Убийство на пляже
- 30 сен 2013
- 04 мар 2013
Один из тех сериалов, в самом начале просмотра которого не понимаешь, почему вокруг него столько шума? Замечательные виды, завораживающая музыка, пришедшая из Скандинавии нуарность, ставшая уже практически обязательным условием современного качественного детектива, все же не делают картину выдающимся представителем жанра или шедевром киноискусства. На протяжении первого (ну, может, двух) эпизода действительно кажется, что тебе собираются скормить плоское и унылое расследование в красивой визуальной обертке: на пляже маленького городка найдено тело местного мальчика, крохотная община исключительно-благополучных-и-добропорядочных-жителей в шоке, ведь убийца — один из них. Классика камерного детектива. И как же быстро эта самая камерность становится одним из инструментов превращения заурядного детектива в добротную британскую социальную драму, показывающую неприкрытый реализм жизни маленького городка, на первый взгляд, впрочем, вполне спокойной и даже счастливой. Кажущиеся вечными сонливость, гармония и доброжелательность Бродчерча разбиваются вдребезги в момент обнаружения тела ребенка, и вот уже все подозревают всех, истинные лица «благожелательных» соседей, которых человек знал всю свою жизнь, оказываются совершенно чужими, а язвы, вскрывающиеся на теле крохотного замкнутого общества оказываются достойными Содома и Гоморры, ни больше, ни меньше. И так, с каждой серией все глубже погружаясь в реальную жизнь несвятых и неприглаженных людей, постепенно обнаруживаешь себя за просмотром детектива, к очевидной развязке которого подходишь с мыслью «нет-нет-нет, пожалуйста, пускай все будет не так». Слишком просто. Слишком жизненно. И тут нельзя не отметить актерскую игру, тем более, что компания подобралась легендарная: тут и Дэвид Теннант (в Теннантах можно измерять актерский талант), и оскароносная Оливия Колман, и бесподобный Дэвид Брэдли (Аргус Филч из «Гарри Поттера») и вообще весь свет британского кино и телевидения. И каждый, буквально каждый, будь то исполнитель главной роли или эпизодической, играет именно так, чтобы у зрителя не возникло ни малейшего сомнения в реальности происходящего: перед нами люди, просто люди. Такие разные, со сложными судьбами, ошибками и переживаниями. Мир Бродчерча очень узнаваем и близок, и от этого наблюдать за ним гораздо тяжелее.
По названию фильма не сложно догадаться, что произошло. Однажды утром на пляже маленького городка «Бродчёрч», находят тело. На место выезжают 2 детектива: Элли Миллер, которая первый день после декретного отпуска и Алек Харди, которого только перевели в этот городок. Такое событие необычно для жителей Бродчёрча. Алек, замкнутый и отстранённый, что и помогает ему объективно вести дело. Ведь его коллега Элли — детектив, но ещё и мать, и подруга, ей сложно отстранится от сочувствия и сострадания, что мешает трезво мыслить. Ещё одна драма, которая хорошо покажет «правосудие» Великобритании. Посмотрев этот фильм, в очередной раз убеждаешься в субъективизме и толерантности Европы. Европейцы, будто пытаясь загладить вину за многовековую охоту на ведьм и свои «костры», в настоящее время, стараются продумать всё до мелочей в судебной системе. С другой же стороны с точки зрения права, их решения справедливы. «В чужой монастырь со своим уставом не лезут», особенно если свой хромает. Дэвид Теннант, как всегда, полностью влился в: героя, сюжет, драму. Оливия Колман — не очень люблю эту актрису, но было бы враньём, если б я сказала, что она плохо справилась с ролью. Нет, Оливия гармонично смотрится рядом с Дэвидом, что не может не радовать. Эндрю Бакан, сыгравший одного из ключевых героев истории не убеждает в подлинности своих чувств. Выглядит растерянным ни герой от сложившейся ситуации, а актёр, не знавший, как поступил бы человек в подобной ситуации. Хотелось бы отметить Артура Дарвилла с его эпизодической ролью. Всё больше мне начинает нравится данный персонаж. На сегодняшний день, мало видела его работ, но тем не менее он выделяется даже в этом малом количестве. Я упомянула этих людей, кто особенно выделился своей игрой. Кульминация картины мне не понятна, будто не знали, чем закончить. Возможно я так рассуждаю из-за разницы менталитетов и взглядов наших народов. В целом, картина мне нравится, и я советую посмотреть. 10 из 10
Детективных сериалов много, и иногда очень сложно выбрать качественный продукт из общей массы. И каково же то самое чувство, когда получается это сделать. «Убийство на пляже» — отличный британский сериал, который пробивает на эмоции. Действия происходят в спокойном маленьком городке Бродчёрч, где убивают 11-летнего мальчика. Детективы расследуют преступление, подозреваются все, даже его отец. Семья страдает, люди боятся за своих детей. В общем, полный драматический пакет. Этот сериал поднимает невероятное количество проблем и каждая из них важна. Убивающая изнутри скорбь, нежелание мириться с действительностью, ложь, измены, феминизм, сексуальное насилие. Правда, вам стоит приготовиться к тому, что у каждого сезона закрытая концовка и будет не очевидно то, что могло послужить стартовой точкой событий следующего. Третий сезон и вовсе немного не вписывается в тематику двух предыдущих, но всё ещё остаётся интересным. Актёры просто невероятны. Оливия Колеман, Дэвид Теннант, Артур Дарвилл, Джоди Уиттакер. Одни таланты у них в британской коммуналке. Правда, меня очень сильно раздражали мужчины, игравшие отца мальчика и коллегу этого самого отца. Даже их имена смотреть не хочу. Один переигрывал, другой наоборот недоигрывал. В общем, стоят друг друга. Отличительной чертой «Бродчёрча» является атмосфера, которая создавалась из необычных операторских планов, саунтреков и невероятных видов города, находящегося на берегу пляжа. Всё это даёт такой сильный эффект погружения, что отрываться от просмотра совсем не хочется. Лично я посмотрела все три сезона на полтора дня. Они небольшие и очень интересные. Рекомендую к просмотру всем и каждому. Это качественный драматический детектив, над которым можно пореветь взахлёб. Думаю, мне давно не было настолько больно при просмотре фильма/сериала или чтении книги. Персонажи заставляют сочувствовать им и пропускать все эти ужасные события через себя. А интрига с виновником остаётся до самого конца. 10 из 10
