Проклятая
- 17 июл 2020
Затравка Несколько месяцев назад попалась на глаза мне новость о предстоящем сериале, где покажут новый взгляд на старую, не побоюсь этого слова, затёртую до дыр историю о знаменитом короле бритов — Артуре. Концепция сериала мне показалось весьма интересной, но с тех пор проект скрылся с моего горизонта, до недавнего времени. Что ж… Лучше б он там не появлялся. Сюжет Его тут нет. То есть вообще. Если вы хотели, как и я, посмотреть на новое прочтение старой легенды, то проходите мимо и не совершайте моей ошибки. Весь сюжет сводится к беготне из пункта А в пункт Б, а потом ещё четыре (после четвёртого перестал считать) раза повторить. Становления героя, апогея конфликта, красивой эпичной битвы со злодеем тут тоже нет. Герои это отдельная тема. О ней попозже. Подковёрные интриги с закосом под ИП вызывают лишь стыд и смех. Куча сюжетных линий, которые появляются из ниоткуда и заканчиваются абсолютно ничем. Персонажи Вынес слово «SJW» в заголовок я не просто так. Сериал целиком и полностью написан под чутким надзором этого движения. А потому охарактеризовать персонажей очень легко, делятся они все на две категории: A — Это злые, глупые, корыстные, недальновидные, пьянствующие, закомплексованные и банально трусливые. Б — Это благородные, умные, проницательные, воодушевляющие, сильные телом и духом, храбрые, неунывающие и просто банально хорошие. Все мужчины за редким исключением (1 — 2 персонажа) относятся к группе А. Все представительницы прекрасной половины человечества, опять таки за исключением 1—2 персонажей, исключительно Б. На этом описание персонажей можно закончить, ибо кроме наличия исключительно добрых или, напротив, исключительно злых черт сказать-то и нечего, А хотя нет. Прошу прощения. Абсолютно все и каждый тут страдает крайней степенью идиотизма и синдромом сценарной импотенции, ибо объяснить их до ужаса глупые поступки я не могу. Мир сериала Расовым и этническое разнообразием в кино и сериалах сейчас никого не удивишь, однако тут Netflix решило превзойти само себя. Буквально каждое второе действующее лицо — афроамериканец (в данном случае афробританец), включая, на минуточку, самого принца Артура. Неуместность каста просто поражает, а антураж ломается в щепки. Кстати, об антураже! Не покидает впечатление, что изначально всё это было обычной фентезийной историей в декорациях типичного псевдо-средневековья. Однако в какой-то момент кого-то в студии посетила «гениальная» идея воткнуть весь этот балаган из черных рыцарей и не менее чёрных эльфов\дриад\фей и прочих в легендарный эпос, дабы придать вес и эпичность происходящему. Получилось ли? По мне так нет. Вывод Если вас не смущает всё что связано с SJW тематикой в медиа — смело смотрите. Скорее всего вам не особо понравится, но хотя бы раздражаться не будете. Если вы прибыли, чтоб посмотреть хороший, добротно сбитый сериальчик о похождениях легендарных рыцарей — проходите смело мимо. Тут вам ловить кроме разочарования и негодования нечего.
«Проклятая» — сериал, повествующий нам альтернативную историю легенд о Короле Артуре, в которой главная роль отведена фейри Нимуэ. Я к различным ремейкам и новым взглядам на старые истории отношусь положительно, поэтому решила посмотреть. И что я вижу… Актерский состав — это «песня». У Артура одна эмоция на все случаи жизни, Нимуэ не так уж и плохо играет, но не впечатляет. Похвалить можно только Густафа Скарсгарда, известного по роли горячо мной любимого Флоки из «Викингов», и Дэниэла Шармана, исполнившего роль Плачущего Монаха. Они действительно сделали этот сериал гораздо лучше, чем он мог быть. Если бы все актеры так играли, у сериала было бы гораздо больше шансов понравиться публике. Все остальные актеры «прошли мимо», поскольку экранного времени не хватило, чтобы что-то о них понять. Сюжет. За 10 серий сезона нам показали целое НИЧЕГО по меркам масштабного «эпического» фэнтези, которое нам вроде бы обещается. Видно, что создатели рассчитывали на сезонов 5, поэтому пока мы смотрим на то, как фейри пытаются не умереть, перебегая от укрытия к укрытию, а ГГ думает, как же ей спасти свой народ. Хотя она вроде обычная крестьянская девушка, но с магией. Кроме того, я догадалась о всех «нежданчиках», которые якобы должны были меня потрясти (я о скрытых личностях некоторых героев, например). Любовные линии. Это за гранью добра и зла. Тут может быть большая спойлерная часть (все, что было до — тоже спойлер, но я старалась описывать все без конкретики, тут так не получится. Если что, переходите к следующему пункту). В основном мы имеем две лл: Нимуэ/Артур и Пим/Доф. У первых напрочь отсутствует химия между персонажами, как и логическое обоснование (Артур ее обворовывает, никак не помогает, но она уже растаяла). А вот в случае со вторыми ребятами все наоборот. Однако нам пару раз показали милые ситуации с ними на стадии зарождения чувств, а потом Доф умер. Спасибо, это были лучшие 3 серии сериала. Спецэффекты. Ну тут даже смешно. Сериалу бы пошло меньше претендовать на кровавость всем известных «В-к» и «ИП». Уж очень бросается в глаза нелепость и нереалистичность «экшен»-сцен. Хотя таковыми их назвать трудно, поскольку «масштабности» войны мы не увидели. Ой, отдельно скажу про изображение викингов. Проорала с них, спасибо. Вот знаете, есть божий дар, а есть яичница. Вот это яичница. За божьим даром можно сходить к «Викингам», там хотя бы уважение к культуре чувствуется. В итоге что хочу сказать. Не убили бы тех персонажей, которых убили, убрали бы основную любовную линию (если продолжение все-таки будет, уберут, думаю, потому что намеки на это уже есть) с самим Артуром в придачу, заменив на Гавейна, а в идеале Плачущего Монаха, вставляли бы кровь реже, но лучшего качества (в сюжетно-важных моментах, которых тоже стоило бы добавить (а то кот наплакал), заменив ими диалоги «ты можешь — не могу») — получился бы реально крутой сериал, потому что потенциал был. Вот только из-за двух актеров и надежды на светлое будущее или же всякое его (будущего) отсутствие… 6,5 из 10
