Ворон
Ворон
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Уродина
Уродина
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Ловушка
Ловушка
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Бордерлендс
Бордерлендс
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Игра киллера
Игра киллера
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Веном 2
Веном 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Субстанция
Субстанция
Выбери меня
Выбери меня
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Не говори никому
Не говори никому
Смерч 2
Смерч 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Семейный план
Семейный план
Ускорение
Ускорение
Пчеловод
Пчеловод
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Стрелок
Стрелок
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Показать еще
Показать еще
Зулейха открывает глаза
Добавить в списки

Зулейха открывает глаза

2019 Россия драма история мелодрама
Всего просмотров 209
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Сюжет романа "Зулейха открывает глаза" переносит нас в зиму 1930 года в Татарстан, где главная героиня Зулейха сталкивается с трагедией. Ее муж убивается, а сама Зулейха становится жертвой раскулачивания и отправляется в каторжную ссылку в Сибирь. Зулейха вместе с тридцатью другими ссыльными оказывается в суровой тайге без еды, крова и теплой одежды. В этой безлюдной местности собираются разные люди - неграмотные крестьяне, уголовники, деклассированные элементы, представители разных национальностей и вероисповеданий. Они вынуждены отстаивать свое право на жизнь перед безжалостной природой и государством. Среди всех испытаний, которые Зулейха переживает, главные из них - испытание любовью и прощением. Чтобы выжить в таких тяжелых условиях, ей приходится научиться любить, даже если это любовь к врагу. Она также понимает, что для сохранения жизни важно научиться прощать - себя, других, свою судьбу и даже жестокость родины. Сюжет романа подчеркивает, что даже в таких неправедных условиях, как история и жизнь в целом, есть место для любви и прощения. Автор показывает нам, что даже в самых суровых условиях человек способен найти силы и справиться с испытаниями, искренне поставить на первое место не только свою жизнь, но и жизнь других, найдя в себе силы чтобы любить и прощать. Обзор сюжета "Зулейха открывает глаза" показывает, что это история о выживании и силе человеческого духа. Зулейха является примером того, как можно преодолеть всевозможные испытания, не теряя веру в жизнь и человеческую доброту. Этот роман заставляет задуматься о смысле жизни, о ценности каждого мгновения и о том, насколько важно научиться любить и прощать в любых условиях, даже самых тяжелых.
Дополнительная информация
Продолжительность: 49 мин.
Премьера в России:
  • 13 апр 2020
Чулпан Хаматова
Чулпан Хаматова
Александр Числов
Александр Числов
Александр Баширов
Александр Баширов
Роман Мадянов
Роман Мадянов
Сергей Маковецкий
Сергей Маковецкий
Александр Сирин
Александр Сирин
Михаил Владимиров
Михаил Владимиров
Рамиль Сабитов
Рамиль Сабитов
Елена Шевченко
Елена Шевченко
Юрий Внуков
Юрий Внуков
Показать еще
Алинна
Алинна22 июня 2021 в 08:41
Архипелаг Кулак

После первого просмотра этого сериальчика хотелось рвать, метать, ругаться матом и топать ножкой. Но несколько охладившись и осмыслив всё, я решила сменить угол зрения. Клюкву я люблю. И даже без сахара. С первых же минут данного киношедевра создаётся впечатление, что нас ждёт хоррор. Тут и жуткое бледное лицо главной героини, снятое таким крупным планом что можно пересчитать все морщины. Тут вам и бабушка, похожая то ли на ведьму, то ли на тёщу Вия. Тут вам и суровый крестьянский мужик восточной наружности. Того и гляди сейчас появится несчастный проезжающий и начнётся то ли Outlast, то ли Resident evil 7. /Я бы посмотрела такое. Но увы. Как говорится маемо шо маемо./ А имеем мы с вами невероятно унылый дамский роман, коими полны ларьки в метро, завернутый в дикую смесь западной пропаганды времен холодной войны и откровенного вранья, вдохновленного неполживыми сказками разносортных антисоветчиков. Снят и поставлен сериал отвратительно. Плохой грим, схематичные нелепые декорации, полное непонимание крестьянского быта, бездарная актёрская игра. Использование фамилий ныне живущих религиозных деятелей и наглое копирование картин великих художников. Ну да бог с ним. Киноделы в полном метре не стараются. Глупо думать, что для ТВ будут работать лучше. Пороемся в сути. Если присмотреться через призму иронии, а не ненависти, то тут прекрасно и узнаваемо всё. И персонажи, и идеи, и сюжетные ходы прямо из картона по линейке вырезаны. Загибаем пальцы. -Несчастная забитая героиня. Тонкая натура, которая родилась не в свой век и потому страшно страдает. -Муж-жестокий тиран. Ну, тут Синяя Борода рядом не лежал. Хуже не придумаешь. -Герой на белом коне. Ой, простите. Зомби-большевик. Страшный человек, к тому же глупый. Но иногда рефлексирует и страдает. -Женщина с низкой социальной ответственностью. Кстати, единственный приличный персонаж во всем этом дешёвом водевиле. Написана грубыми мазками, но сыграна неплохо. -Пожалейка со слезинкой ребёнка и без. -Кто написал 4 млн доносов. -Голодающие щекастики. -Пьяный упырь НКВДэшник Мадянов. Куда без него. -Профессор Преображенский на минималках. -Внятая на все деньги любовная линия. -Набор статистов. Дремучий никчёмный плебс, загнобленная интеллигенция, уголовная шантрапа. -Полное непонимание быта, устройства государства, дикой природы, поведения людей. Итог. Ничего выдающегося. Всё это добро видели не раз, не два и не десять. Собственно только так и снимают. Тридцать лет прошло с распада Союза, а креаклы все кормят нас своими неполживыми историями из разряда «ставь лайк, если тоже был расстрелян в ГУЛАГе», и «Полстраны сидело, другая половина охраняла». Цель всегда одна. Опорочить прошлое Ну, и немного поразжигать межнациональную ненависть. Меня изрядно повеселило и позлило. Если вам нравится и сильно верится в данную историю, то при просмотре обязательно помните, что вот эти вот вечно пьяные уроды, мучающие несчастных, морящие голодом, насилующие и стреляющие в кого попало это ваши прадеды. А женщины с низкой социальной ответственностью ваши прабабушки. Стало мерзко? Если да, то ещё не все потеряно. Если нет… Без комментариев. 10 Солженицыных из 10. Смотреть только с комментариями историков.

svantasha
svantasha16 августа 2020 в 13:14
Любить можно великие вещи: партию, революцию, свою страну.

