Сестра Рэтчед
- 18 сен 2020
- 18 сен 2020
Главный антагонист из культового сериала «Пролетая над гнездом кукушки» сестра Милдред Рэтчед одна из моих самых любимых и непобедимых злодеек в мире кино. Ее когда-то шикарно сыграла американская актриса Луиза Флетчер, получившая за свою роль и Золотой Глобус и премию Оскар за лучшую женскую роль. Эта злодейка образец, как выглядит пассивно агрессивный человек. Сестра Рэтчед невероятно опасный человек, но зло от нее исходит не физически, все намного глубже и сложнее. Она занимается ловко манипуляцией и психологически уничтожает собеседника. Вообще, фильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном на все времена, и его можно пересматривать и пересматривать. Что касается сестры Милдред Рэтчед, то она в списке лучших и самых всем знаменитых злодеев кино рядом с Ганнибалом Лектором на ряду. Лично мне всегда был интересен этот персонаж, и я очень внимательно смотрел сцены в фильме с ней и следил за Рэтчед. Когда выяснилось, что снимут сериал про злобную медсестру, то лично я был в эйфории и очень, очень ждал выходного телепроекта. Компания гигант Netflix снимает огромное количество сериалов и фильмов, и телепроекту «Рэтчед» именно она дала жизнь. Перед нами первый сезон состоявший из восьми серий по часу, и сейчас снимают второй сезон. Должен признать, что было интригующе окунуться в данное нечто, и история медсестры полна интриг и чего-то невероятного. 1947 год. Мы видим Милдред Рэтчед, которая сомнительным путем шантажа и мрачных интриг устраивается в психиатрическую клинику работать медсестрой. Здесь ее сразу невзлюбила старшая медсестра, но она для МИлдред не помеха, ведь главный доктор у нее уже в кармане (он соучастник общего с ней преступления). Сестра Милдред Рэтчед начинает плести свои интриги и все это из-за того, чтобы вытащить из-за решетки больницы своего брата убийцу, приговоренного к смертной казни… - Сядьте! Я сказала сядьте! (с) Милдред Рэтчед (Пролетая над гнездом кукушки). Если же в вышеупомянутом фильме 1975 году Милдред Рэтчед была холодной женщиной, идеальным антагонистом, то в сериале этот персонаж более раскрыли. Мы увидели причины, почему она такая, увидели ее с другой стороны. Нам показали тайны и невероятную историю Рэтчед. Ассоциируется ли эта новая медсестра со старой? Можно ли представить, что это один и тот же человек? Саре Полсон досталась главная роль, и актриса играет здорово. Вообще, она отличная актриса и ей шикарно идут роли маньячек. У нее такой пугающий, холодный взгляд. Я долго думал, кто бы мог сыграть Рэтчед помимо Полсон. Возможно Кейт Уинслет? А так эта роль сложная, и просто не вижу других актрис на ней. Сестру Рэтчед создатели сериала и актриса сара Полсон сделали более понятной для зрителя. Исчезла вся загадка теперь. Мы увидели ни только ее отрицательную, темную сторону, но и светлую. Мы видим ее любовь и нечто сердечное. На роли брата убийцу хорошо подобрали малоизвестного актера Финна Уиттрока. На Джуди Дэвис было приятно тут посмотреть. Она потрясающая актриса, и была чем-то самым забавным в этом запутанном сериале. Также засветились Синтия Никсон (звезда культового «Секса в большом городе») и Шэрон Стоун. Серии долгие и богаты на события. Зрителя ждет мясорубка событий и нечто невероятное. Истрия сестры закрученная и остросюжетная, и даже местами через чур на мой взгляд фантастическая. Поэтому к данному телепроекту отношусь смешено. Что-то в нем понравилось, а что-то совсем нет. В любом случае второй сезон обязательно посмотрю. История изощренная. Зрителя ждет нечто шокирующее, обескураживающее и жестокое. Ловкий манипулятор сестра Рэтчед удивит своей изобретательностью. «Рэтчед» — американский, драматический, детективный и криминальный сериал 2020 года. Итог, интригующий телепроект во главе которого стоит Райан Мёрфи, пробуждает в нас ностальгию к старому и любимому фильму, а сам сериал коктейль из интриг и чего-то невероятного и запутанного. 7 из 10
В первую очередь сериал меня заинтересовал тем, что это предыстория «Над кукушкиным гнездом». Фильм я не смотрела, но книга Кена Кизи пару лет назад оставила много эмоций. Было интересно посмотреть тот самый путь «из ангела милосердия в монстры» Приятным сюрпризом стало продюсерство Райана Мёрфи («Американская история ужасов», «Хор», «Поза», «Голливуд»), а также его режиссура первых двух серий. Однако это же стало и минусом. Несмотря на невероятно красивую картинку, иногда даже слишком идеальную (серьезно, эта психбольница больше похожа на люксовый отель), Мерфи не изменяет себе. Поэтому весь сезон мне казалось, что я смотрю очередную часть «Американской истории ужасов». Те же актеры, много неоправданной крови и жестокости, много личных драм и, естественно, чуть ли не главная тема творчества Райана — ЛГБТ. Вернемся к личным драмам сестры Рэтчерд. У нее их вагон и маленькая тележка. Наверное даже слишком много, потому что ни один аспект её прошлого не был раскрыт в настоящем должным образом. Просто не успели, ведь в сериале еще куча героев со своими предысториями. В итоге образ вообще не прояснился. Мне до сих пор непонятно, кто такая Маргарет Рэтчед. Зато как виртуозно были рассказы эти истории: будь то сексуальные игры или кукольный спектакль (шикарная сцена). В истории много интересных героев. И у них такая же проблема, как у героини Сары Полсон, — слишком много всего в них пытаются впихнуть. В итоге абсолютно все персонажи показаны в двойном отражении, непонятно хорошие они или плохие. Здесь жестокость и кровь граничат с сентиментализмом и честностью. «Сестра Рэтчед» — вольная фантазия создателей. С одной стороны кажется, что бессмысленно пытаться найти связи с оригинальной историей, но с другой это «баловство» авторов все равно возлагает на них какую-никакую, но все-таки ответственность, не так ли? Вплетение сюда линии с сексуальным самоопределением Рэтчед кардинально же меняет её образ. Книга Кена Кизи в первую очередь идеологическая история, разоблачение системы, которую и воплощает сестра Рэтчед. А тут получается, что и она сама вне системы…