Невозможно понять сразу, как относиться к этому сериалу. Красивая картинка и приятная музыка граничит с очень спорным содержанием, которое (по ощущениям) пытается стать чуть ли не новой «игрой престолов» со своей королевой. Однако этому прорыву в истории сериалов мешают некоторые моменты, которые я попытаюсь разобрать по очереди (не могу сказать, будет ли считаться написанное ниже спойлерами, но всё может быть). СЮЖЕТ. Древний, живущий в лесах народ с красивым названием фэйри пачками истребляют паладины в красных одеждах. В один «прекрасный» день они напали и на деревушку главной героини Нимуэ, которой в последствии пришлось принять волшебный меч силы у своей умирающей матери и пообещать доставить его великому волшебнику Мэрлину… Вроде, всё звучит неплохо. Нормальный «замес» для фэнтезийного сериала про приключения. Но уже в самом начале можно задаться кучей простых вопросов, на которые не будет ответа до самого конца сезона. Например, почему Нимуэ была изгоем среди своего же народа, если они все там, вроде как, недалеки от магии? Или кто такие фэйри и каким боком они отличаются от обычных людей, кроме как своей культурой и реакцией на листики? С таким же успехом каких-нибудь японцев или американцев можно назвать «не людьми» просто потому, что они чем-то там немного отличаются от других. В общем счете сюжет сериала неплох, хоть местами скомкан и недодуман. Авторы, возможно, хотели впихнуть в 1 сезон множество разных событий, но, к сожалению, ни одно из них не довели до ума. Не до «логического завершения», а именно «до ума» (ясно-понятно, что сериал с открытым концом для следующих сезонов). Там есть разные интересные повороты, загадки, любовные линии, как традиционные так и нет. Есть предательства, месть и тема смерти. Проработай создатели каждый из этих моментов чуточку лучше и можно было бы начинать смело советовать этот сериал к просмотру. ПЕРСОНАЖИ. Сомнительный актерский талант некоторых личностей и, опять же, плохая проработка сюжетных линий, сыграли со многими персонажами сериала плохую шутку. Но начать разбор этих персонажей, конечно же, стоит с Нимуэ — Ведьмы волчьей крови, Избранной темнейшими, самопровозглашенной Первой Королевы фэйри, Властительницы суперкрутого меча силы (который она должна была отдать) и просто главной героини сериала, по которой непонятно, что она из себя представляет на самом деле. Она может быть смышленой и осторожной, а через какое-то время с надменным лицом она облапошивает с помощью магии ооочень опасного на вид дядю в игре в кубики, просто потому что захотелось ей так, хотя в этом не было никакой необходимости. С появлением в жизни Нимуэ меча, особо ничего не поменялось. Она также может одновременно говорить что-то умное и при этом с самоуверенным видом лезть в бой, совершенно не умея драться и обращаться с оружием. Посыл ясен, зачем что-то уметь и думать о последствиях своих поступков, когда есть меч и магия внутри, которые сами сделают всё, как надо, если попросить? Откуда вообще у девушки такая тяга к приключениям на пятую точку, без каких-либо навыков для их преодоления? Одним оправданием «она проклята» тут не отделаться. Далее несколько слов про Артура, который по сути (даже несмотря на цель его жизни «стать хоть кем-то») лишь выполняет роль любовного интереса главной героини. Между ними двумя нет никакой особой химии, да и чувства как-то притянуты, но, тем не менее, все мысли Артура, даже в моменты, когда он может сгореть заживо к чертям собачьим, посвящены только любви к Нимуэ и его возможным соперникам в этом вопросе. Остальные персонажи так же получились несколько скомканными и недодуманными. Например, сестра Артура, чья сюжетная линия выглядит интересно, но она совершенно не раскрыта. Или 12-летняя (или 30-летняя, там не разберёшь) девушка из церкви, весь сезон проходившая с лицом озлобленного ребенка, которому не дали конфетку и теперь за это кто-то поплатится. Хотя у этой девушки, в отличие от остальных, была чёткая цель, к которой она двигалась, не взирая ни на какие преграды. Проблема в том, что этого персонажа только и можно описать, что этой целью, и больше ничем. Несмотря на значительное количество плохих в плане проработки персонажей, в сериале всё же есть светлые пятнышки, на которые приятно смотреть. Мэрлин — «Нимуэ отправляется на поиски загадочного Мерлина, чтобы передать старцу древний меч». Какой к чёрту старец? Этот знаменитый волшебник половину экранного времени проходил с накидкой поверх голого подтянутого торса. Но несмотря на его неприкрытую сексапильность, внутренние данные тоже на высшем уровне — его сериальная история, его игра, манера общения — замечательный персонаж и актёр, с какой стороны не посмотри. Плачущий монах — ещё один светлый лучик в тёмном лесу…даже при том, что одет он в черное. Один из немногих персонажей, которому хочется сопереживать. У него есть своя цель, есть свой характер и своё интересное прошлое. Остаётся только надеяться, что создатели не забросят и не испортят его в продолжении. Конечно же, помимо этих двоих в сериале есть ещё парочка приятных людей, которые могут похвастаться своей адекватностью. Такие как Пим или Белка. Но не будем заострять на них внимание, так как их роли, к сожалению, не особо значительные в масштабе всей истории первого сезона, и перейдём к итогу. ИТОГ: Твёрдый среднячок. Со своими минусами и плюсами этот сериал стал одновременно и хорошим и плохим. Нет никаких оснований превозносить его, как новые «игры престолов», но и тухлыми помидорами его закидывать особо не за что. Смотрите, проверяйте сами.
