257 причин, чтобы жить
- 26 мар 2020
О первом сезоне. Смотреть было любопытно. Такая, своего рода, «остро-социальная трагикомическая история». Сюжетом и концептуальной формой сериал сильно напоминает британский телефильм «Дрянь», только менее развратен и акценты смещены на более приличного и положительного(во всех отношениях) персонажа. А в остальном: то же выживание в современном городском социуме, те же противоречивые парадоксальные жизненные ситуации, то же желание уйти от одиночества и найти своего человека, та же довольно фривольная схема поведения эмансипированной женщины. И что интересно, главная героиня так же имеет сестру! Однако в нашем случае фильм построен вокруг моральной сестры, а не аморальной! Генеральная линия повествования создаётся на факте случившегося онкологического заболевания, как личностно значимого фактора и связанных с этим внешних и внутренних переживаниях, ожиданиях, настроениях, реакциях и рефлексиях. Иногда полотно рассказа выглядит красивым, интересным и по-житейски правильным. Но и излишне конъюнктурные грубые густые мазки на картине встречаются. В принципе, психология сюжета проста и понятна, сложностей с отношением к происходящему быть не должно у большинства зрителей. Конечно, не удастся избежать сочувствия к одним образам и неприятия других, созданных в противовес — всё как положено для накала страстей. Естественно, ощущая некоторые параллели, подумалось: идея высказанная когда-то в прекрасном фильме «Достучаться до небес» жива и всё так же актуальна — успевайте жить, любить и радоваться каждому дню, потому что ваш земной путь может закончится одномоментно. Memеnto mori… Правда, не знаю насколько 257 желаний в подобной ситуации могут стать отправной точкой или целью? Очень странный парадокс получается: человек, фактически, полностью неудовлетворён собственной жизнью. Настолько неудовлетворён, что находит 257 желанных перемен! А останешься ли ты, после воплощения их в реальность, собой? Или это следствие отсутствия цельной личностной составляющей? Не могу сказать определённо. Актёрская игра в целом порадовала, хотя каких-то невообразимых вершин драматургии, конечно, тут не наблюдалось. Всё по делу, на должном уровне современного «stand-up» стиля — нагловатого себялюбия. Разве что, персонаж Константина выбивался из общего ансамбля. Он не вписывается в среду, скован и неубедителен. Что огорчило: вновь для провинциальных дурочек в сериале культивируется образ беззаботной, вольготной, обеспеченной жизни в Москве. Персонажи «прозябают» на широкую ногу (вечеринки, покупки дорогущих смартфонов, шикарные машины), при этом никто не работает! Захотел — пришёл на работу, не захотел — можно и задвинуть. Умора! А ведь в Хацапетовках, и без того, вполне убеждены, что Москва платит деньги только за красивые глаза и иные части тел. Достаточно создать «движуху» и деньги посыпятся с небес. Один (тренер по теннису) — живёт, как олигарх! Другой (продавец в сотовом салоне) — бабло пачками рубит! Ну, да… Ну, да… Ещё дёгтя добавило присутствие геев-испанцев. Рекомендую посмотреть! Только примите во внимание наличие ненормативной лексики в диалогах. О втором сезоне. Продолжение истории вышло более пресным и каким-то рутинным. Ощущение, что из фильма выхолостили душу и оставили лишь физику, инстинкты и позитивные настроения. Возможно, замысел отражает жизнеутверждающую оптимистичную идею, хотя эта идея стала менее типичной и понятной, сильно театрализованной. Сцены диалогов тяготеют к скетч-репризам, достаточно условно согласуясь с реальным общением. Герои сериала по-прежнему неудержимо-активны, подвижны и забавны в совершаемых оплошностях, но сюжет снова слишком отодвинул их от среднестатистических зрителей-обывателей и вверг в пучину беспардонного гламура. Поразительно, но факт: каким бы широким не был срез общества в начале кинопроекта, в конечном итоге он всё равно сузится до «бизнес-сообщества», до слоя «выше среднего класса». Достаток, светские тусовки, миллионы в карманах, которые как-то сами собой зарабатываются! «Ай-люли, ай-люли, мы поедем на Бали! В этой солнечной дали — будем жить как короли!»