Вальгалла: Рагнарёк
- 30 янв 2020
- 10 окт 2019
Посмотрел этот фильм совершенно случайно, да и выбор то пал из-за пары кадров с изображениями, как оказалось, самого Тора. Ну да не суть. О фильме как Вы поняли я ничего не знал, тем более о существовании комикса, который собственно и лёг в основу фильма. С главными героями фильма в принципе все ясно, всем знакомые и не совсем знакомые Боги Асгарда, избранная девочка, да ее не совсем адекватный братец, который в фильме то и нужен как двигатель сюжета, но смысловой нагрузки несёт ноль, хотя и сам сюжет несёт столько же нагрузки, но все же его вытягивает сеттинг. Ну а теперь к самому сюжету и героям, да и в целом, кому стоит его смотреть. Итак, жили были Боги в Асгарде и как это обычно бывает в мифах, то их известный волк по имени Фенрир куда то свалил и бегает в окрестностях Асгарда, но Богам на это как то положить и они как подобает великим, тихонечко ругаются (даже без мордобоя) и бухают, но поскольку в основу лёг все же детский комикс, то делают они это все жутко деликатно и чересчур по детски. Так вот, волк на свободе и все наши боги ждут когда он вырастет, сожрет солнце и всем наступит капитальный Рагнарок. В этот момент один из самых известных отпрысков Одина по имени Тор, вместе со своим братом Локи приходят из мира людей с девочкой Реска и ее братом которого зовут как то там (особо его имя не запоминается, так как смысловой нагрузки оно не несёт, да и в целом он на добрую треть фильма пропадает). Ну так вот, попадают они в своеобразное рабство к Тору, но девочка у нас не из робких и чхала она на Богов, поэтому не воодушевившись увиденным в Асгарде, она дерзит Локи, чхала на Тора и совет богов и решает устроить побег из Асгарда со своим братом, потому что дерзкая и может, ей же Боги никто. Но побег пошёл не по плану, радужный мост на землю не открылся, а братик дурачок попал в плен к Великанам, которые здесь не великаны, а больше похожи на аборигенов-людоедов. А дальше оказывается, что девочка и вовсе Избранная, дитя света и ее слушает даже сам Один, хотя по логике скандинавских мифов Боги должны были ей голову оторвать при первом ее чихе, да ещё и за побег, но мы же в детской сказке. Дальше рассказывать сюжет не имеет смысла, так как получится, что с моими комментариями это превратится не в положительную рецензию, а в веселую репризу. Лучше поговорим о персонажах и о том, что в них есть хорошего. Вообще с актерским кастом вышло все не дурно, Тор брутальный и молчаливый, даже капельку дерзкий, Один с одним глазом, остальные Боги вроде бы тоже ничего, но правда их преступно мало и сказать большего про них не получится, ну кроме того, что все они редкостные инвалиды и уповают на Тора с его молотом, великан-юродивый вообще отыгрывает весь свой гонорар, как собственно и девочка избранная, а вот брат-индивид с альтернативным мышлением весьма специфический и относится к нему я могу только с чувством сожаления. А! Ну ещё есть Локи, но он тут не пришей кобыле хвост и не понятно зачем нужен. Сам фильм имеет весьма специфическую по своей сути структуру, то есть фильм пытается усидеть сразу на нескольких стульях, что моментами ему удаётся. Первое, что стоит похвалить, это мрачную и серую картинку, так и веет Викингами и всем таким серьёзным, однако сам фильм не мрачный, жести там нет, крови тоже, даже смерти там технически нет, ну кроме одного момента с дезинтеграцией великана, но это не в счет. В итоге мы имеем мрачную картинку в жанре фэнтези, но для детей уровня так класса пятого. В принципе если не оценивать фильм с точки зрения взрослого кино, а смотреть на него, как на адаптацию детского комикса, целью которого является познакомить детишек со скандинавскими Богами, то фильм вполне смотрибельный. Но вы спросите, за что же тогда рекомендация к просмотру? А дело здесь в картинке и сеттинге, уж очень я слаб на все такое мрачное и про северных ребят. По картинке я бы позволил себе сравнить фильм с первым сезоном сериала Викинги, все серое и в тумане. А ещё понравился актёр играющий Тора. Но как взрослое кино его смотреть не стоит, это скорее низкобюджетный Гарри Поттер с Асгардом и его Богами, которое стоит смотреть перед сном и не бояться уснуть в момент просмотра
Из плюсов фильма только визуальный ряд. Как можно было так промахнуться с актерами и сценарием — вопрос вопросов. Главная героиня — «дитя света» — глупая девчонка, которая то стремится унести ноги из дома любой ценой, то хочет обратно к маме с папой. С богами она на «ты», и, хоть ее и предупреждали, мыть им пол не желает. Ах да, еще совершенно иррациональна ненависть этой девочки к рыбе в контексте истории, ибо будь девочка жительницей 21 века — окей, имеет право не любить рыбью требуху. Брат ГГ — тоже тот еще дурачок. Но тут хоть можно списать на мальчишечий гонор. Локи — почему вдруг такой смуглый и чернобровый? Разве мы уже не в Скандинавии? Но хоть не афроамериканец, что уже радует! Совершенно непонятна логика этого бога. Кроме как улыбаться и давать дурные советы детям, а также плевать на пол ничего не умеет. Тор — еще более странный, чем Локи. Выбор актера на роль также сомнителен, но пусть будет на совести режиссера. Почему бы Тору, действительно, не побыть лысеющим и полнеющим предпенсионного возраста мужичком, меняющим тактику поведения, как перчатки. То он добрый дядюшка, волнующийся о детках, то рабовладелец. Раздвоение личности? Про остальных и говорить нечего. Единственное светлое пятно — милый клыкастый великан, любитель грибов. Не рекомендую.
