Освободитель
- 11 ноя 2020
Американский кинематограф давно уже переизобрёл военный жанр. По мнению большинства, это четко выверенные драмы, с ура-патриотизмом и парой запоминающихся батальных сцен. Всё идёт по схожей сюжетной канве про ещё один отряд, храбро сражающийся с превосходящим по силе противником. Возможно, это так и есть. Но подобный концепт военного кино прекрасно работает уже десятилетиями, а нерасказанных реальных историй про Вторую Мировую ещё великое множество. Одну из таких историй решили экранизировать создатели анимационного мини-сериала «Освободитель». Это рассказ об отряде, состоящем из мексиканцев, коренных американцев. То есть, тех людей, что никогда бы не сидели в одном баре до войны. Они прожили 500 изнурительных дней, наполненных ожесточенными боями. А вёл их к победе капитан Спаркс — человек, который самоотверженно отправился на фронт после тяжелого ранения, несмотря на запреты. Только ради того, чтобы вернуться к своему отряду. «Освободитель» — это очень важное антивоенное высказывание, показывающее войну с двух сторон, что я считаю наиболее верным подходом. Ведь далеко не все нацисты были извергами и маньяками, и, отнюдь, не все союзные войска считались настоящими героями, не делающими роковых ошибок. Эту глубокую историю прекрасно дополняет техника ротоскопирования. Как это ни парадоксально, но всё анимированное в этой работе делает войну только реальнее, нисколько не умаляет её ужасов. «Освободитель» — это именно то военное кино, которое должен увидеть каждый. Хотя бы потому, что это объективнейший взгляд на такую бессмысленную и дикарскую вещь как война. Явление, казалось бы, немыслимое в 20 и 21 веке.
Не так часто в Штатах выходит кино по теме Второй Мировой, что не может не радовать на фоне нашей военно-патриотической активности к месту или нет. Почему Нетфликс решил обратится к этой теме не совсем понятно. Ну разве что поставить какую-то галку — мол тоже за военно-патриотическое и так далее… Чисто технически вариант с анимацией не самый плохой, но не при такой реализации. Видимо авторы хотели сделать какой-то сплав из стиля Роя Лишхтенштейна и других живописных техник, но получилось мягко говоря не очень. Помимо непонятной гротесковой яркости убивает отвратная проработка (а кое-где её нет вовсе) деталей — удивительно видеть такую халтуру при отличных проектах «Каслвания» или недавняя «Кровь Зевса». Вторая огромная претензия — перебор с пафосом. Авторы явно смотрели «Братьев по оружию», «Тихий океан» да и того же «Райана», но вот только выводы сделали какие-то странные. Тема с «дружбой народов» типичная сова натянутая на глобус с диким скрипом. А главное — у авторов нет своих мыслей. Они то «Ярость» скосплеят, то у Call of Duty World at war какие-то мысли своруют. Сцена с Дахау позорнейший слив, а до этого добил диалог: -Мы в них действительно не будем стрелять? -Такое наше решение! ЧЕГО (ЦЕНЗУРА)? Ну и такие репризы встречаются перманентно. Некоторые товарищи заявили, что история антивоенная, только одно но — как это кореллируется с тем, что главный герой пошел в армию, потому что там кормят три раза в день? Смешно. Одним словом — непроработанная, некачественная и тотально вторичная история.