Моя гениальная подруга
- 19 ноя 2018
- 01 сен 2018
Поборов внутренние мужские предубеждения о сериале-мелодраме про дружбу двух девушек, я, стиснув зубы, посмотрел первую серию. А затем вторую, третью… Посмотрев 2 сезона, могу откровенно заявить, что история на самом деле затягивает. Своей неоторванностью от реальности и простотой. Сюжет не имеет какого-то витиеватого развития, все происходит предсказуемо, но от этого меньше героям не сопереживаешь. Итальянская экспрессия делает свое дело вкупе с выразительной актерской игрой. Отдельного внимания заслуживает атмосфера, воссозданная в картине. Квартал, построенный специально для сериала, одежда и поведение героев, их манера речи — всё в духе времени. Уставший от американских творений зритель непременно получит как минимум эстетическое удовлетворение. Также сериал интересно смотреть и с исторической точки зрения: политические взгляды тех лет, социальная несправедливость, качество жизни — все это формирует четкий образ того времени. Картина рассказывает о взаимоотношении двух подруг, одна из которых ощущает себя в тени другой. Лену, обрастая личностью, на протяжении сериала, пытается выйти из этой тени и победить в «гонке» с подругой. Лила вызывает двоякие чувства — её гениальность смешивается с харизмой, нелогичностью, порой глупостью. Это источник хаоса в сериале, что, несомненно привносит в него жизнь. Актеры подобраны отменно, нет ощущения, что кто-то не на своем месте. Визуальная и звуковая составляющая на высоте. За историей хочется наблюдать. Что ещё нужно для сериала? 10 из 10
Саму серию книг я прочитала где-то до половины и все-таки хочется сравнить с просмотренными двумя сезонами сериала. В нем удалось передать внешний вид Италии 50—60х годов. Особенно понравился подбор актеров, которые соответствуют тому времени обычных людей, без силикона, ботокса и раздутых губ. Сюжет в точности повторяет книги, но вот сам дух источника сериал совсем не передает. Нет ощущения грязи, нищеты, подавляющей нужды, вечно скандалящих мужчин и женщин, драк, избиений, закоренелых комплексов, порожденных социальным положением, того, что породило героев и из чего им так хотелось вырваться. Есть история про двух девочек, их дружбу, юность, взросление, но нет соперничества, любви и ненависти двух подруг, гениальности мозга одной из них — Лилы, всех граней проявления ее блестящего ума, ее талантов, которые так и не смогли найти возможность реализоваться и творить. Нет чувства несправедливости жизни к детям, одному из которых просто повезло родиться в более приемлемых условиях, встретить нужных людей. А второму не повезло родиться в не свое время и искрящийся интеллект, мозг, способный обрабатывать огромные объемы информации, словно компьютер, в итоге, как это часто бывает с гениями, обратился против своего обладателя. С выбором актрисы на роль Элены попали в точку. Та же женственная фигура, крупный нос, волосы, молчаливость, что и в книге. Так же и с актерами на мужские роли: низкорослый, сдержанный Энцо; высокий, худощавый, красивый Нино. Но вот с актрисой на роль Лилы полный провал. Это должна была быть настоящая итальянская красавица, смуглая и черноволосая. Тонкая, стройная, изящная, как балерина, девушка, которая даже в нищенской одежде притягивала взгляды мужчин. А в сериале это… это актриса с асимметрией лица, узкими бедрами, широкими плечами и сутулой спиной. От этого пропала и острота истории о женщине красивой внешне и с не менее красивым и глубоким внутренним мироустройством. Можно еще углядеть в сериале модную сейчас тему пропаганды феминизма, но на самом деле и в книге и в сериале просто отражены факты жизни итальянского общества того времени. Сериал получился более поверхностным по сравнению с первоисточником, но посмотреть ради интереса можно.