В 2020 году стриминговый гигант «Нетфликс» взялся за старые темные легенды про короля Артура и выпустил под своим началом сериал «Проклятая». Однако, от Артура первый план перешел к Нимуэ — той самой «Деве Озера», что вручила будущему королю знаменитый Экскалибур. Кино- и телепроизводство уже не один раз доказывали, что в «Легенде о короле Артуре» не обязательно центральным персонажем делать самого короля. Сериал «Мерлин» показал, что знаменитый волшебник ничуть не менее харизматичный персонаж, достойный своего телевизионного времени. «Последний рыцарь» основными персонажами сделал Ланселота и Гвиневру, породив довольно неплохую эпическую мелодраму. А мультфильм «Волшебный меч: Спасение Камелота» вообще поместил в центр внимания выдуманных сценаристами персонажей. Глядя на эти удачные примеры экранизаций, сделать малоизвестную Нимуэ лицом сериала кажется, если не абсолютно выигрышной идеей, то, по крайней, любопытной и интересной. К сожалению, «Нетфликс» создал очень слабый сериал, с огромным количеством сценарных и актерских проблем и дисбалансом жанра. А теперь обо всем понемногу: 1. СЮЖЕТ Одним из авторов сценария является Фрэнк Миллер, который в свое время работал над «Городом грехов», «300 спартанцев» и продолжениями «Робокопа». В целом, Миллер зарекомендовал себя, как стильный сценарист с очень неровными сценариями, но там, где тексту не хватало мощи, поспевал необычный визуал и шикарные актерские работы. На этот раз сюжет подвел довольно сильно. В первую очередь, нужно отметить, что авторы не стали адаптировать уже известные истории про короля Артура, а написали совершенно оригинальный сценарий «с нуля». Сюжет не похож на грубое и жестокое средневековье с элементами мистики и фэнтэзи. Он вообще мало на что похож. Казалось, создатели пытались зацепить, как можно больше зрителей, но на выходе получили сериал, который не понятно, для кого снят. Вместо сурового средневековья мы имеем сказочное фэнтэзи для подростков, сценарий которого пропитан клишированными и откровенно бредовыми поворотами. На первый план больше выходят любовные распутья героев, нежели основной сюжет. А общая картинка имеет больше общего с «Голодными играми» и «Бегущим в лабиринте», нежели с легендами о короле Артуре. При всем этом, в сериале много кровавых (хоть и довольно компьютерных сцен), что повышает его возрастной рейтинг, пытаясь захватить старшее поколение. Иронично, но сериал вместо того, чтобы собрать из всего, что привлекает зрителей в культуре кинематографа, по крупицам, например, сценарий с крепкой осовремененной повесткой, старых известных героев, средневековые баталии и аккуратные любовные линии — «Проклятая» забирает самое отталкивающее. Известных героев не прописали и перековеркали. Современной повестки в сериале просто нет (если не считать модную нынче тенденцию на «искусственно сильных» женщин). Средневековые баталии скучны. А любовные линии пресны и неинтересны. 2. КАСТ и АКТЕРСКАЯ ИГРА Невероятно всепоглощающий мискаст! Актеры подобраны очень плохо. К месту смотрится только Густаф Скарсгаард, который играет не обычного Мерлина, каким мы его привыкли видеть на экране, но колдуна, за которого цепляется взгляд. Его шарм притягивает, на Скарсгаарда хочется смотреть. Кэтри Лэнгфорд прекрасно справлялась с ролью взбалмошной школьницы, но роль могущественной ведьмы оказалась для нее непосильна. Она больше похожа на косплеершу в средневековых одеяниях. Ей не веришь, даже несмотря на то, что она действительно очень старается играть, но все ее потуги пронизаны фальшью и какой-то детской деревянностью. Нимуэ — женский персонаж, который сценаристы сделали сильным за кадром, не тратя времени на описание ее внутренних противоречий и ее становление. Дэвон Террел — самый большой провал сериала. Сделать короля Артура темнокожим — уже не самая хорошая идея, но даже она могла бы выглядеть неплохо, если бы актер ее сносно реализовал. Артур Дэвона Террела — антихаризма и слюнтяйство в одном флаконе. Запусти его в толпу статистов, зритель не отличит одного от других. Остальной состав сериала также не выделяется и страдает тем же, чем и остальные — слабой игрой, сценарной импотенцией, отсутствием чего-нибудь, чтобы их выделяло. Печально, что подавляющее большинство мужчин в сериале — мерзавцы или слабаки, в то время, как основное количество женских персонажей сильны и справедливы. 3. БОИ НА МЕЧАХ «Нетфликс» создал сериал про средневековье с такой отвратительной боевой хореографией, что скучные однообразные бои хочется побыстрее перемотать на хоть что-нибудь интересное. Противники главных героев глупы, сами суются под меч и падают на землю с первого же удара. После исторических эпосов «Король» и «Король вне закона» от того же «Нетфликс», где бои были поставлены на должном уровне с высоким уровнем реалистичности, сражения «Проклятой» выглядят, как желание сэкономить деньги продюсеров. 