Военнопленные
- 20 сен 2017
- 07 янв 2013
Верное название сериала — «Захваченные», и оно хорошо отражает суть. 2009-й год, Израиль. В результате правительственной сделки, военнослужащие Нимрод и Ури возвращаются домой, пробыв семнадцать лет в сирийском плену. Вместе с бывшими заложниками на родину привозят останки их товарища. В ходе начатого служебного разбирательства штатный психиатр обнаруживает несоответствия в рассказах Ури и Нимрода. Сразу бросается в глаза отсутствие глянца. По-моему, это — отличительная черта израильского кино. Никаких шпилек, стрелок, интерьеров из глянцевых журналов и статичных поз. А вам ли не знать, как я люблю красивые интерьеры?! Но здесь все настолько типично израильское, начиная с тех же интерьеров, заканчивая манерой одеваться, что получаешь максимальное погружение. Шик и лоск наверняка испортили бы впечатления. А так даже в холодильнике героев видишь знакомые баночки с продуктами. Кстати, очень приятно, когда названия не затираются и не заклеиваются скотчем, а сами емкости не стоят обратной стороной к зрителю, как в российских фильмах. Американский сериал не видела, а российская версия мне совсем не понравилась. Слишком много пафоса и Исаковой, с ее единственно-постным выражением лица. Израильская лента получилась более глубокой и душевной, как ни странно, в ней больше жизненной драмы, чем политики. Поднимаются сразу несколько проблем, а история показана с разных ракурсов. Здесь возвращение в семью, практически незнакомую, потеря близких, социализация, личные комплексы. Многое оказалось совсем не таким, каким долгие годы представлялось в мечтах. К примеру, для собственных детей Нимрод лишь чужой человек, вторгшийся в их устоявшуюся жизнь, а подруга Ури теперь замужем за его братом. Пока главные герои привыкают к своему новому положению, сестра их погибшего товарища не может смириться с потерей. Эту линию авторы сделали не менее интересной. Возьму на себя смелость заявить, что это — один из лучших сериалов, просмотренных за последние несколько лет. Особенно впечатлила драматическая составляющая, как выстроены отношения между героями. Многое в них неоднозначно и именно поэтому весьма правдоподобно. Снова фильм, где второстепенные персонажи не натыканы для фона, а имеют свой вес. Второй сезон более динамичный, и постепенно трансформируется из драмы в психологический триллер. Присутствуют неотъемлемые составляющие жанра: расследования, интриги и подковерная возня. В то же время авторы не забывают о начатых когда-то историях и доводят их до логического завершения. Единственный вопрос, который не давал покоя: почему вчерашних пленников не отправили на психологическую реабилитацию, а оставили наедине с их проблемами? Принцип «дома и стены помогают» здесь понятен, но не дает должного результата. Очень понравилась работа Асси Коэна (Ами), его герой, Ишая Голана (Ури) и Ади Эзрони (Яэль). Примечательно, что Ишай Голан получил премию Израильской академии телевидения (лучшая мужская роль в драматическом сериале). Смотреть рекомендую. Однозначно! 10 из 10
А он мне так понравился-это предистория с национальным колоритом всех Родин от Гедеона, где о терроризме знают не по наслышке, а живут с ним вплотную. Семнадцать долгих и мучительных лет-это слишком много, чтобы забыть и простить и слишком мало, чтобы умереть, семнадцать украденных лет. Здесь настоящее переплетается с обрывочным прошлым и не ясным будущим. Маленькая Родина их не забыла и приняла назад, но как она изменилась внешне и как трудно адаптироваться в ней изолированным людям с подорванной психикой. Жёны незнакомы, дети выросли, матери умерли, а бывшие пленные не умеют ничего, да и прошлые боевые навыки подрастеряли, но их связывает нечто большее, чем дружба-«убийственная тайна»,которую нужно скрывать-кто они герои или предатели.. Реальный сериал и жестокий-мне кажется логичным, что их домой сразу не отпускают, а проводят медицинское обследование и ненавязчиво проверяют в лице Хаима-военного психолога, который сомневается в силу своей должности и правильно делает вместе с Нарцисс. И вот тут начинается самое интересное и закручивается интрига-где двое, там и трое соберутся и зритель постепенно узнаёт их историю в плену с продолжением в настоящем. Сериал по восточному тягуч и лишён динамики, но шпионская часть присутствует и не отпускает в стране, где всё в шаговой доступности, в том числе и подземные переходы. Актёров я конечно не знаю, но они создали яркие психологические образы мужские и женские-простые и человечные и не очень геройские-они жили и живут как могут, борятся, страдают, совершают ошибки и решают насущные проблемы и ещё они много ждали и верили-трудно это, но возможно. Понравился Иуда-красивый такой, не понравилось младшее поколение. Здесь поднимаются проблемы, понятные всем, но с местным колоритом(второй сезон на иврите с субтитрами с вкраплением арабской речи). И Израиль эта та страна которая может показать проблему борьбы с терроризмом как нельзя лучше, где есть колючая проволока, женская армия, где на ужин возвращаются со службы домой или не возвращаются на долгие годы. Прервали на самом интересном, а жаль-я уже к ним привыкла-получился бы самый увлекательный третий сезон. 10 из 10