Всегда приятно смотреть достойные сериалы из Европы. Они выигрывают от того уже, что не видишь привычного мира американцев и вспоминаешь что кроме него много других стран. В этом случае очень важно чтобы фильм реалистично показывал тот мир, в котором происходит действие, поскольку нет десятков других картин из этой же страны для сравнения, причем переведенных на русский. Съемки по печатному бестселлеру являются определенной гарантией правдивости эпохи и реальности персонажей. С «гениальной подругой» именно так и обстоит дело. Италия 50-х, проигравшая войну страна, откинула свое прошлое и взгляды — только вперед. Никаких даже наметок в сериале на то, что всего с десяток лет, как закончились такие грандиозные события. Где инвалиды без рук и ног, где беспризорные дети. Похоже, что, правда, их нет! Две подружки, главные героини, явно не желают оставаться гнить в своей родной среде. И как бы тяжело им не приходилось, каждая по-своему подстраивает окружающую жизнь под себя. И мир сдается, девочки достигают результата. События в картинке развиваются очень медленно и, на мой взгляд, все действие можно было легко уместить в полноформатный фильм. Много длинных сцен оканчивающих ничем в сюжетном плане, и снятых явно для показа страны и нравов тех лет. Все ждешь какого-то поворота в характерах или поступках Элены и Лилу, но их не происходит. Одна гордая и взбалмошная, готовая на все ради достижения своих целей, а другая абсолютно «теплая», но именно у нее все идет как по маслу. Не менее приятно рассматривать второстепенных персонажей, все очень колоритно и натурально. Европейцы, вообще, чаще американцев не стараются приукрасить мир и людей. Естественность погружает в эпоху и живущее в ней общество намного лучше, чем игра подкрашенных актеров в идеальных помещениях. Нравы и обычаи жизни итальянских детей и подростков не сильно отличаются в те годы от русских или американских. Меня только удивило обстоятельство, что у итальянцев во всех детских развлечениях принимали участие взрослые, что необычно. Цель представить эпоху в целом у создателей фильма удалась. Я с удовольствием смотрела все серии без желания окончания, но явно только за счет погружения в непривычный, но чем-то притягательный мир. Линия жизни главных героинь занимала и увлекала не сильнее, чем остальных персонажей, и здесь итальянцы быстро усвоили тенденции современного кино, что нет положительных героев, все дерутся на равных и не всегда честно. С удовольствием посмотрю продолжение, хотя я уверена, что если найти время и прочитать все части оригинала, представила бы себе другой мир. 8 из 10
Сам сюжет фильма про двух подруг почему-то не зацепил, достаточно просто и предсказуемо. Ожидала я чего-то большего от образа «гениальной» подруги, а вышло — что-то очень женское и не оригинальное. Смотрю сериал скорее из-за изображения послевоенной Италии с ее социальными маркерами: как жили люди, что носили, о чем переживали, из-за чего ругались, о чем мечтали. Этим фильм интересен, правда, он вступает в абсолютное противоречие по своему настроению с фильмами, типа «Брак по итальянски», «Ночи Кабирии» на которых я вот выросла. Там тоже нищета и отчаянные попытки взобраться на более высокую ступень социальной лестницы, но там не такого лирично-драматичного настроя, по мне так даже мрачного. Для скандинавского кино это было бы нормально, но у них кроме минора есть и более глубокая линия, которая под этим минором бурлит, как дикая большая река, страшная, но в ней — жизнь. А тут даже всеми любимые за позитивный настрой итальянские пейзажи сняты как будто ты в Данию перенесся. Сериал досмотрю, как будет время, любопытно. Но рекомендовать не буду.
Сам сюжет фильма про двух подруг почему-то не зацепил, достаточно просто и предсказуемо. Ожидала я чего-то большего от образа «гениальной» подруги, а вышло — что-то очень женское и не оригинальное. Смотрю сериал скорее из-за изображения послевоенной Италии с ее социальными маркерами: как жили люди, что носили, о чем переживали, из-за чего ругались, о чем мечтали. Этим фильм интересен, правда, он вступает в абсолютное противоречие по своему настроению с фильмами, типа «Брак по итальянски», «Ночи Кабирии» на которых я вот выросла. Там тоже нищета и отчаянные попытки взобраться на более высокую ступень социальной лестницы, но там не такого лирично-драматичного настроя, по мне так даже мрачного. Для скандинавского кино это было бы нормально, но у них кроме минора есть и более глубокая линия, которая под этим минором бурлит, как дикая большая река, страшная, но в ней — жизнь. А тут даже всеми любимые за позитивный настрой итальянские пейзажи сняты как будто ты в Данию перенесся. Сериал досмотрю, как будет время, любопытно. Но рекомендовать не буду.