4. ВИЗУАЛ Визуал, как и подобает сказке, яркий и красочный, хоть и довольно мультяшный. Кровавые моменты выглядят чересчур нереально и компьютерно, но, в целом, визуалу можно дать удовлетворительно, хотя «Нетфликс» не один раз доказывал, что работать с картинкой он может и умеет. Также радуют глаз рисованные вставки между сценами, но порою они кажутся слишком затянутыми. 5. МУЗЫКА А вот музыка не подкачала. Джефф Руссо выдал не самую выдающуюся свою работу, но саундтрек вышел приятным и порою выделяющимся на блеклой картинке. Мелодии Руссо — твердое «хорошо» (даже жалко, что они попали именно в этот сериал). «Проклятая» — яркий пример, как студийные боссы стараются завлечь максимально обширную аудиторию и не потратить баснословных денежных средств и усилий, ухватившись на знаменитую тему. Такой сериал можно посмотреть, чем-то попутно занимаясь, когда ему нет никакой альтернативы или ради перфоманса Густафа Скарсгаарда. ИТОГ: сериал для создания шума в доме, пока вы чем-то занимаетесь, но лучше посмотрите «Мерлина». 4,5 из 10
Вот я не люблю писать отрицательные рецензии, потому что считаю себя не вправе осуждать чужой труд, каким-бы он ни был, но тут просто не могу промолчать. Как человек, который вырос на легендах про Короля Артура и рыцарях круглого стола и подарил себе в подростковом возрасте книгу Томаса Мэлори «Смерть Артура» на день рождения; как человек, который с того же времени был влюблен всем сердцем в волшебника Мерлина, а позже и в сериал «Мерлин» BBC, он же был засмотрен до дыр и к нему я возвращаюсь до сих пор, смотреть на это «переосмысление» артурианы — больно. Возможно, если бы создатели не стали упираться на эту конкретную легенду, основываясь на иллюстрированном романе Фрэнка Миллера и Тома Уилера «Проклятая», где история рассказывается с точки зрения будущей Владычицы Озера, юной Нимуэ (и это интересно, преподнесли бы всё иначе) — было бы не так обидно. Впрочем, от легенды в сериале прослеживаются лишь значимые имена и ничего более и если бы их заменили на другие, то может быть воспринималось бы лучше и не было бы такого недоумения и даже разочарования, но мы получаем то, что получаем. А это: 1. Чернокожие Артур и Моргана, что, конечно, само по себе не вызвало бы во мне столько негодования, так как расистом я никогда не являлась и всегда понимала, что всем людям нужна работа, но всему же должен быть предел, разве нет? Я всегда за толерантность, но речь идет о средневековой Британии! Речь идет об одном из самых легендарных и прекрасных мифов, который пересказывали в том или ином виде с 800 года н. э. и делают это по сей день. 2. Пьяница Мерлин, который ходит со своим посохом/палкой и изо всех сил пытается скрыть то, что он лишился своей магии. И несмотря на то, что про актера его сыгравшего Густафа Скарсгарда («Викинги») ничего плохого сказать нельзя, но зачем же так поступать с самим Мерлином? Великим Волшебником, наставником и преданным советником Артура, который был верен своему королю и связан с ним самой судьбой? 3. Главная героиня. В большинстве версий артуровского мира, Нимуэ — значимый персонаж. Где-то, она та, кто влюбил в себя Мерлина, выведал у него все его магические тайны и научился мастерству, а потом обманом запер его в волшебной гробнице на целую вечность. В других же версиях она Владычица Озера, которая вверяет Артуру меч Экскалибур и она же его для него создает. Но так или иначе, знаний о ней крайне мало, начиная от того, кем она была на самом деле (кто-то пишет, что она королевская дочь, а кто-то, что водная фея) и заканчивая именем. В разных источниках её именуют по-разному и можно встретить Нимуэ, Нинена и даже Вивиана. И конечно, было интересно узнать, какой нам покажут юную волшебницу в начале её пути к становлению Леди Озера. Увы, мои надежды оправданы не были, потому что Кэтрин Лэнгфорд, широко известная всему миру по роли Ханны Бейкер в сериале «13 причин почему» и теперь мы видим её в главной роли — сплошное разочарование. Из плюсов мне хочется отметить нереально красивую визуализацию и нетипичную, больше книжную её подачу и если отбросить вообще всё и сосредоточиться на этом, то можно представить себя в комедии «Сон в летнюю ночь» в компании с чудными фейри и другими магическими существами и прекрасно провести время (не считая излишнего, на мой взгляд, кровопролития и чрезмерной затянутости). А еще отмечу Гавейна (Мэтт Стокоу), маленького Персиваля (Билли Дженкинс) и Плачущего монаха (Дэниел Шарман), его же судьба действительно меня задела, к тому же всё сложилось неожиданно приятно и теперь даже интересно, что же с ним будет дальше. Да и вообще, вопросов к концу больше, чем ответов. Как итог: мне просто очень грустно. Грустно от того, что таким образом осветили именно эту легенду, которая на самом то деле полна романтизма и трагизма; полна подвигов и приключений; благородства и самоотверженной преданности короне и своему государству. И очень хочется, чтобы её знали и помнили именно такой — одной из тех, которые откладываются в сознании с раннего детства и после теплятся где-то внутри, как что-то очень дорогое и ценное.
