Клиника счастья
- 19 мая 2021
Как-то так получилось, что за последние 2—3 года русские сериалы вышли на абсолютно иной уровень. В сезоне (по европейским стандартам) — 8 серий, в течение которых, раскрываются главные герои, а каждая серия, это очередной виток жизни. Смотреть приятно и не напряжно. «Клиника счастья» — как раз идеальный пример отечественного, короткого сериала про жизнь. В центре сюжета врач эндокринолог, которая как гений в чистом виде, готова и способна помочь всем вокруг. Гения зовут Алена, так вот, Алена просто наделена даром толерантности и исцеления. Любой, попадая в ее руки, выходит излеченным и усовершенствованным. Помимо врачебных дел, на протяжении всего сериала, Алена раскрывается как личность, как женщина, как друг, как специалист. Есть параллельные линии, которые не менее интересны и занимательны. По окончании всех 8 серий 1-ого сезона, справедливо отметить, что есть над чем задуматься! Возможно, периодами, при просмотре возникают мысли, что все приторно неправдоподобно. Ну невозможно, чтоб как в сказке, попадались такие искренние, готовые прийти на выручку люди, способные пожертвовать своим временем, здоровьем, социальным статусом. С другой стороны, зритель полностью окунается в эту атмосферу и начинает жить жизнью героев, когда хочется верить в чудо. Естественно, в каждой сюжетной линии любого из героев, будь они главные или второстепенные, есть сюр, элемент этакой сказки. Но, с другой стороны, каждая из историй по-своему поучительна. Не вдаваясь в подробности и не раскрывая деталей сюжета, справедливо заметить, что поведение каждого из персонажей хочется проанализировать, а также, следствия от поступков этих самых персонажей. Много разного: жизненного, врачебного, бытового. Каждая серия — это изюминка, которая тебя полностью занимает. Актерский состав — удивительный. Согласна, что Дарья Мороз в последнее время «в ударе», но в «Клинике счастья» ее героиня вызывает восторг! С нее надо брать пример! Это же психология в чистом виде для тех, кто отчаялся и думает, что вся жизнь концентрируется вокруг мужчины, мужа! Вот оно поведение женщины, которая ставит свои интересы в приоритет всему вокруг. Тандем Дарьи Мороз и Александра Белого очень интересен. Я лично, помню их общий проект «Умножающий печаль» 2005г., где они еще молоды и зелены. В общем, актеры прекрасно сыграны. В принципе, все персонажи и, исполняющие их роли актеры, подобраны искусно и профессионально. Теперь, остается только ждать 2 сезон и надеяться, что каждый из них перейдет в следующую историю. В итоге, «Клиника счастья» — это история о людях, которые двигаются вперед, развиваются и не стоят на месте, какие бы проблемы и осуждения из внешнего мира их не ограничивали. Это мотивационный сериал, способный подбодрить и настроить на нужный лад. Много тем для обдумывания (хотелось бы обратить внимание на темы по поводу здоровья, стеснения и лечения). Этот сериал явно не станет зря потраченным временем.