Райан Мёрфи стахановскими темпами продолжает ковать телевизионное железо, выдавая готовый продукт с какой-то пулемётной скоростью, кажется, уже не обращая внимание на то, в состоянии ли зритель переварить такое количество фирменного сериального продукта. «Рэтчед», лично для меня, стала той самой соломинкой (пусть и довольно красочной), сломавшей спину верблюда. И если первые пару эпизодов ничего не предвещало беды, то в дальнейшее повествование закрутилось в какой-то неудобоваримый событийный ком, который поскорее захотелось изрыгнуть из киноманского нутра, подобно коту, выкашливающему слизкий пучок шерсти. При этом к визуальной составляющей сериала претензий абсолютно нет: все преподнесено на высшем кинематографическом уровне. Постоянная соратница Мёрфи- художник по костюмам Лу Эйрич- создает невероятной красоты гардероб для каждого из героев. Как и художники-постановщики, выстроившие выхолощенные и слепящие своей чистотой и порядком декорации психиатрической больницы, стены которой напоминают скорее дорогостоящий курорт, в котором я был бы не прочь подлечить свои нервишки. Всему этому визуально-китчевому буйству удается порой загипнотизировать и обаять, но, всё-таки ощущается скорее искусным отвлекающим маневром, рьяно уводящим взор смотрящего от расхлябанности сюжетной конструкции. Судя по прошлым проектам Мёрфи можно уверенно констатировать, что сей творец целенаправленно и упорно создает собственную альтернативную телевизионную вселенную. Каждый проект шоураннера это торжество толерантности, инклюзивности, эмпатии и абсолютно недостижимой утопической идеи мироздания. Да, в большинстве сериалов все это смотрится органично, ярко, оригинально и уместно, в контексте рассказанной истории. Де-юре предыстория сестры Рэтчед принадлежит перу Эвана Романски, но де-факто церемониймейстером тут выступает Мёрфи, рьяно впихивающий сериал в тщательно выстраиваемый иллюзорный киномир, очищенный практически от любых проявлений нетерпимости, гомофобии и сегрегации. Если честно, от подобных фирменных приемчиков начинаешь изрядно уставать и воспринимается это не так свежо и дерзко, как раньше, ощущаясь скорее самоповтором и постановочной усталостью. А вот желание прикрыться именем легендарной медсестры выглядит злостным паразитированием: мало того, что образ Сары Полсон на световые годы далек от книжного и культовой экранизации Милоша Формана, так и увещевание создателей сериала о полноценной трансформации молодой медсестры в чудовищного апологета карательной психиатрии- выглядит наглым обманом. Уже с первой серии перед нами предстает хитрая, холодная, расчетливая, коварная манипуляторша, полностью сформированная злодейка и психопатка, чей образ будет лихорадить в биполярном экстазе. И это касается практически всех героев и самого повествования: все пропитано каким-то шизофреническим дуализмом и нелепой психологической нелогичностью поступков и ситуаций. От подобного событийно-эмоционального шторма со временем начинает изрядно подташнивать: создатели истерично смешивают кровавый слэшер и пыточное порно, криминальную драму и психологический триллер, душещипательную драму и розовосопельную мелодраму, визуальное позёрство и трэшевость повествования. Судя по рекордным рейтингам сериала, зрителю пришелся по вкусу сей коктейль, так что нас ждет как минимум еще 3 сезона, как изначально задумывалось авторами. Вердикт: Кулик сваливает с этого болота и лучше пересмотрит неповторимый оригинал!
К просмотру мы подготовились. (Проверились у психиатра — зачеркнуто) Посмотрели исходный шедевр с Николсоном, восхитились молодым еще не лысым Дени Девито, попереживали за Вождя. И с мыслями о серьезном и психологическом приступили к просмотру. Забегая вперед, надо сказать, что визуально, сериал ОЧЕНЬ хорош. Его снимал тот самый оператор, который ставил такие офигенные ракурсы в «Во все тяжкие». Плюс куча постобработки для более чем симпатичной картинки. Хотя мне, как фотографу, задранная насыщенность в глаза местами била, но спишем на необходимость выразительности. Безумно красивые пейзажи, классическая музыка, шарм Америки 40-х. И КРОВЬ! РЕКИ КРОВИ! ПРОСТО РЕКИ, РЕ-Е-ЕКИ!!! Простите, отвлекся, возвращаюсь к сюжету… Все начинается довольно сурово. Массовое убийство, кровь, мозги, расчлененка, закадровая некрофилия (?) (все вопросы к сценаристам и/или переводчикам!). Мы честно подумали, что это насущная необходимость, чтобы поднять градус трагедии дальнейшего повествования. Но оказалось, что это разминка, а вот дальше началась реальная жесть. Кровь, пытки, экспериментальная медицина во всей красе. Это не считая убийств — сначала не меньше 1 человека в серию, а потом счетчик зашкаливает. Вообще у режиссера своеобразное понятие о прекрасном. Женскую грудь в эротической сцене показать нельзя ни в коем случае. Зато можно: - стрельбу в упор из пистолета; - вскрытие мозга отверткой с молотком; - сваривание человека заживо (пару раз) — во всех деталях; - перерезание горла с кровью во всю комнату (неоднократно); - закалывание вилами; - отрезание рук и ног живого человека бензопилой. Кто сказал «Пила»? Я смотрел первую часть — детский утренник по сравнению с «Рэдчед»! Чисто эстетически — неужели нельзя грудь оставить, а остальное убрать? Ну для большего шокирования зрителя. Хотя, если воспринимать буквально, то там есть и такая сцена… Дайте мне развидеть… И если бы проблема была только в этом, то можно было бы потерпеть. В конце-концов, те же Бесстыжие — шедевр режиссуры (в первых сезонах), несмотря на треш на экране. Но не судьба. Сценарий мощно разворачивается первые 2—3 серии, а потом сваливается в глубокое пике. У персонажей необъяснимая мотивация. Вместо развития и раскрытия личностей мы видим деградацию образов. К концу сериала полностью перестаешь верить персонажам. Особенно когда безумные убийцы начинают со слезами вещать про любовь до гроба. Которая, спасибо сценаристам, возникает из ниоткуда и повествовательного смысла не имеет. Из-за этого последние 2 серии смотрятся как задорная трешовая комедия, когда сочувствия к персонажам не осталось, и просто ждешь что же такое с этими куклами режиссер устроит еще. И режиссер со сценаристами не дают заскучать! Тут у нас и рояли в кустах россыпью, и немотивированные убийства, и выведение персонажа из сериала, а потом… введение обратно! Про такие мелочи, как лишние сюжетные линии, иногда противоречащие основной, даже вспоминать неудобно. А еще растягивание экранного времени за счет повторов (это в минисериале то!). Зачем ей этот диктофон размером чемодан? Нафига доктору амбар? Зачем вы ввели раздражающего персонажа и не убили его? В городе правда живет только 10 человек и все события должны произойти именно с ними? Почему у вас из чеховских ружей вода бежит в последнем акте? А потому что. Кстати, про бабло. Нам надо сохранить персонажей для следующего сезона? Отлично, устроим нечто безумное и необъяснимое, и все заведомые смертники выживут вопреки логике и сюжету. Отдельно хотелось бы поднять тему феминизма. Картина, когда три сильные независимые женщины, только что поубивавшие мужиков (в том числе, способами описанными выше), сидят и рассуждают что делать дальше, навсегда останется в моей памяти. Тем более, что режиссер сам заостряет на ней внимание репликами героинь! Вообще, если феминизм, это когда все плохие (да и хорошие тоже) мужчины отвратительны и должны умереть, а все плохие женщины в душе прекрасны, умны, интеллигентны и неожиданно богаты, то я, наверное, теперь буду против… Чисто из самосохранения. Ну и самое грустное, собственно про саму сестру Рэдчед. Это НЕ ТА сестра. Ну т. е. формально «сериал основан на героях» и том самом месте. из «Пролетая над грездом кукушки». Но создается ощущение, что: - кто-то выкупил права, т. к. была прикольная идея, да и для маркетинга хорошо; - нанял сценаристов по объявлению; - неуследил за потреблением бодрящих химических соединений; - и все заверните… В итоге персонаж совершенно не стыкуется с тем, что было в фильме или книге. Невозможно представить ни какую вразумительную жизненную траекторию, чтобы из одного монстра получился совсем другой. Они просто разной породы, как гризли и крокодил. Хотя людей, конечно, едят оба. Подводя итог — смотреть стоит только в том случае, если ужастики типа «Пилы» вам уже надоели и хочется нового уровня ощущений. В конце-концов, снято очень качественно и с вниманием к деталям. И эти детали вам еще долго будут являться… Второй сезон смотреть точно не буду.
Первая мысль, пришедшая в голову каждому, кто хотя бы увидел трейлер «Сестры Рэтчед», стала ассоциация с AHS и вторым ее сезоном — «Психбольница». А иначе никак, ведь есть невероятная Сара Полсон и атмосфера, так филигранно воссозданная Райаном Мёрфи (одни из самых востребованных шоураннеров сегодня). Имя Мёрфи сегодня звучит слишком часто, и это неудивительно: заключив пятилетний контакт с мировым стриминговым гигантом NETFLIX, он создал для нас возможность наслаждаться продуктами, отличающимися своей реалистичностью, строгостью и конкретностью на фоне дорогих декораций. «Сестра Рэтчед» лишь косвенно связана с героиней культового романа Кена Кизи. Ее историю придумали. И основания для этого были весомые, ведь Рэтчед Кена Кизи и Формана в одноименном фильме «Пролетая над гнездом кукушки» — это жестокая женщина, со своими устоями, это книга, заполненная лишь на половину, и каждый читатель или зритель не понимает всех предпосылок ее поведения, не знает настоящей истории. Именно поэтому молодой сценарист Эван Романски заинтересовался персонажем и решил создать ее предысторию. И как хорошо, что она попала на стол Мёрфи. Как заметили в издании TimeOut: в «Сестре Рэтчед» балом правят женщины — именно им достаются сложные и многогранные роли. Это стало, в какой-то степени, уже мейнстримом: сегодня женским персонажам на ТВ и в кино отдают все больше времени и предпочтений. И в этом, казалось бы, можно «обвинить» находящийся на волне популярности феминизм, но это отличные изменения в мировом кинематографе, потому что многогранность персонажей, эмоциональность и сила, с которыми «живут» персонажи этого сериала, кажется, не были бы доступны сильной половине человечества. Что касается самого сериала, то он в выверенной стилистике Мёрфи: подача ровно такая же, как в «Американской истории ужасов», «Американской истории преступлений», но при этом данная однобокость только плюс — она показывает профессионализм всей команды, которая умеет смотреть на все хоть и под одним углом, но при этом менять все оставшееся пространство.