Нимуэ растет изгоем. И взрослея она понимает, что ее темные силы, отдаляют её от фейри. Мать завещает Нимуэ найти волшебника Мерлина. Мечтая о мести, девушка знакомится с наемником Артуром и собирает восстание против Красных Паладинов. Актёры: Кэтрин Лэнгфорд чудесно справилась с ролью будущей Владычицы Озера и хозяйкой Экскалибура. Нелёгкая ноша легла на её плечи, но девушка-воитель не сдается. Идёт в бой, побеждает врагов. По-настоящему она взяла себя в руки, когда решила отомстить на озере за невинных Фейри. Образ намного лучше прописан, несмотря на темную сторону. В отличие от Йовович в «Хэллбое», это вовсе не злая колдунья. И с радостью в сердце говорю, что вернулся тот самый Флоки из «Викингов». Густаф Скарсгард привносит в необычного Мерлина свою изюминку — пройдоха, пьяница, не канон с бородой которого мы ждали, но сей образ лучше прописан. Да, такой же был Стэнли Туччи в многострадальных Transformers 5, но его там мало. А тут сочный персонаж, как клубника на огромном торте. Осталось задуть свечку и желание сбудется. Если бы мне дали выбирать, какой национальности должен быть новый король, я бы остановился на афроамериканце. Не индус, не европеец, ни тот образ светлого душой Клайва Оуэна и тем более не Хэннэма из «Меча короля Артура» не нужен. Они хороши собой, но вам не кажется что мы акцентируемся больше на внешности, нежели на сочетании качеств будущего короля. Да, по-началу он вор, наёмник, предаёт друзей, но исправляет ошибки. Тем более актёр Девон Террелл цвета латте, хоть какое-то разнообразие. Вообще-то не в цвете дело, а в нашей брезгливости. Всё остальное: «Проклятая» — вольное переложение легенды о короле Артуре от всемирно известного иллюстратора, автора графических романов и комиксов Фрэнка Миллера и талантливого голливудского сценариста Тома Уилера. Режиссёрами выступают те, что создали «Убивая Еву» и много других интересных сериалов. Возможно, после стольких шедевров, они решили расслабиться. Тут никакие объяснения не нужны. Впечатления: такое лицезреть не каждый выдержит. Сериал с гремучей смесью из монашек-афроамериканок (впрочем не удивляет после «Сестрички, действуй» с Вупи Голдберг, но мало того) лесбиянок, азиаток полно, пьяницы среди волшебников и прочее, что заставит вас немедленно включить «Игру престолов» или трилогию «Властелина колец», чтобы забыть этот бред. Теперь обращаюсь к зрителям с разноплановым взглядом на жизнь, не обремененные моральными принципами. Я бы сказал: «Сюрприз!», потому что не каждый день такое увидишь и станешь смеяться от души, время от времени обращая внимание на драму главных героев (особенно на героиню Кэтрин Лэнгфорд). Авторы сумели совместить непростую историю девушки, которая в родном племени считается «белой вороной», но скоро обретёт предназначение. Сериал коверкает привычную мифологию, но мне понравился. У него приятный, но странный вкус, как у того вина, которому Мерлин дал настояться прежде чем пригубить в подземном мире. Так что держитесь
За последнее время видела не мало сравнений «Проклятой» с «Мерлином» BBC. Мол, там особенный мальчик, которому пришлось уйти из родной деревни из-за магии, тут девочка. Обоим предстоит пройти свой путь, стать другом Артуру, стать великим магом и прочее… Да, все это есть в первых нескольких сериях, но выполнено даже близко не на уровне «Менлина» (я не про спецэффекты, я про сюжет и героев). Будь «Проклятая» хоть в половину так же хороша, как «Мерлин» моя рецензия бы была зеленой. Нет, «Проклятая» куда сильнее похожа на псевдоисторическую хрень «Робин Гуд. Начало». Та же нелепая попытка совместить повестку дня 21 века со Средневековьем. Не удивительно, что получился такой же шлак. Не говоря уже о том, что когда люди собираются смотреть исторические фильмы, им не сильно нужна проповедь о расовых притеснениях и прочая политагитка. За основу сериала взята книга по легендам об Артуре. Уж не знаю, сколько в сериале оставили от книги, а вот от канона только ошметки. Зачем вообще тогда, спрашивается, пихать сюда Артура, если от него осталось лишь имя? Можно было бы перенести действия в период до рождения Артура и вообще не вмешивать его сюда. Было бы куда логичнее. Но нет. Король Артур — это бренд, а от лишнего пиара никто не откажется. И вот сейчас, дорогие друзья, можете сколько угодно называть меня