Расскажи мне сказку
- 30 окт 2018
Пилотный эпизод порадовал, наметил три основные сюжетные линии разной тематики и направленности, что, в принципе, должно было удержать у экрана максимальное количество зрителей. Однако все оказалось не так просто — чтобы развить три истории за 10 эпизодов надо обладать невероятным талантом, чего про Кевина Уильямсона, сценариста и автора идеи данного проекта, никак не скажешь. Достаточно посмотреть на список его работ, включающий серию фильмов «Крик», «Дневники Вампира» и «Тайный круг», чтобы примерно оценить принципы его работы. Да, пожалуй, сценарии полнометражных молодежных ужастиков ему можно простить, все-таки, определенная веха в истории американского кино, пусть не лучшего качества, но «Дневники Вампира» — проект, который лишь поначалу представлялся многообещающим, в реальности же очень быстро скатился в унылое пережевывание кровавых соплей (буквально). Кстати, присутствие в касте Пола Уэсли, умеющего лишь красиво позировать перед камерой и хмурить брови, но не показывающего никакой актерской вовлеченности, можно объяснить как раз его работой в «Вампирах» вместе с Уильямсоном. Даниэль Кэмпбелл хоть что-то выдает на камеру, но роль определенно не ее, могло быть гораздо лучше. Определенные сценарные ходы выглядят настолько по-детски, что диву даешься, особенно учитывая все возрастающее с каждой серией количество жестокости на экране. Концовка вовсе ужасная, скомканная и нелогичная. Некоторые сериалы пестрят настолько яркой и искусственной пропагандой всего модного и «мейнстримного», что становится тошно. Каким-то проектам, вроде Sense8, навязчивое оголтелое выпячивание своих сексуальных предпочтений простительно, хоть и режет глаза, так как в целом сериал сделан талантливо, основная идея весьма необычна и нова, а темп повествования ускоряется с каждой серией. Каким-то, вроде новых Зачарованных, где яростные киберфеминистки-веганши и анархолесбиянки борются с демонами и собственным синдромом бешеной матки — not so much. «Tell me a story» — где-то посередине. Злободневная повестка здесь, безусловно, есть — столь модное нынче в псевдо-либеральных кругах поношение Трампа, страх перед оружием, феминизм, извечная проблема продажных копов и т. п. Представлено это довольно мягко, но некоторые вопиющие случаи заставляют сидеть с фейспалмом. Как пример — бравая деваха-солдат с посттравматическим синдромом (и, естественно, безусловной верой в доброту экспортируемой отечественной военной машиной демократии), лихо побеждающая подготовленных и вооруженных мужиков, и ее бесполезный братец-наркот, по совместительству глупая пассивка со взглядом барашка. Девушки здесь вообще боевые — мутузят мужиков только так, а мужчины послушно огребают, просто мечта современных фемок. Сериал полон тягостных эпизодов, после которых начинаешь сомневаться в адекватности персонажей. Пара советов от героев сериала. Если тебя попросили последить за человеком, так сказать, постоять на шухере, нужно обязательно залипнуть в смартфоне, листая мемасики, ведь это никак не сможет подождать — ломка. Естественно, проморгав объект слежки, ты судорожно начнешь звонить напарнице, но не стоит — она напрочь забудет о существовании телефона, поэтому, конечно, твой звонок не услышит. Или когда тебя накачали тракнвилизаторами, и ты очнешься привязанным к стулу в каком-то подвале, сразу начинай выкрикивать жалкий бред вроде «помогите, кто-нибудь» и «эй, я здесь» вместо того, чтобы успокоиться, оценить обстановку и даже попытаться по-тихому освободиться и смыться. Ведь, конечно же, злоумышленники оставили тебя в самом людном месте, стоит только покричать — тебя тут же спасут (сарказм, если что). Три основные сюжетные линии закончились на последнем эпизоде 1-го сезона, но из них хоть какую-то адекватность демонстрируют персонажи только одной — про трех поросят. Это было действительно удачной идеей переосмыслить роль поросят и волка в такой, казалось бы, однозначной истории. Жаль, что даже в этой сюжетной линии персонажи начинают вести себя как дегенераты к концу сезона. К сожалению, смотреть второй сезон уже совершенно не хочется.