… Ну, к чему это? Когда 85% российских зрителей даже загранпаспортов не имеют. Для кого вы снимаете весь этот балаган? Если абстрагироваться от неудачной фабулы, демонстрирующей успешность и материальный достаток — как единственно-возможный образ жизни, посмотреть на сериал с точки зрения художественности и психологии, то можно заметить приятные моменты. В общем-то, картина плавно перетекла в рассказ о «неравнодушном к чужим проблемам человеке». Женя из рода людей, которым «не всё равно», она совершенно искренне старается сделать мир лучше, добрее, удобнее и красивее! Сильный характер, мощная энергетика и доброе сердце помогают ей быть отличным другом, не проходящим мимо чужой беды. Она способна прощать — это высшая точка морального развития личности и безусловно основной стержень фильма. Превосходно вписался в сюжет персонаж Андрея Федорцова! Он ещё объёмнее помог раскрыть образ Жени и провести зрителя по тонким капиллярам милосердия и благородства. Их тандем, мне кажется, явился самым важным и информативным в сериале! Потрясающие трагикомические искры этого общения оставляют долгое уютное тепло.. . Остальные персонажи, по большому счёту, вспомогательные (обслуживающие) и введены для презентации разных сторон образа главной героини. Представлены они фрагментарно, одиозно-карикатурно и, за небольшим исключением (сестра Соня), ценности не представляют. Вот, в целом, и всё, что я хотел сказать по второму сезону… Основные выводы были отмечены в рецензии к первому, он выглядит лучше и убедительнее, а второй — стал ездой на нейтральной скорости после разгона в дебюте картины («докат до финиша»). Уверен, что он и станет последним, ибо сочинять что-либо ещё не имеет смысла. История себя исчерпала. Моя оценка увиденного — скорее положительная, но близка к нейтральной.
Меня немного смущает надпись перед началом каждого сериала «Оригинальный сериал Start», особенно когда они так очевидно заимствуют образ и манеры, и более того, даже типаж, у героини из картины «Дрянь». Сам сериал понравился. Люблю Полину Максимову и считаю её очень талантливой актрисой. А их тандем с Корешковым — великолепен. Готова бесконечна смотреть за тем, как будут развиваться их отношения, ведь выглядит это так мило и гармонично. За градусом отличного настроения в фильме отвечают Максим Лагашкин и Роман Маякин. И градус стабильно растёт. Спасибо вам за это парни, вы крутые! Сплетение различных историй, проблемы и то, каким образом они разрешаются, драма с примесью комедийного жанра, а также целостность сюжета, заставляют с удовольствием ждать каждую новую серию и, как следствие, нового сезона. Воздушный, позитивный, мотивирующий, не лишенный смысла. Вкусный! Пусть в нем нет ничего нового, но в нём есть то самое старое, повседневное, такое жизненное, что каждый зритель обязательно увидит себя в одном из героев, а если нет, то хорошо проведёт время за просмотром красочной и позитивной картины. И от всей души желаю героине Полины Максимовой перестать копипастить Фиби. Полина, ты гораздо круче. Жду нового сезона. Спасибо! 8 из 10