«Спаси одну жизнь и ты герой. Спаси сотню — ты медсестра». Сериал сразу хватает зрителя за горло — молниеносная сцена расправы и мы понимаем — кино будет жёстким. Это новый проект Нетфликса, который они заказали на два сезона — «Рэтчед», медсестра из «Пролетая над гнездом Кукушки». Стоит Милдред появиться в кадре и все элементы сразу встают на место: хорошая игра актёров, отличная операторская работа (камера будет постоянно брать интересные ракурсы), прекрасная работа костюмеров и декораторов — американские пятидесятые дышат с экрана, а какие тут машины! По качеству проработки фильм напомнил «Великолепную миссис Мейзел» — ещё один прекрасный образец погружения в эпоху американского прошлого. К сценаристам и авторам диалогов тоже не придраться — скучно не будет. Музыка? Полный порядок. Райан Мерфи, создатель «Американской истории ужасов» знает, как делать хорошие сериалы. А что же сама Рэтчед? Она тут гораздо ближе к тому образу, который задумал Кен Кизи в своём романе. Жестокая женщина, которая манипулирует людьми, да и, вообще, вроде как неприятная. Однако то, как она идёт к своим целям и защищает свои интересы заставляет ей сопереживать. Такая вот интересная двойственность. Сара Полсон имеет хороший опыт подобных ролей. А ещё она будет постоянно менять платья — каждое будет ярким, готовьтесь к десятку переодеваний за серию. За что я люблю Нетфликс — весь сезон они выкладывают сразу. «Рэтчед» хочется посмотреть сразу от и до. И да, ждать второй сезон.
Вот платформа «Netflix» и бросила свой взгляд на знаменитый роман Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом», который уже имеет великолепную оскароносную экранизацию Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Но студия решила поступить умнее и не стала ваять свое переосмысление романа, а сделала предысторию культового образа сестры Рэтчед. Что-то похожее зритель видел в «Проклятой» от «Netflix» же, где сериал был зациклен на второстепенном персонаже «Легенды о короле Артуре» — волшебнице Нимуэ, и получился, мягко говоря, слабым. Однако, предыстории ныне снимать оказывается довольно популярным делом. При этом киноделы бросают свой взгляд и на уже знаменитые фильмы, и на выстрелившие сериалы и комиксы, и собственно книги. Возможно, все это происходит из-за дефицита идей у студийных сценаристов. Но, как ни странно, такие проекты, зачастую, оказывались вполне сносными, а иногда даже готовыми поспорить с оригиналом. Итак, сериал, рассказывающий про жизнь сестры Рэтчед до встречи со взбалмошным МакМерфи, впитавший в себя жанры леденящего душу психологического триллера и драмы, и завернутый в оболочку эпохи 50—60 годов, вполне мог получиться, как минимум, интересным. Получилось? В целом, похоже на то. А теперь обо всем понемногу. 1. СЮЖЕТ В первую очередь стоит отметить, что, если рассматривать этот сериал, как нечто причастное к фильму Формана или книге Кизи, то картина, несомненно, разочарует зрителя. У сериала с ними мало общего (разве, что названия и имена). Они разнятся даже в жанрах: роман и фильм были психологическими драмами, в то время как сериал — кровавый триллер с элементами психологии. Однако в абсолютном отрыве от первоисточника — сериал, как минимум, неплох. Над сценарием работала целая прорва сценаристов, среди которых можно выделить Райана Мерфи и Иэна Брэннана, ответственных за «Лузеров», и Дженнифер Солт, которая была соавтором легендарного «Полуночного ковбоя». Сюжет получился добротным и интригующим: авторы потрудились на славу. Безусловно, сериал местами затянут, иногда непонятен и часто прыгает от одной сюжетной линии к другой, что может отпугнуть некоторых зрителей, непривыкшим к такому построению истории. Но есть и плюсы: в целом, история крепкая и какая-то притягающе болезненная в плане того, что в определенный момент не находишь ни одного психически адекватного персонажа. Плюсы определенно на любителя, но те, кто такого не чурается, получат немало удовольствия от просмотра. 2. АКТЕРСКАЯ ИГРА Актеры — пожалуй, главное достоинства сериала. Повторюсь: забудьте Милдерд Рэтчел Луизы Флетчер — это совершенно другой персонаж совершенно другого произведения. Сравнивать этих персонажей все равно, что сравнивать Джокеров Хоакина Феникса (Гладиатор) и Хита Леджера (Горбатая гора) — они абсолютно разные. Сара Полсон (Американская история ужасов) — прекрасна. Популярность сериала и его оценки целиком и полностью заслуга ее холодной харизмы и выдающейся актерской игры. Режиссеры часто берут крупным планом ее лицо и руки, чтобы запечатлеть действительно мощные актерские перфомансы. Спокойная, рассудительная, бескомпромиссная Милдред Рэтчед в ее исполнении вселяет в зрителя неподдельный страх и трепет. Сериал раскрывает моменты из личной жизни персонажа, которой не касались ни книга, ни фильм, и Полсон отыгрывает на все сто процентов. Весь остальной каст также великолепен: нет ни одного актера или актрисы, сыгравших плохо, многие выдают исключительную игру и запоминаются надолго, даже если имеют небольшое экранное время. Стоит отдельно отметить игру крайне жутковатого Финна Уиттрока (Несломленный), нервного Джон Джона Брионеса (Сыны анархии) и несравненной Шэрон Стоун (Основной инстинкт). 3. ВИЗУАЛ «Сестра Рэтчед» очень стильный сериал. Декорации потрясающе отточены и выдержаны, в основном, в красных и зеленых цветах, которые играют в сериале немаловажную роль (в зависимости от состояния главных героев). Картинка сочная, яркая, и изобилует множеством мелочей и интересных планов. Жестокость в сериале запредельная, и снята с максимальным смаком, в некоторых сценах зрителю захочется отвернуться от экрана или даже опорожнить желудок. «Сестра Рэтчед» — неплохой образчик психологического триллера с проблемами в сюжете, но очень мощной актерской игрой и поистине чарующим визуалом. Картина не получилась легендарной, каким был фильм Формана, но и в грязь лицом не ударила. Можно ли было без нее обойтись? Безусловно. Можно ли ее назвать хорошей? Скорее да, чем нет. Чтобы получить удовольствие, этот сериал стоит смотреть в полном отрыве от книги. Если зритель не способен этого сделать, то лучше пройти мимо сериала. ИТОГ: сериал для славных вечерних ужинов (желательно не поздних и без детей). 7 из 10
