Пророк
- 16 окт 2006
С сериалом «Пророк» я познакомился ещё во время его показа в Бразилии, осенью 2006 года. Бразильская теленовелла сразу покорила меня своим нестандартным сказочным сюжетом, великолепными костюмами и декорациями середины XX века и традиционно восхитительным саундтреком. Посмотрев серий 20—30 в оригинале, по разного рода обстоятельствам, сериал пришлось бросить, поэтому показ международной, стодесятисерийной, версии проекта на телеканале «Домашний» пришёлся как раз кстати. Если не брать в расчёт то, что монтажёры «Глобо» поработали ножничками на славу, сократив новеллу аж на треть и выкинув, по их мнению, «ненужное» (хотя в национальной версии были те моменты, которые желательно было бы оставить и в международной), сериал мне очень понравился, хотя далеко не шедевр бразильской драматургии. «O Profeta» — первый сериал сценаристов Телмы Гедес и Дуки Рашид, который я увидел. Бразильские писательницы, на мой взгляд, прекрасно адаптировали сериал Ивани Рибейру 1977-го года выпуска. Может быть, он не стал таким же популярнейшим сериалом, как первая версия, но в своём, 18-часовом, тайм-слоте при показе в Бразилии имел очень хорошие показатели и был повторён в популярнейшей рубрике «Стоит посмотреть заново». Актёрский состав проекта справился со своими ролями безупречно. Впрочем, это «беда» практически всех бразильских актёров — играть выше всяких похвал. Но особенно хотелось бы отметить красивейшую трогательную главную пару Маркуса-Соню (Тьягу Фрагозу и Паола Оливейра), двух отъявленных злодеев Кловиса и Рут (Далтон Виг и Карол Кастру), умопомрачительно смешную толстушку Каролу (Фернанда Соуза), неуклюжего ботаника Арналду (Родригу Паванеллу), продавца рыбы Таинью (Родригу Фару), двух влюблённых школьников, Беби и Тони (Жулиана Дидони и Даниэл Авила) и многих-многих других. В этом сериале нет лишних персонажей и плохо сыгранных ролей! Замечу, что сериал практически пропитан юмором и очень смешными, непошлыми, цитатами и сарказмом, над которыми я смеялся в голос. К сожалению, в настоящее время настолько смешных и лёгких теленовелл снимается крайне мало, что делает сериал ещё более ценным. Сюжетная канва проста, и к концу сериала все предсказания Маркуса, как и сам герой, начинают утомлять. К тому же, некоторые ситуации (к примеру, поимка главного злодея, инсценировка собственной смерти главной героиней) напоминает театр абсурда и полную бессмыслицу, которая не свойственна бразильскому продукту вообще. Но появление новых героев, убийство старых, детективная линия, мистическая составляющая и картинка середины XX века перекрывают все минусы с лихвой. В целом сериал оставил после себя самое благоприятное впечатление и благодаря отличному русскому переводу. Даже некоторая отсебятина в переводе как раз в тему (самый яркий пример — отсылка к «Кавказской пленнице» в одном из эпизодов). Суммируя все плюсы, с огромным удовольствием ставлю «Пророку» его законные высокие баллы, и предсказываю положительное впечатление от сериала всем, кто его до сих пор не видел. 9 из 10
Почти в каждом бразильском сериале, как бы их не ругали и как бы над ними не насмехались, поднимается какой-либо серьезный вопрос, показывается какая-либо серьезная проблема, на которую следовало бы обратить внимание. И сериал «Пророк» здесь не стал исключением. Под блестящей мишурой мистики и романтики поднимается проблема домашнего насилия в семьях. В данном сериале все это показано преувеличенно, но такой недостаток появился не сразу. Более того, скажу, что сериал начинался очень даже бодро и шустро. И казался веселым и легким, хотя к концу и превратился скорее в абсурд, чем остался хоть в чем-то серьезным. Когда «Пророка» рекламировали на нашем телевидении, то делали ставку на его комедийность и на мистику. Но если первое в сериале едва ли не самая лучшая составляющая, то вот чем дальше продвигался сериал, тем второе становилось менее значимым. А жаль, сериал спас бы только упор на непознанное, потому как остальное скатилось прямо-таки на детский уровень. Главный герой — приятный внешне парень Маркус с необычным, даже потусторонним взглядом, и есть Пророк. И у него есть любимая, которая терпеть не может все сверхъестественное, что и губит их любовь. Такова главная линия. Главная героиня — Соня — положительна просто до отвращения, и если в начале сериала в ней было что-то еще, кроме