Нашумевший роман татарской писательницы Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза», на мой взгляд, удалось экранизировать. На экране разворачиваются трагические события советской России 30-ых годов. Здесь и остаточный крах империи, представленный бывшей русской интеллигенцией, и уничтожение деревни как класса, представительницей которого и является главная героиня молодая крестьянка Зулейха. Стоит отметить блестящий актерский состав. Евгений Морозов, Роман Мадянов, Сергей Маковецкий, Дмитрий Куличков — стопроцентное попадание. Честно сказать, сначала совсем не представляла Чулпан Хаматову в роли Зулейхи, но столь убедительная игра актрисы меня поразила. Она буквально проживала. Невозможно не поблагодарить операторскую работу. Крупные планы героев, лица, жесты, эмоции показаны с помощью камеры абсолютно точно. Блестящая игра с глазами.. По ним считывается все: печаль, радость, скорбь, тоска, боль, горечь, месть и даже любовь. С первых серий фильм порадовал своей точностью. Описание первой половины романа было хоть и несколько затянутым, но очень понятным, чего не скажешь про финал сериала. Заключительные серии, на мой взгляд, получились скомканными. В некоторых моментах не прочитавшим роман зрителям многое могло быть непонятно. Очень интересно было наблюдать за неким «донаписанием» произведения. Это и попытка любви красногвардейки Настасьи и Игнатова, и судьба сына главной героини Юзуфа. Я абсолютно не разделяю шквал необоснованной критики, которая была вылита в адрес фильма. Под ураган ненависти и злости пожалуй попало все: от сценария до съемочной группы, что невероятно печально. По моему мнению, а экране была показана ничем не приукрашенная и вполне реальная история. Прошлое бессмысленно вычеркивать, так же, как и оскорбляться на него тоже не имеет смысла.

alsualekse
alsualekse31 мая 2020 в 06:32
Стопроцентное попадание

Три года назад я прочитала книгу «Зулейха открывает глаза». Сильное произведение. Очень интересно было посмотреть фильм по нему. Часто бывает, что фильмы, снятые по книгам, «не дотягивают». Ведь, читая, мы создаем в воображении картинку, и если картинка, созданная нами, и картинка на экране не совпадают, то фильм не нравится. С данным фильмом картинки совпали. Конечно, внешность Чулпан Хаматовой не подходит под описание Зулейхи в книге, но это совершенно не важно. Главное, она сумела на 100% передать чувства своей героини. Я рада, что эта роль была отдана именно этой актрисе. С Евгением Морозовым я до этого не была знакома. (Но я вообще мало кого знаю из современных актёров, так как редко смотрю российские фильмы.) Игнатов в его исполнении получился именно таким, каким я себе представляла. Открыла для себя Юлию Пересильд. Интересная актриса. Роль Настасьи сильно расширили в фильме. В книге про неё указано вскользь. А здесь она один из ключевых персонажей. Обычно я не люблю изменение сюжета в фильме по произведению, но здесь разбавление основного сюжета за счёт значительной роли Настасьи совсем не испортило фильм. То же касается и Романа Мадянова. Его в фильмах много не бывает. Обожаю его. Ему исключительно даются отрицательные роли, он просто создан для них. Поэтому добавление дополнительных сюжетных поворотов, связанных с его героем, только усилило его образ. Не буду проходиться по всем героям и актёрам. Считаю, что все отлично справились со своими ролями. Все были убедительны. Мне понравилось, что к произведению отнеслись очень бережно, оставив на своих местах сюжет и героев. Да, есть небольшие изменения, добавления, но они не испортили картинку. Всё на своих местах. Единственно, что я бы хотела поменять — это концовку. Я бы оставила ее как в романе Яхиной. Хотя, когда я дочитала произведение, концовки мне не хватило, осталась незавершённость, недосказанность. Но я бы сохранила эту грустную незавершённость и в фильме. А здесь нам историю в конце продлили, сделав ее более оптимистичной. В любом случае, я считаю, что фильм удался. P.S. Совсем не поняла претензий к фильму и негативных отзывов о нём. Обидно за прекрасную работу актёров и всей съемочной группы. Фильм заслуживает высокой оценки. 10 из 10

Даниил Демидко
Даниил Демидко24 мая 2020 в 12:00
Фильм открывает нам глаза на правду

Как показать всю глубину трагедии постигшей нашу родину из-за строителей коммунизма? Строя новый мир на крови миллионов репрессированных, они надеялись увидеть светлое будущее? Фильм берется за эту задачу, и если где то недостоверен, то только в том что сильно смягчает условия жизни репрессированных. Высказано много критики от поклонников советского строя в адрес этого фильма, и у главной героини маска на лице, и то что не надо жалеть кулаков… Но если приглядеться, то замечаешь что за «маской» на лице, не безразличие, а глубокий, не проходящий испуг от того ужаса который происходит каждую минуту. Безусловно, среди «кулаков» были и не самые лучшие люди, как первый муж Зулейхи или воришка Погорелов. Но то что сделали коммунисты с нашей родиной, отправив миллионы невинных людей по колхозам и трудовым поселениям, ни в какое сравнение с этим не идет. До сих пор множество слов сохранилось с того времени, как воспоминания об общем лагерном прошлом. «Присесть», а не «сесть», красный как эвфемизм слова «негодяй». А то что происходит с главной героиней, лучше всего характеризуется народной поговоркой «из огня, да в полымя». Посмотрел бы я, какое лицо было бы у критиков, случись им быть родиться в глухой мусульманской деревушке где женщина не имеет никаких прав, а затем быть раскулаченными и отправленными валить лес. Лично я верю фильму. Не только по множеству исторических свидетельств современников и раскрытых архивов КГБ, но и потому что и моих прабабушку и прадедушку репрессировали и сослали на дальний восток, просто за то, что у них в хозяйстве (!) было больше одной коровы. А до 80оых годов, например, в приморском крае нельзя было зарезать свою свинью например, не отдав часть мяса в местный колхоз. Если во время советской «стабильности» происходил такой грабеж, то можете представить что коммунисты делали на этапе установления своей власти? 10 из 10

morison-1971
morison-19718 мая 2020 в 15:52
Очередной антисоветский киношлак

Коммерческий проект «Гузель Яхина» окупился, его говорящая голова, специалистка по пиару, стала известной и зашла в литературную массовку таких же как она(с перспективой войти в какой-либо Общественный совет и претензией именоваться властительницей дум). В общем, все счастливы, всем хорошо. Книгу я думаю сразу написали под сериал и чтобы фильм взлетел, была придумана такая история. Ну кто будет смотреть про ее бабушку, семилетнюю девочку, сосланную с родителями, выросшую на казенных харчах, вышедшую замуж и проработавшую всю жизнь в ненавистном советском «мордоре»? Но вот стоит изобразить из девочки забитую девушку, добавить сюда кровавых гэбэшников, оплеванного интеллигентика (не ясно как попавшего в поезд с кулаками), приправить мужем-извергом и снохой-ведьмой, аккуратно задеть национальные и религиозные чувства зрителей, накидать грязи на вентилятор и все — продукт готов. Вот только такой одноразовый суррогат я ни с чем иным, как с контрацептивом сравнить не могу — воспользуются и выкинут и забудут. Главное — чтобы такое не занесли в школу. И не надо мне говорить о том, что фильм про чувства, а на остальное внимание обращать не стоит. Хорошо, давайте я напишу роман про героя, жившего в Польше времен Пилсудского, изображу из польской семьи клуб зоофилов, из польских правоохранителей — конченных извергов, добавлю оргию в костеле, а потом скажу, что книга посвящена ломке мировоззрения и внутренней борьбе юного пана и обидеть я никого не хотел. А потом буду праведно удивляться — и чего это польская общественность так на меня злится? Надеюсь хоть это понятно ценителям слога, которые вне политики. А создатели и актеры делают вид, что их невинно осудили в духе «нас-то за щщо?»