Посмотрев Первородных (Древних), очередной спин-офф Дневников вампира, и смотря каст сериала, обратил внимание на Даниэль Кемпбэл, которая сыграла достаточно яркую роль ведьмы в сериале, Давину Клэр. Красивая девушка наверно идеально своей игрой соответствует своему молодому возрасту и внешности, что в целом смотрелось весьма органично и приятно. Не прыгая выше головы, но и не вызывая нареканий, Даниэль вызвала интерес другими своими ролями. Желая увидеть снова такую красавицу, с предвкушением нашел этот сериал «Расскажи мне сказку», тем более что описание и название навевали жанр — фэнтези, который я очень люблю. Несколько первых серий я ждал, когда -же один из персонажей вдруг окажется оборотнем или ведьмой, но затем понял что идея совершенно в ином. Повествование и истории разных семей, захватили меня настолько, что я совершенно не расстроился. Давно не видел сериала, который бы так вовлекал. Переплетение историй таковы, что они не сильно влияют друг на друга, персонажи из разных историй остаются в своей драме, но весьма приятно заметить совершенно в других сценах, посвященных параллельному сюжету, героев из иных ситуаций. Этот сериал достаточно смело можно назвать остросюжетным. Здесь есть подростковые проблемы, проблемы с родителями, наркотиками. Немного про купленную полицию, немного про военных. Про любовь родных, про болезненную любовь на грани преследования. Про секреты прошлого, про жертвенность и героизм. Присутствует и ЛГБТ тематика. Но обилие героев и их «сказки», показаны очень грамотно, очень последовательно и очень понятно. Развитие героев, их мотивация и поступки не вызывают недоумений, что в принципе достаточно частое явление. Хороший каст актеров, которым веришь. Это моя первая рецензия, и почему именно на этот сериал? Который пусть и не плох, но далеко не самый известный и раскрученный? Потому что его оценка на мой взгляд ниже чем он заслуживает, а таких эмоций «несправедливости» я давно не ощущал. Порадовало, что почти все герои — сильные духом, а некоторые еще и физически. Никаких получасовых стенаний, все персонажи берут свою судьбу в свои руки и не расслабляются. Это мотивирует на борьбу, на сильный характер и принятие решений. Повествование держит в напряжении, герои со временем влюбляют в себя, с одной стороны он легкий, а с другой стороны местами очень напряженный и очень неожиданный. Порадовал и темп сериала, за 10 серий вам расскажут большое развитие и динамичность, за короткий промежуток времени — произойдет масса всего. Но в конце, вы удивитесь насколько понятно и грамотно было все преподнесено, что режиссер не торопился и темп повествования сохранялся до конца одинаковый. Никакой путаницы, никакой скомканности. Проект не сложный, возможно без каких либо «огооо!!», но ему действительно оказалось совсем не нужно было никого превращать в оборотней и колдуний, эта работа без того оказалась очень интересной, и она очень качественная в своей нише, на удивление весьма хорошая! И стоящая внимания. 9 из 10
«Погляди-ка, посмотри, а башмачок-то весь в крови…» — предупредили принца голуби в оригинальной сказке «Золушка». Ведь одна из сестер отрезала себе палец, чтобы влезть в заветную туфельку. Эту темную сторону известных сказок взяли авторы «Расскажи мне сказку», чтобы в 10-и эпизодах поведать свою мрачную историю. В обертке кровавого триллера предстанут современные вариации на тему «Трех поросят», «Красной шапочки» и «Гензеля и Гретель». Даже не думайте приглашать к экрану детей. В первой же серии сценаристы затянут пружину повествования роковыми убийствами и откровенными эротическими сценами. Далее запустят волчок истории, которая закрутит судьбы героев в жгучем танце любви, предательства, жадности и мести. И сюжетные линии персонажей сплетутся в дьявольский клубок. Развязать его без кровавых жертв не получится. Сложно рассказать о сюжете больше, чтобы не выдать неожиданных поворотов. Ими пестрит почти каждая серия, как и отсылками к реальным сказкам. Так персонаж бросает случайную фразу про «хлебные крошки», героиня надевает красный дождевик или по ТВ идет кулинарное шоу с приготовлением пряничного домика. А у одного из актеров намекающая фамилия — Волк (Джеймс Волк/James Wolk). До определенного момента «снятие масок» со