Предприятие «Вечная благодать»
- 03 июн 2019
- 02 июн 2019
Ознакомился с данным сериалом относительно не давно. Эмоций много, особенно по началу его, когда в принципе ничего не понимаешь, о толком не знаешь всех подземных камней. Пустыня, алчность людей, махинации, в сопровождении отменных диалогов — поддерживают атмосферу в фильме. В нём нет главного героя, а точнее зритель выбирает его сам по душе, но порой переживаешь за всех одинаково. Но что не мало важно, так это окончание — остаётся небольшая недосказанность и можно получить пищу на размышление. Па или пастор Байрон Браун (Бен Кингсли) не прост собой, хоть и кем кажется на первый взгляд, по окончанию первой серии в этом убеждаешься, и дико удивляешься. Хоть и привычно видеть этого актёра в образе врача или еврея, тут он не дал слабину, и сыграл на ура. Нрав, харизма, вперемешку отменной жестокости — идеально показывают образ героя. Его вторая половинка Ма (Джеки Уивер) неплохо дополняет их тандем, но сразу видно что эта дамочка не от мира сего. Она безукоризненно выходит, из сложившихся ситуаций на её голову. Был удивлён увидеть Терри о Куина (Весли Уолкер) в данном сериале, и тем более в головном уборе. Это дотошный до мозга костей детектив, в ковбойских одеяниях, прибывший по одному делу. Он приносит некий контраст в общую массу, что бы развеять смог и суматоху. Если сериал не закончен, а просто остановился для продолжения, то жду продолжение. Годных фильмов мало, и этот рекомендую к просмотру.
Стив Конрад не стал придумывать ничего нового: в «Патриоте» у него с унылым выражением лица ходит туда-сюда Дорман, а в этот сериал подтянули актёра, превосходящего Дормана по унылости и кислым щщам в разы — Джимми Симпсона. В первой серии его было очень много, я уже задрёмывать начал, но в конце серии создатели сериала ловко меня разбудили и стало более-менее интересно. Из «Патриота» перетянули всё, за что этот сериал кто-то любит, а кто-то нет: действие сведено к минимуму, сюжет неспешно двигается от рывка к рывку, много персонажей со своими сюжетными линиями, эти персонажи очень любят поговорить, в диалогах проскакивают более-менее удачные шутки. Всё это на себе вывозят и в «Патриоте», и тут актёры, только «Предприятие» ещё усилил Бен Кингсли. И это вдобавок к уже поработавшим с Конрадом в «Патриоте» Терри О’Куинном, Кертвудом Смитом, Майклом Чернусом. Посмотреть есть на кого. Дэш Уильмс просто отлично выступает. Откровением этот сериал не станет, строго для любителей режиссерских приёмов от Конрада и Уайтакера.
«Предприятие «Божий Дар» — не так уж часто встречающийся (хотя и не очень редко) пример художественного сериала, где по отдельности хорошо все: картинка продуманная и уместная, сюжет довольно изобретательный, актерская игра достойная. Но все эти деликатесы вместе не складываются в исключительное блюдо. «Предприятие» хорошо всем, кроме главного — смотреть этот сериал, попросту, скучно. Проседающая к месту и не к месту динамика, исключительная неспешность в развитии сюжета, внимание к мелочам при отсутствии внимания к основной сюжетной линии — все это приводит к тому, что «Предприятие» превращается в отличное снотворное, но вряд ли это тот эффект, которого добавилась создатели сериала. Главная интрига сериала строится на противопоставлении отца и сына, подчеркнуто изображенных противоположностями друг друга. Когда один — пастор, второй — фокусник, искренне влюбленный в магию. Когда один, очевидно, опасен, второй выглядит обаятельным и безобидным неудачником. Когда один утратил веру или никогда ее не имел, другой верит в свои собственные необычные идеалы. Такая разница между Бироном и Полом должна бы привести к очевидному и интригующему конфликту, однако, его не случается по банальной причине незнания одного о деятельности другого. Герои не вступают в прямое противостояние, и вместо ярких эмоций предлагается наблюдать за «мышиной возней» в атмосфере опаски и страха, что, честно говоря, не слишком увлекательно. Немного разнообразить уныло проворачиваемую авантюру должна бы детективная линия с техасским рейнджером, расследующим гибель маленькой девочки. Несмотря на наличие прямого столкновения детектива и главного героя Джеймса, рейнджер выполняет функцию лишь небольшого препятствия, досадной неприятности, преодоление которого становится лишь делом времени, а сам персонаж превращается не