расисткой, но темнокожие Артур и Моргана — это бред. Ну не было черных в то время в Европе. Может попадались единицы, но не табунами же, как тут. Да еще и актеров подобрали неудачно. Вспомните Артура и Моргану в том же «Мерлине». Насколько они эффектны, красивы, опасны, харизматичны. А здешних с массовкой спутаешь. Хотя, тут практически все герои выглядят как массовка. Исключение составляет лишь Мерлин и Плачущий Монах. Собственно-то именно из-за этих двоих и я досмотрела все 10 серий и даже поставила сериалу 3*. Еще тут есть главный герой — меч. Экскалибур или какой другой, не важно. Важно, что все вращается во круг него. Его хозяин может стать королем. Тут вспоминается фраза Ленина «Каждая кухарка должна научиться управлять государством». Нашу кухарку зовут Нимуэ. Ей бы щи варить, это явно предел ее интеллектуальных способностей, а она в царицы лезет. Без меча она не сильно впечатляет, а мечом сразу — королевна. Не совсем понимаю, как дальше собираются развивать ситуацию с Артуром. Хотя какие из этих двоих король и королева? Конюх и кухарка — их максимум.
Пожалуй, буду первой, кто не напишет ничего плохого про этот сериал. Я очень ждала премьеру «Проклятой». Посмотрела весь сезон за выходные. Моё мнение следующее, «Проклятая» — это замечательный сериал. Потрясающая Англия, красивые локации, костюмы, реквизит. Очень много людей работало над созданием этого шоу, и свою работу они выполнили на 100%, поэтому, даже рука не поднимается, нажать дизлайк или написать, что сериал не понравился. Мне, если честно, было всё равно, какого цвета кожи Артур, почему меч выбрал Королеву, зачем там гей-персонажи, и миллион претензий, которые я встречала. Хотя бы потому, что, этот сериал снимался по одноименной книге «Проклятая», потому что он не имеет ничего общего с другими легендами об Артуре, кроме имен. Это абсолютно другая, современная история, и не стоит так гипер-серьезно ко всему относиться. Расслабьтесь и получите удовольствие от просмотра. Больше всего, мне в сериале понравились несколько актеров, в т. ч. и их персонажи: Кэтрин Лэнгфорд (Нимуэ), Густаф Скарсгард (Мерлин), Дэниэл Шарман (Плачущий Монах), Билли Дженкинс (Белка). Не понравился Артур, в исполнении Девона Террелла, но, возможно, это было задумано специально. Надеюсь, что второму сезону быть, и нам, наконец, покажут взаимодействие Нимуэ и Плачущего Монаха.
Спасибочки большое, Netflix! Спасибо, что в очередной раз тыкнул носом в то, что сильная женщина — это женщина считающая себя сильной и обладающая мега-девайсом. Мозги, тренированное тело? На фиг! Мега-меч есть и хватит. Он всех победит и бросит мир к ногам сильной и независимой женщины! «Что, если меч выберет королеву?» — слоган сериала. Серьезно? Разве этот меч не дала ей мамаша? И разве он не делает крутым каждого, кто им владеет? Ох, как же устаешь за 10 серий от разговоров о том, какие женщины сильные и как мерзкие мужики их угнетают! Но быть сильной на фоне тех мужиков, что показывают в сериале не так уж и сложно. Они там все слабаки, дураки или алкаши. Или просто моральные уроды. Особенно белые. С черными ситуация другая. А вы знали, что негры — это примерно 50% населения средневековой Англии? У меня глаз дергался, когда я это смотрела. Азиатов тоже завезли. Артур и Моргана — это просто боль. Да, они негры. Да, вместо красивых и харизматичных актеров тут два бревна. Белых видимо брать на эти роли запретили и пришлось выбирать из того, что было под рукой. Судя по уровню игры, их взяли по объявлению на заборе. Тут они не дети короля да и вообще, судя по всему, какая-то низшая каста. Могнану злой белый дядя запихнул в монастырь и это преподносится, как великое зло. А ничего, что без этого дяди она бы скорее всего лет с 10—13 была бы шлюхой в кабаке? Других вариантов для нищей девки без родителей мало. Главная героиня просто дно. Ни нормальных боевых сцен (с мега мечом-то), ни нормальных диалогов, ни харизмы, ни нормальной лав-стори. У нее тут любовь с Артуром. Химии ноль, логики ноль. Каждый раз, видя эту «любовь», я ловила фейспалм. Понравились за все 10 серий только два персонажа: Мерлин (Флоки из «Викингов») — пьяница и раздолбай. И маленькая религиозная фанатичка. Не знаю сколько актрисе лет, но она в легкую переигрывает главную героиню, отыгрывая и страх, и ненависть, и жажду крови.