На Netflix вышел сериал-приквел об одной из самых безжалостных злодеек кинематографа Милдред Рэтчед. Да та самая медсестра из романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» и его культовой экранизации от Милаша Формана. Режиссером сериала выступил мой любимейший Райан Мерфи, наверное один самых плодовитых мастеров своего дела, только за этот год у него вышло 4 проекта. Вообще Райан Мерфи это человек, который обладает каким то уникальным стилем съемки и повествования. Каждая его работа завораживает скрупулёзным подходом к деталям, цветовой гамме и постановке кадра в целом. Мерфи в своем проекте собрал удивительный звездный состав. Шэрон Стоун в образе эксцентричной богачки, Джуди Дэвис, выступающей по началу в роли антагониста главной героини, Синтия Никсон, Миранда из «Секса в большом городе», ну и конечно же любимица режиссера Сара Полсон. Как и в любом проекте Мерфи преобладают женские персонажи, демонстрируя свою силу и независимость. Но в данном проекте мужская часть не теряется на фоне сильных женских образов. Каждый мужской персонаж вносит свою лепту в становление характера главной героини. Вообще в сериале нагромождение героев, как главных, так и эпизодических, все они яркие и запоминающиеся. Жанр сериала скачет от серии к серии, от мелодрамы до детективного нуара, от психологического триллера до гротескного юмора. И данные перескоки абсолютно не портят общую картину повествования, а даже наоборот вносят разнообразие и интригу. Еще до выхода первого сезона сериал был продлен на второй, поэтому за 8 серий, которые смотрятся на одном дыхании, нам не раскрывают причины превращения Милдред в безэмоционального и черствого зверя. Концовка сезона лишь интригует и раззадоривает, заставляя томится в ожидании нового сезона. Так можно ли на самом деле считать сериал приквелом? Скорее нет. Единственное, что связывает сериал с экранизацией и самим романом, это имя и профессия главной героини. При просмотре лучше абстрагироваться от романа и его экранизации, дабы не испортить впечатление. Если смотреть этот сериал, как что-то новое, наслаждаться сюжетом, обрамленным в идеально выстроенные декорации, изучать детали и костюмы героев, которые прекрасно отражают эпоху, то можно получить истинное удовольствие.
Я очень ждала этот сериал с момента выхода трейлера, хотя еще тогда закрались подозрения: «А не будет ли это продолжение второго сезона Американской истории ужасов? Ну той, что про психушку». Но вкусная сочная картинка, а также то, что это своеобразный приквел «Над кукушкиным гнездом» пересилило сомнения. Увы! С первой серии ждало полнейшее разочарование. Скучно, хотя это при том, что концентрация психов на один дубль зашкаливает. Честно скажу, я еле досмотрела, раза три хотела бросить, а в пропорции к всего лишь восьми сериям — слишком уж плохой показатель. Как и ожидалось, я смотрю продолжение АИУ времен второго сезона, только раскрашенного в яркие цвета, выданной актрисам красной помадой и небольшими перестановками в составе. Героиня Сары Полсон — по сути всё та же Лана Банана, также имеем снова страдальца героя, которому грозит наказание, а мы ему сочувствуем, и по итогу имеем романтизацию психически не здоровых. Только в АИУ, насколько я помню, героя Эвана Питерса обвиняли несправедливо, тут же герой Финна Уиттрока укокошил парочку человек. Но это ничего не меняет. Фанатки Уиттрока вряд ли считают, его героя отрицательным. Еще имеем такую же противную старшую сестру как и в АИУ, только теперь в исполнении Джуди Дэвис. В итоге все выглядит не как приквел «Над кукушкиным гнездом», а как не удачный ремейк самого успешного, на мой взгляд, сезона АИУ, причем, созданный его же создателем. Кроме того, насколько я помню, нам обещали показать становление Рэтчед той, какой она была у К. Кизи. Что мы видим? В начале вся такая из себя манипуляторша к восьмой серии становится чуть ли не влюбленной школьницей. Я ждала немного не этого. И еще один вопрос к сериалу. Почему в каждый свой проект Р. Мерфи буквально «пихает» (лучше не сказать) геев? Для него сериал без геев — не сериал? Они же у него даже там, где от их исчезновения сюжет бы нисколько не потерял ни в худшую сторону, не приобрел бы ни в лучшую. Это уже просто оскомину набило. Мне так нравился «Хор», так понравился первый сезон «Американской истории преступлений», который про О. Дж. Симпсона, первые два сезона АИУ, но дальше Мерфи как будто исписался и плагиатит сам себя. За романтизацию психически больных и преступников, за навязывание сюжету лишней гомосексуальной линии и за плагиат самого себя - 3 из 10 (Из плюсов: актерская игра Уиттрока, Джуди Дэвис и линия персонажа Шарлотты. Как раз по баллу на каждого)
Триллером эту вакханалию назвать сложно, но было интересно узнать, что будет дальше. Не читал роман, к которому идёт какая-то привязка, посему веду речь только о фильме. Он яркий, сочный, стильный. Как любитель ретро, не мог не оценить. Не кадры, а отфотошопленные в фотошопе картинки, найденные в яндексе по запросу «красивое ретро стиль» или вроде того. Было действительно любопытно, чем закончится история медицинской сестры, которая одержима идеей спасти брата. Финал не разочаровал. Всё подано живенько, бодро, без лишней «воды». А самое главное — с юмором. Было смешно смотреть на того же Гоновера (актёр справился со своей ролью лучше всех). Да, на серьёзных щах подавать недотриллер — ну такое. А здесь был юмор, а временами откровенный стёб. Это придало сериалу новые краски. Почему без юмора всё было бы довольно глупым и провальным? Потому что сюжет построен таким образом, что все и всё вокруг Ретчэд происходит ей в угоду. Она не встречает препятствий, этакая манипулятор-Сью. Все герои попадают на её удочку и никто не требует никакого обоснования. В реальности у этой дамы возникло бы много проблем, не каждый повёлся бы на её чушь. Но зритель принимает правила игры: все верят сестре, у неё получается всех надурить, шоу продолжается. Представьте, какая ересь была бы, подавайся всё это всерьёз, как некая серьёзная драма или суровый триллер. Временами сериал пытался перепрыгнуть на жанр «драма», что у него совсем не получалось. Главная любовная линия была притянута в угоду моде, потому что она не играла особенной роли в повествовании. Могли бы как-то развить эти отношения, что ли. Ввести какую-то интригу, связанную с ними. Образ Ретчэд — эдакое зло из дамского романа. Под конец сериала она становится всё человечнее, а не наоборот, как указано в аннотации. Рафинированность злодейки время от времени надоедала, ведь, по сути, она не была злом, но зачем-то обеспечивала сериал трупами. Вопрос только один — зачем? Если убивает, пусть будет достойная мотивация, которая тут, вроде, была. Пусть держит марку до конца, а не становится святой мученицей к последнему эпизоду. 7 из 10
