Ленинград 46
- 23 мар 2015
Этот сериал впечатляет. Лихие бандиты и бравые опера, любовь и ненависть, коварство и месть, тайны и разгадки, воскрешения и перерождения — все это закручено в такую спираль, которая не может не затянуть. Однако к увлечению быстро примешивается сильное разочарование. И все-таки продолжаешь смотреть и терпеть все: жуткую фальшь и халтуру, путаницу и натяжки, историческую неправду и просто ляпы. Разбуженное любопытство и желание поглотить очередную порцию интриг и страстей перевешивает. В итоге после просмотра вывод такой: не самый плохой российский сериал, но все-таки довольно плохой. О его достоинствах уже сказано достаточно. А вот к тому, что уже сказано о его недостатках, следует добавить еще кое-что. Во-первых, для столь крупной работы сделан плохой кастинг. Большинство задействованных в нем актеров своей игрой не блещут, а многие еще и не подходят на свои роли. Особенно все портит Гармаш в главной роли. Он явно не дотягивает до ее масштаба, да и просто не попадает в образ. В его исполнении главный герой получается скучным, монотонным, даже каким-то мутным, безжизненным. По смыслу фильма он должен представать крутым суперменом, а выглядит убогим недотепой. Во-вторых, авторам сериала сильно изменило чувство меры. Конечно, подобные фильмы не обходятся без преувеличений и натяжек, но они в нем сильно зашкаливают. Порою все выглядит как дешевый фарс с претензией на реализм. В-третьих, фильм сильно затянут, становясь временами нудной тягомотиной. В-четвертых, он распадается на плохо связанные друг с другом части. А об исторических и иных ляпах, коими этот сериал весьма изобилует, просто не хочется начинать, ибо их слишком много. 3 из 10
Посоветовали друзья посмотреть этот сериал. Смотрю. Уже до 18-й серии добрался. Если кратко, то разочарован. Нет, в сравнении со всякими «Сволочами», «Гончими», «Шерифами» и прочим шлаком еще хоть как-то смотрится. Но ведь сам Кинопоиск сравнивает «Ленинград 46» с такими шедеврами как «Место встречи изменить нельзя» и «Ликвидация»! По моему скромному мнению «Ленинград 46» проигрывает даже «Ментам». И объясню почему. Что вообще снимал господин Копылов? Детектив? Мелодраму? Или серо-буро-малиновую клюкву? Скорее последнее. Несомненно, этому поспособствовал звездный состав сценаристов, но ведь режиссер-то может влиять на съемки! Никакого времени и места не хватит, чтоб описать все «косяки» детективного сюжета. Такое впечатление, что создатели сериала не то, что не общались с настоящими операми, а даже фильмов о них не смотрели! В самом начале есть эпизод с визитом к скупщику краденого (ранее судимому). Конгениально! Вместо тихой наружной слежки за квартирой прийти к барыге и спросить: «А не к тебе ли носит хабар самый разыскиваемый вор в городе?» Профессионалы! Кстати, в сериале все (все, Карл!) задержания преступников на редкость дебильны. Атака по-Капелевски на схрон Лавра — просто шедевр! Говорухин нервно курит на кухне! Раскрытие преступлений в сериале тоже отдельный разговор. Улики? Зачем?! Мы посадим преступника на основании домыслов и суровой мимики лица. Гм… Нет, так мы его не посадим. Да ладно, чего там мучить зрителя непосильной работой ума? Мы всех бандитов будем мочить! Выход ведь! Причем, чтоб оперов не сделать совсем уж монстрами, часть бандитов самоликвидируются. Отличное решение! Так, в общем, уже ясно, что сериал — не детектив. А что тогда? Может, мелодрама? Да нет, не тянет. Розовых соплей маловато. Безусловно, тягомотину «про Люсю и ее 111 любовников» писала одна Елена Строгалева (мужику такая чушь и в голову не придет). Но не дали ей развернуться, не дали… Видать, сказалось численное превосходство сценаристов-мужчин. Так что не мелодрама это. Значит, социальная драма! Вот это уже ближе. Долгое и печальное противостояние Ребров-Карасёв, любовно-социальная чушь Ребров-Данилов, изо всех углов торчащие уши Сталина, НКВД-МГБ-КГБ, нищие «простые граждане» и купающиеся в роскоши «слуги народа»… Вот только эта драма настолько избита, настолько приелась и настолько бездарно прописана и снята, что смотреть противно, не то, что сопереживать. Коллизии характера Данилова поначалу интересны, но уже к 4—5 серии начинают надоедать. Не драма это. Это фарс. Любовно-детективно-политический фарс. Одним словом, серо-буро-малиновая клюква. Но калированная. С претензией.