Фильм, оставляющий лишь сожаление о бездарно потраченном времени. Если первая сцена фильма где дети нарушают указание Тора еще хоть как-то интригует, то потом складывается впечатление что поменяли режиссера… Можно было бы простить фильм за дешевую графику если бы в нем прослеживалась хоть какая-то интересная мысль, но главная красная нить сюжета «Люди достойны большего так как даже боги не могут существовать без людской веры в них» что есть не более чем эгоцентричная нездоровая мысль человека неверующего ни в каких богов. Просто оскорбительно когда про богов викингов и берсерков снимают фильмы люди верящие в толерантность, при просмотре фильма складывается впечатление что богов как будто специально хотели унизить, жилище как у бомжей в канализации, великаны ростом с девочку, Тор бегает на побегушках у смертной девчонки… Можно было бы охарактеризовать весь фильм одной фразой, но 8 пункт Правил размещения рецензий на фильмы запрещает это в явной форме.
Чем разрушенные ожидания от этого фильма. Он обещал Рагнарёк, слово от которого в голове гремят трубы и играет Вагнер. От которого ждешь сильных и ярких персонажей, таких какими они были в Старшей и Младшей Эдде. Богов, противостоящих неизбежности, смертных, гибнущих в самой последней битве этого мира. Великанов, берущих свое и совершающих долгожданную месть. Вместо этого — рыба, крестьянские дети и мучительное разочарование. Все, что было в оригинальной мифологии, решительно отвергнуто и «переосмыслено». Я прекрасно понимаю, как и зачем снимается подобное кино, зачем фокус в подобных картинах смещается от главных событий и персонажей к самым незначительным. Но это именно прием и он хорош, когда его применяют единожды, а не делают канвой всей картины. Показать простых людей главными персонажами в мире богов идея не новая, местами очень даже выигрышная. Но не на этот раз, ведь сам мир не очень тянет на божественный, ни обстановкой, ни персонажами, ни повествованием. Конечно, не ожидаешь от Локи дворянских повадок, но тема его трикстерства не затронута, а сам он больше походит на обитателя европейского гетто, пристрастившегося к гашишу, чем умнейшего и хитрейшего персонажа скандинавского эпоса. Тюр и Бальдр, великие и сильные боги, любившие смертных, теперь глуповатые и злобные мещане. Фригг — точно такая же говорящая голова, транслирующая мантры о спасении мира и остающаяся в тени данного предназначения. Остальные персонажи настолько нераскрыты, что кажется будто на их роль взяли статистов, впрочем если бы и взяли — хуже бы не случилось. Да и сам эпос пересказан поверхностно, без явного желания погружаться в характер и проблематику его персонажей, игнорируя причинно-следственные связи описываемого события и лишь урывками знакомя с его прекраснейшей эсхатологией. Чувства, остающиеся от просмотра этого фильма — пожалуй опустошение. Но не то благодатное опустошение, которое ты получаешь от качественной трагедии, не то когда книга, захватившая все восприятие, обрывается на смерти полюбившегося персонажа. А именно то, когда, отправляясь в прекрасный дворец, попадаешь в заплеванные трущобы. Хочется пожелать авторам никогда больше не заниматься кинематографом.
Посмотрел фильм, и почитал отзывы. Думаю мало кто из писавших рецензии в курсе, что данный фильм является на 80% копией снятого в 1986 году Датского полнометражного мультфильма Валгалла. Его то я как раз и смотрел первым. В сравнении с фильмом, старый мультфильм в 100 раз приятнее и интереснее. Причем фильм является неудачной покадровой копией многих моментов мультфильма, но копией намного более слабой и невнятной. Вот только некоторые из них: В мультфильме те же брат и сестра, тот же малыш великанов который за ними увязался (там его роль раскрывается намного вразумительнее), те же три состязания в стране великанов (там кстати Локи активно в них участвует плюс там объясняется что это за состязания и почему в них богам не победить). Также в мультфильме объясняется, почему великаны такого же размера что и все персонажи (они могут уменьшаться, чтобы проще было общаться с людьми). В фильме почему то про это ни слова и смотрящему становится не понятно почему великаны такие маленькие (кстати, это объяснение с размерами есть и в первоисточниках скандинавской мифологии на эту тему). Словом, копия не удалась очередной раз (и недавний тому пример фильм Призрак в доспехах 2017 года который вообще 100% покадровая копия снятого в 1996 году аниме и тоже неудачная). Из хорошего, в фильме неплохая игра актеров, и пейзажи, но для меня на этом все плюсы заканчиваются. Вообщем советую сперва посмотреть первоисточник — мультфильм Валгалла 1986 и сравнить для себя каждому.
