Фосси/Вердон
- 24 мая 2019
- 09 апр 2019
8-и эпизодный мини-сериал Фосси/Вердон повествует о житие-бытие творческой супружеской пары в лице Бобба Фосси и Гвен Вердон (до сегодняшнего дня в моей памяти создатель «Кабаре» был Боб Фосс, ан оказался Фосси…). Он танцор-хореограф-актер-сценарист-режиссер, она певица-актриса-соратник-компаньон. Это был самый знаменитый и творчески продуктивный тандем «режиссер — актриса» за всю историю Бродвея. Не могу сказать, что понравилось очень, и вот почему. Не амбициозные люди, не тщеславные априори не приходят в эту профессию, это факт, но здесь на протяжении всего сериала я не увидела никакой радости ни от творческого процесса, ни тем более от результата. Кастинг, подбор музыки, стихов, сами съемки, движуха, репетиции, хореография, выбор костюмов — это же все так завораживает. Но мы видим постоянные непонятные метания, вечно грустное лицо с невынимаемой сигаретой изо рта, постоянные флешбэки к началу танцевального взлета, не менее постоянные воспоминания о лишении девственности в 13, что, видимо и послужило основной причиной сексоголизма в будущем. Если авторы сериала так видят муки творчества, то хотя бы для них нужны веские причины, я их не увидела. Да, он был непреклонен с продюсерами касательно разного видения съемок и творческого процесса в целом, да, он в итоге всегда оказывался прав вопреки неверия в него коллег, но должен же быть апогей всего этого? Чувак, ты покорил Бродвей, ты лично получил Оскар, твоим фильмам вручили более 10 статуэток и последующие номинации на нее, Золотые глобусы, Эмми, Пальмовые ветви итп, и тебе все не в радость…Человеку что ни дай, ему все мало, а творческая личность так вообще прорва. Тогда зачем этим заниматься, если это не приносит ни радости, ни удовлетворения? Мне сериал оставил больше вопросов, чем ответов. Гвен постоянно им манипулировала, он не хотел ставить «Чикаго» по прошествии десятка лет, когда шанс заполучить права практически улетучился, но она, зная, что после проблем со здоровьем и пребывания в больнице ему нельзя перетруждаться, настояла на этом, мотивируя это тем, что только работа спасает от горестных мыслей и дел. И спасла, и угробила одновременно. А судьи кто? Мы никогда не узнаем всей правды, нам стоит лишь догадываться, что все ее действия были продиктованы огромной любовью к нему, но и любовью к себе. Она никогда не слыла великой драматической актрисой, однако умудрилась заполучить 4 премии Тони. Она всегда знала, что, если ее не будет снимать он, ее не будет снимать никто. Именно поэтому в свои 50 лет (на минуточку) она играла Рокси в «Чикаго», когда эта роль определенно для более молодой актрисы. Напрашивается параллель: кто была бы Ладынина без Пырьева, Орлова без Александрова, Мазина без Феллини, Алентова без Меньшова, Чурикова без Панфилова и далее по памяти список актрис, которых снимали собственные мужья? Кто была бы Вердон без Фосси? Где была бы она? Где-то в иной точке творческого пути определенно. Друг Фосси драматург Пэдди скажет: закон драматургии — герои должны меняться, трансформироваться на протяжении если не всего повествования, то хотя бы на определённом его отрезке. Так где же оно у Фосси? Даже после сердечного приступа он не перестал курить, бухать как не в себя, принимать наркоту и злоупотреблять бесчисленными половыми оргиями. Ради кого? Не ради себя точно. Что до выбора главных актеров на роли, то могу сказать, что Рокуэлл не впечатлил, Мишель, которая получила за эту роль Золотой глобус — тоже. Также огромная претензия к затянутым сценам одним кадром, длинным диалогам, съемки на 1 локации длиною почти в 2 серии, пффф…. К 6 серии смотреть становится просто невыносимо. Если бы я прочла книгу Сэма Вассона «Фосси», которая легла в основу сериала, возможно, возможно — я подчеркиваю — у меня не было тех вопросов, которые остались после просмотра сериала, а пока — нейтральная рецензия, и то, только из дани уважения к Бродвею 70-х и мною горячо любимой хореографии в мюзиклах как в полноценном жанре.