Хотелось бы все таки некий позитивный анализ. Ну формат сериала диктует свои ограничения, но каких актеров собрали, какой грим. Неужели не правдоподобно красиво? Есть некий социальный заказ, но после России24 тут можно не обращать внимание на целые макулатурные сюжетные линии без которых бы мы не посмотрели остальное просто хорошее кино. Хорошее ведь кино. Пятидесятилетние о пятидесятилетних. Фильм сквозит успокоенной самодостаточностью. Очевидным пониманием что происходит, достоинством и нависшим роком. О 46 годе? Нет конечно это снимали наши современники но для подчеркивания сюжетных линий был просто выбран этот абстрактный антураж сентиментально-ностальгических сегодня представлений о том периоде. Призывают к совдепии? Нет! Показывают — оглянитесь что вокруг происходит!!! Мужское кино? Да, достаточно правдоподобно прорисовано отношение к женской логике получившей распространение с приходом лихих 90-х. Кто скажет что главная героиня не имеет железной женской логики рубежа XXI века? В главном герое просто сквозит единственная роль вмеру неадекватного(чтобы слегка чуть «вштыривало») цепного пса на посту у /юбки/ «семейных ценностей». Это же ирония гротескная. Длинновато чтобы досконально всмотреться в штрихи. Кто бы подсказал почему в нескольких местах упоминаются «топорики»? Что хотели сказать авторы? Хотелось бы все таки обсуждения, деталей! От троллей в окружающей действительности уже подташнивает.
Когда начинал смотреть этот сериал, ожидал многого. Реклама была соответствующая. Дескать, в лучших традициях «Места встречи изменить нельзя». Конечно, было понятно, что до говорухинского шедевра фильм вряд ли дотянет, но надежда на фильм уровней «Ликвидация», «Черные волки», «Черные кошки» или «Крик совы» была. И первые серии «Ленинграда 46» давали надежду, что будет интересный и серьёзный фильм. Но, увы, ожидания не оправдались. Вскоре фильм потерял целостность сюжета и распался на отдельные истории, объединённые общими героями. Немецкие пленные, особисты-оборотни, боксеры с противогазами, беглые уголовники в цирке, сестра подполковника милиции из Парижа, капитан милиции ушедший в монастырь и прочее — никакого отношения к главному сюжету фильма не имеют. Похоже, что сценарий писали люди, мало знающие о том, что пишут их коллеги, и отдельные сюжеты просто слепили в одну кучу, то ли для увеличения времени, то ли чтобы побольше заработать. Нечто подобное очень часто используется в современных сериалах о работе милиции (полиции), следователей, спецназа и прочее… «Глухарь», «Карпов», «Улица разбитых фонарей», «Пасечник», «Морские дьяволы» и так далее. Перечислять можно долго. Сюжеты этих сериалов можно придумывать до бесконечности… И ладно бы сюжеты были логичны. Они просто кишат ляпами и нелогичностью. Чего стоит концовка фильма, когда рапортуют об успешном завершении операции по спасению электростанции и ликвидации бандитов, а вот то, что внутри охраняемой территории оказалось два убитых охранника и чемодан взрывчатки — никого не взволновало. Романтизация бывшего фронтовика, который стал бандитом просто вызывает удивление. Он же не Робин Гуд, который грабит богатых, чтобы поделиться с бедными, хотя вроде бы с начала так и начиналось. Но, потом стали гибнуть совершенно невинные люди, дающие ему кров и пытающиеся его как-то поддержать. И уж герой -любовник в исполнении Сергея Гармаша смотрится совсем неубедительно. Бандиты разъезжающие на дорогих машинах по городу с автоматами в руках — это явно из истории США. Всё-таки четыре сценариста — много. По идее фильм должен был показать противостояние двух главных героев — работника милиции Юрия Реброва (Евгений Миллер) и бывшего преподавателя литературы, бывшего фронтовика, а в итоге бандита и убийцы Игоря Данилова (Сергей Гармаш). Но, противостояние это получилось долгим, нелогичным и закончилось ничем. Мне это напомнило «Менталист» с охотой за Кровавым Джоном. Вроде есть злодей, но как-то не до него… В итоге 46-ой год плавно перетёк в 47-ой, потом перепрыгнул в 48, а в итоге подошел к 49-ому. Можно снимать следующие сезоны «Ленинград 50—53 (до смерти Сталина)», «Ленинград 54—64 (время Хрущева)» и т. д. 1 из 10
О достоинствах фильма уже рассказали «предыдущие ораторы». С ними во многом согласен. Хочу написать о том, что не понравилось. Тридцать две серии — это очень большой экранный объём с изрядным количеством персонажей и сюжетных линий. Стилистически сериал состоит из 6 — 7 обособленных частей, что, скорее всего, вызвано разнородностью авторского состава. Получилось как в мультфильме про Простоквашино, когда дядя Фёдор начинал писать письмо, кот Матроскин продолжал, а Шарик заканчивал. Бросается в глаза непонимание реалий послевоенной жизни в СССР. Не могут в 1946 году даже самые наглые преступники беспрепятственно разъезжать по городу в собственном легковом автомобиле, которые тогда были наперечёт и сильно выделяли их владельцев из общей массы. Даже в фильме Говорухина, где действие происходит в то же послевоенное время, бандиты ездят в хлебном фургоне, дабы не привлекать лишнего внимания. Вся эта невероятная для 1946 года смесь из дорогих автомобилей, стильных костюмов, шляп Борсалино и антикварных интерьеров говорит, скорее, о хорошем знании «Крёстного отца» Фрэнсиса Копполы, чем о знании жизни в послевоенном голодном и нищем Ленинграде. А Гармаш с усиками a la Марлон Брандо подтверждает правильность этой мысли. Отдельного внимания заслуживает абсолютно сюрреалистический сюжет рыночной облавы. Не может милиция во время облавы на рынке устраивать беспорядочную стрельбу как по бандитам, так и по мирным гражданам. В эти минуты хочется спросить авторов, понимают ли они, про что это кино? В целом, несмотря на недочёты, фильм оставил очень хорошее впечатление.