«Сестра Рэтчед» разочаровала с первой серии. Людям, не читавшим Кизи может зайти. Но ожидания тех, кто ждал сериал о той самой медсестре, нагло обманули. Сестра Рэтчед у Кизи олицетворяла Комбинат с его предсказуемостью, скукой, стандартизацией, и это было банальное тоталитарное зло, скучное. Потому мне думалось, что сериал будет похож на «Mad Men», производственная драма о чудовищной, пожирающей людей рутине, двойной морали и всем таком. Плюс экскурс в психиатрию двадцатых годов, которая сама по себе была довольно чудовищной, без художественных ужимок. Но нетфликс всех обманул, причем не впервые. У них сестра типичнейшее романтическое зло, таинственное, непредсказуемое, с мрачным обаянием и всем, что полагается. Интриганка, отравительница и далее в том же духе. В общем, на обманули во второй раз, как это было с «Призраком Хилл-хауса», где известный бренд притянули в чисто рекламных целях. От воспроизведения реалий американских двадцатых тоже падает челюсть. Гей-клуб? Межрасовый брак? Вы издеваетесь, да? Но Сара Полсон хороша, как всегда. Картинка сочная. Так что, можно и потерпеть, но я не смог. Все эти сложные интриги с подстроенными смертями и отравлениями имеют такой идеальный тайминг, что я окончательно теряю веру в происходящее. Наверное, инфернальная медсестра владеет персональной машиной времени и с точностью до секунды знает, что и когда произойдет и кто именно стырит напичканный рвотным персик, и что персик подействует ровно нужный момент. В общем, нет в этой маннной каше ничего живого, хотя первые две серии во мне еще теплилась надежда.
Критики говорят, что этот приквел не имеет к персонажу «сестры Гнусен» из романа Кена Кизи и его экранизации никакого отношения, кроме имени героини, а также, что эта история в целом не нужна. Не согласна с этим и считаю, что молодая сестра Рэтчед Сары Полсон имеет прямое отношение к старшей медсестре Рэтчед Луизы Флетчер, воплощению тоталитарного порядка; история Рэтчед важна потому, что этот персонаж — самый интересный и самый нераскрытый и в романе, и в экранизации. А вот с тем, что эстетика в сериале превалирует над смыслом, я согласна. Но эстетика очень впечатляющая, местами — бурлескная и избыточная, как в «Новом Папе». Больница, которая выглядит, как дорогой отель (но с комнатами для процедур, напоминающими советские психушки), великолепная заставка, роскошные ретро-декорации, тщательно подобранные костюмы (особенно для женских персонажей). Каст сериала — один из самых сильных, которые я видела. Там, помимо бесспорных и всем известных звезд вроде Сары Полсон и Шерон Стоун, блистают все. Хотя, видимо, по задумке создателей женские образы должны быть более выразительными, но на всех актеров-мужчин, включая одержимого властью губернатора и убийцу-приемного брата Рэтчед, смотреть очень приятно. Со смысловым содержанием всё сложнее. Сериал подан как исследование природы зла в человеке и превращение человека в монстра — однако обилие трупов и жутких сцен еще не исследование. Темная сторона души американских обывателей и тезис «каждый в душе монстр и/или сумасшедший» — это вечные темы американского киноискусства, как «высокого», так и массового, и «Сестра Рэтчед» здесь ничего не добавляет; шок-контент — больше эстетика, чем психология. Корни зла предсказуемо оказываются в детских травмах (травмах, если что, настоящих, а не высосанных из пальца), но, во-первых, их избыток и гротескность выключают эмпатию зрителя, а во-вторых, тезис «меня все обидели» давно уже вызывает у меня реакцию: «Товарищи «новые левые», перелогиньтесь». Хотя нет, зачем — это же Netflix. Добрые намерения, которые оборачиваются монструозностью — это так банально, что даже не смешно. Гораздо интереснее показаны отношения между субличностями внутри одного персонажа — на это работает шикарная заставка, где под «Пляску смерти» просто Рэтчед идет по ниточке к… сестре Рэтчед с немигающим жутковатым (без преувеличения) взглядом, «раздваивающийся» персонаж доктора Ханновера, и пациентка Шарлотта с диагнозом «множественное расстройство личности», которая недаром жутковатым образом связывает Рэтчед, ее брата и самого доктора. Какая субличность победит, что вспыхнет под влиянием обстоятельств (и, конечно, несправедливого холодного мира) — неизвестно, но что-то подсказывает нам всем, что внутренний монстр всевластен и сожрет всех — либо изнутри, либо снаружи. Интересна тема кукол и марионеток — это и заставка сериала, и кукольный театр, где, в лучших традициях «Гамлета», героиня видит спектакль про саму себя. Важно, что вроде бы «кукловод» — сама Рэтчед, если судить и по заставке, и по первой половине сериала, где она берет все новые и новые высоты в манипуляции; но нет, это скорее тот самый «внутренний монстр» — сестра в форме и кукольник с физиономией, напоминающей клоуна из «Оно», который рассказывает жуткую историю на потеху детям. Одна из задач сериала — показать сексуальность своих персонажей. В интервью Райан Мерфи, душа проекта, указывал, что сестра Рэтчед из романа Кизи ненавидит МакМерфи за его подчеркнутую, брутальную сексуальность. Любопытно, что приемный брат Рэтчед — как раз воплощение той самой брутальной сексуальности, неукротимой, непрогнозируемой и отчаянно жестокой. Впрочем, скорее всего, это бешеное либидо будет укрощено и поставлено на колени — свои намерения Рэтчед обозначила четко, а сразу видно, что это не та дама, которая бросает свои слова на ветер. Но возьмет Рэтчед не только силой воли и целеустремленностью; для мужчин она жутковато красива, хладнокровна и предприимчива; для женщин она может быть нежной и по-настоящему страстной. Здесь, конечно, сказывается актуальная повестка: страсть между мужчиной и женщиной, вообще теплые отношения между ними приводит к гибели кого-то из них и вообще погибельная темная яма, а вот страсть между людьми одного пола — это то, что по-настоящему раскрывает личность и приводит хотя бы к относительной гармонии. Сцена каминг-аута одной из героинь, когда муж очень даже не против ее ориентации, поскольку и сам нашел свою любовь, — одна из самых неловких и топорно сделанных (притом что женские нетрадиционные отношения сыграны хорошо и постоянно добавляют подлинных эмоций на экран); монолог про сильных независимых женщин, которым не нужны никакие мужики, произнесен на полном серьезе; сценаристам нет дела до того, что у них на дворе 1940-е годы — снимается-то на потребу 2020-ым. В целом сериал оставляет эстетическое восхищение оболочкой и актерской игрой, пищу для ума — специфическим взглядом на человеческую психику, скуку — сведением этики к психическим травмам и побуждениям и тяжелый эмоциональный осадок — от этого всего в целом. 7 из 10