Осторожно, есть некоторые важные спойлеры. 2020 год, хоть он ещё и не закончился, на данный момент выдался на редкость удивительным и ужасным одновременно. Не буду углубляться в те события, что произошли, происходят и будут происходить, однако навевают они не самые приятные и благостные мысли. То же касается и мирового кинематографа, к которому относится сериал «Проклятая», созданный под колпаком стримингового сервиса Netflix. Первый трейлер более-менее внушил надежду на то, что зрители смогут посмотреть на знаменитую легенду о короле Артуре, рыцарях Круглого Стола и мече Экскалибуре немного с другого ракурса, смещённого в сторону главного женского персонажа, а также тотального изменения абсолютно всей концепции всем известной подосновы. К сожалению, второй трейлер нарушил целостность данной надежды, показав те особенности, которые, собственно, и повлияли на итоговое мнение о сериале в целом после завершения просмотра оного кинопродукта. Во-первых, это сюжет. Он трещит по швам чуть ли не во всех направлениях, показывающих истинную суть всей видоизменённой истории: больше нелепых и абсурдных сцен, больше спасений в самую последнюю секунду, больше сильных женских и меньше достойных мужских персонажей, и так далее по тому же принципу. Общая нелогичность повествования, а также притянутые за уши повороты сюжета оставляют после себя крайне неприятное послевкусие, из-за чего повторный просмотр данного сериала становится абсолютно невозможным. Останавливаться на этом не вижу больше особого смысла, так как окончательно и бесповоротно достало. Во-вторых, это актёрский состав. Он, можно сказать, поразил до глубины души, заставил вскинуть брови аж до потолка. И всему виной — засилье чернокожих актёров. Их слишком много, чуть ли не половина всего каста. И это, внимание, средневековая Британия. Абсурд, да и только. Создатели пожелали проявить толерантность, однако подобным шагом сильно нарушили восприятие происходящего на экране. Создавалось ощущение, что действие сериала происходило не на территории Британии, а в какой-нибудь Ваканде (привет, Марвел) — настолько ужасно всё это выглядело. Более того, наиболее способных и талантливых актёров можно пересчитать по пальцам одной руки, а точнее пальцу — это Густаф Скарсгард, он же Флоки, он же Мерлин. Актёр со своей работой справился на отлично, впрочем, его персонаж — это отдельная тема, требующая яростного обсуждения, но в него я вдаваться не стану. Скажу лишь, что Мерлин в этом сериале — отбитый пьяница, лишённый магии старец без длинной бороды, отец главной героини, пытающийся обуздать свою волевую дочурку, однако получается у него не просто плохо, а очень плохо. Впрочем, здесь можно плавно переходить на саму главную героиню, о которой можно сказать лишь одно — ни о чём. Актриса, имя которой не важно, справилась с ролью абсолютно никак. Её игре не верилось на протяжении всего сериала, её переживания не задевали сердце, её метания из одной стороны в другую сопровождались лишь длинной зевотой. Тот самый персонаж, который не такой, как все, думает по-своему, совершает глупые поступки, медлит во время принятия ответственных решений, а под конец, в силу своей тупости, получает несколько стрел в грудь и падает с моста в морскую пучину. Все остальные актёры абсолютно ничем не выразили своё присутствие на экране. Они просто ходили, говорили друг с другом, бессмысленно погибали, выживали в тех моментах, где итог для них лишь один — смерть. Совершенно пустые болванчики, главная задача которых — растягивать хронометраж каждой серии, а всего их десять, и это ужасно много для такого сюжета. В-третьих, это матчасть. Здесь ситуация очень и очень плачевная. Как пример: рыцарские латы прямиком из XV-го века н. э. и упоминание Рима, как центра одноимённой Империи (имеется ввиду Западной), которая перестала существовать в V-ом веке н. э. Всё это сильно давило на атмосферу, превращая её в откровенный цирк, которому совершенно не хотелось верить. Отдельная тема, это оружие. Внешний их вид не настолько бесил, насколько злил момент с извлечением абсолютно всех мечей из ножен. Откуда там мог быть скрежет? Ножны, состоящие из дерева, были призваны оберегать клинок от жестокой коррозии. Они чисто физически не могли производить звук скрежета. Да, не спорю, в сериале эти моменты озвучены неплохо, даже стильно, однако полезной практики совершенно не носили. Одежда, как таковая, не особо сильно бросалась в глаза, но, естественно, были и исключения: это просторные дублёнки, купленные на Кировском рынке. Откуда они вообще взялись в средневековье, где поголовно использовались плащи с глубокими капюшонами? Создатели хотели показать особенные черты некоторых персонажей через их внешний вид, но получилось убого и вырвиглазно. Подытожив, в глубине души ожидал получить хоть что-то удобоваримое, что не будет так сильно вызывать вопросы и фейспалмы по ходу просмотра, но, как это часто бывает, современные кино- и сериалопродукты оставляют желать лучшего, а иногда и вовсе вызывают неуважение и злобу в отношении тех людей, кои умудрились создать чушь за огромные деньги. Сериал «Проклятая» относится ко второй категории. Это скучная, нереалистичная, глупая и невнятная история о феминистке с рождения, которой выпал шанс не только стать обладательницей могучего меча, но и обзавестись титулом Королевы Фейри. Первое она упустила (концовка, она такая), а со вторым, вроде бы, получилось, но совершенно не ощущалось. PS. Музыка, пейзажи, декорации — здесь вопросов никаких нет, всё выполнено на достойном уровне, однако они не спасают бедственное положение всего остального. 4 из 10
Этот сериал — исключительно современный продукт. Итак, начнем с хорошего: красивая картинка, приятная композиция кадров, постановка, свет. Обертка сериала — заглядение. Динамичное повествование, несколько сюжетных линий, пересекающихся между собой. Много различных героев, по своему интересных, имеющих свою историю, что также явно плюс. Съемки на природе, мистический антураж, декорации красивые. Ну и всё. Дальше о плохом: по сериалу большая часть населения Британии — черные. И магическое и не магическое население. Артур — черный, леди Мэриан тоже, да и почти все остальные. Все основные мужские персонажи либо мерзавцы, либо косячные предатели, в общем ни одного светлого образа. Но! Зато все женские персонажи — сильные, волевые, умные. Король — это плохо, но Королева — хорошо. И да, раз я говорю, что этот продукт нашего времени, то тут помимо зашкалившей черноты, конечно же и однополая любовь. И в целом, сериал подростковый.