«Когда ты влюблён, то веришь, что вы связаны навсегда. Влюблённость — всеобъемлющее чувство, но… Серьёзно, никому нельзя доверять. Даже тем, кого любишь. В конечном счёте… Мы все одиноки» Алек Харди Совершенно случайно нашла данный сериал и не пожалела об этом ни на минуту. Очень затягивающий и интересный сюжет. В первом сезоне накал страстей больше всего и кажется, что остальные сезоны по сюжету не дотягивают до первого, но это не так. Каждый сезон данного сериала интересен по-своему и развязка в каждом из них будет для вас неожиданна. Сценарий не идеален, но близок к этому. Игра актерского состава, даже актеров второго плана, на очень хорошем уровне. Появляется такое чувство, что ты не фильм смотришь, а находишься в реальном времени с ними. Мимика актеров, особенно Теннанта, не выдает в себе актерскую игру. Есть актеры, которые играют с одним взглядом/лицом все роли (бандитов, романтиков, жертв и др.) и это сразу же портит весь сериал. В данном сериале таких актеров не встретишь. Особенным открытием для меня стал серьезный и угрюмый Дэвид Теннант. В «Докторе Кто» я его видела романтичным оптимистом, в Гарри Поттере — психом-убийцей, а здесь он гениально исполнил роль неудачника детектива, у которого рушится жизнь из-за лжи во время одного из его дел. В моменты, когда его герою было плохо, казалось, что и у меня пульс увеличивался — был ужасный страх, что он умрет вот-вот и не раскроет дело. Данный сериал учит, что мы все можем оказаться одиноки и нужно уметь не обращать внимание на давление окружающих. А этого давления в этом сериале очень много: пресса, родственники жертвы, коллеги. 10 из 10
Убийство на пляже — сериал, которому одинаково успешно удаются все аспекты идеального детектива. В небольшом городке совершено убийство расследовать которое поручают детективу Алеку Харди в исполнении одного из лучших Британских актеров, Дэвиду Тэннанту. По ходу расследования появляются непредвиденные факты, возникают новые люди со своими мотивами и желаниями. Вплоть до финала держится напряжение и тайна главного преступника, поэтому даже самым искушенным зрителям придется поломать голову над тайной Бродчёрча. Помимо детективной части присутствует очень сильная драматическая часть, показаны эмоциональные переживания главных героев, коих здесь предостаточно, каждому персонажу уделено достаточное количества экранного времени для полноценного раскрытия всех аспектов. В процессе появляются детали прошлого Алека Харди, они плавно переносят историю в великолепный 2 сезон, который ставит жирную точку на истории, но на кой-то лад решили снять 3 сезон. Новое дело, не имеющее отношения к предыдущим, но не менее интересное и даже более интригующее. Удалось в еще более совершенной форме донести эмоции персонажей, которым досталось от жизни в первых двух сезонах. Но есть какой-то осадок, заканчивать все-же нужно было на 2 сезонах, новое дело оказалось лишним. 9 из 10
Гуляя по просторам «Кинопоиска» в поиске сериала, которым можно себя занять, разбавив вечер, выбор пал на «Убийство на пляже». Со средними оценками, чтобы оставить сериалы «по-вкуснее» для просмотра со своей второй половинкой. Итак, 3 сезона по 8 серий. Годится. О, как я заблуждалась.. Я даже рецензий никогда не оставляла, а тут Вы посмотрите, что творится, мой первый расширенный отзыв. Настолько он меня зацепил. Я не рассчитывала, что влюблюсь в него. Он затянул, и на одном дыхании за 2 дня я отсмотрела все сезоны. Понравилось абсолютно все: отличная располагающая актерская игра, замечательное музыкальное сопровождение, интересный и динамичный cюжет; (для примера, параллельно со своим мч мы начали смотреть хвалёный «Твин Пикс». Что в нем находят люди, отсмотрев 1 сезон, я до сих пор не поняла. Давлюсь от ужасной игры актеров, которым даже сочувствовать не хочется из-за наигранности, от так раздражающего звукового оформления, но смотрю, из-за сюжета, в надежде на чудо.) Такая «своя» уютная и простая атмосфера, несмотря на мрачность происшествий, разбавляющих этот маленький прибрежный городок Бродчёрч. Меня до глубины души тронула история каждого героя сериала, и там каждый из них важен, выделять кого-то было бы нечестно. «Убийство на пляже» — это достойный детектив, который не преподносит тебе всё на блюдечке, а заставляет размышлять, и повороты порой оказываются не такими уж предсказуемыми. Хоть об этом ты успел подумать и предположить, но у тебя было множество вариантов по ходу просмотра и на одном ты всё же не остановился, хитрец, метаясь от одного развития событий к другому. Для меня особой ценностью сериала стала именно его глубокая мораль. В голове засела фраза после просмотра, из первого сезона, не дословно, но всё же — «как можно не знать, что происходит у тебя в семье»? И, как оказывается, можно, если не уделять друг другу должного внимания, пускать все на самотек под иллюзией стандартной и, казалось бы, счастливой семейной жизни, и не находить времени на банальное «как прошел твой день». У всех людей свои заморочки, у каждого есть свои слабости, но каждый из нас нуждается в заботе (!). И каждый в чем-то по-своему эгоистичен, потому что единственное мы знаем наверняка-я есть у самого себя. Этим и спасаемся. «.. Серьёзно, никому нельзя доверять. Даже тем, кого любишь. В конечном счёте… Мы все одиноки» В «Бродчёрче» представлено множество судеб, это пронизанные драмами ду`ши, которым ты по-своему сопереживаешь и коришь в сердцах за ошибки и поведение, а преступникам даже частично находишь оправдания (говорю за себя), ведь: «Люди непостижимы. Нельзя по-настоящему узнать, что творится в в чужом сердце. А близкие зачастую обижают нас невниманием». Как в точку, Алек Харди (детектив-инспектор). И еще так много хочется чего сказать, он прямо-таки переполняет. Я обожаю такие картины, когда ты мыслями возвращаешься обратно, когда ты продолжаешь осмыслять увиденное. Лучше посмотрите и всё, это стоит потраченного времени, сериал оставляет очень уж приятное «послевкусие». Наверняка, захочется быть ближе к своим родным и близким. И вроде бы хватило этих 3 сезонов, но, честно, я уже с нетерпением жду продолжения, потому что уверена в его несомненном успехе. Ведь ни один сезон еще не разочаровал. Спасибо Джеймсу Стронгу за возможность в следующем году снова очутиться в уж так полюбившимся мне Бродчёрче. «Всё, что мы действительно хотим — это любви и добрых дел». 10 из 10
… или твои соседи не те, кем кажутся. Посмотрела я легендарный Фортитьюд и в списке похожих Кинопоиск выдал «Убийство…». Скажу честно, первая серия меня не впечатлила, снято как-то сыро. Но это как раз тот случай, когда только к концу первого сезона, ты ныряешь в историю с головой, и можешь по полдня прокручивать в голове тот или иной момент фильма. Что об игре актёров? Играют великолепно, не смотря на всю свою некрасивость. Какой- то мир некрасивых и даже несимпатичных людей. Но от этого ещё более ощущается натуральность, естественность происходящего на экране. И очень часто все плачут: мужчины, дети, женщины… Поэтому так явственно чувствуешь весь трагизм истории. Это абсолютно драматичная история. Все кругом несчастны и каждый хранит какую-то тайну… Отношение в героям менялось постоянно, сегодня мне его жалко, а завтра я понимаю, что все не так как показалось. Меня очень впечатлил. 9 из 10