«Тогда и будет власть наша — справедливая и честная. Воровская». (Слова главного героя). «Ленинград 46» — криминально-патриотическая драма, написанная под заказ, в лучших традициях совдеповского псевдореализма. Куда еще и Бога прилепили. А что? мракобесов у нас хватает! И все это заставляет задуматься… Что такое счастье по-советски? Это когда тебя арестуют по ложному доносу, продержат несколько месяцев в холодной и вонючей камере с соседями без зубов, но с наколками, а потом выпустят на волю. Ты выйдешь на улицу, где идет дождь, поднимешь лицо к небу и ощутишь на губах пронзительный вкус свободы и давно забытого детства. А потом друзья и родственники будут радостно хлопать тебя по спине и восклицать — «Живой!». Ну а вечером вы все вместе будите пить водку из граненых стаканов, закусывая салом, хлебом и солеными огурцами. Еще хочется сказать, как создаются такие сериалы и не только… Всегда находятся ушлые люди, которые знают как держать нос по ветру, да и бабла заработать. Ну как Познер В. В. с Первого канала. Знаете такого? А ветер уже давно куда дует? Правильно! В совковую совдепию. Красные флаги, серп и молот, звезды на Кремле. КГБ, МВД, КПСС, Совнарком, ОБХСС.«Пролетарии всех стран соединяйтесь!» Сталин вовсе не такой уж и тиран. Первомай, ВЛКСМ,«Пятилетку за три года!». И люди были энергичные и счастливые, как теперь в Северной Корее. Вот и пишет группа товарищей сценарий, где главным действующим стержнем присутствует идея, что были честные ленинцы, что была сильна страна под названием СССР, что было людям тяжело в войну и первые двадцать лет после, но ничего выжили. Что надо и сейчас, если кому-то трудно еще немного потерпеть. А потом обязательно заживем хорошо и счастливо. Как например, в Финляндии. Совсем рядом с нами. Небольшая лесная страна. Нет ни нефти, ни газа. Просто повезло людям очень — отделились вовремя от бандитского кодла. Если откровенно — то я ожидал более слабого сериала, но «Ленинград 46» приятно удивил. Неплохая драматургия, хороший актерский состав, много интересных психологических моментов, которые цепляют за живое. Добро и зло. Жизнь и смерть. Любовь и ненависть. Все по лезвию ножа. Все на пределе. Все-таки научились благодаря мировому кинематографу и характер персонажей раскрыть и зрителя в напряжении держать. Да и музыка неплохая. Не Мориконе конечно, но слушать можно… Гармаш в свои 56 лет хот и выглядит на 65, но ничего терпимо, харизма в человеке есть. Конечно все 32 серии не впечатлили. Где-то после 12 серии все начинает проседать, но в конце удается выйти на приемлемый уровень. О ляпах и провалах говорить не буду, их много. Пусть напишут другие… Да и написано уже не мало, в том числе и о бандитском кодле. Могу порекомендовать проверенную классику — «Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына, «Колымские Рассказы» В. Шаламова… — Окружили Армию? — Был три дня в немецком плену?! — Предатель и изменник! — Расстрелять!… — Или 15 лет лагерей… И помни, мразь, — Родина и партия заботятся о тебе… Ну а как же бандитская братия? А с этим все в порядке. Голливуд, он ведь учит. «Крестный отец» помните? Юрист с дипломом и головой, при удачном стечении обстоятельств заработает гораздо больше, чем банда с автоматами. Да что там банда! Сто банд! Тем более, если юрист из совдепии — справедливый и честный — наш, ленинградский, воровской. Да, все-таки слова главного героя стали пророческими… А мне вспоминается еще одна цитата из фильма, запала понимаете ли в душу: — «А может все-таки стоит поднять всю эту кодлу на воздух?» 6,5 из 10