знакомых персонажей интригует. Когда же все карты вскрыты, и ты знаешь сюжет сказок, то остается ждать воплощения от авторов сериала. С одной стороны им удается удивить, с другой — местами получается сказочное стечение обстоятельств. Несмотря на некоторые шероховатости к финалу истории у вас несколько раз изменится отношение к беспечной и развязной «Красной шапочки», вы будете жалеть Волка и желать лютой смерти всем «поросятам». Про впечатления от действий дуэта наркомана-гея Гензеля и ВДВ-шницы Греттель я промолчу. Рекомендую оценить это необычное воплощение средневековых сказаний, которые в современном мире выглядит очень даже реально и жестоко. Собственно, как их и задумывали изначально. А боссы канала CBS уже заявили о съемках 2-го сезона, в котором снова пустят в оборот сказки Шарля Перро и братьев Гримм. 8 из 10
Нам с детства известны сказки «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Гензель и Гретель». Много разных фильмов и мультфильмов есть на эту тему, где одни и те же герои предстают перед нами в разных образах и в разных интерпретациях. Но так, как показаны известные сказочные персонажи в этом сериале — не было точно. Несколько известных режиссеров и продюсеров, которые набили руки свои на популярных телесериалах (Готэм, Обмани меня, Полиция Чикаго, Беверли-Хиллз, Дневники вампира), объединили свои силы, что бы осовременить сказки и рассказать захватывающую историю максимально приблизив сказочных персонажей к реальной жизни. Лихо закрученный сюжет расскажет нам о том, как Три поросёнка, которые решили ограбить банк, неожиданно для себя встречаются с волком. Эта встреча не сулит им ничего хорошего, но так как это современная история, то далеко не сразу понятно, кто же в этой схватке окажется победителем. Еще одна сюжетная линия расскажет нам о брате и сестре Ханне и Гейбе, которые подобно Гензель и Гретель заблудились в дебрях преступного противостояния и должны по крошкам искать выход из ситуации с кровавыми деньгами. Третья же линия подобно сюжету «Красной шапочке», где нет ни пирожков, ни верёвочки, за которую нужно дёргать, но есть зловещий Волк, который готов съесть не только бабушку девушки, но и вообще всех вокруг ради достижения своих маниакальных целей. Фильм очень качественно снят. Помимо захватывающего дух сценария, тут есть ещё много дополнительных элементов, которые в совокупности оставляют очень положительное впечатление. Действие «сказок» перенесено в современный Нью-Йорк, с его красивыми домами, улицами и особенными жителями. Очень колоритные второстепенные персонажи, которые не выделяются на фоне главных героев, а очень качественно дополняют их, создавая антураж абсолютно цельной истории. Брутальная и «взрослая» съемка не оставит равнодушным ни любителей боевиков, ни любителей ужастиков, а триллерная составляющая фильма вообще на высоте. А чего только стоит начальная заставка к сериалу, которая сделана в духе по-настоящему пугающих сказок немецких писателей. Всё вместе не оставит равнодушным ни одного зрителя, который любит настоящие напряженные фильмы, с твистами и впечатляющими хитросплетениями. В итоге получился очень крепкий сериал для любителей жанра триллера и детектива, который своей историей заинтересовал настолько, что я уже начал считать дни, когда выйдет второй сезон. Очень годный сериал, который выделяется на фоне других подобных. Не проходите мимо — не пожалеете. 9 из 10
Довольно живенький сериальчик с кучей совершенно без мозговых героев. Все овцы почему-то остались живы, а волки переселились в мир иной. Абсолютно американский продукт для тех, кто не любит скучать и ждет быстрого развития событий не особо заботясь о здравом смысле. Объемный и энергичный состав сценаристов и режиссеров создали вроде бы связную историю, но абсолютно нелогичную и зачем-то объединенную общим местом действия. Похоже, задумка притянуть за уши известные сказки, чтобы заинтересовать зрителя, не очень удалась. Но если забыть об этом и просто смотреть историю, то насладиться пару-тройку вечеров вполне возможно. Начало сериала было более интригующим, а вот развязку пришлось скомкать, несмотря на то, что у создателей закралась мысль о продолжении. Полагаю продолжение должно объединять с первым сезоном только название, поскольку