В прошлые выходные на стриминговой платформе Netflix вышел первый сезон сериала «Сестра Рэтчед», рассказывающий предысторию главной стервы мирового кинематографа — медсестры Милдред Рэтчед из выдающегося фильма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Но поскольку к созданию сериала приложил руки демиург «Американской истории ужасов» Райан Мерфи, то «Сестра Рэтчед» куда больше похожа на очередной сезон вышеупомянутого шоу, нежели на оригинальный авторский спин-офф лучшего (по мнению американских киноакадемиков) фильма 1976 года. С другой стороны, вообще не очень понятно, какая такая предыстория может быть у медсестры Рэтчед, в первую очередь олицетворяющую собой машину подавления с полным контролем над личностью и тоталитарную систему в целом, как в книге Кена Кизи, так и тем более в фильме Формана, на себе отведавшего лишение прав и свобод и в итоге бежавшего из социалистической Чехословакии. «Пролетая над гнездом кукушки» — великая метафора, а не страсти-мордасти о психиатрических заведениях с пугающими названиями лечебных процедур: электрошоковая терапия и лоботомия! Как бы там ни было, но «Сестру Рэтчед» запустили в эфир и сразу же продлили на второй сезон. Милдред Рэтчед играет муза Мёрфи актриса Сара Полсон, и надо сказать, играет она хорошо. Её героиня умелая манипулятор и лгунья с темными пятнами в пока еще светлой душе. Тут, кстати, напрашивается определенная параллель с не менее великим фильмом — «Психо» Альфреда Хичкока, его главным злодеем Норманом Бейтсом, и примечательным сериалом-приквелом «Мотель Бэйтсов», пусть и перенесенным в современные реалии. Дело в том, что «Сестра Рэтчед» представляет собой этакий садистский детектив с примесью разных жанров, в том числе и нуара, благо дело разворачивается во второй половине 40-х годов. Да и по своей структуре сериал напоминает «Мотель Бейтсов». Не обходится тут, собственно, и без мотеля с интересными постояльцами и его хозяйкой, сующей нос в чужие дела. А вот обилие второстепенных героев, которые в одночасье могут стать главными или же кануть в небытие идет шоу на руку и выводит его из некой летаргии после первых двух серий. Заканчивать хочется на хорошей ноте (потому как послевкусие от первого сезона, лично у меня, осталось довольно-таки приятное, несмотря на некоторые вышеупомянутые минусы), поэтому надо отметить, что «Сестра Рэтчед» превосходно сделана и снята, как с точки зрения режиссуры, так и в плане художественного оформления от и до. Безумно красивая стильная картинка, потрясающие декорации, костюмы и цветовые решения. Одним словом, визуальное пиршество! 7 из 10
На платформе Netflix вышел мини-сериал «Рэтчед» — история медсестры Милдред Рэтчед из «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, точнее ее предыстория, то как же она стала жестокой социапаткой и одним из самых ненавистных персонажей литературы и кинематографа. Сериал разработал продюсер и сценарист Райан Мерфи (создатель, не побоюсь этого слова Вселенной «Американской истории ужасов», мини-сериалов «Американская история преступлений», «Месть»). Главную роль исполнила несравненная Сара Полсон. Мерфи еще до выхода первой серии заявил, что сезонов в «Рэтчед» будет как минимум два. И невероятно радует, ибо я «проглотила» 8 серий первого, каждая из которых длится не менее 50 минут, за день. Действие развивается в психиатрической лечебнице на побережье Северной Калифорнии в конце 40-х годов. В заведение доставляют Эдмунда Толлесона (Финн Уитрок из «АИУ»), убившего с особой жестокостью трех священников, для освидетельствования и проверки вменяемости. В это же время в придорожный мотель заселяется колоритная дама Милдред Рэтчед, которая вскоре обманным путем устраивается в лечебницу. Далее без спойлеров — это нужно видеть своими глазами. И поверьте, им будет, чем насладиться, начиная от потрясающих пейзажей и общих планов, до невероятной цветовой гаммы, которая добавляет напряжения и в без того острые моменты. Особого внимания заслуживают костюмы и прически героев — это нечто потрясающее, то, что заставляет обратить внимание на детали (буква R на жакете Рэтчед — параллель с другой культовой героиней Сары Полсон Ланой Винтерс, завитки на волосах словно на заставке сериала). Текстуры, цвет — услада для глаз, чего только стоит цвет автомобиля Рэтчед. Подбор актеров — мечта. Заиметь в одном сериале Сару Полсон, Шэрон Стоун, Джуди Дэвис, Аманду Пламмер, Синтию Никсон, кажется чем-то незаконным и нереальным, но как оказывается вполне доступным для Мёрфи. В некоторых моментах кажется, что это десятый сезон «Американской истории ужасов». К середине снова возникают те же вопросы: «И?», «Что дальше?». Ощущение небольшого тупика в сюжете, но это ненадолго. Передышка и новый виток, после которого куча вопросов и желание продолжить вливать в себя внутривенно эту красоту. Не могу обойти и любимую тему — заставка, ее не хочется промотать, ей хочется насладиться. А «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса добавляет атмосферности. «Рэтчед» — сериал о принятии себя, любви во всех ее проявлениях, даже самых больных. Не обойдется без лав-стори, страсти и красивых поцелуев. Целуется Сара, к слову, с особенной самоотдачей, с чувством, как с мужчинами, так и с женщинами. Кажется, что она влюбляется по-настоящему каждый раз. В процессе просмотра вспомнилась фраза еще одной культовой героини «АИУ» сестры Джуд Мартин «Все монстры — люди» — она как никогда подходит именно к «Рэтчед». Перед просмотром мой главный совет — не надо смотреть серию за серией, не повторяйте моих ошибок. Впитывайте каждую деталь, цвет, фразу. Приятного просмотра!