Россия, Питер, Криминал — к такой цепочке, мы привыкли после «лихих 90-х», казалось бы, куда может быть криминальные. Но не тут то было… СССР, Ленинград, Преступность — наконец-то появилась возможность познакомиться с такой последовательности. Послевоенное время, голод, совокупность лжи и естественный отбор. Когда на преступление идут не ради наживы что бы разбогатеть и получить ещё больше денег — нет! Тут людьми движет голод, движет почти разрушенное государство после войны, безысходность. И на что только способен пойти человек, когда он находится под влиянием этих факторов? Мне кажется, «великолепная игра актёрского состава, плюс отлично-продуманный сценарий», поданный под «качественным подходом к съёмкам исторического периода нашей страны в данное время» — это огромный плюс «НТВ», а для зрителя урок. Урок, ну или как минимум — отличный сериал. 10 из 10
Очень сложное у меня отношение к сериалу и попробую сказать, почему именно. Сначала всё шло гладко, был на удивление качественный продукт, в котором прекрасно было всё — и мастерская режиссура, и шикарный состав актёров, и хорошая музыка, и относительно неплохой сценарий. Что говорить, даже операторская работа была отменная, что создавалось ощущение, что попал я действительно в послевоенные времена и несмотря на то, что скептически отношусь к современным сериалам про послевоенные времена, но всё же этот продукт я принял хорошо. Очень хорошо были прописаны неоднозначные образы, диалоги. Хватало и определённой философии, и просто умных мыслей. Но счастье было недолгим. Сразу же с 17-й серии всё пошло по наклонной вниз, причём резко, что превратило сериал в поделку ниже человеческого достоинства. Уровень сериала упал ниже плинтуса, получилась очередная поделка для самых невзыскательных зрителей. Сценарий достиг высшей точки абсурда. Вместо сюжета жуют по полчаса сопли, одна мылодрама вместо адекватной концепции. Сам детективный сюжет унылый, не привлекает никак. Действие идёт вяло. В очередной раз также убедился, насколько бездарен «актёр» Курцын. Ему в тупых боевиках только и играть надо. Абсолютно взбесил валенок Нелепов, из него мент как из меня эфиопский лётчик. Да, всё не поумнеет. Бойня на рынке вообще в худших традициях дебильных боевиков. С сестрой начальника этого вообще полную ерунду придумали, всё в Сталина опять хотят плюнуть современные творцы. Игра многих других актёров оставляет желать лучшего. Посредственность Павловец ещё больше добивает и без того нудную жвачку своей «игрой», после просмотра которой хотелось даже разбить экран ноутбука. Это же до какой степени деградировал российский кинематограф, что кругом одни бездари, за редким исключением. Больше всего обидно то, что первые 16 серий были на высшем уровне и я уже подумал, что перед нами яркое событие, которое войдёт в историю, а оказался очередной НТВшный конвейер. Сценаристы попросту слили весь фильм и изгадили, поэтому ни о каких пересмотрах даже ранних серий больше речи и не должно идти, всю идею испоганили, так что пора забыть эту муть как сон, как утренний туман. Так что с просмотром я завязывал и дальше мне просто неинтересно, что будет. Но пипл схавает эту безграмотную лабуду и добавки попросит ещё. А я пойду лучше диск с «Место встречи изменить нельзя» поставлю и вновь буду наслаждаться шедевральным произведением Говорухина, где не к чему придраться. Но всё же первые 16 серий отличные, особенно порадовала игра Гармаша, Лыкова, Миллера и Сутырина. Если бы на этом остановились, то я бы поставил высшую оценку, но поскольку слили весь сюжет и всё продолжение, то моя оценка 4 из 10