Итак, городок Бродчёрч. Он расположился на побережье моря с оргомным утёсом на берегу. Вот идёт Марк Латтимер, весёлый парень, отец семейства. Он идёт по главной улице, здороваясь и заговаривая со всеми прохожими, садится в синий фургончик сантехнических услуг к своему приятелю Найджу. Они катят по городу. Марк ещё не знает… А вот Бэт Латтимер, молодая мама. Утром она замечает, что Дэнни забыл свой завтрак. Позже ей сообщают что он не появлялся в школе и не развозил утром газет. И мобильник Дэнни не отвечает. И вот Бэт уже бежит с тяжелым, почуявшим беду сердцем, через ряды машин в бордовом платье, потому что она очень хочет найти своего сына. Но найдет она мёртвое тело на пляже и с ужасом узнает кроссовки Дэнни… Как жить семье после утраты сына и брата, если смириться с его смертью нельзя? Как жить в городе, в котором все друг друга знают, в городе, в котором одиннадцатилетний мальчик был убит кем-то, кого он хорошо знал? Что делать детективу Элли Миллер, чей сын был лучшим другом Дэнни Латтимера? Ответ знает новый детектив Бродчёрча — Алек Харди, который возьмёт управление расследованием в свои руки. Взрывной характер, отважное сердце, холодный рассудок сделают так, что детектив Харди найдёт убийцу. И однажды он скажет детективу Миллер, что «на убийство способны все при особых обстоятельствах». И хоть Элли Миллер видит в жителях города в основном положительные качества и верит в их моральные принципы, всем из Бродчёрча прийдется пройти проверку на честность и порядочность. Проверку пройдут не все… Приятного просмотра. P.S.: музыкальное сопровождение, особенно «So close», «Suspect», «The meeting», потрясающее, до мурашек… Спасибо композиторам за эти эмоции. Второй сезон Второй сезон расставит новые точки над убийством на пляже, вскроет старые надрывы, сделает ещё более глубокими раны. А заодно в нём Алек Харди найдёт убийцу в своём нераскрытом деле, а Элли Миллер ему в этом поможет. Третий сезон Новый сезон — новое дело детективов Харди и Миллер. На этот раз они будут искать совершившего сексуальное преступление. (Возможно, если вдруг кому-то покажется удивительным, столь тщательное расследование обстоятельств изнасилования, не удивляйтесь, действия происходят в цивилизованной стране, и нам покажут как следует к такому роду преступлений относиться.) Кое-кто из старых героев им в этом поможет. К сожалению, сериал на этом заканчивается. Но я хочу ещё серий про Алека, в прекрасном исполнении Дэвида Теннанта, и Миллер в трогательной и сердечной игре Оливии Колман. Мне будет вас не хватать. Особенно настырности детектива Харди. P.S.: спасибо большое компании BaibaKo.TV за прекрасный дубляж на русском языке.
Грустно, когда что-то заканчивается. Когда ты дочитываешь невероятно интересную книгу, или смотришь захватывающий фильм, то всегда расстраиваешься, когда дочитываешь до последней страницы или досматриваешь последнюю сцену. С сериалами проще: действие растягивается на несколько серий, а если повезет, то и на несколько сезонов. Но и сериал тоже когда-нибудь заканчивается. И вот, подошел к концу третий и последний сезон одного из самых драматичных и волнующих британских сериалов прошлых лет «Бродчерч». Я наконец-то начинаю новый киногод, и вот моя первая рецензия в 2017 году. Спустя три года после трагедии в маленьком городке Дорсета Бродчерч, жизнь кажется вернулась в свое русло. Но внезапно в Бродчерч пришла другая трагедия — местная женщина была атакована и изнасилована. Детективы Алек Харди и Элли Миллер вновь ведут расследование. Дело осложняется тем, что нападение произошло на вечеринке, где было много гостей, поэтому число подозреваемых растет с каждым днем. Детективам нужно как можно скорее найти насильника, однако жители этого города по прежнему не выдают своих секретов, скрывая постыдные тайны, пробелы в памяти и отсутствие алиби, что существенно затрудняет расследование. Хоть мне и нравится, когда каждый сезон сериала представляет собой законченную историю, но все равно мне отчасти хочется продолжения. Даже после первого сезона Бродчерча мне хотелось узнать больше о героях, об их прошлом, увидеть их в будущем. И к тому же, основная история до сих пор продолжается. Как и во втором сезоне, в третьем мы слышим отголоски события, с которого все началось. Теперь мы видим, как люди продолжают жить после всего того, что произошло с обществом, как горе продолжает терзать сердца, как герои до сих пор живут с этой болью в душе… И все же, трагедия Дэнни Латимера не является основной в новом сезоне. Крис Чибнелл обращает наше внимание на не менее гнусное и ужасающее преступлении — в центре сюжета находится женщина, ставшая жертвой изнасилования. Мы видим не только, как ведется расследование: мы видим, как подобное влияет на нее, какую поддержку оказывают в подобных случаях… Особенно меня потрясла эта пугающая реалистичность происходящего — сразу видно, к данному вопросу подошли со всей серьезностью, исследовали основательно, посвятив сезон всем, кто стал жертвой подобного нападения, и всем, кто помогает людям пережить подобное. Очень проникновенная история, полная драматичных и ужасающих событий. В третьем сезоне мы вновь возвращаемся на знаменитое Юрское побережье. Эти скалы и шум моря уже стали неотъемлемой деталью сериала — безмолвные свидетели трагедий, которые происходят с жителями Бродчерча. Прекрасное место, где порой происходят ужасные события. Но они символизируют стойкость жителей городка: какие бы испытания они не проходили, они выстоят гордо и непоколебимо, как скалы. Картину дополняет удивительно красивый саундтрек Олафура Арнальдса. Люди непостижимы. Нельзя по-настоящему узнать, что творится в в чужом сердце. За отношениями этих двух героев мы наблюдаем столь же пристально, как и за ходом расследования. Сотрудничество детектива-инспектора Алека Харди и детектива-сержанта Элли Миллер начиналось непросто, даже враждебно. Но испытания, которые они прошли ранее, сделали их хорошей командой. Наблюдать совместную работу детективов — просто услада для глаз. И неважно, что это — сбор улик, обсуждение теорий. А как они допрашивают подозреваемых — видно сразу, что Харди