Фильм тянет на троечку по шкале от 0 до 10, максимум на слабую четверку, чисто за счет приятных внешне актеров и совершенно шикарного Фенрира. От скандинавской мифологии, как по мне, тут только названия и имена, больше ничего, ибо все остальное, весь сюжет, который обещал был совершенно потрясающим, просто списан в кратком изложении с Властелина Колец (говорю конкретно про фильмы, не про книги). Как человек, прекрасно знающий сюжет этой саги, на протяжении всего Рагнарёка ловила флешбеки, отсылки и просто по копирку снятые сцены, образы, умения, манеру поведения. Это очень огорчает, ведь скандинавская мифология прекрасна и интересна сама по себе, зачем было туда приплетать фэнтези? Да и сама тема Рагнарёка тоже достаточно обширна, чтобы придумать по-настоящему интересный и захватывающий сюжет. А так: фильм о том, как маленькая смертная девочка крутила и вертела богами. На Рагнарёк нет и намека. Почему? Потому что, если почитать хотя бы ту же Википедию, станет ясно, что предвестником Рагнарёка станет смерть Бальдра, который в фильме вполне себе жив, здоров и красив. В день Рагнарёка Фенрир освободится от пут (это, пожалуй, единственное, что в фильме реально было учтено), а его сын Сколь догонит наконец солнце, Хати догонит месяц, потом будет битва и мир исчезнет, чтобы возродиться. Я в фильме про это только разговоры слушала, но ничего, кроме побега Фенрира, не было показано. И сюжет фильма крутился вокруг спасения брата главной героини. Но спасение смертного мальчика — это не Рагнарёк ни разу. К тому же, много разговоров было про дитя света, но… почему совсем не раскрыли персонажа? Даже если отойти от темы конца света, на одной ГГ можно было построить прекрасный и интересный сюжет. Но и это было замято и скомкано, что тоже очень огорчает. Собственно, как я и сказала ранее, фильм на троечку.
С первого кадра фильм выглядит атмосферно, это не совсем не «Марвел», «пахнет» духом той эпохи, грязные руки, кожаные наплечники, драная одежда — погружаешься в происходящее на экране. Как человеку некогда увлекавшемуся скандинавской мифологией, мне очень приятно услышать знакомые имена, знакомые названия, переложить воображаемые образы — радужного моста, врат Вальгаллы, гигантов и прочее и прочее на экран и сравнить, как оно могло быть. Если Вы хотите на то, как Вальгалла могла бы выглядеть — это ваш фильм! (+10) Если же Вам нужен отличный сюжет, логичный ход событий, драма и напряжение — тогда здесь фильм явно проходит мимо. Начало вполне приятное и логичное, но уже к середине фильма начинаются «прострелы» безумных поворотов, которые нарастают к концу фильма и в апогее напоминает шизофрению. Игра актёров слабовата, спецэффекты на троечку.. (-5) Резюмируя: Фильм скорее хороший, чем плохой, простой как три копейки и без замахов на Оскар. Жалею ли я, что посмотрел его? Конечно же нет! Я могу пересчитать фильмы где упоминается Вальгалла и где на неё можно посмотреть — на пальцах одной руки, и это быть интересный опыт. Посоветовал бы ли я этот фильм знакомым или посмотрел бы его ещё раз? Конечно нет!
Присказка поведает о событиях предшествующих мифу о Рагнареке. Ложе богов увязло в семейных склоках и раздоре, в то время, как Тор и Локи приводят в небесный чертог двух смертных детишек в качестве своих рабов. Но над миром нависла страшная угроза — вот-вот должно исполниться страшное предназначение, сулящее уничтожение всего живого… Датский фэнтези фильм, основанный на скандинавской мифологии, предшествующий гибели богов. Любой киноман знает, что европейский подход к кинематографу кардинально отличается от прилизанного голливудского, рассчитанный не на шоу-программу, а на смысловую нагрузку и посыл. К сожалению, с Тором и Локи многие зрители знакомы в основном по «марвеловским» детским фильмам, где герои рассекают в трико и раскидываются забавными и не очень репликами, а Тору и вовсе присвоили образ тупенькой блондинки. И «Вальгалла: Рагнарёк» кладет апперкотом «Марвел» на лопатки, позволяя окунуться в фантастический мир мифологии, наполненный мраком и опасностями на каждом шагу. Динамика уступила место мощной свинцовой атмосфере, выдержанной в мрачных тонах, нагнетая ледяное напряжение своими ландшафтами, природой, хмурыми лицами и визуальным оформлением. Интересно наблюдать и за расколом семейства богов, пьющих, ругающихся, создающих впечатление разнузданной шайки, потерявшей свое былое величие. Возможно фильму не хватает динамики, более глобального размаха, но тогда лента скатилась бы в аттракцион, лишив себя колорита и самобытности. А если вы еще и разбираетесь в мифологии, то смотреть будет вдвойне приятнее. Мораль такова: каким бы ни был разлад в семье, а пойти настучать родственной толпой, шумящим ночью соседям по тыковке — бесценно. В итоге брутальная «сказка» для взрослых, мрачное, атмосферное и серьезное фэнтези. 7 из 10