Попытка онлайн-кинотеатров привлечь новых зрителей подарила нам массу новых, порою, необычных сериалов, разительно отличающихся от всей той серости, что показывают по эфирному телевидению. Одним из таких экспериментов стала весьма жизнерадостная «Клиника счастья»: в меру откровенная, в меру провокационная и точно увлекающая. Я редко могу сказать «увлекает» о российском сериале, где недостатки чаще перевешивают все достоинства, но сейчас наоборот — я хочу «Клинику» похвалить, потому что сериал и правда затягивает, а сам он снят качественно и весьма небанально. Первая «необычность» «Клиники счастья» — это ее Москва: совершенно не тот город, который мы видим из окна автобуса, по которому мы ходим туда-сюда на работу и обратно, о котором слышим по радио, читаем страницы газет. Нет, здесь Москва — другая, здесь она европейская, гламурная, жизнерадостная. По ней нормально ездить на велосипеде, что прекрасно бы вписался в какой-нибудь итальянский пейзаж, здесь можно хулиганить, забираясь на чертово колесо, здесь можно творить, что угодно, здесь хочется жить! Здесь можно быть собой, делать, что нравится, любить, кого хочешь, спать, с кем по нраву. Здесь нормально все, здесь будто не существует поруганных скреп, оскорбленных до глубины души индивидуумов и всего прочего. А, может, дело во внутренней свободе героев, просто живущих свою жизнь и не обращающих на остальное внимания. Будто в противовес столь позитивной Москве на экран выплывает Долгопрудный со своими почти фантасмагорически разукрашенными подъездами, вечно пьющими ментами, будто перекочевавшими в «Клинику» с телеканала НТВ, простыми работягами, тягающими мясо на бойне. Этот Долгопрудный словно вся Россия, которой никогда не стать Москвой. Но дело вовсе не в жалости к одним и осуждении других: зеркаля трагедию Москвы и ее окраин, «Клиника» на примере местной «Джульетты» показывает чисто психологическую невозможность поменять свою судьбу, дотянуться до звезд, изменить жизнь. Но нежелание и нерешимость — вещи преодолеваемые, а, значит, надежда есть как у героев-людей, так и у условного героя-города. Главной моральной идеей и секретом искомого счастья в рассказанной истории становится самодостаточность. Может показаться, что данная идея ставится под сомнение, ведь какие-то из пришедших к доктору Алене Юрьевне пар и правда распадаются. Однако, самодостаточность — это не антоним семьи, а ее обязательное условие. Для счастья важна не видимость, а реальность. Так, в «Клинике» вполне счастливыми могут быть одиночки, неполные семьи или, напротив, «шведские», а традиционные счастья могут не иметь. Условно идеальная Саша сыграна нарочито театрально и ненатурально, а ее полная семья фальшива и хрупка. История же главной героини Алены состоит именно в обретении самодостаточности: помогавшая с ней своим пациентам доктор теперь пытается получить то же самое, и за этим путем, где Алена сама себе и врач, и пациент, весьма интересно наблюдать. Кстати, скажу, что священное чувство «любовь» в «Клинике» не имеет ценности вовсе, да и не факт, что оно существует. Главным условием счастья любовь не является, а гармония и уважение — да. Это не такая уж новая мысль, от того не переставшая быть спорной, но прогрессивной. Довольно странно, но не только самодостаточность в «Клинике» возведена на пьедестал. Не менее важным явлением становится материнство. Нет, оно не рассматривается в контексте обязательного условия счастья, миссии женщины и прочей традиционной морали, но материнство не обесценивается, оно здесь больше, чем просто физиологический процесс. Впрочем, подход к нему довольно-таки прагматичен, и сериал не осуждает Алену за когда-то сделанный аборт, а беременность как данность одобряется при условии внутренней готовности женщины ее принять. К слову, в «Клинике» материнство ценно само по себе, в отрыве от понятия семьи, в отрыве от отца, от общественного мнения — от чего угодно. Важно лишь то, что будущая мать готова ею стать, что она этого хочет, и более ничего — ни ее прошлое, ни настоящее. Хотя «Клиника» рисует Москву территорией свободы, в кадр то там, то тут прорывается реальность, пусть даже в виде чуть карикатурных судей или чиновников. Здесь они люди, здесь они могут нуждаться в помощи, но важно даже не это, а то, как Алена пользуется представившимися возможностями, как она вырывает свою свободу у настоящей угрюмой Москвы обычными отечественными методами, и не важно, как они вписываются в жизнь европейки, которой героиня пытается казаться. Я не помню, видела ли Дарью Мороз где-то раньше, но здесь она кажется (по характеру роли) вполне на своем месте в образе стервы с разбитым сердцем, медленно позволяющей себе быть чуточку мягче, при этом оставаясь собой. Можно, конечно, устать от вечно красных глаз первой половины сериала, но, учитывая сценарий, такое более чем обоснованно. В принципе, актриса играет вполне убедительно и падение, и возрождение, но кое-что меня серьезно смущает: я совсем не уверена, что на роль возрастной героини стоило брать актрису значительно моложе. Это может выглядеть оскорбительным для нее самой, а также внести фальшь в рассказываемую историю. Думаю, эту роль стоило отдать актрисе старше. Остальные же роли актерам вполне подходят, и все образы получились живыми и убедительными, а, главное, почти каждый получил свою историю. Нельзя не отметить Артема Ткаченко и его смелость играть на отечественном экране такую роль и такую историю, причем, не в чисто комедийном ключе. Очень понравилась Анна Уколова как Света — ее ранимость, скрываемая за иронией, адекватность, скрывая за фрик-поведением. «Клиника счастья» — весьма смелый сериал в наших широтах. Пусть он о фэнтези-Москве и не совсем реальных героях и обстоятельствах, но их оптимизм, уверенность в себе передаются и через экран. Мне нравится главная мысль: надо верить в себя, любить себя, уважать себя, тогда и другие поверят, полюбят, зауважают. Это — основа счастья, его обязательное условие.