Мини сериал из 8 серий — это история о жизни режиссера и хореографа Боба Фосси и танцовщицы Бродвея и актрисы Гвен Верден. Я к своему стыду, перед просмотром сериала, не знала ни об одном из них. И даже не смотрела фильм Кабаре. Поэтому сериал Фосси/Вердон привлек меня исключительно своим присутствием в фильмографии Сэма Рокуэлла. Я включила его не на что особо не рассчитывая и я ни разу не пожалела о просмотре, посмотрев все 8 серий за один день. Поэтому начну естественно с плюсов сериала, тем более, что их здесь намного больше, чем минусов. Актерская игра. И Мишель Уильямс и Сэм Рокуэлл отрабатывают замечательно, прекрасно интерпретируя своих героев. Особенно хотелось бы отметить работу Рокуэлла, он один из моих любимых актеров, и здесь вжился в роль на 100 процентов. Считаю, что Глобус он точно заслужил за эту работу. Атмосфера. Вот тут сериал справляется на все 100, полностью погружая зрителей в богему тех лет. Сериал настолько затягивает, что иногда кажется, что чувствуешь запах сигарет Фосси. Музыка, свет, картинка — все работает на полное погружение в сериал. Музыка и танцы. Мы все врем попадаем на репетиционные точки Бродвейских шоу и танцы сделаны потрясающе — они не успевают наскучить, но и можно вдоволь ими насладиться. Тоже самое и про песни из мюзиклов. Структура сериала. Вот это то, что мне особенно понравилось здесь. Не линейное повествование кидает нас то в самое начало, то к последнем минутам жизни Фосси, тем не менее каждая серия в основном сконцентрирована на каком то одном куске совместной жизни Боба Фосси и Гвен Вердон. И мне иногда казалось, будто сериал всё больше и больше закручивает нас в водоворот этой истории и это не позволяло сильно отвлекаться от просмотра. Единственное, что я могла бы указать минусом сериала, это то, что нам показывают гораздо больше Фосси — изменщика, чем Фосси — режиссера и хореографа. Это даже не претензия сериалу, а скорее современным тенденциям не возводить никого на пьедестал, показывая настоящую сущность человека. И вроде это не плохо, но забывать о гениальности всё же не стоит. Многочисленные измены это, конечно, плохо, но помнить Фосси будут не за них, поэтому я бы больше внимания, всё же уделила его профессиональной деятельности. Все же, то что он сделал для мюзиклов в своё время (а я уже успела ознакомиться с его биографией в полной мере) намного значительнее, чем то, как он вел себя с женщинами. Тем не менее, сериал мне безумно понравился и не отпускал очень долго, поэтому я решила расщедриться и поставить ему 10, а это я делаю не так часто.
Байопик или жизнь замечательных людей по простому — это один из моих любимых жанров кино. Почему-то мне очень нравится смотреть кино-биографии о выдающихся личностях истории, политики, искусства и т. д. Сериал Фосси/Вердон я открыла для себя случайно, но с удивлением обнаружила, что хоть раньше и не знала этих героев, но я знала их работы. Получился сериал очень ярким, красочным, блистательно захватывающим. Это история о выдающемся хореографе Бобе Фосси, которому не хватило навыков стать профессиональным танцовщиком, но у которого оказался огромный талант к режиссуре мюзиклов и кино. А когда в его жизни появляется выдающаяся танцовщица Гвен Вердон, жизнь Фосси и Гвен изменилась навсегда. В их отношениях будут страстная любовь, непростой брак, воспитание дочери, ссоры и скандалы, а также невероятно успешный творческий тандем, который создаст легендарные бродвейские постановки и оскароносные картины, которыми восхищаются зрители и по сей день. Любой байопик по своему интересен и увлекателен. Но байопик, повествующий о творческой личности в особенности из мира шоу-бизнеса, обещает быть еще интереснее и увлекательнее. Ведь о жизни творческих людей стараются рассказать ярко, красочно, незабываемо. Ведь Боб Фосси — режиссер, создавший легендарные мюзиклы «Милая Чарити», «Кабаре», «Чикаго». Сериал наполнен