Violent Parrot
Violent Parrot4 мая 2020 в 16:20
Это какой-то позор!

Начну несколько издали, потому что в упор писать о сериале получается либо коротко, либо нецензурно. Поэтому для начала, хочется отметить, что я не понимаю, с чем это связано, но подобных лент в последнее время снимается все больше и больше. Нечто подобное происходило в начале 90-х, когда к нам в стране хлынуло огромное количество низкопробного дерьма с Запада, включая откровенные фейки, перемешанные с западной пропагандой, а также творчество таких одиозных типов, как Солженицын и Ко. Все это дало потрясающий эффект в плане разложения общества и разрушения государства. Но тогда не было интернета, не было средств массовой коммуникации, и в принципе вкатить могло любое пропагандистское дерьмо, поданное в красивой упаковке, на зарубежной качественной пленке и с профессиональными актерами. Это было тогда? А что происходит сейчас? Сериал «Зулейха открывает глаза» — это очередная попытка убедить зрителя, что вся наша история, а точнее, ее советский период — это время прожитое почем зря. Этот сериал — очередная дешевая и лживая пропагандистская поделка снятая непонятно на чьи деньги. В картине представлен весь набор антисоветских штампов, которые приелись еще тогда, в 90-е. Все партийные и советские работники по мнение «режиссера» — сволочи и мрази, половые извращенцы и дегенераты. Ни одного адекватного персонажа — только быдло, алкоголики, мерзавцы и латентные убийцы. Разумеется, в таком сериале вы не увидите солнца, вообще света, все плохо, тягостно и тоскливо. Никакого развития персонажей нет, все сбросили в кучу и вылили на голову зрителю. Но даже это не все, режиссер, судя по всему, еще и националист — глядя на сцены раскулачивания невольно бросается в глаза тот факт, что татарских крестьян раскулачивают исключительно русские коммунистические мясники, которые для полного блезиру не хватает окровавленных топоров с серпом и молотом за поясами. Межрелигиозная и межнациональная рознь разжигается очень профессионально и с увлечением, посредством сцен секса в мечети и т. д. Режиссер, вероятно, не в курсе, что революцию поддерживали все национальные движения в России и бывшей Российской империи. Из честных и достойных персонажей в сериале, естественно, только «побежденные», они лучи света, просвещения среди этого быдла, коими считает режиссер советский народ того времени. Ну и, естественно, лагеря ссыльных, вагоны, теплушки, ну куда же без них. Все по классике пропагандистских клише «половина сидела, другая половина охраняла». Ни одного положительного впечатления, ни одного достижения вы в сериале не обнаружите. Вольно или невольно вспоминается такая же поделка от НТВ, «Служу Советскому Союзу» — те же посылы, те же образы, та же ненависть к советскому прошлому. Очень отвратительное впечатление произвел актерский состав. Я не ожидал, что подобного рода омерзительной чернухе снимутся уважаемые актеры: Мадянов, Маковецкий и любимый мною еще со времен «Ассы» Баширов. Но больше всех разочаровала Чулпан Хаматова. Это моя любимая актриса, за всю историю ее жизни в кино у нее не было ни одной плохой роли, она всегда тщательно выбирала фильмы. Я от нее такого не ожидал. Очень печально и грустно после этого становится. Я понимаю, почему этот фильм пиарят все наши СМИ, но я не могу понять, почему актеры, пережившие безвременье 90-х, невостребованность и безработицу согласились сниматься в этой пропагандистской поделке. Радует разве что тот факт, что это кино забудут уже через месяц и уж более не вспомнит никто, кроме руководителей каналов в Останкино и наших СМИ. Это их правда, а к народу это все никакого отношения не имеет. Единственный положительный момент во всем сериале — это музыкальная составляющая. Я специально выделю отдельно этот момент, потому что больше не на что опереться. Дина Гарипова замечательный исполнитель, ей все похвалы и награды должны быть. Рецензию хотелось бы закончить одной избитой, как весь сериал истиной: каждый антисоветчик — есть русофоб. Раньше мне это изречение казалось абсурдным, но глядя на то, как пиарят подобного рода «кина», начинаешь убеждаться в этом. 1 из 10

Павел Колосницын
Павел Колосницын2 мая 2020 в 15:03
Это не Зулейхе открывают глаза, а зрителям

Посмотрел этот, прямо таки уже скандальный, сериал. И знаете, мне понравилось. Все критические отзывы об очернении прошлого и т. д. — чушь собачья. Получился довольно хороший исторический сериал. За исключением ряда преувеличений, анахронизмов и стереотипов, допустимых для художественного произведения, в сериале нет ничего такого, чего не было в реальности. Но самое главное — фильм поднимает очень тяжёлую и почти табуированную в кинематографе тему репрессий. По сути, у нас не фильмов на эту тему. За исключением «Холодного лета 53-го» и нескольких довольно трешёвых перестроечных картин. А вот так чтобы подробно показать, как советское государство грабит, убивает и бросает в нечеловеческие условия своих граждан, ещё не было. А здесь подробно и драматически. Именно так и было арестовывали, высылали, бросали на пустом месте, убивали при побегах, и оставляли умирать от голода. Но, тем не менее, люди выживали и продолжали жить и работать на благо всё той же страны. При этом статус высланного не так уж и сильно отличался от того кто над ним надзирает. Свободы у надзирающих не больше чем у цепного пса. Пока сидит на ней — может кусать тех кого охраняет, а вот если сорвётся с привязи… Впрочем если кусать хорошо то кормят лучше. По сути все претензии к «Зулейхе…» за исключением чисто художественных (понравилось не понравилось) политические «Мы не хотим что-бы эта тема обсуждалась! И все кто ей поднимает предатели советской родины!». Причём судя по претензиям сам фильм он даже не смотрели. Есть ещё замечания по поводу того что слабо отражена этнографическая сторона. Но тут надо сказать что история рассказанная в романе межнациональная, она не только про татар, но и про марийцев, чувашей, украинцев, немцев, евреев, русских и про всех других народов СССР. По российскому телевидению показывают мало хороших сериалов, но этот посмотреть стоит.

martik.oksana
martik.oksana27 апреля 2020 в 23:56
прививка человечности на России 1

