Ника
– Yes? – Of course! Клишированные реплики на английском в фильме Валентина Донскова обозначают связующую нить между его героями, готовыми пойти на самые радикальные меры, чтобы сделать окружающий мир чуть лучше. Однажды Вероника, владелица художественной галереи, попадает в крайне тяжёлую ситуацию: её подставляют, обвиняют в мошенничестве и отправляют на двухгодичный срок в колонию общего режима. Как это часто случается в кино и в жизни, беда приходит не одна – единственный близкий друг в лице мужа оказывается предателем, окончательно превратив будущее молодой женщины в большой вопросительный знак. Когда же вера в людей вроде как на исходе, судьба подбрасывает Веронике этакую «вещь в себе» в лице боевитой и отстранённой сокамерницы Дженни. Эта встреча навсегда изменит жизни обеих. Для тех, кто идентифицирует последнее десятилетие минувшего века по таким передачам, как «Графоман», «Большие родители», каналу «Культура» первых лет, где доводилось работать Валентину Донскову, его позднее творчество наверняка покажется небезынтересной попыткой изменить привычный взгляд на социальную ситуацию в стране. В этом и впрямь есть своя прелесть. Как сценарист интеллектуальных и культурных проектов в прошлом и режиссёр фильмов с достаточно высокими рейтингами в настоящем, Донсков умеет находить тему для разговоров со зрителями, которые практически никогда не бывают бесцветными. «Ника» – это, на первый взгляд, совершенно обманчивый вариант развития отношений в российском обществе, со всеми атрибутами фарса. Впрочем, правды здесь отыщется ничуть не меньше. Отечественное кино никогда не упускало возможности выставить сюжет между утопией и реальностью так, чтобы можно было и посмеяться, и слезу пустить. Кто-то выбирает для себя депрессивные фильмы Сигарева, Быкова и подобных им режиссёров, в то время как другие, менее известные, но не менее значимые авторы раздвигают рамки национальной ментальности, выявляют анекдотичные вопросы и дают на них ответы. Возможно ли, к примеру, купить у бизнесмена-еврея участок земли на его же деньги? Если ответ кажется вам вполне однозначным, подождите, пока в дело не вступит дерзкая команда из фильма «Ника». Весёлая троица, достойная попадания на страницы комиксов Марвел, создаётся буквально от противного. Галеристка-неудачница, аферист и взломщица-авантюристка – лучших претендентов на спасение мира, право, не сыскать! Дальше – больше. У них всегда всё под рукой – костюмы, инструменты, набор подходящих реплик для разных ситуаций, а если чего-то не хватает, можете даже не сомневаться – идея, как и где это достать, возникнет гораздо раньше, чем вы думаете. Да простит меня Анна Миклош и её персонаж, тон в картине однозначно задают Дженни и её брат Ден, в исполнении Натали Старынкевич и Сергея Чиркова, соответственно. И, если последний вполне узнаваем для отечественного зрителя, то вот с актрисой, сыгравшей Дженни, получилось несколько неожиданно, поскольку, просматривая её фильмографию, обнаружил, что единственная знакомая для меня роль – эпизод из третьей части известного сериала «Глухарь», хотя и вполне запоминающийся. Работу Валентина Донского однозначно стоит посмотреть прежде всего тем, кто ценит кино за его непосредственность и возможность в очередной раз убедиться во взаимозаменяемости и относительности греховного и благого в обществе. Несмотря на известную условность и самоиронию фильма, образы и ситуации здесь аутентичны и достоверны. И даже если вы не сторонник предложенных методов и средств для достижения справедливости, можете не сомневаться – кровавых сцен, тяжких преступлений и секса в этом кино нет, а центральные персонажи, в сравнении со многими другими супергероями, – просто белые и пушистые. Что, учитывая нынешние тренды, и неожиданно, и ценно.