Сразу скажу: «Здесь нет миллионных спецэффектов, как от Марвел. Фильм простой, но интересный». Страны-производители — Дания, Норвегия, Швеция, Исландия — сделали фильм-историю. Здесь рассказана история Асгарда и сказано про великое пророчество. Двое смертных — Росква (её озвучивает Василиса Эльдарова) и Тьялфе (его озвучивает Андрей Янайт) — появляются в Асгарде. Это фильм об избранности, о том, что каждый шаг несёт непредвиденные последствия. Мораль фильма проста — «Нет ничего дороже своего дома и домашнего очага». Это фэнтези опирается на скандинавскую мифологию о Торе, Локе и Одине. Только не ждите от европейских стран миллионные спецэффекты как от Марвел. Это детская сказка, поэтому в фильме нет жестокости и насилия. Возрастной ценз 12+, а значит нет крови и жестокости. Этот фильм понравится тем, кто любит мифологию о богах. Это шикарная альтернатива «Тору» (2011) от Марвел. Мне этот фильм напомнил сказки от студии «Дефа» из ГДР. В СССР советские дети восхищались этими сказками. Теперь пришло время современным детям посмотреть на европейские сказки. Вообще, этот фильм ставит противопоставление богов и смертных. Боги не могут без смертных, так и людям нужны боги. Эта связь шикарно показана в фильме. Противостояние богов, великанов и людей раскрывает суть древнего пророчества. В фильме отсутствует визуальная жестокость: всё сделано мягко, для детей 12+. Режиссёр Фенар Ахмад сделал европейское фэнтези без миллионных спецэффектов, но очень интересное по сюжету. Мне фильм понравился тем, что он напоминает старые сказки «Дефа». Тор (его играет Мюллер) очень брутальный и мужественный бог. Фильм интересный. Это хороший кинопродукт от Старой Европы детям 12+. Быть избранным — это шикарная мифология от Европы. 9 из 10
Прочитал рецензии и отзывы на этот фильм и решился посмотреть. Любители спецэффектов могут не тратить свое время, ценители сюжетной линии тоже… а вот ценители фэнтези в стиле «северян» могут потратить время для нужной атмосферы. В кино повествуется о битве Богов и участии в этой битве смертных. Это мы оставим на совести сценаристов, надо разобрать некоторые моменты. Все что касается Богов, я не берусь обсуждать (почему они выбрали именно этот дом имея таких козлов, зачем они скормили одного козла с костями.. а могли просто обрезать мясо и дать смертным, но по аналогии, надо было искусить), они оказались смертны, почти, но чего бояться бессмертным Богам? Локи смазано раскрыт, так же как и его «родственная» связь с Одином. «Война» тоже вялая, это не «Йотунхейм», да и «великаны» чуть выше смертной. Огрех просто выше крышы. Но несмотря ни на какие недочеты, в фильме добились самого главного — атмосферы! Я с удовольствием окунулся в мир Асгарда, Мидгарда (с высоты Асгарда), и скандинавскую историю из первых уст. Рекомендую ценителям «норвегов» (почитали Викингов разочаруются, тут «атмосфера», а не битвы-сиськи). Смотрел и Викингов и много других сериалов про них, но в этом фильме есть самый смысл про ранних Богов и их взаимоотношениях с людьми. Пересматривать не буду (только если нобелевки), но не жалею потраченного времени! З. Ы. Актеры сыграли на 3+, может 4. Но их не научили чувствовать и жить ролью на сцене Если Вам нравятся истории/фишки/ и пр. в сувенирной лавке Вы найдете фотографа.
Знаете, я настоящий фанат кино, которое к тому же связано со Скандинавией, мифами и культурой. И когда я увидел, что наконец выходит фильм на эту тему радости моей не было предела. Ожидания от фильма определенно были, ведь про скандинавские мифы снимают сами скандинавы, а такое бывает крайне редко. Видно, что много денег на это кино не выделили и ждать дорогой картинки не стоит. Но ведь было бы здорово получить такой фильм, где делается акцент на раскрытии мифологии? Конечно. Но на деле это невероятно унылая и растянутая псевдо-сказка, которая шла полтора часа, а по ощущениям все три. По началу, ты думаешь, что слишком много времени уделено двум смертным детям. Тому, как они чистят рыбу, убирают мусор и занимаются прочим бытом. И очень мало про взаимоотношения между богами. Тебе кажется, что акценты не на том. А потом ты понимаешь, что ВЕСЬ фильм о детях. А та история про богов и мифы, которая идет фоном, настолько кривая, бессвязная и просто не соответствующая оригиналу, что лучше бы ее вообще не было. Аргумент «Ну это ведь мифы, каждый может добавить что угодно. Этого же не было на самом деле» не принимается, потому что зритель пришел смотреть про мифы Скандинавии, а не примитивную интерпретацию режиссера. Конечно же, реклама сделала свое дело. Громкое название «Вальгалла: Рагнарек», которое вообще не соответствует содержанию (как всегда русская локализация впихнула в название фильма то, чего там нет — слово Рагнарек). Это около приключенческий фильм, очень медитативный и не соответствующий тому, как он продавался. Есть ли хорошее? Да, тут хорошо показан момент, когда дети отправились к богам, чтобы убежать от тяжелой жизни крестьян, которые все свое время тратят на добычу и переработку ресурсов для жизни, но на деле променяли шило на мыло. Дома чистили рыбу и у богов тоже чистят рыбу. Неплохой момент, чтобы показать, что боги не сильно отличаются от людей, жизнь у них такая же. Но это единственный хороший эпизод и длится он минуту. Фильм знакомит нас с богами. Это сборище закомплексованных понторезов перепалки которых сводятся к: «Я те ща втащу». Но не ошибитесь, это не класс сложных подростков, это пантеон богов. Да, в мифах разное мы видим, но то, что происходит на экране, выходит за всякие рамки. Они кичатся своей силой (а больше и нечем, судя по этому фильму), а так же мудростью, которая ими переоценена, потому что боги в этом фильме постоянно совершают невероятно абсурдные поступки. Они неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей божественной квалификации. Бога Бальдра в мифах все любили, он был красив и чист душой. А когда он погиб, его оплакивал буквально весь мир, включая растения, металлы, камни, животных и вообще все существа мира (кроме Локи). А тут он белоснежный высокомерный мальчик. Выскочка и нарцисс, который плюется во всех словесным ядом. За что его тут любят? Богиня Фригг тут буквально Галадриэль из «Братства