ее положительности, даже чистоплюйства, то ближе к концу исчезло полностью. И именно она и страдает из-за домашнего насилия, почти сразу выйдя замуж за главного злодея Кловиса, сильно обидевшись на Маркуса. Это главная сюжетная линия номер два. А злодей просто классический — богач, мерзавец, умеющий казаться приятным человеком, убийца и безумец (куда ж без этого). Человек, которого ненавидят все вокруг. Интересно, что все знают, что твориться с девушкой, в сериале очень многие герои являются свидетелями против Кловиса, но почему-то всем позарез нужен дневник умершей жены злодея, где она описывала его зверства. Это первая глупость сериала. Кловиса здесь называют «Синяя борода», что еще более усиливает образ классического злодея. Такое впечатление, что сценарий много раз переделывали в соответствии с пожеланиями зрителей, поскольку многие потенциально интересные сюжетные линии вообще не были развиты, другие вдруг появились из неоткуда. Скажем, в начале сериала Маркус говорит одному из персонажей, что он влюбился не в ту. И потом есть легкий намек даже, в кого. И все. В принципе, развитие этой линии могло бы быть весьма и весьма интересным. Но… Мистики в сериале мало. Ее задвинули на второй и даже на третий план. Все ограничивается в основном предсказаниями для шоу. И в этом проблема. Почему-то все осуждают Маркуса за то, что он выступает за деньги. Мне, как человеку современному, это не очень понятно. Я не понимаю, почему все вокруг считают, что герой идет на сделку с совестью. Какая-то очень уж устаревшая мораль. Он помогает людям, но не может же он нищенствовать. Почему бы ему не давать и шоу, зарабатывать тем, что он умеет, и бескорыстно помогать людям в свободное время?.. А ведь на этом все строится. Это его якобы желание легко заработать — ключевой момент всей истории. В сериале много второстепенных героев, которые в итоге оказываются куда более интересными, чем главные. Нет, сложных персонажей в сериале нет. Но вот интересные зрителю — да. Например, семейка предсказательницы мадам Рубии и рыбака Таиньи. С ними связана большая часть юмора в сериале. Потому как остальные линии вызывают скорее насмешку, юмор спасает сериал. Есть в сериале и детективная линия — ближе к концу. Но настолько она стереотипная, что смотреть противно. Но главный ляп и глупость — Соня очень часто пытается сбежать. Но почему Кловис ее все время ловит? Эта игра в кошки-мышки и догонялки кого угодно достанет. Это хорошо один, ну два раза, но не двадцать два же! И удивляет еще то, что Маркус часто не видит ключевых моментов жизни Кловиса и Сони, хотя по сюжету он только относительно себя видеть ничего не может. В сериале упор делается на линию Кловис-Соня-Маркус, и это ошибка. Надо было раскручивать сюжет относительно сверхспособностей Маркуса, а не вечной беготни друг от Кловиса и за ним, это добавило бы перчинку, изюминку. Единственная героиня, которая более-менее интересна и сложна, это Рут. Умная и красивая. Отрицательная, но почему-то не вызывающая отвращения. Внешне очень эффектна. Настолько же эффектной я бы назвала только Сабину в исполнении Жизель Итие, ставшей сейчас известной благодаря фильму «Неудержимые». Эти две дамочки — настоящее украшение пресноватого сериала. Еще одно украшение картины уже традиционно для бразильских теленовелл — это музыка. Подбор тем героям. Настолько точно она отражает их характеры, что становится частью их самих. Наверное, настолько же, как здесь, мне нравился только саундтрек бразильского шедевра «Белиссима». Удивительная и гармоничная смесь латиноамериканских ритмов и всем известных мировых хитов. Слушать музыку из «Пророка» можно бесконечно. Финал сериала предсказуем на сто процентов, никакой неожиданности там нет. Используется и традиционный прием «спустя 20 лет»… Но, к моему огромному сожалению, далеко не все герои попали в этот «привет из будущего». Итак, что же мы имеем. Интересная завязка сюжета, но откровенно слабое, даже детское его развитие. Пресных главных героев, но интересных второстепенных персонажей. Много отличного юмора и даже некоторой романтики. И музыка, потрясающий саундтрек. Стиль 50-х годов прошлого века тоже более-менее выдержан. Сериал — не шедевр, к концу вообще откровенное занудство, но смотреть можно. Скажем так, скучать по героям, как в случае с «Белиссимой», я не буду, но не жалею, что сериал посмотрела. 6 из 10