Я давно не смотрю фед. ТВ и была очень удивлена появлению «Зулейхи» на России 1. Посмотрела. Читала летом книгу — низкий поклон автору: сильная, глубокая, впечатляющая история (несмотря на количество прочитанного и увиденного по теме раскулачивания и репрессий). Фильм снят очень хорошо, актёры подобраны прекрасно, музыка, декорации — понравилось всё! Спасибо за работу режиссёру, актёрам, всей съёмочной группе. 8 серий посмотрела на одном дыхании, и плакала, и смеялась, и восхищалась: какие прекрасные люди были и есть среди русских, татар и всех других национальностей, живущих в СССР (а сейчас в России), какой сложный и трагичный путь прошли многие: репрессии, раскулачивание, голод, война — сердце кровью обливается, сколько было слёз и страданий! Какое огромное заблуждение — штамповать людей! Да, есть в истории и те, в ком не просыпается человечность, но у них и судьба соответствующая — их жизнь пуста и ничтожна, в ней нет любви и смысла. Положительные или неоднозначные герои живут: поступают правильно, по совести, если ошибаются — встают и идут дальше, делая выводы… Как много смыслов можно извлечь из сериала при внимательном просмотре и как полезно его посмотреть именно сейчас. Очень рада, что сейчас, в карантин, столько людей посмотрит этот сериал — он необходим как глоток чистой воды, как кислородная маска во время смещения ориентиров и торжества материальных ценностей, он необходим как прививка человечности. Смотрите, плачьте, прочувствуйте эту боль, эту красоту, любовь и горячее материнское сердце! 10 из 10

Den is
Den is27 апреля 2020 в 21:57
шоры

Рекламируемый одними, хулимый на чем свет стоит другими, многострадальный, так сказать, сериал «Зулейха открывает глаза». Кажется, именно как экранизация или как самодостаточное художественное произведение сериал не состоялся. Конечно, экранизация этого романа должна была бы быть полнометражным художественным фильмом, снятым, в идеале, например, Алексеем Германом-ст., что, увы, невозможно по понятным причинам. Понятное дело, в 99 процентах случаев перенос объема текста в плоскость изображения влечет за собой неизбежные потери (хотя и здесь есть исключения — экранизации «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» Кинга, «Заводного апельсина» Бёрджесса, фильмы Тарковского по Лэму и Стругацким и ряда других исключений) сюжетных элементов и смысловых пластов. Совершенно понятен отказ многих писателей от продажи прав на экранизацию. Но «Зулейху» так или иначе экранизировали. С множеством потерь всего и вся. Сложно кого-то винить. Режиссер Анашкин — вроде бы человек со способностями и перспективами, его «Кровавая барыня» про Салтычиху выглядела на фоне большинства сериалов российских тв-каналов более чем: там были грамотная разбивка сюжета по сериям, около«шок» сцены, интрига и нерв в конце концов, — не справился. Целые главы книги сжаты в какие-то пары минут экранного времени — вместо этого бесконечно долгие сцены не пойми чего — крупных планов, взглядов, панорамных видов. Не плохая, может быть, музыка, которая совершенно не идет тому, что показывают на экране, и совсем нет — книге (здесь главная претензия все-таки к заглавной теме и заставке). И — «обнуленные» герои. За которыми нет ничего. В них нет ни драмы, ни трагедии. В главной героине нет ни истории того, в чем и где она росла, ни религиозных или мировоззренческих взглядов — такая губка или пластилин, примящие все. Есть двоякое ощущение: ощущение экономии на всем (картинка из посредственных сериалов 90-х — начала 2000-х; костюмы-гримы — крашеные/перекрашенные персонажи в условиях нереально тяжелого времени; ослабленный сценарий — любую сюжетную сложность можно упустить, заменить долгим крупным планом и пр.) И ощущение долгого страдания и творческих мук (сериал был давно объявлен, но долго-долго не выходил). И так, и сяк — не получилось. Книга в сериале — 50 процентов, сюжетно-фабульных; другие 50 — в сериале потеряны. Сериал сам по себе (если никто не читал книгу — что как зачем и почему?) — такая посредственная посредственность, что растворится в десятках и сотнях других российских тв-сериалов. И — вдруг в какой-то момент — вся эта окололитературная и околокинематографическая история обретает новые черты, очертания. Кому это нужно??? Простенький сериал — неудачная экранизация — становится хайпом, к которому, по большому счету ни фильм, ни литературный источник прямого отношения не имеют. Какие-то люди обрушиваются с ушатами грязи и хейта на исполнительницу главной роли Чулпан Хаматову. Окститесь! По-разному можно относиться к ней как к актрисе или её околополитическим выступлениям, но деликатнейший и воспитаннейший человек, Чулпан помимо всего прочего действительно занимается большим делом, помогая реально нуждающимся. А уж сыграть Зулейху — характер непростой — наверняка хотели бы многие актрисы без какой-либо идеологической подоплёки. Какие-то ТОВАР-ИЩущИе подают петиции на запрет сериала, выискивая в нём антисоветщину. Кто эти люди? А почему они не возроптали против «Кровавой барыни»? Там же так жестко крепостное право показано! А, там все правильно? А советский период надо показывать как радужку, которой единорожик блюет? И никак иначе? Т. е. крепостное право и репрессии советского времени — истории разных стран, государств, народов? Смешно. Ну, давайте, давайте. И против чего они восстают? Там не жившие? Против себя — недосказанных, невыраженных, обделенных тем временем, за которое борются? В конце концов, один из самых сильных текстов против советских репрессий в русской литературе -трагическая история Вики Люберецкой из «Завтра была война». Но у кого повернется язык назвать автора «А зори здесь тихие» и «В списках не значился» — Бориса Васильева — антисоветским писателем? Но он это написал. Это вообще пошло и плоско — искать и выискивать, приписывать то, чего нет и этим клеймить. Не об этом «Зулейха». Но пусть продолжают — уже не важно. Слабенький сериал по книжному бестселлеру. Произведения не вышло — так хоть кто-то похайпил. Никто не открыл глаза. Вот что печально.

Антон Климов
Антон Климов27 апреля 2020 в 21:37
Сериал ударил в лицо лопатой.