Кольца», даже в русском дубляже ее озвучивает та же актриса Ольга Зубкова (но это уже территориальная проблема). Ну, уж очень вдохновились образом эльфийки и решили вообще его не менять. Богини Фригг и Сиф тут просто посидеть пришли. Ничего никогда не говорят просто ходят около богов и все. Сценаристы вообще не уделили им внимания, что очень опрометчиво. Хотя судя по тому, каким внимание они окружили других богов, то хорошо, что богинь вообще не тронули. Но самое большое разочарование это Локи, который явно не из Скандинавии приехал, а прямиком из Аграбы. Это очень сильно режет глаз и просто непонятно. Локи это тот персонаж, которого ты ждешь больше всего. Самый находчивый, остроумный и хитрый из всех богов. Но не здесь. Он неоднозначный и сложный персонаж, но никак не идиот. Он всегда на два шага впереди. Но не здесь. Локи, никогда напрямую не издевался, он тонкий тролль. Но не здесь. Тут он харкает на пол, заставляя девочку вытереть, чтобы доминировать над ней. Все, что он делает в этом фильме — это молчит и хитро улыбается. Это самый поверхностный анализ персонажа, какой только может быть. Простите, но в Марвел образ Локи глубже. А О?дин просто глупый, заносчивый и самонадеянный старик. Слоган фильма «последняя битва Тора» — и от этого еще смешнее. Во-первых, нет никакой битвы. Даже обычной битвы нет. Есть небольшая потасовка в пещере под конец фильма. Возможно, об этом шла речь. А во-вторых, вместо битвы мы Тор как гипер-заботливый папаша носится с детьми повсюду. Почему? С чего бог грома в этом фильме так заботится о детях? А девочка гнобит бога, как хочет, на что Тор всегда виновато опускает голову. А дальше фильм уже просто идет в разнос. Ясности нет никакой. Зачем менять историю, но ничего не пояснять? Что за пророчество в стиле избранного, которое невероятно опошляет историю? Ты не понимаешь о чем этот фильм. Где кульминация? Что вообще случилось в итоге? Почему Фенрир не съест Луну. Зачем великанам дитя света? Что за дитя света вообще? Фильм не объясняет ничего. Ведет себя так, будто зритель должен знать и одобрительно кивать на каждый «сюжетный поворот». Фильм не соответствует мифам, но при этом он не идет дальше и не пытается рассказать новую историю, взглянуть под другим углом. Нет. Фильм на фундаменте мифологии делает обычную детскую сказку, которая чему-то должна научить, но чему именно не понятно. Тому, что можно плевать в лицо влиятельным личностям и все сойдет с рук, а в конце тебя еще и по голове погладят? Интересно. Скандинавская мифология это сложная многоуровневая структура, а мы смотрим примитивные кино про добрых троллей и богов-идиотов. Набор эпизодов, которые забыли связать общим смыслом. С такой богатой мифологии и самобытностью копировать чужой стиль и идти по штампам глупо. И в итоге мы получаем фильм, который по всем фронтам: реклама, название, завязка истории — обманывает зрителя. Все полтора часа фильм разваливает и не может собраться. 3 из 10
capellafilmrussia выпустили на российские экраны картину о тех самых богах Асгарда с Тором, Локи и прочими. Короче, эдакая история Марвел, только как бы она выглядела, существуй боги на самом деле и встреть они смертных. Никаких слащавых персонажей, смертные живет в подобии сарая, Тор и Локи путешествуют на каких-то демонических козлах, которых они едят вечером и воскресают утром. Это действительно фильм о скандинавской мифологии, а не Марвелы там ваши всякие. В этой истории близится Рагнарёк, Асгард собирает силы, двое маленьких смертных попадают в небесный чертог аккурат перед сражением. «Вальгалла. Рагнарёк» — это экранизация одноименной серии комиксов, основанной на мифологии «Старшей Эдды». Выпуски начали выходить в конце семидесятых. На «Вальгалле» выросло не одно поколение датских подростков. Эта серия комиксов также оказала большое влияние на режиссёра картины Фенара Ахмада, приехавшего в Данию в детстве. Фенар Ахмад — режиссер с иракскими корнями. Его дебют «Flow» сенсационно возглавил датский бокс-офис, а второй фильм «Преисподняя» был представлен в четырнадцати номинациях на премию датской киноакадемии «Роберт» и участвовал в основном конкурсе ММКФ. История брата и сестры, вынужденных покинуть свой дом и отправиться, вместе с Тором и Локи, в небесный чертог, показана в мрачных тонах. Да, это не эпичные сражения и красавцы-боги, но наблюдать за развитием событий интересно. Одной из главных тем является тема о смертной девочке, которая крайне возмущена, что женщинам уготована судьба постирушек и готовки. Отсюда её сильное желание вырваться из этого круга обязательств, а главное осознаёт, что те, в ком мы нуждаемся больше всего — это не боготворимые нами идолы, которым мы поклоняемся, а люди, самые близкие нашему сердцу. В ролях Тора, Локи и других богов Асгарда Ахмад снял ведущих датских актеров, с которыми уже работал на «Преисподней». Но главными героями в «Вальгалле» выступают дети, которым придётся столкнуться с людоедами, встретить чудовищного волка Фенрира и найти своё место среди Богов. Подходит для просмотра семьёй с детьми. От меня 5,5
