/расколы происходят по довольно смешным причинам. Из сериала можно было смело выбросить некоторые эпизоды и даже целую серию (когда Женя и Вася идут в магазин инструментов и дисков, а в это время Паша клеет девочек, а Птицын унывает по поводу увольнения из института). Итог: сериал «90-е. Весело и громко» смотрится мило, местами интересно, но карикатурно. Что-то в этом сериале лишнее и, одновременно, чего-то не хватает. Мне жаль, что за целых 5 лет (!) сериал оказался недоработан. Раз он ориентировался на молодёжь, то можно было его также сделать по принципу «Ранеток»: найти группу или даже создать её под сериал, а потом её в дальнейшем отправлять на гастроли. Вот это было бы шик! 6 из 10
Не знаю, что сказать точнее знаю, что сериал мне не нравится и попытаюсь рассказать, почему, первое — слоган «наше время наша молодость» уже был в сериале 80-е (ну изменили чутка). Даже стиль повествования из «Восмидесятых»: «в 90-е было то, то и еще вот это», «мои 90-ё». Второе, наверное, в 90-х я была еще маленькой, и атмосфера кабаков, «малиновых пиджаков» и прочего прошла мимо. Но все-таки попытаюсь разобраться, что, же я увидела в сериале. Итак, в центре событий «молодая группа», которая мечтает про Олимп Шоубиза, а пока, для разминки поет в кабаке «Бомбей» у «нового русского» Доктора. Все действо происходит в «Бомбее» и заключается в стоянии на сцене и пении вроде бы сериал о музгруппе и все логично, но как-то скучно не хватает динамики. Это же сериал про молодых людей, которым чуть больше 20 лет, их же должно тянуть на приключения туда или сюда. А в реале я еле могу сказать пару слов о героях: Солистка группы Женя — студентка Консерватории, провалившая экзамен, и оставшаяся «покорять Москву» — это все что я о ней знаю (и не думаю, что узнаю больше). Гитаристы Вася и Паша и снова вопрос — кто это? Паша представитель — «золотой молодежи» тех лет, и в 80-х его ждала бы блестящая карьера Дипломата, а в 90-х он решил стать «самостоятельным» и выбрал карьеру музыканта, только в мечтах он «Курт Кобейн», не понятый и неоцененный (Женей в основном), а в реале даже песни поет не свои. А Вася — просто бабник, которому группа нужна, чтоб с девушками знакомиться. Барабанщик Боб, пожалуй, единственный герой, за которым интересно наблюдать и у которого за спиной реальное прошлое, а не мечты. Но, к сожалению, раскрыться ему не дает малый хронометраж серий и то, что он герой второго плана. И еще одна не понятная для меня вещь «эпохальная комедия» эпоха 90-х эпоха видиков, тамагочи и свободы, но что в этом смешного?