Очередной продукт отечественного сериального конвейера. Очевидно, что была сделана ставка на двух-трёх актёров, приглашённых на главные роли — «авось вытянут». Но, она не сработала. Даже такой мастер, как Сергей Гармаш беспомощен перед монструозно-карикатурным в своей нелепости образом персонажа своей роли. Что объяснимо. Сегодня ты учитель, завтра доброволец-фронтовик, послезавтра военнопленный, затем рядовой штрафбата, вскорости тяжело раненный, но искупивший кровью, потом ты обманутый муж, а твой соперник — вороватый номенклатурный чиновник, олицетворяющий репрессивную сталинскую систему, а тут уж без экзистенциального конфликта не обойтись: «тварь ли я дрожащая, или право имею?», оказывается, что имеешь, поэтому убиваешь соперника, и превращаешься по щелчку из учителя словесности в Учителя из банды Лавра. В-общем, с твоим героем происходит рутинное превращение обычного человека в мерзкое насекомое. Всё по Кафке. Но выглядит на экране это как плохо стилизованный наркотический трип. Ибо нет ни сценарной, ни режиссёрской проработки материала, ничего, за что актёр мог бы зацепиться и сыграть так, чтобы из глубины веков перестали доноситься с пугающей частотой крики Станиславского «Не верю!» Это беда для всех главных персонажей «Ленинграда 46». Это общая беда всего сценария, всего сериала. Нельзя сделать качественным 32-серийное кино без умения в деталях воссоздавать эпоху, наполнять её живым переплетением правдивых человеческих судеб. Без этой основы, сериал воспринимается то аляповато-цветастым нуаром, то буднично-унылым, поствоенным вариантом фарса «Гитлер капут!» А по сути — ни то, ни другое. Жанровое бессилие, как ещё одно определение российского сериала. Спасибо авторам за то, что противостояние «Ленинград-Москва» в фильме не свели к противостоянию «поребрик-бордюр», «парадная-подъезд», а ограничились менее заштампованным «ленинградцы остатки продуктов не выбрасывают» и ему подобными. 3 из 10
Почитала рецензии и не смогла удержаться, от того, чтобы написать самой. Для нашего Российского производства сериалов, данный продукт — это большой шаг вперед. На НТВ уже давно сериалы стали однотипные, с одними и теми те артистами, сценаристами, режиссерами и сюжетами. И это не голословно. «Улицы разбитых фонарей», «Шеф», «Литейный», «Чужой район» и т. д. Все вышеперечисленные сериалы — это беспрерывные убийства и расследования. А вот в сериале Ленинград 46 авторы замахнулись, и я считаю весьма успешно, на то, чтобы сделать сериал не просто банальными ментовско-бандитскими разборками, а вложить в сюжет настоящие драмы человеческих судеб. Что толкнуло того или иного героя на этот поступок? Прав он или нет? А как я поступил бы на его месте? А какого это было, остаться верным своим идеалам в послевоенное время, где сегодня ты герой, а завтра враг государства? Кто имеет право судить те или иные наши поступки в определенных обстоятельствах? В сериале много философии и размышлений на тему жизни, любви, преданности, веры. А теперь давайте