В общем-то, у этого фильма были все шансы обрести отрицательный отзыв. Темная картинка, раздражающая главная героиня, старательно неумытые персонажи, порядком хромающая логика. Но меня зацепил Асгард. Представьте себе пасмурное небо, уходящую вдаль аллею каменных менгиров — дорогу в вечность, теряющуяся в тумане, из которого в какой-то момент вырастают огромные ворота в Вальгаллу. Такая реальная северная мистика, которой дышат карельские леса, заполненные сейдами, и прохладные норвежские фьорды, прячущие солнечный свет в холодных камнях. В общем, ассоциативного ряда хватило, чтобы затянуть сознание в этот суровый и волшебный мир. И да, мне понравилось. Но давайте по-порядку. Вообще, когда что-то завязано на мифологии, то результат художественного отображения этого чего-то всегда обречен на риск. Все-таки архетипы — вещь устойчивая, а что такое мифология — как не ветвистый архетип, своего рода Иггдрасиль, укрепленный корнями в прошлом и шелестящий листьями настоящего? Даже, если вы никогда не открывали ни Старшей, ни Младшей Эдды (признаюсь, я их тоже целиком так и не осилила), имена Тора, Локи, Фрейи и Одина так или иначе вам знакомы. Ведь все они давно и успешно вплетены в современную фэнтази, да так, что Снорри бы обзавидовался. Взять хотя бы Геймана и Олди, которые весьма постарались в этом направлении. Так что выяснить, как представляют своих древних богов современные скандинавы (фильм снят усилиями аж 4-х стран — Дания, Норвегия, Швеция, Исландия) — обладатели авторских прав на исходный набор мифологических сюжетов, как минимум уже хороший повод, чтобы проявить интеллектуальное любопытство. Прямо скажем, скандинавы своим богам (да и великанам, чего уж там) не так чтоб польстили. Все они здесь выглядит довольно потрепанными жизнью, и не особенно проявляют ни величие, ни мудрость, ни могущество (ну разве что Фрейя держит марку). Оно, конечно, понятно, что вечная жизнь может и утомить, но не настолько же. Внешне от бедняка, в чью хижину заглядывают Тор и Локи, оба бога отличаются лишь наличием транспорта (он же еда) в виде шикарнейших козлов. Собственно, с них-то все и началось. И поговорка «за козла ответишь!» — как нельзя более тут уместна.:) Нарушивший запрет Тора (разгрызший кость козла) Тьяльфи (сын бедняка) вынужден отработать свою оплошность и отправляется вместе с богами в Вальгаллу. В данном случае Вальгалла (условный рай для погибших в бою воинов) выступает в ипостаси обиталища богов. Она вполне мрачна и уныла для загробного мира (который, как мы помним, она и есть). Но в качестве жилого помещения определенно не дотягивает не только до божественных стандартов других стран, но даже до простого комфорта. Тусклое освещение, без заморочек вырезанные каменные кресла, никаких тебе соблазнительных валькирий, никаких пиров, спят вповалку, руки не моют, укрываются шкурами… В общем, ни разу не Олимп. Но, кто знает, может скандинавским богам так привычнее, и они за высокие демократические стандарты и спартанский образ жизни (хотя в Спарте хоть тепло было…). За Тьяльфи тайком увязывается его сестренка Ресква (при этом бросив пожилых и немощных родителей на произвол судьбы), и дальше события разворачиваются под девизом «есть женщины девочки в скандинавских селеньях». В самом прямом смысле этого выражения. Сюжет пересказывать не стану, скажу лишь, что он обращается к легенде о волке Фенрире и «Сказанию о путешествии Тора в Утгард», и в целом довольно близок к первоисточникам, разве что стимулом для путешествия в Утгард (землю великанов) оказывается не любопытство и желание испытать свою силу (хотя без этого, разумеется, тоже не обойдется, не пренебрегать же такой интригующей возможностью), а благородное стремление спасти смертного (или отвязаться от настырной девчонки, и еще вопрос, что проще). Волк тоже выступает в не самой привычной для себя ипостаси (сохраним интригу), и ужасно напоминает своего собрата из сказки про Красную Шапочку. Впрочем, может эти истории имеют общий корень? Приключения героев в основном сняты в манере Питера Джексона, так что темноты и батальности (несмотря на небольшие количества сражающихся) хватает с лихвой. Впрочем, мрачность тут вполне уместна. А вот образ главной героини — девочки Ресквы мне оказался не близок от слова совсем. Наглая девчонка буквально излучает эгоцентризм, и ни разу не ассоциируется с прекрасным дитя света, как бы этот свет не сиял у нее в животе. Несмотря на некоторые спорные моменты и неторопливость разворачивающихся событий, смотреть оказалось довольно интересно. В том числе и потому, что вроде бы простая история таит в себе порядочное количество смыслов и отсылок, и твердой рукой Тора затаскивает зрителя в пучины скандинавских мифов. А там есть чем увлечься и вдохновиться. Или увлечь кого-нибудь еще (вдруг вам срочно надо объяснить ребенку, что реферат по Старшей Эдде — не занудство, а повод отыскать свой кусок волшебного мира, вот это как раз сюда:)) Кстати, вот чего не хватило мне в фильме (помимо другой девочки), так это некоторых пояснений и подробностей. Потому что ряд моментов становится интереснее, когда понимаешь, что именно за ними стоит. Например, те испытания, которые предлагают Тору великаны, это исключительно божественного уровня задачи. И с этой точки зрения это не попытка унизить, а проявление уважения. Скажем, рог — соединен с мировым океаном, поэтому никогда не пустеет. Танец — это танец со Старостью, он всегда заканчивается смертью. И в сказании великан затем поясняет затосковавшему Тору, что хоть он и проиграл, но проиграл ровно настолько, чтобы не развалить мир на кусочки. Правда там возникает вопрос, кто больше Боги — Тор или великан? Или вот волк Фернир — он ведь не просто щенок, принесенный Локи, он вообще-то его сын… Провозглашаемая идея фильма несколько отходит от сложных хитросплетений. Она проста и прямолинейна. Людям нужны боги, богам нужны люди. И тогда не миновать вселенской гармонии, несмотря на волков, великанов и прочие жизненные неурядицы.