Ещё в 1929 году гениальные сатирики Илья Ильф и Евгений Петров в фельетоне «1001-я деревня» поднимали на смех широко распространённые в то время идеологические штампы. В том небольшом, но ярком произведении, речь шла об избитости и изрядной затасканности клише о кулаках, батраках и прочем, и крайне малом соответствии их окружающей действительности: 1. кулак, толстый как афишная тумба… 2. его жена, самая толстая женщина в СССР, отвратительная морда, 3. его друзья, толстые рябые негодяи, выражение лиц контрреволюционное. Всего двенадцать лет после революции, и этого времени хватило, чтобы примитивные агитационные листовки, изображающие капиталистов непременно с огромными шарообразными животами и цилиндрами на головах, потеряли актуальность и надоели. Использование таких художественных приёмов начало восприниматься как признак дурного вкуса, отсутствия таланта и нарочитая халтурность. Совсем иного мнения казённые творцы придерживаются сегодня. Штампы и клише, можно сказать, выдержаны и проверены временем. За последние полвека, как начали активно бороться с давно минувшей эпохой 30х годов, а потом и с самим союзом, ничего нового так и не придумали. Набор приемов остался тот же: орущие и истерящие НКВД-шники — обязательно омерзительные изрядно выпивающие дегенераты, озверевшие коммунисты, комсомольцы-развратники, налаживающие беспорядочные половые связи, желательно, с ударниками или партийцами. Беспросветные мрак, тлен и тоска. И конечно же вся страна, где на людей плевать, свобода личности безжалостно попрана и растоптана кованным сапогом безликого интернационала. Ну и к ним плюс-минус чего-нибудь для приправы. Единственные достойные представители той эпохи — «бывшие» люди, потерявшие свои привилегии. Только они исключительно несут в себе свет гуманизма, частицы разумного, доброго, вечного, но увы…обречены. В представленном сериале всё это есть и будет, как и в книге, лежащей в основе. В изрядном количестве. Под тягостную унылую музыку, зрителю на голову опрокинут еще один ушат мутной и дурно пахнущей субстанции, и скажут, что это искусство, и в нем есть правда. Та самая правда, которую так тяжело принять и осознать. И можно было бы простить все огрехи и протертые до дыр киноприемы, если бы речь в самом деле велась о некой правде. Так ведь дырка от бублика, вместо отражения реальности, глупый вымысел и густо намешанная масса киноштампов. И ни слова о контексте того времени. Кто такие кулаки, и почему с ними боролись? Какие события предшествовали коллективизации, и почему её пытались ускорить? Почему были категории для ссыльных и как они применялись? И т. д. А ведь если вникнуть в суть всего этого, так станет видна нищета и глупость этого произведении. А чтобы зрителю (читателю) лучше зашло надо давить на эмоции. Верный прием, всегда помогает, когда надо оглушительный вздор впарить. А для пущей надежности добавить немного от того, что было в действительности. Были кулаки? — были, были ссылки? — были, может и невинно пострадавшие были? — и такие тоже были. И трагичные судьбы были. Вот только не об этом расскажут. А будет конъектурный вымысел, грязь и чернуха, картонные шаблонные герои, высосанные из пальца диалоги, и несчастная сова, которую с треском натягивают на глобус. «Побольше мерзости коммунистам, чекистам и партийным деятелям, Киса, людям такое может понравится! И навоза на площади перед Казанским университетом насыпьте, да потолще, мы ведь знаем этих татар, как они живут! Наша задача — оскорбить всех, и русских, и татар, и тех, кто просто рядом проходил. Это ведь не наша страна, не наша история, не наши предки… и не было в рядах коммунистов, партийных и чекистов ни русских, ни татар, ни представителей других народов, одни пришельцы только, всякая нечисть инопланетная». С задачей сериал справляется. Оскорбил если и не всех, то многих. К тому же, на наши налоги. То ли еще будет… В общем, не искусство, а сплошная искусственность. Ощущение, что меня окунули в чан с помоями — сугубо идеологическими помоями, а не абы какими! Не стоит этот «шедевр» ни минуты просмотра, как и книга не стоит спиленных деревьев. З. Ы. Если так случилось, что оголтелый антисоветизм является главным идеологическим стержнем сегодняшнего дня, то может министерству «непонятно чьей» культуры стоит позаботится о повышении качества антисоветчины и русофобии? А то в самом деле, уже даже не смешно становится, а просто тошно.

ael.gilmullina
ael.gilmullina27 апреля 2020 в 14:43
«Каждый ощутил себя всеми, а все — каждым…»

Пронзительный и многоплановый фильм, тронул до слез. Заставка, и саундтреки великолепны, до мурашек, а смысл песен обобщает суть истории (Эльмира Калимуллина, Дина Гарипова). Браво актерскому составу! История в этом фильме тяжёлая и такая величественная… Нет предела восхищения, нет предела уважения, с замиранием сердца к тем людям, которые в таких жестоких условиях, оставались Людьми по отношению друг к другу, и несмотря ни на что, ни на какие душевные и физические муки… Люди любили, жертвовали и старались жить. То поколение навсегда останется нашим наследием, которое будет пробивать нас, пока мы живы. «У нас родился сын» — сказали все ссыльные. «В живых осталось 30 самых стойких птиц с опаленными перьями, истекающие кровью, доползли они до последнего дола…» «Каждый ощутил себя всеми, а все — каждым…» Очень интересна сцена появление свекрови Зулейхи, когда все вокруг замирает. А как Игнатов всех спасал, как его предавали, как он во время находил в себе силы и решения… Картина любви с Зулейхой — просто замечательна. Меня впечатлила сила духа этих героев, основанная на моральных ценностях. А как Иконников рассказывал проверяющим про Москву, которая Париж. «Семрук» происходит из слов «Семь рук». Этот поселок был назван по инициативе жителей в честь четырех людей, у четвертого из которых была только одна рука. В конце была отличная метафора, когда взрослый сын бежит к матери, а показывают маленького мальчика. Озвучивание фильма — восхитительный голос. Цифры… Ужасающие цифры для понятия масштаба, всего произошедшего. И французская пословица, выученная с Изабеллой Юрьевной Pour atteindre son but il ne faut qu’aller. Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти. Вечная память людям прошедшим через весь этот ужас… С благодарностью от зрителя.

lira040637@gmail.com
[email protected]26 апреля 2020 в 23:26
Великолепная актерская игра