и Миллер не заведешь в тупик ложными показаниями, и что эти двое добьются правды! Посмотрим поближе: Элли Миллер стала еще жестче и тверже за прошедшие годы, не будет церемониться ни с кем, будь то подозреваемый в изнасиловании, или же слишком зазнавшаяся новенькая, или же непослушный сын. И видно насколько он стала лучше, как детектив, когда ведет допрос, отмечает важные улики, стоит верные предположения… Оливия Колман — великолепна в этом образе! Алек Харди — все такой же мрачный детектив, который до сих не запоминает имена своих подчиненных, который до сих бывает несдержанным, но не сомневайтесь, он добьется правды любыми способами. Однако в новом сезоне мы видим совершенно иного Харди, который заботится о своей любимой дочери Дейзи и готов на все, чтобы защитить ее. Нельзя не увидеть, что он особенно боится увидеть ее следующей жертвой насильника. Особенно советую обратить внимание на две сцены с участием Харди — вы поймете, что это за сцены, потому что таким Алека Харди вы никогда не видели. Это одна из лучших ролей Дэвида Теннанта, и я безумно рада, что он подарил нам такого замечательного героя. Из знакомых героев мы можем видеть семью Латимеров, и посмотреть, как они пытаются жить после смерти Дэнни. Тут тоже все непросто: если Бэт (Джоди Уиттакер) решила двигаться дальше и помогать людям в кризисных ситуациях, то Марк (Эндрю Бакан) до сих не может отпустить прошлое, чтобы жить дальше. Причем мы можем понять их обоих, но кто из них прав — сказать невозможно… Ненадолго появляется и викарий Пол Коутс (Артур Дарвилл), который пытается помочь жителям города, но уже не уверен, нужна ли им его помощь. Расскажем теперь о новых героях. Невероятное впечатление с первых секунд появления на экране производит Джули Хесмондалш, которая сыграла жертву изнасилования Триш Уинтерман. Я практически чувствовала ее боль, ее страх и ужас сразу же, как только она появилась на экране… У нее также непростая история, но я скажу лишь одно: никто не заслуживает, чтобы подобное с ним произошло. Чтобы он не совершил до этого. Благодаря большому количеству новых героев мы долгое время не можем понять, кто же виновный в данном преступлении: бывший муж Триш Иэн (Чарли Хигсон), который явно пытается избавиться от каких-то улик, близкие друзья Кэт и Джим Этвуд (Сара Пэриш и Марк Базели), чей брак вовсе не такой гармоничный, как может показаться, суровый босс Триш Эд Бернетт (Ленни Генри), подозрительный таксист Клайв Лукас (Себастьян Арместо), нахальный руководитель компании рыбных снастей Лео Хамфрис (Крис Мэзон)? Нас часто сбивают с толку, чтобы подготовить к поистине шокирующей развязке… Ведь все, что нужно каждому из нас — это любовь и добрые дела. Вчера я посмотрела последнюю серию одного из своих любимых сериалов. Вслед за чувством катарсиса пришла грусть. Никогда не хочется, чтобы полюбившаяся история заканчивалась. Но всему приходит конец. Я буду очень скучать, но я всегда буду любить удивительную историю города Бродчерч, ее героев, музыку, скалы и море… Спасибо за все! 10 из 10 - Значит ты не так уж ненавидишь это место? - Увидимся завтра, Миллер. Специально ко дню рождения Дэвида Теннанта!
Клюнул на высокие баллы данного сериала и вот некоторые итоги после просмотра: 1. В целом сериал является очень посредственным. Как не пытались создатели сделать сильный дуэт следователей, у них это не вышло. Никаких серьезных умозаключений в расследовании, зачастую продвижения в деле — стечения обстоятельств. 2. Слабая игра актера, игравшего отца убитого мальчика (просто жутко бросалась в глаза). Остальной состав смотрелся неплохо и в большей своей части даже хорошо. 3. Слишком большой акцент на влияние прессы, нелогичность многих действий. 4. Спойлеры запрещены, но вы поймете о чём я, просто после просмотра в голове прокрутите действия и поведение убийцы в течение сериала… Это провал сценариста. 5. Неплохая картинка, но с огромным изобилием замедленных съемок, пересолено драматизмом, который как по капле выжимают из холодного пальца в поликлинике при сдаче крови. Итог — впечатление искусственно создаваемой атмосферы тоски и печали, в конце концов, перерастающей в наивность сюжета и кинематографический популизм с излишками пафоса. 6. Хорошая музыка и звук. 6,5 из 10
Вечер с английским детективом это всегда гарантированно хорошее настроение, интриги, тайны и убийца-дворецкий Сериал «Убийство на пляже» (он же «Бродчерч») один из лучших представителей современного английского детективного сериала. Это не просто детектив, это ещё и психологическая драма, в которой подчас очень причудливо сплетаются судьбы людей, обычных людей, живущих в обычном городе. Именно этим и привлекает «Бродчерч» своего зрителя, его герои, они как мы с вами, обычные люди со своими обычными тайнами. «Бродчерч» это маленький, уютный, сонный городишко на берегу моря, в котором все жители знают друг друга с детства, а вечерами по улицам стелется туман и аромат крепкого чая с ромашкой. В одно мгновение всю эту пасторальную идиллию сметает чудовищное убийство, убийство 11 летнего мальчика, Дэнни Латимера. Приезжему детективу Алеку Харди, у которого есть свои скелеты в шкафу, предстоит вместе с местным офицером Элли Миллер найти убийцу ребёнка, попутно вытаскивая на свет божий чужие и свои, отнюдь не безобидные тайны. Интересный сюжет, хорошая операторская работа, отличная музыка и шокирующая развязка все есть в «Бродчерч». Что сказать про игру актёров… помимо мрачноватого, рефлексующего, но харизматичного Дэвида Теннанта в роли детектива Алека Харди, она шикарна, британцы в британском детективе, что тут добавить, смотреть однозначно, смотреть 10 из 10
Я считаю по этому сериалу можно учиться сценаристам, что удивляет, как они точно рассчитали уровень напряжения для зрителя, ни одной «проходной» серии, все линии четко прописаны и понятны. Даже начинаешь понимать кто убийца примерно за 2—3 серии до развязки, как раз, чтобы не начать скучать. Все моменты можно объяснить с точки зрения психологии довольно достоверно. Что еще приятно, то что остается вопрос о мотивах действий преступника, имеется ввиду, что есть несколько взглядов и можно пообсуждать с теми, кто смотрел. Отличная игра актеров. Это я про первый сезон. Во втором сезоне, мне кажется сценаристы немного не дотянули, не докрутили линии, потому как взяли на себя слишком большую задачу — продолжение истории из первого сезона и новую линию, а поскольку они подходят очень подробно и качественно к каждой, то вытянуть обе им не под силу, хотя на фоне других сериалов, второй сезон безусловно смотрится очень достойно.