Последнее время российскую сериальную индустрию сильно морозит. Мороз в «Содержанках 1, 2, 3…», в «Преступлении 1, 2», в «Медиаторе 1, 2, 122», в «Клинике счастья»… И во всех сериалах она одинаковая — вся такая мужественная, неприятная, угловатая, брови сурово насуплены, куриная гузка рта сурово сжата. Скажите, а она действительно хорошая актриса? Если Мороз снимают, значит это кому — то нужно? Это не сериал, это просто клиника. По мнению создателей, клиника счастья. Интерьеры раскрашены в яркие, бьющие наотмашь, похабные цвета. Стены украшены стилизованными изображениями женских гениталий (ракушечки, бутончики). Видимо для того, чтобы каждый посетитель понимал — здесь тебе милок, и… звезда. Главврач — доктор Хаусиха, или Хаусыня. С непокобелимым выражением лица, она выясняет о клиентах всё, и предлагает простые, и гениальные решения сложных проблем. Вы несчастливы? Начинайте трахаться, и всё пройдёт! Вы похудели? Жрите больше, и счастливая улыбка не покинет ваших уст! Доктор Липницкая (и фамилия у неё какая-то похабная) легко разрешит чужие проблемы, но не может решить ни одной своей. Муженек ей изменяет (это не спойлер, это есть в трейлере), и суперпроницательная докториха этого не замечает. Мужик целую пятилетку гуляет по вечерам, возвращается сытый (во всех смыслах), довольный, и сияет посткоитальным румянцем, а Липницкая ничего не подозревает. Сынок — школьник кидает её через пенис, и живёт в своё удовольствие, а докторица, ничего кроме банального — «или она, или я!» выдумать не в состоянии. Профессионализм налицо. Сапожник без сапог, гинеколог без… Но выход есть! Понеслась звезда по кочкам, доктор Липницкая обретёт счастье, легко перепархивая с одного члена на другой, и уверенно решая возникающие проблемы клиники. Создатели решили плюнуть в каждый раззявленный рот. Им очень хочется быть в тренде, и отработать всю актуальную повестку. Если в сериале есть чиновница, то она убогая, громоздкая, деревенская бегемотиха, полностью одобряющая политику мэра, и последний раз испытавшая счастье на сеновале. И — ха! Тьфу на вас, столоначальнички! Если есть учитель(ница), то он(а) обязательно педофил. Они такие, зря, что — ли их педагогами зовут? Тьфу на вас, шкрабы! Если есть представитель творческой интеллигенции, то он извращенец и алкаш. Привет, то есть — тьфу на вас, креативщики! Этот список не полон, всем достанется. Никуда не скроетесь, фроттажисты, аноргазмисты и простатитчики! Всех вылечим! Очевидно, что кино задумывалось как лёгкая, фонтанирующая изящными шутками про безжизненно обвисшие пенисы, комедия, но создатели с самого начала скатились в пошлятину. Коллектив врачей больше напоминает бригаду строителей, ремонтирующих женскую консультацию. Грубый Лагашкин — типичный слесарь — гинеколог, утомлённая сексом Антонова — практикующая эскортница — сексолог, мутновидящая Мороз — женщина — рентген, не замечающая, как её муженёк игриво помахивает членом на стороне. Врачи охотно делятся с клиентами житейской мудростью. И делают это тактично, и со вкусом. «Козёл ты» — говорит куртуазный Лагашкин клиенту (каков сервис!). Все советы сводятся к удовлетворению потребностей, располагающихся на нижнем уровне пирамиды Маслоу. Жри, трахайся, и всё у тебя будет хорошо! Эталон счастья — сыто хрюкающая свинья, вот с кого надо делать жизнь! Хрю — хрю, мои милые, «этим надо заниматься» — гласит