Мисс Фрайни Фишер и гробница слёз
- 18 июн 2020
- 04 янв 2020
Посмотрела продолжение обожаемого мной детективного сериала «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер» и вернулась к своему наболевшему выводу: иногда надо вовремя поставить точку и не снимать продолжение. Особенно это касается популярных сериалов, создатели которых вдруг решают завершить историю полнометражным фильмом: опыт двух таких продолжений мы наблюдали совсем недавно — это «Downton Abbey» и «Miss Fisher & the Crypt of Tears», которые, наверное, больше представляют интерес для тех, кто знаком с заявленными сериалами, а не как отдельные фильмы. Конечно, всегда приятно встретиться с полюбившимися героями или расставить точки над i, тем более, если сериал закончился клиффхэнгером, оставив развязку открытой или вызывающей у зрителей определенные ожидания. В продолжении эффект достигается за счет узнаваемости персонажей, знания всей предыдущей истории и зрительских симпатий. И в то же время, закрытие всех сюжетных линий одновременно, как это было, например, в фильме «Аббатство Даунтон», мало себя оправдывает и зачастую выглядит поверхностно. Как всегда, внешне получилась прекрасная картинка: всё элегантно, красиво, аристократично, а по сути — ни о чем. Не было ни характеров, ни остроты, ни интересной истории, а только ностальгическое прощание с полюбившимися героями, что больше всего напоминало выражение «всем сестрам по серьгам». Нечто похожее произошло и с фильмом «Мисс Фрайни и гробница слёз», завершившим известный сериал о леди-детективе. Чтобы понять, что мы потеряли, проведу небольшое сравнение. Сериал «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер», основанный на произведениях Керри Гринвуд, обладал шармом, изюминкой: в нём развивались события после первой мировой войны, в Австралии, и главным центром их притяжения были два детектива — мисс Фрайни Фишер (Эсси Дэвис), первая леди, которая стала вести частный сыск в Мельбурне, и инспектор Джек Робинсон (Нэйтан Пейдж), толковый профессионал, чьи пути постоянно пересекались с расследованиями Фрайни, пока они не стали сотрудничать, испытывая друг к другу взаимную симпатию. Три сезона сериала смотрятся легко, в нём есть хорошая интрига, интересный сюжет с неожиданными твистами и прекрасный визуал, отправляющий нас в 1920-е годы, времена чарльстона и art deco. Кроме того, сериал отлично сочетал детективную составляющую с драмой и юмором, а его украшением стала очаровательная героиня — элегантная, умная и наблюдательная. Она не только успешно водит автомобиль и пилотирует самолет, прекрасно танцует и стреляет, способна очаровать любого мужчину, но также лихо раскручивает хитросплетения в самых сложных делах. В её прошлом было много тайн, что делает Фрайни ещё более привлекательной, но, наверное, ей суждено было встретить Джека Робинсона, который способен её терпеливо ждать. И на этой ноте, возвращаясь к фильму «Мисс Фрайни и гробница слёз», можно с уверенностью сказать только одно: главное его достижение — фильм внёс хоть какое-то завершение во взаимоотношения главных героев, инспектора Робинсона и леди-детектива, дав им возможность объясниться. В остальном история, потеряв свою самобытность, выглядит банально и не блещет сюжетом или интересными находками. Сохранив базовые характеристики главных героев, во многом другом авторы пускают «Гробницу слёз» по накатанной колее более ранних «Лунного камня», «Мумии» и пр., используя характерную атрибутику, связанную с загадками древностей Иудейской пустыни, Иерусалима и Палестины, необычными миссиями и проклятиями таинственных минералов, что больше похоже на клише. При этом фильм, не имея хорошей идеи или интересного ракурса для своей истории, не приносит ничего нового и для нас, зрителей. Да дело даже не в этом! Сравнивая фильм «Мисс Фрайни и гробница слёз» с сериалом, мне не хватило отлично подобранного сочетания детектива, иронии и чувственности, так отличающих «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер». Кроме того, вместо цепкой интриги, которая держала бы всех в напряжении, всё шаблонно и предсказуемо, тогда как динамика и экшн в фильме временами просто провисают или топчутся на месте. Возможно, сюжет смотрелся бы по-другому, будь это эпизод из сериала, где каждая история рассматривается в общей концепции с другими эпизодами, но для полнометражного фильма этого оказалось мало.