главных героев не очень жалели, а тех, что оставили, лучше б отправили вслед за первыми. Сериал показан тем, кто не очень любит современный мир человеческих отношений. Все герои максимально глупы, даже удивляешься, как они еще дотянули до этой истории. Первоначально было введено много разнообразных и разнокалиберных образов, и надежда на их раскрытие еще была, но видно не судьба и все начинают промахиваться раз за разом, пока не добираются до своего логического финала. Главный волк, которого играл актер с такой же фамилией, оказался самым беззубым и без определенной цели в жизни, а вот поросятки были одними из самых умных и реальных героев сказки, причем артисты, воплотившие их в жизнь, играли лучше всех. Мне хотелось, чтобы никого из героев не осталось, так они порой бесили своей глупостью. Сериал смотрибелен благодаря небольшому формату и профессионализму работников Голливуда, которые могут вытянуть безнадежную историю и угробить неплохую задумку. Тем, кто любит психологические жевательные сцены, не стоит их ждать, у всех героев застыл один вопрос: «что дальше?» и беспомощное выражение лица. Ну и конечно: «доверься мне, я все устою, обещаю», но над этим даже смеяться как-то грешно, американцы, похоже, медитируют этой фразой. 7 из 10 Не ждите многого и насладитесь бойней сказочных героев.
Не знаю зачем, но я решил посмотреть данный сериал. Пустая трата времени. Джеймс Волк уже становится показателем того, что впереди вас ждёт какая-то полуподростковая бредовая история, как это было уже ранее в «Зверинце» (Zoo). Во-первых, собрали все шаблоны в кучу, с первой же серии — гулящие подростки, которых кроме тусовок ничего не интересует, вечно сомневающиеся друг в друге семейные пары, ограбление, которое пошло не по плану, а главное, как же без того, чтобы в очередной раз не влепить тему с Трампом — он ужасный президент, и чуть ли не антихрист, как в таком мире вообще можно жить? Одна из героинь всёрьёз доказывает своему мужу, что при Трампе рожать детей небезопасно, ибо вокруг хаос и террористы тебя поджидают на каждом углу. Мне этой чуши хватило за глаза в сезоне «Культ» Американской истории ужасов. Эта истерия по поводу Трампа меня невероятно бесит. Во-вторых, актёрская игра посредственная, слащавая как бойс-бенды. В-третьих, а о чём вообще сериал? Затрудняюсь ответить. См. «во-первых». Все сравнения с «Однажды в сказке» и похожими проектами вроде «Гримма», абсолютно беспочвенны — эти сериалы явно выше качеством, и в них есть магия. Эта изюминка реально спасает от банальности определённых сюжетных ходов. В данном сериале ничего мистического или сверхъестественного нет, и спасаться от примитивности повествования вообще не чем, а сама идея о переложении сюжетов сказок на современные реалии жизни уже давно не нова и видела лучшие времена. 5 из 10
На момент написания рецензии посмотрена 9-я серия первого сезона. Вздохнула с облегчением, ибо повернувший, наконец, в интересном направлении сюжет продолжает закручиваться. Наконец цепляет) Как и во многих сериалах, первые серии нужно пережить, к сожалению. В данном случае не просто первые две, а первые штук пять… Только тогда становится хоть как-то понятно направление сюжета, появляется понимание кто каким сказочным героем является. Действительно много второстепенных, мимопроходящих персонажей, которые сильно отвлекают внимание от основной сюжетной линии. На мой взгляд, если бы не было прописано, что сериал перекладывает сказочных персон ажей на современные реалии, если бы не было заявлено, что это адаптация характеров, то сериал был бы намного менее интересным… Подобное преподнесение вызывает любопытство и ожидание момента «Когда наконец все встанет на свои места». Откровенно готова рекомендовать к ознакомлению поклонникам Дневников Вампира и Древних (Пол Уэсли в непривычной для себя роли, но по прежнему с глубокими душевными терзаниями. Даниэль Кэмпбелл всё так же обворожительна, немного распутна и способна дать сдачи). Определенно рекомендую к просмотру поклонникам «Однажды в сказке». Помимо не стандартной Золушки (Даня Рамирес) из последнего сезона, им безусловно придётся о вкусу новая интерпретация. Однако, стоит иметь в виду существенное отличие от «Once upon a time»: это мир без магии. Совсем без магии.