слоган фильма. Если бы мне было позволено, я бы написала — «только этим и надо заниматься!». И занимаются. Сцены секса сняты умело, эффект присутствия, понимаешь. Ауг в позе наездницы (главное, чтобы конь не сдох от счастья), изображает любовное томление гиппопотама, лучший женский бас нашего кино (Уколова) демонстрирует натруженные, сизые ягодицы, и шутит насчёт анальной пробки, голая Мороз уже ничем удивить не может (видали мы это, и не раз). Все извращения кампучийского секса в одном фильме. Если это комедия, то надо было наложить закадровый смех — зритель должен знать, в каком месте надо смеяться. Если это драма, то Мороз лучше сохранять привычное, каменное лицо. По — настоящему жутко становится в те моменты, когда она пытается давать эмоцию. Брр! Мурашки по коже. Итог. Очередная история из жизни зажравшегося, московского среднего класса. Приторная пошлятина с претензией.
- А знаете, что он в сочинении написал? - Ну, теперь этого никто не узнает - А я знаю, случайно. Он написал: «Счастье — это когда тебя понимают» - И все? - И все. «Доживём до понедельника», 1968, реж. С. Ростоцкий Школьный годы — счастливые годы. И кто из нас, сидя за партой, не вскидывал задумчивый взгляд к потолку небес аудитории класса, размышляя над темой сочинения? Одной из двух-трёх, что на доске белым мелом на чёрном. А затем, ловя в тиши ускользающую мысль, подбирая слова, облекая сокровенное в предложения, не ликовал? Получилось. Удалось. Сложилось. Искренность порыва души и никакой халтуры. Своё. Собственное видение. Тема «Счастья» — вечная тема. Из года в год ищут мальчишки и девчонки своё счастье. Делятся сокровенным, поверяя учителю тайны. Сегодня — его ещё нет, а вот завтра — обязательно будет найдено, обретено. Александр Кириенко пишет своё «школьное» сочинение в 47 лет. Обрёл ли он счастье? Похоже на то. Умудрённый жизненным опытом, режиссёр предлагает зрителю гармоничный сплав драмы, комедии, мелодрамы. Счастье Александра Кириенко — это поточная линия по исправлению, выравниванию, заглаживанию, распрямлению, а также мозгоправке. Тут целая клиника работает над вопросом. Светилы, профессура и просто умницы пыхтят над «денежными мешками». За Ваши «бабульки» — всё что угодно. Счастье нужно? Счастья «хотца»? Счастья нет? Ну что Вы? Поможем. Не стоит отчаиваться. Освежим, омолодим, жирок растрясём, либидо вернём. Секс должен быть регулярным. Куда ж без секса то, в наш век? Корень всех бед зарыт здесь. Именно здесь. Тонкий юмор приложением к каждой паре… Так вот значит какое оно счастье? Всё так просто? Да. Конечно. И именно этим постулатом Алёна Липницкая (Дарья Мороз) — главный персонаж сериала, она же учредитель заведения, эпатирует публику приглашая в свой будуар. Первый кадр — и сразу душевая кабина. Первый кадр — и струи дождя для двоих. Первый кадр — и горячий секс с любимым супругом доверительным кивком — заходите на огонёк. Сейчас-сейчас я Вам всё расскажу. Я Вам всё покажу. Как так? Неужели всё? Ну, а чего стесняться? Чего особо ломаться? Счастье оно ведь разное… Счастье оно совсем-совсем не то, что в тетрадке из портфеля учащегося восьмого-десятого класса. Стало быть и здесь очередная порция юмора припасена режиссёром? И на работе, и дома у этой 50-летней дамы только счастье. Одно большое. И что самое главное, регулярное. Красота. А вот дальше, комедийные нотки постепенно