Общее впечатление: «Вальгалла: Рагнарёк» — мрачная фэнтези, которая опирается на скандинавскую мифологию, умело балансируя на таком столь сложном жанре, образует временное путешествие, точно очерченное на главы (незримо, конечно). История крутится вокруг брата и сестры, простых смертных, которые в один поворотный момент должны прислуживать богу грома — Тору. И вот ребятишки уже в Асгарде, там они оказываются втянутыми в борьбу Локи и Тора, врагами которых выступают волк по имени Фенрир и древние исполины родом из Ёотунхейма. Они жаждут захватить власть и устроить конец света, именуемый Рагнарёк. Невероятное пиршеств для глаз! Визуально фильм прекрасен, великолепные виды рек, гор, бескрайние зеленый поля, темный с зелеными переливами лес, атмосферно сюжет затягивает зрителя и погружает в бесконечное путешествие! Верное решение от оператора — панорамирование местности! Один из плюсов картины — мрачные оттенки, видно как старались с цветокоррекцией, но все выполнено сказочно, хоть и с темными густыми красками, но без насилия. Этакая детская пугалка, которая и ребятишкам зайдет как ознакомления с реальными богами Скандинавии (а то все Марвел!), так и взрослым интересно будет. Постоянное движение в картине не дает скучать, динамичное повествование для европейского кино, прям открытие. Битв достаточно, но как положено сказке добро побеждает зло, и это хорошо! Кому смотреть? Тем то любит мифологию, и просто кто питает слабость к путешествиям. Ведь в сюжете есть где развернуться. Смело берите детей, не забываем возраст 12+, смотреть с семьей — идеально. 7 из 10
Легенды о скандинавских богах и неминуемом конце мира, называемом Рагнарёк, полны беспощадных разборок. Детям такую историю вряд ли предложишь, нужно как-то смягчать, приглаживать. Фильм «Вальгалла: Рагнарёк» похож на скандинавскую мифологию, переписанную братьями Гримм. По сравнению с марвеловским гротескным примитивизмом — гораздо ближе к оригиналу. Мрачная сказка, рассчитанная на зрителей около 12 лет. Фильм «Вальгалла: Рагнарёк» представляет собой своеобразный коктейль из узнаваемых приключений Тора и Локи, перемешанных с наивной сказкой о детях, спасающих мир. На фоне реалистичного божественного быта — эдакие суровые будни коммуналки в Асгарде. Необычная смесь! Фильм мрачный, но снят без особой жестокости и насилия. Самые беспощадные моменты — дети, моющие полы в Вальгалле, и сцены приготовления и поглощения еды: пойманной рыбы или неразменного козла, обретающего плоть на следующий день. Битвы же — довольно безобидные, современных детей таким не испугать, разве что совсем крошечных. Ощущение надвигающегося апокалипсиса не возникает — добрые детские лица, с интересом впитывающие подробности жизни своих богов, как-то успокаивают. Веришь, что всё будет хорошо. Зато отношения между богами явно заслуживают встряски — все недовольны друг другом, постоянно ругаются, выпивают и похожи на отдельные осколки былого величия. Полный упадок, но — волшебные дети спешат на помощь! Отличный вариант для семейного просмотра — краткий фантастический ликбез по скандинавам и умеренная степень запугивания. 7 из 10
Если вы в свое время купились на громкое и эпическое название фильма «Тор: Рагнарек» от студии Marvel, ожидая увидеть действительно ошеломляющие и драматичные события в Асгарде, но взамен получили развеселую комедию в неоскандинавском сеттинге с шутками-прибаутками и голым Халком, то данный фильм дает вам возможность исправить эту оплошность — вот она настоящая скандинавская сага о Торе, Локи, богах Асгарда и разрушительном Рагнареком! Слава Одину, Фенар Ахмад принадлежит к той породе режиссеров, которые могут вдохнуть жизнь в общеизвестную историю и подать ее не только красочно, зрелищно и эффектно, но и не лишить драматизма, смысла, атмосферы и самое главное не упустить или подменить преемственность норвежских легенд. Чтоб картина сразила наповал, все подкреплено прекрасной актерской игрой, невероятной компьютерной графикой и хорошим звуковым сопровождением. Скандинавская мифология невероятно богата красочными легендами и героями, совершавшими невероятные подвиги. Поэтому не стоит удивляться, что литераторы всех поколений, а позже и кинематограф стали использовать их образы в своих творениях, чтобы добавить книгам и фильмам немного чарующей тайны в их истинном стиле и замысле. Разобраться в деяниях всех героев, о жизни которых рассказывается в легендах, не будучи профессионалом в этой области, довольно сложно. Однако, частая кинематографическая эксплуатация этой темы, заставила вас услышать такие имена, как Один, Тор, Локи, Фенрир, а кое-кто даже может немало поведать о их славных и не очень подвигах. И не менее часто там упоминался некий «рагнарек» — гибель богов и всего мира, что следовала за битвой