Израильский серил драма, который транслировался в марте 2010 года. Сериал рассказывает историю двух похищенных солдат, возвращающихся в Израиль после 17 лет плена в Сирии. Сюжет: Год 2008, семнадцать лет назад разведка послала часть, состоящую из солдат-резервистов, в глубь Ливана на секретную операцию по захвату одного из главарей террористической организации. Операция провалилась, в течение которой один военнослужащий был убит, трое солдат: Нимрод Кляйн, Ури Зак и Амиэль Бен Хорин, были захвачены в плен, их держали около Дамаска. После нескольких лет секретных переговоров, по договору об обмене пленными, возвращаются израильские солдаты из плена. Только выясняется, что из трех захваченных в плен, выжили только двое. Сериал начинается с возвращения заложников из плена. Вовремя их отсутствия они стали сионистскими национальными символами. Наклейки и флаги с их именами и фотографиями украшают улицы Израиля. Сериал исследует психическую адаптацию военнопленных, справиться ли с повторным входом в израильское общество на национальном уровне и на личном уровне. От людей, которые провели их ежедневную борьбу за выживание в маленькой комнате где-то там, до известных общественных деятелей, которым трудно оправдать ожидания и миф, созданный вокруг них. Сюжет сериала колеблется в трех временных пространствах: жизнь до похищения, возвращение домой, и вспышки памяти из плена, пытаясь разгадать загадку, как большой вопрос: Что именно произошло? На личном уровне, сериал следит за отношениями, отрубленные 17 лет назад, с женами, которые продолжили или не продолжили свою жизнь, с детьми, которых они не знают, с родителями, которых уже нет в живых, и с друзьями, воплотившими свою мечту и которые прожили всю жизнь в их отсутствие. Также отношения военнопленных между собой, после 17 лет плена, когда они были единственными близкими людьми друг для друга. В то же время военнопленные проходят ряд допросов у военного психиатра, который пытается добыть у заложников каждую каплю информации о другой стороне и об опыте в плену — вопреки их сильнейшему желанию все забыть. Постепенно становится ясно, что что-то в рассказах обоих не сходиться, версии отличаются и так начинается тайное расследование, которое пытается выяснить, что именно двое скрывают. Реально до боли. Это больше, чем просто драматический сериал. Эта тема, граничащая с табу в Израиле. Выкуп пленных никогда не использовался как основа для драмы. Эта тема является открытой раной, и манера болезненно реалистическая, в которой она представлена в сериале, создают эффект кома в горле. Практически ни одна серия в двух сезонах не оставила меня равнодушной, не раз у меня наворачивались слезы на глазах во время просмотра. Йорам Толедано замечательно играет одного из пленных- Нимрода. Ишай Голан, который играет красиво и трогательно пленного Ури. Тонкое и чуткое взаимопонимание между Толедано и Голан, которые сумели создать между ними динамику сирот, брошенных жизнью, их искренняя близость, жесты и скромные лица, даже дергающийся край глаза, все это влило в сериал жизнь и страх смерти, там, где не было достаточно слов. Асси Коэн, в свою очередь, напомнил еще раз, что является универсальным актером и играл превосходно Амиэль-Юсуфа, тихо, сдержанно и с полной отдачей сложной роли. Даже актеры второго плана достойны восхищения. Йонатан Узиэль, которому в своей тихой игре удалось смоделировать глубину Йинона, и Хадар Ратсон-Ротем, Израильская актриса, которая уникально воплотила арабку Лейлу. Формат был продан американцам еще до того, как вышла в эфир первая серия. Ажиотаж возник вокруг сценария. Но должна заметить, что американский сериал «Родина» очень сильно отличается от оригинального израильского сериала. Конечно, сериал адаптирован под американскую публику. Там гораздо меньше затронута тема личностных проблем и сложности реабилитации военных после плена. Гораздо больше место уделено работе ЦРУ. Гиди Рафф работал над сценариями для двух форматов. Но, в конечно счете, получились 2 абсолютно разных сериала, с абсолютно разными сюжетами.