Гузель Яхина. «Зулейха открывает глаза» Кто прячет прошлое ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу. А. Твардовский. Сериал «Зулейха открывает глаза» по роману Гузель Яхиной удался! Он вызвал всеобщий интерес, никого не оставил равнодушным. А это главное! Это победа! Чтение романа для нашей большой разновозрастной семьи (от 25 лет до 82) было радостным событием. Пленил язык автора своим уникальным психологизмом, пронзительной трогательностью, до боли близкий и понятный. Читая, попадаешь под таинственную власть, заставляющую плакать, сочувствовать и страдать вместе с её героями. «Зулейха» займёт достойное место среди наших любимых книг. Она притягивает к себе, так и хочется перечитать те или иные щемящие сердце эпизоды. Вскоре узнали, что будет сниматься фильм, что под Казанью для съёмок воссоздаётся аналог Семрука, что главную женскую роль будет играть Чулпан Хаматова. Мы тревожились, справится ли с этой многотрудной, специфической ролью эта хрупкая интеллигентная женщина. Удастся ли ей показать становление самосознания забитой, униженной донельзя женщины, экологию её души. Кому из актеров удастся влезть в шкуру Игнатова, у которого ум с сердцем не в ладу, показать его внутреннюю борьбу (что блестяще прослеживается в самом романе), показать долгий путь к осознанию ошибочности своего мировоззрения, муки совести человека, который казнит себя за отклонение от линии партии, считая себя недостаточно строгим к врагам народа. Удастся ли актёрам показать, что в конечном счёте у героев с неутраченным в душе милосердием открываются глаза, что они остаются людьми вопреки обстоятельствам. И вот он долгожданный сериал! Какая глыба жизни охвачена! Напрасны были наши тревоги! Аплодисменты, слезы восхищения и благодарности актерам! Как они убедительны! Какая щемяще-пронзительно-честная игра! Работа на надрыве, с полной отдачей физических и духовные сил! Им сполна удалось передать внутреннюю духовную свободу Гузель Яхиной. Разночтению подвергалось много произведений искусства во все времена. «Я хочу быть понят моей страной, А не буду понят,- что ж, По родной стране пройду стороной, Как проходит косой дождь…»,- с болью в сердце писал В. Маяковский. По- разному оценивали одно и то же произведение не только зрители-читатели, но и маститые критики и писатели. Думаю, достаточно сослаться на фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Каково же было наше удивление, когда на книгу Яхиной, на сериал обрушился шквал негодования, проклятий, злобы, беспощадной беспредметной критики! Начисто потеряно понятие о толерантности, терпимом отношении к чужому мнению, суждению, поступку. Мы так и не научились уважать чужой труд. Я убеждена в том, что среднестатистический зритель понял и принял авторский замысел сердцем. Ему и в голову не приходило думать о национальной, религиозной, партийной принадлежности героев. Да, понимаю, труднее было тем, кто книгу не читал, а тот, кто прочитал, сожалел о том, в сериале сполна не показана жизнь героини до раскулачивания. Пытаюсь понять причину негатива и прихожу к мысли, что пещерные рассуждения — результат провала в образовании. Складывается впечатление, будто критиканы нигде не учились, книги не читали, о событиях почти столетней давности узнают впервые. Для некоторых коммунистов в непростой ситуации нынешнего времени оказалось самым главным разобраться с «Зулейхой»! Ату её!!! Как, где и чем ещё можно оправдать свою бездеятельность, неспособность к поступкам! Надо же хоть где-то напомнить о себе, главное- безнаказанно. (Шумим, братцы, шумим!) Вызывают недоумение нападки на Чулпан. Фильм ставится по произведению. И первое, на что обращает внимание критик, зритель,- не искажён ли режиссером-постановщиком, актёрами авторский замысел, насколько им удалось передать дух времени, сокровенную мысль автора. К ней-то какие претензии, это она исказила историю?! Возможно, здесь не обошлось и без зависти к талантливейшей актрисе?! Спасибо Гузель Яхиной за книгу! Спасибо режиссёру, актерам за прочтение книги в этом сериале! Счастливой Вам актерской и человеческой судьбы! Лира Гафурова, заслуженный учитель республики Татарстан. 1937 года рождения.

aerith-ff - 5441
aerith-ff - 544126 апреля 2020 в 22:35
Клюква как она есть

Гипертрофированно раскрученный сериал, реклама которого вещает разве что не из каждой розетки. Хвалебные оды и крики «да вам не нравится, потому что вы ничего не понимаете» и прочие возгласы пробудили огромный интерес и споры. Я не стану затрагивать историческую сторону вопроса — тут уже есть целый комплекс разборов от профессионалов, по пунктам агрументировавших что за клюква и русофобская/антисоветская ложь здесь собрана. Я затрону драматическую сторону. Хотя вот именно драмы тут и нет. Любое произведение подразумевает рост персонажа, его раскрытие с новых сторон, для чего автор проводит своего героя через ряд испытаний. Здесь даже заглавие подразумевает мощный прорыв прекрасной Зулейхи. Но это все так и осталось только в заглавии. Рост духовный — его нет. Развитие персонажа — его нет. Может «антиразвитие» (есть же фильмы, где герои наоборот из хороших становятся плохими) — тут тоже этого нет. Из серии в серию слюнявое пережовывание на тему «жизнь плохая, а я хорошая». Вся популярность фильма основана лишь на том, что персонажей поместили в сложные исторический период, дополнительно «художественно» усилив весь негатив внешней среды, даже порой скатываясь в банальную подтасовку фактов, чтобы более драматично и слезливо все выглядело. А выглядит это как хайп на историческую тему. Дешевый, плоский, примитивный. Отдельно об актерской игре — знаете, я могла бы простить такую игру неграм из какого-н глухого племени. Они белых людей видят 1—2 раза за жизнь, а уж о России/СССР и не слышали никогда. Но как так надо исхитриться, чтоб человеку «рожденному в СССР» сделать вид, что он не знает, как должен выглядеть, вести себя, как говорить должен советский человек того времени… «Не верю» Станиславского здесь хочется кричать на каждый жест, каждый поворот головы, на каждое слово. В общем — очередное одноразовое нечто, собранное крайне халтурно и пытающееся набить рейтинг на скандале и шуме вокруг.

karolina2015
karolina201526 апреля 2020 в 17:51
Любовь к человеку

Хорошее и полезное кино. Интересно поставлено, красиво снято, отличные костюмы, декорации, звук, замечательная игра актеров. Особый колорит сериалу придает трогательная, лирическая татарская музыка, сказка о птицах и песни. Они создали как бы защитную народную интонацию в противовес бесчинствующей жестокости происходящего, придали событиям смиренное и философское настроение. В фильме мало ненависти, почти нет, а есть бесконечное терпение и одиночество татарской женщины. А её страдание и боль мы видим только в её глазах. Сериал смотрится буквально на одном дыхании и почему-то не хочется расставаться с его героями. Остаются в памяти их лица и поступки. Возникает чувство породненности и глубокой печали от безысходности перенесенных людьми испытаний, которым их подвергли большевики. Особенно интересна любовная линия между Игнатовым и Зулейхой. Обычная запретная любовь в чрезвычайных обстоятельствах, и в тоже время, она как бы животворящая. Любовь Игнатова к Зулейхе проявляется до искреннего чувства сострадания ко всем репрессированным, заботы от них, их жизнях, несмотря на личные идеи и бандитские принципы власти. Спасибо всем создателям сериала! 10 из 10

Старый дед
Старый дед24 апреля 2020 в 12:17
Мы должны помнить и не забывать…

Сериал «Зулейха открывает глаза» — для умных людей, для тех, кто знает и ценит историю своей страны, кто понимает, что нужно иногда говорить и об тёмной стороне своего прошлого, дабы в будущем не погибнуть от своих же собственных ошибок. Сериал снят по роману татарской писательницы Гузель Яхиной, о раскулачивании. Стоит сказать, что этот роман получил множество призов и премий, и был переведён на 18 языков. Насчёт сериала, то он поставлен если не идеально, то просто хорошо. Сильная игра актёров, особенно поразила проникновенная роль бесподобной Чулпан Хаматовой. Так же стоит похвалы режиссёрская и операторская работа. Музыка тоже понравилась — она придаёт фильму свой колорит и иногда буквально трогает за сердце. В общем и целом фильм хороший. Фильм, который создан не для того, чтобы очернить историю нашей Родины, а для того, чтобы не повторять ошибок своего прошлого, чтобы в будущем жить по законам развитой страны, а не под пятой тиранов своей же земли. И да, раскулачивания и депортации — это всё исторические факты… Как и страшнейший голод в СССР вначале 30-х годов. Так что, давайте будем объективны, рациональны в своём мышлении и понимании того, что если были ужасы в том же СССР, то и значит, что мы не должны про них забывать, а должны наоборот помнить.