В последние годы итальянский кинематограф не перестает беспрестанно удивлять, явив миру не только блестящих творцов авторского кино (Паоло Соррентино, Маттео Гарроне, Лука Гуаданьино), но и подарив зрителям ряд ярких и оригинальных жанровых постановок: «Лучшее Предложение», «Девушка В Тумане», «Место Встречи» и главный хит последних лет- «Идельные Незнакомцы», на который уже сняты ремейки в Испании, Китае, во Франции, а 14 февраля выходит и российский кино-кавер от «Квартета И». Но если большой экран уже привычно балует замечательными творениями, то малый такой плодовитостью похвастаться не может. Надеюсь, после блестящего сериала «Моя Гениальная Подруга» ситуация в корне изменится. В основе сериала лежит бестселлерный цикл Элены Ферранты «Неополитанский Квартет», первая книга которого стала источником для первого сезона. Имея такой исполинский литературный бэкграунд вкупе с основательностью переноса оного на кинематографический язык, и, как следствие, мощностью подачи итогового результата, смотрится и ощущается «Подруга» не как сериал, а как БОЛЬШОЕ многосерийное КИНО, которое просто бы задохнулось в удушающих тисках двух- трех- или четырехчасового хронометража. Картина Саверио Костанцо это сериальный эпос о дружбе двух девчонок, полных противоположностях, чья непохожесть и неосознанная тихая мощь бесконечного соперничества становится фундаментом для многолетнего спасительного и живительного союза. Именно эта дружеская спайка Элены и Лилы не дает им сойти с ума в сумасшедшем человеческом муравейнике бедного квартала Неаполя, с его денно-нощными итальянскими семейными страстями, повышенный градус которых подобен взрывной смеси, способной снести гнетущею серость угрюмых домов с раззявленными от любопытства окнами в мгновение ока. «Подруга» блестяще передает атмосферу и настроение того времени. Благодаря кинематографической аутентичности растворяешься в пульсирующем и искрящемся безумством человеческих эмоций мире без остатка, возвращаясь в мир настоящего только с появлением финальных титров. Особо порадовал потрясающий актерский ансамбль: все колоритны и невероятно импозантны. Хотя поначалу я был слегка дезориентирован в безбрежном персонажном океане. Жаль, что маленьких Элен и Лилы было так мало, ибо юные актрисы меня тронули до глубины души. Именно поэтому переход, пусть и смачно поставленный, от детства к юности дался мне тяжеловато: взрослые героини слегка уступают своим прототипам в детстве, однако, со временем актрисы с лихвой наверстывают сею малюсенькую шероховатость своей пронзительной игрой и харизмой. Честно, после щемящего финала сезона я вряд ли смогу дождаться следующих серий, поэтому немедля приступлю к прочтению книжного цикла Ферранты. Уж больно знать хочу, что ждет подруг в дальнейшем. Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!
