Спасатели Малибу
- 13 мая 2019
Ничего сильнее отпуска не хочется, особенно в мае. Netflix, кажется, чувствует настроение зрителей по всему миру и аккурат к сезону выпускает тех самых «Спасателей Малибу»: солнце, прибой и волны теперь и на малых экранах. Новая версия бесконечной драмы о спасателях является, во-первых, тизером или этакой пилотной часовой серией для одноименного сериала, который неизбежно последует, и, во-вторых, переосмысление «Спасателей» для преимущественно подростковой аудитории. Всё, конечно, достаточно целомудренно, но, увы, не очень зрелищно. Итак, в последний день в школе Тайлер попадает в неприятности, связанные с полицией, и вынужден провести жаркое лето в школе спасателей в Малибу. Его новый друзья также волею судеб попали в «пляжные кадеты»: Джина рассеяна и непосредствена, Лиззи слишком сильно хочет увидеть несчастный случай (!) и тем самым вырваться в настоящие спасатели-спасители, вечный оптимист Эрик и неуклюжая Дилан. Команда преодолевает трудности, объединяется и всё такое. Сценарно «Спасатели Малибу» представляет собой весьма закостенелый фильм: обычная байка формата «из грязи в князи» про то как группа аутсайдеров пытается обставить привилегированных детишек. Поданный таким образом сюжет воспринимается попросту противоречиво. Большую роль играет сериальная направленность этого пилота: здесь есть завязки для множества сюжетных линий, но, кажется, безынтересных. Режиссер и соавтор сценария Сэвидж Стив Холланд слишком сильно полагается на стандартную историю об одерживающих победу детишках, причем антагонисты в его фильмах все как на подбор одинаковые — богатые и вредные подростки. Таким образом, «Спасатели Малибу» не отходят от этой формулы, играя со своей целевой аудиторией. В правильных руках подобная история могла бы обрасти привлекательными деталями, однако и по режиссуре и реализации «Спасатели» достаточно пресные. Кучка аутсайдеров, у каждого в которой свои проблемы, конечно, вызывает симпатию, да и актерская игра привлекательна, но чего-то не хватает. В сюжет попросту не впрыснули драмы, чтобы каждый из персонажей был более живым. Комического облегчения также недостает: в то время как многие семейные фильмы по части юмора пытаются ориентироваться как на детей, так и на взрослых, «Спасатели Малибу» вышел довольно наивным по этой части. Увы, без изысков и интереса: такой вышла новая итерация «Спасателей». Нельзя обвинить произведение в низком качестве: всё-таки впереди сериал. Тем не менее, как самостоятельное произведение «Спасатели» точно проигрывают: средний и немного глупый фильм вызывает лишь ностальгию… по бесконечному лету. 5 из 10