вспомним о том, что этот сериал — это сериал формата НТВ, а значит авторам пришлось очень аккуратно внедрять подобные жизненные размышления в формат, который бы подошел телеканалу. Мне кажется, уже за это, авторы достойны уважения! В общем, я ставлю сериалу твердые 10 баллов! И в первую очередь именно сценаристам, которые начали менять формат обычных, всем надоевших ментовских сериалов в лучшую сторону, в сторону качественного кино и европейских стандартов. Конечно, до соответствия этим стандартам нам еще далеко, но это большой шаг в правильном направлении! Также хотелось бы отметить, что начало фильма как раз во многом в стиле НТВ — много стрельбы, убийств, расследований. В середине сериала уже чувствуется работа мысли авторов и их желание вложить в героев свои идеи, придать особый смысл их поступкам, при которых нет однозначных ответов: что такое хорошо, а что такое плохо. А от просмотра последних 6—8 серий я получила истинное удовольствие. Так как эти серии насыщены глубоким смыслом и о многом заставляют задуматься.
Ну вот и закончился так долго ожидаемый сериал… Я думала, это будет фильм о любимом городе, об интересующей меня эпохе. Но — разочаровали до безобразия. Для начала — о плюсах, которые, безусловно, были. Великолепный актерский состав, сыграно все действительно хорошо, костюмы и декорации великолепны. Все остальное — просто ужасно. Ну кто ж навыдумывал такого бреда несусветного? Я не «ляпоискательница», но здесь и искать ничего не надо — весь сериал сплошной ляп. Поначалу на некоторые несоответствия можно не обращать внимания, но очень скоро понимаешь, что ничего другого-то здесь и нет… Впечатление такое, что создатели сериала, долго не думая, просто надергали эпизодов из всех советских, российских и зарубежных фильмов «про бандитов», кое-как объединили их и переиграли с имеющимися в их распоряжении данными. Исходный материал прекрасен, артисты и декорации есть — значит, все будет прекрасно, — решили они. Но получился эдакий винегрет из хороших фильмов, сыгранный хорошими артистами. Очень узнаваемых фильмов, настолько все вторично, что даже и смешно. Это что, была пародия на все фильмы «про сыщиков и преступников»? Но самая большая неудача — выбор исполнителя главной роли… Гармаш — хороший артист, он неплохо сыграл, но кого? Нет, в первых сериях, в роли униженного и оскорбленного, он вполне убедителен. Если не вспоминать, конечно, что он вроде как преподаватель литературы. Ну сделали бы его трудовиком в ФЗУ — и никаких бы вопросов. Он даже говорит неправильно, увы. Не говоря уже о его, извините, внешности. Он гораздо старше своего персонажа. Он на редкость нехорош собой, а ведь ему пришлось и героем-любовником побыть. Ну и уж после превращения в эдакого «крестного отца» херсонского розлива всея ленинградской мафии… Иногда смотреть на него, украшенного этими усиками и зачаточной эспаньолкой было просто стыдно и смешно. Перечислять остальные глупости, пошлости и бредовости сериала — это надо по меньшей мере тридцать две огромные рецензии писать, но к чему? Те, кто смотрел, и сами уже все увидели. В нем нет ни Ленинграда, ни ленинградцев, ни той эпохи. «Ленинград 46» превратился в Чикаго 30. Обманули. Предупреждать надо! Если это пародия или комедия-фарс, то так и надо обозначать в титрах. 3 из 10 Даже за артистов 5 не поставишь, потому что смотреть на их потуги временами смешно и неприятно.