Я люблю британские сериалы. Я люблю британских актеров. Я вообще англофил, в каком-то смысле. Поэтому мне трудно быть объективной в отношении именно этого сериал. Мне… понравились 7 серий. Атмосфера, эмоции, плавное развитие сюжета, куча скелетов в шкафу, о чем тут уже много раз писали. И 8, в общем-то тоже понравилась — с точки зрения режиссуры, операторской работы, музыки, актерской игры и всего вот этого. Но вот сама развязка несколько разочаровала. Ну, не сложилось у меня целостной картины, такое впечатление, что авторы до конца не знали, чем все это закончить, и в итоге закончили как можно неожиданнее, просто решив поэксплуатировать «горячую» тему. Это же все-таки детектив, так хотелось именно классического раскрытия, а не просто совпадений. Так что… смотреть стоит тем, кто как я, неравнодушен к «британскому» или вполне равнодушен к классическому детективу. 6 из 10
Сонный провинциальный городок Бродчёрч, в котором ничего не происходит последние 300 лет, потрясен убийством ребенка. И это в городе, где все друг друга знают, где не закрывают на ночь двери, а семьи знакомы поколениями. И вдруг -такое! Приезжему детективу Алеку Харди в исполнении бесподобного Дэвиду Теннанта — кстати, один из лучших современных британских актеров на мой вкус, нужно раскрыть преступление как можно быстрее. Алек тяжело болен, сил у него не так много, и нужно успеть. В помощь ему выделяют местную женщину- детектива Элли Миллер в исполнении еще одной британской звезды Оливии Колман. Эли безумно сложно работать над этим делом — она выросла в Бродчёрче, прекрасно знает семью убитого мальчика, ее ребенок ходил с погибшим Дэнни в один класс. Она — женщина по сути домашняя, спокойная, весьма провинциальная, по складу характера и по темпераменту ей бы больше подошла профессия сельской учительницы. Естественно, в паре детективов существует бесконечный конфликт. Естественно, работать им вместе непросто. Очень плотное, сцепленное повествование, словно держишь в руках шарф, связанный тугой вязкой, и в каждой серии распускаешь по ряду, петелька за петелькой, чтобы дойти до основания клубка. Каждый ряд -чья-то судьба, каждый герой этого сериала имеет свою черную тайну, несет свою глубоко спрятанную боль. Каждый мог бы наверное убить. Душная атмосфера провинциального болота, где мгновенно срабатывает сигнал «ату его!», как только появляется первый подозреваемый, где совершенно невозможно скрыться от посторонних взглядов, и в то же время никто не знает ничего о ближайшем соседе, передана просто великолепно. Для меня самым интересным был женский образ матери погибшего ребенка Бет Латимер — ЧТО переживает женщина, потерявшая сына, как она адаптируется к ситуации, как живет изо дня в день под сочувствующими взглядами горожан — очень интересная психодинамика. Психологическая драма в семье, расколотой надвое после произошедшей трагедии, едва ли не более интересна, чем само расследование. Во всяком случае, показана равноценно ярко. Развязка совершенно непредсказуемая, шокирующая, смотришь все 8 серий на одном дыхании. О себе скажу, что я догадалась о том, кто убийца, только к концу 7-й серии. И конечно же завораживающие пейзажи. И великолепный саундтрэк Olafur Arnalds. И So Close, и Arcade, и Suspects, и особенно Beth`s Theme, передающая состояние матери.. . отлично!.
Начну с обычного бухтежа по поводу перевода названия. Я понимаю, что Броудчеч звучит не так заманчиво, как УБИЙСТВО НА ПЛЯЖЕ!!! Но наверное, если бы создатели сериала хотели назвать его Убийством, они бы так и сделали? Смысл названия Броудчеч как раз и раскрывается в сериале — суть тут не в убийстве, оно просто служит катализатором, а рассказывает сериал именно об этом местечке, о его людях, устоях, подводных камнях и скелетах в шкафу. А от нашего перевода веет нафталином, Пуаро и старой доброй Англией. Я не против Пуаро, но против искажения смысла произведения. Сам сериал оставил неоднозначное впечатление. Скорее положительное, чем отрицательное, но определенно не на 8 из 10 — многовато как-то. Так получилось, что прямо перед ним я наконец-то удосужилась посмотреть первый сезон True Detective, у которого тоже вроде как восьмерка с половиной, но разница в эти полбалла между двумя типа детективными сериалами величиной с Марианскую впадину, ей-богу. Ладно, нет смысла сравнивать яблоки с апельсинами, так что просто напишу, что понравилось, а что так себе. Понравился собственно сам детектив. Если честно, убийцу предположила в первой серии, но так, шутки ради — не верилось, что создатели на это пойдут. По ходу просмотра все время возвращалась к этой своей теории — первый раз мне хотелось не просто узнать, кто убийца, а именно чтобы им оказался этот человек. И когда в финале выяснилось, что я изначально поставила на правильную лошадку, я так обрадовалась смелости сценаристов, что мигом простила Броудчечу все его прочие недостатки. Шикарный финал, короче. Конечно же понравился ГГ в исполнении Дэвида Теннанта — duh, как сказали бы американские друзья. Не только актер, но и сам герой — люблю, когда решения принимают быстро, кругами не ходят и не церемонятся — вот пример настоящего детектива. Его напарница вначале не очень понравилась — типичная деревенская клуша в розовых очках. Но по мере расследования, сталкиваясь с разными проявлениями человеческой натуры, она начала меняться в лучшую сторону (как героиня. жизнь-то ее это не улучшило, ясное дело) — видеть не только черное и белое, понимать, что не все люди добрые, которые тебе улыбаются, а если человек тебе нагрубил ненароком, он не дьявол во плоти. Во второй сезон она вошла уже нормальным, реальным человеком. Теперь о минусах — это семья ребенка. Заранее приношу извинения за высокий слог, но ни одного имени я не запомнила, зато могу дать их исчерпывающие характеристики — Стремная Мамаша, Долбанутый Папаша и Дебильная Дочка. Маман в один момент стенает — почти жалко, вот только в следующий уже смеется вместе с остальной семьей над чем-то несущественным. Двигаться дальше надо, спору нет, но там с начала до конца сезона проходит 2 месяца, а ребенок жил с ней 11 лет — математика простая, я вообще ее смех не должна видеть в первом сезоне. Женщина, также потерявшая ребенка, с которой она общалась минуты три, вызвала за это время у меня жалости больше, чем мамаша за весь сериал. Папаша все время ходит с дурацкой полуулыбкой на лице и очень глупо врет. Потом реабилитируется немного, но впечатление уже сложилось. Тем не менее самый терпимый из семейки. Дочка — это ахтунг. Тупая, истеричная корова, которая уверена, что она умнее всех на свете. Ненавижу тинейджеров. Не буду спойлерить, но после того, как эта идиотка испортила жизнь нормальному человеку (по крайней мере, от души в этом поучаствовала, а потом нисколько не раскаивалась), очень хотелось, чтобы в сериале раскрывали убийство другого ребенка этой семьи. Пожалуй, эта семейка и стала для меня главным минусом сериала. Все остальные второстепенные персонажи смотрятся очень неплохо, хотя каких-то ярких впечатлений не оставил никто, что является, наверное, вторым минусом. Все-таки хочется не просто смотреть на цепочку действий, какой бы интересной она ни была, а сопереживать кому-то. Главному герою сопереживать не очень-то получается — такие интровертные флегматики просто физически не могут вызвать особых эмоций — а на остальных так и вовсе плевать. Так что сериал оцениваю как средний. Любителям детективов в целом и британского колорита в частности понравится. Тем же, кому важнее именно герои и их раскрытие, лучше обратить свой взор на тот же самый True Detective. Броудчеч хорошо смотрится, в какие-то моменты увлекает и даже захватывает, но вот за душу не берет, увы.