Warning: все нижесказанное относится к сериям 1 — 8. Досматривать не стала. Сначала о хорошем: отмечу отличную игру Полины Максимовой, пару интересных ракурсов, симпатичную по цвету картинку, во многом смелый для русского сериала слом четвертой стены. А теперь о главном. Что обычно нужно зрителю? 1. Интересный персонаж и его конфликт (с миром, с близкими, с собой). 2. Хорошая история. Очень обидно, что задел под оба пункта у авторов был, но они его не развили. Что можно сказать о главной героине? Как персонаж она положительна, однобока и искусственна, пусть у актрисы и получилось вдохнуть в нее жизнь харизмой. Каждая ссора с близкими людьми в первых сериях могла бы вырасти в тот самый конфликт, за которым интересно наблюдать: вынужденный эгоизм тяжелобольного, старые проблемы, во время лечения поставленные на паузу. Да хоть что-то, что бы объясняло такое отношение, кроме посыла «она хорошая, а все вокруг плохие». В итоге почти все персонажи после надуманных ссор вырождаются в картонки, которым не веришь и не сочувствуешь. Теперь про саму историю. Список желаний — хорошая, пусть и не оригинальная идея, которую можно показать свежо и интересно. Но единственное, зачем он здесь нужен, — пункт «найти любовь». Всё, после этого вы не смотрите картину о новой жизни после рака, вы смотрите классический ромком. И саркастичный главный герой, и его друг-советчик, и дочка-сводница, и коварная соперница, и гротескная нелепость главной героини — все это один большой штамп. Изрядно надоевший штамп. И я не преуменьшаю важность остальных желаний: на деле выполнение ни одного из них героиня не инициировала сама. В итоге, потенциально сильного и многогранного женского персонажа сковали в очень узкие рамки архаичной романтической героини, а рак будто бы ввели лишь для объяснения поиска «настоящей любви» и пары ссор. Есть ли в этом ромкоме что-то новое? Кроме прямых обращений к зрителю, пожалуй, нет. Да и они как-то нелепо используются: часто объясняют словами уже показанное, не добавляют новой информации и не меняют отношение зрителя к происходящему. В отличие от той же «Дряни», например. Увы, завернуть дневной эфир телеканала «Домашний» в модно-молодежную обертку из инсты-гирлянд-лофтов-молескинов ещё недостаточно, чтобы сделать по-настоящему оригинальный сериал. 5 из 10
Однажды ночью я посмотрел трейлер этого сериала. Как человек, который с раком знаком не по наслышке, который действительно знает, что такое «не хочется жить», я сказал самому себе: «Вау, это то, что мне действительно стоит сейчас посмотреть». За раз я проглотил семь серий, потом ещё четыре. И чем дальше я смотрел, тем сильнее и сильнее разочаровывался. Охарактеризовать можно всё михалковским «Пошлость. Звенящая пошлость». Главная героиня откровенно не похожа на человека, который три года боролся с раком, принимал химию и едва-едва не умер. Надеюсь, режиссёры понимают, что онкобольной — это не только лишь лысая голова и дистрофия. Или вас консультировали сценаристы фильма «Временные трудности?» В сериале героиня пытается выполнить 257 своих заветных желаний. Мы это видели уже однажды. В фильме «Пока не сыграл в ящик». Там герои пытаются жить полной жизнью, а тут героиня мечется от мужика к мужику, а её желания идут как бы фоном. Все второстепенные персонажи карикатурные, пошлые и пустые. Им не то что сочувствовать, на них смотреть тошно. Убери из них каждого второго, и сюжет не потеряет ровным счётом ничего. Мелодрама уровня Первого канала. Как ЭТО может вдохновить жить, я не понимаю. Уж скорее захочется совершить *роскомнадзор*. Так что же они скажут в своё оправдание? Эксперимент, очевидно, неудачный? Слышали уже. Из положительных моментов всё-таки хотелось бы отметить харизматичную игру Полины Максимовой (девушка явно переросла образ туповатой блондинки из сериала), которая всё равно остаётся привлекательной, несмотря на ёжик на голове. Оригинальное, хотя и не совсем оправданное решение сломать четвёртую стену, которое в общем и в целом выглядит довольно уместно. Ну, и пару-тройку остроумных шуток, которых, правда, можно на пальцах одной руки пересчитать.