более чем в назойливую муху, а не реального противника. Стоит лишь «отбиться от мухи», пусть даже абсурдными методами, и указанный страж закона отправляется далеко на второй план, никого более не тревожа. Так, даже детективное расследование оказывается не способно хоть как-то оживить перманентно умирающий сюжет. Единственным, что остается достойным внимания, становятся как таковые люди, а не обстоятельства, в которые они попадают. Возможно, в этом и был весь смысл, ведь суть сериала легко считывается из его названия. «Божий дар» — есть не что иное, как жизнь, и жизнь — это целое предприятие с кучей решений и выборов, развилок и перекрестков, и только человек способен решить, куда свернуть. Поэтому каждый герой сериала много раз оказывается перед выбором, как поступить, от которого, буквально, зависит вся его дальнейшая жизнь. Поступки и решения, принимаемые героями, действительно, меняют их судьбу, меняют что-то в них самих, что, возможно, куда важнее тех нескольких миллионов долларов, которыми они пытаются завладеть. Пожалуй, сказанное не относится только к пожилой паре — давно сформировавшимся людям, которые поступают в логике своего характера и своих приоритетов, а не делают жизнеопределяющий выбор. Хотя место действия «Предприятия» не ограничивается США, но переносится и в Мексику, разнообразием картинка не блещет. Это какая-то выжженная пустыня, где совсем ничего нет, где только песок и редкие деревца, где будто не хватает воды, и, следовательно, жизни. Где-то звучат слова про «поля смерти», и это весьма точное определение для здешних пейзажей. Жизнь будто ушла отсюда, и тому подтверждением служит не только однообразная природа, но и заклеенные, брошенные дома в явно вымирающем городке. Из-за этого вполне уместны то тут, то там упоминаемые космонавты, ведь здешняя Земля похожа на безжизненный Марс, а их стремление к космосу похоже не стремление к недостижимому и не существующему идеалу, как жизнь всех людей на Земле. Окрашенная в желтоватые ретро-тона картинка навевает тоску и отчаяние, но это те эмоции, что свойственны главным героям, и это продуманный эффект. Главные герои «Предприятия» сами по себе довольно колоритны, но они настолько малоактивны и вялы, что их деятельность и ее последствия слабо тянут даже на иронию. Некий Новый чуть оживляет безжизненный пейзаж затянутой пьесы, но его усилий явно недостаточно, чтобы разогнать сгустившуюся тоску. Бирон с хитрым взглядом то ли плох, то ли хорош — как понять, если, несмотря на сомнительные поступки, главное для него — любовь?.. Его жена — его тень. Пол и Джеймс обаятельны сами по себе, но не совершают ничего яркого в рамках данного сериала, от них веет тоской не меньше, чем от происходящего на экране в целом. Здесь все какие-то потерянные, пребывающие в отчаянии, утратившие смысл жизни. Могут ли такие люди совершать авантюры?.. Скорее, нет, чем да, ведь для мошенничества глаза должны гореть, должен быть азарт. Но герои будто неживые, и сам сериал от этого тоже. К финалу, наконец, все многочисленные сюжетные линии начинают выстраиваться, случаются давно ожидаемые сюжетные повороты, и все, кто должен был оказаться в ключевой момент в нужном месте, наконец, движутся туда так, что их никто не способен остановить. Вот она — десятая серия — теперь, наконец, что-то произойдет! Наконец, сериал проснется, хотя бы в последней серии. Наконец будут эмоции и конфликты. И…на этом все. Сериал не заканчивается никак. То есть вообще никак. Это даже не открытый финал — это его полное отсутствие. А раз нет окончания истории, хотя бы промежуточного, то нет и законченной идеи. Что-то случалось, что-то случилось, но не завершилось. Кульминация не наступила, о развязке вообще молчу. Это просто грандиозное разочарование. В целом, от сериала осталось ощущение постоянной скуки. Есть, конечно, какая-то идея, но грандиозное нагромождение смыслов и метафор привело к разрушению основной мысли, ее можно назвать недонесенной. Здесь много всего по мелочам, и нет ничего в целом. А еще все ужасно медленно. То, что, по ожиданиям, должно занять пару серий максимум, занимает все десять и даже не заканчивается. Я много думала о сериале, что же он значит, в чем его ирония, в чем его интеллектуальность, и пришла к выводу, что на исключительность он только претендует, но таковым не является. Но не это главное. Главное — скука.