Возьму на себя смелость и скажу: это один из лучших сериалов, который я на данный момент видела… «Убийство на пляже» с первой серии дает понять, насколько много у каждого из нас скелетов в шкафу. Под подозрение может попасть любой. Достаточно одной неловкой фразы или полунамека. Сюжет по началу может показаться банальным. В разгар туристического сезона на пляже находят тело 11-летнего подростка. Расследованием занимаются местный инспектор, ни разу не имевшая опыта раскрытия убийств, и странноватый приезжий следователь, у которого оказалась далеко не лучшая репутация, иначе б он не попал в такую глушь… Но первое впечатление обманчиво. Что существенно отличает «Broadchurch», так это подход к деталям. Всё не то, чем кажется на первый взгляд. В добавок к куче переплетений сюжетных линий до последнего эпизода только 4 актера знали, кто по сценарию окажется убийцей. Возможно, именно поэтому даже самый продвинутый зритель, привыкший сходу угадывать концовку и пафосно говорить «Ну я же говорил…», на этот раз облажается. Иногда начинает казаться, что в Британии такой же дефицит хороших актеров, что и в России… Знакомые все лица, что и в «Игре престолов» и «Докторе кто». Но это на деле играет злую шутку с фанатами. Ибо амплуа у персонажей совсем другие. Да и что плохого в том, чтоб в одном проекте собрать лучших?! Что касается ГГ, Дэвиду Теннанту не пришлось особо напрягаться, чтобы изобразить на лице «всю скорбь еврейского народа». Бровки домиком у него так же отлично получатюся, как и у Дэвида Духовны или Эдриана Броуди. Шучу, конечно. Актерская игра на уровне, что смело подтверждается количеством собранных сериалом наград. И эмоции в кадре действительно зашкаливают. Операторская работа очаровывает с самого начала и создает эффект присутствия. Я до сих пор не могу понять, как они это сделали, воткнув так много действия в 8 серий, но при этом оставив место для крупных планов лиц всех персонажей, отражающих эмоции, slow motion и для возмутительно красивых пейзажей. Не знаю, в силу моего географического образования мне так хочется побывать на пляжах Юрского побережья Дорсетшира и Восточного Девоншира или ещё по каким-то другим причинам так зацепило. Это единственный памятник природы в Великобритании, внесенных в список всемирного наследия Юнеско. Скалы эти имеют историю длиной в 185 миллионов лет, очень колоритны и по-своему красивы. После каждой серии возникает стабильное желание посмотреть на часы, действительно ли прошло всего 40 минут. Так много всего успевало произойти в кадре. Это однозначно не тот сериал, который может бубнеть фоном, а ты будешь краем глаза смотреть, что там происходит. Но на этот счет можно и не беспокоиться, фоном он не станет, затянет с головой и заставит посмотреть весь сезон за день запоем. А следом и второй. Но после первого сезона второй кажется заметно более слабым. И поскольку сериал продлили, остается только гадать, что нас ждет в третьем… Стоит заметить, что существует и американская адаптация, и это первый случай, когда и в основном сериале, и в ремейке играет один и тот же актер. Но многие отмечают, что «Грейспоинт» после «Broadchurch» невозможно совсем. И пока я его не трогаю. Дофига всего есть, что надо посмотреть. Почему у адаптации нет такого же эффекта, как у оригинала? Возможно, всё дело в саундтреке. Давящая музыка от Олафура Арналдса действует и впрямь гипнотически. На протяжении всего первого сериала меня не отпускали безумный пульс и стойкое сдавленное ощущение в груди, похожее на приступы аритмии, случавшиеся со мной пару лет назад. Да, не такие сильные эти приступы были, как у главного героя, ясен пень, но аккурат в те моменты, когда что-то жуткое происходило на экране. И настолько сильно меня колошматило, что я решила понять, почему так было. И повторить. Прослушивание саундтрека отдельно от видео приводило к схожим ощущениям. А песня в итоге заела недели на две, текст въелся в голову и уже не хочет оттуда выходить. Не так много фильмов, а уж тем более сериалов у меня вызывали при прослушивании OSTа четкие ассоциации с видеорядом. Но это как раз тот случай. Оторвать музыку от видео тут нельзя, это и есть те ингредиенты, делающие сериал таким крутым. По сути это классический лангедок, начавшийся убийством, вокруг которого разгорается всё действо внутри замкнутого пространства маленького городка. Минимум постельных сцен и кровищи, немного отборного британского юмора, хорошие актеры, витиеватый сюжет, красивые пейзажи и отличная музыка. Вот он — рецепт идеального сериала от ВВС. Я очень удивлена, что «Broadchurch» походу известен лишь узкому кругу фанатов Дэвида Теннанта. Незаслуженно обделенный вниманием сериал, который я искренне рекомендую к просмотру. И третий сезон которого я буду ждать с радостью.