marie_bitok
marie_bitok24 апреля 2020 в 09:17
Открой мне счастье — закрой глаза

В 2016 году роман Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза» произвел колоссальный эффект: его читали во время обеденного перерыва, не могли оторваться перед сном, обсуждали, делились книгой с друзьями. Словом, все было, как в старые добрые времена, когда чтение было не модой, но нормой. Откладывавшийся с сезона на сезон показ сериала по роману обострял ожидание, тем более, что писательница в своих аккаунтах несколько раз сдержанно, но однозначно похвалила работу кинематографистов, которую успела понаблюдать. Что ж, несмотря на все это на нашем зрительском месте было наивно ожидать, что случится откровение, ведь такие феномены, как «Идиот» (2003) Владимира Бортко или «Ликвидация» (2007) Сергея Урсуляка — это все же исключения для нашего телевидения, нежели правило. И все же именно в «Зулейху» верить очень хотелось, потому что сама книга написана настолько кинематографично, что кажется, бери ее в руки и снимай — больше ничего и не нужно. Да и имя режиссера внушало доверие — Егор Анашкин снял весьма достойную «Кровавую барыню». Не сказать, что ожидания оказались совсем уж обмануты. Актерский состав подобран был точно и органично: и Сергей Маковецкий (Лейбе), и Роман Мадянов (Кузнец), и Елена Шевченко (Изабелла) и Александр Баширов (Горелов) и тем более Евгений Морозов (Игнатов) — все они на своем месте. Да и кому, как не Чулпан Хаматовой исполнять главную татарскую героиню постсоветской литературы? Но именно здесь есть какие-то очевидные нестыковки актрисы с образом, иногда парадоксальные: для Зулейхи у нее слишком волевой и мудрый взгляд иногда, да и интеллигентность порой проступает как-то настойчиво. Впрочем, это можно списать на разность восприятия или режиссерскую трактовку образа. В связи с этим хочется обратить внимание и его на одно решение, лишенное аутентичности: совершенно непонятно, почему нарратор в фильме (весьма слабый прием, кстати) говорит мужским голосом? Не было ли это попыткой нивелировать «женскость» романа Яхиной, в которой ее несколько раз обвиняли критики? Эти недостатки не мешают увидеть достоинстве экранизации. Отдельных слов заслуживает саундтрек: замечательные вокалистки Дина Гарипова и Эльмира Калимуллина наполнили этот фильм национальным духом. То же самое касается и оформления начальных титров — художник-аниматор Рашит Сафиуллин сделал их с огромной любовью и мастерством. И все же фильму очень многого не хватило чтобы стать явлением — художественным, а не медийным (о последнем — чуть ниже). Нет в нем глубины, которой отличалась книга. Хотя и ее в свое время много критиковали, но роман получился настоящим полотном, в котором отразилась эпоха. Эта книга, со всей ее кинематографичностью и какой-то наглядностью все равно остается романом в том самом смысле, который закрепился в русской литературе. Живым, трепещущим, пульсирующим в руках того, кто держит раскрытую книгу. И если бы именно на этом была основана критика, обрушившаяся на «Зулейху», возможно, и я присоединила бы к ней свой голос. Но художественное произведение стало предметом политических и националистических спекуляций. Кажется, эти группировки надеются перекричать друг друга с тем лишь, чтобы утвердить наибольшую обиду, нанесенную этим довольно стандартным телевизионным продуктом. То, что началось после выхода первых же серий свидетельствует о такой высокой степени наэлектризованности нашего общества, что никого по сути не волнуют художественные достоинства фильма, обсуждаются темы, которые фильм, по сути, затрагивают лишь по касательной. Эта дискуссия, вышедшая далеко за пределы художественного дискурса, говорит о нас сегодняшних гораздо больше, чем, наверное, задумывали авторы фильма. Удивительно и то, что хулители-оппоненты видят в «Зулейхе» прямо противоположные поводы для обиды. Не чудо ли?! Что ж, возможно, с таким уровнем культуры «смотрения» мы пока просто не заслужили лучшую экранизацию «Зулейхи». Но отрадно сознавать, что испортить чтение и перечитывание романа нам никто испортить не сможет.

ursulla_grant
ursulla_grant24 апреля 2020 в 00:12
Я\МЫ — Семург!

Сериал, конечно, уникальный — рейтинги запредельные, а как зайдешь в интернет — никому не нравится. И вроде ж всем хотели угодить, а в итоге — все недовольны) Эмо-коммунисты нашли в сериале антисоветскую пропаганду (ее там нет), для либералов и феминисток — мало крови, для охранителей и поклонников скреп — ее слишком много… А правда, в том, что мы получили светлый, добрый и честный фильм о нашей истории. Что, раскулачивания не было? Было. Люди не умирали от тифа, упавших бревен и голода — умирали. Что, не было тех, кто кулаков ненавидел? Были. Что, не было сволочей огпушников? Были. Что, в мечетях ни баранов, ни секса не было? Были. Но это, наверное, первый фильм за 30 лет, где все эти язвы не ковыряют, не выпячивают и не суют под нос. Более того, может, кто-то не заметил, но в итоге — у тех, 30, кто выжил, все закончилось хорошо. А большинство нашли себя только здесь, в ссылке, обретя и покой, и счастье, и смысл жизни. Не зря же Зулейха рассказывает сказку про Семурга. Птицам надо было пострадать и помучиться, что бы понять про себя главное. Иначе не работает! И нет тут никакого разжигания национальной розни! Хотя бы потому, что нет никаких национальностей. Все татарское заканчивается в первой серии. Да и дом у Зулейхи отбирает не только русский огпушник, но и местный староста. А дальше в одном вагоне, а потом в одной землянке, все вместе работают, голодают, страдают и русские, и татары, и евреи. И вместе праздную рождество, и вместе поют песни, хоть и каждый — свою. Где тут рознь-то? Ровно наоборот. С художественной точки зрения у сериала, конечно, масса проблем: - шаблонные герои, укладывающиеся в рамки хэштегов #огпушнаясволочь, #питерскийинтеллигент, #простаятатарскаябаба - сюжетные дыры, заткнутые то сказкой про Семурга, то танцами с мертвыми дочерями - скомканность некоторых серий - линии, обрывающиеся в никуда. Например, непонятно, зачем нужно было длить экранную жизнь Настасьи, чтобы Пересильд деньги отработала? Никакой смысловой нагрузки ее хождения туда-сюда-обратно не несут. С историко-реалистической — тоже проблем хватает. Не знаю, правда, сценаристы в этом виноваты или Яхина. Но пробраться в Ленинград в 46-ом году нельзя было даже своим, прислать письмо из Парижа мог только пленный, дизертир или разведчик — но тогда письмо бы не дошло… Что писал сын Зулейхи в анкетах? Как они смогли очухаться от дистрофии после первой зимы? Но есть очевидные пробелы сериала, от книги точно не зависящие. Так запасы у них кончаются раз пять в первую зиму, а еще герои не стареют за 16 лет, и даже бараки не теряют своего светлого свежесрубленного вида… В общем, не шедевр. Но есть у фильма и ряд неоспоримых преимуществ. Помимо теплого и доброго послевкусия, сериал еще порадовал светлым образом коменданта спецпоселения. Вы помните, хоть одно современное художественное произведение, где был бы огпушник-нквдшник, который похож на человека? А Игнатов непросто похож на человека, он и есть очень хороший человек, который в тянет лямку вместе со своими поселенцами все 16 лет, только ответственности у него больше, а возможности расслабиться — совсем нет. Он же совершенно одинок, он же самый несчастный в этом поселке… Причем за что Игнатову это все — непонятно. Собственно, он единственный герой, за которым интересно наблюдать, живой, выпуклый и развивающийся. И отдельное, спасибо создателям сериала, что на роль Игнатова рискнули поставить не самого известного актера. Оказывается у нас есть нормальные мужики. Сериал явно лучше, чем о нем говорят, но хуже, чем мог бы быть.