На момент написания этой рецензии, у сериала вышло 8 серий. 8 очень неплохих серий. Главная героиня — Женя на протяжении 3 лет боролась с раком и в конце концов наступила ремиссия. Но. Оказалось, что здоровой она уже не такая беззащитная и вся её жизнь пошла под откос. Находясь в глубоком отчаянии, Женя находит свой старый потрёпанный дневник. Там она на протяжении всей болезни записывала свои 256 желаний, которые надо выполнить после выздоровления. И теперь, добавив 257-е желание — найти любовь, наша героиня собирается с мужеством и идёт навстречу к своим мечтам. Есть жизнь после смертельного заболевания. Таков посыл сериала. Жизнь продолжается и понятное дело, что сложно перестраивать жизнь и заново узнавать людей вокруг себя. И Полине Максимовой удалось передать все переживания своего персонажа. Но правда ли сценаристы задумывали Женю Короткову как наивную девушку, об которую вытирают ноги все, включая её сестру и лучших подруг? Даже не знаю. Я не говорю о том, что актриса плохо справилась с ролью, но есть такое чувство, как будто персонаж не из России. Уж слишком она жизнерадостная после всего, что она пережила. Несмотря на всё вышесказанное, сериал приятно смотреть и ждать новые серии. 6,9 из 10
В последнее время российские телесериалы в жанре трагикомедии не перестают приятно удивлять. «257 причин, чтобы жить» — как раз один из них. Очень добрая и лёгкая лента об оптимистичной девушке Жене, которая возвращается к полноценной жизни во время раковой ремиссии. Но вскоре оказывается, что как «до» уже не будет никогда: уставший бойфренд находит любовницу, сестра пытается нажиться на пожертвованиях, а подруги шепчутся за спиной. Тогда героиня находит ключ к новой жизни — старенький блокнот с желаниями и мечтами, которые она решается наконец-то исполнить. Полина Максимова, сыгравшая главную роль, сама по себе имеет внешность роковой красотки, поэтому её персонаж очаровывает. И хотя ради съёмок в сериале ей пришлось побриться налысо, это ничуть не испортило её изящество, а только вызвало неподдельное уважение к ней как актрисе. В этом плане с подбором актёров авторы попали в десятку. Женя получилась невероятно живой и искренней. Это девушка с сильным характером, которая действительно способна вдохновлять, и энергия эта словно передаётся через экран. Именно благодаря своему упорству и принципиальности, она и попадает в различные комичные ситуации. И слово «комичные» здесь противоположно словосочетанию «низкосортный юмор», хоть и до ухода от банальности ещё далеко. У консервативного зрителя, привыкшего видеть беспомощных одиноких женщин, происходит разрыв шаблона от героини, которая совмещает женственность с силой и мудростью. Мне нравится этот сериал именно за самодостаточную главную героиню, способную дать отпор любому насилию. Один или пару раз за серию Женя смотрит точно в камеру и озвучивает зрителю свои мысли о происходящем будто личному дневнику. Поначалу подобный ход кажется неуместным или даже смешным. Но потихоньку четвёртая стена начинает рушиться и повествование засасывает нас, что очень сближает зрителя с героиней, заставляя сопереживать ей всё сильнее. Что ещё поражает в сериале — авторы не пытаются давить на жалость, как это делают многочисленные картины про раковых больных. Этот сериал говорит о раке громко, глядя прямо в глаза, а не шёпотом, опустив при этом взгляд. Слово «рак» не становится в нём табу. Да и сама героиня при каждом новом знакомстве откровенно рассказывает о причине сбритых волос. Могу с уверенностью заверить, что смотрится этот сериал легко и непринуждённого: серии, длинною в полчаса не отнимают много времени, да и в сезоне их всего 13. Этот сериал подходит тем, кто ищет просто повод улыбнуться и поверить в свои мечты и тем, кто успел растерять свои 257 таковых. Ведь после просмотра, конечно, убеждаешься, что, сколько бы их не было, однозначно причины, чтобы жить, есть у каждого из нас. 7 из 10