На синопсис сериала «Бродчерч» я наткнулась совершенно случайно в «ВК». Поняв, что давненько я не видела английских детективов, решилась на просмотр. Хотя в повествовании задействовано довольно большое количество людей, «Бродчерч» представляет из себя «детектив в замкнутом пространстве», пусть даже и замкнутость не в помещении, а в пределах маленького городка, где якобы все всё про всех знают, а самое страшное преступление — это грабеж. Кстати, несмотря на то, что тема тихого омута в мирных провинциальных городках давно не веет свежестью альпийских лугов, британцы сумели раскрутить из этого не просто детектив, но еще и отличную драму. Итак, в размеренно-сонную жизнь курортного городишки Бродчерч врывается нечто из ряда вон, а именно убийство 11-летнего мальчика из вполне благополучного семейства, которое вытащило на божий свет множество тщательно охраняемых скелетов из шкафов и непролазную человеческую грязь. Не сочтите за хвастовство, но личность убийцы совершенно не оказалась для меня сюрпризом. Я сразу поняла это, при первом же появлении на экране. Интуиция, наверно. В подростковом возрасте я очень увлекалась творчеством Агаты Кристи, и где-то после десятка прочитанных романов научилась вычислять злодеев сразу же, как только они появятся — на моей памяти, чутье подвело меня только 2 раза. Однако непоколебимая уверенность в своей правоте ничуть не снизила интереса, наоборот, я с нетерпением все 8 серий ерзала в кресле и ждала, как же к этому все подведут. Видимо, создатели «Бродчерча» тоже в какой-то степени «дети Агаты Кристи», поэтому довольно умело раскидали намеки и развесили по всему сериалу те самые ружья, которые, как известно, должны рано или поздно выстрелить. И самым громким ружьем оказалась вроде бы абсолютно проходная фраза, брошенная одним из героев. Сейчас скажу глупость, но этот сериал открыл для меня Девида Теннанта — так получилось, что я с ним практически не знакома, наблюдала его только в четвертом фильме про Гарри Поттера, где он сыграл Барти Крауча-младшего в истинном обличье, но вся его роль умещается в пару минут, поэтому никакого впечатления он на меня не произвел. Никогда не интересовалась его работами и, как оказалось, напрасно. Его детектив Харди просто шикарен. Уставший, разбитый, больной, но это совершенно не сбивает с толку — от этого вечно небритого и неказистого с виду мужичонки исходит невероятная внутренняя сила и благородство. Еще из актеров хочется отдельно упомянуть Девида Бредли. Мистер Филч и старый хорек Уолдер Фрей раскрылся с совершенно новой, драматической стороны. Линия его персонажа, Джека Маршалла, тронула до глубины души, ничуть не меньше, чем основная — наглядная демонстрация во всем уродстве, насколько низок может быть коллективный разум. Вообще тема того, что иногда очень опасно мыслить штампами и стереотипами, прописана в сериале очень тонко и хорошо. Также похвалы заслуживают операторская работа и музыкальное сопровождение. Потрясающей красоты пейзажи радуют глаз, а музыка как будто бы вообще является отдельным персонажем, настолько она хороша. Итого, у нас имеется отличная детективная драма для любителей как загадок, так и для любителей покопаться в душах и головах персонажей. 9 из 10
Сериал «Бродчерч», к сожалению, не наделал в мире так много шума, как многие другие сериалы этого жанра, популярные в последнее время (например, тот же «Шерлок»). Он не имеет обширной фанатской базы и о нем вообще мало кто слышал. А ведь очень жаль. Сериал не просто достоин внимания — он великолепен! Для того, чтобы получить короткое, но ёмкое описание, можно ограничиться всего одним предложением: «Это прекрасный образец английского детектива». Кажется, уже этого должно хватить, чтобы любители жанра побежали смотреть этот сериал. Но для рецензии этого явно маловато, поэтому давайте разберем подробнее. «Бродчерч» — детектив закрытого типа, в котором все действие происходит в одном маленьком городе. Все персонажи представлены нам уже приблизительно во второй серии, и дальше зритель может, совсем как в произведениях Агаты Кристи, попытаться найти убийцу быстрее детективов. Думаете, это так просто? Что же, вы ошибаетесь. Тайну не удается раскрыть до самого конца, а круг подозреваемых не сужается вплоть до момента, когда нам покажут лицо убийцы. Сценаристы мастерски смещают акценты с одного персонажа на другого, показывая в поведении каждого какие-то странности, и это заставляет подозревать всех и каждого. Напряжение нарастает с каждой серией. Скажу от себя, у меня такого давно не было, чтобы я так долго не могла угадать убийцу. Детективная линия в целом очень насыщенная, но не перегруженная, как это часто бывает. Следить за ходом следствия легко и интересно. Отдельным мотивом звучит линия внутренних переживаний героев. Я бы сказала, что «Бродчерч» — это не только детектив, это еще и прекрасная драма, а на этом поле британцы часто не знают себе равных. Чувствам персонажей уделяется не меньше времени, чем расследованию убийства (но не пугайтесь, это вовсе не скучно!). Как правило, сценарий ограничивается парой сцен, в которых показывают горюющих родственников, и большего, как считают создатели, семья погибшего недостойна. Создатели же «Бродчерча» идут совершенно другим путем. Они показывают, как семья справляется с потерей на разных этапах следствия, как это убийство влияет на взаимоотношения героев. Отдельно стоит отметить взаимодействие двух других главных героев — детективов. Не помню, где бы я еще видела такую мастерски прописанную эволюцию персонажей. Шаг за шагом, серия за серией они меняются под воздействием друг друга, и Алек становится более человечным, а Элли — более циничной. Это происходит так постепенно и естественно, что вызывает желание поставить памятник сценаристу. Про игру актеров, кажется, не стоит даже и говорить. Британский сериал с британцами в ролях — яснее ясного, что игра не просто на уровне. Она великолепна. Особенно хочется выделить моего любимчика Дэвида Теннанта, который своей ролью беззаботного и безбашенного Доктора Кто влюбил в себя полпланеты, а здесь продемонстрировал нам совершенно истощенного и сломленного Алека Харди, у которого даже во взгляде и позах читается эта усталая властность. Что еще хочется отметить, так это музыку. Она не может быть описана никакими словами, настолько она гениальна. Могу предположить, что именно благодаря ей сериал мгновенно затягивает тебя своей атмосферой и не отпускает до самого конца. Попадание на 100 %. 10 из 10 P.S. Все это касается первого сезона, так как именно он оставил наиболее яркое впечатление. Второй сезон, к сожалению, полностью выезжает на материале первого, продолжая какие-то назаконченные линии, поэтому первая его половина немного буксует — ей не хватает детективной составляющей. Мне бы хотелось, чтобы семью Латимер оставили в покое и занялись бы исключительно прошлым делом Харди. Но, тем не менее, второй сезон также неплох, и его стоит посмотреть только ради того, чтобы потом увидеть третий, в ожидании которого я, собственно, сейчас и нахожусь
Вот и второй сезон. Первый порадовал вдумчивым и реалистично показанным расследованием резонансного убийства в маленьком городке. Убийца пойман, о чем же продолжение? Как ни странно, вовсе не о новом преступлении. В первом сезоне была только одна основная сюжетная линия — расследование убийства Дэнни Латимера. Теперь же основных интриг две — расследование того самого старого дела, погубившего карьеру Алека Харди, и судебный процесс над убийцей Дэнни, неожиданно заявившим о своей невиновности. Линия судебного процесса получилась очень сильной и непредсказуемой. Неподготовленного зрителя, далекого от юриспруденции (меня, например) она просто шокирует — с какой циничностью участники процесса, особенно адвокаты, жонглируют фактами и домыслами. Становится страшно — казалось бы, улики никуда не делись, но имея дар убеждения и правовую грамоту, можно и невиновного за решетку отправить, и преступника выставить невинной жертвой… Правда, мне показалось, что поведение адвоката несколько нереалистично — иногда она клевещет на свидетелей и полицейских и прямо их оскорбляет на основании слухов и собственных домыслов. Не думаю, что в реальной жизни подобные приемы эффективны, не говоря об их профессионализме. История же «дела Сэндбрук» не слишком зацепила. Проблема в том, что убийство Дэнни мы расследовали вместе с героями — видели момент обнаружения трупа, места преступления изучали «по горячим следам», следили за событиями с самого начала. Здесь же с — с места в карьер, на наши головы вываливается куча информации и вникать в нее не так интересно. Хотя интрига тоже мощная и развязка нетривиальная. На этот раз мистический элемент, не слишком органично смотревшийся в первом сезоне, отсутствует полностью. Видимо, уже тогда он был «притянутой за уши» данью классике — я имею в виду «Твин Пикс» и его подражателей. Во втором сезоне «Бродчерч» полностью избавляется от этого — только реализм и психология. Но вот вместе с этим ушла куда-то и сама атмосфера маленького городка. Увы, первое впечатление нельзя произвести дважды: Бродчерч уже не сонный мирный город, он бурлит новостями, все интриги уже известны и герои нам хорошо знакомы. Эмоциональный накал по-прежнему силен, даже сильнее, чем в первой части, поскольку и зрителю, и большинству участников процесса истина известна (я имею в виду сюжетную линию суда). Но это уже не классический английский детектив и не атмосферный триллер (по крайней мере в той же «судебной» линии, «дело Сэндбрук» вполне канонично, но, как я уже писал, не так интересно). Актеры по-прежнему хороши. Из новых актеров и персонажей выделяется Шарлотта Рэмплинг в роли Джослин Найт, обвинителя в суде. Ну что тут сказать — персонаж приятный, актриса именитая и роль, как и многие ее роли, отчасти провокационная. Шарлотте приходится бороться не только с адвокатами обвиняемого, но и с надвигающейся слепотой, и с усталостью от жизни, вынудившей ее уже однажды уйти на покой. Жесткая, но интеллигентная пожилая женщина — полная противоположность адвокату Шарон Бишоп, ее противнице. В отличие от молодой женщины-адвоката и ее помощницы, для Шарлотты важна справедливость, а не просто профессиональная победа. Еще отмечу Джеймса Д`Арси в роли Ли Эшворта, главного подозреваемого по «делу Сэндбрук» — очень харизматичен, в его виновность верить не хочется. Итог: второй сезон на уровне первого. Создатели поняли, что ни суд над убийцей, ни тайны разрушенной карьеры детектива Харди не заинтересуют зрителя так, как таинственное убийство — поэтому решили их объединить. Это может показаться избыточным, но возможность снова увидеть героев, ставших за время первого сезона хорошими знакомыми зрителей, вытягивает сериал. 8 из 10
«Бродчерч» — это не просто еще один детективный сериал, где парочка офицеров полиции ищет преступника, это еще и отличная психологическая драма, где основной акцент сделан именно на судьбах людей, участвующих в расследовании. В маленький городок на берегу моря, где жизнь всегда течет в одном русле, где люди знают друг друга уже много лет, закрадывается великое зло в виде убийства ребенка. Подобное событие произвело эффект разорвавшийся бомбы, и вот уже песок человеческих жизней летит во все стороны, обнажая подлинную сущность каждого жителя в отдельности, которые, к слову сказать, совсем не такие, какие кажутся на первый взгляд. В ходе развития сюжета вскрывается очень много неприятной лжи, которая стоит людям целой жизни. К ним примешиваются еще двое детективов полиции, которые пытаются разобраться в сложившейся ситуации, распутать омут обмана и противоречий, чтобы докопаться до истинной сути вещей. Но Бродчерч влияет на всех людей, которые в нем живут, и подобно мечу, рассекает пелену тумана не только самих жителей, но и ведущих расследование героев, которые принимают на себя тяжелые удары судьбы… Стоит также отметить, что хотя актеры и малоизвестные, сыграли они просто потрясающе, передав весь спектр эмоций: не просто одна слеза, которую выдавливают из себя герои, а целый котел чувств, эмоций, переживаний, которые они выплескивают из себя, заставляя зрителя верить в подлинность их игры. Дэвид Теннант, сыгравший детектива Алека, отлично вжился в роль человека, которому глубоко плевать на всех остальных, который не верит никому, даже своим близким, но тем не менее полностью отдается делу, стараясь дойти до самой сути. Отдельное внимание стоит уделить и панорамным съемкам самой деревни, морю и крутому обрыву, которые тоже были свидетелями человеческих пороков, но не могли рассказать миру всю правду, оставаясь лишь сторонними наблюдателями разразившийся трагедии. Но в этой хорошей бочке меда, есть и ложка дегтя, а именно сам жанр «детектив», который здесь выступает лишь второстепенным. Лично мне не хватило загадок в духе Шерлока Холмса… Ну а в целом, получилась очень хорошая драма, где больше уделено внимания не самой части расследования, а именно судьбам людей, с которыми случилось такое несчастье (что в других детективных фильмах/сериалах всегда показывают вскользь). Потому поставлю только: 8 из 10