На протяжении всего просмотра, этого несомненно интереснейшего сериала, меня не покидало чувство легкого «Дежавю». Нет не был похож послевоенный Ленинград на Москву того же времени из газетных заметок Вайнеров в «Эре Милосердия». Ленинград и в реальности и в данном киновоплощении всегда самобытен, если такое сермяжное словцо можно применить к этому городу — господину. Но люди, персонажи, все это так напоминало и Глеба Жеглова и Володю Шарапова и Варю Синичкину, именно таких, какими мы знаем их в бесконечно любимом и засмотренном до дыр фильме «Место встречи изменить нельзя» Наверное главным достоинством сериала является игра актеров, подобранных в отдельных эпизодах с небывалой точностью. От серии к серии радует появление на экране как именитых и популярных отечественных мэтров, так и временами едва узнаваемых представителей Питерского кино, выпускников ЛГИТМиКа. Весьма органично смотрится Евгений Миллер в роли капитана Реброва. С самых первых кадров с его участием не оставляет сомнений его претензия на живую и всепоглощающую игру, которая с блеском оправдывает себя далее по ходу всего сериала. Говорить о том что Гармаш играл свою роль — ничего не говорить. В этом весь наш отечественный Гармаш. И если в предыдущих своих работах он с большим успехом воплощал и «ментяру», и урку, и лихого «батю» фронтовика с пулеметом по отдельности, то в этой роли он воплотил собой все вместе взятое и конечно как всегда цельно и точно, соединив с новым, образом ленинградского интеллигента. Единственным что у меня периодически вызывало по ходу просмотра неоднозначные чувства, были довольно редкие сюжетные нестыковки, и только по этому, моя субъективная оценка 9 из 10
Давно не смотрел таких качественных фильмов. Спасибо режиссёрам и актерам за отличный сюжет и прекрасную игру. Да, конечно, недочеты есть, но это ерунда. Самое главное — это философский и глубокий подход к теме послевоенной жизни. Но просматривая этот фильм я невольно сравнивают его с нашим настоящим временем. Ситуация один в один. В чем схожесть ? Да во всем. Также коррупция в органах власти — когда кто то жирует, в это же время другие ищут кусок хлеба на помойке. Или, когда кто-то на заводах, фабриках, полях вкалывают за то, чтобы хотя бы жить, власть имущие и барыги со спекулянтами наживаются, жрут, пьют, шикуют и не шибко стараются о благосостоянии народа. Самое главное — это то, что,, учителя,, создала система, которая выбросила его на улицу и толкнула на совершение всех тяжких…
«Ленинград 46»- ещё одно «увесистое» подтверждение заявленного мною ещё пару лет назад тезиса, что современные серьёзные телесериалы вскоре приблизятся по качеству к настоящему кино, с большим финансированием, отличной режиссёрской и сценарной работой, съёмкой, игрой замечательных актёров на высшем уровне. Так и случается, и случилось! И не только я, но и многие другие зрители сериала отмечают его добротность, серьёзность и глубокую эмоциональность (у меня, седого дядьки, слёзы текли рекой, когда начальник ленинградского отдела по борьбе с бандитизмом нёс по городу на руках тело убитого бандитами пацана-воришки, а вообще-то несчастного, искалеченного войной ребёнка, мечтавшего встретиться со своей «вво какой старшей сеструхой», которая на самом деле давно умерла в детдоме… Подобных сцен в «Ленинграде 46» немало… … Широко разрекламированный