Очередной российский сериал для девочек — «розовые сопли» и счастливый конец? Не торопись с выводами. Сериал «257 причин, чтобы жить» вышел на экраны в конце марта, и слился в унисон единой мысли с событиями последних нескольких недель… но об этом позже. Трейлер сериала я увидела в инстаграм-аккаунте Полины Максимовой, сыгравшей главную героиню. С творчеством актрисы я знакома давно, слежу за премьерами и новыми амплуа — Полина всегда поражает яркостью и смелостью образов своих героинь — например, ради этой роли девушке пришлось побриться налысо. Сразу вспоминается Саша Бортич, пополневшая для сьемок «Я худею». Решительности хоть отбавляй и у Максимовой, идущей на столь радикальные изменения. Но не за это ли ее ценят и любят зрители? На мой взгляд, Полина — одна из немногих актрис, которой удается любая роль: как комическая (например, роль Лёли в «Деффчонках»), так и драматическая (роль Киры в кинокартине «Без меня»). А в «257 причинах» отражены результаты творческих исканий актрисы за последние несколько лет. Максимова успешно пришла к тому образу, который близок ей самой, а также сумела гармонично сбалансировать черты, присущие предыдущим ролям, успевшим уже полюбиться зрителю. Героиня сериала — Женя Короткова — одна из тех немногих, кто сумел излечиться от рака. Девушка вступила в стадию ремиссии и верит, что она победила. Ей кажется, что самое страшное уже позади, но узнает о том, что ее любимый человек, который находится с ней рядом на протяжении всего периода болезни делает это из жалости, родная сестра продолжает вести страничку со сборами на ее лечение в социальной сети, обманывая людей, а лучшие подруги избегают общения, боясь заразиться раком. Но Женя — волевая и сильная духом девушка (а как иначе смогла бы она победить смертельную болезнь?). «Остаться на плаву» ей помогает старенький забытый блокнот, в котором она в период болезни составляла список того, что она совершит, если останется жива. Он напоминает ей о всех ее желаниях и планах на будущее, о том, что заставляло ее жить и давало надежду. Девушка тут же приступает к их исполнению… После просмотра нескольких серий остается впечатление легкого, доброго, с ноткой юмора и жизнелюбия сериала. Колкие фразы героини, отсутствие цензуры, гротескная глупость и алчность второстепенных героев — все это создает впечатление «живой жизни», а не экранной истории. Смотреть или нет? Однозначно да. Под постом о сериале на инстаграм-странице Полины Максимовой еще до просмотра я прочитала комментарий одной девушки, написавшей, что не хочет смотреть сериал, потому что ее сын болен раком, и она не понаслышке знает, как от тебя отворачиваются все родные и друзья, лишь услышав диагноз. На что Полина ответила исчерпывающе-лаконичным «Смотрите, чтобы поверить». И этим все сказано. Сериал затрагивает важнейшие стороны жизни и заставляет задуматься о самом главном: о том, что такое семья, любовь, дружба. О том, тем ли мы занимаемся, те ли люди нас окружают. Он учит бороться не только с неприятностями, но и с самой жизнью, которая иногда оказывается слишком жестока. Что главное в жизни? Сама жизнь. И для этого может быть сколько угодно причин, если ты желаешь жизнь, хочешь жить, мечтать, быть счастливым, не пасуешь перед трудностями и смело идешь к своей цели. В заключение — «у кого что болит, тот о том и говорит». Для меня в сериале нашли отклик сегодняшние события, происходящие в мире. Сейчас человечество, как и героиня, задается вопросами: «что нас ждет завтра?», «что делать дальше?», «когда болезнь отступит?». Но все гораздо проще, чем можно представить. Живи сейчас. Живи сегодня. А если тебе дан шанс — используй его.