уступают место драматическим. Автор интригу подпускает в своё сочинение. Где Вы видели, чтобы солнце сияло и днём и ночью? Мы должны отдыхать друг от друга. Оно от нас. Мы от него. И вторая серия словно холодный ушат воды в разомлевших. Получи! Получи! Получи! Однако. Вот ведь оно как бывает. Было Счастье и, Счастье — сплыло. Хорошо, оказывается, давать советы другим — как быть счастливым. При этом ещё и денежки получать с осчастливленных. А как же самой? Как быть теперь самой… счастливой. Новая режиссёрская насмешка? Очередная? Теперь сквозь слёзы? Похоже на то. И что теперь предпринять? Как быть? Насолить? Изменить? Изменять? Пуститься во все тяжкие? Впасть в депрессию? Перешарашить всю посуду? Ну… — это само собой! Это обычная процедура. Народная русская забава. А дальше? Что дальше? Клиника счастья — помоги! Клиника счастья — спаси! К кому обратиться? Кино в котором секс-секс-секс и ещё раз секс для всех и каждого. И у этих секс, и у этих секс, и у тех, тоже секс. Тут просто все друг дружку сексуют. То эдак, то так. Любо-дорого смотреть. Кладезь тел, поз, пыла, охов, вздохов, оргазмов. Разве такое может не понравиться? Не может! Вот только как быть… со счастьем? У советского классика, ещё в 1968 году ответ на вопрос о счастье был найден. «Счастье — это когда тебя понимают». А как будет теперь? В той же или уже и не той вовсе стране. Полстолетия спустя. 7 из 10
Говорить о содержании фильма бессмысленно, так как тема «что такое счастье?» рассматривалась мировым и отечественным кинематографом просто огромное количество раз. И, казалось бы, оригинальных ответов уже дать невозможно. Ничего нового не выдает и режиссер Кириенко. Про то, что секс — панацея от всех бед уже сказано-пересказано. Вспомним прямо на вскидку — «Последнее танго в Париже»,' «Истории О», «Дикая орхидея», «Неверная»… Продолжать? На Кинопоиске есть целый список — я назвала самые, скажем так, значительные по творческому поиску авторов, оставившие, так сказать, след в истории мирового кино. И подробно показывающие, как победить депрессию любой глубины. Кто-то показал это талантливо и ярко, кто-то не очень. И если уж замахиваться на эту тему ради выражения собственной точки зрения на вопрос, то следует делать это, как минимум, оригинально, как максимум — талантливо. Что мы имеем в данном случае? Все ту же «отважную» Дарью Мороз, на съемках «Содержанок» раскрепостившуюся так, как будто ее внутренний эксгибиционист сорвался с цепи и теперь вынашивает планы сделать всех нас скрытыми вуайеристами. Правда, какого-то удовольствия от созерцания ее телесной «красоты» испытать трудно (или дано не всем). В чем лично я вижу надежное спасение зрительского здоровья от всех этих мудреных психических болезней. Зато внешне (точнее — в одежде) она мне здесь понравилась, несмотря на тонны тонального крема, которые даже с экрана ноутбука заметны — гримеры постарались. Особенно после Медиатора, где ее уж совсем-было опустили в «естественную среду». Опять же причесочка… Улыбка… несколько идиотская, правда, но… еще Достоевский намекал, что самые счастливые люди немного с приветом… Похоже отважный выход Дарьи на зыбкую почву «стилистики-ню» захватил многих отечественных актеров, которые с неменьшей отважностью ринулись в эту опасную зону. Вот и Анатолий Белый на 49-ом году жизни (чуть-чуть до юбилея недотянул — было бы что