Три товарища
- 07 окт 2012
Играет финальная мелодия, на экране улыбки и слёзы главных героев… а я под огромным впечатлением от этого доброго и душевного фильма что меня и заставило написать свою первую рецензию, так что не судите строго. Ну довольно лирики. Что хотелось бы сказать о фильме замечательная игра актёров, отличное музыкальное оформление, монтаж и операторская работа ничего лишнего, все продумано до мелочей включая диалоги актёров и построение мизансцен. Браво создатели, браво Тигран Кеосаян Особенно хочу отметить роль Алексея Серебрякова, гениальный актёр сумел заставить возненавидеть своего персонажа. Мадянов порадовал, жаль в этом фильме у него совсем мало экранного времени. Советую всем кто любит хорошие добрые фильмы. 10 из 10
Мне очень хотелось написать отрицательный отзыв на этот фильм, отрицание возникло сразу же с первой серии, меня поймут все любители Ремарка. Но я не буду отчаянно и зло критиковать данный кинопродукт. Фильм задуман, вероятно, с претензией на реминисценцию классического произведения. Но мотивы «Трёх товарищей» Ремарка присутствуют в этом мини-сериале крайне опосредованно, если не сказать, что более чем произвольно и даже едва ощутимо. Всё, что нам даёт право хотя бы вспомнить «Три товарища» Ремарка — это, собственно, три товарища (в данном случае школьных, а не боевых), авторемонтная мастерская, пансионат, проститутка Роза и любовь одного из трёх друзей и тяжело больной девушки. Вот собственно и все, так сказать, метки Ремарка. Всё остальное — совершенно самостоятельное и вполне оптимистичное произведение. По ходу сюжета, мы снова почувствуем де жавю, но это будет слабое и быстро проходящее чувство. Таким образом, мы можем смело утверждать, что это вовсе не экранизация романа, и даже не вольное прочтение как, вероятно, многие могли ожидать. И если не воспринимать киноленту как реминисценцию, то отпадает всякая необходимость сравнивать одно с другим — персонажи, характеры, сюжет, финал… Россия, наши дни, падение нравов и обесцененные ценности, социальная пропасть между олигархами и бизнесменами и простым уставшим, измученным народом, который не желают воспринимать как реальную силу властьимущие, поскольку таковой у него и нет. Нищета соседствует с респектабельностью и благополучием, цинизм и не верие ни во что уживаются с наивностью и опрометчивой романтикой, тупое везволие и покорство судьбе и вялые попытки противостояния системе, похожие на битву с ветряными мельницами. На этом фоне мы видим образец настоящей мужской дружбы, трепетной и жертвенной любви. Собственно об этом фильм. Режиссёр, вероятно, попытался использовать мотивы «Трёх товарищей» Ремарка, одной из самых любимых книг наших читателей ещё в советское время, для того, чтобы провести параллели между жестоким, тревожным, напряженным, политически сумбурным временем Германии после Первой мировой войны, незадолго до прихода нацистов, и нашими нынешними днями, наполненными такой же жестокостью, тревогой, сумбурностью, напряжением и тьмой беспредела власти. Временем, когда идеалы давно разрушены, разрушена вера в человека, во всё, что создавалось годами, когда хищные законы рынка, произвол дельцов и партийных деятелей вытеснили человечность, взаимопомощь, веру в светлое будущее и ценность человеческой жизни. Все шкалы истинных ценностей упали ниже нуля, ложные ценности втюхиваются СМИ, хаос и беспросветность царит в обществе, где каждый сам за себя, где человек человеку волк, а не друг, товарищ и брат. Возникает философский вопрос — а возможно ли ещё здесь и сейчас на фоне всего этого хаоса и тьмы появление такого чуда как истинная любовь и истинная дружба — в самом высоком смысле этого слова. Автор фильма заявляет — да, я хочу верить, что возможно. Это и будет представлено нам в качестве своего рода манифеста, что добро, любовь, дружба и искренность торжествует, а зло — наказуемо. Мы мечтаем об этом — и да будет так. Светлая мечта, крик души, луч света в толще беспросветной тьмы. И пусть это перебор наива, перебор сказочности и сентиментальности, порой даже на грани откровенной фантастичности, но что-то всё-таки заставляет душу встрепенуться, возможно это дежавю, возможно потому, что тень сурового классика нет-нет да и мелькнёт в одном из эпизодов. Возможно, ещё и потому, что начинаешь верить в этот чистый взгляд девушки, такой трогательной и хрупкой в своей неподвластности разлагающим душу миазмам современного времени, воплощенный идеал старомодной девичьей скромности и чистоты (за это огромный респект актрисе, игравшей Лизу — всё получилось!). За этот душевный порыв, когда хочется воскликнуть -» Я тоже хочу верить, не смотря ни на что!», сиюминутный, но достаточно волнующий порыв, ты готов простить всё — и сырые непроработанные диалоги и характеры героев, неважность актёрской игры и фантастичность сюжета, излишнюю мелодраматическую слащавость, иногда откровенную пародийность (эпизод на шоссе в 4 серии — В. В. против братков, музыка из вестерна). Хорошие ребята прошли достаточно суровых испытаний и торжествуют в своём добре и любви. Плохие парни получили по заслугам и извлекли из всего печальные уроки. Только так и не иначе. Разве мы перестаём верить в сказку, любить сказку. Смейтесь, плачьте, сочувствуйте и верьте или не верьте — как хотите. Сказка ложь, да в ней намёк… P/S Странное обстоятельство — не зная о премьере, буквально за пять дней до фильма перечитывали с дочерью «Трёх товарищей». Такое странное совпадение… И когда роман шёл к своему трагическому завершению, всей душой хотелось, вопреки всему, чтобы все герои собрались так же, как в этом фильме под сенью кудрявых лип и тополей — Ленц и Кестер, Роберт и Пат и, конечно, «Карл», боевой друг «Карл», чтобы все были живы и смеялись от души, а дальнейшее — не важно, когда рядом надёжное плечо друга — всё преодолимо… 7 из 10 — за потрясающего «Жорика» и за Лизу.