Наткнулась на этот сериал случайно, на момент написания рецензии осилила четыре серии. Надо полагать, что дальше в дебри я забираться не стану, не смотря на то, что на второстепенных ролях тут засветилась сама Ким Кэтролл (самка Саманта из «Секса в большом городе»). По первым четырём сериям сделать вывод о полноценности героев именно как персонажей невозможно. В основном фокус повествование смещён на малолетнюю развязную школьницу (в этом моменте из кустов высовывается медведь, ну вы поняли), которую играет двадцатитрёхлетняя актриса. Она вся такая творческая и сломленная из-за недавней смерти матери. Поэтому зачем-то чморит отца, которого за четыре серии ещё не раскрыли, смешивает алкоголь и наркотики, занимается сексом с незнакомцем и посещает школу, где заводит знакомство со странной парочкой: девулей, не умеющей держать язык за зубами и богатым красавчиком-социопатом, который в свои семнадцать уже замешан в куче всякой дичи. Но последнее, разумеется, подаётся нам просто в диалоге, то есть никакого развития этому сюжету не даётся. Злодей плохой потому что плохой. Точка. Также среди главных героев обнаруживаются: паренёк-гей, который любит кокаин; его сестра с мутным военным прошлым; владелец ресторана, переживающий утрату; учитель с елейным взглядом; шеф-повар, который ещё по совместительству является папашей школьницы из абзаца выше; и алкоголик/наркоман/тунеядец, связавшийся с преступниками. Подразумевается, что все персонажи каким-то образом связаны между собой. Сперва я решила, что это сериал от Netflix, настолько много было в первой серии Трампа и рассуждений о политической ситуации в США и перестрелках в клубах/школах. Я понимаю, в кино надо демонстрировать срез общественной жизни, но не так же топорно. К тому же в общей канве повествования вся эта политота абсолютно бесполезна. Лишь один персонаж косвенно сталкивается с этим и то только через свою девушку, которая из-за нестабильности в стране и мире попросту боится строить отношения и заводить ребёнка. А теперь о конкретных проблемах. И снова я чувствую поблизости дух Netflix. Во-первых, все сильные персонажи — женские. Я не против подобного, я сама женщина. Но что-то пошло не так в этом сериале. Мужские персонажи поголовно мямли и слюнтяи. На них будто специально примерены затёртые унизительные клише, которые раньше использовались на женских персонажах годами. Это такая месть? Во-вторых, попытка рассказать на современный лад старые сказки совсем не удалась. Я чуть в голос не рассмеялась, когда в первой серии бабушка предложила внученьке красный дождевик. И — изящность повествования (нет). Так же с историей о поросятах и н Гензеле и Гретель. То есть штрихами эти сюжеты как бы намечены, но общий посыл, заявленный в названии, не отражён. В-третьих, это лубочность большинства сюжетных линий. К сожалению (или счастью), я не могу вдаваться в детали из-за спойлеров, но отмечу, что некоторые персонажи настолько топорные, что диву даёшься, как они ещё это небо коптят. Сюжет ощутимо провисает уже с первой серии. Впечатление, что создатели погнались за толпой зайцев, а ни одного не поймали: тут тебе и заявка на старую сказку в новой обложке, конечно, с тонной морали, тут же и политика, где только ленивый не пнул патлатого Дональда и, конечно же, чудо-женщины, которые и слона на скаку останавливают и хобот ему лихо отрывают. В общем и целом сериал производит унылое впечатление, желания продолжить с ним знакомство стало пропадать уже после первой серии, но я решила закрепить результат и… потратила время бед пользы. 3 из 10.