Оценивать сериалы сложно. Если исходить из такой категории, как «увлекательность», то к «Рэтчед» не может быть никаких вопросов. Тут и замечательный каст, и множество неожиданных сюжетных поворотов, и постоянное напряжение, и множество острых сцен. Если «настроиться» на волну Райана Мерфи, то завершить просмотр без веской причины непросто. Нужно еще учесть качественную проработку технической части: операторская работа, свет, звук — все на достойном уровне. Мы оказываемся в пространстве современного нуара, которое в части формальной полностью соответствует высоким стандартам, заданным Скорсезе в его известной ленте о психиатрической лечебнице с Ди Каприо. Вместе с главной героиней мы окажемся в странном учреждении. Позади война и много всего такого о чем Рэтчед мечтает позабыть. Пытается забыть прошлое и директор заведения. Много странного в прошлом и у кровавого убийцы — самого известного обитателя этой лечебницы (Финн Уитрок). Их реальности окажутся переплетенными… Однако в этом красочном фильме есть и недостатки. Прежде всего — вторичность. Слишком уж очевидными оказываются пересечения с культовыми лентами (Сияние, Зеленая миля, Вдали от рая, Молчание ягнят). Иногда происходящее столь схоже с прототипом, что вызывает впечатление заурядной пародии. И эта легковесность контрастирует с тяжелым психологическим накалом сериала. С каждой новой серией эта искусственность ощущается все чаще. Другими словами, создатели ленты не позволяют нам забыть о том, что мы лишь смотрим сериал. О полном погружении в реальность фильма и говорить не стоит. Да и много вопросов есть к связи между сериалом и лентой Милоша Формана. С одной стороны подобный ход добавляет интереса к фильму. «Полет над гнездом кукушки» видели многие. И приключения сестры Рэтчед оказываются точечным рекламным ходом. А с другой стороны, нельзя не выделить отсутствие причинно-следственных связей между двумя героинями — той, которую сыграла Луиза Флетчер и той, которую сыграла Сара Полсон. У этих женщин даже темперамент разный, не говоря уже о некоторых проявлений. Сложно поверить, что сестру Рэтчед в трактовке Милоша Формана окружали убийства, обманы и интриги. Возможно без этой связи фильм бы выглядел дороже и самобытнее. А так, при всем пространстве вариантов ему будет сложно конкурировать с новым сериалом из франшизы AHS. Эти моменты не позволяют высоко оценить сериал. Замечу, что последние две серии не оказались эффектными. Несмотря на превосходную техническую подачу и постепенно раскрывающийся сюжет приключения героев оказываются попросту лишними. Такое обычно бывает, если сюжетные ходы намеренно подводят под то или иное событие 5 из 10
Давайте отбросим все слова о том, что «Сестра Рэтчед» очень похожа на очередной сезон «Американской истории ужасов» (рука продюсера этого сериала Райана Мёрфи видна за километр). Лучше подумайте о том, что его главная героиня Милдред — гениальный психолог. Когда я читала описание к сериалу, там было написано, что это история про эволюцию обычной медсестры в хладнокровного монстра, который будет держать в страхе всю больницу для душевнобольных. Моя первая мысль после этого была такая: это точно сериал с хоррор оттенками, потому что даже на постерах Рэтчед выглядит зловеще. Но в реальности все оказалось куда прозаичнее. Милдрет, скорее, не монстр, а гениальный психолог. Я бы рассматривала ее историю именно с этой точки зрения. Все начинается с того, с какой легкостью и непринужденностью героине удается убедить доктора Ричарда Хоновера в том, что она — это то, что нужно психбольнице. Потому что у Милдрет есть конкретные цели, и она идет к ним, искусно преодолевая любые препятствия. А дальше — сплошной пласт спойлеров, если я начну об этом рассказывать. Мне прям очень понравилась линия психологического доминирования в сериале. Поэтому я бы поспорила насчет того, что главная героиня держала в страхе всю больницу. Нет. Она умело управляла персоналом, как марионетками. Так красиво, элегантно, что никто даже не догадался, какую игру она затеяла. Не обошлось в сериале без пропаганды, насилия, крови. Но мне лично такое не претит, поэтому выбирайте сами: готовы ли вы периодически видеть сцены 18+. Отдельно отмечу костюмы актеров и локации — просто невероятные, приятные глазу. Отдельного внимания заслуживает цветопередача картинки, потому что цвет играет очень важную роль в сериале, особенно в костюмах героев. Например, желтый сигнализирует об обмане, красный — о зле, а зеленый — о честности. При повторном просмотре сериала с учетом этой информации открывается много любопытных моментиков. Сериал сто процентов рекомендую к просмотру, даже если вас убеждают в том, что это просто очередной сезон американ хоррор стори. 9 из 10