отпраздновать!) решил открыть миру свой голый зад. Мне показалось, что опоздал — лет 10 назад это смотрелось бы лучше. Впрочем, рядом с местами обвисшими телесами Мороз — сойдет. В остальном он банален, потому что изображать мужа-изменщика как-то по-новому просто невозможно — все засмотрено до дыр. Как и реакция жены на известие об этом. Да что там, не только засмотрено, но и уже пережито… В очередной раз удивил Артем Ткаченко. Если в «Вампирах средней полосы» он поражал нас обнажёнкой и повышенной сексуальностью в научных целях, то здесь на него возлагается возможность стать первым в привитии на нашей почве западных ценностей. И действительно, я не припомню, чтобы до него (и до режиссера Кириенко) гомо-тема была показана столь наглядно. Что надо, видимо, понимать, что секс полезен в самом широком смысле и значении. Нет, я вовсе не против. Даже было интересно наблюдать за Ткаченко в столь не типичных для него обстоятельствах. Хотя для изображения поцелуев, мне кажется, особого таланта не надо. Все, что вокруг этого — вполне в рамках западного кино: пробежавшая искра, замутненный взгляд, мужской туалет… Нового наши не придумали. Хотя, как представлю отечественный туалет — бр-р-р-р! Жалко отечественных гомиков. Гетериков тоже, но они хотя бы высокое чувство в таких условиях не портят. В общем, тема счастья в этом сериале исследуется исключительно в горизонтальной плоскости. Даже теми актерами, которые до сих пор в эротику как-то не очень лезли — Анна Уколова, Федо Лавров, Владимир Симонов, Юлия Ауг… Но ничего нового их актерскому имиджу это не прибавило. У некоторых даже отняло. Пошлость — вот основная стилистика истории. Наверняка найдутся зрители, близкие к этой эстетике. Я — нет. Судя по тому, что многие актеры, заявленные в касте, так и не появились, следует ждать продолжения. Хотя оптимальнее было бы на этом и остановится. Но как избежать соблазна еще сезон покомиковать над высокими ценностями? 3 из 10
Кто-то скажет, что сериал пошлый, но это будет значить, что они его просто не поняли. При этом, чтобы вы понимали, я — вообще не фанат российских сериалов. Но этот сериал действительно неплох. Во-первых, игра актеров. Только сейчас я смогла оценить Дарью Мороз. Раньше я не выделяла её среди актрис. На первый взгляд, её персонаж — успешная женщина-врач. С некоторыми чертами её характера я конечно не очень согласна. Например, максимализм к сыну, стремление всё решать деньгами и определенная степень брезгливости к «простоте». Но, она делает действительно доброе дело. Смотрит в глаза тем, на кого никто смотреть не хочет; помогает выйти из сложной ситуации пациенту, а не сочувствует, разводя руками. Во — вторых, сюжет действительно открыто говорит о современных проблемах, которые многие стесняются, боятся или не хотят обсуждать. Интимные сложности, особенности многолетнего брака, угасание молодости, психологические «тюрьмы». Об этом нужно и важно говорить. Это как книга «Viva la vagina». Вы можете пройти мимо в стеснении отворачивая глаза после увиденного заголовка, так и не узнав, какие важные и интересные вещи там написаны, а главное, грамотные. И я — не сторонник так называемой «пахабщины», но если о «неудобных» вещах говорят корректно, то это ценно. Так и с сериалом. Смотрите и анализируйте, может один из сюжетов сейчас происходит в вашей жизни или потенциально зреет.