многочисленными репетициями, мозговым штурмом хореографа и артистов кордебалета, когда рождаются новые движения танца, когда легендарные номера создаются буквально за ночь. Помимо музыки, танцев здесь присутствуют и другие элементы богемы — бесконечные вечеринки с морем алкоголя, наркотиков и секса. Герои живут в этом мире, создают эталонные шедевры мюзиклов, пытаются быть нормальной семьей и воспитывать детей, не задумываясь о последствиях. Мир красочного и блистательного шоу сменяет другой, реальный, где герои сталкиваются с другими, более серьезными проблемами. Порой они выстроены еще и в разных стилях — особенно мне понравилось как Фосси сам рассказывает о своем прошлом в стиле стендап комика Ленни Брюса, о котором он снимал кино. Если двое главных героев связывают романтические отношения, то для нас важно поверить в в это, увидеть ту химию между ними. Между Бобом Фосси и Гвен Вердон эта химия была с первой их встречи, с той репетиции, где между ними пробежала искра, и все стало понятно. Однако в их тандеме были не только страсть, любовь, танцы мамбо и любимая дочка Николь. Были и скандалы, связанные с многочисленными изменами Бобби, и противостояния, где Гвен требовала от Фосси поддержки в реализации ее роли мечты. Каждый из них переживал в молодости немало драм — как раннее взросление Бобби, или первый брак Гвен. Драма была и потом, когда каждый пытался работать один — Гвен пыталась играть на театральной сцене, вспоминая воспитание своего первого ребенка, а Фосси выматывал себя в режиссуре, создавая одновременно и мюзикл «Чикаго», и фильм «Ленни»… Особое внимание уделяется их дочери Николь, которая растет в этой богемной среде, где совсем не место невинному ребенку, а родители слишком заняты своими проблемами — одна из драматичных историй сериала. Без лишних слов — великолепная работа Сэма Рокуэлла и Мишель Уильямс, которые заслужили свои награды, восторги критиков и зрителей. Сериал Фосси/Вердон мне очень понравился — смотрелся практически залпом. Его непременно оценят любители мюзиклов, песен, танцев, незабываемого шоу и его героев — Боба Фосси и Гвен Вердон. Отдадимся музыке и будем танцевать! 9 из 10 Приятного просмотра!
«Фосси/Вердон» — это сериал о истинно восхитительной и странной паре подарившей Бродвею одни из лучших постановок. Танцовщица и хореограф. Актриса и режиссёр. Два человека искусства которые привыкли постоянно соперничать, но при этом всегда поддерживать друг друга. У каждого из них были свои тёмные стороны, которые так детально представлены зрителю. Мы видим богему 70-х. Секс. Наркотики. Театр и кино. Картина в которой нет место банальной семейной жизни. Хотя могут ли двое чеславных людей создать настоящую семью? Каждая серия показывает нам определенный период. И в каждой серии герои словно соперничают между собой за то, кем зритель заинтересуется больше или кого возненавидит больше, а спектр эмоций поверьте, тут будет зашкаливать. Танцы и музыка здесь перемежаются с настоящей человеческой драмой. Перед зрителем развертывается реконструкция создания таких культовых шедевров как «Чикаго» и «Кабаре». Сэм Рокуэлл и Мишель Уильямс — были просто восхитительны. Никогда не могла себе представить подобный дуэт, но всё же он вышел по-настоящему потрясающим. Каждая совместная сцена, каждый крупный план, каждая эмоция была отыграна на все 100%, да так, что в итоге ты просто теряешься в своих чувствах к каждому из них. Отдельно хочется отметить их дочь, показанную как следствие деструктивной обстановки. Это было очень тревожно и пугающе. В целом, сериал меня поразил. Он смотрится буквально на одном дыхании и при этом каждая серия ставит тебя в тупик таким образом, что ты просто не можешь не нажать кнопку далее. «Фосси/Вердон» — на мой взгляд один из лучших биографических сериалов последних лет, в котором кроме истории есть грамотно сопоставленные между собой сатира и драма.