Порой в релиз выходят самые разнообразные телевизионные шоу. Некоторые из них ты схватываешь буквально на лету, и впитываешь каждую серию. Ты не можешь оторваться от просмотра, и ждёшь каждую неделю релиз новой крупицы того или иного проекта. Не хочется сейчас приводить какие-то конкретные примеры, дабы не показаться слишком банальным, но я думаю, что безусловно каждый зритель испытывал подобные эмоции когда-либо. Так же есть и такие произведения, которые цепляют далеко не сразу же, но при дальнейшем просмотре ты прекрасно осознаёшь, что в целом, они весьма грамотно прописаны, имеют в своей основе неплохой сюжет и запоминающихся героев, некоторым из которых, хоть сейчас давай Оскара. И есть третий вариант, который относится к категории каких-то совершенно отборных помоев, которые были сняты просто ради того, чтобы угодить всем и вся, хайпануть и привлечь наибольшее количество «правильных» зрительских симпатий. В таких проектах в буквальном смысле никто не думает над законами драматургии, там просто пилят какое-то условное нечто, которое в теории, понравится должно, но по факту, это самый настоящий монстр Франкенштейна, которого в срочном порядке необходимо усыпить. Сюжет «Проклятой» весьма своеобразно адаптирует очень старую и известную многим историю о короле Артуре. Но только вот главным героем здесь становится не сам Артур, а девушка по имени Нимуэ. Только она способна владеть магическим мечом, и найдя этот самый меч, Нимуэ должна встретится с волшебником Мерлином. Но до Мерлина не так уж просто добраться. К тому же всё дело в том, что Нимуэ относится к роду невероятных магических существ, которые безусловно отличаются от людей, в связи с чем, последние устраивают на них кровавую охоту, и преследуют где бы то ни было. Главным из преследователей является глава местной инквизиции — Отец Карден. «Проклятая» настолько убого и посредственно обращается с легендой о короле Артуре, что по ходу просмотра ты просто диву даёшься, насколько же отвратительно влияет на массовую культуру вся эта повесточка. Главным героем у нас становится конечно же сильная и независимая девушка, которая обладает невероятными талантами, и совершенно не важно, что Нимуэ играет откровенно невыразительная Кэтрин Лэнгфорд. Последняя была хороша в «13 причин почему», но только от того, что нередко находилась на заднем плане, а здесь же ей доверили главенствующую роль, и честно говоря, смотреть здесь фактически не на что. Большую часть времени ты вынужден наблюдать за кислой физиономией Лэнгфорд, у которой просто нет харизмы. С Артуром же тоже случилась полная беда. Мало того, что он этакий тюфяк, так ещё и в угоду повесточке перекрасился в афроамериканца. Ничего не имею против последних, но грани-то тоже нужно знать. И действительно радует тут только Густаф Скарсгард, который в принципе хорош будет в любом проекте, даже в подобном мусоре. Его Мерлин получился необычным и где-то даже харизматичным, но увы, его слишком мало. С другой стороны, может быть, хоть история преподносит парочку сюрпризов? А вот и нет, так как истории то тоже в целом нет. Весь первый сезон Нимуэ двигается в поисках Мерлина и разгадок каких-то тайн, которые в конечном итоге не интригуют вообще. У сериала настолько вялотекущее повествование, что отсюда с лёгкостью можно было бы вырвать как минимум серий пять, и история от этого вообще ничего бы не потеряла. В сухом остатке, экшен практически во всех сценах слабый, а местные декорации оставляют желать лучшего, так как в большинстве своём, они представляют из себя немногочисленные и крайне бюджетные замки, а также лесные деревушки, что выглядят как два с половиной шалаша. После «Игры престолов» нынешний зритель хочет масштаб, а после «Мира Дикого Запада» он хочет историю. Хотя дело даже не в этом. А чем же пытались удивить создатели «Проклятой», не очень понятно. Здесь банально нет атмосферы фэнтези, нет саспенса, нет истории и даже нет достойного актёрского состава. Это просто какая-то сборная солянка пропитанная повесточкой и характерными клише. Совершенно неудивительно, что указанное непотребство было предано забвению. 2 из 10