Письмо королю
- 20 мар 2020
На мой обывательский взгляд получилось весьма средне даже для подросткового фэнтези. Большая часть персонажей картонная. Самое картонное же здесь — сюжет. Очень шаблонный, и большинство твистов читается. Почти все герои не раскрыты. Антагонист вообще появляется по сути на пару минут в конце. Главный сюжетный «поворот» не поменял сюжет абсолютно никак. Финальное противостояние вообще случилось просто потому что, никаких объяснений, прелюдий, жертв ради победы, смыслов… Что там еще бывает. Это даже близко не Гарри Поттер. Фирменный стиль Нетфликса с африканскими корнями ГГ я думаю, можно не упоминать. Можно отметить красивую картинку, нескучное действие, и хороший для жанра юмор. Ну, еще спасибо за качественный русский дубляж. Я лично времени на просмотр не сильно жалею, но завтра вряд ли вспомню этот сериал.
Стоит сказать, что данный сериал является экранизацией романа «Письмо королю» нидерландской писательницы Тонке Драхт. В основе сюжета лежит давно всем знакомая история о герое и пророчестве, где сказано о том, что тот должен спасти мир. Не знаю, насколько хорошо эта история передаётся в романе, но у создателей сериала явно не получилось сделать из этого что-то интересное. Наш главный герой — Тиури — типичный неудачник, которого не принимают в обществе. Однако где-то на середине сериала, после воодушевляющей речи старого монаха у него всё начинает получаться, потому что он «поверил в себя». Почти все персонажи выглядят картонно и не вызывают каких-то эмоций. Особенно это касается злодеев — принца Виридиана и Красных Всадников. На мой взгляд, из удачно показанных героев можно выделить Лавинию и Иону. Лавиния — спутница главного героя по части приключений — крайне хитра и умна, умеет добиваться своего любой ценой. В персонаже чувствуется внутренняя глубина. Иона — дерзкая и своенравная девчонка, которая проходила рыцарские испытания наравне с другими мальчишками. За ней интересно наблюдать, она кажется самой рассудительной среди компании парней, которые друг с другом переругиваются. Ещё из положительных моментов — красивейшие виды природы и высокое качество съёмки. Есть пара неплохих шуток. Ну и всё, пожалуй. Кстати говоря, момент, который бросается в глаза — африканская наружность главного героя в Средневековье. Но похоже для Нетфликса это уже норма, верно? Хотя честно, меня расстраивает. Не думаю, что именно с этой внешность Тонке Драхт представляла Тиури, когда писала роман. Итоговая оценка — сериал можно посмотреть на один раз и забыть. Хотя в целом, я бы не рекомендовала тратить на него время. За заснеженные вершины гор и Лавинию с Ионой: 5 из 10
На королевском турнире пятеро финалистов претендуют на рыцарские лицензии. Им осталось пройти завершающее испытание в усыпальнице Заблудших: ночь взаперти у заставленного свечами алтаря. Но один из них не выдерживает и открывает ворота на крик о помощи. Испытание провалено или испытание продолжается? Однако в руках у парня письмо, под парнем — чужой лихой конь, а за ним — не одна, а сразу три погони — казалось, деваться некуда, но он всё бежит и скачет, уворачиваясь от клинков и стрел, верный клятве, которую дал погибшему рыцарю. Сам не зная того, мальчик должен нарушить план демонического стратега и помешать свершиться пророчеству, став частью предначертанных событий, где важно не только знать о том, что будет, но и быть в нужный час в назначенном месте. За королевские интриги этот сериал мог бы называться lite версией «Игры престолов», но и этого слишком много для подросткового фэнтези, годного тому, кого ещё нельзя пугать кровавыми волнами, выставляя напоказ ужасы страшных ран, минуя неприятные глазу раны, устремляющегося дальше, дальше и дальше, вслед за приключениями беглеца и его преследователей, которым, как и главному герою, из всякого приходится выбирать своё. Приключение, действительно, главное — всё остальное — развлекательные штучки, небрежные кинематографические шутки с метками молодёжного сленга, без претензий на просветительство и заумь, в строгом следовании параллелям — сравнениям, указывающим варианты честных и нечестных дел. Важно, что у каждого персонажа есть свой момент истины, определяющий в нём соотношение светлых и тёмных начал, позволяя оценить качество их характера, наблюдая то, что, из века в век, происходит своим чередом — незамысловатая технология зеркала, отражающего вечную борьбу зла с добром, силы со слабостью, измены с преданностью и ненависти против любви. Условный мир, мнимые образы, сошедшие с книжных листов. Но прыткий Натаниэль Сале способен украсть эпизод у любого, тут и грустные глаза Амира Уилсона бессильны. Впрочем, испытуемых жизнью ребят периодически разводят по разным углам, позволяя насладиться или украсить свою роль ярким моментом. Ближе к концу, их приключения уже похожи на мальчишеские фантазии или ночные видения: в них отсвет реальности и тьма вымысла, наслоения увиденного в кино и почерпнутого в обезжиренной литературе с легко усваиваемыми нравственными ценностями, — цветной детский сон, в котором дневную быль застилает ночная небыль.