Ну наконец-то, мисс Фрайни Фишер, эмансипированная дамочка-детектив из 20-х годов годов прошлого века, которая лихо разъезжала на кабриолетах и смущала мужиков своими выходками, вновь в действии. Австралийский сериал о мисс Фишер насчитывал три сезона, последняя серия вышла в 2015 году, где неугомонная Фрайни вильнув хвостом улетела на кукурузнике в закат, оставив влюбленного детектива и всех своих друзей в полной растерянности. И вот по прошествии пяти лет мы получили возможность узнать, как же закончилась история австралийской детективши в почти двухчасовом теле фильме «Мисс Фишер и гробница слез». Мы узнаем, что австралийскую эмансипэ судьба забросила на восток, где она успела выйти замуж за шейха, а так же здорово попортить нервы британской миссии в Иерусалиме, к тому же ввязывается в таинственную историю с проклятием. На сей раз, кроме амплуа детектива, мисс Фишер примеряет на себя образ Индианы Джонса и увлекает своих старых друзей в пустыню. Конечно же кроме искрометных похождений героини зрители мечтали получить и долю романтики с чудесным детективом Джеком Робинсоном, которого в прошлый раз оставили в дымке аэроплана. И нас услышали! Финал получился великолепным, а те, кто в свое время пропустил этот замечательный сериал, вполне могут наверстать и проникнуться приключениями Леди детектива!
Не смотрели сериал о Фрайни Фишер? Срочно смотрите, а на фильм забейте. Смотрели? Ну тогда фильм вы все равно посмотрите, но умерьте ожидания до минимума. Не, еще меньше. В общем, товарищи, это полный провал. Насколько хорош сериал, настолько ужасен фильм. Даже удивительно, как та же команда — режиссер, продюсер, актеры и все остальные, выпустившие три сезона чудо-сериала, сделали такой кошмар на лужайке. Это даже хуже продолжений «Секса в большом городе», а они совсем не алё. Аргументирую. «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер» — австралийский детективный телесериал о первой леди-детективе Мельбурна 20-х годов Фрайни Фишер, любительнице приключений и красивых мужчин. Мужчины в сериале и правда красивые, наряды умопомрачительны, каст прекрасен. Фильм — продолжение сериала, но в нем подкачало все, ну разве что кроме мужчин. Даже наряды Фрайни. Как? Вы же три сезона сняли и все было отлично. Что случилось? Надуманный сюжет. Ок, в сериале тоже есть натяжки, но не столь явные. Взять хотя бы даму в алом европейского покроя платье, стоящую на бочке посреди восточной площади, на которую никто не обращает внимания. Ага-ага. Или ситуацию, в которой Фрайни явно должна была погибнуть, но как-то выжила. Как — зрителю объяснить никто не счел нужным. И таких моментов масса. А еще скучное повествование и полное отсутствие изящества, за которое я так люблю сериал. Все в лоб. Главные герои в сериале так и не переспали, этот вопрос разрешается в фильме. Однако ощущение, что это сделано исключительно в угоду публике. «Вы хотели? Нате». Впрочем, это можно сказать про весь фильм, включая 15-секундное появление остального каста сериала. Искренне жаль Эсси Дэвис и Натана Пейджа, которым это безобразие еще и пиарить пришлось. Стыдно за любимых актеров. Не стоило этому дитю на свет рождаться. Увы и ах, прости, Фрайни.