Не так давно «Неаполитанский квартет» Элены Ферранте прогремел на весь мир. Читавшие говорили, что эти книги атмосферные, затягивающие, лично узнаваемые. Сама автор заявляла, что в героях ее книг, читатели будут находить себя, свои семьи, своих друзей. Киношники, конечно же, не могли упустить такие «вкусные» для народа книги и экранизировали их в виде сериала «Моя гениальная подруга». Кстати, название сериала — это название первой книги «Неаполитанского квартета». События сериала развиваются в 50х годах ХХ века в Италии. Две девочки, Лила и Лену, полные противоположности по темпераментам, но волею судьбы живущие по соседству в одном бедном квартале Неаполя — начинают дружить. Фоном для истории их дружбы становятся самые настоящие итальянские страсти, где на новый год стреляют друг в друга, родители выкидывают своих детей в окна, мужья изменяют своим женам, а их любовницы сходят с ума. Ох уж эти горячие итальянцы. Так же история немного феминизирована, постоянно делается акцент на бесправной позиции женщины в то время, при этом большинство женщин смиренно терпят, но всегда находятся «не такие». Итак. Давайте теперь пройдемся по плюсам сериала: 1. Язык. Сериал снят на итальянском, с субтитрами на английском. И это хорошо, ведь мы можем погрузиться в местный колорит не только глазами, но и ушами. Так же есть мнение, что «Неаполитанский квартет» на самом деле книги о языке. В книгах персонажи говорят на правильном итальянском, если они люди богатые и образованные, ну или хотят таковыми казаться. Бедные обитатели квартала говорят в основном на диалекте. По тому, как человек говорит — можно понять его социальный статус. Большинству из нас, конечно, если никто не изучал итальянский — разница будет мало заметна, но слушать все равно интересно. 2. Атмосферность. Да, действительно, сериал обладает своей неповторимой атмосферой. Он даже снят будто слегка в приглушенных мягких красках. Иногда создается ощущение, что ты смотришь старые фотографии. Костюмы, машины, прически персонажей — все очень гармонично и из «того» времени. 3. Актеры. Наконец-то нас не кормят слащавыми мордашками! Здесь обычные люди выглядят как обычные люди, а не как топ-модели, только что сошедшие с подиума. Уставшая многодетная мать семейства будет выглядеть в этом сериале как и должна — с морщинами, кругами под глазами, растрепанной, а не будто только что вышла из спа. А теперь минусы. Персонажи. Да-да, вы не ослышались. Сами персонажи являются главным и, наверное, единственным минусом сериала. За все 10 серий я не нашла ни одного персонажа, которому бы я импонировала, которого было бы жалко или за которого хотелось бы радоваться. Они бесконечно раздражали меня всем, что делают и говорят. А теперь подробнее о двух главных героинях и о «массовке». Лила. Лила дочь сапожника, своевольная, живая, упрямая, гениальная, мужчины укладываются перед ней штабелями и так далее и тому подобное. Та самая «не такая как все», хочет жить по своим правилам и постоянно сопротивляется системе. И все бы хорошо, да только не понятно, что же в ней такого хорошего, что ее все так любят и все хотят с ней дружить, и все хотят на ней жениться. Вот совсем не понятно. За весь сериал этот персонаж не совершил ни одного хорошего поступка, не проявил участия и сострадания хоть к кому-нибудь кроме себя самой. Единственное, что она делала — манипулировала людьми и, простите за выражение, гадила из зависти, причем чаще всего своей «лучшей подруге» Лену. О самой Лену, от имени которой, кстати, и ведется повествование — чуть ниже. Элена или Лену. Дочь швейцара и деспотичной домохозяйки. Элена флегматичная, безвольная и постоянно мечется между чувством зависти и обожания к своей подруге, которая во всем лучше нее, и не забывает тыкать Лену в это носом. Элена, как персонаж — пресная как церковный сухарь. Постоянно хотелось, чтобы кто-нибудь ее уже встряхнул и она подала признаки жизни. Плывет по течению, оставляя право выбора за другими людьми, делает то, что ей говорят, и не сопротивляется не моральному, не физическому насилию в свою сторону. Просто поражает ее преданность и любовь к Лиле, хотя та ей взаимностью не отвечает, и, более того, периодически делает пакости из зависти к тому, что у Элены, в целом, более приятные условия существования. Массовка. Да, именно массовка. За весь сериал не запомнилось ни одного имени второстепенных персонажей. Все они какие-то одинаково скучные, картонные и, если честно, неприятные. Под конец сериала смогла разделить их на категории «богатые» и «бедные». И, учитывая общую серость персонажей — считаю это успехом. Итог. Сериал может понравиться девочкам, мальчикам там смотреть нечего от слова совсем. У сериала хорошая атмосфера, он хорошо снят и мы можем насладиться итальянским языком. Но персонажи настолько «фу», что поставить «Подруге» положительную оценку — рука не поднимается. Так что поставлю нейтральную, потому что плохим этот сериал назвать тоже нельзя. Лично для меня он останется проходным, пересматривать точно не буду. 5 из 10