между богами и хтоническими чудовищами. О Рагнареке писались книги, снимались фильмы и даже мультфильмы. Как только не интерпретировали это величайшее событие скандинавской мифологии разные авторы и режиссеры. Сквозь какие опасности, помимо классических, ему не доводилось проходить. Но, не смотря на это, даже самый искушенный зритель еще не скоро устанет от великих подвигов и истинных героев, а потому новые и новые картины будут появляться на экранах в надежде снискать собственные лавры. И вот наконец-то, благодаря фильму «Вальгалла: Рагнарек» мы наконец-то увидели пожалуй самую аутентичную интерпретацию знакомых нам легенд. Яркое и эффектное зрелище, но не банально основанное исключительно на возможностях современной компьютерной графики, а пропитанное крепким напряжением, качественно снятое, которое способно подарить множество эмоций и затронуть за живое. Я немного опасалась, что в угоду экшну создатели позабудут о смысловой нагрузке и драматизме, без которых невозможен по-настоящему хороший фильм, так как очень не люблю разочаровываться в своих ожиданиях — однако, этого не произошло. Подводя итог, хочу порекомендовать посмотреть этот фильм всем любителям «Саги о викингах», «Беовульфа», «Следопыта», «Викингов» и даже местами небезызвестных «Игр престолов» — для просмотра и обязательно на широком экране кинотеатра. Это действительно яркая, брутальная, приключенческая фэнтези- картина, которая не оставит вас равнодушными. Наконец-то поданная с довольно необычного и интересного ракурса история не в стиле Голливуда, снятая в самых лучших традициях своего жанра. 8 из 10
Рагнарёк — это гибель богов и всего мира, которая следует за последней битвой между богами и чудовищами. И вот настало время, когда он близок как никогда. Великие скандинавские боги собирают свою армию для самой великой войны в истории древнего мироздания. Ужасающий волк Фенрир объединяет древних исполинов, чтобы одолеть богов. В попытке предотвращения неминуемой гибели всего, братья Тор и Локи прибегают к помощи двух смертных из Мидгарда. Прибыв вместе в небесные чертоги, этот неожиданный союз богов и людей попытается изменить предначертанное и отменить неминуемый Рагнарёк! Конечно же, после увеселительных кинокомиксов Марвел слово «Рагнарёк» не несёт в себе уже всей той ужасающей подоплеки, которую знают суровые северяне. Германско-скандинавская мифология очень богата на истории, и вот эта — про великую битву и Рагнарёк, скорее всего самая знаменитая. Казалось бы, как можно уничтожить бессмертных? Но поверьте, в преданиях много лихих чудищ, которые способны найти способ победить великих небожителей. «Вальгалла: Рагнарёк» — это совместное производство кинотворцов из Дании, Швеции и Норвегии. То есть вы понимаете, что тут будет вся суровая правда, как передавались веками из уст в уста, так мы с вами и увидим на экране. Никаких поблажек, никаких обыгрываний историй ради слезливого финала. Если кому суждено умереть — он умрет. Если кому суждено стать героем — он им станет. И на эту величественную историю любо-дорого посмотреть. Несмотря на отсутствие амбициозности у создателей, фильм получился по-настоящему эпическим. Костюмеры и гримёры постарались на славу: повсюду на экране мрак, темнота, хмурые люди, специфические пейзажи и костюмы. Всё это создает эффект достоверности, и история невероятно увлекает. Через минут двадцать просмотра уже невозможно отовраться от экрана, так как происходящее крайне любопытно. Тор и Локи абсолютно не уступают своим голливудским «подделкам» и точно вписываются в антураж. Все мифологические тонкости учтены и воссозданные образы вполне соответствуют те представлением, которые сложились у нас из уроков истории. Конечно же, кастинг тут тоже соответствующий — мы повсюду видим актёров, которые засветили в известных фильмах в образах славянских злодеев, но на самом деле мы их особо не знаем и их этническая принадлежность добавляет фильму несколько очков зрелищности. Спецэффекты на уровне и тоже вписываются в сказание идеально — северные страшные чудовища действительно вселяют первобытный страх и заставляют вжиматься в кресло. И главное — тут нет переигрывания или наоборот, глупых шуток. Все эмоции персонажей вполне под стать действию и их пафосные и высокопарные речи не выглядят смешно, а оправданы в контексте эпичности и размаха истории. Я бы хотел, чтобы все любители Марвел посмотрели этот фильм и увидели, каким должен быть настоящий Тор, а не тем посмешищем, коим его сделали в последней серии «Мстителей». Честный, суровый, увлекательный эпос, который ближе знакомит нас с таинственной мифологией северных народов. Однозначно смотреть любителям «Викингов» и «Варваров», так как тут некоторые персонажи, известные нам, открываются с новой стороны. За Вальгаллу! 9 из 10