Гармаш в одной из главных ролей (экс-штрафбатник, ветеран войны, он же впоследствии почти что «блатной» «Учитель») действительно хорош и играет просто превосходно. Но порой нелогично и нереально (все вопросы- к создателям сериала). Вы внимательно понаблюдайте за ним, и наверняка найдёте странным и неразумным его поведение во многих эпизодах, естественно, придуманных-сочинённых сценаристами и режиссёром… Простите, но этот самый «Учитель», почти мой ровесник, интеллигент-преподаватель, прошедший сталинские лагеря и штрафбат, даже встретившись лоб в лоб с неприятием его «власть предержащими» (хотя один милицейский начальник и предлагал ему пойти на службу в милицию!), повёл себя как, как 20-летний пацан (на эмоциях, без включения разума и житейского опыта…) В это я ни за что не поверю! Просто для сериала, для интриги надо было сделать ТАК!!! … У меня нет никакого желания искать в нашем сериале «киноляпы», равно как и пространно рассказывать о работе в нём того или иного актёра. Всё это- не паханое поле для других рецензентов. Но призываю-прошу их всех: не зацикливайтесь на мелочах, зрите в корень, в самое главное! Моя оценка «Ленинград 46»- 8 из 10
Сериал интересный. Яркие образы (хотя и несколько шаблонные), хорошие актёрские работы. Даже дети играют неплохо, что нетипично для современного руссского кино. Сюжет закрученный с неожиданными развязками и ходами. Достоинство фильма — попытка показать характер в его развитии. Под давлением обстоятельств лояльный ргажданин становится матерым преступником и вором. С этим хорошо справился Гармаш. Хотя выглядит несколько старовато для своего персонажа, которого в сводках описывают как «крепкого мужчину 50 лет». Хорошо показана обстановка в Ленинграде сразу после войны. Один из немногих удачных фильмов. 7 из 10
Очень мало хороших, умных фильмов о Ленинграде/Петербурге, а для меня эта тема — родная, любимая, и — в ожидании нового шедевра — пересматриваю стареющие сериалы. Вот один из них: «Ленинград 46». И хотя авторы фильма, сценарист Андрей Тумаркин и режиссер Игорь Копылов, должны, кажется, знать характер города: выросли здесь, учились, — ан нет, не знают. Или не любят? Если в первых сериях Ленинград ещё как-то узнаётся (я помню эти послевоенные руины и его жителей, вернувшихся к миру), то чем дальше в сериальный лес, тем больше дров приблизительности и халтуры. Обидно! То Москва на экране, жизнерадостная Москва, не знавшая ленинградских бед, то вдруг Одесса с её филистерским юмором, а то и вовсе Чикаго. Сергей Гармаш — талантливый актёр, но ленинградского в нём очень мало, даже говорок чужой, южный. А уж как его разодели в последних сериях… На ленинградской улице 1946 года такой тип сразу привлёк бы внимание органов. И массовка в сериале получилась искусственная, театральная. Кино всё-таки другой жанр, требующий точности. Одежда из театральных гардеробов не подойдет. Когда я смотрел этот сериал, задавался вопросом: где консультант? почему современные кинодеятели экономят на консультантах? ведь не было бы такого количества обидных ляпов. Последней каплей стало упоминание улицы Типанова в одной из серий: 1946 год, на улице Типанова грабят склад… Но ведь улица Типанова появилась только в 1955 году… А так хочется умных, точных, талантливых фильмов о Ленинграде / Петербурге, иллюстрирующих нашу истинную историю.