Не стоит удивляться почему наш кинематограф так «морозит». Режиссер вправе снимать своих родственников где и когда захочет (если продюсер не против). И продвигать их у знакомых режиссеров. Согласен с рядом авторов отзывов, что после просмотра «Содержанок»/ «Клиники счастья» / «Медиатора» и т. п. появляется достаточно неприятное послевкусие. Настроение реально ухудшается на целый день. В качестве компенсации могу посоветовать чередовать с фильмами, где играет Виктория Исакова. Она немного нивелирует то кинематографическое разочарование, которое создаёт родственница. Профессор — профурсетка. Употребляет наркотики. Обидно за науку. Кстати почему курение на ТВ обвешивают со всех сторон ярлыками, а употребление наркотиков с экрана нет? Это я один заметил? Или имеет место своеобразное лоббирование? Как думаете? «Вы что — гомофоб?» Казалось бы безобидный вопрос. Но в действительности это вид психологического давления. Обязывает интуитивно отвечать «нет, конечно». С аналогичным успехом можно спросить: «Вы что — мизопед?» или «Вы что — аблутофоб?» Вряд ли обычный обыватель ответит «Да, естественно!» И почему, интересно, нормальный человек обязан ровно относиться и тем более восхищаться отклонениями от нормы? Настороженное отношение ко всему, не обязательно тотальная ксенофобия — это инстинктивное черта поведения. Не только человека. Другие виды животных также настороженно относятся, нередко с опаской, ко всему необычному или пугающему. Такое же отношение и к особям своего вида с аномальным поведением. Никакое животное не восхищается и не радуется, и не выражает демонстративную толерантность, если особь его клана начинает вести себя странно. Можно разобраться глубже. Если какой-то человек испытывает сложности с половой идентификацией, то поводов с разгона его ненавидеть у другого нормального человека быть не должно. Скорее есть причины посочувствовать. Может даже пожалеть. Также как при случае психического расстройства. Или если присутствует какой-либо физический недостаток. Но тут появляется модный психолог. Учит проблемы преподносить как достоинства, а нормальное физиологическое состояние организма как нечто непрогрессивное и заплесневелое. Ладно бы человек сидел со своей проблемой дома и тихо радовался жизни. Но всё это выплёскивается наружу. В «демократических» странах в детских садах и школах работает тот же психолог. Тут проблемы, конечно, уже не кинематографические, а социальные и философские. Хотя кино есть отражение жизни. Во всяком случае должно им быть. Иначе зачем всё?…
Сразу скажу, что фильм достоин, чтобы его посмотреть. Ну а теперь беру русскую народную «булаву» и пройдусь оной по содержанию фильма. На второй серии я понял, что эта история — продолжение какой-то старой доброй истории. Ну точно же, Алена — это же героиня из советского «Служебного романа» и «Самая обаятельная и привлекательная». Только в «Служебном романе» и «Самая обаятельная и привлекательная» было начало истории, а тут финал. Теперь все есть и все можно. Герои из СССР поженились, у них родился сын, сын вырос и герои вместе с ним. Откидываемся на спинку кресла и смотрим… И что же мы видим в финале? Мы видим попытку осмыслить счастье, как его представляет себе европейский менталитет. Поэтому — и деньги, и успех, и амбиции, и ум и хорошая веселая музыка. И Питер:). И геи, и лесбиянки и трансексуалы. И наркотики. Что авторам фильма действительно удалось на «отлично» — это передать атмосферу. Фильм смотрится легко, юмор в фильме хороший и он цепляет. К сюжету, в рамках заданной самим же фильмом парадигмы, вопросов тоже нет. Единственное, что хотелось бы — это написать героине Алене в вотсапе: «эй, тетя, посмотри свои снимки в детстве, посмотри на твоих родителей, бабушек и дедушек. Ты видишь среди них геев, лесбиянок, транссексуалов и наркоманов? Нет? Откуда ж тогда ты такая нарисовалась всесторонняя?»