Ka7erina87
Ka7erina8723 апреля 2020 в 13:59
История о материнской любви на фоне жестких репрессий 30-х годов.

Откуда столько критики? Может где-то есть моменты, которые кажутся не совсем реальными, но это же художественное произведение, а не документальный фильм! Почему главная героиня не говорит по-татарски? Если Вы этого хотите, тогда фильм нужно было снимать исключительно для татар. Почему Сталина преподносят как душегуба? А может, в печальных моментах раскулачивания виноват не один Сталин, а именно такие как персонаж Кузнец, по словам которого люди — одно говно? Ведь цель у революции вроде правильная: чтоб жилось всем хорошо, и была справедливость, поэтому в неё верили такие как Игнатов, готовые служить за правое дело. Правда, потом и Игнатов открывает глаза, что всё на деле получается не так, как было задумано. А такие ничтожества, как Кузнец, все хорошие идеи с ног на голову поставят, и чуть добившись власти, в землю остальных зароют. Фильм о человеческих отношениях в суровых жизненных условиях, о материнской любви, для которой жизнь родного сына важнее всего остального. Зулейха всегда готова на самопожертвование. Не знаю как в книге Гузель Яхина описывает любовь м/у Зулейхой и Игнатовым, но в фильме мне показалось, что любовь эта от отчаяния и безнадеги, и выбора-то особо не было, кого любить. Не совсем понятно, почему сериал называется «Зулейха открывает глаза», и в этом, наверное, главный минус. Нужно почитать книгу. В общем, сюжет довольно сложный, и хорошо, что есть критика, потому что сколько людей, столько и мнений, и однозначно хорошего или плохого не бывает, как и в случае с политикой Сталина. 8 из 10 Уж больно много плохих оценок, и ставят даже 2, как будто это типичный для сегодняшнего времени сюжет, кто с кем переспал. В целом, вышел интересный сериал о человеческих душах и страданиях.

goreva.natalia2016
goreva.natalia201623 апреля 2020 в 13:05
Кто не признает историю своей страны, тот идиот.

Мне фильм понравился. Отличная игра актеров. что до Чулпан Хаматовой, то скажу так, смотрите на глаза актрисы: слезы, ужас, любовь — это вам не эмоции?!. Люди, вы странные… Бедную девочку лет 13—14 выдали замуж за старого мужика, к 20 годам она мало родила четверых девочек, она их похоронила. Вы хоронили своих детей? Свекровь ненавидит Зулейху и всячески старается сделать её жизнь еще невыносимее. Посмотрела бы я на вас, как бы вы улыбались после 12—14 рабочего дня по хозяйству, получив плетей от мужа. А что касается секса, то муж её брал просто сзади, как животное. А когда Зулейхе отрубили косы? Для женщины волосы её достоинство, а тут топором… И только в Сибири, с рождением сына, Зулейха стала свободной. Свободной и сильной духом, несмотря на тяжелые условия жизни. Отлично сыграл Морозов. Единственный правильный красноармеец. Да, он вынужден раскулачивать, сопровождать, заботиться о людях. Время было такое: ты либо подчиняешься, либо тебя также в лагерь, либо растрел. О какой русофобии может идти речь. В Сибирь ссылали всех… Вам не нравится Мадянов? А кто еще лучше мог сыграть упыря? Да, клише. Но именно этим он хорош. А Баширов? Зная его предыдущие роли, ты сразу понимаешь, его роль — мерзавец. Очень красивые пейзажи и песня в начале фильма. Еще раз хочу сказать — это художественный фильм. Некоторые вещи надо додумывать самому. А вот если вы хотите узнать как это было на самом деле, тогда вам в библиотеку, документальное кино вам в помощь.

YANK61
YANK6123 апреля 2020 в 11:19
Книга и фильм

Посмотрела сериал «Зулейха открывает глаза» до конца (книгу тоже читала) и не могу не высказать свои соображения по этому поводу. Сейчас очень много обсуждают книгу и сериал. Люди сейчас в самоизоляции, много свободного времени, вот и делятся впечатлениями. Я тоже. Очень много пишут про политику и национальный вопрос. Но очень мало про любовь мужчины к женщине, а про любовь матери к сыну, по-моему, совсем не пишут. Чулпан Хаматову я очень уважаю, она мне нравится. Но в сериале она попадает в роль только к концу фильма. В первых сериях Зулейха кроткая, безответная, забитая женщина. Внешность Чулпан Хаматовой никак не подходит. Ее лицо, комплекция, осанка все не то. Попытка передать характер Зулейхи через то, что она постоянно молчит и через выражение глаз, это недостаточно. К средине фильма Зулейха сильно меняется, но все равно как-то не слишком верится в то, что кроткая, тихая женщина может выплеснуть воду из таза в лицо коменданту. В первой серии сцена изнасилования Зулейхи мужем, мне кажется слишком натуралистичной. У Чулпан Хаматовой есть дети. Как они будут смотреть этот фильм? К сожалению, сейчас многие деятели культуры боятся упреков в ханжестве, но почему-то совсем не боятся упреков в отсутствии нравственной строгости и такта. Может быть можно было найти какие-то иные художественные приемы, чтобы показать, что у Зулейхи сын именно от мужа. Вообще в фильме второстепенные персонажи выглядят как вырезанные из фанеры (Изабелла и ее муж, Лука, Авдей и прочие, лиц которых и не вспомнить). Нет какого-то объема, характерных черточек, которые сделали бы их более живыми. Кажется, что актеры просто появились в кадре на количество минут, предусмотренное сценарием, произнесли или нет несколько фраз, и все, не пропустили роль через себя. Отношения Зулейхи и свекрови в сериале показаны не так, как в книге, и, мне кажется, более просто. Я книгу поняла не так. Свекровь ненавидит невестку и не допускает привязанности сына к ней, фактически не отпускает его от себя до 60 лет. Она упрекает Зулейху в том, что она слабая и не способна на сильные чувства. Хотя на самом деле, как выясняется позже, Зулейха сильнее ее. Вообще фильм намного слабее книги.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер