Веном 2
- 16 сен 2021
- 15 сен 2021
Сходил на эксклюзивный показ 'Веном 2'. Ничего и не ждал после новостей о возрастном рейтинге, хронометраже в 90 минут да и впечатлении после первой части. Но Энди Сёркис постарался, чтобы фильм оказался весьма бодрым, весёлым, и смотрелся на одном дыхании. Нет никаких затяжных тем с бессмысленными разговорами и рассуждениями, как и тупиковых линий второстепенных персонажей. Юмор хоть и остался PG-13, но при этом стал менее ребяческим и за взаимоотношением Венома с Эдди стало следить куда интереснее. Слегка смутила сцена с 'повесткой' из подпольного клуба, но в наше время это меньшее, что могло случиться. Смотреть фильм точно можно, но есть один огромный минус — наличие Карнаджа в картине. Для меня, да скорее и для всех фанатов Человека Паука, этот персонаж оставил след ещё со временем комиксов и старого мультсериала — этакий супер злодей, которого я мечтал увидеть в кино, ещё со времён старых 'Паучков' с Тоби. По итогу, его очень мало, историю переврали, как и самого персонажа, хоть и дизайн у симбиота красивый. В итоге, с появлением Карнаджа положительные эмоции улетучиваются и в голове всплывает фраза 'Что они сделали с моим мальчиком?'. Идеологически, эмоционально и логически это совершенно другой персонаж. В такой момент ты задаешься вопросом: 'Почему такого великого злодея переиначивают и вставляют в картину со столь коротким хронометражем?'. Ответ очевиден и кроется в скором выходе грядущего Человека-Паука, с которым студия уже давно хочет связать вселенную Венома. Это, конечно, всё очень круто и захватывающе, но пренебрегать при этом чувствами фанатов и выбрасывать великого злодея на помойку - не самая лучшая идея. Результат: вышел филлер, не более того. Уверен, что я не один ношу в себе такие мысли, так что, я разочарован. За легкое повествование, аудиовизуал и за первые 30 минут фильма ставлю 6 из 10.
3 года назад мир узрел начало новый киновселенной от Sony, основанной на персонажах комиксов Marvel. Фильмом-открытием стал «Веном» от Рубена Фляйшера, который хоть и не имел положительный отклик как от критиков, так и от зрителей, но зато стал кассово успешным, поэтому сегодня мы можем насладиться продолжением этого творения. Получилось ли лучше оригинала? Да, но не столь сильно как хотелось бы. Сюжет крутится вокруг уже известным нам персонажам: Журналист Эдди Брок в исполнении Тома Харди и космическом разуме под именем Веном. И у них попрежнему все такие же проблемы, как и в первом фильме. Карьера Брока все ещё на дне, да и его бывшая жена, которую он до сих пор любит, выходит замуж за другого человека. Но тут в его жизни появляется психопат-маньяк Клетус Кесседи, который по случайности тоже обретает симбиота, как и у главного Героя. Поэтому героям приходится сначала пройти проверить на прочность их дружбу, а уж потом идти спасать мир от безумцев. Заметным отличием от первой части стал хронометраж. Если первая часть шла около двух часов, то вторая уже решила ничего не тянуть и составила всего полтора часа. Это одновременно плюс и большой минус фильма. Картина из-за этого не даёт заскучать, потому что на экране постоянно что-то да происходит. С другой же стороны фильм не успевает раскрыть, как и новых персонажей, так и большинство конфликтов. Потому что большинство из них решается за считанные минуты. Без всего этого фильм буквально выглядит очень бредово. Потому что большинство задач герои решают самыми глупыми путями. Например: взломав со случайного ноутбука секретные данные, просто подключившись к нему, или найдя в интернете в интернете фото, в точности похожее на рисунок. Если говорить про главных героев, то кроме комедийной составляющей, они ничего не представляют. В фильме почти каждую минуту будет звучать шутки от этих двоих. Говорить про их качество я их не буду, потому что в зале я ни разу не улыбнулся. Без этого их конфликт, повторюсь, он выглядит уж совсем бредовым, да и таких историй мы видели уже много. Есть ещё и Вуди Харрельсон, которого невозможно не похвалить, персонаж которого хоть и не получил должного развития, но все же все это вытягивает его актёрская игра. Также есть и любовный интерес в исполнении Наоми Харрис. Персонаж хоть и получился невзрачный, но можно похвалить. Их взаимоотношения вызывают интерес, да и с ними было пару неплохих сцен. На втором плане бегает ещё Стивен Грэм, который в фильме не делает по сути ничего важного, а нужен лишь только для отсылки на триквел. Очень страдает в картине экшн. Мало того, что он безумно рванный, дёрганный и быстрый, так ещё и при битве двух симбиотов совсем не поймёшь кто кого бьет. Потому что бой CGI-моделей происходит в темноте, где почти ничего не разберёшь. Полноправных экшн-сцен в фильме две. И если первая при всех озвученных выше минусах, ещё хоть как-то держит планку, то финал выглядит уж совсем как цирк, где ничего не понятно, но что-то часто мелькает и на этом все. Честно говоря, я не верю, что Энди Серкис, Том Харди и вся съёмочная группа могли снять такое на полном серьезе. Мною увиденное слишком комично не столько шутками от героев, а сколько от происходящего вздора на экране. Мне хочется верить, что это все снято чисто шутки ради, иначе это объяснить не могу. По итогу, «Веном 2» - проходной проект, который можно посмотреть только в некоторых случаях. Во-первых, вам понравилась первая часть. Тон и атмосфера двух фильмов буквально одна и та же, они на одной волне. Во-вторых, сцена после титров, которая действительно интригует и заставляет ждать продолжения. И последнее, вам хочется посмотреть тупой фильм, который ни на что не претендует, но не скучный и довольно быстрый. В иных случай я вам не рекомендую.
Супергеройские фильмы — доходная статья кинокомпаний, где основные деньги достаются Марвелу, многие их фильмы собирали по миллиарду долларов. Так уж вышло, что у Sony Pictures тоже завалялось несколько персонажей и на одном из них в 2018 году компания даже умудрилась собрать почти миллиард — это был «Веном». Сейчас время сложное, даже у Марвела не получается заработать много денег — новый «Шан Чи и легенда десяти колец» не дотянул до четырёхсот тысяч, как и «Чёрная Вдова». Но давайте посмотрим, что же получилось у Sony Pictures с их новым «Веномом», который как раз только что вышел в прокат. Знание первой части не требуется — достаточно запомнить, что на земле живёт инопланетянин, который может перемещаться между человеческими телами, но предпочитает жить в теле неудачника Эдди Брока. Вместе они образуют симбиоз двух проблемных личностей, которые должны уживаться. Ещё у Брока есть подружка, которая от него свалила. Больше от прошлой части в фильме ничего нет — это новая история. Отношения Эдди Брока и Венома напоминают отношения супружеской пары. Веном хочет кушать головы людей, а Эдди хочет, чтобы инопланетянин не выносил ему мозги и не портил жизнь. Парочка постоянно спорит и в какой-то момент Веном даже устраивает истерику и убегает из дома. В общем, фильм окончательно превратился в комедию. Снимал нового «Венома» Энди Серкис — крепкий профессионал комиксного жанра, вот только в качестве актёра. Тем не менее к режиссуре придраться сложно, чего не скажешь про сценарий. Как и в первой части, во второй полно пустот и недосказанностей. К примеру, очень слабо подано появление второго монстра по имени Карнаж, который поселяется в теле преступника Клетуса Кэседи, его исполнил Вуди Харрельсон. Сценаристом значится Том Харди, исполнитель главной роли, и он, видимо, решил не вдаваться в детали — ну вот возник Карнаж, сами додумайте как. То же самое можно сказать и про парня бывшей девушки Эдди Брока. Зачем он нужен в этой истории — совершенно непонятно. Столь небрежное повествование оставляет ощущение тоски — но, к счастью, в фильме есть и приятные моменты. Для начала — он не затянут. Кажется, Сони Пикчерз снова открывает зрителям идеальный хронометраж фильма — полтора часа более чем достаточно для средней комиксной истории. К тому же Вуди Харрельсон обладает удивительным свойством — просто появляясь в кадре и усмехаясь, он делает лучше любой фильм. Любители «Пиратов Карибского моря» сразу узнают ещё одну актрису — это Наоми Харрис, исполнительница роли Калипсо в пиратской саге. В «Веноме» она играет безумно визжащую злодейку, которой дали совсем мало экранного времени — всё оттянул на себя персонаж Харрельсона. Бюджет нового «Венома» остался таким же скромным, зато за эти деньги теперь удалось создать сразу двух монстров. Фильм можно назвать семейным развлечением — инопланетный паразит Веном тут по большей части прикалывается и истерит, жёстких сцен нет, сказывается рейтинг PG-13, оно и понятно — создатели «Венома» ждут на сеансах людей расслабленных. Для расслабления это кино подходит хорошо — картинка красивая, добро побеждает, а сценарий настолько предсказуем, что можно предугадывать фильм на несколько минут вперёд — не ошибётесь. Что будет дальше? Перед сеансом уже крутят трейлер нового фильма Sony Pictures — это «Морбиус», ещё один персонаж из арсенала кинокомпании, на этот раз вампир. Фильм почти готов и скоро выйдет на экраны, менеджеры Sony надеются, что супергероика сможет помочь им заработать и зрители придут в кино. А вот оправдаются их надежды или нет — зависит от вас.
Нужны ли миру сиквелы? Классические примеры вроде 'Терминатора' или 'Назад в будущее' во весь голос кричат, что да, ещё как. Большие франшизы, очевидно, так и строятся. Крупнейшая из них - Marvel. И, вот, настало время для продолжения 'Венома'. Оригинальная картина про журналиста Эдди Брока (Том Харди), в которого вселился разумный инопланетный организм не очень понравилась аудитории. Так получилось ли у сиквела провести работу над ошибками? И да, и нет. Основной минус картины - её мизерный по сегодняшним меркам хронометраж - всего полтора часа. Том Харди лично занимался сценарием, поэтому его герой успевает выполнить абсолютно все свои задачи, но это кажется несколько сумбурным. Одеяло на себя перетягивает персонаж замечательного артиста Вуди Харрельсона - он противостоит Эдди Броку в облике зловещего симбиота Карнажа. У Харрельсона получился очень фактурный злодей, что-то похожее на его роль в 'Прирождённых убийцах' Оливера Стоуна. Ещё немаловажно, что юмор в 'Веноме' стал лучше, чем в оригинальной картине. Шутки всё так же строятся на разговорах Эдди Брока и его паразита, в большинстве случаев - искренне смешно. Да и отыграно замечательно, Тому Харди вне всяких сомнений подходит такой двойственный персонаж. В остальном - перед нами ещё один аттракцион, эдакие классические американские горки, маршрут которых вы можете предсказать с самого начала. На удивление, Энди Сёркису удались экшн-сцены, они не выглядят бездумной мешаниной, а это дорогого стоит, ведь сражаются чаще всего бесформенные персонажи. 'Веном 2' - это абсолютно ненужный сиквел, который служит лишь как аттракцион. Глобально для всей этой марвеловской саги фильм ничего не несёт, но если хотите интересно поставленных боевых сцен и неплохих шуток, то сходить точно стоит. Добавлю, что знания первой части почти что и не требуется, так что можете смело идти, не ознакамливаясь.
Еще пару тысячелетий назад (плюс-минус) Гераклит озвучил фразу, которую мы используем до сих пор: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». К сожалению, не всегда мы прислушиваемся к опыту мудрецов, пытаясь доказать обратное. Казалось бы, где Гераклит Эфесский, а где Энди Сёркис и Том Харди, но именно фразой философа можно легко описать всё то, что происходит с «Веномом», который из весьма интересного проекта, выделяющегося на фоне остальных рафинированных кинокомиксов, превратился в весьма сомнительное зрелище, перед которым странно видеть логотип «Marvel». В самом начале обозначу свою оценку: 5 из 10. Не более. Один балл - Вуди Харрельсону, который прекрасен даже несмотря на максимально порезанное экранное время и тотальное отсутствие раскрытия его интересного персонажа, чья история уместилась в минутную анимационную вставку. Еще один балл за анимацию и графику, которые привели к смотрибельному виду. Если вы помните, то в первом «Веноме» финальное сражение было детализировано на уровне двух цветных амёб. Во втором же фильме детализация симбиотов на хорошем уровне, особенно что касается Карнажа. Хотя в отдельных сценах заметен ограниченный бюджет. Сцена после титров также достойна одного балла. Интересно, как этот сюжетный финт будет обыгрываться в одной из ближайших кинопремьер вселенной Marvel, но наконец-то Брок и Веном сольются в экстазе с основной киновселенной. Спойлеров не будет. Заинтересовались – найдите ролик в Интернете. И два балла уходит двум курицам, которым, как мне кажется, отведено слишком много экранного времени, которое можно было бы уделить Клетусу Кэседи. Героиня Наоми Харрис весьма сомнительная. Любовная линия её героини Френсис Баррисон (Визг) и Кэседи откровенно высосана из пальца, а в отсутствии лишнего экранного времени, тотально не раскрыта. В следствии чего финальное сражение не вызывает никаких эмоций, хотя, вероятно, отношения главных злодеев должны накинуть драмы. Но, нет. Да и внешне типаж героини чуть более, чем полностью списан с Тиа Далмы из «Пиратов Карибского Моря» - морской богини Калипсо в человеческом обличье. Возник вопрос. Если героиня Наоми с малых лет скитается по специальным больницам, а в подростковом возрасте отправляется на полный пансионат в герметичную комнату, а-ля пристанище Магнето, то откуда она может знать, что ретро Ford Mustang её любимый автомобиль? Да и драма Венома и Брока настолько скупо показана, что совершенно не ощущается. Вроде как зрители должны прочувствовать, что друг без друга два героя не могут жить физически, а в итоге сценаристы ограничились лишь парой сцен. А ведь многие из этих проблем решил бы слегка увеличенный хронометраж. Полтора часа катастрофически мало для подобного фильма. Пять минут тут, пять минут там и сюжетные арки стали бы более полными, а не оставались в зачаточном состоянии обрубков. Но всё же стоит отметить, что с тем материалом, что есть, Энди Сёркис отлично поработал. Недостаток хронометража лишает фильм провисаний сюжета и затяжных сцен. Всё бодренько и динамично. Совершено непонятен возраст зрителей, на которых ориентировались сценаристы. Вроде бы в отечественном прокате стоит «16+», а в американском «PG-13», но на фоне достаточно жестоких сцен расправы шуточки дуэта Брок-Веном выглядят совершенно детскими. Честно говоря, ни разу не улыбнулся даже. Если в первом фильме это сработало, то во втором – нет. Должно быть развитие, а не отрицательный рост, как принято сейчас говорить. Удивил «ненавязчивый» product placement, достойный уровня кружечки Nescafe в «Ночном дозоре». Ребята, серьезно? Делать акцент на новом телевизоре Bravia фразой «Классный телек»? Но при этом главные герои болтают по iPhone. Как-то не слишком изящно, правда? Вдвойне печально, что на старых дрожжах, оставшихся от приквела, второй «Веном» установил рекорд по кассовым сборам в постковидный период, получив свыше 114 млн рублей. К сожалению, «Дюна» Вильнёва опустилась на третье место со 100 миллионами, а второе почётное место ушло «Мортал Комбат» со 102 миллионами. Конечно, можно утверждать, что сравнивать «Венома» и «Дюну» некорректно, но, как по мне, разброс по кассе весьма наглядно демонстрирует уровень подготовки отечественных зрителей. Но фильмы разные нужны, фильмы разные важны. Перед «Веномом 2» показали трейлер многострадального «Морбиуса» с Джаредом Лето, и меня стали терзать смутные сомнения относительно его качества. Если уж на вполне популярного и любимого зрителями симбиота положили болт и откровенно сэкономили, то чтоже будет с доморощенным вампиром? После просмотра показалось, что создатели очень уж сильно хотят завершить с сольной историей Эдди Брока, чтобы, так сказать, влиться в основную историю, где и поклонников побольше, да и бюджеты совершенно другие. Надеюсь, что это мне лишь показалось. К тому же и Том Харди отчетливо посылает флюиды, заявляя, что готов к триквелу.