Пробуждение
Существует неизмеримо огромное поле, которое образует, так сказать, противовес царству причинности. Это мир случайности, в котором случайное событие кажется причинно не связанным с соответствующим фактом. К. Г. Юнг. Синхронистичность Карл Густав Юнг? Возможно. Отсутствие причинно-следственной связи, но тем не менее существование феномена как такого… Как это? Что это? Можно ли логикой оперируя объяснить? Ремейк, ремейк, ремейк. Мы живём в «эпоху» ремейков. Истощилась человеческая мысль на свежую выдумку. Столько всего рассказано, показано, придумано, что трудно уже удивить зрителя какой-либо новизной. Да и масштаб содержания должен быть либо весьма глубок — чтобы не отшатнулись, не стали журить, либо сиять гранями непознанного, неспетого. И один путь и второй, сложны по сути. И тогда — ремейк на помощь. Бери «у них», перелицовывай «на нас» и полный порядок. Сюжет схож, действительность вокруг, преобразилась. Вот Вам и «ноу-хау» готово. «Вчера» ещё знакомились с «Призраком»(2019) — нашей версией «Идентификации Борна»(2002) в повторе, а сегодня имеем дело с «Пробуждением». Оно, это самое «Пробуждение» как две капли воды американская мысль в раскрутке сюжета. Детективная фантастика с узами драмы в обручении. Запаздываем в девять лет, но что с того. Мы в 2021 году на банкете, они это «трапезничали» аж в 2012-м. Не первой свежести конечно, «объедки», но делать нечего… К столу, дамы и господа! Не обессудьте — чем Бог послал… … В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом 1-го сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок (помните И. Ильфа и Е. Петрова?). Да-да, здесь тоже весьма изысканное, и самое главное — обильное, сытное угощение от режиссёра. Застолье для пиршества зрителя в растяжке на неспешный сериал где персонаж Евгения Миронова, майора МУРа пытается срастить концы с концами. Опер он лихой, мозговая оправа головы густыми извилинами, кабинетом не задавлен — двигаться, двигаться, двигаться. Щёлкает дела как орехи. Крушит их силой мощного интеллекта. Интуиция, нюх — от природы матушки. Серия в сорок минут и жертве, а равно трупу, пострадавшему даётся «полная диагностика» — кто, что, зачем и почему? Преступник найден, преступник обезврежен. Дело сделано, дело закрыто. Всё «тип топ», полный порядок. Рад стараться, готов дальше служить. Куда бежать? Кого ловить? Стало быть — честно служить ни о чём не тужить? — так воин-пограничник Александр Блинов из «Выйти замуж за капитана»(1986) формулировал простое жизненное кредо. Да, именно. Павел Фролов исповедует те же принципы. Вот только в этом и есть его главная проблема. Работа, работа, работа ещё никого до добра не доводила. Шею можно сломать от чрезмерного рвения. Или на худой конец — тех что вокруг тебя, затоптать равнодушием. Усидеть на двух стульях, равноценно удобно, весьма проблематично. Либо семья, либо долг всегда в проигрыше. Ничего не поделаешь. Иисус ещё «говаривал» — Тогда отдавайте кесарево — кесарю, а божье — богу… Легко сказать. А как выполнить в наш стремительный век. Лишь переусердствовал в делах службы и — жену, сына потерял. Авария. Автокатастрофа. Сам чудом жив. Вот только чертовщина каждое утро при пробуждении ото сна. Сегодня супруга жива и тоска в глазах с болью потери ребёнка укором. А сутки спустя — её нет, трагедия унесла в мир иной, зато отпрыск 24 часа рядом. Две реальности. Мир в расщеплении. И не соединить их. В одно не собрать. Но ты же «следак»! Думай-думай, мозгуй-мозгуй! Не торопясь взвесь все «за» и «против». Иначе говоря — «прокачай ситуацию» как это когда-то делал всё тот же персонаж Евгения Миронова — капитан Павел Алёхин в военной драме «В августе 44-го»(2001). И тогда «и бабушка приехала», и Мищенко рассекречен… Так всё таки Карл Густав Юнг? Да. Отчасти. И он тоже. Знаки фатума ли, иной ли реальности, что всплывают на пути сыщика — цифры, номера, иные атрибуты вещественного мира без счёта, но какой-то странной игрой, мистикой. В повторе, с некоторым преломлением. Как подсказки они. Как наводки. Иди по ним — не ошибёшься… И что удивительно, логически — никак не связаны. Ну чем не концепция Синхронистичности швейцарского психиатра? Первые серии — просто «на ура». Но вместе с тем, приходит и понимание шаткости общей конструкции этой картины — уж слишком быстро улаживаются криминальные дела. Глубина профессии слишком поверхностна. Уклон в сторону фэнтези в перегибе. Впрочем, это можно и простить автору. Детектив в поиске ответов на мучающие вопросы ребусом для персонажа и для нас. Не скучно! 7 из 10
Что можно сказать… Это неплохой сериал, правда, в самом начале он не сильно цепляет. Но чем дальше, тем больше интригующих моментов — настолько, что я даже слегка засомневалась в первоначальной своей версии разгадки. Но нет, в итоге оказалась права. Очень хорошие актерские работы, особенно, сын главного героя хорошо справился: его персонаж заметно изменился к финалу. А вот про ГлавГероя не могу сказать того же. Ну не вижу я этого товарища в роли мента, пусть и невероятно крутого. Слишком как-то простовато. И, конечно, дело не в Евгении Миронове, которого я обожаю еще со времен «Идиота». Он играет прекрасно, но типаж не тот. Миронов — герой-космонавт, искатель справедливости, даже во «Вратаре галактики» он был на своем месте. А роль Павла Фролова мог сыграть кто угодно. Но понятно, что нужна была звезда, чтобы сериал смотрели. Иными словами, сериал в меру загадочен, в меру детективен, в меру драматичен. Я не смотрела западный оригинал, поэтому про состояние ГГ только догадывалась. Самое неприятное — финал, я надеялась на что-то более уместное. 7,5 из 10